Про экологию игры: Экологические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраcта

Лучшие игры про экологию на ПК

Экология — основа жизни людей! К сожалению, климат стремительно меняется, сопровождая привычную жизнь все новыми катаклизмами и болезнями. Не обошлось это и без вмешательства человека. Могут ли игры подсказать нам, как нужно беречь окружающую среду? Ответ очевиден! Сегодня мы предлагаем вам подборку лучших игр про экологию на ПК!

Проекты, в основе которых лежит экологическая тематика, не редкость. Актуальное состояние окружающей среды говорит о необходимости бережного отношения к природе и заботе людей о самих себе. Неровен час, произойдет катастрофа, которая, конечно же, никому не нужна.

Как правило, эко-игры выполнены в жанре стратегий, симуляторов и адвенчур. Многие предлагают пользователю расслабиться и побродить по открытому красочному миру. Другие же обучают игрока, обозначая перед ним новые факты, которые требуется учитывать при прохождении. Все вместе дает нам представление о необходимости осознанного подхода к жизнедеятельности, да и вечер помогает скоротать. Итак, игры про экологию на PC, которые точно не оставят вас равнодушным!

Tyto Ecology

Tyto Ecology — песочница, предлагающая вам построить собственный биом, используя пустую карту. В распоряжении пользователя будут растения и живые существа, подразделяющиеся на хищников и травоядных. Наблюдайте за процессами охоты и разложения в реальном времени. Казалось бы, предельно понятный геймплей не предполагает трудностей, однако вы столкнетесь с множеством проблем, которые придется оперативно решить, иначе экосистема будет нарушена и жизнь закончится.

Если вы любите симуляторы, связанные с организацией природы, свободу действий и необходимость держать все под контролем, то Tyto Ecology станет прекрасным выбором. Несмотря на простенькую графику, суть происходящего и механики порадуют даже привередливого геймера!

Купить

Green Project

Симулятор фермера в постапокалиптическом мире Green Project расскажет пользователю историю про человека, погрузившегося в сон на три сотни лет. Придя в себя в бескрайних просторах космоса, главный герой решает вернуться на позабытую всеми Землю. К сожалению, родная планета к этому времени оказалась вымершей. Однако, остатки былого природного разнообразия помогут вам начать все заново!

Геймплей заключается в исследовании бесшовного нелинейного мира, крафте уникальных предметов (более двух сотен), посадке деревьев и, конечно же, в выращивании съедобных культур (кушать тоже надо!). Если вы предпочитаете свободу, желаете совместить жанры survival и «ферма», то Green Project подойдет как нельзя лучше!

Купить

The Sims 4: Eco Lifestyle

The Sims 4: Eco Lifestyle — девятое дополнение в четвертой части серии The Sims. Дополнение к симулятору жизни, обладающему внушительной фанатской базой, предложит пользователю побывать в городе с нарушенной экологией. Вам предстоит объединиться с другими жителями, чтобы сделать это место комфортным для проживания. Не забывайте о раздельном сборе отходов, создавайте из мусора мебель и другие предметы, придумывайте безопасные для окружающей среды способы получения энергии. Достигните максимального результата и понаблюдайте за ночным северным сиянием! Это стоит того!

Купить

Fallback

Fallback — рогалик в сеттинге подземных убежищ, рассказывающий историю о жизни человечества после экологической катастрофы. Мир уже не тот, а ИИ, призванный оберегать людей, вышел из-под контроля и начал массовое порабощение. Вы выступите в роли героя, способного изменить жизнь каждого выжившего!

Нео-ретро окружение великолепно передает атмосферу происходящего. Игроку нужно собраться с силами, отыскать запрятанные артефакты и сразиться с роботами. Однако ваша главная цель — уничтожить искусственный интеллект, питающий страхом подземных жителей. Геймерам, предпочитающим сложные рогалики с интересным сюжетом Fallback крайне рекомендуется!

Купить

Grow: Song of the Evertree

Grow: Song of the Evertree — красочное приключение-песочница. Пользователю предоставлена возможность заняться развитием мира, сделав из него настоящий оазис. В каждом элементе экосистемы должна присутствовать связь с другими составляющими. Если действия игрока нарушат последнюю, то планета будет стремительно меняться в худшую сторону. Возьмите на себя бремя ответственности и вдохните в Эвертри новую жизнь.

Открытый мир, широкие возможности исследования, неспешный геймплей, головоломки и секреты, уходящие корнями в древность, ждут вас в Grow: Song of the Evertree!

Купить

Ecosystem

Ecosystem — подводный симулятор жизни с геймплеем, описывающим развитие экосистемы. Пользователь не только примет непосредственное участие в процессах эволюции и естественном отборе, но и узнает много нового!

Игроку не нужно разбираться в тонкостях формирования множества организмов. Генерация автоматизирована и производится процедурно. Каждому новому существу присваивается уникальная ДНК с различными параметрами, влияющими на покров, скелет, цвет и психические особенности. Впоследствии организмы взаимодействуют с окружающей средой и видоизменяются под воздействием условий.

Ecosystem, несомненно, подарит массу положительных эмоций. С игрой вы не только будете наслаждаться подводным миром, но и узнаете много фактов о развитии существ. Проект зарекомендовал себя с положительной стороны, что говорит о его соответствии стоимости, указанной разработчиками!

Купить

Surviving Mars

Сюжет Surviving Mars перенесет игрока на марсианские пустоши. Вам предстоит превратить последние в комфортное место для землян. Геймплей гармонично сочетает строительство и экономический симулятор. Вам придется угодить всем персонажам с уникальными характерами, имеющими свое представление о миссии. Ищите ресурсы и не забывайте об удовлетворении потребностей переселенцев, предлагая им экологически чистый, наполненный зеленью город под куполом!

Купить

Beasts of Maravilla Island

Beasts of Maravilla Island — приключенческая игра о фотографе, фиксирующем моменты из жизни дикой природы. Вам предстоит найти и запечатлеть на свой аппарат необычных существ, чтобы обратить внимание мира на увядающий остров Маравилла. Разгадывайте головоломки, находите уникальных созданий и спасите магический оазис!

Геймплей Beasts of Maravilla Island порадует возможностью взаимодействия с отдельно взятыми объектами живого мира. Разработчики предлагают три крупные экологические области, разнообразящие игру. Всем любителям адвенчур проект рекомендуется к изучению!

Купить

Nature And Life — Drunk On Nectar

Drunk On Nectar предложит вам перевоплотиться не в кого-нибудь, а в самое настоящее насекомое, ведомое ароматом цветов. Пользователь сможет узнать, что чувствуют беспозвоночные, пролетая над бескрайними лугами. Игра поможет не только хорошо повеселиться, но и расслабит. Вам некуда спешить, собирайте нектар, перелетая с одного цветка на другой.

Если вы хотите игру на экологическую тематику и вам нравится мир насекомых, то смело устанавливайте Drunk On Nectar! Разработчики постарались и детально воспроизвели микромир с точностью до одной десятой миллиметра. Каждый цветок при этом цветет, размножается и опыляется членистоногими, за которых вам и суждено поработать.

Купить

Natural Instincts: European Forest

Natural instincts — живописный симулятор не тронутой человеком природы, где пользователь призван уберечь животных от опасностей. Вам предоставлена возможность пройти обучение, завершить несколько кампаний за конкретный вид обитателей леса, а также расслабиться в свободном режиме.

Попытайтесь защитить природу от вымирания, управляя представителями фауны, узнавайте много нового о ритуалах животных, реагируйте на каждое вмешательство человека и катастрофы. Жизнь обитателей леса в ваших руках!

Купить

Before We Leave

Сюжет симулятора планеты Before We Leave поведает пользователю историю о восстановлении цивилизации человечеством, длительное время пребывавшим в недрах Земли. Вам предложено выращивать овощи, постепенно продвигаясь в сторону соседствующих континентов и планет. Освойте климатические особенности территории, справьтесь с негативными факторами окружающей среды и начните новую жизнь!

Геймплей нетороплив и интересен. Даже если вы не очень любите стратегии, Before We Leave, с большой долей вероятности, придется вам по вкусу. Поклонники жанра, в свою очередь, обязательно должны оценить проект, ведь он сделан очень красиво и качественно.

Купить

Frostpunk

Frostpunk — экономическая стратегия с видом сверху, в которой в вашем распоряжении находится целый город. Основной противник пользователя — суровый климат, установившийся на земле в результате глобального похолодания.

Геймплей основан на поддержании жизнедеятельности выживших в арктических условиях поселенцев. Развивайте город, сделав из него новый Нью-Лондон в память об ушедшей в небытие Британии, и главное, попробуйте продержаться хотя бы полтора месяца!

Купить

Anno 2070

Конфликты с природой поставили крест на многих начинаниях стран. Большая часть суши оказалась под водой и теперь домом для людей стали небольшие острова. Нехватка ресурсов и территории явилась причиной многочисленных конфликтов. Сможете ли вы мирно решить все проблемы во благо своего народа или предпочтете открытое противостояние? Выбор за вами!

Anno 2070 сочетает в себе множество жанров, основными из которых, несомненно, являются симулятор и стратегия. Экономическая и политическая направленность проекта делает его поистине уникальным. Создайте собственные небоскребы с нуля, позаботьтесь о производстве, обеспечьте комфорт гражданам и отстаивайте свои интересы в конфликте с соседствующими территориями!

Купить

From Dust

Симулятор бога From Dust предлагает игроку предстать в виде могущественной сущности. В центре сюжета аборигены, обитающие на архипелаге, который подвержен разного рода катаклизмам. Вам решать, сможет ли первобытное племя найти утраченные знания, справившись с цунами, подтоплениями, потоками лавы и штормом!

Геймплей построен таким образом, что пользователь способен изменять природные объекты для помощи древним обитателям архипелага. По мере прогресса ваши способности будут развиваться. Однако помните, сложность также будет расти!

При желании вы можете разнообразить однопользовательский режим «Испытанием». Последний содержит порядка 30 хардкорных сценариев. Дерзайте!

Купить

Reus

Reus — один из немногих симуляторов бога, предлагающий вам выступить в роли творца-монстра. Основной задачей игры станет формирование природы, косвенно влияющей на благополучие человека. Прямо управлять людьми не получится из-за их многочисленных пороков. Будьте внимательны, игра приветствует золотую середину! Не избалуйте народ, ведь это приведет к алчности, а недостаток ресурсов вовсе станет причиной кровопролитной войны!

Купить

Endzone — A World Apart

Endzone расскажет о трудностях восстановления мира после экологической катастрофы. Игра в жанре градостроительного симулятора даст пользователю все, что требуется для выживания в условиях воздействия радиации, кислотных дождей, бурь и засухи. Станьте лидером, построив уникальное поселение!

В распоряжение игрока представлено семь десятков зданий, многочисленные ресурсы, разбросанные по постапокалиптической поверхности Земли и различные сюжетные сценарии. Игра имеет высокую сложность, но увлекает так, что ее практически не замечаешь. Ценителям градостроительных симуляторов и survival игр Endzone точно придется по душе!

Купить

Экологические игры для дошкольников

Экологические игры для дошкольников

«Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия:

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

«Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Угадай, что в руке»

Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

Игровые действия:

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

«Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее). Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. В игре используется диск с записью голосов птиц.

«Сад — огород»

Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде. Развивать у детей память, внимание.

Игровые действия:

Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.

— Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

«Что это такое?»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживойприроды. Рассказывать признаки предметов.

Игровые действия:

Воспитатель или ведущий загадывает живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети должны отгадать заданный предмет.

«Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

«Перелёт птиц»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц. Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Игровые действия:

На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки.

«Похожи — не похожи»

Цель: Развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, Сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Игровые действия:

В игре используется игровой экран с тремя «окнами – прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты – полоски с обозначениями свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе – полоска с обозначением свойств.

Варианты могут быть разные:

1 вариант: Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором «окне».

На начальном этапе освоения игры освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое «окно» — яблоко, второе «окно» — круг, третье «окно» — мяч.

2 вариант: Один ребёнок устанавливает первое «окно», второй – выбирает и устанавливает свойство, которым данные обладает, третий – должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму «окну». За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.

3 вариант: Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» — выстраивает в первом и в третьем «окне» изображения обладающие общим свойством, при этом второе «окно» скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получают право открыть второе «окно» или загадать новую «загадку».

«Кто где живёт?»

Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.

Игровые действия:

У воспитателя картинки с изображениями животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, река, гнездо и так далее).

«Времена года»

Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Игровые действия:

Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки.

Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны объяснять содержание картинки.

«Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы. Проявлять находчивость, сообразительность.

Игровые действия:

Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6. Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

«Узнай по объявлениям»

Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания). Развивать логическое мышление.

Игровые действия:

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один — медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

«Где что зреет?»

Цель: Упражнять в умении использовать знания о растениях, сравнивать плод дерева с его листьями.

Игровые действия:

На фланелеграф выкладываются две ветки: на одной – плод и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши). Ведущий задаёт вопрос: «Какие плоды созревают, а какие нет?». Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

«Почтальон принёс письмо»

Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровые действия:

Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принёс посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принёс почтальон. Остальные дети отгадывают.

«Птичка»

Цель: Различать деревья по листьям. Воспитывать правильно вести себя в игре: не подсказывать друг другу, не перебивать сверстников.

Игровые действия:

Перед началом игры дети вспоминают различные деревья, сравнивают их по форме и величине листьев.

Дети должны перед игрой подобрать для себя фант – любую мелкую вещь, игрушку. Игроки усаживаются и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и остальным игрокам даёт названия деревьев (дуб, клён, липа и так далее) и дети берут и одевают веночек из листьев. Каждый должен запомнить своё название. Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на ёлку». Ёлка называет другое дерево и так далее. Кто прозевает – отдаёт фант. В конце игры фанты выкупаются.

«Снежный ком»

Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах. Развивать внимание и наблюдательность.

Игровые действия:

Ведущий показывает картинку, на которой изображена перелётная птица.

Дети смотрят на картинку и рассказывают о ней по очереди: первый ребёнок – первое предложение, второй ребёнок – предыдущее предложение и своё, третий ребёнок — повторяет два предыдущих и добавляет своё. Например: «Грач – перелётная птица». – «Грач – перелётная птица. Он большой и чёрный». – «Грач – перелётная птица. Он большой и чёрный. Место их обитания называется «грачевник» и так далее.

«Кого чем угостим?»

Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.

Игровые действия:

Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица — сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

Игровые действия:

Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.

«Кто за кем?»

Цель: Показать детям, что в природе всё связано между собой. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение ко всем животным.

Игровые действия:

Воспитатель предлагает вызванному ребёнку соединить ленточкой всех животных, которые охотятся друг за другом. Другие дети тоже помогают найти правильные картинки с животными. Можно предложить начинать игру с растения, лягушки или комара.

«Каждому своё место»

Цель: Формировать у детей умение пользоваться схематическими изображениями обобщающих понятий. Воспитывать самостоятельность, умение логически мыслить.

Игровые действия:

Педагог раздаёт по одной карточке каждому ребёнку (одного типа). Затем раздаёт каждому ребёнку поочерёдно по одной картинке. Дети, получив картинку, должны поместить её под схематическим изображением понятия, к которому подходит изображение на этой картинке. Когда все картинки разобраны, дети проверяют правильность своих действий и действий своих сверстников.

Дети должны самостоятельно проверить правильность выполнения задания и объяснить почему выполнили именно так.

«Что будет, если …?»

Цель: Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножатьприроду. Развивать умения делать выводы и умозаключения.

Игровые действия:

Воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например: что будет, если в реку один мальчик бросит банку из-под «колы»? А два? А три? А много мальчиков? Что будет, если в выходной из леса одна семья привезёт охапку подснежников? Две семьи? Пять? Что будет, если у одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? Три машины? Половина водителей города? Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу? (Аналогично – о костре, о сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разорённом гнезде и так далее).

Экология игр

  • 25 долларов США Мягкая обложка
  • Твердая обложка

288 стр., 7 x 10 дюймов, 35 иллюстраций

  • Мягкая обложка
  • 9780262693646
  • Опубликовано: 30 ноября 2007 г.
  • Издатель: The MIT Press

$25,00

  • Твердый переплет
  • 9780262195751
  • Опубликовано: 4 января 2008 г.
  • Издатель: The MIT Press

$32,00

  • Книжный магазин MIT Press
  • Случайный дом пингвинов
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин. org
  • Индивидуальный
  • Индиго
  • Книг на миллион

Другие розничные продавцы:

  • Книжный магазин MIT Press
  • Случайный дом пингвинов
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.org
  • Индивидуальный
  • Индиго
  • Книг на миллион
  • Amazon.
    co.uk
  • Блэкуэллс
  • Книжный магазин.org
  • Фойлз
  • Улей
  • Водные камни

Лаборатория 3: Экологическая игра — Биология LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    24389
    • Susan Burran и David DesRochers
    • Dalton State College через GALILEO Open Learning Materials

    Экология Игра:

    Острова всегда предоставляли ученым уникальные места для изучения мира природы. Многие ключевые наблюдения Чарльза Дарвина, которые привели его к пониманию естественного отбора, были сделаны на примере видов, живущих на многих островах, составляющих Галапагосский архипелаг. Например, Дарвин заметил, что на разных островах встречаются разные виды вьюрков и что форма их клювов соответствует типу потребляемой ими пищи. Дальнейшие исследования галапагосских вьюрков, проведенные доктором Питером Грантом и доктором Розмари Грант, показали, что даже в пределах острова изменения условий окружающей среды (например, засуха, болезни) могут влиять на адаптацию, наблюдаемую у вьюрков.

    Поскольку острова изолированы от материка и друг от друга водой и зачастую большими расстояниями, они могут быть колонизированы новыми видами, которые преднамеренно или непреднамеренно расселяются по острову. В биологии мы называем это эффектом основателя , когда создается новая популяция. Основательная популяция часто мала и имеет другую частоту аллелей, чем исходная популяция. Важно помнить, что каждый вид, оказавшийся в новой среде обитания, может не идеально подходить для условий окружающей среды. Соответствуют ли среда обитания, пища, климат потребностям нового вида? Существует ли конкуренция за какой-либо из этих ресурсов с видами, уже обитающими на острове? На больших островах, расположенных недалеко от материка, обитает больше видов, чем на небольших островах, удаленных от материка. Как мы обсуждаем в классе, мы знаем, что никакие два вида не могут занимать одни и те же экологическая ниша — два вида не могут сосуществовать, если они конкурируют за один и тот же ресурс. Хотя ниши у двух видов могут значительно пересекаться, они не могут быть абсолютно одинаковыми. Любая среда обитания имеет ограниченное количество видов, которые могут поддерживаться имеющимися ресурсами. Мы знаем, что наиболее успешными видами являются те, у которых приспособления лучше всего подходят к окружающей среде, в которой они находятся, и те, которые могут наилучшим образом использовать имеющиеся ресурсы. Эти особи способны выживать и размножаться на острове, и там создается новая популяция. Иногда, если есть несоответствие черт личности и среды, в которой они находятся, или условия среды меняются неблагоприятно, человек может больше не преуспевать в этой среде. Это может привести к локальному вымиранию, известному также как искоренение . Истребленный вид может повторно заселиться, если условия окружающей среды станут благоприятными.

    Сегодня вы будете играть роль представителя одного из шести различных видов на древнем континенте на востоке в игре, которую мы называем Экологическая игра. Цель игры — пересечь океан, колонизируя острова. Тем не менее, у каждого вида в игре есть свои экологические потребности, и каждый остров на пути имеет особые условия окружающей среды и способность поддерживать разное количество видов. Если вы успешный колонизатор, популяция вашего вида будет существовать на острове даже после того, как вы уйдете. Обратите внимание, что для колонизации и создания новой популяции в реальной жизни вам понадобятся половозрелые самец и самка или беременная самка. Однако в этой игре мы упрощаем эту концепцию, используя модель одного человека. Каждый вид не сможет успешно колонизировать каждый остров, и вам придется конкурировать с другими видами, которые также пытаются добраться до нового континента. Острова бывают разных размеров, и успешная колонизация может охватывать небольшую или большую территорию в зависимости от размера острова. Победитель определяется комбинацией того, в каком порядке вы достигнете нового континента, и площади острова (не сколько островов, а сколько площади острова), которую вы успешно колонизировали. Не забывайте мыслить стратегически! Экологическая игра — это не только скорость, но и размышления о вашем виде, его экологической нише и о том, что мы знаем о колонизации и адаптации. То, что вы первый вид, достигший нового континента, не означает, что вы выиграете игру. Думайте о сегодняшнем дне как об экологической игре в шахматы!

    Подготовка (на группу — в группах должно быть не более 6 учащихся):

    • 1 настольная карта
    • 2 шестигранных кубика
    • 1 стакан палочек 6 видов
    • 4 пакета цветных игровых фишек (если группы больше 4 и требуются дополнительные игровые фишки, используйте монеты или см. Манал для дополнительных цветных фишек)
    • Карточки на 6 видов
    • 24 карты острова
    • Карты факторов окружающей среды

    Для начала:

    1. Каждый человек в группе должен вытащить из стаканчика видовую палочку. Вы будете играть роль особи этого вида на протяжении всей игры.
    2. Прочтите соответствующую карточку вида. Это расскажет вам о вашей экологической нише и любых ограничениях движения, которые у вас будут в игре.
    3. Каждый игрок может разместить свою цветную игровую фишку в любом месте на материке, чтобы начать игру.
    4. Бросьте кости. Игрок с наибольшим броском ходит первым, и игра будет двигаться вокруг группы против часовой стрелки.

    Играть:

    1. Игрок 1 бросит оба кубика. Сумма чисел, выпавших на броске, показывает, на сколько клеток может переместиться игрок.

    Примечание

    Вы не можете двигаться по диагонали, но можете двигаться вертикально и горизонтально, а также можете двигаться вперед или назад. У некоторых видов есть ограничения на максимальное количество ходов, которые они могут сделать. Если ваш бросок превышает максимальное количество ходов для вашего вида, вы должны остановиться на своем максимальном числе. Каждый вид может остановиться в океане.

    2. При каждом броске игрок 1 также берет карту фактора окружающей среды, которая может повлиять на ваше движение по пути. Эта карта может повлиять на всех игроков, часть игроков или только на игрока, вытянувшего карту.

    3. Если вы приземлитесь в любой части острова, выберите карту острова и определите, сможет ли ваш вид успешно колонизировать остров. Если это так, введите имя этого игрока/название вида в соответствующую ячейку на карте (помните, что на некоторых островах может обитать только несколько видов) и поместите на остров цветную игровую фишку, чтобы обозначить, что он был колонизирован вами.

    Примечание

    На следующий ход вид на острове может покинуть любую часть острова.

    4. Игра продолжается против часовой стрелки.

    5. Игра завершается для отдельных видов, когда они достигают нового континента. С этого момента они больше не бросают кубики и больше не зависят от карт факторов окружающей среды.

    6. Игра продолжается до тех пор, пока все виды не достигнут нового континента.

    7. Рассчитайте победителей, используя приведенные ниже формулы.

    Кто выиграл?

    • Очки каждого игрока определяются путем сложения общей площади, покрытой вашим видом (включая бонусы), и деления на ваш модификатор финишного места.
    • 1 место = 1
    • 2 место = 1,5
    • 3 место = 2
    • 4 место = 2,5
    • Например: Если мой вид покрывает 144 единицы земли, и у меня есть бонус в 25 единиц земли, всего 169, и я занял второе место. Мой результат = 122,7

    \[\frac{(144\;ед.\;пройдено + 25\; бонус\;ед.)}{1,5\;(финиш\;место\;модификатор)} = 122,7\;(итого\;счет)\ ]

    Вопросы:

    1. Что прояснила для вас игра такого, чего вы, возможно, не до конца понимали в экологии и эволюции?

    2. Перемещение с материка на остров или с одного острова на другой представляет собой силу, которая может вызвать эволюцию популяции?

    3. Если после того, как ваш вид колонизирует остров и останется там, а также со временем станет изолированным от других популяций, какой возможный результат может произойти, если пройдет достаточно времени?

    4. Когда на острове есть несколько типов среды обитания, что это говорит о способности острова поддерживать популяции разных видов?

    5. Насколько малые острова подходят для содержания нескольких видов? Поясните свой ответ.

    6. После колонизации острова вид может процветать или терпеть неудачу. Опишите, как вид может процветать или терпеть неудачу, используя термины и идеи из лекции. Чтобы помочь вам ответить на этот вопрос, нарисуйте, как размер популяции будет меняться со временем, если вид будет K-выбран.

    Рисунок 1 адаптирован из материалов Викисклада, и эта лабораторная работа осуществляется под лицензией Creative Commons Attribution License (3. 0).


    Эта страница под названием «Лаборатория 3: Экологическая игра» распространяется в соответствии с лицензией CC BY-SA 4.0, автором, ремикшированием и/или курированием занимались Сьюзен Берран и Дэвид ДеРочерс (GALILEO Open Learning Materials) с использованием исходного контента, который был отредактирован для стиль и стандарты платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или страница
        Автор
        Сьюзан Берран и Дэвид ДеРоше
        Лицензия
        СС BY-SA
        Версия лицензии
        4,0
        Программа OER или Publisher
        ГАЛИЛЕО
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. источник@https://libguides.

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *