Простые эксперименты с водой: 3 простых опыта с водой для детей

Простые опыты с водой для детей 4, 5, 6 лет в домашних условиях – Жили-Были

Ребенок растет, и если раньше мы в первую очередь были озабочены тем, как развивать мелкую моторику и речь, то после 4 лет появляются совсем другие приоритеты – теперь мы спешим в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах. Да, конечно, учить ребенка читать, считать, играть в логические игры в этом возрасте не менее важно, но это тема отдельных статей Здесь же давайте разберемся с тем, как найти ответы на все те бесконечные «Почему?», которые все чаще поступают из уст юного наблюдателя

Бесспорно, один из лучших способов познакомить ребенка с физическими свойствами вещей – это проведение опытов. Только если мы сейчас говорим о простых и понятных дошкольнику опытах, а не о тех «фокусах», в которых все шипит и дымится, а ребенок сидит с круглыми от непонимания глазами. Как бы красиво не стелилась по столу пена от смешивания дрожжей и гидроперита, втолковать физику данного явления дошкольнику вряд ли удастся. Поэтому начинать лучше всего с экспериментов, демонстрирующих ребенку явления и процессы, с которыми он сталкивается в обычной жизни. И с тех опытов, результаты которых вы сможете объяснить ребенку буквально «на пальцах».

Самое простое и привычное вещество, которое необходимо исследовать в первую очередь – это вода. Вот и приступим! Вашему вниманию простые опыты с водой для детей в домашних условиях

1. Исследуем свойства воды. Вкус

Вода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни малыш часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса. Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество.

Для опыта заранее подготовьте три стакана питьевой воды. В один стакан добавьте сахар, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавляйте. Дайте ребенку попробовать воду из каждого стакана, при этом, не сообщая, что в них находится. Попросите малыша угадать, в каком из этих стаканов находится только лишь вода, и что добавлено в другие стаканчики.

Вывод эксперимента. Вода сама по себе не имеет никакого вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря ним вкусовую окраску.

2. Исследуем свойства воды. Форма

Следующее свойство воды – отсутствие формы. Увидеть это свойство легко, если переливать воду в разные сосуды или разливать ее по подносу.

Попросите ребенка налить на поднос немного воды и зарисовать образовавшуюся лужицу. Затем сотрите эту лужицу губкой и снова налейте воду на поднос. Сравните вместе с ребенком рисунок первой лужицы с тем, что получилось на этот раз. Обратите внимание ребенка, что форма лужиц не одинакова, значит, постоянной формы вода не имеет.

Вывод эксперимента. Вода не имеет формы

3. Исследуем свойства воды. Прозрачность

Налейте в один стакан воду, а в другой – молоко, опустите в стаканы две ложки (или палочки, как у нас) и попросите ребенка объяснить, почему в одном стакане ложка видна, а в другом – нет.

Теперь осталось только услышать от ребенка главный вывод эксперимента – вода прозрачная. Пускай он сам попробует сформулировать это свойство, не подсказывайте

4. Исследуем различные состояния воды. Топим снег и лед

Цель этого эксперимента – убедиться в том, что снег и лед – это та же вода, только в другом состоянии. Казалось бы, все это просто и понятно, но, вполне возможно, что для ребенка не так очевидно.

Заранее подготовьте три стакана – с водой, снегом и льдом. Если на улице лето, то придется ограничиться только льдом из морозилки.

Сперва поинтересуйтесь у ребенка, как он думает, что будет в стаканчиках, если оставить их в комнате на целый день. Ну а потом вместе проверьте его доводы, поставив стаканы в микроволновку.

Вывод эксперимента. Вода может находиться не только в жидком состоянии. Снег и лед – это твердые состояния воды.

Ход всех опытов и их результаты мы записываем в свой «научный блокнот». На мой взгляд, это способствует лучшему усвоению информации. Тасе тоже нравится – она с удовольствием схематично зарисовывает, что именно мы делали.

5. Исследуем твердые состояния воды. Носим «воду в решете»

В этом опыте мы обратим внимание ребенка на то, что в разных состояниях вода ведет себя по-разному. Спросите юного исследователя, можно ли унести воду в решете. И хотя ребенок, скорее всего, ответит правильно, вместе наглядно проверьте это – возьмите сито или дуршлаг и вылейте в него воду.

А потом попробуйте проделать то же самое со снегом и льдом. Ребенок своими глазами увидит, что они останутся в сите, а заодно и поймет, что воду в решете пронести можно! Только, если она в одном из своих твердых состояний.

Попросите ребенка сформулировать своими словами, почему снег и лед остаются в сите. Малыш будет учиться излагать свои мысли и лучше поймет сам эксперимент. А вам будет очень интересно послушать его мнение

Вывод. В своих твердых состояниях вода сохраняет форму и не растекается.

6. Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояние

Конечно, ребенок уже много раз видел пар и знает, что это такое. Но попробуйте спросить его, из чего пар состоит и, вполне возможно, что он так сходу вам и не ответит. Поэтому цель этого эксперимента – как раз убедиться в том, что пар состоит из воды. Ну и познакомиться с третьим состоянием воды – газообразным.

Подготовьте небольшое карманное зеркало. Налейте в кружку кипяток. Рассмотрите пар, исходящий от воды, объясните, откуда он появился. Затем подержите зеркало над кружкой. Лучше, если это будет делать взрослый, так как ребенку, скорее всего, будет горячо.

Буквально через несколько секунд можно будет увидеть, что на зеркале появились капельки воды. Пускай ребенок потрогает зеркало и убедится, что оно мокрое. Произошло это от охлаждения пара. Вывод опыта очевиден: пар – это тоже вода, только в виде газа. Ну или, если говорить простыми словами, пар состоит из воды.

7. Опыт с испарением воды

После того, как ребенок убедится, что нагретая вода может превращаться в пар, самое время провести долгосрочный опыт с испарением воды. Ну не то, что бы он очень долгий, но несколько дней понадобится Должно быть, вы и сами делали такой опыт в детстве.

Итак, ребенок наливает в прозрачный стакан воды и отмечает на стакане маркером уровень, до которого наполнен стакан. По прошествии 3-4 дней будет хорошо видно, что воды в стакане заметно поубавилось.

Вывод. Вода непрерывно испаряется со своей поверхности при положительной температуре воздуха (ребенку помладше можно сказать, что вода испаряется в тепле)

Детям постарше можно приготовить не один, а два стакана с одинаковым количеством воды. Один из них разместить на солнечном окошке, а другой – в теньке. Таким образом, вы наглядно сможете показать ребенку, что при более высокой температуре вода испаряется быстрее.

Либо можно налить одинаковое количество воды в две разных емкости – в стакан и блюдце. И тем самым убедиться, что испарение будет быстрее проходить там, где у воды больше площадь поверхности.

8. Проверяем, как взаимодействуют воздух и вода

Давайте теперь проверим, как вода взаимодействует с другими веществами. Предложите ребенку «смешать» воздух с водой. Как это сделать? Все просто – для этого надо будет «вдувать» воздух в стакан с водой через трубочку. Любой ребенок с удовольствием с этим справиться.

Но наша задача не только устроить бурю в стакане, но и обратить внимание ребенка на то, что дальше происходит с воздухом, попавшим в воду. Как выглядит воздух в воде? (Это пузыри) Остается ли воздух на дне в стакане или поднимается вверх? Почему?

Вывод. Воздух поднимается, потому, что он легче воды.

9. Проверяем, как взаимодействуют масло и вода

Давайте теперь проверим, как взаимодействуют масло и вода. Смешиваются ли? И что из них легче?

Чтобы опыт был нагляднее, я рекомендую подкрасить воду, например, гуашью. А еще для эффектности мы использовали пипетку, смешивая жидкости как настоящие ученые

Добавив в воду немного масла, закрываем сосуд крышкой и хорошо-хорошо взбалтываем. Только, как бы мы ни старались, масло все равно с водой не смешается и окажется сверху

и будет красиво расстилаться на поверхности крашеной воды.

Спросите ребенка, почему так произошло.

Вывод уже легко напросится ему сам – масло легче воды.

10. Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет»

Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т.п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет?

Перед тем, как бросить что-то в воду, спрашивайте у ребенка, пойдет ли этот предмет ко дну. Объяснять маленькому ребенку физику процесса и что такое плотность, конечно, еще рано. Однако, экспериментируя с разными предметами, ребенок научится интуитивно определять, какой из них удержится на воде. Оперируйте такими понятиями, как тяжелый, легкий, пустой, плотный и т.п.

11. Смешиваем разные цвета

Этот опыт не совсем про воду и ее свойства, он скорее про цветовую палитру и смешивание цветов. Но как не включить его в эту подборку? Дочь в него прям влюбилась, и самостоятельно потом несколько раз повторяла. Конечно, любимые колбы и пипетка стали одним из важных факторов успеха этого эксперимента Но повторить опыт можно и с помощью обычных стаканов.

Объясните ребенку, что существует три основных цвета – красный, желтый, синий – из которых можно получить какой угодно цвет. И приступайте

Сначала с помощью гуаши покрасьте воду в стаканах / колбах, а затем, перемешивая их друг с другом, получайте новые цвета. В первую очередь попробуйте стандартные  цветовые миксы:

А затем, если будет интерес, то можно поэкспериментировать с получением более экзотических цветов.

12. Поверяем, как разные материалы пропускают воду

Представьте вместе с ребенком, что вы попали под дождь, а зонтика с собой не оказалось. Зато в сумке прихвачена масса разных вещей: тетрадка, бумажные салфетки, целлофановый пакет, носовой платок, лист картона. Что из этого можно было бы использовать, чтобы защититься от дождя? Заранее подготовьте соответствующие материалы для проверки своих гипотез. Вам понадобятся:

  • целлофановый пакет,
  • кусочек ткани,
  • лист бумаги,
  • лист картона,
  • бумажная салфетка.

Потихоньку поливая на все эти материалы воду из пипетки, ребенок поймет, что ткань быстро промокает, целлофан держит воду хорошо, а на бумажную салфетку вообще нет никакой надежды.

Если у ребенка есть желание, не забудьте отобразить полученные результаты в своем научном блокноте, записав или схематично зарисовав ход эксперимента.

13. Опыт с переливанием воды при помощи салфеток

Раз уж мы познакомились с таким явлением, как впитывание жидкости твердыми телами, теперь просто необходимо сделать еще один очень красивый эксперимент по этой теме! В ходе опыта ребенок увидит, что вода может не только впитываться в различные материалы, но и перемещаться по ним!

Простой вариант опыта. Приготовьте два стакана, в один из которых налейте воду. Сверните из бумажного полотенца полоску (можно сделать ее и из бумажных салфеток, но тогда полоска будет хуже держать форму) и опустите два ее конца в разные стаканы. Меньше, чем через час, можно будет увидеть, что вода из одного стакана «перебралась» во второй, и для этого ей понадобилась только лишь обычная салфетка!

Эксперимент будет еще эффектнее, если в воду добавить красители. Тогда вы сможете не только наблюдать, как крашеная вода постепенно впитывается в салфетку, но и отследить, как постепенно смешиваются цвета.

Мы с Таисией пробовали реализовать этот опыт с разными красителями и вынуждены констатировать, что не со всеми он получается успешно. Если покрасить воду гуашью, то ничего не выйдет. Краска не будет подниматься по салфетке. А вот если для окрашивания воды использовать жидкую акварель или пищевые красители, то успех обеспечен!

Можно сделать целую цепочку из стаканов, как у нас, получится очень красиво.

Вывод эксперимента. Вода имеет свойство впитываться в твердые тела и перемещаться по ним.

14. Опыт с окрашиванием пекинской капусты

Ну и в заключение еще один эффектный эксперимент. Сделать его можно как с листами пекинской капусты, так и с белыми цветами, например, с тюльпанами или розами.

Все просто. Если цветы или капусту поставить в крашеную воду, то очень скоро они окрасятся в тот же самый цвет, который был использован нами для окрашивания воды. Уже через час будут видны первые результаты. А через два – цвет станет еще более насыщенным.

Очень важное замечание! Капуста не будет окрашиваться, если для цвета добавить в стакан гуашь, акварель и даже тот сухой краситель в таблетках, который используется для окрашивания яиц на Пасху! Подойдут только кондитерские пищевые красители, лучше всего жидкие. Мы все это перепробовали, и эксперимент получился у нас только с натуральными жидкими красителями, вроде вот таких.

Очень интересные результаты можно получить, если разрезать основание листа капусты на две части и погрузить в воду разных цветов. Тогда вы увидите, как красители будут «бороться» за свою территорию на листе

Вывод эксперимента. Вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения и передавая ему все качества жидкости.

На этом все, спасибо за внимание! Еще больше интересных игр для дошкольников можно найти здесь. Чтобы не пропустить наши новые статьи, присоединяйтесь к нам в Инстаграм, ВКонтакте, FaceBook!

Вам также будет интересно:


КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. СПИСОК ХИТОВ



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «АРКТИКА»



БЛОКИ ДЬЕНЕША. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ


Искренне ваша, Яна Разначенко

Проводим опыты с водой для детей. Элементарная физика

Детский досуг можно спланировать с пользой. Домашние опыты с водой для детей научат ребенка понятиям агрегатного состояния жидкостей, молекулярного обмена, закону Ньютона и прочим физическим законам.

Для экспериментов не нужно покупать дорогой инвентарь. Все необходимое для опытов есть практически в каждом доме.

Вода течет вверх

Наглядная иллюстрация впитывание жидкости твердым телом. Молекулярная физика.

Нам понадобятся:

  • пластиковая бутылка, 2 стакана;
  • салфетка, ножницы, фломастеры;
  • белая веревка или толстый шнурок.

Отрезаем с бумажного полотенца полоску шириной 2-3 см. Наносим по ширине цветные метки примерно 4 см от края. Отдельно на белой веревке ставим цветные линии на расстоянии 2-3 см. Затем берем два одноразовых стакана и наполняем их водой на одну треть. На один из стаканов ставим отрезанное горлышко бутылки.

Далее аккуратно кладем в первый стакан салфетку до нарисованных меток, во второй сосуд через горлышко помещаем шнурок. Наблюдаем эксперимент. Вода медленно начинает подниматься и окрашивать бумагу в цвета радуги. То же происходит с веревкой. Создается эффект, будто вода поднимается вверх.

Атмосферное давление

Для эксперимента нужна плотная открытка или картон с глянцевой поверхностью, стакан с водой и краситель по желанию. Для подстраховки проводите опыт с водой для детей над раковиной или миской.

Наполните стакан не до краев. Для эффекта воду можно подкрасить, но не стоит заменять на другую цветную жидкость: апельсиновый сок, молоко или колу. Накройте стакан открыткой, придерживая ладонью. Переверните стакан, руку уберите. Вы держите стакан на весу, при этом вода не протекает.

Объяснение: масса воды внутри стакана ниже, чем оказываемое на открытку атмосферное давление.

Крутая радуга из конфетного драже

Разложите по краю тарелки цветные конфетки. Добавьте немного теплой воды, но не кипяток. Что происходит? Краситель медленно сходит с драже, образуя причудливый узор. Учим молекулярному обмену.

Совет: купите две пачки Скитлса, чтобы ребенку не было жалко сладостей.

Чем полезны эксперименты с водой для детей

Эти и многие другие красивые химические опыты с водой знакомят ребенка с азами химии и физики. Эксперименты помогают расширить кругозор и мышление. Мы вытягиваем ребенка из гаджета и виртуального мира, показываем сколько вокруг интересных вещей.

В онлайн школе Будущего мы разбираем похожие эксперименты. В начальной школе делаем это в полу игровой форме, с детками постарше анализируем сложные химические и физические процессы. Задача наших учителей – удержать внимание ученика, перенести теорию на обычные бытовые вещи. Мы опубликуем интересные опыты для детей, чтобы вы могли провести их дома.

12 простых опытов с водой для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вот несколько забавных экспериментов с водой для дошкольников, которые помогут детям узнать о ее свойствах, о том, как она меняется, и о ее воздействии на другие вещества.

Нас окружает вода. Мы видим его повсюду в природе, и он прячется в трубах наших домов, пока мы не откроем кран и не дадим ему течь. Вода необходима для поддержания здоровой окружающей среды и здорового тела.

Из-за огромного значения воды в нашей жизни мы хотим, чтобы у маленьких детей было много возможностей узнать о ее значении.

Используйте эти научные эксперименты с водой, чтобы расширить словарный запас детей. Это прекрасная возможность познакомить детей с новыми словами и научными понятиями, такими как:

  • Твердое вещество
  • Жидкое вещество
  • Поглощающее вещество
  • Растворяющееся вещество
  • Подвеска
  • Плотность
  • Плавучесть0004
  • Пористость

…и многое другое.

Пробирайтесь прямо вперед, пробуя воду и наблюдая за весельем!

1. Станция исследования воды

На открытом воздухе или в помещении установите большую ванну или хорошо охраняемый детский бассейн, частично наполненный водой. Добавьте ассортимент пластиковых контейнеров для заливки, включая воронки и дуршлаги.

Дети многое узнают о свойствах воды, просто экспериментируя самостоятельно. Они также изучают ранние математические понятия, такие как вместимость и объем.

Держите полотенца под рукой, чтобы вытереть своих юных ученых!

2.

Путаница?

Наполните большую прозрачную емкость равными частями воды и масла (кулинарного или детского).

Предложите детям догадаться («гипотезы») о том, что может произойти, если объединить материалы.

Увидев, что вода и масло не смешиваются, спросите, почему это так, включая плотность («плотность») воды.

Представьте пищевой краситель и обсудите, что больше похоже на масло или воду. Капните краситель в жидкую смесь с помощью пипетки или пипетки.

Обсудите результаты и что они нам говорят. Введите термин «суспензия» для жидкостей, которые не смешиваются в этом опыте масло-вода.

3. Из твердого в жидкое

Дайте каждому ребенку прозрачный пластиковый контейнер, в который он ложкой насыпает мелкую поваренную соль для этого простого эксперимента с водой.

С помощью пипеток попросите их начать добавлять небольшое количество воды. Они могут наблюдать, как соль становится немного темнее, когда впитывает («поглощает») воду.

Во время перемешивания дети также видят, что соль выглядит так, будто тает («растворяется») и образует «раствор».

Проведите тот же эксперимент с более крупными кристаллами соли. Чем отличается процесс растворения?

Попробуйте эксперимент с соленой водой с водой разной температуры. Что-то меняется в процессе?

4. Исследования с кубиками льда

Напомните детям, что кубики нельзя есть или класть в рот, так как ими можно подавиться.

Предлагайте кубики льда (вода в твердой форме) и набор пластиковых контейнеров для детей, которые можно складывать/собирать, размешивать и наливать.

Обсудить: 

  • Что начинает происходить с кубиками? Почему?
  • На открытом воздухе, есть ли разница в результатах при работе в тени или на солнце?
  • Почему тает лед?

Затем попросите их добавить кубики льда в разные емкости с холодной и теплой водой.

  • Какая разница в результатах?

5. Тонуть или плавать?

Установите таз или ванну, частично наполненную водой. Предложите различные мелкие предметы, такие как пробки, скрепки, кубики льда, ткань, монеты, карандаши, шарики, ватные шарики, кусковое мыло и мелки.

Попросите детей предсказать для каждого предмета, утонет он или всплывет в воде, а затем попробуйте.

Спросите, почему они считают, что объект либо плавает, либо тонет в воде, что приводит к обсуждению «плавучести» и «плотности» или тяжести.

6. Изменение формы воды

Наполните пластиковые мерные стаканчики равным количеством воды, которую можно подкрасить пищевым красителем.

Дети наливают это количество воды в емкости разных форм и размеров. Они наблюдают, как одно и то же количество воды выглядит по-разному в разных емкостях.

Спросите их мнение о том, почему, по их мнению, это работает именно так.

7. Упс, разлив воды!

Поговорите о том, за что хватаются дети и родители, когда проливается вода или другая жидкость.

Почему мы используем эти материалы? Обсудите слово «поглощение».

Поставьте низкие емкости с водой и различные предметы для проверки: губки, бумажные полотенца, носки, пенопластовые буквы и мочалки.

Попросите их поместить один предмет в воду, а затем выдавить впитавшуюся жидкость в силиконовые формочки для кексов, на каждой из которых есть этикетка.

Какие материалы поглощают больше или меньше всего воды? Спросите их, почему они думают, что это сработало именно так.

Ввести научное понятие «пористость», относящееся к некоторым материалам, которые являются более «пористыми».

8. Выталкивание воды с пути

Установите прозрачный контейнер, частично заполненный водой. Отметьте текущий уровень воды сбоку.

Прежде чем попросить детей бросить предметы в воду, попросите их предсказать, что может произойти.

Затем попросите детей добавлять по одному камню или другому предмету, чтобы наблюдать, что происходит с уровнем воды.

Наблюдая за повышением уровня воды, посмотрите, смогут ли они догадаться, что вода оттесняется или «вытесняется», освобождая место для каждого добавляемого объекта.

9. Радужная вода

В солнечный день поставьте чистую емкость с водой и лист белой бумаги. Поместите воду так, чтобы солнечный свет проходил сквозь нее на бумагу, чтобы наблюдать за радугой.

Приведите детей к пониманию того, что радуга появляется, когда солнечный свет проходит сквозь воду, точно так же, как они видели в дождливые дни, когда выглядывало солнце.

Свет «преломляется» или разделяется на разные цвета, образуя радугу. Научите их цветам с помощью этих радужных песен.

10. Узнайте больше об эрозии

На открытом воздухе или на песчаном столе внутри сформируйте гору грязи или песка. Медленно лейте воду на гору и наблюдайте, что происходит.

Вы видите разницу, если воду разбрызгивают или наливают быстрее? Наблюдаете ли вы разницу при использовании песка и грязи?

Объясните детям, как это похоже на реальную «эрозию» от дождей и наводнений.

11. Легкое испарение

Наполните водой прозрачный пластиковый стаканчик и нарисуйте перманентным маркером линию уровня воды. Поставьте на солнечное окно.

Каждый час отмечайте новый уровень воды, чтобы отслеживать «испарение».

Дети могут догадаться, что нагрев воды солнцем способствует испарению, когда жидкая вода превращается в газ, называемый «водяным паром».

12. Циркуляция воды в пакете

Разработайте идею испарения еще на один шаг, добавляя воду в запечатанный пластиковый пакет вместо открытой чашки в предыдущем эксперименте.

Перед добавлением воды облака можно нарисовать несмываемым маркером вверху, а траву и цветы внизу.

Прикрепите пакет скотчем к солнечному окну и наблюдайте, как испаряющаяся вода «конденсируется» и прилипает к бокам и верхней части пакета, как облака.

В конце концов вода льется обратно, как дождь!

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

И последнее, но не менее важное: не забудьте поискать в местной библиотеке книжки с картинками о воде. Эй, Вода! «» Антуанетты Портис (2019) — отличное место для начала.

Прокрутите страницу вниз на этом веб-сайте библиотеки, где вы найдете полезные для всей семьи советы, сопровождающие книгу.

Если вам нужно больше идей или ваша дошкольная тема посвящена воде и дождю, посмотрите эти веселые занятия про дождь.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих

Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

5 простых экспериментов с водой

Апрель известен своими ливневыми дождями. Какое лучшее время, чтобы попробовать несколько простых научных экспериментов с водой! Сегодня я поделюсь с вами 5 простыми экспериментами, для которых нужно всего несколько предметов и установка занимает всего несколько секунд, но они увлекательны и исследуют различные свойства воды.

  1. Опыт со сгибанием карандаша

 Необходимые материалы:

  • стакан с водой на 2/3
  • карандаш

Процедура:

Поместите карандаш в воду так, чтобы он был острием в одну сторону. Посмотрите через переднюю часть стекла и обратите внимание, что карандаш согнут.

Наука, стоящая за этим:

Свет «изгибается», когда он проходит через одно вещество в другое с другой плотностью. Свет сначала проходит через воздух, а затем проходит через воду.

Так как вода более плотная, чем воздух, световые лучи преломляются в воде. Из-за этого кажется, что карандаш изгибается. Процесс искривления света называется преломлением.

2. Эксперимент с радужным светом  

Необходимые материалы:

  • Стакан воды
  • лист белой бумаги
  • полный солнечный свет

Процедура:

Поставьте стакан с водой под прямые солнечные лучи. Держите белую бумагу под стеклом. Ищите радугу!

Наука, стоящая за этим:

Радуга образуется, когда свет проходит через капли воды. Когда свет проходит, он преломляется, как в эксперименте с карандашом выше. В результате свет разделяется на разные цвета, образующие радугу.

3. Эксперимент масло-вода

 

Необходимые материалы:

  • стакан или бутылка
  • вода
  • масло растительное или аналогичное масло для жарки
  • жидкость для мытья посуды

Процедура:

Налейте воду в стакан. Налейте в стакан растительное масло. Наблюдайте, что происходит. (Растительное масло и вода разделяются на слои.) Добавьте жидкость для мытья посуды и перемешайте. Наблюдайте, что происходит.

За этим стоит наука:

Вода и масло состоят из молекул, которые сильно притягиваются друг к другу. Молекулы воды имеют положительный заряд на одном конце и отрицательный заряд на другом конце. Поскольку противоположные концы молекулы имеют разные заряды, ее называют полярной молекулой. Молекулы в масле расположены более равномерно и поэтому не имеют зарядов на противоположных концах молекулы. Такие молекулы называются неполярными. Поскольку молекулы воды и масла относятся к разным типам, они не смешиваются. Когда добавляется жидкость для мытья посуды, это вызывает изменение связей между молекулами и позволяет жидкостям смешиваться.

4. Что вмещает больше? объемный эксперимент  

Необходимые материалы:

  • большой мерный стакан с водой
  • короткие и высокие стаканы разного объема

*Примечание. Это упражнение лучше всего работает с высоким тонким стаканом/вазой, а также с низким толстым стаканом. Я заранее проверяю объемы, чтобы убедиться, что объем маленького стакана больше объема высокой вазы.

Процедура: 

Покажите детям короткие и высокие очки. Пусть они выбирают то, что, по их мнению, удержит больше всего воды. (Они почти всегда выбирают высокий тонкий стакан.) Налейте в этот стакан воду. Поскольку они выбрали стакан, который, по их мнению, содержит больше всего воды, напомните им, что если вы перельете воду из их стакана в другой стакан, вода должна заполнить другой стакан, а в их стакане все еще останется вода. Налейте воду во второй стакан, чтобы проверить их гипотезу о том, что в выбранном ими сосуде содержится больше всего воды. (Сын был в шоке, когда воду налили во второй стакан и она не наполнила его полностью!)

Научное обоснование эксперимента:

Большинство детей думают, что чем выше стакан, тем больше воды он должен вместить. Это не всегда так, особенно если он высокий и худой. Этот простой эксперимент показывает, что нельзя определить объем по высоте объекта.

5. Эксперимент по поверхностному натяжению  

Необходимые материалы:

  • стекло
  • мерный стакан с водой
  • пипетка

Процедура:

Налейте воду в стакан, наполнив его до краев. С помощью пипетки осторожно добавьте в стакан еще воды. Продолжайте добавлять воду, пока она не перельется. Наблюдайте за поверхностью воды и наблюдайте, как она выпячивается над верхней частью стакана.

За этим стоит наука:

Как я упоминал в эксперименте «масло против воды», вода — это полярная молекула. Это заставляет молекулы воды слипаться очень прочной связью. Поверхность воды вздымается вверх с каждой каплей воды, пока молекулы не перестанут слипаться в верхней части стакана. Это называется поверхностным натяжением. Вы также можете попробовать этот эксперимент с падением монет в стакан, чтобы увидеть, сколько монет вы можете добавить, прежде чем вода выльется через край.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *