Морфологический разбор слова «объясняет»
Часть речи: Глагол в личной форме
ОБЪЯСНЯЕТ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ОБЪЯСНЯТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ОБЪЯСНЯЕТ |
|
Все формы слова ОБЪЯСНЯЕТ
ОБЪЯСНЯТЬ, ОБЪЯСНЯЮ, ОБЪЯСНЯЕМ, ОБЪЯСНЯЕШЬ, ОБЪЯСНЯЕТЕ, ОБЪЯСНЯЕТ, ОБЪЯСНЯЮТ, ОБЪЯСНЯЛ, ОБЪЯСНЯЛА, ОБЪЯСНЯЛО, ОБЪЯСНЯЛИ, ОБЪЯСНЯЯ, ОБЪЯСНЯВ, ОБЪЯСНЯВШИ, ОБЪЯСНЯЙ, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ОБЪЯСНЯЮЩИЙ, ОБЪЯСНЯЮЩЕГО, ОБЪЯСНЯЮЩЕМУ, ОБЪЯСНЯЮЩИМ, ОБЪЯСНЯЮЩЕМ, ОБЪЯСНЯЮЩАЯ, ОБЪЯСНЯЮЩЕЙ, ОБЪЯСНЯЮЩУЮ, ОБЪЯСНЯЮЩЕЮ, ОБЪЯСНЯЮЩЕЕ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ, ОБЪЯСНЯЮЩИХ, ОБЪЯСНЯЮЩИМИ, ОБЪЯСНЯВШИЙ, ОБЪЯСНЯВШЕГО, ОБЪЯСНЯВШЕМУ, ОБЪЯСНЯВШИМ, ОБЪЯСНЯВШЕМ, ОБЪЯСНЯВШАЯ, ОБЪЯСНЯВШЕЙ, ОБЪЯСНЯВШУЮ, ОБЪЯСНЯВШЕЮ, ОБЪЯСНЯВШЕЕ, ОБЪЯСНЯВШИЕ, ОБЪЯСНЯВШИХ, ОБЪЯСНЯВШИМИ, ОБЪЯСНЯЕМЫЙ, ОБЪЯСНЯЕМОГО, ОБЪЯСНЯЕМОМУ, ОБЪЯСНЯЕМЫМ, ОБЪЯСНЯЕМОМ, ОБЪЯСНЯЕМАЯ, ОБЪЯСНЯЕМОЙ, ОБЪЯСНЯЕМУЮ, ОБЪЯСНЯЕМОЮ, ОБЪЯСНЯЕМА, ОБЪЯСНЯЕМОЕ, ОБЪЯСНЯЕМО, ОБЪЯСНЯЕМЫЕ, ОБЪЯСНЯЕМЫХ, ОБЪЯСНЯЕМЫМИ, ОБЪЯСНЯЕМЫ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ОБЪЯСНЯЕТ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «объясняет»
1
Это многое
Ущелье дьявола, Александр Дюма, 1850г.
2
Но, отсмеявшись, мама мне объясняет, потому что умным маленьким девочкам принято всё объяснять.
Вишнёвая смола, Татьяна Соломатина, 2013г.
3
Она говорила: «Если нужно объяснять, то не нужно объяснять».
Детородный возраст, Наталья Земскова
4
Начинает в который раз объяснять мне Друг то, что в принципе объяснять нет смысла.
Промысел осьминога, Лева Воробейчик
5
Хотелось объяснять, да что объяснять, кричать собравшимся.
В.Н.Л. (Вера. Надежда. Любовь), Сергей Авилов, 2016г.
Найти еще примеры предложений со словом ОБЪЯСНЯЕТ
«Обажаю», «абажаю» или «обожаю»: как правильно пишется?
Правильно:
обожа́ю
Значение слова:
Выражение крайней степени любви, преклонения
Описание:
Глагол. Грамматическая форма 1 лица единственного числа настоящего времени глагола «ОБОЖАТЬ». Отвечает на вопрос «ЧТО ДЕЛАЮ?». Ударение в слове падает на третий слог, на гласный «А». Морфемный разбор слова: «ОБОЖА» — корень; «Ю» — окончание.
Синонимы к слову:
- люблю
- ценю
- почитаю
- поклоняюсь
- боготворю
- восторгаюсь
Разбор ошибок и правописания
Мы разобрали, как правильно пишется рассматриваемое слово «обожа́ю», а теперь рассмотрим распространенные ошибки при его написании.
Неправильно:
абажа́ю
Объяснение 1:
Это ошибочный вариант написания. Слово «ОБОЖАЮ» — словарное, поэтому написание двух безударных гласных «О» в корне необходимо запомнить или посмотреть в словаре. Проверочного слова нет. Хотя история происхождения слова объясняет его правописание: корень «ОБОЖА» — это сращение этимологической приставки «О», корня «БОЖ» (от «бог») и суффикс «А».Объяснение 2:
С точки зрения этимологии, первая безударная гласная «О» — это бывшая приставка. В русском языке есть приставка «О» («ОБ»), которая используется для образования глаголов со значением доведения до предела, завершённости, результативности действия, как с нашим словом. Приставка «А» бывает только у заимствованных слов.
Неправильно:
обажа́ю
Объяснение аналогично рассмотренному выше для случая «абажа́ю»
Примеры предложений с «обожа́ю»
- Я обожаю свое хобби и хочу продолжать им заниматься.
- Мне нравится путешествовать, я обожаю посещать новые страны.
- Обожаю принимать гостей, угощать их чем-нибудь вкусным.
Морфологические подходы — LD@school
Морфологические подходы
Следующий раздел модуля представляет собой адаптированный отрывок из статьи LD@school. Нажмите здесь, чтобы получить доступ к оригинальной статье Обучение чтению: важность фонологического и морфологического подходов .
В то время как фонем являются наименьшими единицами звуков в языке , морфем являются наименьшими единицами означающих в языке – либо целыми словами, либо частями слов. Морфология, наука о морфемах, объясняет основу нашей системы правописания. Люди могут лучше понять морфологию, когда думают об аффиксах (префиксах и суффиксах) и корневых словах: это три типа морфем. Например, слово unziped имеет три морфемы: 1) префикс un-, что означает «не» или «напротив»; 2) корень или базовое слово zip ; и 3) суффикс – ed , указывающий на то, что это действие было совершено в прошлом.
Исследования показали, что знание корневых слов, префиксов и суффиксов помогает читателям получить контроль над декодированием и улучшает успех чтения , а также более широкую успеваемость в школе [1]. Морфология сильна, ибо те, кто знает морфемы, понимают, что значения слов предсказуемы по значениям их частей [2]. Bear и др. [3] показали, что знание морфем необходимо для точности написания, а Nagy и др. [4] показали, что, поскольку почти все более длинные слова состоят из многочисленных морфем, понимание морфем способствует правильному написанию слов. беглость в распознавании более сложных слов. Кирби и Бауэрс [5] подчеркивают, что «морфология работает», поскольку она помогает увеличить словарный запас и понимание, а также предсказывает развитие чтения и достижения.
Таким образом, морфологический подход не только дополняет фонематический подход к декодированию, но и оказывает огромную помощь людям, испытывающим трудности с фонематическим подходом, поскольку он не опирается на способность слышать звуки в словах . Скорее, морфологический подход основан на распознавании и понимании значений корневых слов и аффиксов.
Самыми ранними подходами к чтению являются сопоставление звуков и букв и обучение фонологическому восприятию. Морфологические подходы, однако, могут начинаться уже во 2 или 3 классе. Морфологические подходы к чтению вносят заметный вклад в успех чтения к 4 классу, и их влияние возрастает по мере того, как учащиеся становятся старше, а слова становятся длиннее и сложнее [6].
Обучение морфемному знанию
Морфемное знание должно быть частью регулярной практики обучения. Явное изучение общих префиксов, суффиксов и корневых слов должно быть частью введения новых слов и новых тем.
Затем эти слова должны быть размещены либо на листе бумаги с названием раздела/темы вверху листа, либо на стене слов. Все префиксы будут написаны одним цветом, суффиксы — другим цветом, а корневые слова — третьим цветом. Например:
- префиксы в зеленый (как цвет «вперед» на светофоре, сигнализирующий о начале слова)
- суффиксы в красный («стоп» на светофоре, сигнализирующий конец слова)
- корень слова в черный .
Продолжайте просматривать выученные аффиксы и постепенно добавляйте новые. Согласно Хонигу и др. (2000), четыре наиболее распространенных префикса в английском языке ()0005 dis-, in/im-, re-
Ученикам понравится игра, которая закрепляет префиксы, суффиксы и корневые слова, в которую можно играть не реже одного раза в неделю. Попробуйте поиграть с классом в приведенной ниже игре «Собери слово».
Щелкните здесь, чтобы получить доступ к плану урока для игры на определение морфем под названием Игра «Сложи слово».
Ссылки
[1] Брайант и др. , 2014; Nagy и др. , 2006; Wolf & Kennedy, 2003
[2] Nagy & Anderson, 1984
[3] Bear et al , 2004
[4] Nagy et al , 2006
1, Kir, 9000byers[6] Nagy et al , 2006
4.
5: Структура языка- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 5306
По определению, общение – это поведение, которое влияет на поведение других посредством передачи информации. Язык — это набор кодов, состоящих из слов и правил, которые позволяют людям общаться. Структура человеческого языка сложна и запутанна, и каждый язык, на котором говорят в мире, имеет разные фонологические системы, то есть, по определению, используемые звуки и то, как они связаны друг с другом. Здесь рассматриваются основные правила языка, включая фонологию, морфологию, семантику, синтаксис и разделение звуков речи.
Фонология
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Места артикуляции вдоль голосового тракта 1. Экзолабиальный 2. Эндолабиальный 3. Зубной 4. Альвеолярный 5. Постальвеолярный 6. Преднебный 7. Небный 8. Небная 9. Увулярная 10. Глоточная 11. Гортанная 12. Надгортанная 13. Радикальная 14. Задне-дорсальная 15. Передне-дорсальная 16. Пластинчатая (лезвие языка) 17. Верхушечная (вершина или кончик языка) 18. Подламинальная ( нижняя сторона языка)Фонология – это использование звуков для кодирования сообщений в разговорном человеческом языке. Младенцы рождаются со способностью говорить на любом языке, потому что они могут издавать звуки и различать звуки, которые взрослые не в состоянии сделать. Это то, что родители слышат как детский лепет. Младенец пробует все различные звуки, которые он может издавать. Когда младенец начинает учить язык своих родителей, он начинает сужать диапазон звуков, которые они производят, до тех, которые являются общими для языка, который они изучают, и к 5 годам у них больше нет того голосового диапазона, который у них был раньше. Например, в индийском языке распространен звук /дх. Для любого коренного индийца существует огромная разница между /dh и /d, но для таких людей, как я, которые не говорят на хинди, мы не только не можем услышать разницу, но и очень трудно даже попытаться воспроизвести этот звук. Еще одна большая разница между языками для фонологии заключается в том, откуда вы говорите во рту. По-английски мы говорим в основном передней или средней частью рта, но в Африке очень часто говорят голосовой щелью, которая является самой глубокой частью горла. Эти звуки звучат как глубокое рычание, хотя они имеют большое значение в африканской культуре.
Морфология
Определение морфологии — это изучение структуры слов, образованных вместе, или, проще говоря, изучение морфем. Морфемы – это мельчайшие осмысленные высказывания. Не все морфемы являются словами. Во многих языках используются аффиксы, которые несут определенные грамматические значения и поэтому являются морфемами, но не словами. Например, англоговорящие считают суффикс «-ing» не словом, а морфемой. Создание морфем, а не слов, также позволило антропологам легче переводить языки. Например, в английском языке приставка -un означает «противоположность, отсутствие или отсутствие», что позволяет отличить слова «неуслышанный» и «услышанный» отдельно друг от друга.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Младший Моран в головном уборе и отметинах. Было бы трудно перевести язык этого племени без использования морфем.Морфология очень полезна при переводе с разных языков, например, с языка бангла. Например, некоторые слова не имеют дословного перевода с бангла на английский, потому что слово на бангла может означать более одного слова на английском языке. Два профессора из Бангладеш открыли алгоритм, который может переводить слова бангла, поскольку они, как правило, очень сложны. Сначала они ищут все слово. Если это не дает результатов, они ищут первую найденную морфему, в одном примере это была «Ма» из «Мануштир». «Ма» была правильной морфемой, а «уштир» — нет. Затем исследователи попытались использовать «человек», однако «уштир» не было правильной морфемой. Затем они попробовали «мануш» и «тир», обнаружив, что это правильное сочетание морфем. [9]
Семантика
Рисунок \(\PageIndex{3}\): блок-схема семантикиСемантика – это изучение значения. Некоторые антропологи рассматривают лингвистику как основу науки о человеке, потому что она обеспечивает связь между биологическим и социокультурным уровнями. Современная лингвистика широко распространяется в самой антропологии среди молодых ученых, создавая компетентные работы, которые варьируются от исторических и описательных исследований до проблем семантической и социальной изменчивости. В 1960-х годах Хомский инициировал формальный анализ семантики и утверждал, что грамматики должны представлять все лингвистические знания говорящего, включая значения слов. Большинство семантиков сосредоточили внимание на том, как слова связаны друг с другом в языке посредством пяти различных отношений 9.0007
- синоним — то же значение (например: старый и старый)
- омофония — один и тот же звук, но разное значение (например: бы и дерево)
- антонимия — противоположное значение (например: высокий и низкий) Обозначение
- — какие слова относятся к «реальному» миру (например, слово «свинья» относится к реальному животному, а не «свинья» означает грязный, вонючий, грязный или неаккуратный)
- коннотация — дополнительные значения, вытекающие из типичных контекстов, в которых они употребляются в повседневной речи. (пример: называть человека свиньей, не имея в виду животное, а имея в виду, что он грязный, вонючий, грязный или неаккуратный)
Формальные семантики сосредоточились только на первых четырех, но теперь мы обнаружили, что наша способность использовать одни и те же слова по-разному (и разные слова одинаково) выходит за пределы формальной семантики. В изучение семантики включены метафоры, которые представляют собой форму образного или небуквального языка, который связывает вместе выражения из несвязанных семантических областей. Семантическая область представляет собой набор языковых выражений со взаимосвязанными значениями; например, слова свинья и курица находятся в одной и той же семантической области. Но когда вы используете метафору, чтобы назвать полицейского свиньей, вы комбинируете две семантические области, создавая значение, что полицейский толстый, жадный, грязный и т. д. [8] [10]
Синтаксис
Рисунок \(\PageIndex{4}\)Изучение расположения и порядка слов, например, если подлежащее или дополнение стоит первым в предложении.
Синтаксис — это изучение правил и принципов построения предложений на естественных языках. Синтаксис также изучает закономерности построения предложений и словосочетаний. Оно происходит от древнегреческого («син» — означает «вместе», а «таксис» — расположение). Вне лингвистики синтаксис также используется для обозначения правил математических систем, таких как логика, искусственные формальные языки и язык компьютерного программирования. Существует множество теоретических подходов к изучению синтаксиса. Ноам Хомский, лингвист, рассматривает синтаксис как раздел биологии, поскольку они рассматривают синтаксис как изучение языковых знаний, как их видит человеческий разум. Другие лингвисты придерживаются платонической точки зрения, считая синтаксис изучением абстрактной формальной системы.
Основные подходы к синтаксису
Генеративная грамматика: Ноам Хомский впервые применил генеративный подход к синтаксису. Гипотеза состоит в том, что синтаксис является структурой человеческого разума. Цель состоит в том, чтобы создать полную модель этого внутреннего языка, и эту модель можно было бы использовать для описания всего человеческого языка и для предсказания того, будет ли какое-либо высказывание звучать правильно для носителя языка. Основное внимание уделяется форме предложения, а не его коммуникативной функции. Большинство порождающих теорий исходят из того, что синтаксис основан на конститутивной структуре предложений.
Категориальная грамматика: Подход, приписывающий синтаксическую структуру свойствам синтаксических категорий, а не правилам грамматики.
Грамматика зависимостей: Структура определяется отношениями между словом и его зависимостями, а не базируется на составной структуре.
Вычислительный анализ синтаксиса символов древнего Инда
Один недавний случай компьютерного анализа синтаксиса неизвестного языка взят из работы Раджеша П. Н. Рао (2009 г.).[11]) на факультете компьютерных наук и инженерии Вашингтонского университета. Вычислительный анализ, проведенный его командой, по расшифровке паттернов древнего письма Инда показал, что на самом деле он построен по образцу разговорной речи. Подобно разговорному языку, символы Инда следуют степени упорядоченности, которая занимает промежуточное положение между сильно структурированными системами, такими как языки компьютерного программирования, и весьма изменчивыми системами, такими как код ДНК. Дальнейший анализ набора символов с неизвестным значением связал его с древним шумерским языком Месопотамии и старым тамильским языком из Индии.
Звуки речи
Звуки человеческой речи традиционно делятся на гласные и согласные, но научные различия гораздо точнее. Важным различием между звуками во многих языках является вибрация голосовой щели, которую называют звонкостью. Он различает такие звуки, как /s/ (глухой; не вибрирующий) и /z/ (звонкий; вибрирующий). В приведенной ниже таблице упоминаются легочные согласные, которые образуются при выпуске воздуха из легких и каким-то образом препятствуют его выходу изо рта. Нелегочные согласные — это щелчки, имплозивы (похожие на звук «буль-буль», который иногда издается для имитации наливаемой или выпитой жидкости) и взрывчатые вещества. Коартикуляция относится к звукам, которые производятся в двух областях одновременно (например, /W/).
Рисунок \(\PageIndex{5}\)Фонема
Фонема – это наименьшая фонетическая единица языка, способная передавать различие в значении.[8] Например, в английском языке мы можем сказать, что ведро и хвост — разные слова, поэтому /p/ и /t/ — фонемы. Два слова, отличающиеся только одним звуком, например ведро и хвост, называются минимальной парой. Международная фонетическая ассоциация создала Международный фонетический алфавит (IPA) — набор стандартизированных представлений звуков разговорной речи. [9]
Когда носитель языка не распознает разные звуки как отдельные, они называются аллофонами. Например, в английском языке мы считаем, что p в pin и p в spin имеют одну и ту же фонему, что делает их аллофонами. Однако в китайском языке эти два похожих телефона рассматриваются отдельно, и оба имеют отдельный символ в своем алфавите. Минимальные значения, которые распознают носители языка, известны как фонемы. Это любой небольшой набор единиц, обычно от 20 до 60, различных для каждого языка, которые считаются основными отличительными единицами звука речи, с помощью которых представлены морфемы, слова и предложения.
Морфема
Рисунок \(\PageIndex{6}\): блок-схема морфемЭта страница под названием 4.5: Структура языка распространяется под лицензией CC BY-SA 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Wikibooks — Cultural Anthropology (Wikibooks) .
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или страница
- Автор
- Викиучебники — культурная антропология
- Лицензия
- СС BY-SA
- Версия лицензии
- 4,0
- Показать оглавление
- нет
- Метки