Шахматист Свидлер: турнир претендентов — самый неясный по составу за последние годы
https://rsport.ria.ru/20160302/899559748.html
Шахматист Свидлер: турнир претендентов — самый неясный по составу за последние годы
Шахматист Свидлер: турнир претендентов — самый неясный по составу за последние годы — РИА Новости Спорт, 20.07.2022
Шахматист Свидлер: турнир претендентов — самый неясный по составу за последние годы
Один из сильнейших шахматистов России и мира, семикратный чемпион страны петербуржец Петр Свидлер в преддверии турнира претендентов, стартующего 10 марта в… РИА Новости Спорт, 02.03.2016
2016-03-02T12:00
2016-03-02T12:00
2022-07-20T15:29
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/69376/89/693768981_0:0:3133:1763_1920x0_80_0_0_6a120d975e07cf152ced9bcc35c4b274.jpg
РИА Новости Спорт
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2016
Олег Богатов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/1c/1756722218_0:45:504:549_100x100_80_0_0_1f2bc686b1c5cc348b895f521b98846f.jpg
Олег Богатов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/1c/1756722218_0:45:504:549_100x100_80_0_0_1f2bc686b1c5cc348b895f521b98846f.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/69376/89/693768981_248:0:2979:2048_1920x0_80_0_0_710193c756d9765405616b468db00ff3.jpg
1920
1920
true
РИА Новости Спорт
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Олег Богатов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/1c/1756722218_0:45:504:549_100x100_80_0_0_1f2bc686b1c5cc348b895f521b98846f.jpg
интервью — авторы, авторы, шахматы, шахматный турнир претендентов в москве, 11-29 марта 2016 года, веселин топалов, магнус карлсен, хикару накамура, вишванатан ананд, пётр свидлер, владимир крамник, сергей карякин
Интервью — Авторы, Авторы, Шахматы, Шахматный турнир претендентов в Москве, 11-29 марта 2016 года, Веселин Топалов, Магнус Карлсен, Хикару Накамура, Вишванатан Ананд, Пётр Свидлер, Владимир Крамник, Сергей Карякин
Один из сильнейших шахматистов России и мира, семикратный чемпион страны петербуржец Петр Свидлер в преддверии турнира претендентов, стартующего 10 марта в Москве, поделился со специальным корреспондентом агентства «Р-Спорт» Олегом Богатовым своими надеждами и ожиданиями.
— Петр Вениаминович, вы, в отличие от многих других участников, уже выиграли очень много турниров высокого уровня. Для вас победа имеет принципиальное значение, или более важно показать игру высокого класса, которая понравится самому и запомнится многим?
— Матч на первенство мира (победитель турнира претендентов осенью встретится в США с чемпионом мира норвежцем Магнусом Карлсеном) — единственное, чего пока нет в моей биографии. И мне, конечно же, хочется выйти на новый уровень. Другое дело, что выиграть турнир, не показав ту игру, которая мне понравится, довольно затруднительно. И это все взаимосвязано.
— Кого вы относите к числу своих главных конкурентов?
— Весь состав участников, и это не попытка пошутить — это абсолютно серьезный ответ. Я не читаю аналитику и стараюсь максимально дистанцироваться от того, что связано с турниром. Потому что это, скорее, мешает играть, чем наоборот. Но мнения всех (экспертов), что я видел до сих пор, сводятся к одному — это самый неясный турнир претендентов за последние годы. В том смысле, что нельзя назвать четких фаворитов.
— Многие участники будущего турнира выступали в различных соревнованиях, в том числе и по быстрым шахматам, а о вас не было слышно, вы затаились. Почему и как строилась ваша подготовка?
— Подготовка проходила, как обычно — на сборах с товарищами, с попыткой как-то выстроить дебютную стратегию. Потому что, как бы мы ни хотели другого, упор сейчас в большей степени делается на дебютную часть. А то, что я нигде не играл… У меня и не было особого выбора в этом вопросе — играть в обычных турнирах не было смысла, а приглашения в Вейк-ан-Зее, Цюрих или турнир подобного уровня у меня не было. Я не знаю, что (индиец) Виши (Ананд) скажет по окончании турнира претендентов. Вот он сыграл в Гибралтаре, не знаю, пойдет ему это в плюс или в минус. Это не попытка уколоть Виши, но я играл в Гибралтаре большое количество раз и знаю, насколько это нелегко. Это единственный турнир, в котором я мог участвовать. Но играть в Гибралтаре перед турниром претендентов мне показалось странным выбором.
— В то же время вы не выпали из шахматного пространства, выступив в качестве комментатора турнира в Вейк-ан-Зее. Такой отстраненный взгляд, смена деятельности, помогает иначе взглянуть на шахматы? Или вы смотрите сугубо взглядом профессионала, которого вряд ли что может удивить?
— Я не думаю, что это как-то позволяет расширить перспективы. Я просто люблю эту работу, она мне кажется достаточно интересной, и она у меня неплохо получается, если судить по отзывам окружающих. Не думаю, что это как-то меняет отношение к шахматам — комментировать плохо я не люблю и стараюсь делать это хорошо. А для этого надо постоянно активно думать о том, что ты говоришь. Это такой вид «зарядки для хвоста» (с улыбкой).
— Какой результат, на ваш взгляд, будет достаточен для победы при таком, по вашим словам, «неясном» составе — плюс два, плюс три?
— Очень трудно сказать, в турнире с таким составом сложно что-то предугадать. В таких турнирах очень резко меняется картинка на переходе от первого круга ко второму, народ начинает активно уставать. Я не очень помню статистику по предыдущему турниру в Ханты-Мансийске, но на предшествующем ему аналогичном соревновании в Лондоне во втором круге просто началась «кровавая баня» — люди стали уставать, увеличилось количество ошибок, плюс турнирная ситуация подстегивала — все стали играть гораздо резче. И там все завершилось на «плюс три», хотя перед последним туром лидеры, Владимир Крамник и Магнус Карлсен, стояли на «плюс четыре».
— И вы в этом активно поучаствовали (обыграв в заключительной партии Карлсена)…
— Да, немного, не пассивно, скажем так, созерцал происходящее. Если не брать сумасшедший результат Веселина Топалова в 2005 году в Сент-Луисе, то никто турнир претендентов сильно не разрывает, потому что плотность результатов очень высокая. Но если у кого-то все будет складываться и он «поймает ветер в свои паруса», то можно, наверное, набрать и много очков.
Не знаю, я не большой прогнозист.— То, что вы и Сергей Карякин играете дома, дает вам небольшое преимущество перед другими участниками, или все уравнены в правах?
— Я, честно говоря, не уверен в этом. Но не поймите это как попытку заранее пожаловаться на возможный неудачный исход. Но мне кажется, что турнир и так крайне ответственный. И появляется дополнительное напряжение, поскольку ты играешь перед своими знакомыми и друзьями. Это, скажем так, обоюдоострое оружие — может пойти на пользу, а, возможно, и наоборот.
— Кто-то из домашних и близких будет вас поддерживать в Москве?
— Не на начальном этапе, скорее, ближе к концу. Все-таки школьные процессы не остановить (у Петра и Ольги Свидлеров двое сыновей). Не так легко сорваться и уехать. Турнир длиннющий, поэтому на три недели забрать с собой кого-то еще из дома было бы нелегко.
— На ваш взгляд, можно ли ожидать каких-то новаций в дебютах, или все будет идти по отлакированным схемам?
— Трудно сказать. В последнее время появилась тенденция не переносить тяжесть борьбы на миттельшпиль. Грубо говоря — соревноваться именно в шахматах, а не в том, кто более успешно понажимал на кнопки компьютера дома. Но в турнире, в котором столько всего стоит на кону, участники будут пытаться выжимать максимум из дебюта. Если в таком турнире даже в двух-трех партиях удастся показать «ядерные» идеи, которые дают громадный перевес сразу по выходу из дебюта, это принесет очень мощный задел. Думаю, что все будут стараться максимально жестко играть в дебюте. Но никакого инсайда у меня нет, извините (с улыбкой).
— Удастся ли вам сочетать выступление на турнире с наблюдениями за своей любимой игрой — крикетом?
— Трансляции в основном показывают в интернете, вживую в Москве, как и в Питере, это найти сложно. Поэтому буду стараться находить время для просмотра игр в интернете.— Петр Вениаминович, вы не раз бывали и играли в Москве. А есть ли у вас любимое место, куда в свободное время вы обязательно постараетесь прийти?
— Я, как каждый петербуржец, прошел разные стадии отношения к Москве. И сейчас оно у меня доброжелательное. Но сказать о том, что я ее знаю, в ней разбираюсь, и у меня есть свои любимые закутки, извините, не могу.
Директор iG объяснил, почему всему составу iG.Vitality не дали визы в США
В открытом письме сообществу директор клуба Invictus Gaming объяснил, по какой причине его команда в полном составе получила отказ в выдаче виз. Он также обратился к сотрудникам посольства с просьбой пересмотреть свою политику.
Почти всякий раз, когда крупный турнир проходит в Америке, игроки сталкиваются с бюрократическими барьерами при попытке получить документы, необходимые для поездки в эту страну. Грядущий чемпионат в Бостоне не станет исключением: несколько дней назад уже прозвучали первые тревожные звоночки. Всему составу Invictus Gaming Vitality отказали в выдаче виз на первом собеседовании.
Глава клуба iG рассказал сообществу, что послужило причиной отказа. Поездка команды на главный чемпионат осенне-зимнего сезона оказалась под угрозой срыва, потому что двадцатитрехлетний Yang «InJuly» Xiaodong не закончил школу.
Отрывок из письма CEO iG
Всякий раз, когда мы участвуем в турнире от Valve, организаторы присылают нам огромный пакет документов в помощь, который включает в себя информацию о контактном лице в США, об отеле, о спонсоре, о билетах, а также информацию о Valve, Dota 2 и турнире.
Как только мы получили все необходимые материалы от Valve, мы начали заполнять документы немедленно. Мы трижды все перепроверили и несколько раз отрепетировали собеседование, чтобы подготовить игроков. К сожалению, нам все равно отказали. Вот что произошло в тот день.
Утром 16 ноября наш менеджер Quingjiao вместе с игроками отправился в посольство. Quingjiao пошел на собеседование первым, его спросили о цели визита, и он ответил: «Наша команда была приглашена на The Boston Major, вы можете найти информацию в интернете, вот наше пригласительное письмо». Офицер сказал, что ему не требуется письмо, однако расспросил о турнире и об игре. Он также поинтересовался, прибыл ли Qingjiao вместе с командой. Менеджер ответил утвердительно и получил визу.
На тот момент Quingjiao был полон оптимизма. Следующим пошел Dogf1ghts, после небольшой беседы офицер попросил остальных игроков присоединиться к собеседованию. По их словам, все шло хорошо, пока офицер не спросил, закончили ли они школу. Положительный ответ последовал от всех, кроме InJuly. Больше вопросов не было. Через мгновение всем пятерым отказали в выдаче визы, даже не дав возможности показать подготовленные документы и материалы.
Напоследок автор этого заявления высказывает свое недовольство политикой посольства и уверяет его сотрудников, которые могут прочесть эти слова, в том, что у игроков нет совершенно никаких намерений оставаться в стране нелегально после окончания чемпионата. Второе собеседование iG.Vitality назначено на 22 ноября – возможно, это их последний шанс получить визы в США.
Двое участников LGD Forever Young также не смогли получить необходимый документ с первого раза. К одному отказу LGD.FY готовы: команда имеет запасного игрока в лице Lu «Maybe» Yao.
Invictus Gaming Vitality могут попасть на чемпионат, если по меньшей мере 4 из 5 киберспортсменов получат необходимые документы – в таком случае будет задействован игрок запаса, Xu «BurNIng» Zhilei. Однако если посольство продолжит давать отказы всему составу iG.Vitality, ни о какой поездке в Бостон не может идти и речи.
До начала The Boston Major остается чуть больше двух недель.
Состав iG.Vitality
- Zhang «Paparazi灬» Chengjun
- Xu «Sakata» Zichen
- Yang «InJuly» Xiaodong
- Su «super» Peng
- Gao «Dogf1ghts» Tianpeng
- Xu «BurNIng» Zhilei (запасной)
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www. reddit.com
Список для чтения Класса композиции, Часть I
Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.
Класс сочинения обычно является обязательным требованием для большинства колледжей. Там, где я преподаю, мы предлагаем Композицию I, чтобы писать о «вещах», и Композицию II, чтобы писать о литературе. Comp II может быть сложным. Я хочу, чтобы на моих уроках читали все подряд. Тем не менее, это Comp, что означает сосредоточенность на письме. Я менялась, менялась и танцевала со всевозможной литературой, и последние несколько лет это то, что я читал каждый семестр.
через GIPHY
Драма
Раньше я назначал Отелло . Одним из главных преимуществ был просмотр фильма O. Однако в цейтноте я переключился с Шекспира на Сьюзен Гласпелл. Читаем Мелочей . Это короткая пьеса, что-то вроде тайны убийства. Тем не менее, преступление, похоже, не главное. Конечно, мы обсуждаем способы, которыми расследование просто ужасно (шериф пускает в дом подруг обвиняемой). Мы также обсуждаем возникающие представления о гендере (причина, по которой шериф не обыскивает кухню, заключается в том, что это комната, где женщины занимаются своими делами, а это никак не может помочь!).
КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ
После нескольких лет чтения книги Джона Апдайка A&P я бросил ее, потому что не хотел говорить о девушках в бикини в продуктовых магазинах. Тем не менее, мне нравились описания пригородов, сравнивающие покупателей с загнанными в загон овцами.
Теперь мы начнем с версии «Свидания в Самарре» У. Сомерсета Моэма. Это длинный абзац. Это один из лучших примеров иронии. Мне нравится заканчивать рассказ криком «Дун-дун-ДАН!»
Двигаясь дальше, мы смотрим на Джеймса Тербера для «Принцессы и жестяной коробки». Эта история сказка, но и не сказка. Он ссылается на волшебников и горных инженеров в одном абзаце.
Ямайка «Девушка» Кинкейда совсем не похожа на рассказ. Это большой блок текста, разделенный точкой с запятой. Мне нравится, как он развивает динамику отношений матери и дочери с помощью одного лаконичного голоса.
Мы завершаем этот раздел отрывком из книги Сандры Сиснерос «Дом на улице Манго, 9».0014 . Отрывок показывает большие мечты маленького рассказчика о собственном доме и странную встречу с монахиней.
ПОЭЗИЯ
Я поэт, поэтому подобрать поэзию для этого класса было очень сложно. Я просто хочу прочитать всю поэзию сразу. Из программы исключены «Это просто так» Уильяма Карлоса Уильямса; «Я жду» Лоуренса Ферлингетти; «Америка» и «Супермаркет в Калифорнии» Аллена Гинзберга; «Лицом к лицу» Юсефа Комунякаа; и «Белая ложь» Наташи Третеви. Просто не хватает времени!
через GIPHY
Еще в программе:
Эмили Дикинсон «Дикие ночи! Дикие ночи!» Это крошечное стихотворение, в котором упоминаются лодки и предметы роскоши, и иногда мои ученики думают, что оно о пиратах. И мне нравится думать об Эмили Дикинсон как о пирате. (Кто-нибудь, сделайте мем. Пожалуйста, сделайте мем).
«Дань уважения моим бедрам» Люсиль Клифтон. Вот стихотворение, воспевающее женские тела всех размеров. Кроме того, я могу спеть «Baby Got Back» в качестве отсылки.
«Америка» Клода Маккея. Это стихотворение написано в форме шекспировского сонета и использует невероятно богатые метафоры и сравнения. Он умещает множество уроков поэзии в 14 строк.
«Баллада о домовладельце» Лэнгстона Хьюза. Стихотворение с более чем одним говорящим показывает, как поэзия может быть разговором или жарким спором.
Стиви Смит «Не машет, а тонет». Страшное стихотворение, особенно для людей, которые не умеют плавать. Это буквально о том, как позвать на помощь, когда вы тонете, и люди на берегу машут вам рукой. Я заставляю свой класс разыграть это, чтобы показать им явный ужас.
«Метафоры» Сильвии Плат. Название должно указывать на то, что все образы в стихотворении являются метафорами чего-то. Изображения такие яркие, что некоторые из них я рисую на своих занятиях.
ПИСЬМО
Для каждого из этих разделов мы анализируем. Мы обсуждаем. Мы планируем. Мы проектируем. Мы пересматриваем. Мы говорим о грамматике, которую я люблю, наверное, больше, чем кто-либо другой в этой комнате. Мы продолжаем писать об этих более коротких работах большую часть семестра.
через GIPHY
Я сбился со счета, сколько раз я читал каждое из этих произведений. Тем не менее, каждый раз я вижу что-то совершенно новое, потому что каждый семестр, каждый урок привносит что-то новое в каждое произведение.
Я хотел бы услышать, что вы прочитали на своем первом уроке литературы. Или, если у вас есть какие-либо чувства по поводу какой-либо из этих назначенных работ, поделитесь своими мыслями.
Если вы ищете способы получить дешевые или бесплатные учебники для колледжа, вы можете посмотреть здесь.
Чтение и письмо в колледже
Чтение и письмо в колледже
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
К концу этого раздела вы сможете:
- Понимать ожидания от заданий по чтению и письму на курсах колледжа.
- Понимать и применять общие стратегии для эффективного и результативного выполнения заданий по чтению на уровне колледжа.
- Распознавать определенные типы письменных заданий, часто включаемых в курсы колледжа.
- Понимать и применять общие стратегии выполнения письменных заданий на уровне колледжа.
- Определите конкретные стратегии чтения и письма, которые лучше всего подходят для вас индивидуально.
Приступая к изучению этого раздела, вы можете задаться вопросом, зачем вам введение. В конце концов, вы пишете и читаете с начальной школы. Вы выполнили многочисленные оценки своих навыков чтения и письма в старшей школе и в рамках процесса подачи заявления в колледж. На работе тоже можно писать. Почему курсы письма в колледже вообще необходимы?
Если вы хотите приступить к курсовой работе по своей специальности, которая подготовит вас к карьере, вам может быть трудно увлечься вводным курсом письма в колледже. Однако, независимо от области обучения, оттачивание навыков письма, а также навыков чтения и критического мышления дает вам более прочную академическую основу.
В колледже академические ожидания отличаются от того, что вы, возможно, испытали в старшей школе. Объем работы, которую вы должны выполнять, увеличивается. Когда инструкторы ожидают, что вы будете читать страницу за страницей или будете часами изучать один конкретный курс, управлять вашей рабочей нагрузкой может быть непросто. В этой главе описаны стратегии эффективного обучения и управления своим временем.
Качество вашей работы тоже меняется. Недостаточно понять материал курса и обобщить его на экзамене. Также ожидается, что вы будете серьезно относиться к новым идеям, размышляя над ними, анализируя их, критикуя их, проводя связи, делая выводы или находя новые способы мышления по данной теме. С точки зрения образования вы продвигаетесь в более глубокие воды. Хороший вводный курс письма поможет вам научиться плавать.
В таблице 1.1 «Задания средней школы и колледжа» приведены некоторые другие основные различия между заданиями средней школы и колледжа.
Таблица 1.1 Задания средней школы и колледжа
Средняя школа | Колледж |
---|---|
Задания по чтению умеренно длинные. Учителя могут выделить некоторое время в классе для углубленного чтения и повторения материала. | Некоторые задания по чтению могут быть очень длинными. Ожидается, что вы придете на занятие с базовым пониманием материала. |
Учителя часто предоставляют учебные пособия и другие вспомогательные средства, которые помогут вам подготовиться к экзаменам. | Подготовка к экзаменам – это прежде всего ваша обязанность. |
Ваша оценка определяется вашей успеваемостью по целому ряду контрольных, включая второстепенные и основные задания. Не все оценки основаны на письме. | Ваша оценка может зависеть только от нескольких основных оценок. Большинство оценок основаны на письме. |
Письменные задания включают личное письмо и творческое письмо в дополнение к разъяснительному письму. | За пределами курсов творческого письма большинство письменных заданий носят пояснительный характер. |
Структура и формат письменных заданий в целом стабильны в течение четырехлетнего периода. | В зависимости от курса вас могут попросить освоить новые формы письма и следовать стандартам в определенной профессиональной области. |
Учителя часто стараются изо всех сил выявлять и пытаться помочь учащимся, которые плохо сдают экзамены, пропускают занятия, не сдают задания или просто борются с курсом. Часто учителя дают ученикам много «вторых шансов». | Хотя учителя хотят, чтобы их ученики преуспели, они не всегда понимают, когда ученики испытывают трудности. Они также ожидают, что вы будете активны и предпримете шаги, чтобы помочь себе. «Второй шанс» встречается реже. |
В этой главе рассматриваются типы заданий по чтению и письму, с которыми вы столкнетесь, будучи студентом колледжа. Вы также узнаете о различных стратегиях решения этих новых задач и становитесь более уверенным учеником и писателем.
Стратегии чтения
Курсы в колледже отточат ваши навыки чтения и письма. Большинство ваших письменных заданий — от кратких ответных работ до углубленных исследовательских проектов — будут зависеть от вашего понимания заданий по чтению курса или связанных с ними чтений, которые вы делаете самостоятельно. И трудно, если вообще возможно, эффективно писать о тексте, который вы не поняли. Даже когда вы понимаете прочитанное, вам может быть трудно писать об этом, если вы не чувствуете личной вовлеченности в обсуждаемые идеи.
В этом разделе обсуждаются стратегии, которые вы можете использовать, чтобы получить максимальную отдачу от заданий по чтению в колледже. Эти стратегии делятся на три широкие категории:
- Стратегии планирования. Чтобы помочь вам справиться с заданиями по чтению.
- Стратегии понимания. Чтобы помочь вам понять материал.
- Стратегии активного чтения. Чтобы поднять ваше понимание на более высокий и глубокий уровень.
Планирование чтения
Вы когда-нибудь не спали всю ночь, зубря зубрежку перед экзаменом? Или обнаружили, что за пять минут до важной встречи просматриваете подробную записку от своего босса? Первым шагом в успешном чтении в колледже является планирование. Это включает в себя как управление своим временем, так и постановку четкой цели чтения.
Управление временем чтения
А пока сосредоточьтесь на том, чтобы выделить достаточно времени для чтения и разбить свои задания на управляемые части. Если вам поручили прочитать 70-страничную главу для занятий на следующей неделе, постарайтесь не откладывать ее до вечера, чтобы приступить к работе. Дайте себе хотя бы несколько дней и занимайтесь одним разделом за раз.
Способ разделения задания зависит от типа чтения. Если текст очень плотный и наполнен незнакомыми терминами и понятиями, вам может потребоваться прочитать не более пяти-десяти страниц за один присест, чтобы вы могли по-настоящему понять и обработать информацию. С более удобными для пользователя текстами вы сможете работать с более длинными разделами — например, от двадцати до сорока страниц. А если у вас есть очень увлекательное задание по чтению, например, роман, от которого вы не можете оторваться, возможно, вы сможете прочитать длинные отрывки за один присест.
По ходу семестра вы будете лучше понимать, сколько времени вам нужно для выполнения заданий по чтению по разным предметам. Также имеет смысл заранее просмотреть каждое задание, чтобы оценить его уровень сложности и определить, сколько времени на чтение нужно выделить.
Совет
Преподаватели колледжей часто откладывают чтение для определенного курса. Они состоят из статей, глав книг или других текстов, не входящих в учебник начального курса. Копии резервных чтений доступны в университетской библиотеке; в печати; или, что чаще, онлайн. Когда вам назначено резервное чтение, загрузите его заранее (и сообщите своему инструктору, если у вас возникнут проблемы с доступом к нему). Просмотрите его, чтобы получить приблизительное представление о том, сколько времени вам потребуется, чтобы прочитать задание полностью.
Постановка цели
Другим ключевым компонентом планирования является постановка цели. Знание того, что вы хотите получить от задания по чтению, поможет вам определить, как подойти к нему и сколько времени потратить на это. Это также помогает вам оставаться сосредоточенным в те редкие моменты, когда уже поздно, вы устали и расслабиться перед телевизором звучит гораздо привлекательнее, чем свернуться калачиком с пачкой журнальных статей.
Иногда ваша цель проста. Возможно, вам просто нужно понять материал для чтения достаточно хорошо, чтобы разумно обсудить его в классе на следующий день. Однако ваша цель часто выходит за рамки этого. Например, вы также можете читать, чтобы сравнить два текста, сформулировать личную реакцию на текст или собрать идеи для будущих исследований. Вот несколько вопросов, которые помогут определить вашу цель:
Улучшение вашего понимания
Вы запланировали время для своих заданий по чтению и поставили цель для чтения. Теперь возникает задача: убедиться, что вы действительно понимаете всю информацию, которую должны обрабатывать. Некоторые из ваших заданий по чтению будут довольно простыми. Другие, однако, будут длиннее или сложнее, поэтому вам понадобится план того, как с ними справиться.
В любом пояснительном письме, т. е. в научно-популярной, информационной литературе, ваша первая цель понимания состоит в том, чтобы определить основные моменты и связать любые детали с этими основными моментами. Поскольку тексты на уровне колледжа могут быть сложными, вам также необходимо следить за пониманием прочитанного. То есть вам нужно будет периодически останавливаться и оценивать, насколько хорошо вы понимаете то, что читаете. Наконец, вы можете улучшить понимание, потратив время на то, чтобы определить, какие стратегии лучше всего подходят для вас, и применить эти стратегии на практике.
Определение основных моментов
В колледже вы будете читать самые разные материалы, в том числе следующие:
- Учебники. Обычно они включают резюме, глоссарии, вопросы на понимание и другие учебные пособия.
- Нехудожественная литература. Они с меньшей вероятностью будут включать в себя функции обучения, которые можно найти в учебниках.
- Популярный журнал, газета или статьи в Интернете. Они обычно пишутся для широкой аудитории.
- Научные книги и журнальные статьи. Они написаны для аудитории специалистов в данной области.
Независимо от того, какой тип пояснительного текста вам поручено читать, ваша основная цель понимания — определить основную мысль: самую важную мысль, которую автор хочет донести и часто формулирует в самом начале. Обнаружение основного момента дает вам основу для организации деталей, представленных в чтении, и связывания чтения с понятиями, которые вы узнали в классе или в ходе других заданий по чтению. После определения основного пункта вы найдете вспомогательные пункты, детали, факты и объяснения, которые развивают и проясняют основной пункт.
Некоторые тексты упрощают эту задачу. Учебники, например, включают в себя вышеупомянутые функции, а также заголовки и подзаголовки, призванные облегчить учащимся определение основных понятий. Графические функции, такие как боковые панели, диаграммы и диаграммы, помогают учащимся понимать сложную информацию и различать важные и второстепенные моменты. Когда вам поручают читать из учебника, обязательно используйте доступные вспомогательные средства для понимания, которые помогут вам определить основные моменты.
Торговые книги и популярные статьи не могут быть написаны специально для образовательных целей; тем не менее, они также включают функции, которые могут помочь вам определить основные идеи. Эти функции включают следующее:
- Торговые книги. Многие отраслевые книги включают введение, в котором представлены основные идеи автора и цель его написания. Чтение названий глав (и любых подзаголовков внутри главы) поможет вам получить общее представление о том, о чем идет речь. Также полезно внимательно читать начальный и конечный абзацы главы. Эти абзацы часто резюмируют основные представленные идеи.
- Популярные статьи. Внимательно прочтите заголовки и вводные абзацы. В журнальных статьях эти особенности (наряду с заключительными абзацами) представляют основные понятия. Жесткие новостные статьи в газетах представляют суть новости в первом абзаце, а в последующих абзацах представлены все более общие детали.
В конце шкалы трудности чтения находятся научные книги и журнальные статьи. Поскольку эти тексты написаны для специализированной, высокообразованной аудитории, авторы предполагают, что их читатели уже знакомы с темой. Язык и стиль письма сложные, а иногда и плотные.
Когда вы читаете научные книги и журнальные статьи, старайтесь применять те же стратегии, которые обсуждались ранее. Во введении обычно излагается тезис автора, идея или гипотеза, которую автор пытается доказать. Заголовки и подзаголовки могут помочь вам понять, как автор организовал поддержку своей диссертации. Кроме того, статьи в академических журналах часто включают в начале резюме, называемое рефератом, а электронные базы данных также включают резюме статей.
Мониторинг вашего понимания
Выявление основной мысли и внимание к особенностям текста во время чтения поможет вам понять, что вам следует знать. Однако не менее важно уметь понять, чего вы не знаете, и разработать стратегию, позволяющую с этим справиться.
Учебники часто содержат вопросы на понимание на полях или в конце раздела или главы. Во время чтения время от времени останавливайтесь, чтобы ответить на эти вопросы на бумаге или в уме. Используйте их, чтобы определить разделы, которые вам, возможно, придется перечитать, прочитать более внимательно или спросить об этом у преподавателя позже.
Даже если в тексте нет встроенных функций понимания, вы можете активно следить за своим собственным пониманием. Попробуйте эти стратегии, при необходимости адаптируя их к разным типам текстов:
- Подведите итоги. В конце каждого раздела делайте паузу, чтобы резюмировать основные моменты в нескольких предложениях. Если у вас возникли проблемы с этим, вернитесь к этому разделу.
- Задавайте вопросы и отвечайте на них. Приступая к чтению раздела, постарайтесь определить два-три вопроса, на которые вы сможете ответить после его прочтения. Запишите свои вопросы и используйте их, чтобы проверить себя при чтении. Если вы не можете ответить на вопрос, попытайтесь определить, почему. Ответ скрыт в этом разделе чтения, но просто не доходит до вас? Или вы ожидаете найти ответ в другой части чтения?
- Не читайте в вакууме. Ищите возможности обсудить чтение с одноклассниками. Многие инструкторы создают дискуссионные онлайн-форумы или блоги специально для этой цели. Участие в этих обсуждениях может помочь вам определить, совпадает ли ваше понимание основных моментов с пониманием ваших коллег.
Эти обсуждения также могут служить проверкой реальности. Если все в классе боролись с чтением, это может быть исключительно сложным. Если это было легко для всех, кроме вас, вам может понадобиться помощь инструктора.
Чаевые
Студенты часто неохотно обращаются за помощью. Им кажется, что это делает их медлительными, слабыми или требовательными. Правда в том, что каждый ученик иногда испытывает трудности. Если вы искренне пытаетесь не отставать от чтения курса, но чувствуете, что у вас не получается, обратитесь за помощью. Поговорите в классе, назначьте встречу с преподавателем или обратитесь за помощью в учебный центр вашего университета.
Решите проблему как можно раньше в течение семестра. Преподаватели уважают студентов, которые проявляют инициативу в отношении собственного обучения. Большинство преподавателей будут усердно работать, чтобы помочь студентам, которые прилагают усилия, чтобы помочь себе.
Переход на следующий уровень: активное чтение
Теперь, когда вы познакомились (или заново познакомились) с полезными стратегиями планирования и понимания, задания по чтению в колледже могут показаться вам более удобными. Вы знаете, что вам нужно сделать, чтобы закончить чтение, и убедиться, что вы поняли основные моменты. Однако самые успешные студенты в колледже не только компетентные читатели, но и активные, заинтересованные читатели.
Использование стратегии SQ3R
Одна из стратегий, которую вы можете использовать, чтобы стать более активным и заинтересованным читателем, — это стратегия SQ3R, пошаговый процесс, которому нужно следовать до, во время и после чтения. Возможно, вы уже используете некоторые его варианты. По сути, процесс работает так:
- Обзор текст заранее.
- Сформируйте вопросов , прежде чем вы начнете читать.
- Прочитайте текст.
- Повторяйте и/или записывайте важные моменты во время и после чтения.
- Обзор и отражает текст после прочтения.
Прежде чем читать, вы просматриваете или предварительно просматриваете текст. Как отмечалось ранее, чтение вводных абзацев и заголовков может помочь вам понять основную мысль автора и определить, какие важные темы будут затронуты. Однако на этом геодезия не останавливается. Просмотрите боковые панели, фотографии и любые другие текстовые или графические функции, которые привлекут ваше внимание. Пролистайте несколько абзацев. Предварительный просмотр всех выделенных жирным шрифтом или курсивом словарных терминов. Это поможет вам сформировать первое впечатление о материале.
Затем начните мозговой штурм с вопросами по тексту. Что вы ожидаете узнать из чтения? Возможно, вы обнаружите, что некоторые вопросы сразу же приходят вам на ум, основываясь на вашем первоначальном опросе или на основе предыдущих чтений и обсуждений в классе. Если нет, попробуйте использовать заголовки и подзаголовки в тексте, чтобы сформулировать вопросы. Например, если в одном из заголовков вашего учебника написано «Medicare и Medicaid», вы можете задать себе следующие вопросы:
- Когда было принято законодательство о программах Medicare и Medicaid? Почему?
- Каковы основные различия между этими двумя программами?
Хотя некоторые из ваших вопросов могут быть простыми фактическими вопросами, попробуйте придумать несколько более открытых вопросов. Подробные вопросы помогут вам оставаться более вовлеченным во время чтения.
Следующий шаг прост: прочитайте. Читая, обратите внимание, были ли ваши первые впечатления от текста правильными. Являются ли основные моменты и общий подход автора примерно такими же, как вы предсказывали, или текст содержит несколько сюрпризов? Кроме того, ищите ответы на свои прежние вопросы и начинайте формировать новые вопросы. Продолжайте пересматривать свои впечатления и вопросы по мере чтения.
Во время чтения время от времени делайте паузы, чтобы процитировать или записать важные моменты. Лучше всего делать это в конце каждого раздела или при очевидном изменении хода мыслей автора. Отложите книгу в сторону на минутку и процитируйте вслух основные пункты раздела или любые важные ответы, которые вы там нашли. Вы также можете записывать идеи, делая несколько кратких заметок в дополнение к чтению вслух или вместо него. В любом случае, физический акт артикуляции информации повышает вероятность ее запоминания.
После того, как вы закончите чтение, найдите время, чтобы просмотреть материал более тщательно. Если учебник содержит вопросы для повторения или ваш преподаватель предоставил учебное пособие, используйте эти инструменты для руководства при повторении. Вы захотите записать информацию в более подробном формате, чем вы использовали во время чтения, например, в виде плана или списка.
Просматривая материал, размышляйте над тем, что вы узнали. Вас что-то удивило, расстроило или заставило задуматься? Вы нашли себя полностью согласным или несогласным с какими-либо пунктами в тексте? Какие темы вы хотели бы исследовать дальше? Запишите свои размышления в свои заметки. (Инструкторы иногда требуют, чтобы учащиеся написали краткие ответы или вели дневник чтения. Используйте эти задания, чтобы помочь себе осмыслить прочитанное.)
Использование других стратегий активного чтения
Процесс SQ3R включает в себя ряд ценных стратегий активного чтения: предварительный просмотр текста, прогнозирование, задавание вопросов и ответы на них, а также подведение итогов. Вы можете использовать следующие дополнительные стратегии, чтобы еще больше углубить свое понимание того, что вы читаете.
- Соедините прочитанное с тем, что вы уже знаете. Ищите способы, которыми чтение поддерживает, расширяет или оспаривает понятия, которые вы узнали в другом месте.
- Свяжите чтение с собственной жизнью. Какие утверждения, люди или ситуации относятся к вашему личному опыту?
- Визуализация. Как для художественных, так и для научно-популярных текстов попытайтесь изобразить то, что описывается. Визуализация особенно полезна, когда вы читаете описательный текст, такой как роман или исторический отчет, или когда вы читаете описательный текст, описывающий процесс, например, как проводить сердечно-легочную реанимацию (СЛР).
- Обратите внимание не только на текст, но и на графику. Фотографии, диаграммы, блок-схемы, таблицы и другая графика могут помочь сделать абстрактные идеи более конкретными и понятными.
- Понимать текст в контексте. Понимание контекста означает размышление о том, кто написал текст, когда и где он был написан, с какой целью автор его написал и какие предположения или планы повлияли на идеи автора. Например, два автора могут оба обращаться к теме реформы здравоохранения, но если одна статья представляет собой авторское мнение, а другая — новость, контекст будет другим.
- Планируйте говорить или писать о прочитанном. Запишите несколько вопросов или комментариев в своем блокноте, чтобы вы могли обсудить их в классе. (Это также дает вам источник идей для статей и презентаций позже в семестре.) Обсудите прочитанное на доске обсуждений в классе или в блоге об этом.
Письмо на работе
Многие курсы колледжа требуют, чтобы учащиеся участвовали в интерактивных онлайн-компонентах, таких как дискуссионный форум, страница в социальной сети или блог класса. Эти инструменты — отличный способ закрепить обучение. Не бойтесь быть студентом, который начинает обсуждение.
Помните, что когда вы общаетесь с другими учениками и учителями в Интернете, вам нужно создать зрелый, профессиональный имидж. Вы можете использовать неформальный, разговорный тон, но жаловаться на загруженность работой, использовать ненормативную лексику или «обижать» других участников неуместно.
Активное чтение может принести вам больше пользы, чем просто получение хороших оценок. Практикуя эти стратегии, вы обнаружите, что больше заинтересованы в своих курсах и сможете лучше связать свою академическую работу с остальной частью вашей жизни. Будучи заинтересованным и вовлеченным студентом, вы также помогаете установить прочные связи с преподавателями и другими студентами, которые могут быть ценны как в личном, так и в профессиональном плане. Короче говоря, это поможет вам получить максимальную отдачу от вашего образования.
Общие письменные задания
Письменные задания колледжа служат иной цели, чем типичные письменные задания, которые вы выполняли в средней школе. В старших классах учителя обычно сосредотачиваются на том, чтобы научить вас писать в различных режимах и форматах, включая личное письмо, описательное письмо, исследовательские работы, творческое письмо, а также написание кратких ответов и эссе для экзаменов. Со временем эти задания помогут вам заложить основу навыков письма.
В колледже многие преподаватели ожидают, что у вас уже есть эта база.
Курсы сочинения в колледже будут посвящены письму как таковому, что поможет вам перейти к письменным заданиям на уровне колледжа. Однако в большинстве других курсов колледжа письменные задания служат другой цели. На этих курсах вы можете использовать письмо как один из многих инструментов для изучения того, как думать о конкретной академической дисциплине.
Кроме того, некоторые задания научат вас тому, как соответствовать требованиям профессионального письма в данной области. В зависимости от класса вас могут попросить написать лабораторный отчет, тематическое исследование, литературный анализ, бизнес-план или отчет о личном интервью. Вам нужно будет изучить и следовать стандартным соглашениям для этих типов письменных продуктов.
Наконец, личные и творческие письменные задания в колледже встречаются реже, чем в старшей школе. Курсы колледжа делают акцент на пояснительном письме, письме, которое объясняет или информирует. Часто пояснительные письменные задания также включают внешние исследования. На некоторых занятиях также потребуются убедительные письменные задания, в которых вы излагаете и поддерживаете свою позицию по проблеме. Преподаватели колледжа будут требовать от вас более высоких стандартов, когда дело доходит до обоснования ваших идей и доказательств.
В Таблице 1.2 «Распространенные типы письменных заданий колледжа» перечислены некоторые из наиболее распространенных типов письменных заданий колледжа. Он включает в себя второстепенные, менее формальные задания, а также основные. Какие конкретные задания вы столкнетесь, будет зависеть от курсов, которые вы берете, и целей обучения, разработанных вашими преподавателями.
Таблица 1.2 Общие типы письменных заданий колледжа
Тип задания | Описание | Пример |
---|---|---|
Личный ответный лист | Выражает и объясняет вашу реакцию на задание по чтению, провокационную цитату или конкретную проблему; может быть очень кратким (иногда страница или меньше) или более подробным | В рамках курса по экологии студенты смотрят и пишут о выступлении президента Обамы 15 июня 2010 года о разливе нефти BP в Мексиканском заливе. |
Резюме | Объективно и своими словами пересказывает основные моменты более длинного отрывка | Для курса психологии студенты пишут одностраничное резюме статьи о человеке, страдающем кратковременной потерей памяти. |
Документ с изложением позиции | Излагает и защищает вашу позицию по вопросу (часто спорному вопросу) | В рамках курса медицинской этики студенты излагают и поддерживают свою позицию в отношении использования исследований стволовых клеток в медицине. |
Бумага для решения проблем | Представляет проблему, объясняет ее причины, предлагает и объясняет решение | Для курса делового администрирования студент представляет план реализации программы утилизации офисов без увеличения эксплуатационных расходов. |
Литературный анализ | Излагает тезис о конкретном литературном произведении (или произведениях) и развивает этот тезис, используя доказательства из произведения, а иногда и из дополнительных источников | На курсе литературы студент сравнивает два романа афроамериканского писателя двадцатого века Ричарда Райта. |
Обзор исследований или опрос | Обобщает имеющиеся результаты исследований по определенной теме | В рамках курса изучения средств массовой информации студент анализирует последние двадцать лет исследований о том, связано ли насилие на телевидении и в кино с агрессивным поведением. |
Пример или анализ случая | Глубоко исследует конкретного человека, группу или событие с целью сделать более широкий вывод из анализа | Для образовательного курса учащийся пишет описание случая ребенка с нарушениями развития, чья успеваемость улучшилась благодаря программе модификации поведения. |
Лабораторный отчет | Представляет лабораторный эксперимент, включая гипотезу, методы сбора данных, результаты и выводы | Для курса психологии группа студентов представляет результаты эксперимента, в ходе которого они изучали, вызывает ли лишение сна дефицит памяти у лабораторных крыс. |
Журнал исследований | Записывает идеи и выводы учащегося в ходе долгосрочного исследовательского проекта | В рамках образовательного курса учащийся ведет журнал в течение семестра исследовательского проекта в местной начальной школе. |
Исследовательская работа | Представляет диссертацию и подкрепляет ее оригинальными исследованиями и/или выводами других исследователей по теме; может иметь несколько различных форматов в зависимости от предметной области | Примеры типовых исследовательских проектов см. в главе 12 «Написание исследовательской работы». |
ПИСЬМО НА РАБОТЕ
Частью управления вашим образованием является хорошее общение с другими в вашем университете. Например, вам может потребоваться отправить электронное письмо своему инструктору, чтобы запросить встречу в офисе или объяснить, почему вам нужно будет пропустить занятие.