Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
колерс только что
эльназа 3 секунды назад
разрезать на четверти 4 секунды назад
кронк 5 секунд назад
сардониксами 6 секунд назад
котлетка 7 секунд назад
держать кого-либо на пороге 8 секунд назад
кодыма 8 секунд назад
ранняя-осень 9 секунд назад
дюс 9 секунд назад
коранбу 10 секунд назад
парусным 12 секунд назад
архаичными 12 секунд назад
нагрызет 13 секунд назад
в ответ зло 13 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | ревысокомногорассмотрительствующий | 4 слова | 7 часов назад | 94. 233.237.195 |
Игрок 2 | хор | 0 слов | 8 часов назад | 185.253.183.49 |
Игрок 3 | биоиндикатор | 15 слов | 188.170.196.185 | |
Игрок 4 | рассаживание | 12 слов | 1 день назад | 188.170.196.185 |
Игрок 5 | существенное | 9 слов | 1 день назад | 188.170.196.185 |
Игрок 6 | благообразие | 88 слов | 1 день назад | 95.29.167.250 |
Игрок 7 | надзірка | 0 слов | 1 день назад | 195.64.237.140 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | шприц | 47:46 | 1 час назад | 176. 59.118.250 |
Игрок 2 | решимость | 194:191 | 2 часа назад | 194.85.91.252 |
Игрок 3 | патан | 25:25 | 2 часа назад | 178.35.8.132 |
Игрок 4 | загиб | 38:45 | 2 часа назад | 92.242.110.51 |
Игрок 5 | ризка | 48:52 | 2 часа назад | 81.177.127.98 |
Игрок 6 | чартист | 108:120 | 2 часа назад | 95.153.179.9 |
Игрок 7 | фелло | 47:50 | 2 часа назад | 178.35.8.132 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Таня | На одного | 10 вопросов | 6 часов назад | 94. 233.237.195 |
Марина | На одного | 15 вопросов | 10 часов назад | 31.135.54.239 |
Люси | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 188.170.194.207 |
Аня | На одного | 15 вопросов | 2 дня назад | 212.58.103.187 |
Аня | На одного | 10 вопросов | 2 дня назад | 212.58.103.187 |
А | На одного | 10 вопросов | 2 дня назад | 88.204.39.166 |
1 | На одного | 10 вопросов | 2 дня назад | 193.233.104.222 |
Играть в Чепуху! |
Начальная школа от 28 ноября 1996 – Учительская газета
Перевернутое лукошко
Грамматический разбор по методике учебного моделирования
Разбор слова по составу
Слово в языке живет в двух стихиях: в звучании и на письме. Между тем обычно состав слова анализируется только по его письменной форме.
Этого недостаточно, если иметь в виду взаимообусловленное обучение орфографии и орфоэпии.
Параллельный разбор (устный и письменный) раскрывает перед учеником сложный состав самого простого слова. Это позволяет поморфемно соотносить звучание и графику, выходя на более высокий уровень грамотности.
Для того чтобы проводить такой двусторонний разбор, нужны две группы условных обозначений – не только для письменных, но также и для устных морфем.
Традиционно используемые знаки
удобны, так как графически просты и вместе с тем хорошо контрастируют, различаются между собой. Такого рода графический контраст различных частей слова необходимо сохранить.
Однако, помимо этого, нужно еще подумать о том, чтобы, с одной стороны, условные обозначения для устной и письменной морфем-“тезок” напоминали друг друга (например, корень написанного и корень звучащего слова), а с другой стороны, чтобы все устные морфемы чем-то были похожи между собой и в то же время отличались от любой письменной морфемы.
Вот почему стиль рисунка в предлагаемых условных обозначениях связан с видом речи: элементы овала передают части звучащего слова, а прямоугольные элементы – морфемы графического слова. В то же время одноименные морфемы по общему виду своих контуров напоминают друг друга.
Так, окончание обозначается обычным прямоугольником в письменном слове, но в устном изображается овалом.
Корень отмечается знаком (“лукошко”) – в устном (фонетическом) слове и знаком (“коробка”) – в написанном слове.
Суффикс обозначается соответственно знаками (“перевернутое лукошко”) и (“перевернутая коробка”).
Такими же знаками можно обозначать и приставки. И в самом деле, по своим функциям они похожи, служат для образования новых слов.
Различаются же они только позицией: если словообразовательная морфема находится перед корнем, это приставка, а если за корнем – суффикс. (Можно обозначать приставку и традиционным знаком , а в фонетическом слове , хотя это в какой-то мере избыточные знаки: и без них все ясно).
Если в слове две приставки, а также два или больше суффиксов, они разделяются вертикальными черточками. А при желании можно и не разграничивать их, обьединяя общим знаком всю суффиксальную или всю приставочную часть слова. Например, так:
Начинать разбор слова можно либо с корня, либо с окончания. Если производится полный поморфемный разбор, то для того чтобы узнать, есть ли в слове окончание, достаточно сказать его вместе с такими словами: “нет…” и “вот…” (для имен) или “мы” и “я” (для глаголов). (Ученики еще не изучали ни склонения, ни спряжения, они не знают пока, что такое падежи, лица,числа.)
То, что в слове изменилось, это и есть окончание. Пустой овал или квадрат обозначают нулевое окончание. Если в слове ничего не изменилось, значит, в нем вообще нет окончания.
(Например: нет кино. Вот кино.)
После этого находим корень. Он должен быть обязательно в любом слове (других частей может и не быть, а вот без корня нет и слова).
Выписываем родственные слова столбиком так, чтобы сходные части оказались друг под другом. Отчеркнем эти сходные (одинаковые или очень похожие) части знаком корня.
Как видим, в некоторых родственных словах корни немного различаются.
Здесь в корне чередуются гласные буквы О/А.
А здесь чередуются согласные буквы Ж/Г.
Но по остальным буквам, а самое главное – по смыслу эти части совпадают. Вот такая общая часть родственных слов считается корнем.
Теперь очень легко найти приставку: она пишется слева от корня (а в устном слове звучит перед корнем).
Для чего нужна приставка? Вот слово “сказал”. Прибавили “рас”, и получится новое слово “рассказал”. Значит, приставка нужна для образования новых слов.
Справа от корня пишется суффикс (в устном слове он произносится после корня). Служит он, как и приставка, для образования новых слов.
Сопоставление зрительно зафиксированной звукозаписи с буквенной записью тех же слов должно привести к формированию более прочных орфографических навыков.
“Перевернутым лукошком” (или “коробкой”) можно отмечать также соединительный гласный звук (или соединительную гласную букву) в составе сложных слов. Соединительные элементы легко различаются по своему местоположению (между корней).
Таким образом, общий условный знак обьединяет все словообразовательные морфемы. И одновременно противопоставляет их корню слова.
Специальный знак для основы слова не выделен, поскольку он явно избыточен. (Основа – это все слово без окончания, а окончание своим замкнутым контуром и само отделено от основы и столь же резко отграничивает от себя основу слова).
Зиновий ГОЛЬДИН
Для того чтобы лучше запомнились новые термины, их можно в шутку зарифмовать:
Перед столиком – лавка.
Перед корнем – п╡иставка.
Без корня нет дерева.
Вывод бесспорен:
У каждого слова
Отыщется КОРЕНЬ.
Мурзик, Мурзик, кс, кс, ксы!
Ну-ка, где тут СУФФИКСЫ?
Мурзик, фыркая в усы:
“За корнями СУФФИКСЫ!”
То свидания, то прощания –
изменяются окончания.
Риторика
Еще елка зелена…
Давно мы не встречались, дорогие коллеги, на нашей риторической кухне. А между тем, несмотря на глубокую осень и холодные злые ветры безденежья в нашей стране, жизнь на ней не только продолжает развиваться, но и время от времени дает удивительные, прекрасные плоды.
Закрывая риторическую полку “Методической кухни” в феврале 96-го года (“УГ” N 4), мы сообщили о двух предстоящих серьезных публикациях по риторике. Можем вас порадовать: фундаментальный труд доцента МГУ А.А.Волкова – “Основы русской риторики” вышел в издательстве МГУ весной 96-го года, и небольшой тираж его тает, как сугроб весной, хотя и продается только в киосках МГУ и по заявкам риторических конференций и семинаров.
Вторая книга – “Говори! Уроки развивающей риторики” С.Ф.Ивановой, обещанная издательством “Школа-пресс” на первый квартал 96-го года, еще задерживается с выпуском в связи с общероссийскими “экономическими проблемами”. Но, надеемся, выйдет к великому моменту: началу первой Международной конференции по риторике (!), которая проводится Московским государственным университетом имени Ломоносова с 27 января по 2 февраля 1997 года.
* * *
оимся поверить такому счастью, но, видимо, ситуация с преподаванием риторики столь сложна и запутанна, что МГУ, его кафедра общего и сравнительного языкознания, возглавляемая известным ритором академиком Ю.В.Рождественским, больше не могла спокойно взирать на происходящее и взяла бразды правления в свои руки, невзирая на самый неподходящий с экономических позиций момент.
Оргкомитет конференции, руководимый А.А.Волковым, разработал и утвердил тему, цели и структуру конференции – и поезд тронулся…
И хотя “еще елка зелена”, спешите заранее прислать свои заявки на участие, если вас заденут за живое ее тема и главные проблемы.
Тема: Проблемы предмета риторики и вопросы ее преподавания.
Основные задачи:
1. Определение научного статуса риторики в системе филологических дисциплин.
2. Выявление проблем преподавания риторики на всех этапах и в различных формах обучения и определение стратегии их решения.
3. Выявление основных проблем издания литературы по риторике и теории словесности и инвентаризация существующих публикаций.
4. Обсуждение и принятие результирующих документов конференции, позволяющих создать Ассоциацию исследователей и преподавателей риторики.
Разумеется, на конференции будет организована выставка-продажа журналов и книг по риторике и русской филологии. Причем приглашаются к участию в выставке все издательства, а не только столичные и государственные. Не останется в стороне, как всегда, и любимая “Учительская газета”.
Устроители очень надеются на поддержку со стороны всех государственных органов и частных благотворителей, заинтересованных в просвещении народа и возрождении отечественной риторики.
Радостная надежда на воссоединение всех наших разрозненных усилий внедрить русскую риторику во все звенья образовательной системы окрыляет нас и создает солнечное весеннее настроение несмотря ни на что…
И все ярче высвечиваются в моей памяти слова, подаренные-завещанные замечательным русским духовным просветителем о.Иннокентием (Просвирниным): “Человечество живо одною круговою порукой – добра”.
Пусть Ассоциация исследователей и преподавателей риторики свяжется такой круговой порукой, а “Учительская газета” станет нашим “звеном единения”.
София ИВАНОВА
Бакалавр музыки (BM) по композиции
Зачем изучать музыкальную композицию в Сидарвилле?
Наша отчетливо христианская степень бакалавра музыки по композиции подготовит вас к карьере в кино и концертной композиции, аранжировке, производстве музыки и музыкальном предпринимательстве. От регулярного сотрудничества с перформансом до чтения с нашими большими ансамблями, с хорошо оборудованными техническими средствами, мы предоставляем инструменты, необходимые для достижения ваших творческих и профессиональных целей.
Знаменитая фраза Баха «Soli Deo Gloria» в Университете Сидарвилля — во славу одного Бога — больше, чем лозунг. Это миссия, которая движет всем, что мы делаем, чтобы чтить Главного Творца через наше творчество. Учитесь в нашей музыке программу и учиться у опытных профессоров, которые будут наставлять и вдохновлять вас.
Запрос InfoVisit
Библейское мировоззрение
Библия является авторитетом для исследования и изучения на каждом уроке, который вы посещаете.
Наставнический христианский факультет
Вас будут обучать высококвалифицированные профессора, которые хотят, чтобы вы преуспели.
Исключительные возможности
Вы будете изучать и практиковать свою дисциплину в ультрасовременном оборудовании.
Двойной фокус — степень музыкальной композиции Cedarville имеет двойную направленность на композицию для концертного зала, а также на композицию для современных средств массовой информации.
Музыкальные технологии — вы познакомитесь со значительными музыкальными технологиями, которые подготовят вас к написанию музыки для фильмов, игр и других современных медиа.
Цифровая среда — Вы узнаете, как записывать, микшировать и создавать свои композиции в цифровой среде.
Разнообразные средства — Чтобы подготовиться к творческим занятиям в области концертной музыки, вы будете сочинять произведения для многих различных средств в ходе учебы и иметь регулярные возможности для выступлений и чтения своих произведений.
Selective (требуется прослушивание) — вы будете приняты в музыкальную программу — и будете иметь право на стипендию факультета — на основании успешного прослушивания на музыкальном факультете.
Наши выпускники готовы:
- Аранжировать для различных ансамблей
- Сочинять инструментальные и вокальные произведения
- Музыка для медиа и кино
Будучи специалистом в области музыкальной композиции, вы будете пользоваться выдающимися ресурсами, которые помогут отточить навыки нужно быть профессиональным музыкантом:
- Отмеченный наградами преподавательский состав
- Сложные и вдохновляющие музыкальные коллеги
- Обширная музыкальная библиотека
- Лаборатория электронной музыки для озвучивания фильмов и производства музыки
- Отличные репетиционные залы и зал для концертов
- Возможность послушать великолепную музыку в большом городе
- Ухоженные комнаты для репетиций
- Сложные и вдохновляющие коллеги-музыканты
- Возможности послушать отличную музыку в большом городе
Вы сможете принять участие в:
- Чтениях и выступлениях с большими и малыми ансамблями
- Регулярных сольных концертах по представлению произведений
- Off-campus performances and arranging projects
- Instrumental and chamber ensembles
- Concert Chorale
- Wind Symphony
- Jazz Band
- Men’s Glee Club
- University Orchestra
- Jubilate
- Women’s Choir
- Pep Band
Университет Сидарвилля предлагает музыкальные стипендии в размере до 6000 долларов в год для студентов, специализирующихся на музыке. Вы можете комбинировать свою музыкальную стипендию с другими щедрыми академическими и нуждающимися стипендиями Cedarville.
Узнать больше
97,6%
Мы гордимся нашими успешными выпускниками! 97,6% выпускников Департамента музыки и культа 2020 года были трудоустроены или учились в аспирантуре в течение шести месяцев после выпуска. Ознакомьтесь с другими расценками на размещение в Cedarville.
Показатели размещения Cedarville
Международное богослужение в виртуальном формате
Университет Сидарвилля войдет в число девяти участвующих школ со всего мира.
Прочитать статью
Основываясь на общеобразовательных курсах гуманитарных наук и второстепенных библейских курсах, вы пройдете широкий спектр базовых курсов музыки и композиции.
Примеры курсов:
- Портфель составов
- Форма и анализ
Видеопроект CUinClass изначально снято во время пандемии COVID-19, чтобы виртуальные посетители могли посещать занятия в Сидарвилле. Хотя студенты больше не носят маски, а гостей приветствуют лично, эти видео по запросу по-прежнему дают прекрасную возможность услышать мнение наших профессоров. и испытайте академиков в Сидарвилле. Просмотр класса, который вас интересует прямо сейчас!
Посмотреть учебный план и каталог
Cedarville предлагает как программы магистратуры, так и программы бакалавриата с гибкими вариантами завершения. Вы также можете захотеть рассмотрите эти связанные программы, поскольку вы рассматриваете степень или программу, которая лучше всего подходит для вас.
Связанные программы
- Музыка
- Музыкальное образование
- Музыкальное представление
- Второстепенная музыкальная технология
- Театр
- Поклонение
Уровень и формат программы
- Бакалавриат
- Жилой
- 4 года
Преподавательский состав — одно из самых больших благословений в изучении музыки в Сидарвилле. Все они благочестивые мужчины и женщины, которые подают пример своим ученикам во всем, что они делают. Независимо от того, развивают ли они наши музыкальные способности или направляют нас духовно, готовность преподавателей обучать нас и заботиться о нас лично проявляется на каждом уроке, занятии и концерте. Я научился смиренно стремиться к совершенству, дисциплине и творчеству во славу Бога.
Антонио Муньос ’21
Поступление на работу и в аспирантуру
Остин Джакит, D.M.A.
Профессор теории музыки и композиции
Департамент музыки и богослужения
Cedarville Stories: «Хорошая любовь» — это музыка, которая движет им
Современный автор гимнов. Знаменитые друзья. Творческая жизнь. Инфлюенсер нового поколения. У певца и автора песен Мэтта Папы много интересного. Но когда дело доходит до этого, его верность самым близким и самым дорогим людям действительно определяет его жизнь.
Международное богослужение в виртуальном формате
Университет Сидарвилля войдет в число девяти участвующих школ со всего мира.
Посмотреть все новости
Запрос информации
Посетите
Подать заявку
Идет загрузка…
Тем не менее я встаю Майя Энджелоу
Майя Энджелоу, родившаяся в 1928 году, пережила одни из самых ужасных угнетений и неравенства среди афроамериканцев. Хотя рабство было давно отменено, Анжелу видел его влияние на общество и афроамериканцев. «Все еще встаю» – это ее заявление о том, что она, например, не позволит ненавистному обществу определить ее собственный успех.
Стихотворение «Все же я встаю » — это не только провозглашение ее собственной решимости подняться над обществом, но и призыв к другим жить над обществом, в котором они выросли.
Explore Still I Rise
- 1 Краткое содержание
- 2 Значение
- 3 Структура и форма
- 4 Тон и настроение
- 5 Poetic Techniques and Figurative Language
- 6 Themes
- 7 Imagery
- 8 Symbolism
- 9 Analysis, Stanza by Stanza
- 10 Historical Context
- 11 FAQs
- 12 Similar Poetry
Summary
‘ Still I Rise ‘ Майи Энджелоу – это вдохновляющее и трогательное стихотворение, воспевающее любовь к себе и принятие себя.
Стихотворение проводит читателя через ряд утверждений говорящего о себе. Она хвалит свою силу, свое тело и способность подняться и уйти от своего личного и исторического прошлого. Ничто, заявляет оратор, не может ее удержать. Она собирается «подняться» над всем, что пытается ее контролировать.
Ниже вы можете посмотреть, как Майя Энджелоу читает стихотворение.
youtube.com/embed/qviM_GnJbOM?feature=oembed&enablejsapi=1″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Значение
Название стихотворения, «Все еще встаю» , является заявлением против общества, которое пытается доминировать над голосом говорящего. Говорящий или поэтический персонаж представляет голос поэта. Она представляет черное сообщество в целом.
В этом стихотворении она пытается вырваться из оков господства и возвышает голос, чтобы сказать, что она и ее народ больше не немые. У них есть голос, чтобы заявить о своих правах. Как бы они ни старались, она докажет им способности чернокожих.
Фраза «Я восстаю» не относится к отдельному восстанию. Это коллективный революционный голос, состоящий из яростного ропота класса, давно угнетенного и преданного.
Структура и форма
«Все еще встаю» — это стихотворение из девяти строф, разделенных на нечетные наборы строк. Первые семь строф содержат четыре строки, известные как катрены, восьмая строфа состоит из шести строк, а девятая — из девяти. Первые семь строф следуют схеме рифмовки ABCB, восьмая: ABABCC и девятая: ABABCCBBB.
Тон и настроение
Внутри «Все еще встаю» Анджелу использует сильный и решительный тон на протяжении всего своего письма. Обращаясь к ней и ко всем сильным сторонам, прошлому и будущему маргинализированных сообществ, она может создать очень похожее настроение. Читатель должен уйти от «Все еще вставать» с чувством вдохновения, радости и вдохновленным мужеством и силой.
Поэтические приемы и образный язык
Анжелу использует несколько поэтических приемов и различные виды образного языка в «Я все еще встаю». К ним относятся анафора, аллитерация, enjambment и сравнения. Первый, анафора, – это повторение слова или фразы в начале нескольких строк, обычно последовательно. В этой части читатель должен обратиться к шестой строфе в качестве примера. Здесь Анжелу использует фразу «Вы можете» в начале строк с первой по третью.
Аллитерация возникает, когда слова используются последовательно или, по крайней мере, расположены близко друг к другу и начинаются с одной и той же буквы. Например, «избы истории» в первой строке восьмой строфы и «подарки» и «подарили» в девятой строфе.
Другая важная техника, широко используемая в поэзии, — это enjambment. Это происходит, когда линия обрывается до ее естественной точки остановки. Enjambment заставляет читателя перейти к следующей строке, и еще быстрее. Нужно двигаться вперед, чтобы удобно разрешить фразу или предложение. Например, переход между второй и третьей строками первой строфы и второй и третьей второй строфы.
Сравнение — это сравнение двух непохожих друг на друга вещей, в котором используются слова «подобно» или «как». Поэт использует такой образный язык, чтобы сказать, что одна вещь похожа на другую, а не на метафору, что она «есть» другая. В третьей строфе «Все еще встаю» со строкой «Так же, как надежды растут высоко» или в строках 3 и 4 пятой строфы: «Потому что я смеюсь, как будто у меня есть золотые прииски / Копаю на своем заднем дворе».
Темы
Основными поэтическими темами этого произведения являются самоутверждение, настойчивость и несправедливость. На протяжении всего текста говорящая, которую обычно считают самой Анжелу, обращается к своему собственному угнетателю. «Вы», о котором она говорит, представляет собой разнообразие несправедливости, с которой сталкивались цветные люди, женщины и все маргинализированные сообщества на протяжении всей истории.
Она отбрасывает прежний самоуничижительный образ мыслей и обращается к себе с любовью и гордостью. Поэт стремится усилить себя, а также всех тех, кто сомневался в своих способностях, силе, красоте, уме или достоинстве. Это видно по строчкам вроде «Ты можешь втоптать меня в самую грязь / Но все же, как прах, я поднимусь».
Образы
Это стихотворение наполнено яркими образами. Начнем с того, что в самом начале есть визуальные образы. Через эту строчку: «Но все же, как прах, я поднимусь». Так, здесь образ «пыли» помогает говорящему донести свою мысль. По ее словам, никто не может справиться с пылью, когда дует революционный ветер. Точно так же она поднимется, как пылинки, и ослепит тех, кто наступил на нее раньше.
Следующие строфы содержат еще несколько образов. Например, читатели могут найти изображение нефтяных скважин, качающих нефть. В третьей строфе есть изображения луны, солнца и приливов. В этой строфе она изображает высокие волны. Его сравнивают с «надеждой».
Изображение чернокожего человека, находящегося в крайнем бедственном положении. Этот образ представляет собой то, как они были замучены и заставили замолчать незаконный кулак. Анжелу использует образы «золотых приисков» и «бриллиантов», чтобы усилить иронию этого произведения. Наконец, «черный океан» раскрывает, насколько могущественны спикер и ее люди. Их величие подобно необъятности океана.
Символизм
Анжелу «Все еще встаю» — это символическая поэма. Он содержит несколько символов, которые относятся к разным идеям. Например, в первой строфе поэт использует как символ «грязь». Он представляет собой то, как обращались с черным сообществом в истории.
В следующих строфах есть несколько символических ссылок. Это «нефтяные скважины», «золотые прииски» и «алмазы». В совокупности они относятся к находчивости говорящего. Эти символы не имеют ничего материального, скорее намекают на ее интеллектуальное богатство.
В четвертой строфе луна и солнце представляют саму говорящую. В то время как восходящее движение приливов символизирует, как в ее сердце зарождается надежда на будущее. Кроме того, некоторые фразы в этой строке имеют отношение к понятию рабства: «Склонив голову и опустив глаза».
В восьмой строфе есть важный символ «черного океана». Этот океан представляет черных людей. Говорящий говорит: «Я черный океан». Здесь он выступает как символ энергии и необъятности. Последняя строфа содержит еще один символ в использовании слова «ночь». Это символ страха, угнетения и пессимизма.
Анализ, Станца за станцией
Станца первая
Ты можешь вписать меня в историю
Своей горькой, извращенной ложью,
Ты можешь втоптать меня в самую грязь
Но все же, как прах, я поднимусь.
В этой строфе Майя Энджелоу отдает все свое сердце и душу, чтобы заявить, что ничто и никто не может ее угнетать или подавлять. Ей все равно, что написано в книгах по истории, потому что она знает, что они полны «извращенной лжи». Она не позволит, чтобы ее смущало, что другие «втоптали» ее «в самую грязь». Она заявляет, что если ее втаптывают в грязь, она поднимется, как пыль.
Вторая строфа
Тебя расстраивает моя нахальность?
(…)
Насос в моей гостиной.
Во второй строфе она задает вопрос. Это интересный вопрос, поскольку она называет свой собственный тон «дерзким» и спрашивает слушателя, не расстраивает ли ее дерзкий тон. Поэт замечает, что люди, окружающие ее в ее обществе, «опускаются мраком», когда она добивается успеха. Она сомневается в этом. Она знает, что преуспела в жизни, в писательстве и как женщина. «Нефтяные скважины, работающие в [ее] гостиной» символизируют ее успех.
Станца Три
Так же, как луны и как солнца,
(…)
Я все же встану.
В этой строфе она сравнивает себя с луной и солнцем, когда на них воздействуют приливы и отливы. Это дает читателю понять, что у говорящего нет другого выбора, кроме как подняться из своего недуга. Как бы общество ни пыталось держать ее угнетенной, в ее природе восставать и противостоять угнетению, точно так же, как природа приливов и отливов реагировать на луну.
Четвертая строфа
Ты хотел, чтобы я сломался?
(…)
Ослабленный моими душевными криками.
Вопросы говорящего в этой строфе прямые, уместные и уместно обвиняющие. Она знает, что ее собственный успех воспринимается расистами в ее обществе с горечью. Поэтому она адресует эти вопросы обществу, которое долгое время пыталось держать ее угнетенной. Она спрашивает их, хотят ли они видеть ее сломленной, угнетенной, подавленной и ожесточенной.
Она задает эти вопросы, зная, что это действительно то, чего хотели многие в обществе. Они не хотели, чтобы черная женщина вырвалась из-под гнета своего общества и добилась успеха. Говорящая знает это и обращает на это внимание своими откровенными, но колкими вопросами.
Пятая строфа
Тебя оскорбляет моя надменность?
(…)
Копаю на собственном заднем дворе.
Она продолжает вопросы, адресованные расистскому обществу, когда спрашивает, не оскорбительна ли ее «надменность». Она знает, что общество возмущается, видя черную женщину, полную гордости. Этот вопрос имеет оттенок сарказма, который указывает на лицемерие общества, озлобленного успехом того, кого оно пыталось угнетать. Говорящая продолжает саркастическим тоном, делая вид, что утешает слушателя.
Поэт говорит: «Не переживай так ужасно». Это ее саркастический способ притвориться, что она заботится о тех, кто возмущен ее успехом. Однако она продолжает в некотором смысле «выставлять напоказ» свой успех перед обществом, которое всегда ее угнетало. Она утверждает, что у нее есть «золотые прииски» и что она смеется над достигнутым успехом.
Станца Шесть
Ты можешь стрелять в меня своими словами,
(…)
Но все же, как воздух, я поднимусь.
В этой строфе она дает понять обществу, что что бы оно ни делало, чтобы угнетать ее, у него ничего не получится. Поэт дает понять обществу, что оно не может одолеть ее ни словами, ни взглядами. Она заявляет, что общество не сможет одолеть ее, даже если ему удастся убить ее из-за своей ненависти. Она утверждает, что все равно будет «как воздух» подниматься.
Станца Семь
Тебя расстраивает моя сексуальность?
(…)
На встрече моих бедер?
Говорящая продолжает задавать вопросы обществу. К этому времени в стихотворении становится очевидным, что говорящий предал общество суду и теперь находится в процессе перекрестного допроса. Она знает ответы на эти вопросы, но задать их — значит обвинить преступника. Задавая компрометирующие вопросы, она одновременно демонстрирует невероятную самоуверенность, несмотря на гнет общества.
Станца восемь
Из хижин позора истории
Я поднимаюсь
(…)
Я черный океан, прыгающий и широкий,
Волны и вздутия я несу в волнах.
В этой строфе говорящая, наконец, обращается к прошлому — причине, по которой ее угнетают и обижают по сей день. Она называет рабство «позором истории» и заявляет, что прошлое ее не остановит, даже если оно «коренится в боли».
Станца Девять
Оставив позади ночи ужаса и страха
Я встаю
В дивно ясный рассвет
Я встаю
Неся дары, что дали мои предки,
Я мечта и надежда раба.
Я встаю
Я встаю
Я встаю.
В последней строфе спикер раскрывает, что намерена оставить позади все последствия рабства и историю угнетения с намерением подняться над ним. Она утверждает, что оставит позади «ужас и страх» и поднимется над болью и угнетением «в удивительно ясном рассвете».
Говорящая не собирается допустить, чтобы ненависть общества или боль прошлого помешали ей стать тем, кем она когда-либо мечтала быть. По этой причине она трижды повторяет: «Я встаю».
Исторический контекст
Стихотворение «Я все еще встаю» было опубликовано в сборнике стихов Майи Энджелоу «И все же я встаю» в 1978 году. Это заглавное стихотворение сборника. Это стихотворение появляется в третьей части книги. В 1976 году Анжелу написал пьесу с тем же названием, и в произведении также затрагиваются схожие темы, такие как мужество, несправедливость и дух чернокожих. Это стихотворение появилось в рекламной кампании к 50-летию Объединенного фонда негритянских колледжей в 1919 г.94.
В интервью в 1997 году Анжелу заявила, что она использовала стихотворение, чтобы поддержать себя в трудные времена. По ее словам, не только черные, но и белые использовали его подобным образом. В этом вдохновляющем стихотворении есть некоторые отсылки, которые заставляют читателей оглянуться на историю. Это напоминает, как обращались с чернокожими в прошлом. Спикер — один из них. Она твердо выступает против несправедливости по отношению к ним и говорит, что как бы общество ни пыталось задушить ее голос, она восстанет, как феникс.
Часто задаваемые вопросы
Что вдохновило Майю Энджелоу на написание «Все еще встаю» ?
Майя Энджелоу написала это стихотворение, вдохновленное борьбой чернокожих. Ее спикер представляет сообщество и выражает их мужество, чтобы дать отпор времени, а также обществу.
С кем разговаривает Майя Энджелоу в «Все еще встаю» ?
В этом стихотворении спикер Анджелоу разговаривает с расистами. Она называет их «вы» и прямо начинает это стихотворение. Это «вы» также может относиться к тем, кто пытается подчинить себе других в своих интересах.
Что «Все еще встаю» говорит об афроамериканском духе?
Динамик этого произведения олицетворяет афроамериканский дух. В этом стихотворении Анжелу ясно дает понять, что, как бы ни старались различающие умы, голос ее сообщества никогда не заглушить.
Какое сообщение «Все еще встаю» передает читателям?
Это стихотворение несет важное сообщение читателям. Он говорит читателям, что надежда на свои способности и вера в врожденные качества — лучшее оружие в борьбе с расовой дискриминацией, неравенством и несправедливостью.
Для чего метафора «позор истории»?
Фраза «позор истории» является метафорой рабства и расовой дискриминации.
Как «Все еще встаю» показывает личность?
Стихотворение Энджелоу представляет оратор, который гордится своей личностью. Она достаточно смелая, чтобы говорить о своем теле и присущих ей качествах. Кроме того, она является воплощением неукротимого мужества чернокожих.
Похожие стихи
Майя Энджелоу наиболее известна своими воодушевляющими стихами, посвященными женскому телу и разуму и специально посвященными чернокожим женщинам. Следующие стихи похожи на стихотворение Майи Энджелоу, «Все еще встаю» .
- « Феноменальная женщина » Майи Анджелоу. Это стихотворение бросает вызов стереотипам, с которыми женщины часто сталкиваются в современном мире. Он наполнен силой и решимостью.
- « Woman Work » Майи Анджелоу.