Произношение буквы ш: причины отклонений в речи, упражнения

Произношение твёрдых согласных «ш», «ж» и «ц»

Урок 10: Произношение твёрдых согласных «ш», «ж» и «ц»

В русском языке имеются три согласные, которые всегда твёрдые. Это «ш», «ж» и «ц». Произношение «ц» почти не отличается от произношения чешского «с», зато в произношении «ш» и «ж» есть заметная разница. Русские «ш» и «ж» намного тверже,чем чешские «š» и «ž». При их произношении задняя часть языка приподнимается к задней части твёрдого неба, а кончик языка, приподнимаясь, направляется к альвеолам. Таким образом, между языком и твёрдым небом образуется щель, проходя через которую, воздух трётся и образуется характерный шипящий звук — поэтому эти согласные называются шипящими.

В ортографии после шипящих «ш» и «ж», а также в большинстве слов после  «ц» мы пишем «и», но фонетически оно реализуется как [ы]:

Гласная «е» после твёрдых согласныях «ш», «ж» и «ц» реализуется в уданой позиции как [э], в первой степени редукции,  как [ы] или [ъ] во второй степени редукции.

Гласная «я» после шипящих и «ц» не используется.

Гласная «ё» реализуется после шипящих как [о]:

В некоторых случаях в русском языке сохранилось историческое написание мягкого знака после «ш» и «ж», но при этом эти согласные остаются твёрдыми и не смягчаются:

Фонема [ш] произносится в русском языке и на месте других согласных или их сочетаний!

В приставках с-, рас-, если они стоят перед корнем, начинающимся на «ш», произносим [ш], в приставках с-, из-, раз-, без-, которые стоят перед «ж», произносится [ж]. То же явление, т. е. регрессивная ассимиляция, происходит и при соединении приставок со словами, начинающимися на «ш» и «ж»:

Упражнения

Упражнение 10.1

Слушайте, прочитайте и перепишите в транскрипции

ширóкий, сшить, обширный, тишинá, живóт, жизнь, живóй, жирáфа, шёлк, шёпот, решётка, обжёг, подошёл, жёлудь, тишь, глушь, рожь, нáстежь, сплошь, пишешь, стережёшь, с молодёжью, с вéтошью, с шéфом, с Шýрой, из шкóлы, без шýбы, сжечь,из жáра, конéчно, чтóбы, скýчно, шестнáдцать, шестёрка, жестянóй, жест

янка, шéфство, пиршество, торжествó, шест, решéние, цирковóй, цеховóй, цифры, циркулем, óвцы, нéмцы, цитировать, облицевáть, лицемéрный, цóколь

Ключ

Упражнение 10.

2

Слушайте, прочитайте и напишите как диктант

ожидáть, пережить, расширить, разжáловать, сжечь, разжигáть, жёлтый, пожелтéть, неожиданно, шестнáдцать, шéфствовать, цифра, áкция, мышь, шуршишь, с ружьём, с Шýрой, без шоколáда, из шкóлы, расшумéться, из животá, пожизненный, с женóй

Упражнение 10.3

Прочитайте и выучите стишки и загадку

Литература

Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:

Теоретическая часть

[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.

[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.

Практическая часть

[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.

[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.

[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.

Постановка звука [ш]. Причины нарушения | Консультация по логопедии:

Подрастая,  дети все больше пополняют словарный запас. Потребность разговаривать растет у них с каждым днем. К сожалению, у большинства малышей возникают проблемы с произношением отдельных звуков. Можно ли научить ребенка правильно произносить звуки в домашних условиях или для устранения дефектов речи потребуется помощь логопеда?

Причины  неправильного произношения звуков?

Самой распространенной ошибкой взрослых при общении с ребенком является подражание его речи. Мы сюсюкаем, часто при этом коверкая слова. Получается, что наша речь опускается до уровня малыша. Вместо того, чтобы в разговорах с маленькими детьми говорить как можно лучше, четко выговаривая все звуки и буквы, мы намеренно делаем свою речь малопонятной.

Так как ребенок не слышит от Вас правильной речи, он не сможет ее запомнить и повторить. Поэтому, чтобы малыш научился правильно говорить, Ваша  речь должна быть четкой и разборчивой.

Причиной неправильного воспроизведения отдельных звуков может быть особенность строения речевого аппарата:

  • Связка, находящаяся под языком, короче, чем должна быть, и это затрудняет его движение.
  • Нормальной речи мешает размер языка (слишком маленький или, напротив, большой).
  • Очень тонкие или, наоборот, пухлые губки, что затрудняет их артикуляцию.
  • Отклонения в строении зубов или челюсти.
  • Дефект слухового аппарата, не позволяющий слышать некоторые звуки, а, значит, правильно их произносить.

Некоторые дефекты речи родители вполне могут исправить самостоятельно. Основные трудности малыш испытывает при произношении шипящих звуков — Ж, Ч, Ш, Щ, буквы Р, а также З, Г, К, Л, С и Ц.

Как помочь ребенку выговаривать шипящие звуки?

Научить малыша выговаривать буквы Ж, Ч, Ш, и Щ немного проще, чем, к примеру, букву Р. Чаще всего у детей отмечается проблема с произношением шипящих Ж и Ш. При этом звук Ш еще не так режет слух, как неправильно произносимая Ж.

Обычно проблема с шипящими возникает из-за того, что у малыша не получается расслабить язычок и растянуть его, чтобы края касались верхних боковых зубов.

Поэтому  выполняем нескольким простых  упражнений:

  1. Расслабим язычок. Положить язык на нижние зубы, как будто блинчик, а верхними постучать по нему, говоря при этом «Та-та-та». После этого язычок должен расслабленно полежать. Потом надо пошлепать по нему верхней губой и сказать «Па-па-па».
  2. Подъем кончика языка вверх. Для выполнения задания нужна жевательная конфета или резинка (она будет для малыша хорошей мотивацией). Нужно, чтобы он открыл ротик на 2-3 см, распластал язычок по нижней губе, высунув при этом его кончик. Положите на него кусочек конфеты и попросите ребенка прилепить ее к небу за верхними зубками. Проследите, чтобы кроха использовал только язык, а не использовал челюсть.
  3. Выдуваем воздух через середину языка. Небольшой кусочек ваты положите на стол. Пусть малыш улыбнется, и расположит язычок как в предыдущем задании. Задача малыша — сдуть ватку на другой конец стола, не надув щечки. При этом он должен произнести подобие буквы Ф.
  4. Сдуваем вату с носа. Ребенок приоткрывает рот, язык укладывает в форме «чашечки»: широкий язык положить на нижнюю губу, края языка загнуть наверх. Следите, чтобы язык оставался широким. На нос помещаем кусочек ваты, ребенок должен глубоко вдохнуть воздух носом и резко выдохнуть ртом. Вата при этом должна полететь вверх.
  5.  «Чашечка». Широкий язычок положить на нижнюю губу, кончик и боковые края языка поднять, оставляя язык широким. Следите, чтобы кончик языка оставался так же широким. Язычок оторвать от нижних резцов. Держать под счет до 5.
  6. «Спрячь чашечку». «Чашечку» спрятать за верхние зубки, рот прикрыть, губы тянем вперед и дуем на «чашечку»- получается звук [ш].

SH — Wiktionary

См. Также: SH , SH , .SH , SH —, -SH , S & H , SHH , и -SH —6, .

Содержание

  • 1 Транслингв.
    • 1.1 Символ
  • 2 английский
    • 2.1 Междометие
    • 2.2 Анаграммы
  • 3 Албанский
    • 3.1 Произношение
    • 3.2 Письмо
      • 3.2.1 См. также
  • 4 Эсперанто
    • 4.1 Письмо
      • 4.1.1 См. также
  • 5 Нупе
    • 5.1 Произношение
    • 5.2 Письмо
      • 5.2.1 См. также
  • 6 сомалийский
    • 6.1 Произношение
    • 6.2 Письмо
      • 6.2.1 См. также
  • 7 Узбекский
    • 7.1 Произношение
    • 7.2 Письмо
    • 7.3 См. также

Транслингвальный[править]

Символ[править]

sh

  1. (международные стандарты) Код языка ISO 639-1 для Сербско-хорватский .
  2. Альтернативная форма sinh («гиперболический синус»)

Английский[править]

Междометие[править]

sh

  1. Альтернативное написание шш

АНАГРАМЫ [РЕДАКТИРОВАТЬ]

  • HS, H. S., HS, HS, HS, HS

Албанский

Письмо

  1. Двадцать седьмая буква албанского алфавита, написанная латиницей.
См. также[править]
  • (буквы латинского алфавита) шкронье ; A a, B b, C c, Ç ç, D d, Dh dh, E e, Ë ë, F f, G g, Gj gj, H h, I i, J j, K k, L l, Ll ll , M м, N n, Nj nj, O o, P p, Q q, R r, Rr rr, S s, Sh sh , T t, Th th, U u, V v, X x, Xh xh , Й у, З з, Ж ж

Эсперанто[править]

Письмо[править]

ш

  1. Орграф, используемый в h-системе для представления ŝ.
См.
также[править]
  • ch, gh, hh, jh
  • сх, гх, хх, джх, сх, ук

произношение [править]

  • (фонема): IPA (ключ) : / ʃ /

За буква [Редактировать]

SH ( LILE CASE ,

SH ( LILE CASE ,

SH ( LILE CASE ,

SH ( LILE CASE ,

SH ( LILE CASE ,

SH (. )

  1. Двадцать вторая буква алфавита нупе, написанная латиницей.
См. также[править]
  • (латиница) banki ; А а (Аа, А а), В б, С в, D д, Дз дз, Е д (Ээ, Э и), Ф ж, Г г, Гб гб, Н з, I и (Ни, Ì ì), J j, K k, Kp kp, L l, M m (Ḿḿ, M̀ m̀, M̄ m̄), N n (Ń ń, Ǹ ǹ, N̄ n̄), O o (Óó, Ò ò ), П п, Р р, С с, Ш ш , Т т , Ц ц , У у (У , У ), В в , В ш , Й у , З з , Ж ж

Произношение[править]

  • МПА (ключ) : / ʃ /

Письмо

  1. Десятая буква сомалийского алфавита, называемая shiin и написанная латиницей.
См. также[править]
  • (буквы латинского алфавита) ‘, Бб, Т т, Ж к, Х х, Кх, Д д, Р р, С с, Ш ш , Dh dh, C c, G g, F f, Q q, K k, L l, M m, N n, W w, H h, Y y, A a, E e, I i, O o, u u

Произношение [править]

  • (Фонем) IPA (ключ) : / ʃ /

За буква [Edit]

SH ( ВЫСОКОЙ КСАЙ 383883838383838838388388388388388838883838838383838388383888383888 8. .

  1. Двадцать седьмая буква узбекского алфавита, написанная латиницей.

См. также[править]

  • (латиница) harf ; A a, B b, D d, E e, F f, G g, H h, I i, J j, K k, L l, M m, N n, O o, P p, Q q, R r , S s, T t, U u, V v, X x, Y y, Z z, Oʻ oʻ, Gʻgʻ, Sh  sh , Ch ch, Ng ng

Урок американского английского произношения: звуки S и Z

Слышали ли вы слова на английском языке, которые звучат так, как будто в них используется звук «z»?

Когда вы видите эти слова, вас это сбивает с толку, потому что в них на самом деле используется буква «s?»

Сегодня мы рассмотрим слова, которые содержат звук «з», но не используют эту букву в своем составе.

Вы услышите от эксперта, как разобраться в этом и работать над более глубоким пониманием этого продвижения вперед.

Вы увидите, какие правила использовать и, в конечном счете, как их использовать в разговоре.

Убедитесь, что вы понимаете каждое слово, которое слышите на All Ears English.

Доведите свой английский до продвинутого уровня с помощью новых слов и естественных выражений.
Подпишитесь и получайте стенограммы по электронной почте.

Научитесь естественно говорить с американским акцентом.

Нажмите здесь, чтобы подписаться и сэкономить 50%

Экспертиза по сложной теме

Когда вы произносите «s» как «z» в английском языке?

Вам трудно произносить звук «с» как звук «з»?

Сегодня у нас есть специальный гость, который действительно может помочь вам, если это то, с чем вы боретесь.

Дженнифер Тарле — сертифицированный логопед, она тщательно изучала этот вопрос и получила степень магистра патологии речи.

Она публикуется и является экспертом в области произношения.

Она приходит к нам из Тарле Речи и Языка в Чикаго.

Она работает с детьми, а также с теми, кто пытается выучить английский язык.

Дженнифер была с нами раньше, но это было давно.

Она говорила о немедленных действиях, чтобы помочь с гласными звуками, когда она была на шоу в прошлый раз.

Сегодня она уделяет нам все внимание и опыт, чтобы преодолеть потенциальную путаницу со звуком z.

Фокусировка на звуке Z

Сегодня мы поговорим о звуке «z», который может быть трудным.

Речь идет о произношении, а также о написании, что может сбивать с толку.

Почему это так сложно?

Большинство людей не думают, что им нужно работать над этим звуком, так как он может быть немного скрытым.

Никто не думает об этом, вместо этого сосредотачиваясь на звуке «й».

Буква «z» очень сложна, потому что слова часто не пишутся с буквой z, и это делает ее еще более сложной.

Он присутствует в английском языке, но вы могли его легко не заметить.

Он существует и на других языках, что еще больше усугубляет путаницу.

Звук «z» — сильный и длинный звук в английском языке, как вы его знаете.

Вы знаете это в «zoo», «zero» и «zip», и это когда это очевидно.

Откуда вы знаете, когда произносить звук «з» в слове, которое не кажется таким очевидным?

Правила, которые помогут вам определить и использовать звук Z

Есть четыре твердых правила, на которые следует обратить внимание и которые могут вам очень помочь.

Эти правила расскажут вам, когда появляется звук «з» и как его использовать.

Это касается произношения, но также может помочь с словарным запасом и общим использованием английского языка.

  1. Когда буква «s» стоит между двумя гласными звуками, вы произносите ее как букву «z». Во всех этих и им подобных примерах вы видите букву s между двумя гласными. Это даст вам указание произносить его как z, а не s. Это первое правило, которое поможет вам определить, когда нужно использовать звук z.
  2. Если буква «с» стоит перед звонким звуком : Если вы не уверены, что такое звонкий звук, попробуйте положить руку на горло, и если она сильно вибрирует, то все. Вы можете почувствовать вибрацию, и это поможет указать, что это звонкий звук. Вы можете найти примеры этих слов в мудрости, космосе и спазме. Это очень осязаемый пример, потому что вы действительно можете почувствовать, как произносите эти слова. Попробуйте и посмотрите, как это работает в этих словах-примерах.
  3. Ищите много слов, которые пишутся с «se» в конце : Большинство этих слов будут произноситься как «z». Особенно, если это такие глаголы, как возбудить, успокоить и выбрать. Учтите это в некоторых глаголах, которые вы можете использовать каждый день. Это также слова, о которых вы, возможно, не обязательно много думаете, но они тоже попадают в эту категорию. Такие слова, как эти, те, причина и потому, что являются прекрасными примерами этого.
  4. Запоминание слов : Есть много слов, которые являются служебными, но они могут не иметь большого значения. Такие слова, как has, is, was и as, являются отличными примерами. Мы постоянно используем эти слова, но не задумываемся о них. Они играют очень важную роль в наших разговорах, но мы просто знаем, что они там, не задумываясь. Просто выходите, говорите и используйте это, но вы должны четко понимать намерение. Вы хотите избежать путаницы, и использование этого звука z может вам очень помочь.

Работайте над звуком z, потому что это также поможет вам одновременно работать над гласными.

Речь идет об озвучивании, и вы уже этим занимаетесь, так что вы получаете от этого дополнительную пользу.

Когда вы работаете над звуком z, вы сразу же вынуждены работать над гласным звуком, так что вы получаете два урока из одного.

Советы по облегчению работы с этим материалом

Как вы переходите от интеллектуального понимания этих слов и звуков к их использованию в разговоре?

Здесь вам нужно найти баланс между легкостью и вызовом.

Поначалу это может даваться нелегко, но со временем вы освоитесь.

Эти советы помогут вам понять, как правильно использовать этот звук, и получить необходимую практику самостоятельно.

  1. Будьте осторожны с собой и начните практиковать их вслух : Сначала это может показаться неестественным, и это нормально. Будьте снисходительны к себе и признайте, что для изучения этого, как и многих других аспектов английского языка, требуется время. Попробуйте попрактиковаться в этих словах вслух, и в конце концов у вас получится. Будьте усердны в практике, но не будьте строги к себе, если поначалу это будет сложно. Со временем это станет легче и станет более естественным!
  2. Составьте список слов, которые вы часто используете : Посмотрите, какие из них попадают в этот шаблон, и если вы будете практиковать слова, которые вы часто используете, это поможет. Потратьте время, чтобы определить слова, которые вы часто используете в разговоре.
    Это может даже открыть дополнительные слова, о которых вы даже не думали. Однако, когда вы сосредоточитесь на часто используемых словах, вы действительно сможете сосредоточиться на том, как это работает в разговоре. Это поможет вам воочию увидеть, как звучат эти слова и как их следует использовать.
  3. Зайдите в Интернет и найдите несколько абзацев : Вы даже можете прочитать это вам вслух. Попробуйте использовать такой сайт, как Breaking News English, чтобы помочь вам с этой тактикой. Посмотрите эти слова в сети и даже попробуйте выделить звук «з» и тогда вы привыкнете его использовать. Это подготовит вас к использованию в разговоре, если вы будете практиковать это самостоятельно. Поиск абзацев и выделение этих слов также может помочь вам увидеть, где эти слова могут использоваться в разговоре.

Эти советы помогут вам освоиться и научиться лучше использовать этот звук в разговоре.

Вы хотите не торопиться с этим, но также бросить себе вызов, чтобы стать лучше в этом.

Выход на новый уровень

У вас есть правила, и теперь вам нужно поработать, чтобы подготовиться к использованию их в разговоре.

Если вы не хотите делать все эти шаги сразу, то начните с некоторых примеров из этого эпизода.

Берите по одному слову и сосредоточьтесь на нем, чтобы по-настоящему овладеть им.

Это может быть пошаговый план, чтобы вы поняли, как это работает, по одному слову за раз.

Это время, когда вы можете применить это на практике дома, чтобы обрести уверенность, а затем вы можете выйти в мир, чтобы использовать это в разговоре.

Если вы ищете другой ресурс, вы можете найти Дженнифер в Интернете, чтобы предложить вам некоторые дополнительные возможности.

Вы можете найти ее на сайте www.tarlespeech.com.

Вы также можете найти множество бесплатных уроков, если зайдете на ее YouTube-канал tarlespeech.

Эти и приведенные выше ресурсы помогут вам легко распознать, когда и где появляется звук z.

В конце концов вы будете знать, на что обращать внимание, и поймете, когда это следует использовать и как произносить эти слова в разговоре.

Это когда вы поднимите свои знания английского языка на новый уровень!

Вывод

Поначалу звук «з» может показаться сложным, но чем больше вы его практикуете, тем легче он будет становиться.

Эти советы помогут вам понять, когда использовать звук «з» и как он работает в словах и предложениях.

Эти идеи могут быть замечательными, но вам нужно приложить усилия и попрактиковаться самостоятельно.

Как только вы поймете, где обычно появляется этот звук, вы сможете понять, когда и как его использовать.

Ключом к тому, чтобы стать лучше, является практика, и теперь у вас есть несколько отличных советов, которые помогут вам на этом пути.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте их ниже в разделе комментариев.

Мы свяжемся с вами, как только сможем.

Биография Дженнифер:

Tarle Speech and Language была основана в 2005 году Дженнифер Тарле с целью расширения возможностей людей на всех этапах жизни посредством улучшения коммуникативных навыков.

Дженнифер — сертифицированный логопед с более чем 24-летним опытом обучения речевым заболеваниям и патологиям.

Дженнифер получила степень бакалавра и магистра патологии речи в Кентском государственном университете. Она имеет лицензию в Калифорнии, Иллинойсе и Огайо, а также сертификат клинической компетентности Американской ассоциации речевых и слуховых аппаратов (ASHA).

Дженнифер — автор книг по акценту, аудио компакт-дисков, DVD и iBooks. Материалы разработаны так, чтобы быть простыми и эффективными. Все продукты можно загрузить, так что вы можете практиковаться на ходу! Получите страницы и книги для практики Tarle Speech и English Pronunciation на Kobo, TpT, iTunes, Google Play. Вводные и углубленные занятия по иностранному акценту преподаются по всему городу Чикаго, с помощью видеоконференций и по всему миру.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *