Принятие разбор слова по составу: Принятие — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Содержание

Разбор слов по составу, морфемный разбор

wordmap

Разбор слов по составу

Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.

Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.

Разбираем поэтапно

Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:


  • Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
  • Определите окончание, если оно вообще есть.
    Для этого просклоняйте слово, произнесите его в разных падежах. Например: стол, стола, к столу… Вот эта изменяемая частичка в конце – и есть окончание. Выделяете его в квадратик.
  • Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
  • Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
  • Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
  • Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
  • Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.

Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.

Особенности, которые следует знать

Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:


  • Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
  • Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.

Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!

Только что искали:

колерс только что

эльназа 3 секунды назад

разрезать на четверти 4 секунды назад

кронк 5 секунд назад

сардониксами 6 секунд назад

котлетка 7 секунд назад

держать кого-либо на пороге 8 секунд назад

кодыма 8 секунд назад

ранняя-осень 9 секунд назад

дюс 9 секунд назад

коранбу 10 секунд назад

парусным 12 секунд назад

архаичными 12 секунд назад

нагрызет 13 секунд назад

в ответ зло 13 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 ревысокомногорассмотрительствующий 4 слова 7 часов назад 94. 233.237.195
Игрок 2 хор 0 слов 8 часов назад 185.253.183.49
Игрок 3 биоиндикатор 15 слов
1 день назад
188.170.196.185
Игрок 4 рассаживание 12 слов 1 день назад 188.170.196.185
Игрок 5 существенное 9 слов 1 день назад 188.170.196.185
Игрок 6 благообразие 88 слов 1 день назад 95.29.167.250
Игрок 7 надзірка 0 слов 1 день назад 195.64.237.140
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 шприц 47:46 1 час назад 176.
59.118.250
Игрок 2 решимость 194:191 2 часа назад 194.85.91.252
Игрок 3 патан 25:25 2 часа назад 178.35.8.132
Игрок 4 загиб 38:45 2 часа назад 92.242.110.51
Игрок 5 ризка 48:52 2 часа назад 81.177.127.98
Игрок 6 чартист 108:120 2 часа назад 95.153.179.9
Игрок 7 фелло 47:50 2 часа назад 178.35.8.132
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Таня На одного 10 вопросов 6 часов назад 94. 233.237.195
Марина На одного 15 вопросов 10 часов назад 31.135.54.239
Люси На одного 20 вопросов 1 день назад 188.170.194.207
Аня На одного 15 вопросов 2 дня назад 212.58.103.187
Аня На одного 10 вопросов 2 дня назад 212.58.103.187
А На одного 10 вопросов 2 дня назад 88.204.39.166
1 На одного 10 вопросов 2 дня назад 193.233.104.222
Играть в Чепуху!

Начальная школа от 28 ноября 1996 – Учительская газета

Перевернутое лукошко

Грамматический разбор по методике учебного моделирования

Разбор слова по составу

Слово в языке живет в двух стихиях: в звучании и на письме. Между тем обычно состав слова анализируется только по его письменной форме.

Этого недостаточно, если иметь в виду взаимообусловленное обучение орфографии и орфоэпии.

Параллельный разбор (устный и письменный) раскрывает перед учеником сложный состав самого простого слова. Это позволяет поморфемно соотносить звучание и графику, выходя на более высокий уровень грамотности.

Для того чтобы проводить такой двусторонний разбор, нужны две группы условных обозначений – не только для письменных, но также и для устных морфем.

Традиционно используемые знаки

удобны, так как графически просты и вместе с тем хорошо контрастируют, различаются между собой. Такого рода графический контраст различных частей слова необходимо сохранить.

Однако, помимо этого, нужно еще подумать о том, чтобы, с одной стороны, условные обозначения для устной и письменной морфем-“тезок” напоминали друг друга (например, корень написанного и корень звучащего слова), а с другой стороны, чтобы все устные морфемы чем-то были похожи между собой и в то же время отличались от любой письменной морфемы.

Вот почему стиль рисунка в предлагаемых условных обозначениях связан с видом речи: элементы овала передают части звучащего слова, а прямоугольные элементы – морфемы графического слова. В то же время одноименные морфемы по общему виду своих контуров напоминают друг друга.

Так, окончание обозначается обычным прямоугольником в письменном слове, но в устном изображается овалом.

Корень отмечается знаком (“лукошко”) – в устном (фонетическом) слове и знаком (“коробка”) – в написанном слове.

Суффикс обозначается соответственно знаками (“перевернутое лукошко”) и (“перевернутая коробка”).

Такими же знаками можно обозначать и приставки. И в самом деле, по своим функциям они похожи, служат для образования новых слов.

Различаются же они только позицией: если словообразовательная морфема находится перед корнем, это приставка, а если за корнем – суффикс. (Можно обозначать приставку и традиционным знаком , а в фонетическом слове , хотя это в какой-то мере избыточные знаки: и без них все ясно).

Если в слове две приставки, а также два или больше суффиксов, они разделяются вертикальными черточками. А при желании можно и не разграничивать их, обьединяя общим знаком всю суффиксальную или всю приставочную часть слова. Например, так:

Начинать разбор слова можно либо с корня, либо с окончания. Если производится полный поморфемный разбор, то для того чтобы узнать, есть ли в слове окончание, достаточно сказать его вместе с такими словами: “нет…” и “вот…” (для имен) или “мы” и “я” (для глаголов). (Ученики еще не изучали ни склонения, ни спряжения, они не знают пока, что такое падежи, лица,числа.)

То, что в слове изменилось, это и есть окончание. Пустой овал или квадрат обозначают нулевое окончание. Если в слове ничего не изменилось, значит, в нем вообще нет окончания.

(Например: нет кино. Вот кино.)

После этого находим корень. Он должен быть обязательно в любом слове (других частей может и не быть, а вот без корня нет и слова).

Выписываем родственные слова столбиком так, чтобы сходные части оказались друг под другом. Отчеркнем эти сходные (одинаковые или очень похожие) части знаком корня.

Как видим, в некоторых родственных словах корни немного различаются.

Здесь в корне чередуются гласные буквы О/А.

А здесь чередуются согласные буквы Ж/Г.

Но по остальным буквам, а самое главное – по смыслу эти части совпадают. Вот такая общая часть родственных слов считается корнем.

Теперь очень легко найти приставку: она пишется слева от корня (а в устном слове звучит перед корнем).

Для чего нужна приставка? Вот слово “сказал”. Прибавили “рас”, и получится новое слово “рассказал”. Значит, приставка нужна для образования новых слов.

Справа от корня пишется суффикс (в устном слове он произносится после корня). Служит он, как и приставка, для образования новых слов.

Сопоставление зрительно зафиксированной звукозаписи с буквенной записью тех же слов должно привести к формированию более прочных орфографических навыков.

“Перевернутым лукошком” (или “коробкой”) можно отмечать также соединительный гласный звук (или соединительную гласную букву) в составе сложных слов. Соединительные элементы легко различаются по своему местоположению (между корней).

Таким образом, общий условный знак обьединяет все словообразовательные морфемы. И одновременно противопоставляет их корню слова.

Специальный знак для основы слова не выделен, поскольку он явно избыточен. (Основа – это все слово без окончания, а окончание своим замкнутым контуром и само отделено от основы и столь же резко отграничивает от себя основу слова).

Зиновий ГОЛЬДИН

Для того чтобы лучше запомнились новые термины, их можно в шутку зарифмовать:

Перед столиком – лавка.

Перед корнем – п╡иставка.

Без корня нет дерева.

Вывод бесспорен:

У каждого слова

Отыщется КОРЕНЬ.

Мурзик, Мурзик, кс, кс, ксы!

Ну-ка, где тут СУФФИКСЫ?

Мурзик, фыркая в усы:

“За корнями СУФФИКСЫ!”

То свидания, то прощания –

изменяются окончания.

Риторика

Еще елка зелена…

Давно мы не встречались, дорогие коллеги, на нашей риторической кухне. А между тем, несмотря на глубокую осень и холодные злые ветры безденежья в нашей стране, жизнь на ней не только продолжает развиваться, но и время от времени дает удивительные, прекрасные плоды.

Закрывая риторическую полку “Методической кухни” в феврале 96-го года (“УГ” N 4), мы сообщили о двух предстоящих серьезных публикациях по риторике. Можем вас порадовать: фундаментальный труд доцента МГУ А.А.Волкова – “Основы русской риторики” вышел в издательстве МГУ весной 96-го года, и небольшой тираж его тает, как сугроб весной, хотя и продается только в киосках МГУ и по заявкам риторических конференций и семинаров.

Вторая книга – “Говори! Уроки развивающей риторики” С.Ф.Ивановой, обещанная издательством “Школа-пресс” на первый квартал 96-го года, еще задерживается с выпуском в связи с общероссийскими “экономическими проблемами”. Но, надеемся, выйдет к великому моменту: началу первой Международной конференции по риторике (!), которая проводится Московским государственным университетом имени Ломоносова с 27 января по 2 февраля 1997 года.

* * *

оимся поверить такому счастью, но, видимо, ситуация с преподаванием риторики столь сложна и запутанна, что МГУ, его кафедра общего и сравнительного языкознания, возглавляемая известным ритором академиком Ю.В.Рождественским, больше не могла спокойно взирать на происходящее и взяла бразды правления в свои руки, невзирая на самый неподходящий с экономических позиций момент.

Оргкомитет конференции, руководимый А.А.Волковым, разработал и утвердил тему, цели и структуру конференции – и поезд тронулся…

И хотя “еще елка зелена”, спешите заранее прислать свои заявки на участие, если вас заденут за живое ее тема и главные проблемы.

Тема: Проблемы предмета риторики и вопросы ее преподавания.

Основные задачи:

1. Определение научного статуса риторики в системе филологических дисциплин.

2. Выявление проблем преподавания риторики на всех этапах и в различных формах обучения и определение стратегии их решения.

3. Выявление основных проблем издания литературы по риторике и теории словесности и инвентаризация существующих публикаций.

4. Обсуждение и принятие результирующих документов конференции, позволяющих создать Ассоциацию исследователей и преподавателей риторики.

Разумеется, на конференции будет организована выставка-продажа журналов и книг по риторике и русской филологии. Причем приглашаются к участию в выставке все издательства, а не только столичные и государственные. Не останется в стороне, как всегда, и любимая “Учительская газета”.

Устроители очень надеются на поддержку со стороны всех государственных органов и частных благотворителей, заинтересованных в просвещении народа и возрождении отечественной риторики.

Радостная надежда на воссоединение всех наших разрозненных усилий внедрить русскую риторику во все звенья образовательной системы окрыляет нас и создает солнечное весеннее настроение несмотря ни на что…

И все ярче высвечиваются в моей памяти слова, подаренные-завещанные замечательным русским духовным просветителем о.Иннокентием (Просвирниным): “Человечество живо одною круговою порукой – добра”.

Пусть Ассоциация исследователей и преподавателей риторики свяжется такой круговой порукой, а “Учительская газета” станет нашим “звеном единения”.

София ИВАНОВА

Бакалавр музыки (BM) по композиции

Зачем изучать музыкальную композицию в Сидарвилле?

Наша отчетливо христианская степень бакалавра музыки по композиции подготовит вас к карьере в кино и концертной композиции, аранжировке, производстве музыки и музыкальном предпринимательстве. От регулярного сотрудничества с перформансом до чтения с нашими большими ансамблями, с хорошо оборудованными техническими средствами, мы предоставляем инструменты, необходимые для достижения ваших творческих и профессиональных целей.

Знаменитая фраза Баха «Soli Deo Gloria» в Университете Сидарвилля — во славу одного Бога — больше, чем лозунг. Это миссия, которая движет всем, что мы делаем, чтобы чтить Главного Творца через наше творчество. Учитесь в нашей музыке программу и учиться у опытных профессоров, которые будут наставлять и вдохновлять вас.

Совершенствуйте свои навыки на наших объектах мирового класса. Испытайте подготовку, необходимую для вашей карьеры или аспирантуры. Выпускники музыкальных факультетов Сидарвилля работают учителями, композиторы, студийные музыканты и др. Следуйте своей страсти, поклоняясь мастеру-композитору в Университете Сидарвилля.

Запрос InfoVisit

  • Библейское мировоззрение

    Библия является авторитетом для исследования и изучения на каждом уроке, который вы посещаете.

  • Наставнический христианский факультет

    Вас будут обучать высококвалифицированные профессора, которые хотят, чтобы вы преуспели.

  • Исключительные возможности

    Вы будете изучать и практиковать свою дисциплину в ультрасовременном оборудовании.

Двойной фокус — степень музыкальной композиции Cedarville имеет двойную направленность на композицию для концертного зала, а также на композицию для современных средств массовой информации.

Музыкальные технологии — вы познакомитесь со значительными музыкальными технологиями, которые подготовят вас к написанию музыки для фильмов, игр и других современных медиа.

Цифровая среда — Вы узнаете, как записывать, микшировать и создавать свои композиции в цифровой среде.

Разнообразные средства — Чтобы подготовиться к творческим занятиям в области концертной музыки, вы будете сочинять произведения для многих различных средств в ходе учебы и иметь регулярные возможности для выступлений и чтения своих произведений.

Selective (требуется прослушивание) — вы будете приняты в музыкальную программу — и будете иметь право на стипендию факультета — на основании успешного прослушивания на музыкальном факультете.

Наши выпускники готовы:

  • Аранжировать для различных ансамблей
  • Сочинять инструментальные и вокальные произведения
  • Музыка для медиа и кино

Будучи специалистом в области музыкальной композиции, вы будете пользоваться выдающимися ресурсами, которые помогут отточить навыки нужно быть профессиональным музыкантом:

  • Отмеченный наградами преподавательский состав
  • Сложные и вдохновляющие музыкальные коллеги
  • Обширная музыкальная библиотека
  • Лаборатория электронной музыки для озвучивания фильмов и производства музыки
  • Отличные репетиционные залы и зал для концертов
  • Возможность послушать великолепную музыку в большом городе
  • Ухоженные комнаты для репетиций
  • Сложные и вдохновляющие коллеги-музыканты
  • Возможности послушать отличную музыку в большом городе
1818

Вы сможете принять участие в:

  • Чтениях и выступлениях с большими и малыми ансамблями
  • Регулярных сольных концертах по представлению произведений
  • Off-campus performances and arranging projects
  • Instrumental and chamber ensembles
  • Concert Chorale
  • Wind Symphony
  • Jazz Band
  • Men’s Glee Club
  • University Orchestra
  • Jubilate
  • Women’s Choir
  • Pep Band

Университет Сидарвилля предлагает музыкальные стипендии в размере до 6000 долларов в год для студентов, специализирующихся на музыке. Вы можете комбинировать свою музыкальную стипендию с другими щедрыми академическими и нуждающимися стипендиями Cedarville.

Узнать больше

97,6%

Мы гордимся нашими успешными выпускниками! 97,6% выпускников Департамента музыки и культа 2020 года были трудоустроены или учились в аспирантуре в течение шести месяцев после выпуска. Ознакомьтесь с другими расценками на размещение в Cedarville.

Показатели размещения Cedarville

Международное богослужение в виртуальном формате

Университет Сидарвилля войдет в число девяти участвующих школ со всего мира.

Прочитать статью

Основываясь на общеобразовательных курсах гуманитарных наук и второстепенных библейских курсах, вы пройдете широкий спектр базовых курсов музыки и композиции.

Примеры курсов:

  • Портфель составов
  • Форма и анализ

Видеопроект CUinClass изначально снято во время пандемии COVID-19, чтобы виртуальные посетители могли посещать занятия в Сидарвилле. Хотя студенты больше не носят маски, а гостей приветствуют лично, эти видео по запросу по-прежнему дают прекрасную возможность услышать мнение наших профессоров. и испытайте академиков в Сидарвилле. Просмотр класса, который вас интересует прямо сейчас!

Посмотреть учебный план и каталог

Cedarville предлагает как программы магистратуры, так и программы бакалавриата с гибкими вариантами завершения. Вы также можете захотеть рассмотрите эти связанные программы, поскольку вы рассматриваете степень или программу, которая лучше всего подходит для вас.

Связанные программы
  • Музыка
  • Музыкальное образование
  • Музыкальное представление
  • Второстепенная музыкальная технология
  • Театр
  • Поклонение
Уровень и формат программы
  • Бакалавриат
  • Жилой
  • 4 года
  • Преподавательский состав — одно из самых больших благословений в изучении музыки в Сидарвилле. Все они благочестивые мужчины и женщины, которые подают пример своим ученикам во всем, что они делают. Независимо от того, развивают ли они наши музыкальные способности или направляют нас духовно, готовность преподавателей обучать нас и заботиться о нас лично проявляется на каждом уроке, занятии и концерте. Я научился смиренно стремиться к совершенству, дисциплине и творчеству во славу Бога.
    Антонио Муньос ’21

Поступление на работу и в аспирантуру

Остин Джакит, D.M.A.

Профессор теории музыки и композиции

Департамент музыки и богослужения

  • Cedarville Stories: «Хорошая любовь» — это музыка, которая движет им

    Современный автор гимнов. Знаменитые друзья. Творческая жизнь. Инфлюенсер нового поколения. У певца и автора песен Мэтта Папы много интересного. Но когда дело доходит до этого, его верность самым близким и самым дорогим людям действительно определяет его жизнь.

  • Международное богослужение в виртуальном формате

    Университет Сидарвилля войдет в число девяти участвующих школ со всего мира.

Посмотреть все новости

Запрос информации

Посетите

Подать заявку

Идет загрузка…

Тем не менее я встаю Майя Энджелоу

Майя Энджелоу, родившаяся в 1928 году, пережила одни из самых ужасных угнетений и неравенства среди афроамериканцев. Хотя рабство было давно отменено, Анжелу видел его влияние на общество и афроамериканцев. «Все еще встаю»  – это ее заявление о том, что она, например, не позволит ненавистному обществу определить ее собственный успех.

Стихотворение «Все же я встаю » — это не только провозглашение ее собственной решимости подняться над обществом, но и призыв к другим жить над обществом, в котором они выросли.

Explore Still I Rise

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Значение
  • 3 Структура и форма
  • 4 Тон и настроение
  • 5 Poetic Techniques and Figurative Language
  • 6 Themes
  • 7 Imagery
  • 8 Symbolism
  • 9 Analysis, Stanza by Stanza
  • 10 Historical Context
  • 11 FAQs
  • 12 Similar Poetry