Простое предложение. Синтаксический разбор простого предложения. 5 класс
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
Простое предложение.
Синтаксический разбор простого
предложения
2. Чем отличается простое предложение от сложного?
Сравните:(знаки препинания не
расставлены)
На клумбе ярко полыхают
алые маки.
На клумбе весело алеют
яркие маки и пчёлы
стремятся насладиться
их пыльцой.
Маки на клумбе ярко
алеют и приманивают
пчёл.
3. Чем отличается простое предложение от сложного?
На клумбе яркополыхают алые маки.
На клумбе весело
алеют яркие маки, и
пчёлы стремятся
насладиться их
пыльцой.
Маки на клумбе ярко
алеют и приманивают
пчёл.
4. Схемы предложений
..
, и
и
.
5. Предложения по цели высказывания
► Повествовательныесодержат рассказ, сообщение, информацию . !
► Побудительные
содержат побуждение
(просьбу, совет…) . !
► Вопросительные
содержат вопрос ?
6. Предложения по интонации
►Какиецветы ты
любишь больше
всего?
►Розы – мои
любимые цветы.
►Как прекрасна
эта роза!
7. Главные члены предложения
► Жёлтыетюльпаны
смотрят в голубое
небо.
► Несколько тюльпанов
стояли в вазе.
► Тюльпан – весенний
цветок.
► Этот цветок строен и
высок.
► Этот тюльпан
жёлтый.
8. Распространённые и нераспространённые предложения
►Лилиипрелестны и
нежны.
►Голубые
незабудки
нежно смотрят на
меня.
9. Второстепенные члены предложения.
Маленький мальчик медленнопишет письмо другу.
► мальчик пишет
что?
какой?
письмо
Маленький
как?
медленно
кому?
другу
10. Синтаксический разбор простого предложения
►Нежныенарциссы
тихонько источают
волшебный аромат.
►Нежные нарциссы
тихонько источают
волшебный аромат.
(Пов., невосклицат.,
простое, распр.).
11. Предложения для синтаксического разбора
1 вариант► Золотой сентябрь
благоухает
яблоками.
► Сверкайте на
солнце искрящиеся
брызги водопада!
► Фонтаны –
прекрасные
творения ума и рук
человека.
2 вариант
► Сад был густой и
ветвистый.
► Не можешь ли ты
передать мне
линейку?
► Сегодня мы
поработаем с
небольшим
рассказом.
English Русский Правила
разработка урока по русскому языку Синтаксический разбор простого предложения для 5 к
МБОУ Сныткинская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка в 5 классе
«Синтаксический разбор простого предложения»
Разработала:
учитель русского языка и литературы
Рыжикова Евгения Михайловна
Тема урока: Синтаксический разбор простого предложения
Цели урока: 1) ознакомление с порядком синтаксического разбора
простого предложения;
2) формирование умения производить синтаксический
разбор (устный и письменный) простого предложения;
3) активизация умений излагать свои мысли чётко и
лаконично;
4 ) воспитание внимания к слову через конструирование
предложений;
5) повторение второстепенных членов предложения , частей
речи.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Я надеюсь, вы будете стараться работать хорошо, активно, творчески.
У вас на партах лежат смайлики, они вам тоже будут улыбаться и помогать поддерживать хорошее настроение на уроке.
Возьмите смайлик в руку и поднимите вверх. Пусть на уроке вам сопутствует успех!
Сегодня мы закрепим знания о второстепенных членах предложения, о частях речи. Узнаем о порядке проведения синтаксического разбора простого предложения.
Научимся разбирать предложения. Постараемся чётко и логично излагать свои мысли.
2. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний.
Устный блиц – опрос на повторение знаний о строении предложения:
а) главный член предложения, обозначающий действие
предмета……(сказуемое)
б) второстепенный член предложения, который отвечает на
вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? ЧЕЙ? и обозначает
признак предмета………(определение)
в) второстепенный член предложения, который обозначает место,
время, способ действия……(обстоятельство)
г) главный член предложения, обозначающий предмет
речи…. .(подлежащее)
д) второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы
косвенных падежей……..(дополнение)
е) раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и
предложение……(синтаксис)
2. Работа с таблицей (материал распечатан для каждого ученика)
Заполните таблицу, разобрав следующие предложения.
1. Испугалась Женя и заплакала.
2. Женя поскорее оторвала желтый лепесток.
3. Взяла Женю досада.
4. Движение в городе остановилось.
5. Девочка бережно оторвала последний голубой лепесток.
№ | Основа предложения | Второстепенные члены предложения | ||
определение | дополнение | обстоятельство | ||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 | ||||
5 |
Беседа
— Ребята, а кто из вас догадался, из какой сказки были взяты предложения, с которыми вы сейчас работали?
— Кто автор этой сказки?
— О чем эта сказка?
— Как бы вы сформулировали тему и идею сказки?
— Давайте сейчас посмотрим мультипликационный фильм по мотивам сказки «Цветик-семицветик».
4. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
5. Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
4. Этап закрепления знаний
А. Знакомство с порядком синтаксического разбора
Порядок синтаксического разбора простого предложения:
Вид предложения по цели высказывания (повествовательное,
вопросительное,побудительное).
Вид предложения по интонации (восклицательное,
невосклицательное).
3. Грамматическая основа предложения (главные члены предложени).
Вид предложения по наличию второстепенных
членов (распространённое, нераспространённое).
Наличие второстепенных членов (дополнение, определение,
обстоятельство).
6. Однородные члены. (Если есть)
7. Обращения. (Если есть)
Б. Составление кластера
В. Комментированный письменный синтаксический разбор простых предложений:
1.Взяла Женя связку баранок и отправилась домой.
2. Женя старушке все и рассказала.
3. Девочка, девочка, почему ты плачешь?
4. За куклами покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки.
5. Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик!
Г. Работа с текстом
Прочитайте, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Произведите синтаксический разбор одного предложения.
— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с б…льшим удовольствием п…бегала с тобой.
— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с б…льшим удовольствием п…бегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
— Ах, какие пустяки ты говоришь мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. —Гляди!
С этими сл…вами девочка бережно оторвала последний голубой л…п…сток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи стал играть с Женей в салки и бегал так х…р…шо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
5. Итог урока
Наш урок подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо поработали. Молодцы! На память о нашем уроке у вас останутся смайлики, на обратной стороне которых вы найдёте мои пожелания вам.
Урок окончен, всем спасибо!
6. Оценка деятельности обучающихся
7. Домашнее задание: упр.227, упр. 228.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/74278-razrabotka-uroka-po-russkomu-jazyku-sintaksic
Автоматический анализ предложений для амхарского текста эксперимент с использованием вероятностной контекстно-свободной грамматики
Аннотация:
Обработка естественного языка как область научных исследований играет важную роль в увеличении способности компьютеров понимать естественные языки, язык в котором записывается большая часть человеческих знаний. Работает в области естественного языка Обработка пытается разработать и внедрить компьютерные программы, которые могут понять естественном языке и действовать соответствующим образом в отношении информации, содержащейся в тексте или высказывание. Чтобы компьютеры могли понимать естественный язык, необходимо извлекать значения из предложений естественного языка. И одним из шагов в этом процессе является разбор предложения. Синтаксический анализ предложения, также называемый синтаксическим анализом, представляет собой процесс идентификации как слова могут быть составлены вместе, чтобы сформировать правильные предложения и определить, что какую структурную роль каждое слово играет в предложении и какие фразы являются частями предложения какие еще фразы.
Анализатор предложений выводит структуру разбора, которую можно использовать в качестве компонента во многих приложениях, включая семантический анализ, машинный перевод, хранение информации и поиск текстовых данных и т.д. Сегодня разработаны парсеры разных типов (например, вероятностные, основанные на правилах). для языков, которые относительно широко используются на национальном и/или международном уровне (например, английский, немецкий, китайский и др.). Та же история не относится к амхарскому, рабочему языку. язык федерального правительства Эфиопии и один из основных языков Эфиопия (Бендер и др., 1976) так как, насколько мне известно, нет синтаксические анализаторы предложений любого типа, которые обрабатывают этот язык. Анализ предложений, который также называется синтаксическим анализом, представляет собой процесс идентификации как слова могут быть составлены вместе, чтобы сформировать правильные предложения и определить, что какую структурную роль каждое слово играет в предложении и какие фразы являются частями предложения какие еще фразы.Анализ предложения приключенческой игры с компрометацией
Сообщение Анализ предложения приключенческой игры с компрометацией впервые появилось на Kill All Defects.
В этой статье я покажу вам, как использовать JavaScript-библиотеку Compromise для интерпретации пользовательского ввода и преобразования его в иерархический граф предложений.
Я буду использовать Compromise для интерпретации ввода игрока в интерактивной художественной игре Angular, но вы можете использовать Compromise для многих других целей, включая:
- Анализ текста на наличие мест, имен и компаний
- Создание контекстно-зависимой справочной системы
- Преобразование предложений на основе времен и других языковых правил
Цели обучения
В этой статье мы рассмотрим:
- Что такое компромисс
- Как можно использовать компромисс для анализа предложений
- Делать выводы о структуре предложения на основе компромисса
Примечание: эта статья является обновленной и более узкой версией предыдущей статьи, которую я написал о компромиссе. Эта информация работает с современными версиями Angular, а также с современными версиями Compromise.
Что такое компромисс?
Compromise — это библиотека JavaScript, целью которой является
В этой статье я буду использовать Compromise для анализа команды, введенной игроком в текстовой игре, и создания объекта Sentence
, представляющего общую структуру введенного им предложения. Затем это предложение можно использовать в других частях моего кода для обработки различных глаголов и заставить приложение вести себя как игра.
Установка и импорт компрометации
Чтобы начать компрометацию, сначала необходимо установить ее как зависимость. В моем проекте я запускаю npm i --save компромисс
, чтобы сохранить зависимость как зависимость времени выполнения.
Затем в соответствующем сервисе Angular я импортирую Compromise с помощью этой строки:
import nlp from 'compromise';
К счастью, Compromise включает определения типов TypeScript, поэтому у нас есть доступная информация о типизации, если мы решим ее использовать.
Разбор строк с компрометацией
Теперь давайте посмотрим, как можно использовать Compromise для разбора текста и управления им.
Взгляните на мой метод parse
, определенный ниже:
Здесь я использую nlp(text)
для загрузки и анализа введенного текстового значения. Оттуда я мог бы использовать любой из нескольких методов, которые предлагает Compromise, но наиболее полезной вещью для моего конкретного сценария является вызов .termList()
для результата и просмотр того, что Compromise сделал вывод о каждом слове в моем вводе.
Примечание. Вводимый текст не обязательно должен состоять из одного предложения, это может быть несколько абзацев. Компрометированный предназначен для работы в больших масштабах, если вам нужно проанализировать большое количество текста.
Когда я регистрирую результаты операции анализа Compromise, я вижу что-то вроде следующего:
Обратите внимание, что массив Term
содержит информацию о нескольких разных вещах, включая:
- текст — необработанный текст, который набрал пользователь
- clean — нормализованные строчные версии пользовательского ввода. Это полезно для сравнения строк
- tags — объект, содержащий различные атрибуты, которые могут присутствовать в термине, исходя из внутренних правил парсинга Compromise.
Этот набор тегов является основным преимуществом Compromise, которое я буду исследовать в этой статье (помимо его способности брать предложения и разбивать их на отдельные термины, как мы только что видели).
Здесь мы видим, что свойство tags
термина Open
содержит {Прилагательное: true, Глагол: true}
. Это связано с тем, что английский — сложный язык, и open может относиться к глаголу открытия чего-либо или к состоянию объекта, например, open door .
Мы еще поговорим об этом устранении неоднозначности позже, а сейчас сосредоточимся на способности Compromise распознавать известные ему английские слова и делать выводы о незнакомых словах на основе закономерностей их написания и смежных терминов.
Интеллектуальность Compromise в этом отношении является для меня главным аргументом в пользу этого типа приложений. Компромисс помогает мне понять, как пользователь пытался структурировать предложение. Это позволяет мне отфильтровывать слова, которые мне не нужны, и не пытаться систематизировать весь английский язык в простом игровом проекте.
Добавление слоя абстракции
Если вы прокрутите назад до моего метода разбора
, вы заметите, что он имеет : Предложение
указан тип возврата.
Это потому, что я верю в добавление уровней абстракции вокруг стороннего кода, когда это возможно. Это имеет ряд преимуществ:
- Если поведение третьих лиц или сигнатуры значительно изменяются, вам нужно адаптировать сигнатуры только в нескольких местах, так как все остальное зависит от вашей собственной сигнатуры объекта
- Если вам нужно заменить внешнюю зависимость на другую, вам просто нужно повторно реализовать биты, ведущие к уровню абстракции
- Оборачивая другие объекты в свои собственные, мне легче определять новые методы и свойства, упрощающие работу с этим кодом
Для Compromise я решил реализовать два основных класса, класс Word и класс Sentence:
Я не буду подчеркивать детали любой из этих реализаций, за исключением того, что они охватывают класс Compromise Term
, в то время как что позволяет мне проводить комплексную проверку и структурный анализ всего предложения.
Проверка предложений
Когда у меня есть Предложение
, состоящее из ряда объектов Word
, я могу сделать некоторые выводы о взаимоотношениях слов на основе того, как императивных (командных) предложений структурированы в английском языке.
Обратите внимание, что для целей моего приложения я рассматриваю все входные данные как одно предложение независимо от пунктуации. Мои правила проверки довольно легко отлавливают случаи с несколькими предложениями, поэтому я не вижу необходимости различать границы предложений.
В частности, я проверяю, является ли первое слово в предложении глаголом. Это имеет смысл только для императивных предложений, таких как Eat the Fish
или Walk North
, но это типы предложений, которые мы ожидаем в такой игре.
Далее я проверяю, что предложение содержит только один глагол (термин с тегом Verb
). Все, что имеет два или более, слишком сложно для обработки синтаксическим анализатором.
После завершения этих проверок я могу начать анализировать слова по отношению друг к другу.
Делать выводы о предложениях
Я действую исходя из предположения, что предложение в основном ориентировано на один глагол и ноль или более существительных.
Затем я перебираю каждое слово в предложении справа налево и применяю следующие правила:
- Если слово является наречием, я связываю его с глаголом
- Если слово не является существительным, глаголом или наречием, я связываю его с последним встреченным существительным, если оно есть.
Полный метод можно увидеть здесь:
Когда это будет сделано, у меня будет иерархическая модель предложения. Для простоты иллюстрации вот отладочное представление примера предложения:
Следующие шаги
При синтаксическом анализе предложение содержит довольно богатую картину структуры предложения. Это не означает, что предложение игрока имеет логический или даже грамматический смысл или даже относится к чему-то существующему в игровом мире.