9. Сложение однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Изучение вычислительных приемов в концентре 100 подразделяется на следующие группы:
1. Вычислительные приемы сложения, вычитания однозначных чисел с переходом через 10 в пределах 20.
2. Устные вычислительные приемы сложения и вычитания в концентре 100.
3. Табличные случаи умножения и деления однозначных чисел и особые случаи умножения (случаи с 1 и 0)
4. Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
5. Устные приемы умножения и деления в пределах 100.
Изучение математики в концентре 100 предполагает знакомство со многими вычислительными приемами.
Изучение вычислительных приемов происходит постепенно и достаточно растянуто во времени.
Параллельно с вычислительными приемами изучаются другие различные математические понятия, без которых изучение вычислительных приемов не представлялось бы возможным.
1) Подготовительная работа.
а) Закрепление и повторение учащимися знаний состава числа 1го десятка.
Особое внимание – состав число 10.
б) Повторение разрядного состава числа.
10+3
10+4
18-8
15-5
15-10 и т.д.
в) Связь между компонентами действия сложения и его результатом (как найти неизвестное слагаемое)
2) Ознакомление.
а) Представление 2го слагаемого в виде суммы 2х чисел, первое из которых дополняет 1е слагаемое до круглых десятков (теоретическая основа – табличное сложение).
б) К 10 + оставшиеся единицы (разрядный состав числа).
3) Закрепление.
Решение примеров с подробным комментированием.
Если дети затрудняются, учитель должен активно им помогать, добиваясь в последующем от учащихся умения подробно и осознано рассказывать о своих действиях, используя математические термины.
Вычисли… (7+5, 6+6, 8+4, 9+3)
Реши…
Найди значение выражения, сумму двух слагаемых…
Сравни значения выражений… (9+3 и 8+4; 8+3 и 5+7; 7+4 и 9+5)
Изучение заканчивается составлением таблицы, которая детьми запоминается через выполнение большого количества упражнений.
Изучение табличного сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через 10 осуществляется постепенно, причем рекомендуется сначала рассматривать все случаи сложения, в которых сумма = 11 (5+6, 7+4, 8+3, 9+2)
Затем те случаи, где получается число 12 и т.д. до 18.
Изучение вычислительных приемов в концентре 100 подразделяется на следующие группы:
1. Вычислительные приемы сложения, вычитания однозначных чисел с переходом через 10 в пределах 20.
2. Устные вычислительные приемы сложения и вычитания в концентре 100.
3. Табличные случаи умножения и деления однозначных чисел и особые случаи умножения (случаи с 1 и 0)
4. Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
5. Устные приемы умножения и деления в пределах 100.
Изучение математики в концентре 100 предполагает знакомство со многими вычислительными приемами.
Изучение вычислительных приемов происходит постепенно и достаточно растянуто во времени.
Параллельно с вычислительными приемами изучаются другие различные математические понятия, без которых изучение вычислительных приемов не представлялось бы возможным.
В отличие от сложения, изучается 2 вычислительных приема.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 20
Урок математики в 1 классе на тему
«Сложение и вычитание чисел от 1 до 20»
Цель: создать условия для формирования умения счёта в пределах 20, развития умения решать примеры и задачи изученных видов, развития речи, логического мышления, воспитания аккуратности, трудолюбия.
Задачи:
Предметные:
— закрепить изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток и без перехода через десяток;
— проверить знание нумерации чисел второго десятка;
— развивать умение решать простые задачи;
— воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Личностные:
— формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
— способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные:
— формировать умение работать в группе, находить общее решение;
— развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познавательные:
— умение ориентироваться в своей системе знаний;
— формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
— группировать, делать выводы.
Оргмомент
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте успешной работы себе и одноклассникам.
-Поприветствуйте наших гостей.
Мозговая гимнастика
1) Одновременно с правой рукой двигается левая нога: назад, вперёд, вправо, влево. (Упражнение активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению новых знаний)
2) Ленивые восьмёрки: нарисовать в горизонтальной плоскости восьмёрки сначала правой рукой, а потом левой. (Упражнение помогает активизировать запоминание, повышает устойчивость внимания)
3) Шапочка для размышления: завернуть мягко ушки от верхней точки до мочки уха три раза. (Упражнение улучшает восприятие информации)
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра? Послезавтра?
Какое сегодня число?
За каким числом следует число 4?
Что вы знаете о числе 3? (однозначное, следует за числом 2, стоит перед числом 4)
А где очень часто можно встретить число 3? (В сказках)
— 3 девицы под окном
-3 желания у рыбки
-было у отца 3 сына
— 3 поросёнка
— 3 медведя
Сообщение темы урока
-Итак, мы сегодня в гостях у сказки… А может быть, сказка у нас.
Мы отправимся в сказочное царство в гости к мудрому царю. Царство это не простое, а Математическое.
Чтобы попасть туда, нужно исполнить указ царя.
Указ
Повелеваю в моём сказочном лесу ученикам 1б класса исполнять мои желания: решать примеры и задачи, сравнивать числа, изучать геометрический материал, узнавать и запоминать новое.
— Итак, ребята, какие интеллектуальные качества нам потребуются, чтобы исполнить указ царя? (Память, внимание, мышление и воображение)
А тут подсказывает звездочёт: «Проверь – ка, царь, как знают дети устный счёт!»
-Включаем ВНИМАНИЕ и МЫШЛЕНИЕ.
— Напомните, что такое МЫШЛЕНИЕ? (Способность человека думать)
— А ВНИМАНИЕ? (Способность человека сконцентрироваться на предмете или объекте)
Устный счёт
1)-Вокруг замка растут не совсем обычные ёлочки. Добавьте к каждой еловой ветке пару. (Повторяем состав чисел 10, 11,12, 13, 14, 15)
Память заработала? А что такое память? (Способность человека сохранять информацию, а потом её воспроизводить)
2)-Тут вмешался злой волшебник,
Стёр узор фасада.
Царь схватился за решебник —
Экая досада:
Геометрия трудна,
Ваша помощь тут нужна.
На доске замкнутые и незамкнутые ломаные линии:
-Какого цвета ломаная линия, состоящая из 5 звеньев?
— Какого цвета ломаная линия, у которой 6 вершин?
— Какого цвета замкнутая ломаная линия?
-Дайте определение, что такое отрезок, прямая, луч.
Каким цветом изображены данные фигуры на доске?
3) На доске ряд чисел.
— Назовите самое большое число.
А какое самое маленькое?
На какие две группы можно разделить числа? (На однозначные и двузначные)
— Девочки запишут все однозначные числа, а мальчики – двузначные.
— Соединим точки от 1 до 4 по линейке, карандашом.
— Какая фигура получилась?
— Что мы знаем про квадрат? (4 угла, 4 стороны, все стороны равны)
— Как ещё можно назвать эту фигуру? (Замкнутая ломаная)
— Сколько в ней звеньев?
— А теперь зелёным карандашом соединим все точки по порядку. Какая фигура получилась? (Ёлочка)
IV. Комбинаторная задача
На новый год принято украшать ёлку игрушками. Давайте развесим игрушки так, чтобы ни одна комбинация не повторилась.
v. Задача №1
Ой, смотрите, ребята, Кикимора! Она что-то рассказывает. Читаем задачу на стр. 3.
VI. Задача №2
Царь кручинится немножко:
Из пеньков в лесу дорожка.
Кто – то этот лес рубил
И деревья погубил.
Трудно стало жить зверятам.
Вы поможете, ребята?
— А как можно помочь зверятам? (Посадить новые деревья)
— И задача у нас про деревья.
Ребята посадили 10 сосен и столько же ёлочек. Сколько всего деревьев посадили ребята?
Повторим:
Условие
Вопрос
Рассуждение
Решение
Ответ
10+10=20
Ребята очень старались, но прижились не все деревья. Это случается. И, когда ребята пришли проверить свои деревья, то увидели, что 3 дерева погибли. Сколько новых деревьев осталось жить в лесу?
20 – 3 = 17
VII. Физкультминутка (Звучит пение лесных птиц) Включаем воображение. А что же такое воображение?
Шагая по царству,
Устали немножко.
Сейчас отдохнём и продолжим дорожку.
Из – за парты тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем,
Мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – присесть,
Четыре – встать,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
VIII. Неравенства
— Что же это может быть? (Учитель показывает знаки
Нужно что-нибудь сравнить.
5+4….11 20 – 5 ……15
12…. 10+2 18 +2 ……19
IX. Самостоятельная работа
Вместе мы решали дружно,
Но решить вам будет нужно
Одному и без друзей.
Справитесь с проблемой сей?
Царь портрет свой подарил
И раскрасить разрешил.
(Примеры для самостоятельной работы для каждого ученика подбираются индивидуально)
X. Итоги
Повторенье – мать ученья – сказал мудрый царь на прощание.
И мы повторим изученное:
— Как называется результат сложения? (Сумма)
— Как называются числа при сложении?
— Назовите компоненты, из которых состоит задача.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
За то, что царю все вы так пригодились!
6
Дополнительные стратегии -PowerPoint — Google Suce
AllebildervideosbüchermapsNewshopping
Sucoptionen
Стратегия Стратегии PowerPoint — Twinkl
WWW. TWINKL.com ›…› ХОРОШО. 3)
Этот дополнительный метод компенсации стратегии PowerPoint станет прекрасным дополнением к вашей коллекции ресурсов по математике. Простые инструкции для всего класса.
Стратегии сложения Учебные ресурсы Powerpoint | TPT
www.teacherspayteachers.com › Обзор › Search:addition Strategy power…
Результаты 1–24 из 32000+ · Избавьте себя от кропотливой работы по обучению простым сложениям и стратегиям сложения с помощью этого веселого анимированного PowerPoint.
[PPT] 1 +1 16 + 20 = 36 Дополнение Стратегия Компенсация Подружитесь …
blogs.glowscotland.org.uk › Number-Talks-Strategies-Powerpoint
Дополнительные стратегии. Стратегия добавления. Добавьте кусками. Сохраняйте первое число целым, добавляя второе число удобными порциями.
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
Сложение и вычитание Стратегии сложения и вычитания — ppt …
slideplayer. com › slide
slideplayer.com Сложение фактов для чисел от 6 до 10. День 2 Знаем наизусть итоги …
Раздел 3: Обзор стратегий сложения – скачать ppt
slideplayer.com › slide
Целые числа Как мы используем целые числа для решения реальных задач? Более. Презентация на тему: «Блок 3: Обзор стратегий сложения» — Презентация …
Стратегии сложения и вычитания PowerPoints — Teach Starter
www.teachstarter.com › … › Операции › Вычитание
03.03.2020 · Презентация PowerPoint из 14 слайдов, в которой используется привлекательная анимация, помогающая учащимся пройти через стратегию сложения «переход к десяти».
БЕСПЛАТНЫЙ образец PPT стратегии добавления открытой номерной строки — Pinterest Описание Это БЕСПЛАТНАЯ пробная версия презентации Open Number Line с лягушонком Фредди …
Дополнение — Математика — Pete’s PowerPoint Station
math.pppst.com › дополнение
Pete’s PowerPoint Station — ваше бесплатное место назначения PowerPoint . .. Пособия по математике для первого класса для сложения (много) … Стратегия сложения фактов.
Архив сложения и вычитания — Класс профессора Пита
profpete.com › Think Bubble PowerPoint
Сложение с использованием стратегии «соединяющих десять» на числовых рядах. Открытые числовые линии введены для решения задач. Интерактивная презентация PowerPoint Think Bubble Math 205 …
Ähnlichesuchanfragen
Сложение компенсационной стратегии
Сложение и вычитание компенсационной стратегии Рабочие листы
Вычитание компенсационной стратегии Рабочий лист
Метод компенсации
Стратегия компенсации Математика Математика Рабочие листы
Стратегия компенсации
Стратегия компенсации
Рабочий лист компенсации
Цели IEP для низкой самооценки
. Полный список]
www.positiveaction.net › блог › социально-эмоциональный-ск…
16.11.2020 · Самосознание/Эмоциональная регуляция · Делать позитивные заявления о своих качествах и достижениях. · Определить свои области улучшения.
[PDF] КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ IEP Социальное функционирование
www.txasp.org › материалы конференции › lasser-цели и задачи
ЕЖЕГОДНАЯ ЦЕЛЬ: Учащийся добьется ощутимого прогресса в области социального функционирования .. Учащийся продемонстрирует самоконтроль в социальных ситуациях.
Меню поведенческих и консультационных целей IEP — Brad Mason LPC
www.bradmasoncounselor.com › iep-behavioral-an… меню цели поведенческого консультирования плюс дополнительные ресурсы.
35 Самоадвокация Цели IEP | Самоопределение | PDF | Примеры
adayinourshoes.com › self-advocacy-iep-goals
Что такое самоадвокация? 35 измеримых целей IEP для развития навыков самоадвокации и самоопределения | Бесплатные ресурсы PDF для печати.
Положительная самооценка | Transition IEP Goal — Goalbook Toolkit
targetbookapp.com › набор инструментов › позитивная самооценка
Учебная цель обучения IEP в переходном периоде, трудоустройстве, социальных и эмоциональных навыках для учащихся 9, 10, 11, 12 классов о положительном самочувствии Уважение и . ..
Ähnliche Fragen
Каковы примеры социально-эмоциональных целей?
Какие поведенческие цели существуют?
Какие социальные цели стоят перед учащимися?
Каковы некоторые примеры измеримого поведения?
[DOC] Цели и задачи RITAP SEL.docx
www.ride.ri.gov › Порталы › Health-Safety › Social-Emotional-Learning
Примеры целей IEP для социальных и эмоциональных навыков и обучения. Само-… признание сильных сторон, чувство уверенности в себе и собственной эффективности. Цели.
IEP Goals for Anxiety — Intensive Care for You
Intensivecareforyou.com › iep-goals-for-anxiety
В классе ______ будет использовать позитивный внутренний диалог и стратегии преодоления стрессовых ситуаций или рабочих требований, в которых он/она … › сопутствующие услуги-консультанта…
Сюда может входить помощь детям с личными и социальными проблемами, такими как развитие самопознания, принятие эффективных решений, обучение выбору здорового образа жизни и .