Памятка характеристика предложения 3 класс: Памятка по русскому языку для учащихся 3 класса «Характеристика предложения».

памятка для выполнения работы над ошибками

ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ

НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ.

Помни секрет графической работы: — — орфограмма

= — условие выбора

Название орфограммы

Образец исправления ошибки

Памятка к РНО

Проверяемая безударная гласная в корне слова

у дивительный – диво

Выпиши слово, напиши проверочное слово, выполни графическую работу. Запиши ещё одно слово на это правило.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

клюв – клювик

Выпиши слово, напиши проверочное слово, выполни графическую работу. Запиши ещё одно слово на это правило.

Непроизносимые согласные в корне слова

счастливый — счастье

Выпиши слово, напиши проверочное слово, выполни графическую работу. Запиши ещё одно слово на это правило.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

автобус

аллея

Напиши слово три раза и запомни его написание. Выполни графическую работу.

Буквы И, А, У после шипящих

( жи – ши, ча – ща, чу – щу )

этажи шина чаща чудо щука

Выпиши слово, выполни графическую работу. Напиши ещё два примера на это правило.

Разделительные Ъ и Ь знаки

семья

съел

Выпиши слово, выполни графическую работу. Запиши ещё два примера на это правило.

ЗАПОМНИ!

Разделительный Ь знак пишется в корне после согласного перед гласными буквами: е, ё, и, ю, я.

Разделительный Ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными буквами:

е, ё, ю, я.

Раздельное написание предлогов и слитное написание приставок.

по дорогам, по зимним дорогам;

поехать

Выпиши слово с приставкой верно. Запиши ещё два слова с приставками. Выполни графическую работу.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание.

ЗАПОМНИ!

Приставка– значимая часть слова. Пишется со словами слитно.

Предлог – это отдельное слово. Это служебная часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.

Употребление Ь на конце слов после шипящих

ночь, тишь, речь – сущ., ж.р.

жечь, стеречь, печь – гл., н.ф.

пишешь, рису-ешь, читаешь – гл., 2 л.

Выпиши слово верно. Запиши ещё два слова на это правило. Выполни графическую работу.

ЗАПОМНИ! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2 лица после шипящих пишется Ь знак.

Правописание слов с шипящими на конце

шалаш, сторож – сущ., м.р.

с крыш, из-за туч – сущ., мн.ч., р.п.

жгуч, могуч, скрипуч — кр. прил.

Выпиши слово верно. Запиши ещё два слова на это правило. Выполни графическую работу.

ЗАПОМНИ! В существительных мужского рода, родительного падежа множественного числа и в кратких прилагательных после шипящих

Ь знак не пишется.

Ь знак на конце и в середине слова – показатель мягкости

Огонь, день, учитель;

деньки, огоньки;

Выпиши слово верно. Запиши ещё два слова на это правило. Выполни графическую работу.

Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЩ и др.

ночка, сказочный, печник, почта, каменщик, помощница

Выпиши слово верно. Запиши ещё два слова на это правило. Выполни графическую работу.

ЗАПОМНИ! Согласные звуки [ч’] и [щ’] – всегда мягкие. С другими согласными пишутся без Ь знака.

Гласные и согласные в приставках

пошёл

пришёл, подпрыгнул

Выпиши слово верно. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выполни графическую работу.

ЗАПОМНИ!Гласные и согласные буквы в приставках пишутся одинаково, т.е. написание приставок не зависит от произношения.

Заглавная буква в именах собственных

Нева – название реки;

Москва – название города;

Выпиши слово верно. Запиши ещё два

слова на это правило. Выполни графическую работу.

Заглавная буква в начале предложения

Моя сестра учится в школе.

Напиши предложение верно. Выполни графическую работу.

ЗАПОМНИ! Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы

Безударные падежные окончания имен существительных.

стоял ( где? )

3 скл., в П.п.

на площади

Выпиши существительное вместе с тем словом, к которому оно относится (словосочетание). Докажи написание окончания. Выполни графическую работу.

ЗАПОМНИ! Для определения окончания существительного надо знать склонение и падеж.

Безударные родовые окончания имен прилагательных

сладкое яблоко;

Ср.р.

яблоко(какое?) сладкое

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Выполни графическую работу.

Безударные падежные окончания имен прилагательных

на небе (каком?) ясном весеннем – прил. в ср.р., в п.п.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Выполни графическую работу.

ЗАПОМНИ! Для определения окончания имени прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по имени существительному от которого оно зависит.

Кроме этого окончание имени прилагательного можно определить по окончанию вопроса, который задается от имени существительного. В этом случае надо хорошо знать парные родовые окончания имён прилагательных.

Не с глаголом

гл.

не был

Выпиши слово верно. Запиши ещё два слово на это правило. Выполни графическую работу.

ЗАПОМНИ! «Не» с глаголом пишется раздельно

Безударные личные окончания глаголов

ученик пишет, писать – 1 спр.;

мальчик видит, видеть – 2 спр. (искл.)

Выпиши глагол верно. Докажи окончание глагола. Выполни графическую работу.

ЗАПОМНИ! Гласную в окончании глаголов следует определять по неопределённой форме глагола

(по инфинитиву).

Безударные родовые окончания глаголов прошедшего времени

Ср. р.

солнце светило

Выпиши глагол верно. Докажи окончание глагола. Выполни графическую работу.

ЗАПОМНИ! Для определения окончания глагола прошедшего времени надо знать его род и число. Это определи по имени существительному от которого оно зависит.

Безударные гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени.

неопр.ф. пр.вр.

таять – таял

Выпиши глагол верно. Докажи написание гласной в суффиксе глагола. Выполни графическую работу.

ЗАПОМНИ! Гласную в суффиксе глаголов прошедшего времени следует определять по неопределенной форме глагола ( по инфинитиву ).

В трудных случаях обратись к словарю.

Перенос слов.

май – ка

ран – ний

коль – цо

Выпиши слово, верно разделяя его для переноса.

ЗАПОМНИ! Слова переносятся по слогам. Нельзя переносить или оставлять одну букву на строке.

Пропуск или замена буквы.

осень

школа

Напиши слово три раза, подчеркни букву, которую пропустил. В следующий раз будь внимательнее!

Знаки препинания в конце и в середине предложения

Наступила осень. – повеств. предл.

Наступила осень? – вопр. предл.;

Из города улетели грачи, скворцы, жаворонки. – однород. чл.

Выпиши предложение. Обоснуй постановку знаков препинания.

ПАМЯТКА К РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ

В ГРАММАТИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ.

РАЗБОР ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выпиши предложение. Выдели главные и второстепенные члены.

Делай так: С гор побежали говорливые ручейки.

ручейки ( какие? ) говорливые

побежали ( откуда? ) с гор

ч то сделали? что?

откуда? какие?

РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧАСТЯМ РЕЧИ.

Выпиши предложение. Грамотно определи члены предложения.

Делай так:пр. сущ. гл. прил. сущ.

С гор побежали говорливые ручейки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выпиши предложение. Дай грамотно характеристику.

Делай так:

С гор побежали говорливые ручейки. – простое, двусост., повеств., невоскл., распростр.

ЗАПОМНИ! Давая характеристику предложения можно воспользоваться памяткой «Предложение».

МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР.

Выпиши слово. Разбери слово верно по плану:

окончание

основа ( часть слова без окончания )

корень

приставка

суффикс

Если ошибка в определении какой-то части слова, напиши несколько слов с этой частью:

если ошибка в приставке:

прибрежный — пришёл, приметный, приклеил;

если ошибка в суффиксе:

прибрежный — длинный, мутный;

если ошибка в корне:

прибрежный – бережок, побережье;

если ошибка в окончании ( изменяемая часть слова )

прибрежный – прибрежная, прибрежные, прибрежное;

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно.

Делай так: пальто [п а л’т о] – 2гл., 3 согл., 2 сл.

п – [ п ] – согл., глух., парн., тв., парн.

а – [ а ] – гл., безуд.

л – [л’] – согл., сонорн., мягк., парн.

ь – [ — ]

т – [ т ] – согл., глух., парн., тв., парн.

о – [ о ] – гл., ударн.

6 б., 5 зв.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР.

Выпиши слово. Разбери его морфологически грамотно.

ЗАПОМНИ! При морфологическом разборе пользуйся памятками.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/347280-pamjatka-dlja-vypolnenija-raboty-nad-oshibkam

Памятка «Работа над ошибками по русскому языку»

Памятка

«Работа над ошибками по русскому языку»

  1. Пропуск, замена, перестановка букв в слове.

Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так: веник веник, веник

  1. Большая буква в именах собственных.

Запомни: Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток.

  1. Большая буква в начале предложения.

Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Папа купил ёлку. Дети рады.

  1. Слог.

Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Делай так: мооо— 3 сл.

  1. Знаки препинания в конце предложения.

Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.

Делай так: Кедр – это хвойное деревоСкоро Новый годКто стучится в дверь?

  1. Характеристика предложения.

Запомни: По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонациивосклицательные и невосклицательные.

По наличию второстепенных членов предложений: распространённое, нераспространённое.

По структуре: простое, сложное

Выпиши предложение. Дай ему характеристику. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. (Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием).

сущ. гл. прил. сущ.

Делай так: Днём шёл мелкий дождик(Повеств., невоскл., распр., прост.)

дождь (какой?) мелкий

шёл (когда?) днём

  1. Гласные после шипящих.

Запомни: Жии, чаа, чуу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Ерши, ужи, чащачайник, чудо, щупальца.

  1. Перенос слова.

Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Делай так: Ака — ция, Уль — яна, пе – тель -ка.

  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Пень, деньки, пальчик.

  1. Разделительный мягкий знак.

Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Вы пиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи

  1. Разделительный твёрдый знак.

Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Де лай так: Подъезд, объявление.

  1. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Запомни: Сочетания чн, нч, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: Почка, мощный, речной, обманщик, одуванчик.

  1. Правописание предлога со словом.

Запомни: Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.

Делай так: От реки, от (чего?) от реки.

К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу.

  1. Правописание приставки со словом.

Запомни: Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Де лай так: Заехал, приехал, уехал.

  1. Ударение.

Запомни: В словах с одним слогом и на «ё» ударение не ставится.

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

Делай так: Алфави́т, портфе́ль, класс, ёлка.

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово (родственное слово или форму этого слова), в котором на эту гласную падает ударение.

Вы пиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Сады́ — сад, леса́ — лес, волна́ – во́лны.

  1. Непроверяемая безударная гласная. Словарное слово.

Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.

Вы пиши слово правильно. Обозначь орфограмму и ударение. Запиши 2 однокоренных слова.    

Делай так: Капуста, капустный, капустник.

  1. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные.

Запомни: (б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.

  1. Удвоенные согласные в корне.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т. д.

Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: Коллекция, кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер.

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

  1. Безударная гласная в приставках.

Запомни написание гласных букв в приставкахдо-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта, заговорил-заговор.

Вы пиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.

Де лай так: Доехал, добежал, додумался, договорился.

  1. Соединительная гласная в сложных словах.

Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Вы пиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Делай так: Водолаз, землемер.

  1. Написание частицы НЕ с глаголами.

Запомни: Частица не с глаголами пишется раздельно.

Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Не играл, не чувствовал, не верю.

  1. Правописание предлогов с местоимениями.

Запомни: Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Делай так: У _меня, ко _мне, со _мной.

  1. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Запомни: У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.

Дочь (ж.р.), мощь, мышь.

  1. Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных.

Запомни: безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными этого же склонения, либо нужно определить склонение и падеж существительного, а затем вспомнить или уточнить по таблице его окончание.

кого? чего?

откуда? где?

без, у, с, до

из, от, около

Дательный

кому? чему?

куда? где?

к, по

Винительный

кого? что? куда?

в, на, за, про

через

——

Творительный

кем? чем? где?

за, над, с, под

-ой

-ей

-ом

-ем

(ь) ю

Предложный

о ком?о чём? где?

в, на, об

Контрольные слова

стена

земля

конь

стол

степь

Вы пиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: На речке — речка — сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,

у речки – речка — сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.

  1. Правописание безударных падежных окончаний

имён прилагательных.

Запомни: Для того чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо найти в предложении существительное, к которому относится это прилагательное и определить его число, род, падеж. Затем вспомнить окончание прилагательного в этом числе, роде, падеже. Далее сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

-ой-ою,

-ей-ею

-ыми, -ими

Предложный

-ом, -ем

-ой, -ей

-ых, -их

От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.

Делай так: К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед. ч., Д. п.

По озеру (какому?) голубому – ср. р., ед. ч., Д.п.

  1. Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Запомни: в окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. в настоящем времени пишется Ь — пишешь, стучишь.

Выпиши глагол, определи время, лицо, число, допиши 3 глагола на это же правило.

Делай так: Читаешь — н.в., 2л., ед.ч., рисуешь, танцуешь, гуляешь.

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Запомни: Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:

  1. Поставить глагол в начальную форму;

  2. Определить спряжение глагола;

  3. Выбрать окончание данного глагола, определив лицо и число.

При определении спряжения важно помнить:

I спряжение: Все глаголы на -ть, -еть, -ать, -оть, -уть, кроме глаголов исключений брить, стелить

II спряжение: Все глаголы на –ить, кроме 11 глаголов-исключений:

Гнать, держать, смотреть и видеть

Дышать, слышать, ненавидеть,

И зависеть и вертеть,

И обидеть, терпеть.

Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же правило

Делай так: Строим – строить — 2 спр.,2л., мн.ч., держим, тащим, купим.

  1. Запятая в предложении с однородными членами.

Запомни: Запятая ставится между однородными членами, если они соединены интонацией перечисления. Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами а, но. Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни однородные члены. Составь схему.

Делай так: Мальчики рисовали карандашами, красками и фломастерами.

  1. Запятая в сложном предложении.

Запомни: Если в предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение. Запятая ставится между частями сложного предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые. Составь схему.

Делай так: Дедушка с утра на работу ходилвнучка в избе прибирала.

  1. Правописание –тся, -ться в глаголах.

Запомни: Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает? то глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся мягкий знак не пишется.

Например: что делает? трясётся; что сделает? разбежится.

Если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед – ся пишется мягкий знак.

Например: что делать? прятаться; что сделать? радоваться.

Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 3 глагола на это же правило.

Делай так: мальчик торопит…ся – мальчик (что делает?) торопится;

перестань торопит…ся – перестань (что делать?)торопиться

  1. Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях

существительных.

Запомни: В окончаниях имен существительных после шипящих и Ц под ударением пиши букву — О, без ударения — Е.

Делай так: овцой красавицей

кольцом тучей

  1. Правописание Ы или И после Ц.

Запомни: Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.

Цирк, циркуль, цифра, полиция.

Буква Ы после Ц пишется:

  • в окончаниях имен существительных и прилагательных и суффиксе имен прилагательных –ын-: Синицын, щипцы, круглолицый;

  • в корнях слов – исключений: цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.

Делай так: Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, подчеркни букву Ц и гласную после нее. Запиши ещё 3 слова на это же правило, обозначь орфограмму.

  1. Правописание суффиксов – ЕК, -ИК в именах

существительных (беглый гласный в суффиксе).

Запомни: Если при склонении имени существительного гласный звук выпадает, то надо писать в слове суффикс –ек, если при склонении гласный не выпадает, то суффикс –ик. Например: звоночек — звоночка, ключик-нет ключика.

  1. Правописание Ь после шипящих во всех формах глагола.

Запомни: Во всех формах глагола после шипящих на конце основы и на конце окончаний пишется Ь.

Стеречь, ешьте.

Выпиши слово, поставь вопрос. Запиши ещё 3 глагола на это же правило.

Делай так: Стричь (что делать?), н. ф. глагола, беречь, жечь, лечь.

Ешьте (что делайте?), пов. ф. глагола, отрежьте, мажьте, плачьте.

  1. Правописание приставок, оканчивающихся на –З и –С.

Запомни: Приставки, оканчивающиеся на –З, пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Приставки, оканчивающиеся на –С, пишутся в словах, корни которых начинаются с глухих согласных. Приставка С-пишется всегда одинаково. Например, возглавить, расшитый.

Выпиши слово, обозначь приставку, подчеркни первую букву корня и последнюю приставки. Запиши ещё 3 слова на это правило.

Делай так: безошибочный, разодетый, бесшумный, испить.

  1. Написание имен существительных с суффиксом –ИЩ-

Запомни: Слово с суффиксом -ИЩ- оканчивается в начальной форме на –А, если слово, от основы которого оно образовано, женского рода. Слово с суффиксом -ИЩ- оканчивается в начальной форме на –Е, если слово, от основы которого оно образовано, мужского или среднего рода. Например, зубище – зуб (м. р.)

Выпиши слово, запиши слово, от которого оно образовалось, укажи род, запиши ещё 3 примера на это правило.

Делай так: рыбища – рыба (ж.р.)

  1. Написание суффикса –ОК- имен существительных после шипящих.

Запомни: В суффиксах имен существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква О, если суффикс стоит под ударением.

Например, флажок, ужонок.

Выпиши слово, запиши ещё 3 примера на это правило, обозначь орфограмму.

Делай так: бычок, грачонок, ежонок, слушок.

  1. Правописание безударного беглого гласного в корне имени существительного.

Запомни: Если безударный гласный в корне слова нельзя проверить ударением, измени форму слова (н.ф. на Р.п. ед.ч., мн.ч. на н. ф.) и выясни, является ли он беглым гласным. Если в корне слова оказалась орфограмма «беглый гласный», то нужно писать Е или О.

Например, коре/инь – нет корня, значит, корень.

Выпиши слово, измени его форму, запиши ещё 3 примера на это правило, обозначь орфограмму.

Делай так: лопоть – нет лаптя, ноготь – нет ногтя, вишен – вишня, танец – танцы.

 

 

Навыки делового общения для менеджеров

Результаты обучения

  • Определение основных особенностей структуры и формата служебных записок
  • Написать внутреннюю заметку

Меморандумы или заметки очень похожи на сообщения электронной почты. Заметки, как и электронные письма, также содержат «Кому» и «От», содержательную строку темы и сразу же указывают причину сообщения в сообщении. Заметки также требуют четкой организации в теле сообщения для удобочитаемости и призыва к действию в конце. Однако заметки отличаются более строгими правилами форматирования и не требуют заключительной фразы или подписи.

Вот пример традиционной межведомственной служебной записки:

Кому: Джейсону Харрису
От: Оливии Альварез
Дата: 1 марта 20XX
Тема: В центре внимания благодарности сотрудникамДжейсон,

Наш ежегодный ужин в честь сотрудников состоится в пятницу, 10 июня. Благодаря вашей отличной работе в прошлом году, особенно вашей работе в Северо-Западном регионе!, мы хотели бы отметить вас в качестве одного из наших сотрудников в центре внимания. В рамках этого центра внимания мы хотели бы дать всем возможность узнать вас поближе. Если вам интересно, пожалуйста, напишите короткий (не более 250 слов) абзац о себе. Если вы не знаете, с чего начать, вот несколько вопросов:

  • Ваше любимое хобби?
  • Какое ваше самое большое личное достижение (вне работы)?
  • Что ты любишь есть?

Пожалуйста, сообщите нам, если вы заинтересованы, до 15 марта, и если да, отправьте свой параграф до 30 марта.

С нетерпением ждем встречи с вами!
Olivia

Как видно из этого примера, записка имеет четко определенное форматирование. Блок адреса всегда разделен одинарным интервалом и включает «Кому», «От», «Дата» и «Тема». Основная часть памятки имеет структуру блочного абзаца с двойным интервалом между абзацами. Автор этой заметки хорошо справляется с использованием маркеров для дальнейшей организации информации для облегчения чтения. Также обратите внимание на общий вид текста на странице с одинаковым интервалом для левого и правого полей.

Практический вопрос

Написание внутреннего меморандума

Подобно электронному письму, при составлении меморандума следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Аудитория
  • Назначение
  • Стиль
  • Заголовок
    • Дата
    • Строка темы
    • СС
  • Кузов
  • Формат
  • Закрытие

Аудитория

Не всем нужно читать каждую записку — и большинство людей не хотят сортировать ненужную почту — поэтому вы должны быть внимательны при выборе того, кому отправить записку. Решая, насколько формальным или неформальным должен быть ваш тон, подумайте, кем являются ваши адресаты: начальниками, коллегами, подчиненными или комбинацией этих групп. И помните, ваши читатели заняты. У них нет времени тратить время на многословную, запутанную или неорганизованную информацию. Это означает, что ваша записка должна быть организована, информативна и кратка.

Цель

Целью служебной записки может быть объявление об изменении политики, предстоящем событии или кадровом мероприятии. Они могут запросить дополнительную информацию или потребовать, чтобы кто-то принял меры. Они могут быть написаны, чтобы убедить кого-то поддержать инициативу или изменить политику. Их также можно использовать, чтобы поблагодарить или похвалить кого-то.

Стиль

Стиль написания служебной записки лаконичен и профессионален. Вы не хотите быть претенциозным или слишком формальным, когда вы разговариваете со своими коллегами. Претенциозный язык, жаргон или сложный синтаксис заставят вас звучать напыщенно и напыщенно. Вместо этого пишите короткие предложения в активном залоге, чтобы поддерживать сердечный, прямой и разговорный стиль. Как правило, ваш тон должен быть нейтральным или положительным, но бывают случаи, когда служебные записки используются для жалоб или выговоров. В этих ситуациях соблюдайте осторожность. Вы никогда не знаете, кто в конечном итоге прочитает записку, поэтому помните о последствиях ваших слов.

Заголовок

Заголовок должен включать:

  • Дата: Укажите полное название месяца (3 января 2016 г.) или его стандартное сокращение (3 января 2016 г.).
  • Тема: сделайте строку темы краткой и точной, так как от этого часто зависит, где и как будет храниться записка и даже будет ли она прочитана. (В некоторых случаях в этой строке будет написано «RE:», что является сокращением от «В отношении»).
  • CC: перечислите имена других людей, которые получат копии вашей записки. Строка «cc» может быть размещена в заголовке, рядом с заголовком или внизу документа. Термин «копия» является сокращением от «копия», пережиток тех дней, когда заметки писались на пишущей машинке. Некоторые писатели теперь используют одну букву «с» для «копии». Эта строка необязательна; это не будет найдено в каждой записке.

Основные абзацы

В первом абзаце указывается цель написанного, чтобы читатели могли быстро понять содержание и значение записки для них. Сосредоточьте внимание читателя на основных идеях, а не на деталях и отступлениях. Говорите просто, прямо и кратко и помните, что большинство заметок меньше страницы.

Формат

Выберите модель организации, которая лучше всего соответствует вашей цели. Двумя наиболее распространенными для памяток являются дедукция и индукция. Дедуктивный стиль написания служебной записки представляет идеи в порядке убывания важности и предполагает, что читатель знаком с темой. В большинстве заметок используется этот шаблон. Чтобы писать в дедуктивной манере, поместите подтверждающие факты в последующие предложения для читателей, незнакомых с предметом. Справочная информация должна быть представлена ​​в последнюю очередь. Записка, написанная индуктивным способом, представляет идеи в порядке возрастания важности. Если вы должны сообщить плохие новости или ваш читатель может не понять основную мысль без предварительной подготовки, используйте эту форму. Подведите к самой важной идее, а затем изложите ее в конце памятки.

Если ваша записка состоит более чем из двух или трех абзацев, вы можете добавить заголовки для основных абзацев. Используйте заголовки, отражающие основную тему раздела, и выделяйте их жирным шрифтом.

Завершение

Закончите вежливым и четким призывом к действию. Расскажите своему читателю, каких именно результатов вы ожидаете от прочтения вашего меморандума. Может быть полезно указать сроки. Закройте записку приглашением оставить отзыв или запросить дополнительную информацию.

Найдите минутку, чтобы проверить свои знания о написании заметок. Нажмите на интерактив ниже, чтобы попрактиковаться.

ПОПРОБУЙТЕ

посмотрите

Вот видео, в котором очень хорошо рассказывается об основах написания заметок.

Практический вопрос

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Формат и примеры – Zippia

  • Что такое памятка?
  • Как форматировать заметки
  • Типы заметок
  • Шаблоны заметок и примеры
  • Советы по написанию деловой заметки
  • Как написать заметку Часто задаваемые вопросы
  • Зарегистрируйтесь для получения дополнительных советов и вакансий

Показать больше

Коммуникация повышает производительность бизнеса. Одним из методов, который многие компании используют для внутреннего общения, является написание служебных записок.

Большинство людей слышали термин «памятка» раньше, но не уверены в том, какое форматирование требуется для этого профессионального обмена.

Мы рассмотрим, что такое памятка, как ее форматировать, и приведем примеры, чтобы ваша следующая памятка была идеальной.

Основные выводы:

  • Четыре типа заметок:

    • Запрос информации

    • Призыв к действию

    • Обновления прогресса

    • Подтверждение

  • Ваша записка должна состоять из одного-двух абзацев, а информация должна быть прямой и прямолинейной.

  • Лучший способ сделать ваше сообщение кратким и прямым — использовать маркеры для всей вашей информации.

Что такое памятка?

Служебный меморандум, часто сокращенный до служебной записки, представляет собой метод передачи основной информации и предупреждений коллегам или сотрудникам компании. Обычно заметки рассылаются нескольким людям, чтобы привлечь внимание к конкретному напоминанию, событию или обновлению политики.

Это декларация, которая информирует людей, работающих в компании, и часто требует, чтобы получатель служебной записки предпринял какие-либо действия.

Поскольку служебные записки рассылаются для оповещения целой группы сотрудников, они обрабатывают только информацию, полезную для нескольких сторон или всего подразделения.

Если возникает ситуация, которая касается только одного или нескольких человек в компании, этим лицам вместо массовой записки отправляется простое деловое электронное письмо.

Профессиональная записка отличается от электронного письма своей длиной и формальностью. Существуют определенные правила форматирования, которым необходимо следовать при написании деловой электронной почты или письма, которые не требуются при создании заметок, таких как приветствия.

Структура служебной записки менее ограничительна, поскольку цель служебной записки состоит в том, чтобы сразу перейти к основным пунктам.

Как отформатировать заметку

Независимо от цели заметки форматирование остается неизменным. Ниже приведены пять шагов, как правильно отформатировать заметку:

  1. Напишите заголовок. Первым шагом к форматированию заметки является написание правильного заголовка. Традиционный заголовок памятки начинается с названия и адреса компании, которые уже должны быть напечатаны вверху, если вы используете фирменный бланк. Мы также рекомендуем размещать слово «Памятка» или «Меморандум», чтобы получатели сразу знали, на что они смотрят.

  2. Определите получателей. Затем обратитесь к получателям по именам и/или титулам. Ваша информация как отправителя также должна быть четкой в ​​начале записки.

    Например:

    Кому: младшим сотрудникам отдела продаж
    От: Лаура Джонс, директор по продажам на северо-востоке

  3. Дополнительные получатели. Если вам нужно, чтобы кто-то еще увидел записку, но они не указаны конкретно в разделе «Кому:», мудрым решением будет добавить их в документ.

  4. Заполните строку даты и темы. Вам решать, датировать свою записку или нет. Чем он более официальный, тем важнее включение даты для официального ведения учета. Кроме того, включите прямую тему, которая дает читателю краткий обзор информации, которой нужно следовать.

  5. Краткое введение. Начните записку так же, как вы бы начали любое деловое электронное письмо, представляя тему, которую вы будете обсуждать, в основных абзацах. Профессиональное приветствие не обязательно для записки, так что сразу переходите к цели переписки.

  6. Напишите тело. Самой важной частью меморандума является основная часть, потому что в нем описывается текущий вопрос, требующий внимания. Подробно описывайте ситуацию или просьбу, но делайте это как можно короче. Обычно текст заметки не превышает одного-двух абзацев.

  7. Закройте профессионально. Завершите служебную записку традиционным завершением, указав свое имя и контактную информацию, или окончательный призыв к действию. Кроме того, укажите соответствующую контактную информацию, такую ​​как должность, адрес электронной почты и номер телефона. Записка с просьбой к получателям что-то сделать дает им все ресурсы, необходимые для выполнения задачи.

  8. Приложение(я). Если ваша записка содержит дополнительные ресурсы или документы, с которыми получателям необходимо ознакомиться, не забудьте прикрепить их к записке для удобства.

Типы служебных записок

Тип служебной записки, используемой в профессиональном обмене, зависит от цели, которую он пытается достичь. Ниже приведены несколько примеров типов сообщений для отправки в зависимости от ситуации:

  1. Информационный запрос. Популярной причиной отправки служебной записки профессиональной команде является запрос информации. Каждый, кто работает в компании, выполняет определенную роль, о которой он знает больше всего. Отправка короткой заметки — эффективный способ собрать информацию из разных ветвей.

  2. Призыв к действию. Цель деловой записки часто состоит в том, чтобы попросить получателя что-то сделать. Это служебная записка с призывом к действию — будь то прекращение определенного поведения, внедрение новой политики в масштабах всей компании или приглашение на мероприятие.

  3. Обновления прогресса. Если организация занимается долгосрочными проектами, они запрашивают у своих сотрудников периодические обновления относительно их прогресса. Заметка — отличный способ запросить обновления прогресса, потому что она прямая.

  4. Подтверждение. Подтверждение рекомендуется отправлять после обсуждения любого профессионального решения или деловой встречи. Это делается путем отправки уведомления о подтверждении вовлеченным сторонам.

    Записка-подтверждение действует как запись общения или планов встречи на случай, если какой-либо из сторон понадобится вернуться к деталям.

Шаблоны заметок и примеры

  1. Шаблон №1:

    [Логотип компании + фирменный бланк]

    Меморандум

    Кому:
    От кого:
    Тема: 3-10 слов

    Дата: (опционально)
    Копия: (опционально)

    Кратко расскажите об основной причине, по которой вы отправляете записку

    Затем более подробно расскажите о предмете, предоставьте дополнительные доказательства, предоставьте отзыв, подтвердите информацию, сделайте запрос, обновите информацию о прогрессе или сделайте призыв к действию, в зависимости от характера вашей заметки

    Закрывайте профессионально и сообщайте получателям, что вы доступны, если у них есть вопросы или им нужна дополнительная информация

  2. Шаблон №2:

    Памятка: [Название памятки]

    Дата:
    Кому:
    От кого:
    Тема:

    Введение

    Представить тему

    Обзор

    Предоставьте дополнительную справочную информацию

    Хронология

    Предоставить временную шкалу

    Еда на вынос

    Обобщите основные моменты и дайте четкое сообщение, чтобы уйти с

  3. Пример №1: Информационная записка

    Кому: Недавние сотрудники отдела маркетинга Jackpot Brands

    От: Скотта Трейнора, менеджера по маркетингу Jackpot Brands

    Тема сообщения: Налоговая информация для недавно нанятых сотрудников

    Здравствуйте,

    Эта записка рассылается десяти недавно принятым на работу в отдел маркетинга компании Jackpot Brands и касается их налоговой информации.

    Прежде чем завершить процесс регистрации и предоставить вам право на получение зарплаты, нам необходимо проверить вашу информацию. Ниже прикреплен бланк W-9.форма. Информация, которая нам нужна, это ваше полное имя, адрес и номер социального страхования. Все остальные документы будут оформлены в первый же день.

    Спасибо и поздравляю с предложением работы.

    С уважением,

    Скотт Трейнер
    ScottTrainer@Jackpot.com
    (853)-684-4648

  4. Пример №2: Памятка с призывом к действию

    Кому: Ким Тейлор, младший менеджер по административным вопросам, Бруклинский медицинский центр

    От: Бетани Рейнольдс, Директор по персоналу

    Тема: Обязательный семинар по сексуальным домогательствам

    Это сообщение предназначено для информирования всех административных руководителей Бруклинского медицинского центра о предстоящем обязательном собрании.

    Каждый год сотрудники Бруклинского медицинского центра участвуют в семинаре, чтобы узнать больше о том, что представляет собой сексуальное домогательство и как с ним справиться в случае его возникновения. Семинар будет охватывать различные темы, такие как словесные сексуальные домогательства и процесс сообщения о них.

    Семинар по вопросам сексуальных домогательств для административного персонала состоится 14 декабря 2020 года в 13:00 в конференц-зале А. Продолжительность семинара составит около двух часов с десятиминутным перерывом между лекциями.

    Опять же, присутствие обязательно.

  5. Пример №3: Памятка о ходе выполнения

    Кому: Всем учителям девятого класса факультета истории средней школы Джона Грейвса

    .

    От: Райана Бойса, администратора по вопросам образования, средняя школа № 9 Джона Грейвса0011

    Тема: Успеваемость учащихся 9-х классов по истории

    Привет всем,

    Я обращаюсь ко всем учителям девятого класса кафедры истории средней школы Джона Грейвса, чтобы получить обновленную информацию о подготовке их класса к экзаменам штата.

    В конце каждого учебного года учащиеся девятого класса сдают экзамены по истории штата, чтобы определить, насколько хорошо они усвоили материал. Баллы студента отражают успех нашего учебного заведения. В этом году общегосударственный экзамен по истории планируется провести 30 апреля 2021 года в 15:00.

    Поскольку сейчас примерно половина учебного года, сильные и слабые стороны вашего ученика должны быть очевидны. Я прошу подробный обзор успехов вашего девятиклассника в этом вопросе.

    Спасибо за обновление. Пожалуйста, обращайтесь с любыми вопросами к администратору образования Райану Бойсу по адресу RyanBoyce@JohnsGraves.edu.

  6. Пример №4: Подтверждающая записка

    Кому: Том Карсон, младший продавец, компания Deed’s Technology

    От: Энтони Майклс, региональный менеджер по продажам, компания Deed’s Technology

    Тема сообщения: Подтверждение запланированной встречи

    Это электронное письмо предназначено для подтверждения запланированной встречи Тома Карсона, младшего продавца компании Deed’s Technology.

    Ваш запрос на официальную встречу с региональным менеджером по продажам для оценки вашей работы и возможности продвижения по службе был одобрен. Встреча назначена на понедельник, 21 декабря 2020 года, в 9 часов.:30 утра. Мероприятие будет проходить в штаб-квартире компании Deed, расположенной по адресу: 73 Blake Ave, Miami, FL 64828, в комнате 748.

    Оценка производительности будет проводиться с вашим региональным руководителем, Энтони Майклсом. Пожалуйста, приходите вовремя и будьте готовы обсудить детали вашего трудоустройства.

    Спасибо.

Советы по написанию деловой записки

  1. Будьте прямолинейны. Меморандум передает информацию внутри компании просто и напрямую. Когда вы пишете основную часть меморандума, будьте максимально прямолинейны. В отличие от делового письма, которое начинается с любезностей, вы хотите включить только информацию, относящуюся к цели записки.

  2. Профессиональное приветствие необязательно. Поскольку служебная записка предназначена для более целенаправленного разглашения информации, профессиональное приветствие не требуется. Рассылая массовую записку каждому члену компании, многие люди предпочтут пропустить этот этап официального письма и начать с введения.

  3. Закрытие с помощью подписи может быть более эффективным. Использовать подпись в конце заметки необязательно. Иногда закрытие заметки без подписи может быть более эффективным, потому что это придает документу более формальный вид, а не разговорный характер.

  4. Используйте маркеры. Один из приемов, помогающих сократить объем заметок, — это использование маркеров для четкого представления информации. Хотя маркеры обычно не используются в профессиональных электронных письмах, они хорошо подходят для деловых заметок.

  5. Проверьте записку перед отправкой. Как профессионал, вычитка любого письменного документа должна быть второй натурой. Несмотря на то, что служебная записка представляет собой краткий и случайный обмен информацией, опечатки и грамматические ошибки все равно отвлекают читателя.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *