Урок по математике в 4 классе «Умножение многозначных чисел»
(«Открытие» детьми нового знания.)
Задача урока: Познакомиться с приёмом письменного умножения на любое многозначное число.
I Организационный момент (Настроить учащихся на непростую работу).
— Сегодня на уроке вам предстоит сделать открытие нового знания.
II Математическая разминка
Задание 1.Вырази в более крупных единицах (Слайд 2)
42000 см =… м
42000 см2 = … дм2
42000 кг = … ц
42000 мин = … ч.
Один ученик у доски получает задание начертить таблицу единиц массы.
Блиц-турнир. Считаем быстро в уме, на карточке отмечаем правильный ответ. (Слайд 3)
8 . 5
420 : 6
58 | 60 | 32 | 24 |
2 | 40 | 6 | 10 |
400 | 72 | 70 | 310 |
8 | 90 | 640 | 15 |
225 | 5 | 635 | 86 |
15 . 2 + 14 . 3
100 : ( 80 – 60 )
120 : 2
80 . 8
( 9 + 7 ) . 2
65 + ( 110 + 80 ) . 3
— Проверим свою работу. (Слайд 4)
— Кто уже получил первую 5?
III. Самоопределение к деятельности
— Посмотрите на примеры и сравните их. (Слайд 5)
4251 • 6
4251 • 62
4251 • 623
• 6231
— Чем они похожи и чем отличаются? (Все выражения на умножение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором — двузначное, в третьем — трехзначное число, в четвёртом четырёхзначное.)
— Каким одним словом можно заменить слова: однозначное, двузначное, трёхзначное, четырёхзначное? (многозначное)
— Сформулируйте тему урока (Умножение на многозначное число. )
— В соответствии с темой назовите задачу урока? (Познакомиться с приемом письменного умножения на многозначное число.) (Слайд 6)
IV.Открытие нового знания.
— Какие из этих примеров вы решите легко? (Первый и второй.) (Слайд 7)
— Выполните умножение.
(Два ученика работают у доски.)
; — Чем отличается решение второго примера от решения первого примера? (Во втором примере два неполных произведения.)
— Где вы начинали записывать второе неполное произведение? (Под десятками.)
— Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.)
— Где нужно начинать записывать третье неполное произведение? (Под сотнями.)
— А в четвёртом?
— Где нужно начинать записывать четвёртое неполное произведение?
— Кто хочет попробовать решить 4 пример у доски?
(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выполнить умножение. Остальные работают в тетрадях.)
— Кто понял алгоритм умножения на любое многозначное число?
Вывод: Чтобы умножить любое число на многозначное, надо это число умножить последовательно на единицы, десятки, сотни и т.д., а затем полученные произведения сложить. (Слайд 8)
Первичное закрепление полученного знания.
-1) Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48. (Слайд 9)
— Прочитайте пример. Расскажите, как получили каждое неполное произведение и назовите их.
— На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение? (На один разряд.)
— На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение? (На два разряда.)
2) №182 (с. 48). (Слайд 10)
(Выполним несколько примеров из № 182 1) — коллективно, с комментированием у доски)
Проверка, самооценка. )
Повторение изученного материала
Вспомним задачи на движение. Какие величины мы рассматриваем при решении этих задач? (расстояние, скорость, время) Запишите формулы нахождения расстояния, скорости, времени.
— Найдите с какой скоростью могут двигаться данные объекты? Соедините картинку со значением скорости. (Слайд 12)
Работа по учебнику №183 (с. 48).
— Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж в учебнике. (Слайд 13, 14)
— Что известно в задаче? Как двигались поезда? (В противоположных направлениях.)
— Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость, или скорость удаления.)
— Что такое скорость удаления? (расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени?)
:— Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч?
— Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из которых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км. )
— Как узнать общее расстояние между поездами? (Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между городами.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
50 + 75 = 125 (км/ч) — скорость удаления;
125 • 6 = 750 (км) — расстояние, которое прошли поезда;
750 + 275 = 1025 (км).
Ответ: через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга.
VII. Рефлексия
2. Самостоятельная работа № 182 (2)
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя»
Самопроверка по образцу.) (Слайд 15)
Ответы: 190893 175812
——-Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока (Слайд 16)
Какое открытие мы совершили на уроке?
Повторите алгоритм умножения на многозначное число.
Какие виды задач мы решали?
Какое задание вам больше всего запомнилось?
VIII.Домашнее задание (Слайд 17)
Учебник: № 186, 187 с. 49. Можете самостоятельно придумать и решить пример на умножение на многозначное число.
4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 92
Числа от 1 до 1000
Итоговое повторение всего изученного
Арифметические действия
Умножение и деление
Ответы к стр. 92
1. В каком случае сложение можно заменить умножением? Покажи на примерах.
Умножением можно заменить сумму одинаковых слагаемых, например:
4 + 4 + 4 = 4 • 3 = 12
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 • 6 = 30
2. Какими знаками обозначаются умножение и деление и как называются выражения, в которых числа соединены знаком умножения? знаком деления?
Знак умножения: точка — •, знак деления: двоеточие — :.
25 • 4 — произведение, 60 : 5 — частное.
3. Покажи, как умножение можно заменить сложением.
7 • 3 38 • 4 156 • 2 9 • 6
7 • 3 = 7 + 7 + 7 = 21
38 • 4 = 38 + 38 + 38 + 38 = 152
156 • 2 = 156 + 156 = 312
9 • 6 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 54
4. Вставь знак >, < или = так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.
37 • 4 + 5 Ο 37 • 5 68 • 7 Ο 68 • 7 + 68 7 • 9 Ο 7 • 10 – 7
37 • 4 + 5 < 37 • 5
68 • 7 < 68 • 7 + 68
7 • 9 = 7 • 10 – 7
5. Как называются при умножении и делении данные числа и число, которое получается в результате выполнения действия?
6 (первый множитель) • 5 (второй множитель) = 30 (произведение)
30 (делимое) : 6 (делитель) = 5 (частное)
6. Прочитай, используя различные словесные формулировки, следующие равенства:
18 • 3 = 54 128 : 4 = 32
18 • 3 = 54
1) 18 умножить на 3 равно 54.
2) Произведение 18 и 3 равно 54.
3) Первый множитель 18, второй 3, произведение 54.
4) Если 18 умножить на 3, то получится 54.
128 : 4 = 32
1) 128 разделить на 4 равно 54.
2) Частное 128 и 4 равно 32.
3) Делимое 128, делитель 4, частное 32.
4) Если 128 разделить на 4, то получится 32.
7. Составь и реши задачи на умножение и деление, используя слова: «Купили … вещей по цене … р.», «Сколько раз по … содержится в …?», «Сколько получится в каждой части, если … разделить на … равных частей?», «… больше в … раз», «… меньше в … раз», «Во сколько раз … больше, чем …?», «… в … раз меньше, чем …».
1) Купили 5 вещей по цене 30 р. Какова стоимость купленных вещей?
30 • 5 = 150 (р.)
О т в е т: стоимость 300 р.
2) Сколько раз по 5 содержится в 40?
40 : 5 = 8 (р.)
О т в е т: 8 раз.
3) Сколько получится в каждой части, если 50 разделить на 5 равных частей?
50 : 5 = 10
О т в е т: 10.
4) В первом шкафу было 20 книг, во втором в 3 раз больше. Сколько книг было во втором шкафу?
20 • 3 = 60 (к.)
О т в е т: 60 книг.
5) Грибники собрали 5 кг рыжиков, а белых грибов в 5 раз меньше. Сколько собрали белых грибов?
5 : 5 = 1 (кг)
О т в е т: 1 кг.
6) Во сколько раз 60 больше, чем 10?
60 : 10 = 6 (р.)
О т в е т: в 6 раз.
7) Задуманное число в 10 раз меньше, чем 300. Найдите задуманное число.
300 : 10 = 30
О т в е т: 30.
8. Что получится, если: 1) произведение двух чисел разделить на один из множителей; 2) умножить делитель на частное; 3) разделить делимое на частное?
1) Получится другой множитель.
2) Получится делимое.
3) Получится делитель.
9. 1) Объясни два способа проверки умножения и деления.
14 • 6 = 84 Проверка: I 98 : 7 = 14 Проверка:
84 : 6 = 14 I 14 • 7 = 98
84 : 14 = 6 I 98 : 14 = 7
2) Вычисли и сделай проверку.
356 • 8 45360: 9
1) Чтобы проверить результат умножения, нужно произведение разделить на один из множителей. Чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель или делимое разделить на частное.
2) 356 • 8 = 2848 Проверка:
2848 : 356 = 8
2848 : 8 = 356
45360 : 9 = 5040 Проверка:
5040 • 9 = 45360
45360 : 5040 = 9
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС
9 • 7 = 63
9 • 3 = 27
9 • 8 = 72
8 • 3 = 24
(8 • 8 = 64)
7 • 3 = 21
6 • 5 = 30
4 • 7 = 28
ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Математика. 4 класс
рабочих листов по умножению для 4 класса | PDF-файлы для бесплатной печати
Вы ищете простые решения вопроса как научить умножению ? Если у вас есть 4-классник, эти рабочих листа умножения для 4 класса помогут вашему ученику быстро освоить таблицу умножения!
Поскольку 3-й класс обычно является временем, когда дети знакомятся с таблицей умножения, большинство 4-классников все еще находятся в начале своего пути к изучению умножения. Это может быть непростой задачей, но с помощью хороших рабочих листов и практики они скоро справятся с таблицами.
Одним из ключей к успеху является регулярное использование ребенком таблицы умножения. Хороший способ сделать это — использовать рабочие листы по умножению для 4 класса. Их можно легко найти в Интернете или во многих образовательных магазинах.
При поиске рабочих листов по умножению для 4 класса важно найти те, которые соответствуют уровню вашего ребенка. Для этой возрастной группы существует несколько различных типов рабочих листов по умножению.
Некоторые из них просто листы для упражнений и упражнений, в то время как другие более веселые и интересные.
Лучшие наборы (например, тот, который вы можете бесплатно загрузить в конце этой статьи) включают рабочие листы, которые предназначены как для развлечения, так и для ежедневных тренировок.
Эта статья может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
Удобная навигация
Лучший способ увлечь детей изучением математики — это развлечь их. А забавных рабочих листа умножения — хороший способ предоставить вашим детям приятную практику таблицы умножения.
Бесплатный комплект рабочих листов таблицы умножения для 4-го класса (который вы можете взять внизу этой статьи) включает не менее четырех забавных рабочих листов по умножению. Эти рабочие листы содержат некоторые из более высоких таблиц умножения (9, 11 и 12) в веселой и увлекательной форме — ваш ребенок должен решить задачи, чтобы найти скрытые картинки!
Эти скрытые страницы для умножения картинок привносят немного красок и загадочности в повседневную практику работы с таблицей умножения, а это значит, что они обязательно понравятся вашим детям, даже если они обычно боятся листов с таблицей умножения.
Рабочие листы по умножению трех цифр для 4 класса
Одной из отличительных черт рабочего листа по умножению для 4-х классов является появление задач на умножение трех цифр. Дети в 4-м классе учатся умножать более длинные цифры и переносить числа в поисках произведения.
Хороший рабочий лист по умножению для 4-го класса будет включать, например, задачи с таблицей умножения, такие как 427 x 4 и 198 x 7.
Учащиеся не увидят задачи на умножение 2-значного на 2-значное число ближе к 5-му классу, что дает им достаточно времени для освоения этих промежуточных математических навыков.
Если вы ищете бесплатные PDF-файлы с рабочими листами по умножению, в которых есть математические задачи для 4-го класса, вам определенно стоит ознакомиться с представленным ниже набором рабочих листов для 4-го класса.
Получите бесплатные рабочие листы по умножению для 4-го класса
Готовы ли вы дать своему 4-класснику целевую математическую практику?
Комплект рабочих листов для 4-х классов включает 10 рабочих листов, специально предназначенных для 4-го класса.
Во-первых, вы получите четыре забавных рабочих листа по умножению. Эти забавные рабочие листы содержат скрытые картинки, которые ваш ребенок должен расшифровать, решая задачи с таблицей умножения.
Потому что что может быть веселее, чем умножение цветов на числовой лист?
Остальные шесть рабочих листов в этом наборе рабочих листов для 4-го класса содержат практические листы, которые включают задачи на умножение 2 и 3 цифр.
Дайте вашему ребенку необходимую практику с помощью этого бесплатного комплекта листов с таблицей умножения!
Получите рабочие листы по умножению для 4 класса прямо сейчас!
Дополнительные материалы по умножению для 4 класса
Вы все еще ищете ресурсы для умножения для четвероклассников?
У меня есть много вариантов для вас!
- Бесплатные листы умножения
- Книги по умножению на Amazon
- Таблица умножения
- Колесо умножения
- Таймс Сказки
- Рабочие листы упражнений на умножение
- Рабочие листы на умножение Валентина
У вас есть еще один отличный ресурс для практики умножения в 4-м классе? Мы будем рады услышать ваши идеи! Комментируйте и делитесь ниже!!
Нравится то, что вы видите? Расскажи своим друзьям!
Математика 4 класса: многозначное умножение
- Описание
- Отзывы (0)
Я так рада поделиться с вами материалами по математике для 4-го класса! Я сотрудничаю со своей сестрой Анной Агилар , которая последние 15 лет преподает математику в 4-7 классах! Она гуру математики, поэтому я знаю, что вам понравятся эти занятия, которые мы создали вместе!
Все действия НЕТ ПОДГОТОВКИ ! И некоторые из них можно использовать ЦИФРОВО через компьютер/проектор учителя ИЛИ на устройствах ваших учеников . Добавьте эти упражнения в свой основной учебный план по математике, используйте их в небольших группах или дополните групповые занятия! Это не ежедневные планы уроков, а набор действий, которые можно просто разместить в вашем математическом блоке и единице стоимости места.
Здесь рассматриваются навыки:
Умножение 2 на 2 цифры, Умножение 3 и 4 цифр на 1 цифру, Одношаговые задачи на умножение, Многошаговые задачи, Умножение с площадной моделью, Умножение слов с ленточными диаграммами
Математические TEKS для этого раздела: Стандарты для этого модуля: Умножение с площадными моделями Interactive Notebooks : 8 задач, 4 записи в интерактивной тетради с примерами
– Карманный блокнот с многозначным умножением: Учащиеся составляют свои карманные тетради, решают свои задачи на многозначное умножение и сортируют на основе того, является ли произведение больше или меньше 2500 с ключом ответа
– Загадка на многозначное умножение: Учащиеся решают уравнения на умножение, чтобы решить загадку, ключ ответа
– Словесные задачи на умножение в один шаг: Учащиеся должны решить 10 словесных задач. Это можно сделать как SCOOT или за их столами. Есть лист для записи и ключ для ответов.
– Сопоставление словесных задач на умножение в один шаг: Есть 2 набора интерактивных задач для тетради: учащиеся решают 5 задачек на слова, показывают свою работу и сопоставляют правильный ответ
– Словесная задача на умножение SCOOT: Учащиеся должны решить 12 текстовых задач. Это можно сделать как SCOOT или за столами. Есть лист для записи и ключ для ответов.
– Интерактивные тетради Ленточные диаграммы: Есть 8 задач и 4 записи в интерактивной тетради. Учащиеся демонстрируют свою работу с помощью ленточных диаграмм.
– Мы можем умножать, чтобы найти продукты PowerPoint: 20 слайдов, лист для записи, ключ ответа
– Умножение 2 цифр x 2 цифры 123 Show Me PowerPoint: 10 слайдов, лист для записи, ключ ответа
– Создание моделей площадей PowerPoint : 18 слайдов, лист для записи, ключ ответа
– 4-значное x 1-значное умножение PowerPoint : 10 слайдов, лист для записи, ключ ответа
– Ключи для ответов Листы для записи включены для большинства заданий (с различными версиями)
** ВСЕ презентации PowerPoint можно сохранить на Google Диске, чтобы ваши учащиеся могли иметь к ним доступ на своих устройствах.