3000 примеров по математике Счет в пределах 20 Разные уровни сложности 1 класс Пособие Узорова ОВ 6+
95
Артикул:
H00000742107
Есть в наличии
105
Скидки от 10% до 25%
Цена действует только при заказе через интернет магазин!
Кол-во товара
В корзину! Перейти в корзину
Избранное Удалить
В избранное!
Сравнить Удалить
Добавить к сравнению
Система скидок при заказе с сайта | ||
Сумма заказа | Скидка | Цена товара |
до 5000 р.![]() | 10% | 95 |
от 5000 р. | 15% | 89 |
от 10000 р. | 20% | 84 |
от 15000 р. | 25% | 79 |
- Переплет: мягкий
- Предмет: Математика
- Автор: Узорова
- Класс: 1 класс
- Год выпуска: 2020/2022
- УМК/Линия Учебников: Начальное общее образование 1-4 класс
- Тип литературы: Учебное пособие
- Уровень образования: Начальное общее образование 1-4 класс
- ISBN: 5-17-121879-9
- Издательство: АСТ
- Относится к УМК: Математика
- Описание
- В наличии: в
1 магазинах
Пособие содержит примеры по математике по одной из базовых для первого класса тем – «Сложение и вычитание в пределах 20».
Как и любая другая тема, она требует внимательного осмысления и прочного закрепления.
Как показывает практика, ученик полностью усвоил тему, если решает пример и записывает ответ в течение 4-7 секунд. В этом случае можно говорить о том, что навык счёта доведён до автоматизма.
Для отработки навыка счёта до автоматизма предложены примеры разного уровня сложности, распределенные по трём блокам. 1-й уровень сложности – это 7 столбиков обычных примеров. 2-й уровень сложности – от 3 до 6 столбиков цепочек примеров. 3-й уровень сложности – 7 столбиков примеров с ответами, в которых пропущен знак действия или компонент сложения или вычитания, которые нужно восстановить. Либо 2 столбика логических примеров, в которых нужно правильно расставить знаки. Для логических примеров в конце книги даны ответы.
Пособие можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках математики и для самостоятельных занятий дома.Название магазина и адрес Время работы магазинов Остаток Книжный магазин «Эдвис»
г.Уфа, Маршала Жукова, 8
8 (347) 241-07-70Пн-Сб: 10.00-20.00 Вс: 10.00-19.00 Много
Название магазина и адрес | Время работы магазинов | Остаток | ||
---|---|---|---|---|
Книжный магазин «Эдвис» г.Уфа, Маршала Жукова, 8 8 (347) 241-07-70 | Пн-Сб: 10.00-20.00 Вс: 10.00-19.00 | Много |
Конспект урока математики на тему «Число и цифра 6» (1 класс)
Урок математики 1 класс
Учитель Костина Т. А.
Тема: «Число и цифра 6»
Цель:
— познакомить с числом и цифрой 6.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
— познакомить с числом и цифрой 6;
— научить соотносить число 6 с цифрой 6;
— изучить состав числа 6;
— научить писать цифру 6;
— решать примеры в пределах 6, используя состав числа 6.
Метапредметные:
Регулятивные:
— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
— проговаривать последовательность действий;
— работать по коллективно составленному плану;
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
— уметь оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
Познавательные УУД:
— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
Личностные:
— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивная доска, проектор, презентация, учебник, документ-камера.
Ход урока:
Организационный момент.
1.Мотивация к учебной деятельности.
— Долгожданный дан звонок.
Начинается урок!
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Мы все вместе говорим:
— Знанья получать хотим!
2. Актуализация учебной деятельности и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1) Повторение необходимого.
а) – Найти сумму чисел 4 и 1;
— 2 увеличить на 1;
— 5 уменьшить на 1;
— назовите следующее при счёте число: 5, 3, 7;
— Назовите предыдущее число: 4, 7, 6.
— Что значит прибавить 1? (назвать следующее при счёте число)
— Что значит вычесть 1? (назвать предыдущее число)
— Что значит предыдущее число? (то число, которое стоит впереди)
б) Достаньте из файла карточку с заданием.
— Какое задание вы должны выполнить? («Заселить домики», повторить состав изученных чисел) Слайд проверка
в) — А следующее задание вы будете выполнять в парах.
Работа в парах «Собери картинку» (решить примеры с помощью числового отрезка).
— Помните правила работы в парах? Слайд работа в парах
Учащиеся работают в парах, проверка организуется по образцу (Слайд ):
Если примеры решены верно, то получится картинка «Зайчата» Слайд
2) Обобщение необходимого.
— Ребята, вы сейчас решали примеры, повторяли состав изученных чисел. На вашем числовом отрезке какое последнее число? (5).
— Какое число идёт следующее при счёте? (6)
3) Задание на пробное действие
— Послушайте и ответьте на вопрос.
— Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
— Какой пример можно составить?
— Можем мы решить его?
— Кто может?
— Сможете доказать правильность ответа? (Нет)
— Почему?
3. Размышление над причиной затруднения.
— Почему не смогли выполнить сложение? (Не знаем состав
числа 6)
— Сформулируйте причину своего затруднения. (Мы не смогли решить пример, т.к. не знакомы с числом 6 и не знаем состав
числа 6)
— Значит, какая цель у нас сегодня на уроке? (познакомиться с числом 6 и узнать состав числа 6)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
— Какова же тема сегодняшнего урока? (Число и цифра 6.) Слайд
— Итак, начнём изучать число 6. Составим план действий.
План наших действий:
1) определим место числа на числовом отрезке.
2) договоримся о записи числа 6 с помощью точек.
3) научимся писать цифру 6.
4) откроем состав числа 6.
— Что нам в этом поможет?
(Наши знания, рассуждения, учебник).
5. Реализация построенного проекта.
1) Обозначение места числа 6 на числовом отрезке.
— Посмотрите на свой числовой отрезок.
— Как получить число 6? (К 5 прибавить 1)
– Что для этого надо сделать? (СЛАЙД)
(Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок)
— Расскажите, всё, что вы знаете о числе 6.
(Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте, его сосед слева — число 5, справа 7, число 6 стоит между числами 5 и 7. Чтобы получить следующее число за числом 5, надо к 5 + 1.
2) согласование графической модели числа 6.
— Обозначим число 6 графически с помощью точек. (СЛАЙД)
— Что нам поможет? (графическая модель числа 6)
— Как получить графическую модель числа 6? (Добавить одну точку)
3) Согласование записи цифры 6.
— На что похожа цифра 6? Слайд
— Какой третий шаг должны сделать?
(Научиться писать цифру 6)
— Откройте учебник на стр.53. (СЛАЙД)
— Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
— Напишите строчку.
4) Работа над составом числа 6. Слайд опята
Карточки (по картинке «заселить домики»)
— Проверьте ваши результаты.
— Кто допустил ошибку?
— В чем она?
— Исправьте ошибки зеленой ручкой.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Раз, два, три
Головою три кивка – раз, два, три
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
— Где можно встретить цифру и число 6?
— Отгадайте загадку.
Чёрный, а не ворон,
Рогатый, а не бык,
6 ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет.
— Кто это, ребята? (Жук)
— О какой отличительной черте жука здесь идёт речь? (у него 6 ног, у всех насекомых 6 ног)
— На Земле 6 континентов – Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Слайд
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
— Расскажите всё, что узнали о числе 6.
— 7. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
— Как проверить себя, что вы не допустите больше ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
Самостоятельная работа (на листочках записаны примеры – решить самостоятельно)
Проверка по образцу. Слайд
— Если правильно – поставь те +, если неправильно решён пример, то поставьте «-« .
— Откройте учебник на стр. 52.
— Я предлагаю вам проверить свои знания о числе 6.
— № 1 стр. 52
— №2 стр. 52
— проверка по образцу (СЛАЙД)
8. Включение в систему знаний и повторение.
№4 стр. 53 Слайд проверка
Сравнение числа 6 с другими числами. По рисунку составить и записать неравенство на доске.
9. Рефлексия
— Какую цель ставили на уроке? (Узнать все о числе шесть.)
— Удалось ли достичь поставленной цели? Докажите.
— Вспомним стихотворение, которое прозвучало в начале урока.
— Ответьте на поставленный вопрос. (Шесть).
— Сможете доказать свой ответ? (Да. 6 – это 3 да 3)
— С какими трудностями вы столкнулись на уроке? (Ответы детей.)
— Вы справились с возникшими затруднениями?
— Почему у вас в работе возникали затруднения?
— Оцените свою работу на уроке. Слайд
— Урок окончен.
Понимание вашего отчета о патологии: рак простаты
Когда у вас была биопсия простаты, взятые образцы были изучены под микроскопом врачом-специалистом с многолетней подготовкой, называемым патологоанатомом . Патологоанатом отправляет вашему врачу отчет, в котором ставится диагноз для каждого взятого образца. Информация в этом отчете будет использоваться для управления вашим обслуживанием. Следующие вопросы и ответы призваны помочь вам понять медицинский язык, который вы можете найти в отчете о патологии биопсии простаты.
Что это значит, если в моем отчете о биопсии упоминается слово «ядро»?
Наиболее распространенным типом биопсии предстательной железы является пункционная биопсия. Для этой процедуры врач вводит тонкую полую иглу в предстательную железу. Когда игла вытаскивается, она удаляет небольшой цилиндр ткани предстательной железы, называемый сердцевиной . Это часто повторяется несколько раз, чтобы взять образцы различных областей простаты.
В вашем патологоанатомическом отчете каждая сердцевина будет указана отдельно с номером (или буквой), присвоенным ему патологоанатомом, при этом каждая сердцевина (образец биопсии) будет иметь свой собственный диагноз. Если и обнаруживается рак или какая-то другая проблема, то зачастую не в каждом ядре, поэтому нужно смотреть диагнозы по всем ядрам, чтобы знать, что с вами происходит.
Что такое аденокарцинома?
Аденокарцинома — это тип рака, который развивается в клетках железы. Это наиболее распространенный тип рака предстательной железы.
Что такое оценка Глисона или балл Глисона? Что означают числа в шкале Глисона, например, 3+4=7 или 3+3=6?
Патологи оценивают рак предстательной железы, используя числа от 1 до 5 в зависимости от того, насколько клетки раковой ткани выглядят под микроскопом как нормальная ткань предстательной железы. Это называется Система Глисона . Классы 1 и 2 не часто используются для биопсии — большинство образцов биопсии имеют класс 3 или выше.
- Если раковая ткань очень похожа на нормальную ткань предстательной железы, присваивается 1 степень.
- Если раковые клетки и характер их роста выглядят очень ненормально, присваивается 5-й класс.
- классы со 2 по 4 имеют промежуточные характеристики.
Поскольку рак предстательной железы часто имеет области с различной степенью злокачественности, степень присваивается 2 областям, которые составляют большую часть рака. Эти 2 балла добавляются для получения балла Глисона (также называемого 9 баллами).0003 Сумма Глисона ). Максимальный балл по шкале Глисона может быть равен 10.
Первое присвоенное число соответствует степени, наиболее часто встречающейся в опухоли. Например, если оценка по шкале Глисона записана как 3+4=7, это означает, что большая часть опухоли имеет степень 3, а меньшая часть — степень 4, и они добавляются для оценки по шкале Глисона, равной 7. Другими способами, которыми эта оценка по Глисону может быть В вашем отчете указаны 7/10 баллов по шкале Глисона, 7 баллов по шкале Глисона (3+4) или комбинированная оценка по шкале Глисона 7. 3+3=6.
Хотя чаще всего оценка по шкале Глисона основана на 2 областях, которые составляют большую часть рака, существуют некоторые исключения, когда в основном образце либо много высокозлокачественных опухолей, либо имеется 3 степени злокачественности, включая высокозлокачественный рак. В этих случаях способ определения балла Глисона изменяется, чтобы отразить агрессивный характер рака.
Чем выше балл Глисона, тем выше вероятность того, что ваш рак будет быстро расти и распространяться.
Что означает наличие по шкале Глисона 6, 7, 8 или 9 баллов-10?
Поскольку степени 1 и 2 не часто используются для биопсии, самый низкий балл по шкале Глисона для рака, обнаруженного при биопсии простаты, равен 6. Эти виды рака можно назвать высокодифференцированными или низкодифференцированными и, вероятно, будут меньше агрессивный; то есть они имеют тенденцию медленно расти и распространяться.
Рак с оценкой по шкале Глисона от 8 до 10 может быть назван низкодифференцированным или высокодифференцированным . Эти виды рака, вероятно, будут расти и распространяться быстрее, хотя рак с оценкой по шкале Глисона 9-10 имеет в два раза большую вероятность роста и быстрого распространения, чем рак с оценкой по Глисону 8.
Рак с оценкой по Глисону 7 может иметь либо оценку по Глисону 3+4=7, либо оценку по Глисону 4+3=7:
- Опухоли с оценкой по шкале Глисона 3+4=7 по-прежнему имеют хороший прогноз (прогноз), хотя и не такой хороший, как опухоль с оценкой по шкале Глисона 6.
- Опухоль с оценкой 4+3=7 по шкале Глисона с большей вероятностью будет расти и распространяться, чем опухоль с оценкой 3+4=7, но не так вероятно, как опухоль с оценкой 8 по шкале Глисона.
Что означает наличие разных образцов керна с разными показателями Глисона?
Ядра могут представлять собой образцы из разных областей одной и той же опухоли или разных опухолей предстательной железы. Поскольку степень может различаться в пределах одной и той же опухоли или между разными опухолями, разные образцы (керны), взятые из вашей простаты, могут иметь разные баллы по шкале Глисона. Как правило, самый высокий (наибольшее число) балл Глисона будет использоваться вашим врачом для прогнозирования вашего прогноза и принятия решения о вариантах лечения.
Может ли шкала Глисона по моей биопсии действительно определить степень рака всей предстательной железы?
Поскольку биопсия предстательной железы представляет собой образцы ткани из разных областей предстательной железы, оценка Глисона при биопсии обычно отражает истинную степень вашего рака. Однако примерно в 1 из 5 случаев степень биопсии ниже, чем истинная степень, потому что биопсия пропускает более высокую степень (более агрессивную) область рака. Это может работать и по-другому, когда истинная степень опухоли ниже, чем та, что видна при биопсии.
Насколько важна оценка Глисона?
Шкала Глисона очень важна для прогнозирования течения рака предстательной железы и определения наилучших вариантов лечения. Тем не менее, другие факторы также важны, такие как:
- Уровень ПСА в крови
- Результаты ректального исследования
- Результаты визуализирующих тестов
- Какая часть каждого ядра состоит из рака
- Количество ядер, содержащих рак
- Был ли обнаружен рак в обеих сторонах предстательной железы
- Распространился ли рак за пределы предстательной железы
Что такое группы оценок?
Группы оценок — это новый способ оценки рака предстательной железы для решения некоторых проблем с системой оценки Глисона.
Как отмечалось выше, в настоящее время на практике самый низкий балл по шкале Глисона, который дается, составляет 6, несмотря на то, что теоретически шкала Глисона варьируется от 2 до 10. Это по понятным причинам заставляет некоторых пациентов думать, что их рак по данным биопсии находится в середине шкалы. шкала оценок. Это может усугубить их беспокойство по поводу своего диагноза и повысить вероятность того, что они почувствуют необходимость немедленного лечения.
Еще одна проблема с системой оценки Глисона заключается в том, что баллы Глисона часто делятся только на 3 группы (6, 7 и 8-10). Это не точно, поскольку 7 баллов по шкале Глисона состоит из двух оценок (3 + 4 = 7 и 4 + 3 = 7), причем последняя имеет гораздо худший прогноз. Точно так же Глисон набирает 9 баллов.или 10 имеют худший прогноз, чем 8 баллов по шкале Глисона.
Хотя со временем система Grade Group может заменить систему Gleason, в настоящее время эти две системы сообщаются параллельно.
Что означает, если в моем отчете о биопсии упоминаются специальные тесты, такие как высокомолекулярный цитокератин (HMWCK), ck903, ck5/6, p63, p40, AMACR (рацемаза), 34BE12, смесь PIN4 или ERG?
Это специальные тесты, которые патологоанатомы иногда используют для диагностики рака предстательной железы. Не всем пациентам нужны эти тесты. Независимо от того, упоминаются ли в вашем отчете эти тесты, это не влияет на точность вашего диагноза.
Что это значит, если в биопсии указано, что имеется периневральная инвазия?
Периневральная инвазия означает, что раковые клетки были замечены окружающими или отслеживающими нервное волокно в предстательной железе. Когда это обнаруживается при биопсии, это означает, что существует более высокая вероятность того, что рак распространился за пределы предстательной железы. Тем не менее, периневральная инвазия не означает, что рак распространился, и более важны другие факторы, такие как оценка по шкале Глисона и количество рака в ядрах. В некоторых случаях обнаружение периневральной инвазии может повлиять на лечение, поэтому, если в вашем отчете упоминается периневральная инвазия, вам следует обсудить это со своим врачом.
Что это значит, если в отчете о биопсии, помимо рака, также указана предстательная интраэпителиальная неоплазия высокой степени или ПИН высокой степени?
Интраэпителиальная неоплазия предстательной железы высокой степени (ПИН высокой степени) — это предрак предстательной железы. Это не важно для тех, у кого уже есть рак простаты. В этом случае термин «высокая степень» относится к ПИН, а не к раку, поэтому он не имеет ничего общего с оценкой Глисона или агрессивностью вашего рака.
Что это значит, если в отчете о биопсии помимо рака также упоминается острое воспаление (острый простатит) или хроническое воспаление (хронический простатит)?
Воспаление предстательной железы называется простатитом . Большинство случаев простатита, зарегистрированных при биопсии, не вызваны инфекцией и не нуждаются в лечении. В некоторых случаях воспаление может повысить уровень ПСА, но оно не связано с раком предстательной железы. Обнаружение простатита при биопсии человека с раком предстательной железы не влияет на его прогноз или способ лечения рака.
Что это значит, если в моем отчете о биопсии также упоминается атрофия, аденоз или атипичная аденоматозная гиперплазия?
Все эти термины обозначают вещи, которые патологоанатом может увидеть под микроскопом, которые являются доброкачественными (не раковыми), но иногда могут выглядеть как рак.
Атрофия — это термин, используемый для описания усадки ткани предстательной железы (когда она видна под микроскопом). Когда поражается вся предстательная железа, это называется диффузной атрофией . Это чаще всего вызвано гормонами или лучевой терапией простаты. Когда атрофия затрагивает только определенные участки предстательной железы, это называется очаговая атрофия . Очаговая атрофия иногда может выглядеть под микроскопом как рак предстательной железы.
Атипичная аденоматозная гиперплазия (которую иногда называют аденозом ) — еще одно доброкачественное состояние, которое иногда можно увидеть при биопсии предстательной железы.
Обнаружение любого из них не имеет значения, если также присутствует рак предстательной железы.
Что это значит, если в моем отчете о биопсии упоминается семенной пузырек?
Семенные пузырьки представляют собой железы, расположенные сразу за предстательной железой. Иногда во время биопсии берется часть семенного пузырька. Это не повод для беспокойства.
Что это значит, если помимо рака в отчете о биопсии также указаны атипичные железы, атипичная мелкоацинарная пролиферация (ASAP), железистая атипия или атипичная железистая пролиферация?
Все эти термины означают, что патологоанатом увидел под микроскопом что-то тревожное для рака, но не уверен на 100%, что рак присутствует. Обнаружение любого из них не имеет значения, если также присутствует рак простаты.
Что значит, если мой врач попросит провести специальный молекулярный анализ моего образца биопсии?
Эти тесты могут помочь предсказать прогноз (прогноз) вашего рака простаты, и результаты должны быть обсуждены с вашим врачом. Результаты не влияют на ваш диагноз, хотя могут повлиять на ваши варианты лечения.
Что такое четные числа? Определение и примеры — 1 класс
Обзор
Четные числа — это суммы, которые могут быть в точности равны делению на два . Вы всегда можете создать две равные группы из четного количества объектов!
Четные числа легко узнать, потому что они заканчиваются на…
0, 2, 4, 6 или 8
Взгляните на числовую таблицу ниже. Четные числа заштрихованы разными цветами.
Когда вы считаете только четные числа, начинающиеся с нуля, вы Считаете с пропуском на два . Как высоко вы можете сосчитать только четными числами? Вы можете использовать приведенную ниже числовую таблицу, чтобы помочь вам.
Мы очень часто используем четные числа. Например, при подсчете большого количества предметов, чтобы мы могли двигаться быстрее, считая по два за раз. Кроме того, нас окружает множество четных вещей: у бабочки 2 крыла, у автомобиля 4 колеса, у нас 10 пальцев, и это лишь некоторые из них.
Но как определяются четные числа? и каковы их основные свойства? Это то, что мы собираемся обнаружить.
Что такое четные числа?
Интуитивно мы думаем о четном числе как о числе, которое можно разделить на две равные части. Давайте представим группу морских животных где-то в глубинах океана… Прямо как на картинке!
Можно ли разделить группу рыб на две подгруппы одинакового размера? Да мы можем! Как на картинке ниже. Это означает, что 6 (количество рыб) равно 9.0173 даже число , потому что его можно разделить на две группы по 3 размера каждая.
А количество морских звезд? Это даже? Что ж, если мы разделим группу из 3 морских звезд на две подгруппы, мы всегда получим еще одну звезду в одной из подгрупп, как показано ниже. Таким образом, 3 не является четным числом, потому что его нельзя разделить на две равные части.
Другими словами, когда мы разделяем 3 морские звезды на две части, они кажутся «странными», потому что не выглядят гармоничными или сбалансированными. Так мы называем нечетные числа: они нечетные числа.
Кстати, 4 тоже четное число! Чтобы убедиться в этом, попробуйте разделить набор из 4 морских коньков на две равные части: как показано ниже, в каждой части по 2 морских конька.
Формально мы говорим, что целое число равно , если при делении на 2 мы получаем 0 в остатке. Или, что то же самое, целое число четно, если 2 — один из его множителей. Как в примере с океаном: 6 = 2 × 3 означает, что когда мы делим 6 на 2, мы получаем 3 как частное.
Это частное соответствует количеству рыб в каждой равной части. Кроме того, 4 = 2 × 2, то если мы разделим 4 на 2 части, то в каждой части будет по 2 элемента.
Мы знаем, что при делении целого числа на 2 возможно два остатка: 0 или 1. Что происходит, когда остаток равен 1? Ну, в таком случае мы говорим, что число нечетное. Другими словами, целое число является нечетным , если 2 не является одним из его множителей. Как то, что произошло с морскими звездами: 2 не является фактором 3, поэтому 3 нечетно, а не четно!
Другими четными числами являются, например, 10, 36 и 568, потому что 10 = 2 × 5, 36 = 2 × 18 и 568 = 2 × 284. Можем ли мы увидеть закономерность в этих выражениях? Давайте обсудим это дальше.
Как распознать четные числа?
Во-первых, поскольку любое четное число имеет 2 в качестве одного из своих делителей, любое четное число имеет форму
, где k — целое число.
Посмотрите на предыдущие примеры: 10 = 2 × 5, таким образом, k = 5; и 36 = 2 × 18, таким образом, k = 18 в этом случае. На самом деле мы получаем четное число для каждого значения k.
Например, если k = 25, то 50 = 2 × 25 четно. Кроме того, значение k может быть отрицательным; например, если k = -7, то -14 = 2 × (-7) — четное число.
Мы можем распознавать четные числа и в числовой строке, где они расположены попеременно. На картинке ниже мы видим четные числа: -8, -6, -4, -2, 0, 2, 4, 6, 8 и 10.
Да! 0 — четное число, поскольку его можно записать как 0 = 2 × 0. Кроме того, интуитивно понятно, если мы начнем с 0 элементов и разделим их на две части, каждая часть будет иметь одинаковый размер: 0 элементов.
Мы видим в числовой строке, что каждое четное число имеет два нечетных числа в качестве соседей с обеих сторон.
Например, 4 имеет 3 и 5 с обеих сторон, которые являются нечетными числами. Точно так же у -6 есть -7 и -5 с обеих сторон, которые также являются нечетными числами.
Первые четные целые числа: 0, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22 и так далее.
Обратите внимание, что в числовой строке между 6 и 8, например, нет другого четного числа. Когда это происходит, числа называются последовательными четными числами . Точно так же 2 и 4, -6 и -4 являются последовательными четными числами.
Однако числа 4 и 8 не являются последовательными, потому что 6 — еще одно четное число между ними. Любое целое число между двумя последовательными четными числами является нечетным числом. Например, 7 находится между последовательными четными числами 6 и 8.
Что, если мы хотим перечислить четные числа между 105 и 120? Ну а так как 2 × 52 = 104 и 2 × 53 = 106, то 104 и 106 — последовательные четные числа, а 105 — нечетное. Таким образом, первое число в списке равно 106.
Точнее, числа в списке имеют вид 2 × k, где k больше 52 и меньше или равно 60, как показано в таблице.
Теперь рассмотрим большое число, например 3 187 074. Это даже? Чтобы определить, является ли какое-либо заданное число четным, достаточно посмотреть на цифру, стоящую на разряде единиц. Если разряд единиц в числе равен 0, 2, 4, 6 или 8, то число четное.
Таким образом, наше большое число 3 187 074 четное, потому что цифра в разряде единиц равна 4. И наоборот, 24 046 243 не является четным, потому что цифра в разряде единиц равна 3, что отличается от 0, 2, 4, 6 и 8.
Знаете ли вы, что…?
Почти всегда кукуруза имеет четное число рядов в каждом початке? На самом деле, кукуруза с нечетным числом рядов более странная, чем четырехлистный клевер! В среднем большинство початков имеют 16 рядов.
Давайте попрактикуем то, что мы узнали, на следующем примере.
Практический вопрос 1
На дне рождения было нечетное количество детей. Каждый ребенок съел одинаковое четное количество кексов. Среди всех детей было съедено 60 кексов.
Сколько детей было на вечеринке?
Практический вопрос 2
Продолжаем считать по четным числам!
Какие четные числа идут дальше?
2, 4, 6, ___, ___, ___
См. соответствующие листы:
2-й класс
Даже снеговики могут быть причудливыми
Рабочие листы
Снеговик на этом листе определенно прикольный! Студентам понравится охотиться с ним за четными числами. Это …
2 класс
Поквитаемся!
Рабочие листы
Этот рабочий лист понравится даже детям, которые не любят снег! Они будут скатываться из снежка в снежок, решив…
2 класс
Странно уютные снеговики
Рабочие листы
Могут ли снеговики быть уютными? Этот может! Мы знаем, что это «странно»! Студенты будут «кататься» на этих снегоходах.