Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: болоком сейчас убизатм сейчас бабтоваст 1 секунда назад м и д е т к а о 1 секунда назад е т о р т и е м 1 секунда назад сариьп 1 секунда назад з о у а б м к 1 секунда назад трансввое 1 секунда назад роликпв 1 секунда назад гойбре 1 секунда назад главарь 1 секунда назад книуосс 1 секунда назад леопарди 2 секунды назад жафорс 2 секунды назад ьлгфбао 2 секунды назад
Морфологический разбор слова «проявлять»
Часть речи: Инфинитив
ПРОЯВЛЯТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ПРОЯВЛЯТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПРОЯВЛЯТЬ |
|
Все формы слова ПРОЯВЛЯТЬ
ПРОЯВЛЯТЬ, ПРОЯВЛЯЮ, ПРОЯВЛЯЕМ, ПРОЯВЛЯЕШЬ, ПРОЯВЛЯЕТЕ, ПРОЯВЛЯЕТ, ПРОЯВЛЯЮТ, ПРОЯВЛЯЛ, ПРОЯВЛЯЛА, ПРОЯВЛЯЛО, ПРОЯВЛЯЛИ, ПРОЯВЛЯЯ, ПРОЯВЛЯВ, ПРОЯВЛЯВШИ, ПРОЯВЛЯЙ, ПРОЯВЛЯЙТЕ, ПРОЯВЛЯЮЩИЙ, ПРОЯВЛЯЮЩЕГО, ПРОЯВЛЯЮЩЕМУ, ПРОЯВЛЯЮЩИМ, ПРОЯВЛЯЮЩЕМ, ПРОЯВЛЯЮЩАЯ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЙ, ПРОЯВЛЯЮЩУЮ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЮ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕ, ПРОЯВЛЯЮЩИХ, ПРОЯВЛЯЮЩИМИ, ПРОЯВЛЯВШИЙ, ПРОЯВЛЯВШЕГО, ПРОЯВЛЯВШЕМУ, ПРОЯВЛЯВШИМ, ПРОЯВЛЯВШЕМ, ПРОЯВЛЯВШАЯ, ПРОЯВЛЯВШЕЙ, ПРОЯВЛЯВШУЮ, ПРОЯВЛЯВШЕЮ, ПРОЯВЛЯВШЕЕ, ПРОЯВЛЯВШИЕ, ПРОЯВЛЯВШИХ, ПРОЯВЛЯВШИМИ, ПРОЯВЛЯЕМЫЙ, ПРОЯВЛЯЕМОГО, ПРОЯВЛЯЕМОМУ, ПРОЯВЛЯЕМЫМ, ПРОЯВЛЯЕМОМ, ПРОЯВЛЯЕМАЯ, ПРОЯВЛЯЕМОЙ, ПРОЯВЛЯЕМУЮ, ПРОЯВЛЯЕМОЮ, ПРОЯВЛЯЕМА, ПРОЯВЛЯЕМОЕ, ПРОЯВЛЯЕМО, ПРОЯВЛЯЕМЫЕ, ПРОЯВЛЯЕМЫХ, ПРОЯВЛЯЕМЫМИ, ПРОЯВЛЯЕМЫ
Разбор слова по составу проявлять
проявля
тьОснова слова | проявля |
---|---|
Корень | проявл |
Суффикс | я |
Глагольное окончание | ть |
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПРОЯВЛЯТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «проявлять»
1
Делая выбор, проявлять или не проявлять во внешнем какую-то идею мысли, человек берет на себя ответственность за данное проявление идеи, т.е.
Небесное путешествие с монахом, Виктор Зуду2
Ему хотелось разделить его боль, хотелось проявлять участие, как проявлял его Джимми Кросс.
Что они несли с собой, Тим О`Брайен, 1990г.3
Притом г-жа де Баржетон проявляла более достоинства, более рассудительности, нежели то подобает проявлять в часы, когда близится безоблачное счастье.
Утраченные иллюзии, Оноре де Бальзак, 1837-43г.4
Ты все время заполняешь какие-то документы, которые проявляют, должны проявлять твою лояльность.
Розка (сборник), Елена Стяжкина, 2018г.5
Проявляют ли уважение к нам, проявляют или не проявляют, но нам нужно считать каждого братом или сестрой.
Жизнь как искусство. Часть 2, Ирина Покровская, 2016г.Найти еще примеры предложений со словом ПРОЯВЛЯТЬ
Учебный план / Литература и сочинение второкурсника
Описание курса
Литература и сочинение второкурсника исследует, как чтение и письмо учащихся могут помочь им внести позитивный вклад в жизнь общества и изменить мир. Сосредоточенный на темах власти и перемен, курс «Литература и композиция для второкурсников» основан на навыках чтения и письма курса «Литература и композиция для первокурсников».
Второкурсник с отличием по литературе и сочинению будет использовать ту же учебную структуру и оценки, что и второкурсник по литературе и сочинению; однако овладение навыками, качество окончательных набросков и объем работы в подразделениях будут происходить быстрее и глубже. Основная разница в аналитических заданиях по чтению и письму заключается в том, что учащиеся SLC будут сосредоточены на анализе, а учащиеся SLC с отличием будут анализировать и синтезировать. С творческими заданиями SLC сосредоточится на письменных навыках / ремесле, а с отличием SLC сосредоточится как на писательском ремесле, так и на смысловых слоях. В течение года все учащиеся SLC будут знакомиться с более продвинутыми навыками; однако ожидается, что отличники продемонстрируют более продвинутые навыки в начале года.
Например, как обычные, так и отличники будут практиковаться в литературном анализе и писать аналитические статьи (абзацы, эссе и т. д.). Студенты SLC будут практиковать текстовый анализ литературы, предоставленной учителем. Письменным продуктом будет анализ текста или текстов. Студентам-отличникам будет предложено не только проанализировать текст, но и обобщить свой анализ с другими точками зрения, найденными студентами (независимые исследования). Студентам с отличием будет предложено выполнить работу по литературному анализу с меньшей поддержкой и в более короткие сроки, чем другие студенты SLC.
Уровни обучения: 10-й класс
Связанные приоритетные стандарты (государственные и/или национальные): Приоритетные стандарты DESE, классы 9-10
Основные вопросы
9 0028Прочное понимание/Большие идеи
Сила и перемены
- Анализ и обсуждение творчества автора
- Внимательно читать и комментировать отрывки и/или сопутствующие тексты
- Применение навыков и стратегий чтения
- Участие в тематических дискуссиях по важным вопросам
Объем и последовательность на уровне курса (единицы и/или навыки)
Четверть 1: Литературный анализ и написание документальной литературы
Учащиеся найдут в тексте доказательства, чтобы сформулировать аргумент и цитировать источники, избегая при этом плагиата. Учащиеся сформулируют связь между их доказательствами и их утверждением. Студенты будут использовать прямую и косвенную характеристику, чтобы уловить и развить своего собственного персонажа, создавая сильную контролирующую идею, которая направляет их письмо.
- Делайте выводы, делайте выводы и анализируйте, ссылаясь на соответствующие и подробные текстовые доказательства.
- Определить значение слов и фраз
- Проанализируйте, как выбор автора влияет на читателя.
- Проанализируйте, как автор использует риторику для продвижения точки зрения или цели.
- Анализ совокупного влияния выбора определенных слов и синтаксиса
- Оценить аргумент автора, оценив, является ли аргументация обоснованной, а доказательства уместными и достаточными
- Самостоятельно и умело читать и понимать информационный текст
- Следуйте процессу написания, чтобы создавать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация, стиль и голос соответствуют задаче, цели и аудитории.
- Самостоятельно выбирать и комбинировать (при необходимости) ранее изученные техники повествования, пояснения и аргументации
- Просматривайте, пересматривайте и редактируйте написанное с учетом задачи, цели и аудитории.
Четверть 2: Поэзия и текстологический анализ
Учащиеся будут читать для удовольствия, для самопознания и личного роста, тщательно выбирая подходящие книги, чтобы мотивировать себя и бросать вызов себе. Студенты будут устанавливать связи между тем, что они читают, с другими текстами, собой и миром. Студенты создадут тему, тему и сообщение, в которые они вложены, используя тексты наставника для вдохновения в отношении стиля, содержания и организации.
- Определить значение слов и фраз в тексте
- Определить две и более темы в тексте, проанализировать их развитие по всему тексту
- Анализ совокупного влияния выбора определенных слов и синтаксиса
- Самостоятельно и умело читать и понимать литературу
- Работать с коллегами над установлением правил коллегиального обсуждения и принятия решений
- Обрисуйте аргументы и утверждения говорящего
- Вдумчиво реагировать на разные точки зрения
- Говорите внятно и по существу
- Установите постоянный зрительный контакт с рядом слушателей
- Самостоятельно и умело читать и понимать литературу
- Проанализируйте, как выбор автора влияет на читателя
- Следуйте процессу письма, чтобы писать четко и связно
- Делайте выводы, делайте выводы и анализируйте, ссылаясь на релевантные и подробные текстовые доказательства
- Следуйте процессу написания, чтобы создавать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация, стиль и голос соответствуют задаче, цели и аудитории.
- Просматривайте, пересматривайте и редактируйте написанное с учетом задачи, цели и аудитории.
Четверть 3: Смешанный исследовательский проект
Учащиеся будут искать ответы на самостоятельно сгенерированные вопросы и собирать ответы на свои вопросы из нескольких источников. Студенты поделятся тем, что они узнают в ходе своих исследований, и построят соответствующую организационную структуру для своего продукта. Учащиеся обобщают идеи и источники в поддержку своих аргументов.
- Делайте выводы, делайте выводы и анализируйте, ссылаясь на соответствующие и подробные текстовые доказательства
- Определить значение слов и фраз в тексте
- Проанализируйте, как выбор автора влияет на читателя
- Проанализируйте, как автор использует риторику для продвижения точки зрения или цели
- Анализ совокупного влияния выбора определенных слов и синтаксиса
- Оценить аргумент автора, оценив правильность рассуждений
- Оцените, насколько эффективно два или более текста развивают схожие идеи/темы
- Самостоятельно и умело читать и понимать информационный текст
- Самостоятельно и умело читать и понимать литературу
- Проанализируйте, как выбор автора влияет на читателя
- Анализ развития сложных символов в тексте
- Просматривайте, пересматривайте и редактируйте написанное с учетом задачи, цели и аудитории
- Говорите внятно и по существу
- Во время разговора устанавливайте постоянный зрительный контакт с разными слушателями
- Провести исследование, чтобы ответить на вопрос или решить проблему
Четвертая четверть: Наборы для обучения грамоте и написание художественной литературы
Учащиеся заметят детали и приемы писателя во время чтения. Студенты будут размышлять о себе как о читателях и ставить цели для дальнейшего роста и совершенствования. Учащиеся будут создавать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация, стиль и голос соответствуют задаче, цели и предполагаемой аудитории.
- Самостоятельно и умело читать и понимать литературу
- Проанализируйте, как выбор автора влияет на читателя
- Следуйте процессу письма, чтобы писать четко и связно
- Следуйте процессу написания, чтобы создавать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация, стиль и голос соответствуют задаче, цели и аудитории.
- Просматривайте, пересматривайте и редактируйте написанное с учетом задачи, цели и аудитории.
Ресурсы и материалы курса
Чтения для всего класса (по выбору учителя)
- Kindred (Дворецкий) или
- Бетси Браун ( Шанге)
- Ромео и Джульетта или
- Юлий Цезарь или
- Двенадцатая ночь (Шекспир)
- 1984 (Оруэлл) или
- Дорога (Маккарти)
Сборник литературы (выбор учащихся)
Выпуски документальной литературы
- Просто Милосердие , Стивенсон
- Мозг в огне , Кахалан
- Мышление в картинках: моя жизнь с аутизмом , Грандин
- Штамп: Расизм, антирасизм и вы (издание YA), Reynolds & Kendi
- Вдали от дерева (YA edition), Соломон
- Баловство американского разума , Лукьянофф
В разреженном воздухе , Кракауэр
Сделать вклад
- Цирцея , Миллер
- На подходе , Томас
- Сэди , Саммерс
- Как история любви , Наземян
- Паркленд , Каллен
- Круглый дом , Эрдрих
- Вторник с Морри , Альбом
- Сердце — одинокий охотник , МакКаллерс
- Цирцея , Миллер
Научная фантастика/фэнтези/антиутопия
- Волшебник Земноморья , ЛеГуин
- Пэт , Эмези
- Похитители костного мозга , Дималин
- Станция Одиннадцать , Сент-Джон Мандел
- Полиция Памяти , Огава
- Дети крови и костей , Адейеми
- 451 по Фаренгейту, Брэдбери
Семьи
- Пурпурный цвет , Ходок
- Фиолетовый гибискус , Адичи
- Представьте нас в свете , Гилберт
- Царь Змей , Зентнер
- Книга неизвестных американцев , Энрикес
- Консервный ряд , Стейнбек
- Эллен Фостер, Гиббонс
- Пурпурный цвет , Ходок
Дата последнего пересмотра/утверждения: 2020
Хоукс Обучение | Продукты | English Состав
Студенты:
Войдите или создайте учетную запись для покупки.
Купить доступ
Купить материалы для печати
Преподаватели:
Запросить печать
Экзаменационные материалы
Запросить доступ к электронной книге
на VitalSource ®
Уделяя особое внимание эффективному общению в меняющемся мире, English Composition использует контекстуальный подход к обучению письму для студентов всех дисциплин, опыта и опыта с функциями и обновлениями, включая:
- Наводящие на размышления образцы письма и подсказки
- Вопросы для размышления
- Упражнения по применению
- Групповая деятельность
- Реальные приложения
- Уроки всестороннего обзора глав
- Глава проектов
- Дополнительные/переработанные разделы и примеры
- Обновленный контент исследования, включая рекомендации APA 7th Edition
Второе издание также включает семь совершенно новых уроков:
- Анализ и интерпретация литературы
- Критический ответ на литературу
- Основы информационной грамотности
- Профессиональное письмо
- Мультимедийные проекты
- Критическое мышление о поп-культуре
- Техническое письмо
Форматы: Программное обеспечение, учебник, электронная книга
Продукт | ISBN |
---|---|
Программное обеспечение + электронная книга | 978-1-64277-457-3 |
Программное обеспечение + электронная книга + учебник | 978-1-64277-459-7 |
- Глава 1. Почему мы пишем
- 1.1 Письменные ситуации и цели
- 1.2 Подведение итогов
- 1.3 Написание ответа
- 1.4 Письмо с предложением
- 1.5 Написание для обсуждения
- 1.6 Написание описания
- 1.7 Запись аргумента
- 1.8 Запись для анализа
- 1.9 Запись для оценки
- Обзор главы 1
- Глава 2: Способы письма
- 2. 1 Описательное письмо
- 2.2 Написание повествования
- 2.3 Написание пояснений
- 2.4 Убедительное письмо
- Обзор главы 2
- Глава 3: Процесс написания
- 3.1 Предварительная запись
- 3.2 Чертеж
- 3.3 Пересмотр
- 3.4 Экспертная оценка
- 3.5 Редактирование
- 3.6 Окончательный проект
- Глава 3 Обзор
- Глава 4: Части эссе
- 4. 1 Структуры риторического эссе
- 4.2 Введение
- 4.3 Тезисы и заявления о целях
- 4.4 Пункты тела
- 4.5 Переходы
- 4.6 Заключение
- Обзор главы 4
- Глава 5: Чтение и риторика
- 5.1 Создание заметок и аннотирование текстов
- 5.2 Определение основной идеи и вспомогательных деталей
- 5.3 Выявление организационных моделей
- 5. 4 Понимание цели, аудитории и тона
- 5.5 Признание риторических призывов
- 5.6 Анализ риторики посредством выбора слов
- 5.7 Понимание основ логики
- 5.8 Распознавание логических ошибок
- 5.9 Оценка доказательств
- 5.10 Анализ риторики с помощью визуальных средств
- 5.11 Анализ и интерпретация литературы
- Обзор главы 5
- Глава 6: Письмо и риторика
- 6. 1 Понимание аргумента
- 6.2 Рассмотрение цели и аудитории
- 6.3 Распознавание ограничений
- 6.4 Использование риторических призывов
- 6.5 Использование постоянного тона
- 6.6 Выбор правильных слов
- 6.7 Использование различных слов и предложений
- 6.8 Полировка аргумента
- 6.9 Критическая реакция на литературу
- Обзор главы 6
- Глава 7: Исследования
- 7. 1 Основы информационной грамотности
- 7.2 Понимание исследовательской работы
- 7.3 Планирование и отслеживание ваших исследований
- 7.4 Идентификация типов источников
- 7.5 Оценка достоверности источников
- 7.6 Понимание и предотвращение плагиата
- 7.7 Включение источников в текст
- 7.8 Аннотированная библиография
- 7.9 Основы стиля MLA
- 7.10 Основы стиля APA
- 7.11 Основы CMS
- 7. 12 Основы стиля CSE
- Обзор главы 7
- Глава 8: Письмо за рамками урока английского языка
- 8.1 Письмо по разным дисциплинам
- 8.2 Визуальные и цифровые аргументы
- 8.3 Устные презентации
- 8.4 Этикет в социальных сетях
- 8.5 Техническое письмо
- 8.6 Профессиональное письмо
- 8.7 Мультимедийные проекты
- 8.8 Критическое мышление о поп-культуре
- Обзор главы 8
- Глава 9: Основы грамматики и механики
- 9. 1 Части речи
- 9.2 Характеристики предложения
- 9.3 Использование запятых
- 9.4 Использование точек с запятой и двоеточий
- 9.5 Использование кавычек, скобок и квадратных скобок
- Обзор главы 9
- Глава 10: Грамматические предложения
- 10.1 Распространенные ошибки в предложениях
- 10.2 Использование согласованных подлежащих и глаголов
- 10.3 Использование согласованных местоимений и антецедентов
- 10.