Математика 4 класс — Kid-mama
[spacer height=»5px» id=»2″]Перейти в каталог тренажёров с изображениями[spacer height=»5px» id=»2″]
- Числа больше 1000. Разрядный состав числа. (8)
- Действия с большими числами (12)
- Деньги (2)
- Меры длины, площади, веса, объема, времени (9)
[su_label type=»important»]mobil[/su_label] — работает на мобильных устройствах
[su_table][ps2id id=’ss1′ target=»/]
Числа больше 1000 | ||
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]1.1[/su_dropcap] | Числа от 1 до 1000 (тест, 17 разных заданий) | Тест [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]1.2[/su_dropcap] | Запиши число. Числа больше 1000 записаны словами, а вам нужно записать их цифрами. | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]1.3[/su_dropcap] | Напиши соседей числа больше 1000. | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]1.4[/su_dropcap] | Сравни числа больше 1000. | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]1.5[/su_dropcap] | Сколько в числе всего десятков (сотен, единиц тысяч и т.д.) | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]1.6[/su_dropcap] | Запиши число, в котором 3 ед. III класса, 2 ед I класса. | Статья + Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]1.7[/su_dropcap] | Запиши число, в котором 5 ед. 6 разряда, 4 ед. 2 разряда | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]1.8[/su_dropcap] | Числа больше 1000. Нумерация. Тест (разные задания)[ps2id id=’ss2′ target=»/] | Тест [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[showads ad=adapt1] | ||
Действия с большими числами | ||
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2.1[/su_dropcap] | Действия с большими числами. № 1 (устный счет) | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2.2[/su_dropcap] | Действия с большими числами №2 (устный счет) | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2.3[/su_dropcap] | Умножение и деление на 10, 100, 1000 Деление на 10, 100, 1000 с остатком | Тренажёр [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2. 4[/su_dropcap] | Сложение столбиком | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2.5[/su_dropcap] | Вычитание столбиком | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2.6[/su_dropcap] | Вычитание столбиком из чисел с нулями | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2.7[/su_dropcap] | Умножение столбиком на однозначное число | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2.8[/su_dropcap] | Умножение столбиком чисел с нулями на конце | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2.9[/su_dropcap] | Деление столбиком на однозначное число | Тренажёр [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2. 10[/su_dropcap] | Деление столбиком на двузначное число | Тренажёр [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2.11[/su_dropcap] | Умножение столбиком на двузначное число | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ablow1″]2.12[/su_dropcap] | Проверь себя. Сложение, вычитание, умножение в столбик. [ps2id id=’ss3′ target=»/] | Тренажёр [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
Деньги | ||
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»agreen1″]3.1[/su_dropcap] | «Денежный счет» — считаем купюры и монеты. | Игра — тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»agreen1″]3.2[/su_dropcap] | Набери нужную сумму денег при помощи купюр и монет. [ps2id id=’ss4′ target=»/] | Игра — тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
Меры длины, площади, веса, объема, времени | ||
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]4.1[/su_dropcap] | Сантиметр и миллиметр | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]4.2[/su_dropcap] | Дециметр, сантиметр, миллиметр | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]4.3[/su_dropcap] | Метр, дециметр, сантиметр | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]4.4[/su_dropcap] | Километры и метры | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]4.5[/su_dropcap] | Меры площади: км2, м2, дм2, см2 | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]4.6[/su_dropcap] | Ар, гектар | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]4.7[/su_dropcap] | Единицы массы : г, кг, ц, т | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]4.8[/su_dropcap] | Час, минута, секунда. | Тренажер [su_label type=»important»]mobil[/su_label] |
[su_dropcap style=»flat» size=»2″ class=»ared1″]4.9[/su_dropcap] | Измерение углов транспортиром — обучающая онлайн игра | Обучающая онлайн игра |
[/su_table]
Стр. 68 — ГДЗ Математика 4 класс Учебник Моро Часть 1
- org/ListItem»>
Главная
- ГДЗ
- 4 класс
- Математика
- Моро учебник
- Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
Вернуться к содержанию учебника
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
Вопрос
319. Сравни задачи. Объясни, большее или меньшее число нужно найти в каждой из них.
1) В нашем доме 9 этажей, а в соседнем на 3 этажа больше. Сколько этажей в соседнем доме?
2) В соседнем доме 12 этажей. В нём на 3 этажа больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме?
Ответ
Вопрос
320. 1) Брату 17 лет. Он младше сестры на 3 года. Сколько лет сестре?
2) Папе 35 лет. Он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме?
Ответ
Вопрос
321. Запиши вычисления столбиком.
35 км 820 м — 7 км 900 м | 2 ч 30 мин — 55 мин |
1 ч 26 мин + 2 ч 34 мин | 13 т 250 кг + 820 кг |
Ответ
Вопрос
322. Реши задачи и объясни, почему они решаются разными действиями.
1) В хозяйстве собрали 7800 ц моркови, а свёклы — на 1250 ц больше. Сколько центнеров свёклы собрали в хозяйстве?
2) В хозяйстве собрали 256 т картофеля. Это на 231 т больше, чем свёклы. Сколько тонн свёклы собрали в хозяйстве?
Ответ
Вопрос
323. 1) Составь по таблице задачи и запиши решения в виде выражений.
2) Составь выражения, которые обозначают стоимость: 6 карандашей и 2 кисточек; 5 карандашей и линейки; 3 кисточек и линейки; карандаша, кисточки и линейки.
Ответ
Вопрос
324. Выполни вычисления.
180506 + 32994 | 197 • 4 : 2 | 981 : 9 • 6 |
101008 — 12389 | 85 • 7 + 5 | 696 : 8 • 3 |
Вопрос
Ребус
Ответ
Вопрос
Ответ
Вопрос
Проверочные работы, с. 40, 41.
Вернуться к содержанию учебника
Как подготовиться к математическому разделу
Руководство по подготовке к SHSAT 2022 доступно в:
Раздел «Математика» состоит из текстовых задач и вычислительных вопросов в формате сетки или множественного выбора. Есть пять вопросов с сеткой и 52 вопроса с несколькими вариантами ответов. Вопросы по математике включают в себя применение математических навыков, математических терминов и общих понятий из Стандартов обучения математике штата Нью-Йорк. Однако, поскольку одной из целей этого теста является выявление учащихся, которым будет полезно образование в специализированной средней школе, задания по математике SHSAT потребуют от вас применения знакомых математических навыков для решения сложных многоступенчатых задач.
Математические вопросы в тестовых формах для 8-го класса основаны на Стандартах обучения штата Нью-Йорк до 7-го класса. Математические вопросы в тестовых формах для 9-го класса основаны на материалах для 8-го класса.
Приведенные ниже советы и примеры вопросов помогут вам подготовиться к сдаче раздела по математике на ШСАТ. Они включают следующее:
- Советы по улучшению математических навыков
- О чем следует помнить при подготовке к разделу по математике
- Советы по решению математических задач
- Примеры заданий по математике
- Примеры пояснений
- Советы по математике Вопросы с несколькими вариантами ответов
- Как заполнять вопросы с таблицей по математике
Советы по улучшению математических навыков
900 34 Просмотрите ресурсы по математике:Используйте учебник по математике , поищите другие ресурсы по математике в школе или в местной библиотеке или попросите учителя порекомендовать вам ресурсы для использования.
Практикуйтесь в решении математических задач каждый день. Решите как основные, так и сложные вопросы:
- Основные вопросы укрепляют математические навыки, такие как упрощение дробей и применение концепции статистики.
- Более сложные вопросы требуют составления сложных уравнений в несколько шагов. Они также могут потребовать использования различных типов математических навыков. Например, вы можете использовать дроби, решать уравнения и применять свои знания статистики, чтобы ответить на один вопрос.
- Если вы не знаете, как ответить на вопрос, пропустите его и вернитесь к нему после ответов на другие вопросы. У вас может появиться лучшее представление о том, как решить проблему, после ответа на другие вопросы.
О чем следует помнить при подготовке к разделу математики
Запоминайте математические термины, символы и формулы, которые вы используете на уроках математики
- Вы должны знать значения математических терминов, соответствующие вашему уровню такие как «параллельно» и «перпендикулярно», а также символы, представляющие эти термины.
- Математические термины, символы и формулы, например, для периметра и площади различных фигур, можно найти в материалах для уроков математики и в Интернете в Стандартах обучения штата Нью-Йорк для 7 и 8 классов.
- Определения и пояснения к терминам, символам и формулам НЕ будут даны в тестовом буклете. Практикуйтесь в их использовании для решения вопросов, пока не запомните их и не сможете использовать с легкостью.
Не использовать калькулятор при решении вопросов: Использование калькуляторов при сдаче ШСАТ запрещено.
Время: перед днем экзамена спланируйте, сколько времени вы потратите на математический раздел; это поможет вам эффективно отвечать на каждый вопрос в день экзамена.
Советы по решению математических задач
- Внимательно прочитайте каждый вопрос.
- Внимательно прочитайте, чтобы точно сформулировать сложные задачи, используя всю важную информацию из вопроса.
- Разметьте вопрос, как в образце 1 ниже, чтобы убедиться, что вы включили всю информацию при решении проблемы.
- Замените слова вопроса математическими символами (как указано в Образце 1 и Образце 2 ниже).
Образцы математических заданий
Ответы на примеры вопросов можно найти в разделе «Образцы пояснений» ниже. Примечание: примеры тестовых вопросов на этой странице не были переведены NYCDOE, и переводы приведенных ниже примеров тестовых вопросов на веб-сайте могут не отражать фактические примеры тестовых вопросов.
Пример 1
Сумма двух последовательных целых чисел равна –15. Если к меньшему числу прибавить 1, а из большего вычесть 2, чему будет произведение двух полученных целых чисел?
Совет : Разметьте вопрос, чтобы подготовиться к решению задачи.
Например, в примере 1:
- Сумма может быть записана в виде знака «+».
- «Два последовательных целых числа» можно записать как: «x, x+1».
- «is –15» можно записать как «= –15»
Образец 2
Дженни начинает игру с вдвое большим количеством шариков, чем у Кейко. Дженни дает Кейко 5 шариков, но у нее на 10 больше, чем у Кейко. Сколько шариков было у Дженни в начале?
- 25
- 30
- 35
- 40
Совет . Замените слова вопроса математическими символами.
Например, в образце 2:
- «Дженни» может быть представлена как «J»
- «Кейко» может быть представлена как «К»
- «Вдвое больше шариков, чем у Кейко» может быть записано как 2K
- «Дженни дает Кейко 5 шариков» можно записать как J-5.
Образец 3
Периметр прямоугольника равен 510 сантиметрам. Отношение длины к ширине 3:2. Каковы размеры этого прямоугольника?
- 150 см на 105 см
- 153 см на 102 см
- 158 см на 97 см
- 165 см на 90 см
Совет : рисуйте рисунки или диаграммы для вопросов, в которых их нет. Нарисуйте рисунки или диаграммы, как в примере 3 ниже, чтобы помочь вам визуализировать то, что описывает вопрос. Подпишите рисунки и схемы.
В этом случае:
У Малика 140 лоргов и 16 далтов. Если он обменяет лорги и далты на доллары по приведенным ниже курсам, сколько долларов он получит? 1 доллар = 7 лоргов 1 доллар = 0,5 дальта Совет . это, делайте один шаг за раз. Некоторые вопросы просят вас объединить ряд шагов. Записывайте по одному шагу, как в приведенном ниже примере, чтобы решать многошаговые задачи. Шаг 1. Преобразование логов в доллары Составим уравнение следующим образом: Шаг 2. Переведите дальты в доллары Шаг 3. Добавьте конверсии лорги и далты вместе: 20+32 = 52 доллара. Образец 4
Образец пояснений
Образец 1 Пояснение
Если x — наименьшее последовательное целое число, то x +1 — большее последовательное целое число. Используйте их сумму -15, чтобы найти x:
x + (x + 1) = -15
2x + 1 = –15
2x = –16
x = –8
Два последовательных целых числа равны −8 и −7.
К меньшему целому числу добавляется единица: −8 + 1 = −7.
Из большего целого числа вычитается два: −7 – 2 = −9.
Найдите произведение: –7 × –9 = 63.
Образец 2 Объяснение
Правильный ответ: (D) Чтобы решить, составьте некоторые уравнения.
У Дженни (J) в два раза больше шариков, чем у Кейко (K): J = 2K
Дженни дает Кейко 5 шариков, так что теперь у каждой из них: J – 5 и K + 5 шариков.
У Дженни на 10 больше, чем у Кейко:
J – 5 = (K + 5) + 10
Чтобы найти, сколько шариков было у Дженни в начале, решите J = 2K для K и подставьте это во второе уравнение:
В уравнении J = 2K найдите K: K = J/2 .
Замените К Дж/2 дюйма.
Дж – 5 = (К + 5) + 10
Дж – 5 = (Дж/2 + 5) + 10
Дж – 5 = Дж/2 + 15
J/2 = 20
J = 40 шариков
Образец 3 Пояснение
Правильный ответ: (f) Пусть 2x = ширина и 3x = длина.
Нарисуйте прямоугольник для наглядности.
Подпишите прямоугольник. Правая и левая стороны (ширина) могут быть помечены как 2x, а верх и низ (длина) могут быть помечены как 3x.
Поскольку 2w + 2l = P, мы получаем
2(2x)+2(3X) = 510
10x = 510
X = 51
2x = 102 см и 3x = 152
Образец 4 Пояснение
Правильный ответ: (B) Используйте пропорции для преобразования:
Лорги в долларах:
140/x = 7/1
7x=140
X=20$
Дальты в долларах:
16/x = 0,5/1 9000 7
0,5х=16
Х= 32 доллара
Всего долларов = 20 +32 = 52 доллара
Советы по математике Вопросы с несколькими вариантами ответов
Большинство вопросов с несколькими вариантами ответов следует решать путем выработки ответа.
- Решить задачу до просмотра вариантов ответа более эффективно, чем сначала просмотреть варианты ответов, а затем попытаться оценить точность каждого из них, чтобы получить правильный ответ.
- Лучше всего решать проблемы на бумаге (а не только в голове) и сосредоточиться на решении, а не на выборе.
- Когда вы получите ответ, посмотрите на перечисленные варианты. Если среди вариантов есть ваш ответ, отметьте его. Если это не так, перечитайте вопрос и решите его снова.
- Если вашего ответа нет среди вариантов ответа, рассмотрите другие способы написать свой ответ. Например: 5/9 (3 + х) эквивалентно всем следующим:
- 5(3 + х)/9
- 5/ 3 + (5/9)x
- 5/ 3 + 5x/ 9
- Если вашего ответа по-прежнему нет среди вариантов ответа, сделайте предположение и/или вернитесь позже, если у вас есть время .
Как заполнять вопросы с таблицей по математике
Раздел «Математика» включает пять вопросов с таблицей, для которых учащиеся должны решить вычислительные вопросы и дать правильный числовой ответ, а не выбирать ответ из вариантов с несколькими вариантами ответов.
- Сетка для каждого вопроса состоит из пяти столбцов. Когда вы записываете свой ответ в сетку, начните слева.
- Для каждого вопроса сетки запишите свой ответ в полях в верхней части сетки.
- Печатать только одну цифру или десятичный знак в каждом поле. Использовать «.» символ, если ваш ответ содержит десятичную точку.
- Закрасьте кружок под ячейкой, соответствующей числу или символу, который вы написали.
Например, если ваш ответ 5, закрасьте кружок под первым 0 слева. Если ваш ответ 3,2, закрасьте кружок под первым 0 слева числом 3, затем десятичной точкой во втором столбце и цифрой 2 в третьем.
Столбец слева от сетки предназначен ТОЛЬКО для записи отрицательного знака, как в примере C. Если ваш ответ положительный, оставьте первый столбец пустым и начните записывать ответ во втором столбце.
Если ваш ответ содержит десятичную дробь, обязательно закрасьте кружки, соответствующие всем частям вашего ответа. Например, если ваш ответ 0,78, закрасьте кружки под цифрами 0, «. «, 7 и 8. Обратите внимание, что ответ, отображающий 0,78, также будет считаться правильным.
Не оставляйте пустое поле в середине ответа. Если в вашем ответе есть пробел, он будет засчитан как неверный. Например, если ваш ответ – 308 – 3 балла в первом столбце, 0 – во втором столбце и 8 – в третьем столбце. Если вы пропустите столбец при всплытии, он будет помечен как неправильный.
Не обводить кружком неиспользуемый ящик. Например, если ваш ответ 308, вы должны оставить последний столбец пустым. Если вы заполните 0 в последнем столбце, ваш ответ будет оценен как 3080, даже если предполагаемый ответ равен 308.
Важные примечания о таблицах
- необходимо заполнить.
- Если вы напишете ответ в клетках, но не заполните кружки в сетке, ваш ответ будет засчитан как неправильный.
- Если ваш ответ, написанный в ячейках, не соответствует тому, как вы заполнили кружки, ваша оценка будет основываться на том, как вы заполнили кружки, как в примере H.
- Если заполнено более одного кружка для столбца ваш ответ будет засчитан как неправильный.
- Правильный числовой ответ будет засчитан как правильный, даже если вы случайно начнете запись не в том столбце.
- Если вы случайно добавите десятичную точку (без дополнительных значений или нулей) после целого числа, ваш ответ будет оцениваться как целое число. Например, если ваш ответ «5», ответ, заполненный как «5». или «5.0» будет считаться ответом «5» при подсчете очков.
Общий базовый экзамен по математике для 4 класса (примеры вопросов)
Общий базовый экзамен по математике для 4 класса с практическими вопросами
1. Какое утверждение неверно?- 7 загонов по 3 КРС это 20 КРС.
- 8 загонов по 3 КРС это 24 КРС.
- 3 контейнера с 8 карандашами – это 24 карандаша.
- 3 контейнера с 7 карандашами – это 21 карандаш.
- 0,20 $
- 0,25 $
- 0,30 $
- 0,35 $
- 0
- 1
- 2
- 3
- 12
- 24
- 60
- 80
- 1, 2, 3, 4
- 6, 12, 18, 24
- 6, 10, 14, 18
- 6, 11, 16, 21
- 800 в десять раз больше 8.
- 3000 в десять раз больше 30.
- 70 в десять раз больше, чем 700.
- 900 в десять раз больше, чем 90.
- пять миллионов тридцать две тысячи восемьдесят
- пять миллионов триста двадцать тысяч восемьдесят
- пять миллионов триста двадцать тысяч восемь
- пять тысяч триста двадцать восемь
9000 5 8 Какое из следующих чисел 7859 округлено до сотен?
- 7 850
- 7 860
- 7 800
- 7 900
- 740
- 840
- 830
- 930
- 837
- 737
- 763
- 863
крупный рогатый скот находится как 7×3=21, а не 20. В другие задачи, 8×3=24, 3×8=24 и 3×7=21.
2. B: Стоимость одного ластика определяется путем деления общей стоимости на количество ластиков. Поскольку стоимость ластиков 4,50 доллара, а ластиков всего 18, выражение для стоимости ластика будет 4,50 × 18 = 0,25 доллара. Общая стоимость одного ластика составляет 0,25 доллара США
3. C: Если бы у Ракель было 36 марок и она разделила их на 9 групп, в каждой группе было бы 4 марки, потому что 36×9=4. Затем она добавляет по 2 марки в каждую группу, так что у нее получается 6 марок в группе. Так как есть девять групп по шесть и 9×6=54, всего у нее 54 марки. Если она раздаст по 4 марки 13 друзьям, она раздаст 4×13=52 марки. Это означает, что у нее осталось 54-52=2 марки. разделит его без остатка. Десять не является множителем двенадцати, потому что 12 × 10 = 1 остаток 2. Кроме того, десять не является множителем двадцати четырех, потому что 24 × 10 = 2 остатка 4. Шесть не является множителем восьмидесяти, потому что 80 × 6 = 13 остатка. 2. Правильный ответ — шестьдесят, потому что 4, 6 и 10 делят его поровну.
5. D: У первой фигурки было 6 сторон. Вторая фигура имеет 11 сторон, потому что нужно было добавить 5 сторон, чтобы сделать следующую фигуру. Эта схема добавления 5 сегментов продолжалась, поэтому ответы должны были быть 6, 11, 16 и 21.
6. D: 90×10=900, поэтому 900 в 10 раз больше, чем 90. 800 в 100 раз больше, чем 8, 3000 в 100 раз больше, чем 30, а 70 составляет лишь одну десятую от 700. Следовательно, единственный ответ — D.
7. B: Значение A равно 5 032 080; значение C равно 5 320 008; и значение D равно 5328. B показывает 5 320 080, что является исходным числом.
8. D: 8 стоит в разряде сотен, а поскольку число справа от 8 — это пять, 8 нужно округлить до 9. Остальные числа изменятся на 0. Следовательно, ответ — 7 900.
9. B: Прибавляя единицы, вы получаете 10, поэтому единица переходит в разряд десятков. 1 + 8 + 5 = 14, поэтому 4 идет в разряде десятков, а 1 — в разряде сотен. 1+4+3=8, значит 8 идет в разряд сотен. Окончательный ответ: 840. 452
+388
840
10. C: Чтобы вычесть столбец единиц, нужно позаимствовать 1 из столбца десятков, чтобы 0 стал 10, а 5 стал 4. 10-7 =3, поэтому 3 идет в единицах. Чтобы вычесть столбец десятков, нужно позаимствовать 1 из 2 в столбце сотен.