Любовь в жизни маяковского: Маяковский про любовь самые лучшие. Любовная лирика В.В

Маяковский про любовь самые лучшие. Любовная лирика В.В

В. Маяковский «Про это». Обложка работы Александра Родченко. Москва, 1923.

В 1922 году поэт пишет поэму «Люблю» — своё самое светлое произведение о любви. Маяковский тогда переживал пик своего чувства к Л. Брик, потому и был уверен:

Не смоют любовь
ни ссоры,

ни версты.
Продумана,
выверена,
проверена.

Татьяна Яковлева, 1932, Париж.

Здесь поэт размышляет о сущности любви и её месте в жизни человека. Продажной любви Маяковский противопоставил любовь истинную, страстную, верную.
Но затем вновь в поэме «Про это» лирический герой предстаёт страдающим, мучимым любовью. Это был переломный момент в их отношениях с Брик.
То есть можно заметить, как тесно переплетаются в творчестве Маяковского чувства поэта и чувства лирического героя.
В начале 1929 года в журнале «Молодая гвардия» появилось «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Из этого стихотворения видно, что в жизни Маяковского появилась новая любовь, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор».

Это была Татьяна Яковлева, с которой поэт встретился в Париже в 1928 году. Посвящённые ей стихотворения «Письмо товарищу Кострову…» и

Любовная лирика В. В. Маяковского.

Любовь – вечная тема – проходит через всё творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и кончая последним незавершённым стихотворением «Неоконченное». Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Маяковский писал: «Любовь – это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всём». Для него характерна широта лирического восприятия мира. Личное и общественное сливалось в его поэзии. И любовь – интимнейшее человеческое чувство – в стихах Маяковского всегда связана с социальными чувствами поэта-гражданина.

Вся жизнь В. В. Маяковского со всеми её радостями и горестями, отчаянием, болью – в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам о его любви, о том, когда и какой она была. В ранних стихах упоминание о любви встречается дважды: в цикле лирических стихов 1913 года «Я» и лирическом стихотворении «Любовь». О любви в них говорится вне связи с личными переживаниями поэта.

Известны многие адресаты лирики Владимира Маяковского — Лилия Брик, Мария Денисова, Татьяна Яковлева и Вероника Полон­ская.

В поэме «Облако в штанах» поэт рассказывает о своей безответной любви с первого взгляда в юную Марию Денисову, в которую он влюбился в 1914 году в Одессе. Он так охарактеризовал свои чувства:

Мама!

Ваш сын прекрасно болен!

Мама!

У него пожар сердца.

Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:

Вы думаете, это бредит малярия?

Это было,

было в Одессе.

«Приду в четыре», — сказала Мария.

Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. Пути М. Денисовой и В. Маяковского разошлись. Тогда он воскликнул: «Любить нельзя!»

Но не любить Маяковский не мог. Прошло не более года и поэт влюбляется в Лилю Брик. Их отношения начались с того, что Маяковский посвятил ей поэму («Облако в штанах»), на которую его вдохновила другая (Мария Денисова), а закончились тем, что он назвал ее имя в посмертной записке. Отношения Владимира Маяковского и Лили Брик были очень непростыми, многие этапы их развития нашли отражение в произведениях поэта. Его чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник», написанной осенью 1915 года. И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:

Вёрсты улиц взмахами шагов мну,

Куда уйду я, этот ад тая!

Какому небесному Гофману

Выдумалась ты, проклятая?!

Показательным для этих отношений может быть стихотворение «Лиличка! Вместо письма». Оно написано в 1916 году, но свет впервые увидело только в 1934 году. Сколько любви и нежности к этой женщине таят в себе строки:

Кроме моря любви твоей,

мне

нету моря,

а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.

Захочет покоя уставший слон –

царственный ляжет в опожаренном песке.

Кроме любви твоей,

мне

нету солнца,

а я и не знаю, где ты и с кем.

В 1922 году поэт пишет поэму «Люблю» — своё самое светлое произведение о любви. Маяковский тогда переживал пик своего чувства к Л. Брик, потому и был уверен:

Не смоют любовь

ни ссоры,

ни версты.

Продумана,

выверена,

проверена.

Подъемли торжественно стих строкоперстый,

клянусь —

люблю

неизменно и верно!

Здесь поэт размышляет о сущности любви и её месте в жизни человека. Продажной любви Маяковский противопоставил любовь истинную, страстную, верную.

В феврале 1923 года была написана поэма «Про это». Здесь лирический герой предстаёт опять страдающим, мучимым неудовлетворённой любовью. Но рыцарский характер поэта не позволяет бросить хоть малейшую тень на образ возлюбленной:

— Смотри,

даже здесь, дорогая,

стихами громя обыденщины жуть,

имя любимое оберегая,

тебя

в проклятьях моих

обхожу.

1924 год был переломным в отношениях между Маяковским и Лилей Брик. Намек на это можно найти в стихотворении «Юбилейное», которое было написано к 125-летию со дня рождения Пушкина, 6 июня 1924 года:

Я

теперь

свободен

от любви

и от плакатов.

Шкурой

ревности

медведь

лежит

когтист.

В начале 1929 года в журнале «Молодая гвардия» появилось «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Из этого стихотворения видно, что в жизни поэта появилась новая любовь, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Это была Татьяна Яковлева, с которой Маяковский встретился в Париже в 1928 году. Посвящённые ей стихотворения «Письмо товарищу Кострову…» и «Письмо Татьяне Яковлевой» проникнуты счастливым ощущением большой, настоящей любви.

Стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» было написано в ноябре 1928 года. Любовь Маяковского никогда не была только личным переживанием. Она вдохновляла его на борьбу и творчество и воплощалась в поэтические шедевры, проникнутые пафосом революции. Здесь поэт написал об этом так:

В поцелуе рук ли,

губ ли,

В дрожи тела

близких мне,

красный

цвет

моих республик

тоже

должен

пламенеть.

Много обид пришлось пережить поэту. Ему не хотелось отказ Татьяны Яковлевой приехать к нему в Москву «нанизывать на общий счёт». Уверенность в том, что любовь, в конце концов, победит, звучит в словах:

Я всё равно

тебя

когда-нибудь возьму –

одну

или вдвоём с Парижем.

Маяковский очень сильно переживал разлуку, каждый день посылал ей письма и телеграммы, с нетерпением ждал поездки в Париж. Но встретиться им было уже не суждено: Маяковскому отказали в выезде в Париж в январе 1930 года.

В мае 1929 года Маяковского познакомили с Вероникой Витольдовной Полонской. Маяковский любил красивых женщин. И хоть сердце его в это время было не свободно, им прочно овладела Татьяна Яковлева, но его тянуло к Полонской, и он стал часто встречаться с нею. Незадолго до смерти Маяковский написал стихотворение «Неоконченное» с такими строками:

Уже второй,

должно быть ты легла

А может быть

и у тебя такое

Я не спешу,

И молниями телеграмм

мне незачем

тебя

будить и беспокоить…

Вероника Полонская была последней, кто видел Маяковского живым. Это именно ей поэт делал предложение за минуту до рокового выстрела. В предсмертном письме Маяковский писал:

Как говорят —

«инцидент исчерпан»,

Любовная лодка

разбилась о быт.

Я с жизнью в расчете

и не к чему перечень

Взаимных болей,

бед и обид.

Счастливо оставаться.

Владимир Маяковский.

Для многих читателей Владимир Маяковский является, в первую очередь, поэтом-революционером и ярким представителем футуризма. Вызывающие реплики, дробленные предложения, восклицательные знаки, — такая ассоциация возникает при упоминании фамилии поэта. Тема любви также не обошлась без этих приемов. У Маяковского в любовной лирике соблюдается оригинальная форма стихотворений, а лирический герой обладает довольно необычным характером.

  1. «Лиличка!». Музой Маяковского была Лиля Брик, замужняя дама, с которой у него был роман. Автор посвящал ей поэмы и стихотворения, одно из которых носит ее имя: « ». Любуясь ее красотой, лирический герой испытывает ревность. Довольно грубым для любовного письма языком он обращается к возлюбленной с опасением, что их любви придет конец. Он успокаивает девушку, говоря, что не совершит самоубийства: ведь таким шагом он лишится возможности видеть ее.
  2. «Письмо Татьяне Яковлевой». В стихотворении, обращенном к эмигрантке, живущей во Франции, Маяковский пишет о любви, но использует политический подтекст. Расхождение политических взглядов не дало людям сблизиться: Яковлева отказалась вернуться в Советскую Россию. Лирический герой принимает ее ответ за оскорбление и объявляет, что вскоре не только она будет принадлежать ему, но и Париж. Маяковский имеет в виду желаемую победу коммунизма над буржуазными странами. Подробнее об этом романе читайте в
  3. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Письмо к другу постепенно перерастает в разговор с француженкой. Герой сначала расхваливает себя, но потом начинает говорить о своем понимании любви. Он не может описать ее простыми словами, считает, что это чувство требует от человека много сил и часто приводит к страданиям. Страсть для него не связана со свадьбой – известно, что Маяковский при жизни так и не женился, хотя имел детей. Лирический герой сравнивает любовь с рубкой дров и ревностью к Копернику; она сильнее урагана, огня и воды, и никто не может с ней совладать.
  4. «Отношение к барышне». Лирический герой Маяковского в этом коротком стихотворении проявляет сдержанность и благородство к некой даме, с которой у него вот-вот могут возникнуть любовные отношения. Он остерегает ее и просит ее отойти от крутого обрыва страсти. Молодой человек осознает возможные последствия необдуманного поступка и решает уберечь девушку от них, даже сравнивая себя с добрым отцом.
  5. «Себе, любимому, посвящает эти строки автор». Гиперболы и оксюмороны создают ощущение огромной тоски поэта. Герой сожалеет, что он не тусклый, как солнце; не косноязычный, как Данте и Петрарка; не тихий, как гром. Он сравнивает себя с ненужным великаном, которого не могут полюбить. Он хочет найти любимую, похожую на него, но это ему не удается. Одиночество является основным мотивом произведения, а тема творчества тесно переплетается с темой любви.
  6. «Любит? не любит? Я руки ломаю…». Владимир Маяковский задумывал написать поэму о пятилетке, но наброски остались в записной книжке поэта, и теперь они объединены в сборник «Неоконченное». «Любит? не любит? Я руки ломаю…» — один из тех набросков, посвященных Лиле Брик. Стихотворение лишено знаков препинания, кроме двух вопросительных знаков в первой строчке. Лирический герой не молод, но все же поддается сумасшествию, с которым не собирается бороться: он гадает на ромашке. Он не хочет будить девушку телеграммами и в то же время сам не может заснуть, думая о ней.
  7. «Любовь». В этом стихотворении представлена галерея людей, не умеющих любить. Персонажи, которых высмеивает Маяковский, изменяют своим супругам, ссорятся друг с другом из-за мелочей, ревнуют или становятся подкаблучниками. Современники поэта по нескольку раз в жизни вступают в брак, на что автор говорит, что скоро не будет понятно, кто кому приходится каким родственником. Поэт выступает не за семью, а за чистоплотность отношений и за то, чтобы мужчины и женщины были между собой товарищами.
  8. «Гейнеобразное». В названии стихотворения содержится имя немецкого поэта эпохи романтизма Генриха Гейне. Маяковский описывает, как девушка уходит от лирического героя, потому что увидела его с другой. Молодой человек иронизирует, отвечая ей вслед, что молния из ее глаз его не убила, а значит, и гром ему не страшен. Короткое произведение основано на реальных событиях: Лиля Брик узнала о любовной связи Маяковского с Лилией Лавинской. Сама Брик встречалась на тот момент с критиком Виктором Шкловским, что и послужило мотивом к написанию последних строчек.
  9. «Я люблю! Потревоженные птицы…». Крик души белым стихом – так можно назвать это стихотворение. Лирический герой говорит, что о любви глупо молчать, и просит вызвать пожарных, милицию, потому что его переполняют чувства. Он кричит о своем состоянии с такой силой, что птицы взлетают в воздух, и влюбленному юноше отвечает тысячекратное эхо. Произведение отличается по форме не только отсутствием рифмы, но и пунктуацией. Например, в последней строчке возглас: «Я люблю», заканчивается четырьмя восклицательными знаками.
  10. «Если я чего написал». Поэт будто подводит итог своему творчеству, объявляя, что вина возникновения всех его произведений – карие глаза -небеса любимой. Далее следует история о том, как у девушки заболевают глаза, и, по рецепту врача, молодой человек дарит ей морковь, называя это лучшим подарком, какой он когда-либо делал. Все заканчивается выздоровлением, после чего герой может снова любоваться девушкой, а она может смотреть на мир, который, по традиции поэта-бунтаря, отождествляется с революцией.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Есть поэты, которые словно открыты для любви, и все их творчество буквально пронизано этим прекрасным чувством. Это Пушкин, Ахматова, Блок, Цветаева и многие другие. А есть те, кого трудно представить влюбленным. И в первую очередь на ум приходит Владимир Маяковский. Стихи о любви в его творчестве, на первый взгляд, кажутся совершенно неуместными, поскольку воспринимается он обычно как певец революции. Так ли это, попробуем узнать, внимательнее приглядевшись к поэту.

Маяковский — начало творческого пути

Родина поэта — Грузия. Родители происходили из дворянского рода, хотя отец служил простым лесничим. Внезапная смерть кормильца заставляет семью переехать в Москву. Там Маяковский поступил в гимназию, но через два года был отчислен за неуплату обучения, и занялся революционной деятельностью. Несколько раз он подвергался аресту и почти год провел в камере Это произошло в 1909 году. Тогда впервые он начал пробовать писать стихи, совершенно ужасные, по его словам. Однако именно этот год Маяковский, и знаменитые поэмы которого были еще впереди, считал началом своей поэтической карьеры.

Поэт революции

Нельзя сказать, что творчество Владимира Маяковского было полностью посвящено революции. Все далеко не так однозначно. Поэт безоговорочно принимал ее, был активным участником тех событий, и многие его произведения действительно были посвящены Он практически обожествлял ее, верил в идеалы, которые она несла, и защищал. Несомненно, он был рупором революции, а его стихи — своеобразной агитацией.

Любовь в жизни Маяковского

Глубокая эмоциональность присуща всем творческим натурам. Не был исключением и Владимир Маяковский. Тема через все его творчество. Внешне грубый, на самом деле поэт был очень ранимым человеком, героем скорее лирического характера. И любовь в жизни и творчестве Маяковского занимала далеко не последнее место. Он, широкий душой, умел мгновенно влюбляться, и не на короткий срок, а на длительное время. Но поэту не везло в любви. Все отношения заканчивались трагически, а последняя любовь в его жизни привела к самоубийству.

Адресаты любовной лирики Маяковского

В жизни поэта были четыре женщины, которых он любил безоговорочно сильно. Любовная лирика Маяковского связана в первую очередь именно с ними. Кто они, музы поэта, которым он посвящал свои стихи?

Мария Денисова — первая, с кем связана любовная лирика Маяковского. Он влюбился в нее в Одессе, в 1914 году, и посвятил девушке поэму «Облако в штанах». Это была и первое сильное чувство поэта. Поэтому поэма получилась такой щемяще честной. Это настоящий крик влюбленного, который несколько мучительных часов ждет любимую девушку, а она приходит только для того, чтобы сообщить, что выходит замуж за более обеспеченного человека.

Татьяна Алексеевна Яковлева. С ней поэт познакомился в октябре 1928 года в Париже. Встреча закончилось мгновенной влюбленностью друг в друга. Молодая эмигрантка и высокий, под два метра ростом Маяковский, были прекрасной парой. Ей он посвятил два своих стихотворения — «Письмо товарищу Кострову…» и «Письмо Татьяне Яковлевой».

В декабре поэт уезжает в Москву, но уже в феврале 1929 года вновь возвращается во Францию. Его чувства к Яковлевой были настолько сильными и серьезными, что он сделал ей предложение, но не получил ни отказа, ни согласия.

Отношения с Татьяной закончились трагически. Планируя вновь приехать осенью, Маяковский не смог этого сделать из-за возникших проблем с визой. К тому же он внезапно узнает, что его любовь выходит в Париже замуж. Поэт был настолько потрясен этим известием, что говорил, что если больше не увидит Татьяну, то застрелится.

А потом вновь начались поиски той единственной преданной любви. Поэт начал искать утешения у других женщин.

Последняя любовь Маяковского

Вероника Витольдовна Полонская — актриса театра. С ней Маяковский познакомился в 1929 году через Осипа Брика. Сделано это было неслучайно, в надежде, что очаровательная девушка заинтересует поэта и отвлечет от трагических событий, связанных с Яковлевой. Расчет оказался верным. Маяковский всерьез увлекся Полонской, настолько, что стал требовать от нее разрыва с мужем. А она, любя поэта, не могла начать разговор с мужем, понимая, каким ударом это для него будет. И муж Полонской до конца верил в верность жены.

Это была мучительная любовь для обоих. Маяковский с каждым днем все сильнее нервничал, а она все оттягивала объяснение с супругом. 14 апреля 1930 года они увиделись в последний раз. Полонская утверждает, что разговора о разрыве не было, поэт в который раз просил ее уйти о мужа и оставить театр. Через минуту после своего ухода, уже будучи на лестнице, Полонская услышала выстрел. Вернувшись в квартиру поэта, она нашла его умирающим. Так трагично закончилась последняя любовь и жизнь Владимира Маяковского.

Лиля Брик

Эта женщина, без преувеличения, занимала главное место в сердце поэта. Она — его самая сильная и «больная» любовь. Почти вся любовная лирика Маяковского после 1915 года посвящена ей.

Встреча с ней произошла через год после разрыва отношений с Денисовой. Маяковский был вначале увлечен младшей сестрой Лили, а ее при первой встрече принял за гувернантку своей возлюбленной. Позднее состоялось официальное знакомство Лили и с поэтом. Они были поражены его стихотворениями, а он мгновенно влюбился в эту неординарную женщину.

Их отношения были странными и непонятными для окружающих. Муж Лили имел связь на стороне, и не испытывал физического влечения к жене, но по-своему очень любил ее. Лиля же мужа обожала, и когда ее однажды спросили, кого она все-таки выбрала бы, — Маяковского или Брика, она, не задумываясь, ответила, что мужа. Но и поэт ей был чрезвычайно дорог. Эти странные отношения длились 15 лет, до гибели Маяковского.

Особенности любовной лирики Маяковского

Наиболее ярко особенности лирики поэта видны в его поэме «Люблю», посвященной Лиле Брик.

Любовь для Маяковского — это глубокие личные переживания, а не устоявшееся мнение о ней. Каждому человеку присуще это чувство от рождения, но обыватели, которые больше ценят в жизни комфорт и достаток, быстро лишаются любви. Она у них, по словам поэта, «скукоживается».

Особенностью любовной лирики поэта является его убеждение в том, что если человек кого-то любит, он должен полностью следовать за избранником, всегда и во всем поддерживать, даже если любимый человек неправ. По мнению Маяковского, любовь бескорыстна, ей не страшны размолвки и расстояние.

Поэт — максималист во всем, поэтому его любовь не знает полутонов. Она не ведает покоя, и об этом пишет автор в своем последнем стихотворении «Неоконченное»: «…Надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие».

Стихи о любви

Любовная лирика Маяковского представлена небольшим количеством стихотворений. ГНо каждое из них — это маленький кусочек жизни поэта с ее печалями и радостями, отчаянием и болью. «Люблю», «Облако в штанах», «Неоконченное», «Про это», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову…», «Флейта-позвоночник», “Лиличка!” — таков краткий перечень произведений Владимира Маяковского о любви.

Тема любви в творчестве Маяковского сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Маяковский
  • Любовь в творчестве Маяковского

Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика. Главной любовью его жизни была Лиля Брик, с которой у него складывались сложные отношения. Он часто мучился из-за обид, полученных своей возлюбленной, которая делала это специально, считая, что страдание повлияет на его поэзию только благоприятным образом. Она была музой поэта и большинство любовных стихов посвящены именно этой девушке.

У Маяковского не так много любовной лирики. В стихах поэт заявляет о вере в вечность этого чувства, он убежден, что нужно во всем поддерживать и следовать за избранником своей любви. Поэт ведет неустанную борьбу с ежедневным бытом обывателей, который может вмиг разрушить всю его любовь, так сильно им оберегаемую, ведь она для Маяковского – полная самоотдача. Он со смелостью кричит об этом на весь мир, заявляя о громадности своего чувства, считает любовь бескорыстной, которой не страшны расстояния и недопонимания. Но все же сквозь строки доносится отчаяние, безысходность, которые поэт пронес на протяжении длительных отношений с Лилей. Именно поэтому в его стихах нет сладких томлений, обычно сопутствующих любовной лирике, ведь подобные произведения создавались в условиях трагично неразделенного чувства.

Герой его стихотворений всегда является страдающим, молящим о неразделенной любви («Лиличка!», «Люблю»). Его поэма «Облако в штанах» свидетельствует уже о более страстно, настойчиво выраженных чувствах, в ней конкурирует любовь и ненависть, которые борются внутри главного героя, окончательно совмещаясь в нечто сложное и трагичное. Привычный образ революционера-бунтаря плавно переливается в нежного романтика, эгоистично заявляющего о величии своего чувства. В поэме «Про это» мы вновь сталкиваемся с болезненными эмоциями, возникшими из-за того, что «он» не может увидеть «ее». Поэт выступает против совмещения любви с похотью, пошлостью и замужеством, он считает ее чем-то высшим, на уровне бесконечной вселенной.

Часто бывает, что у многих авторов, переживания, которые испытал лирический герой, не пережил их создатель. Однако у Маяковского, чувства, описанные в любовной лирике, наполнены искренностью. Поэт на своей шкуре испытал трагичность любви, что внесло существенный оттенок в его стихи.

Сочинение Любовная лирика Маяковского

Стихотворения Маяковского написаны в патриотическом стиле, он всегда воспевал революцию. Персонажи произведений Маяковского это люди, которые стремятся к хорошей жизни.

К любви поэт относится с опаской, он считает, что любовь приносит лишь страдание и не считает счастье быть влюбленным. В своем стихотворении «Ко всему» Маяковский пишет, что любовь прошла и герою остались лишь переживания и душевные терзания. В какой-то момент из-за потери любви герой становится черствым и циничным. Душевная боль настолько сильная для персонажа произведения, что он даже перестает, верит в любовь, в общем.

Маяковский уверен в том, что невозможно любить в этом мире которым правят деньги и равнодушие. Маяковский любил созидать любовь и считает, что такое светлое и теплое чувство не должно быть у одного человека, любовь должна окутать весь мир.

Стихотворение «Лиличка! Вместо письма» Маяковского, в котором герой произведения страдает от безответной любви, но в то же время он безумно счастлив от того какие чувства его переполняют. Молодой человек не представляет, как он будет жить без своей любимой и что же ему делать дальше.

В своих произведениях Маяковский становится обычным человеком, а не писателем. Маяковский умел красиво описать даже несчастную любовь. Он уделял своим стихотворениям много времени и отрабатывал каждую строчку своего произведения. В его стихотворениях всегда красивые образы в любви, Маяковский считает, что это чувство должно возвышать человека и делать его лучше, чем он есть. Чаще всего он пишет о возвышенной любви, ведь в земной он разочаровался.

Маяковский постоянно говорит о том, что все перед любовью равны. Когда человек влюбляется, он становится беззащитным и может совершить много необдуманных действий. Любовь обволакивает своим чарующим действием и заставляет человека перестать трезво, мыслить.

Также читают:

← Анализ поэмы Облако в штанах↑ МаяковскийАнализ Облако в штанах → Новаторство поэзии Маяковского →

Картинка к сочинению Любовь в творчестве Маяковского

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Испытание любовью Обломова (по роману Гончарова)

    Мотив испытания главного героя любовью красной нитью проходит через многие произведения русской литературы. Не обошел он стороной и роман Гончарова «Обломов». Неожиданно возникшая «на горизонте»

  • Актуальность повести Собачье сердце в наши дни сочинение

    Произведение было написано в раннее советское время, в нем автор пародировал создание «нового человека» эпохи коммунизма. Однако роман Булгакова все же не утратил актуальности и сегодня.

  • Анализ произведения Сын полка Катаева

    В произведении Валентина Петровича можно заметить много историй, которые произошли во времена Великой Отечественной. В то тяжелое время много детей оставались сиротами, их принимали в подразделения

  • Описание внешности Гоголя (Словесный портрет деятеля культуры России) сочинение

    Николай Васильевич был невысок ростом и слегка сутул, носил свою, ставшую впоследствии знаменитой, удлиненную прическу темных волос и аккуратные тонкие усики. 5 класс

  • Интересные факты о Гоголе

    Творчество выдающегося русского писателя Н.В. Гоголя знакомо людям в разных уголках земного шара. Его произведения издаются многотысячными тиражами. На их основе снимаются кинофильмы, создаются компьютерные игры.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Плохой мальчик русской поэзии | Майкл Скаммелл

Бенгт Янгфельдт

Владимир Маяковский со Скотти, собакой, купленной Лили Брик в Англии, на даче Бриков в Пушкино, лето 1924 года через Советский Союз. Илья Эренбург, знавший о печально известном пристрастии Маяковского к азартным играм, подумал, что тот, возможно, играет в русскую рулетку со своим любимым пистолетом Маузер, и проиграл пари. Но предсмертная записка Маяковского, написанная за два дня до его смерти, говорила об обратном. Прося простить его у матери и сестер и сардонически умоляя, чтобы не было сплетен («усопший ненавидел сплетни»), Маяковский дописал несколько строк из неоконченного стихотворения:

Игра, как говорится,
Закончилась.
Лодка любви потерпела крушение.
На рифах условностей.
Жизнь и я квиты
И нет смысла
Затаивать обиды.
1

Слово «любовь-лодка» предполагало романтические причины, но также создавало тайну, поскольку запутанная любовная жизнь Маяковского была в основном неизвестна широкой публике. На момент смерти он был одновременно связан с тремя разными женщинами: его давней любовницей Лили Брик, с которой он провел большую часть своей взрослой жизни в богемной ménage à trois (вместе с мужем Осипом Бриком), но только что состоявшая в отношениях с кинорежиссером; Татьяна Яковлева, эффектная молодая белая русская, которую Маяковский встретил в Париже и попросил выйти за него замуж, но которая вместо этого только что вышла замуж за француза; и Вероника Полонская, знойная молодая театральная актриса, тоже женатая, которой он тоже сделал предложение. Эмоционально он был развалиной, и его смерть могла быть вызвана его отношениями с любой из его любовниц.

Но это была не единственная загадка. В жестко контролируемом Советском Союзе самоубийство рассматривалось как преступление и акт неповиновения, утверждение личной свободы, что противоречило образу государства как рабочего рая. Зачем кому-то столь известному и популярному, как Маяковский, покончить с собой, даже по провокации? Чего большинство его читателей не знали, так это того, что впервые после Октябрьской революции Маяковский серьезно разочаровался. Сталин начал очищать свой режим от «троцкистов» и других предполагаемых врагов, и две недавние сатирические пьесы Маяковского, Клоп и Баня, вызвали официальный гнев своей откровенной критикой государственных лидеров и коррумпированных бюрократов. Его враги шептались, что он тоже был тайным троцкистом и элитаристом, оторванным от своей пролетарской базы.

За ним уже следила ОГПУ (секретная полиция), и ее агенты заполонили его квартиру, как только стало известно о его смерти. Они давно проникли в ближайшее окружение Маяковского. Осип Брик был агентом тайной полиции в начале 19 века.20 лет, и он и Лили все еще поддерживали с ними тесный контакт; а официальное уведомление о смерти подписали не менее трех секретных агентов, не говоря уже о паре литературных соратников Маяковского.

Последующие запросы ОГПУ показали, что, несмотря на неодобрение правительства, Маяковский по-прежнему пользовался огромной популярностью у читателей и что значительная часть интеллигенции расценила его самоубийство как политический протест, вызванный кризисом в советской литературе. Предсмертная записка в подозрительной и параноидальной атмосфере, созданной сталинским режимом, рассматривалась как прикрытие для более серьезных проблем. Однако властям удалось воспользоваться запиской в ​​своих целях. «Ранние этапы расследования», — говорилось в официальном заявлении в «Правда» , «доказывают, что самоубийство было вызвано чисто личными соображениями, никак не связанными с общественной и литературной деятельностью поэта».

Маяковский сделал одолжение режиму, ссылаясь на «любовную лодку», и в 1935 году получил своего рода награду. Лили Брик написала Сталину в знак протеста против того, что произведение Маяковского было допущено к выпуску и о нем забыли, и просила первого секретаря исправить положение. Сталин ответил с удивительной теплотой, учитывая, что он, вероятно, никогда не читал ни слова Маяковского. Маяковский, объявил он, был «лучшим, одарённейшим поэтом нашей советской эпохи», добавив, что «равнодушие к его памяти и его творчеству есть преступление». В течение недели Триумфальная площадь в Москве была переименована в площадь Маяковского. Позже в его честь была названа станция метро, ​​а на площади воздвигнута гигантская бронзовая статуя, носящая его имя. Его политические стихи переиздавались огромными многотомными тиражами и стали основой советской литературной программы.

Лили, очевидно, думала, что помогает своему старому любовнику, реабилитируя его и восстанавливая его репутацию в правительстве, но она ошибалась. Как отмечал Пастернак в своей автобиографии, после канонизации Сталина творчество Маяковского «стало внедряться насильно, как картошка при Екатерине Великой. Это была его вторая смерть. Он не имел к этому никакого отношения».

Реклама

Официальное одобрение разрушило репутацию Маяковского среди политически чувствительных российских читателей и нанесло ущерб его репутации на Западе, особенно во время холодной войны. В сегодняшней России, после распада Советского Союза, его произведения практически исчезли из школьных программ и мало читаются широкой публикой, а в англоязычном мире о нем также забывают или игнорируют, особенно по сравнению с внимание уделяли его великие современники Борис Пастернак, Анна Ахматова, Марина Цветаева и Осип Мандельштам. Первые трое, несомненно, считали его равным себе, если не лучшим поэтом, и Мандельштам всегда относился к нему с уважением, если не с любовью, однако спустя четверть века после распада Советского Союза Маяковский остается под покровом ночи. 2

Эта несправедливость, должно быть, была очень важна для шведского ученого Бенгта Янгфельдта, когда он приступил к своей новой роскошной книге Маяковский: Биография, , которая окончательно спасает поэта от близкого забвения и возвращает его к центральное место в русской литературе первой четверти ХХ века. Янгфельдт, автор и редактор нескольких более ранних книг о Маяковском, по-видимому, читал практически все, что написано поэтом или о нем, и разговаривал со всеми интересующимися, у кого он мог взять интервью, не в последнюю очередь с грозной Лили Брик, которая умерла в 1978, главный друг, любовница и импресарио в жизни Маяковского. Эта богато детализированная и обильно иллюстрированная биография, бегло переведенная Гарри Д. Уотсоном, является лучшим литературным памятником поэту и вряд ли будет превзойдена в ближайшие годы.

Янгфельдт не дрогнул, описав провокационное поведение напористого молодого панка, ворвавшегося в престижный Московский институт живописи, скульптуры и архитектуры в возрасте восемнадцати лет, одетого во все черное, с лохматыми волосами и полным гнилых зубов . Будущий «бешеный бык» русской литературы был ростом шесть футов два дюйма, с телосложением боксера и под стать гулкому голосу, но при этом он был мягким и ранимым. «Трамплином его дерзости была дикая робость, а под видимостью сильной воли скрывалась феноменальная чувствительность, склонная к неоправданному унынию, безволие», — писал Пастернак. Маяковский был силой природы: упрямым, воинственным, инстинктивным мятежником и нарушителем границ, который в некотором смысле так и не вырос. До конца своей жизни он был шумным подростком в поисках новизны и мгновенного удовлетворения, будь то влюбляясь в очередную красавицу, которая попадалась ему на пути, проигрывая последнюю копейку в карты или бильярд, или купаясь в лести его аудитории.

Он был также экстравагантно одарен — как художник, поэт, перформер, клоун — и его перспективность была немедленно замечена Давидом Бурлюком, старшим членом Художественного института и самим чрезвычайно разносторонним человеком. В 1911 году Маяковский показал Бурлюку два написанных им стихотворения, одно — городской пейзаж, полностью состоящий из зрительных образов:

Крест
железные кони
первые кубики выскочили из окон
беглых домов….
Фокусник
вытаскивает стальные рельсы
из входа тележки.
3

(Перевод Джека Хиршмана и Виктора Эрлиха, с адаптациями)

Маяковский опирался на творчество Александра Блока и символистов, но Бурлюка сразу поразила динамика строки о выпрыгивающих из окон кубах. как провидец. Назвав юного хулигана гением, он зачислил его в свою новообразованную художественную группу «Кубофутуристы». Когда футуристы выпустили свой пресловутый манифест «Пощечина общественному вкусу» , вскоре после этого были включены стихи молодого Маяковского. Манифест очень пришелся по вкусу Маяковскому. « Только мы являемся лицом нашего Времени…. Выбросьте Пушкина, Достоевского, Толстого и т. д. и т. п. за борт корабля современности», — гласила она. Девизом футуристов был «Кубизм в изобразительном искусстве, футуризм в словесном искусстве», среди них были поэты-«транссмыслы» Велимир Хлебников и Алексей Крученых, художники-авангардисты, такие как Казимир Малевич, Владимир Татлин, и Александр Родченко, раздвигавшие границы репрезентации в живописи.

Некоторые поэты-футуристы отправились в безумное читательское путешествие по провинциям, чтобы привлечь к себе внимание. Маяковский носил на своих выступлениях самодельную желто-черную полосатую рубашку и наслаждался обменом оскорблениями со зрителями. Его стихи были очень риторическими, с тяжелым битом, перемежающимся экстравагантными рифмами. Примером может служить творчество поэтов-битников 1950-х годов (как в «Howl») или акцент исполнителей хип-хопа на уличном языке и рифме, хотя музыки, конечно же, не было. Более серьезное родство было с нью-йоркской школой поэтов XIX в.60-е годы, особенно Фрэнк О’Хара 4 ; но некоторые более простые тексты Маяковского могли бы звучать как детские стишки, если бы не их мрачное содержание:

На мостовой моей избитой
души
лунатики
жестокими каблуками
барабанят свои бессмысленные слова.
Где повешены города
и кривые вершины
их башен
парят подвешенные
в петле облаков,
Я иду один
Плакать о констеблях
распятых
на их кресте-
дороги.
5

(Мой перевод)

Гастроли футуристов положили начало Маяковскому и его роману со сценой. Это дало ему возможность экспериментировать с новыми формами и создать для себя новую личность в искусственной среде. Приняв полуироническое определение Бурлюком его как «гения», он занял позицию «поэта и пророка» и создал для себя мифологическую автобиографию. Его последующий рост как поэта и соответствующий рост в авангардных литературных кругах были стремительными; в 19В возрасте 13 лет, ему еще не исполнилось двадцати, он представил и снялся в своей стихотворной трагедии « Владимир Маяковский » в театре «Луна-парк» в Санкт-Петербурге. В первом акте фигурировали «человек без глаза», «человек без головы», «человек с двумя картонными поцелуями» и т. д., и сводился к фантастическому призыву к революции от имени хромых, хромых, и больные:

Реклама

Ты не поймешь
почему,
холодный как анонимная насмешка,
Я несу свою душу на бойню
на ужин грядущих лет.
Катится нежеланной слезой
С небритой щеки площади,
Я, наверное, последний поэт.

6

(Перевод Марии Энценсбергер)

Во втором акте поэт в тоге после революции принимает дары от бедняков за свои святые жертвы и собирает их слезы в чемодан, чтобы отвезти их в «темный бог бурь» на крайнем севере. В пьесе были затронуты несколько отличительных тем Маяковского: «безумие, самоубийство, борьба с Богом, экзистенциальное разоблачение человека», по словам Янгфельдта, и его исполнение было встречено шипением, освистыванием и почти полностью отрицательными отзывами.

Однако шипение и свист не остановили и не расстроили Маяковского. В течение следующих нескольких лет, помимо более коротких произведений, он написал ряд длинных стихотворений в своем театральном стиле: «Облако в штанах», «Хребет-флейта» и «Человек», а также еще одну пьесу, . Мистерия-буфф , в постановке Всеволода Мейерхольда, декорации и костюмы Малевича. Маяковский сочинял свои стихи вслух на прогулке, любил читать их сам, производя на слушателей замечательное впечатление. В «Облаке» он драматизировал и высмеивал себя как раздвоенную личность — буйный хулиган снаружи, ранимый любовник и мученик внутри:

Нет седины на душе моей,
Нет там дедушкиной нежности!
Я сотрясаю мир силой своего голоса
И иду дальше — красивый двадцатидвухлетний парень.
7

(Перевод Джорджа Риви, с адаптациями)

От этого застенчивого открытия нарастало напряжение, комедия превращалась в трагедию и снова в комедию, и он разрыдался в напряжении. моменты в его чтении. Максим Горький присутствовал на одном из первых чтений «Облака» и был так «испуган и растроган» рыданиями Маяковского, что сам расплакался. Пастернак, другой слушатель, заметил, что самоотверженные порывы рассказчика и жажда страданий напоминают ему героя Достоевского.

« The Backbone-Flute » — любовная поэма, посвященная Лили Брик, с которой его познакомила сестра Лили, Эльза (впоследствии Эльза Триоле, французская писательница) в 1915 году, когда ему было двадцать два года, и Лили 24. Дочь богатого еврейского юриста, известная красавица и меценат, а также известная распутница, Лили была замужем за литературным критиком Осипом Бриком, но это не мешало ей. Она была умной, волевой, предприимчивой, феминисткой, которая использовала свою ярко выраженную физическую привлекательность, чтобы пробиться в мире. Она верила и настаивала на свободной любви, и Осип, видя выгоду для себя, пошел на это.

Джангфельдт представляет ее во второй главе своей книги, и она чуть не убегает с ней, отчасти потому, что она сама такой захватывающий персонаж. «Я сразу увидела, что Володя был гениальным поэтом», — цитирует ее слова Янгдфельдт в ее неопубликованной автобиографии,

, но мне он не понравился. Я не любил крикливых людей… Мне не нравилось, что он был такой большой, что люди на улице оборачивались, чтобы посмотреть на него, мне не нравилось, что он слушал собственный голос, мне не нравилось даже его имя — Маяковский — так шумный и так похожий на псевдоним, к тому же вульгарный.

Тем не менее, было почти предрешено, что у Лили будет роман с мускулистым молодым поэтом. Когда об этом рассказали, Брик якобы сказал: «Как вы могли в чем-то отказать этому человеку!» Но это было более серьезно, чем ее предыдущие связи. Маяковский был чрезвычайно настойчивым и требовательным (и ревнивым) любовником, и это отразилось в «Хребте-флейте», где чередование эйфории и отчаяния у поэта теперь вызывает его любовница:

Мне суждено стать царем.
На залитом солнцем золоте моих монет
Я прикажу своим подданным
отчеканить
твой драгоценный лик!
Но там, где
земля меркнет в тундру,
и река торгуется с северным ветром,
имя Лили я нацараплю на своих цепях, и во мраке каторги
целую их снова и снова.

(Перевод Макса Хейворда и Джорджа Риви, с адаптациями)

Лили была счастлива переспать с Маяковским, но держала его в течение почти трех лет, прежде чем предложить ему переехать к ней и Осипу, аранжировка, которая то и дело продолжалась до конца его жизни. Между тем она, не теряя времени, уговорила своего протеже подстричься и выбросить желтую блузку. Она наняла дантиста, чтобы тот сделал ему новые зубы, и купила ему новую модную одежду, чтобы он стал больше походить на английского денди, чем на представителя богемы прошлого (хотя и оставался таким же диким по темпераменту).

«Облако в штанах» и « Хребет-флейта» были описаны как стихи о любви. Третье крупное произведение Маяковского « Человек » не имело такого описания или посвящения, но сходно с первыми двумя (и его пьесой Владимир Маяковский ) тем, что это по существу трагедия в автобиографической форме, изображающая поэта как героя. На этот раз он смело взял за образец жизнь Иисуса. Поэма была разбита на части: «Рождество Маяковского», «Жизнь Маяковского», «Страсти Маяковского», «Вознесение Маяковского» и т. д., а поэт — «Христос народный», светский мученик и пророк, борющийся со злом ( в виде богатства, эксплуатации, неравенства) от имени бедных и обездоленных.

Из-за аллегорического сюжета стихотворение звучит пафосно или скучно, но богатство деталей рассказа Маяковского и сила его образности, не говоря уже о диковинных, но весьма убедительных рифмах, ошеломляли слушателей. Зал был полон известными поэтами, только что прочитавшими собственное произведение (мероприятие называлось «Встреча двух поколений поэзии»), а звездным спектаклем было чтение Маяковского. Пастернак назвал стихотворение «произведением необыкновенной глубины и возвышенного вдохновения». Андрей Белый, старейшина символизма, сидел напротив Маяковского, «как завороженный», по словам Янгфельдта. «Когда чтение кончилось, он встал, потрясенный и бледный, и заявил, что не может себе представить, как в такое время могут быть написаны стихи такой силы». После более позднего прочтения Белый снова встал и объявил Маяковского самым значительным русским поэтом после символистов. Он произвел революцию в русской поэзии как по форме, так и по содержанию, и после этого ни один серьезный писатель не мог игнорировать его влияние.

Маяковский работал чертежником в Петрограде (в качестве альтернативы призыву на Первую мировую войну), когда разразилась Октябрьская революция, и у него было место у ринга. Казалось, это оправдало все его надежды, в том числе смысл его недавно поставленной драмы « Mystery-Bouffe », шумной пародии на традиционную детективную пьесу, повествующую о борьбе между двумя группами: «нечистым» рабочим классом и «чистой» верхушкой. класса, что заканчивается победой «нечистых» и созданием рабочего рая на земле. Маяковский и его товарищи-футуристы считали себя естественными союзниками революционеров. Они уже представляли себе, как должно выглядеть будущее общество; теперь большевики претворят это видение в жизнь.

Маяковский вступил в спонсируемый правительством союз писателей и два полных года занимался дизайном плакатов и написанием агитационных материалов для РОСТА — Российского телеграфного агентства. Он писал политические стихи, детские стихи и рекламные песенки для новых советских кооперативов, пришедших на смену бизнесу. Он также написал сценарии и снялся в трех новаторских фильмах с Лили Брик и вообразил, что однажды станет звездным режиссером и исполнителем. По словам Янгфельдта, фильмы продемонстрировали оригинальность и талант, и с такими друзьями, как Сергей Эйзенштейн и Дзига Вертов, Маяковский мог бы пойти дальше, но в конце концов он выбрал литературу.

Силой воли Маяковский превратился в самопровозглашенного поэта-лауреата Революции, хотя это никогда не было удобным. В своей «Оде революции », «Левом марше » и бесчисленных подобных произведениях он воспевал большевиков и призывал их вперед к победе, а в своей длинной эпической поэме « 150 000 000 » (тогдашнее население Советского Союза) отмечал поражение красных белых в Гражданской войне в России. Ленин, однако, не был впечатлен. Стихотворение было «бред, глупость, двойная глупость и претенциозность!» — сказал он своим коллегам и сказал, что наркома просвещения (и друга Маяковского) Анатолия Луначарского надо «выпороть» за то, что он позволил это напечатать. После возрождения «Мистерия-буфф » к празднованию второй годовщины Революции, спектакль был раскритикован критиками, а «Правда » опубликовала издевательский заголовок «Хватит этого Маяковского». Вскоре после этого был издан декрет, объявлявший футуризм «абсурдным» и «извращенным».

Маяковский не обращал внимания на эти трудности и в 1924 году прославлял человека, который его разносил, в длинной эпопее Ленин , марксистской истории мира до ленинских времен. Третья патриотическая эпопея, Good , изданный в 1927 году, стал еще одним панегириком Советскому государству по случаю десятой годовщины революции. К настоящему времени он преодолел своих критиков и с удовлетворением увидел, что его просоветские стихи изданы миллионными тиражами. К счастью, в его политической работе было несколько исключений, таких как «Необычайное приключение, случившееся с Владимиром Маяковским на его даче», восхитительный рассказ о солнце, спускающемся с неба, чтобы поговорить с ним, и еще два любовных стихотворения к Лили. один длинный, Об этом , 8 и один короткий — «Я люблю», написанный в 1923 году после того, как Лили предприняла первую решительную попытку положить конец их роману:

Вы пришли
    взглянув
высота
    увидел мальчика просто
быстро
    взял его сердце
пошел к
    поиграл с ним
как с резиновым мячиком.
    Все остальные,
облажавшиеся девчонки,
    думали, что
это чудо.
    «Любишь этого парня?
Черт, да он ее проглотит.
Должно быть, она какая-то укротительница из
Цирка или зоопарка.

(Перевод Джека Хиршмана и Виктора Эрлиха, с адаптациями)

Благодаря своей популярности Маяковский теперь вел относительно непринужденную жизнь и получил больше свободы, чем большинство других писателей. Он стал культурным послом нового государства, побывал в Париже, Берлине и других городах Западной Европы, а в 1925 году пересек Атлантический океан в Америку со своим первым и единственным визитом. Он восхищался «суровым расположением болтов и стали» в поэме о Бруклинском мосту и приветствовал «футуризм обнаженной технологии», как выразился в своей последующей книге 9.0010 Мое открытие Америки . Но он заявил, что его напугал вид вышедшей из-под контроля техники, и выдал обычные советские клише об американском одиночестве и бессердечии капитализма. У одинокого поэта был молниеносный роман с интеллигентной и привлекательной молодой русской эмигранткой Елизаветой («Элли») Джонс, которая выступала его неофициальной переводчицей в Нью-Йорке. Девять месяцев спустя она родила ему дочь Хелен Патрисию, с которой он смог встретиться лишь однажды, когда пару лет спустя Элли привезла ее в Ниццу. 9

Вернувшись в Москву, Маяковский достиг дна такими стихами, как «Еду домой», гимном диктатуре пролетариата с просьбой, чтобы Сталин «командовал» «творчеством поэта», а через несколько месяцев « Сергею Есенину» (единственный поэт, соперничавший с Маяковским по популярности в начале 1920-х годов), обвиняя поэта-крестьянина в пессимизме и неполиткорректности за то, что он покончил с собой. Маяковский становился «газетным поэтом», как он сам признавал, подавляя истинные эмоции ради фальшивых эмоций и пропаганды, рушилась и его личная жизнь. Именно после посещения Элли и их маленькой дочери в Ницце и размышлений о хаосе, который он устроил, Маяковский приступил к своему яростному роману с Татьяной Яковлевой в Париже. Когда она отклонила его предложение, он пообещал вернуться и попробовать еще раз в октябре, но правительство впервые отказало ему в визе. Вскоре после этого, при поддержке ревнивой Лили, он закрутил роман с Вероникой Полонской.

Маяковский был окружен по всем фронтам. Побежденный в любви, он был вынужден столкнуться с ценой своей безоговорочной поддержки Революции. В одном из своих стихотворений «Письмо из Парижа товарищу Кострову о природе любви» Маяковский драматизировал конфликт между политикой и личными эмоциями, переживаемый им большую часть жизни. В другом стихотворении «Во весь голос», навеянном эпитафией Пушкина самому себе, Exegi Monumentum , , написанной чуть менее ста лет назад, он признается, сколько насилия он применил к своему творчеству:

Propaganda
Sticks в
My Hill,
Я бы скорее
Scribble
вы любите стихи —
T’s More
Придл,
имеет больше очарования.
Но я
        надел
                самого себя,
наступил
        на горло
                моей собственной песни.

(Мой перевод)

«Я… растоптал горло собственной песне» — эпитафия Маяковского самому себе, и несколько глав Янгфельдт посвящает его последним мучительным месяцам, отслеживая события его последнего рокового буднего дня. днем, пока поэт не пришел к выводу, что нет другого способа решить как его эмоциональные, так и его политические дилеммы. Янгфельдт упорядочивает огромное количество источников, которые он собрал, чтобы создать захватывающий отчет о бурной жизни и трагической смерти поэта. Однако необъяснимо для книги, опубликованной в академической прессе, нет библиографии, а только список основных источников, глава за главой, и хотя есть указатель имен, нет ни указателя тем, ни указателя стихов Маяковского. обсуждается Янгфельдтом. Еще одной проблемой являются переводы, но во всем остальном эта книга возвращает Маяковскому его законное место в пантеоне русской литературы и воздает ему должное.

Владимир Маяковский : Литературные пинки

Я пройду мимо,
Волоча свою ношу любви.
В какой бредовой
и больной
ночи,
Голиафами зачат был я —
Я, такой большой,
такой нежеланный?
— «Любимому себе автор посвящает эти строки»
— Владимир Маяковский, 1916

Так сложилась жизнь одного из самых одаренных и выдающихся авангардистов России. Человек, которому приписывают переосмысление роли художника в обществе. Сумасшедший русский литератор, покончивший с собой в апогее затянувшегося отчаяния. Такова была жизнь Владимира Маяковского (1893-1930).

Объективных сведений о ранних годах поэта очень мало, только сведения из уст самого Маяковского. А при его склонности к преувеличениям трудно разглядеть, что правда, а что глупость. Одно мы знаем точно: Маяковский родился в 1893 году в Багдади, грузинском селе, ныне известном как Маяковский, в семье обедневшего русского дворянина, ставшего лесником.

Он описал свою юность как одинокую, беспокойную и беспокойную. Природная красота Кавказа мало возбуждала его беспокойную душу. Однако технология сделала это. Когда он впервые увидел освещенную ночью заклепочную фабрику, он написал в своей автобиографии, что «потерял интерес к природе. Недостаточно актуален».

Его академическая жизнь была в лучшем случае беспрецедентной, но она разожгла огонь футуризма глубоко внутри поэта. По его собственным преувеличенным словам, в школе он приобрел «ненависть ко всему древнему, всему церковному и всему славянскому».

В 1905 году его жизнь как революционера началась, когда он начал воровать у отца обрезы и отдавать их местным социал-демократам. В пятнадцать лет Маяковский переехал в Москву и сразу связался с большевиками. Это было естественно для молодого человека. Маяковский погрузился в движение, ведя подпольную пропаганду по всей Москве.

В 1908 году арестован за подрывную деятельность. Во время своего 11-месячного тюремного заключения Маяковский запоем читал и поклялся отказаться от политики в пользу искусства. Он променял нынешних авторов, таких как Достоевский и Пушкин, на таких, как Шекспир и Байрон. И именно в это время он впервые начал писать.

Первые попытки вызвали у него отвращение; настолько, что он бросил это и занялся абстрактной живописью. По иронии судьбы, именно в этот момент его наследие как поэта началось довольно антиклиматическим образом.

Проводя вечер в компании сокурсника, Маяковский процитировал какой-то написанный им нехитрый стих — и даже пытался убедить друга, что он не писал эту строчку. Его друг не был обманут, но был полностью впечатлен. Настолько, что с этого момента он представил Маяковского людям как «мой друг, гений, знаменитый поэт, Маяковский».

Его другом был Давид Бурлюк, который основал группу, которую он назвал футуристами, людей, посвятивших себя сочинению новых форм в искусстве и литературе. Их главным приоритетом было привнести новый дух и энтузиазм в русскую культуру. Маяковский идеально вписался в движение.

Шел 1911 год, и Маяковский был брошен на сцену футуризма в Москве. Футуристы состояли из большой группы писателей, художников, музыкантов и театральных режиссеров. Время не могло быть более идеальным. Нация была готова сбросить оковы прошлого.

Но футуристы не так бунтовали против правительства, как Ленин, все еще находившийся в ссылке. Футуристы были против общего консерватизма России. По их мнению, поэты и писатели в последнее время стали слишком душными. Они хотели разрушить художественную условность и создать новые формы, соответствующие развитию века машин.

Сказать, что футуристы оказали влияние на общество, значит ничего не сказать. Им нравилось только разгонять «респектабельные» общественные собрания освистыванием, чаепитием и общим вандализмом — все время одетые в причудливые костюмы с разрисованными лицами. Маяковский очень естественно стал носить костюмы. Нередко великий поэт был одет в желтую тунику, цилиндр, трость с золотым набалдашником и большую деревянную ложку, которую носил как бутоньерку. Его можно было увидеть (и услышать) на улицах Москвы, орущим в мегафон свои стихи. Маяковский нашел свою сцену.

Маяковский больше всех других футуристов потряс русское общество. Он был выше шести футов ростом и чрезвычайно красив, с угрюмыми глазами и толстыми губами. Его прическа варьировалась от густых и неряшливых черных волос до чисто выбритого черепа. Но просто несправедливо описывать Маяковского в физических терминах, когда так много рассказов об этом человеке и о том, что за этим последовало. Вот один, описанный Иваном Буниным, относительно официальной художественной выставки, на которой присутствовали «писатели, министры, депутаты и один высокопоставленный иностранный дипломат»:

«Я сидел с Горьким и финским художником Акселем Галленом, и Маяковский начал свое выступление с того, что неожиданно подошел к нам, толкнул стул между нашими и помог себе из наших тарелок и выпил из наших стаканов. Галлен смотрел на него как завороженный, как он, вероятно, смотрел бы, если бы в банкетный зал ввели лошадь, — в этот момент Милюков, наш тогдашний министр иностранных дел, поднялся для официального тоста, и Маяковский бросился ему навстречу, в центр. из-за стола, вскочил на стул и закричал что-то такое непристойное, что Милюков совсем обалдел. Через мгновение, овладев собой, он попытался снова начать свою речь, — но Маяковский завопил громче прежнего, и Милюков пожал плечами и сел.

«Тогда посол Франции поднялся на ноги. Он явно был уверен, что русский хулиган ему уступит. Какая надежда! Его голос заглушил оглушительный рев Маяковского. Но это было еще не все. Разразился дикий и бессмысленный столпотворение. Сторонники Маяковского тоже начали кричать, стуча ногами по полу и кулаками по столу. Они кричали от смеха, скулили, визжали, фыркали. Но вдруг все это было перечеркнуто поистине трагическим воплем одного из финнов — несколько пьяный, бледный как смерть, он, очевидно, был потрясен до глубины души этим излишеством хулиганства и начал во весь голос кричать — только русские слова он знал: «Много! Много! Много» («Много!» или «Много!)»

Маяковский определенно был грозным персонажем в глазах всех, кому не безразличен традиционный русский стих. Его стиль — использование каламбуров, грохочущих ритмов и необычное использование языка — приводил в ужас русскую интеллигенцию. В их глазах этот эгоцентричный персонаж со всей его мелодрамой, трагедией и революционными идеями был предателем.

В предисловии к книге «Клоп и избранная поэзия» критик и журналист Патрисия Блейк описывает стиль Маяковского:

«Из этой лирики поднимается единый крик боли, временами едва переносимый человеческим ухом. Его поэтические приемы служили прежде всего для обострения воздействия его чувств на чувства читателя, вернее, слушателя, ибо стихи его писались для чтения вслух. Какой бы сложной ни была структура языка и размера, эффект всегда немедленный; Маяковский обладал исключительным слухом на уличную речь и искусством превращать ее в совершенно оригинальный, но знакомый язык. Вот почему он достиг гораздо большей аудитории, чем большинство модернистских поэтов.

«Из таких элементов, как уличный сленг, популярные песни и частушки (сатирические звоночки индустриальной эпохи), Маяковский создал собственный стиль, включающий грамматические деформации, причудливые инверсии, неологизмы и каламбуры. Он был очень изобретателен в создании новых глагольных форм с, как он выразился, «небольшим изменением суффиксов и флексий».

«Его потрясающие образы прорываются при переводе. Смелые, экстремальные и часто жестокие, его образы составляют его наиболее эффективное средство коммуникации. Он был мастером метафор и гипербол».

Поэзия была исповедью Маяковского. Главной темой его лирической поэзии были несчастья в любви. Его знаменитая работа «Облако в штанах», длинная и напряженная пьеса, сосредоточена вокруг двух нелюбящих «Марий». Многие из его проблем были созданы им самим. Он был красивым, известным поэтом, которого обожали женщины. Однако Маяковский как будто всегда шел по трудной дороге в жизни и любви. Он ухаживал за женщинами, которые были ему недоступны.

Первой женщиной, сильно повлиявшей на его жизнь, была Лиля Брик, с которой он познакомился в 1915. Брик была замужем за Осипом Бриком, критиком и редактором, но Маяковский все еще преследовал его, и какое-то время группа жила втроем.

Лили так растрогала Маяковского, что он написал для нее эпическую поэму «Хребетная флейта», хотя ей, вероятно, это произведение не слишком льстило. Стихотворение было описано как «самое жестокое обвинение женщине и женственности, которое может быть сформулировано в наше время». Как ни странно, Лили не обиделась и благословила Маяковского прочитать стихотворение публично.

Именно в этом стихотворении он впервые оплакивает идею закончить все это пулей. Самоубийство становилось повторяющейся нитью в его творчестве. В «Человеке» он писал:

«Сердце жаждет пули
а горло бредит бритвой…
душа дрожит;
она попала в лед,
и ей нет спасения!»

Когда в 1917 году в России разразилась Гражданская война, Маяковский быстро собрал свою «армию» писателей и художников. В то время как интеллигенция и аристократы бежали из России, слава Маяковского значительно возросла — настолько, что его обвиняли в том, что он оторвался от вновь обретенных страданий русского народа. В то время как многие русские были доведены до физического истощения, Маяковский оставался равнодушным. В «Облаке в штанах» он напророчил революцию, опоздав с датой всего на год:

«Я воспринимаю того, кого никто не видит,
пересекая горы времени.
Там, где останавливаются глаза людей,
Там, во главе голодных полчищ,
Год 1916 грядет
В терновом венце революции».

После Гражданской войны Маяковский «выпал из подножки». Новое правительство, по его мнению, было слишком ограничивающим, и его отношение колебалось между набожным последователем и откровенным критиком. Он выпустил большое количество пропагандистских плакатов, джинглов и эпических стихов. Но он также считал себя бунтарем, человеком, чья миссия была спасти советскую литературу, а не согнуться.

В течение следующих девяти лет или около того Маяковскому было позволено делать все, что ему заблагорассудится, читая чтения по всей гигантской стране перед большими толпами. Некоторые из его работ в этот период включают:

«150 000 000», стихотворение об американском вмешательстве в Гражданскую войну, в котором русский крестьянин Иван со 150 000 000 голов сражается врукопашную с Вудро Вильсоном; «Париж», в котором он предлагает Эйфелевой башне возглавить революцию; и «О конференциях», где торсы офисных работников исчезают в одной конференции, а их нижние половины совещаются в другом месте.

Произведение Маяковского было опубликовано левым фронтом литературы (ЛЕФ) в журнале группы. Однако журнал быстро закрыли, что потрясло Маяковского. Именно в это время он решил поехать за границу в Америку и Францию. Путешествие только еще больше взволновало его. В Америке он обнаружил, что страна является технологически развитой страной (которой он восхищался), но также во власти жадности и грязи. Более приятно его удивил визит во Францию, которая когда-то казалась ему самой декадентской страной в мире.

Вернувшись домой, он был вне себя от радости, но настроение длилось недолго. Сталин руководил делами. «Пролетарские писаки», как он их называл, набирали силу, что означало возврат к консерватизму. Маяковский пытался возродить дух ЛЕФа, но доминирующей литературной группой была Ассоциация пролетарских писателей (РАПП). Они заклеймили ЛЕФ и ​​его членов как анархистов с «троцкистскими левыми уклонами».

РАПП, как и футуристы 10 лет назад, поддержали «новую» власть. Только вместо Ленина они следовали за Сталиным.

Это тот самый момент, 1928 год, когда Маяковский действительно достиг низшей точки в своей жизни. Он осознал конфликты между идеалами и реальностью коммунизма. Он видел, как в конечном итоге это привело к еще большему разделению людей. И в традиционной для Маяковского манере он противостоял ей в своем искусстве.

«Клоп» — пьеса, написанная Маяковским в 1928 году и описывающая мир коммунистической России таким, каким его мог видеть только Маяковский. Первая половина пьесы посвящена коммунистическим мошенникам и представителям элиты. Злодей — Присыпкин, «кишащий клопами, играющий на гитаре, пропитанный водкой пошляк, гордый обладатель партийного билета и пролетарского происхождения». Второй тайм происходит в будущем — 1978 — где избыток — пережиток прошлого. В этот момент Присыпкин становится героем — он воскрес как «зоологическая диковинка». Когда он просит книги о цветах и ​​мечтах, никто не понимает, о чем он говорит. Вместо этого ему предлагают книги по садоводству и медицинскому гипнозу. Присыпкин оказывается в клетке, как животное в зоопарке, хотя зоопарков в этом будущем нет. В финальной сцене спектакля Присыпкин обращается к зрителям:

«Граждане! Братья! Мои собственные люди! Дорогие! Как вы сюда попали? Вас так много! Почему я один в клетке? Дорогие, друзья, приходите ко мне! Почему я страдаю? Граждане!»

Неудивительно, что пьеса не имела успеха. В 1928 году, когда Россия была охвачена пылом коммунизма, российская аудитория не была готова признать предостережение, которое он сделал. Однако из-за его известности не было публичной критики его работы, но за закрытыми дверями бюрократы варились.

Интересно отметить, что в 1955 году новая постановка имела огромный успех в Советском Союзе. По сей день «Клоп» остается в производстве по всему бывшему Союзу.

В 1928 году Маяковскому было поручено написать серию рассказов из Парижа. Однако вместо типичного для него стиля прозы он представил лишь «восторженное» любовное стихотворение. Он встретил вторую женщину, которая сильно повлияла на его жизнь.

Татьяна Яковлева была русской эмигранткой, живущей со своим дядей в Париже. Татьяна была красивой женщиной, которая часто появлялась на страницах модных журналов в качестве модели. Маяковский познакомился с ней, когда ей было восемнадцать, и был поражен ее умом и склонностью к поэзии. Они встретили друг друга на равных, несмотря на разницу в возрасте и образе жизни. Многие говорят, что никогда не видели Маяковского таким нежным ни с кем другим.

Когда Маяковский вернулся в Россию, он постоянно писал ей, говоря о женитьбе и о том, как она нужна стране. К лету 1929 года он планировал еще одну поездку в Париж, но правительство, за которое он так упорно боролся всего десять лет назад, отказало ему в визе. Он достиг дна, когда узнал, что Татьяна вышла замуж за француза.

Опять Маяковский ответил ст. Его следующая пьеса «Баня» была «прямой атакой на бюрократию, которая на него надвигалась». Главный герой — директор «координационной службы», который утопает в собственном эго, избегая работы любой ценой. Однажды ночью он посещает спектакль, где изображается его собственный образ жизни. После этого он протестует против пьесы, говоря, что массам нельзя допускать ее к просмотру, потому что они не поймут — и незачем им это объяснять.

На этот раз бюрократы не оставили без внимания пьесу Маяковского. На самом деле у некоторых критиков был «зловещий звук». После того, как спектакль провалился, Маяковский нарисовал в театре афишу:

«Сразу чиновничий рой не выпаришь.
Не хватило бы бань и мыла.
Кроме того, бюрократам помогает перо критиков?
Лайк Ермилов (сотрудник РАПП)».

Маяковский стал очень параноиком, что его недоброжелатели замышляют против него заговор. В
всей действительности, они были с Маяковским более сдержанны, чем другие футуристы, именуемые теперь «интеллигенцией».

Именно в этот момент он написал свою последнюю эпическую поэму, неоконченную «Во весь голос мой»:

«Стих мой
трудом
разорвет горную цепь лет,
и явится
тяжеловесным,
сырое,
материальное,
как акведук,
рабами Рима
построенное,
дошедшее до наших дней»

Маяковский все более и более приходил в уныние. В начале апреля 1930 лет он был госпитализирован с нервным истощением. 10 апреля знакомый охарактеризовал встречу с Маяковским как «мрачную».

Через четыре дня Маяковского не стало.

Драматическая история рассказывает нам, что он покончил жизнь самоубийством за два дня до того, как совершил его. Он начал играть в русскую рулетку один раз в день — и выиграл дважды. На третий день, 14 апреля, он написал записку, надел чистую рубаху (по русским поверьям), вставил в револьвер единственный патрон и снова сыграл в русскую рулетку. На этот раз он проиграл.

В своей последней записке он написал:

«И, как говорится, инцидент исчерпан.
Лодка Любви разбилась о ежедневную рутину.
Теперь мы с жизнью расстались. Зачем тогда
уравновешивать взаимные печали, боли и обиды».

Другая часть записки гласит:

«Никого не вините в моей смерти и прошу не сплетничать. Покойный ужасно не любил такого рода вещи. Мама, сестры и товарищи, простите меня — это не выход (другим не рекомендую), но другого у меня нет. Лиля — люби меня… Товарищи из ВАПП (подразделения РАПП) — не считай меня слабонервным. Серьезно, я больше ничего не мог сделать».

После его смерти страну захлестнула волна печали. Более 150 000 человек увидели его тело в состоянии, под венком из молотков, маховиков и винтов с надписью:

«Железный венец железному поэту».

Сталин, возможно, пытаясь использовать самоубийство поэта в своих корыстных целях, обвинил в смерти Маяковского неблагосклонную к нему группу: РАПП. Это привело к одной из его печально известных чисток, в ходе которой были ликвидированы члены РАПП.

Собственно говоря, одно из заявлений Сталина говорит обо всем. Первая часть, комплимент:

«Маяковский был и остается лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи».

Во второй части звучит предупреждение:

«Равнодушие к его памяти и к его работе — преступление».

Через несколько дней Триумфальная площадь в Москве была переименована в площадь Маяковского.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *