Примеры умножение и деление на 6: Умножение и деление числа на 6, таблица умножения и деления на 6, карточки, задачи и примеры с ответами, скачать

Таблица умножения и деления с числом 6 | Учебно-методический материал по математике (3 класс):

2

3

4

 

5

   6

7

8

9

Актуализация знаний

Актуализация

знаний

Самоопределение к деятельности

Открытие нового знания

Физкультминутка

 

Закрепление изученного материала

Рефлексия

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Подготовка к работе на уроке, разминка

Постановка темы и задачи урока

Составить таблицу умножения на 6, научиться применять таблицу умножение

Закрепить новые знания, научиться использовать их на практике

Выявить уровень усвоения новых знаний у учеников

Выявить уровень усвоения новых знаний у учеников

Объяснение домашнего задания ученикам

Устный счёт.

а) -Дайте полную характеристику числа 24.

— А в таблице умножения встречается число 24?

— Посмотрите на ваши таблички. Сколько раз в изученной нами части встречается число 24?

— Назовите в каких случаях. Запишите эти выражения на доске.

— Составьте все возможные выражения из данных

-Какие правила использовали?

б) Среди данных чисел назовите числа, кратные 4, 5.

9, 8, 15, 2, 10, 17, 20, 16, 30, 12, 45.

-Какие числа остались лишними? Почему?

в) Решение задач.

• В пяти коробках лежит по 4 игрушки. Сколько всего игрушек

лежит в этих коробках?

• Двадцать игрушек разложили в пять коробок поровну. Сколько

игрушек положили в каждую коробку?

• Двадцать игрушек разложили по четыре игрушек в коробку.

Сколько понадобилось коробок?

– Как называются такие задачи?

• У бабушки в хозяйстве 15 кур и 7гусей. На сколько гусей больше, чем кур?

  • Во дворе было 12 белых цыплят, чёрных – 4. Во сколько раз чёрных цыплят меньше, чем белых?

— А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=

4х8=

5х7=

7х5=

8х4=

9х3=

-Какое правило здесь используется?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?

— Сформулируйте тему и задачи урока.

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6

— Как найти значение произведения 6 х 6?

— На сколько больше будет каждое следующее произведение? 

— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.

— Как умножить на 6? 

— Составьте таблицу умножения на 6.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? 

— Составьте таблицу деления с числом 6. Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

— Давайте проверим, как Вы справились.

  1. Самостоятельная работа

Заполните квадратную таблицу умножения новой строчкой с числом 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

12

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

7

8

9

— Мы составили таблицу умножения и деления с числом 6. Поставьте задачу на следующий этап урока.

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на 1
  • первый множитель неизменный
  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа
  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали.

Работа по учебнику № 1 (с. 44) (Устное выполнение по цепочке.)

  1. Увеличь в 6 раз числа: 3, 5, 7, 9, 10, 1.
  2. Уменьши в 6 раз числа: 12, 24, 48, 42, 60, 6.

Танцевальные упражнения под музыку «Барбарики»

  1. Работа по учебнику

№6 (с. 44). 

Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.

  1. Выполнение заданий на карточках

— Решите выражения, расшифруйте слово.

12: 6= 0 48:6= м

6х7= е 6х9= л

24:6= ц 5х6= д

8

2

54

2

30

42

4

м

о

л

о

д

е

ц

— А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

Зелёную карточку- если всё легко понял и можешь научить другого.

жёлтый – если понял, но было нелегко.

красный- кому было трудно, нужна помощью.

— Какие цели были поставлены на урок?

— Смогли мы выполнить задачу урока?

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что вам показалось трудным?

— За что можете себя похвалить?

Учебник: № 2, 5 (с. 44).

Во втором номере вам надо решить выражения, а в пятом номере дополнить условие и поставить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Если остались вопросы, задавайте их мне.

Спасибо за урок, до свидания!

Словесные: диалог

Практические: решение примеров и задач

Словесные: диалог, беседа

Практические: решение примеров

Словесные: беседа, диалог, фронтальный опрос.

Практические: составление таблицы умножения, самостоятельная работа.

Словесные: беседа, диалог.

Практические: решение задач, выражений.

Словесные: диалог

Словесные: фронтальный опрос

Словесные: беседа

 

-24-двузначное, чётное, в нём 2 д. и 4 ед. Соседи числа 21 и 23.

-да

-2 раза

— 3 х 8; 4 х 6

3 х 8=24    4 х 6=24

8 х 3=24    6 х 4= 24

24 : 3 = 8    24 : 4 = 6

24 : 8 = 3    24 : 6 = 4

-Переместительное свойство умножения; при делении целого на часть получается другая часть.

— Кратные 4 — (8, 12, 16, 20)

Кратные 5 — (10, 15, 20, 30,45)

-9, 2, 17

-20

-4

-5

-Обратные

— 15-7=8

— 12:4=3

— 27

— 32

— 35

— 35

— 32

— 27

— таблица умножения

— потому что мы уже изучили таблицу умножения до 5

— 6 х 6

-Мы не изучали таблицу умножения на 6

-Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6х5 + 6 = 36.

— на 6

-Можно переставить слагаемые местами

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

— 36, 42, 48, 54, 42, 48, 54, 6, 7, 8, 9, 6, 6, 6.

-Запомнить и научиться применять таблицу

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

1)18, 30,42, 54, 60, 6.

2)2, 4, 8, 7, 10, 1.

Выполняют физкультминутку

 

Было — 50 кг.

Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).

Осталось — ?

1)6*12=12 (кг) – израсходовали сахара.

2)50-12=38 (кг) – сахара осталось.

Ответ: 38 кг.

Выполняют задание на карточках.

-Получилось слово «молодец».

Поднимают карточки

Отвечают на вопросы

Слушают объяснения домашнего задания.

К-1 – выражать в речи свои мысли и действия;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия;

Р-1  – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

К -9 – воспринимать различные точки зрения;

К -11 – понимать необходимость использования правил;

К -12 – использовать простые речевые средства;

Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

К -13 – контролировать свои действия в классе.

Р-13 – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Л-1 — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

Л-3- готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Р-1  – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К-1 – выражать в речи свои мысли и действия;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

Р-11 – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Умножение и деление целых чисел на однозначное число. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи, развивать мышление, способствовать развитию самостоятельности, математическую речь, воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к труду.

Оборудование: компьютерный класс, монгольская игра, сигнальные карточки.

Ход урока

I. Орг. момент.

Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

— Число, классная работа.

— Сообщение темы урока, слайд №2

Постановка целей урока:

  • решать задачи и примеры на умножение и деление,
  • работать на уроке в основном самостоятельно, поэтому будьте внимательны.

II. Устные упражнения.

— Как называются числа при умножении?

— Как называются числа при делении?

Задание по таблице умножения. Слайд №4

Задание на мышление. Слайд №5

Повторение алгоритма деления и умножения вместе с детьми.

— Запишите пример в тетради. Слайд №6, №7.

III. Формирование умений и навыков.

1. Решение и проверка задачи. Слайд № 8

Предварительная проверка задачи с помощью сигнальных карточек

(сигнальные карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4 и знаками действия: +,-,х,:).

— Покажите сколько вопросов в задаче?

— Какой знак действия в первом вопросе? Почему?

— Какой знак действия во втором действии? Почему?

— Исправьте ошибки в задаче. Слайд № 9.

Работа над условием задачи.

— Какой ещё вопрос можно поставить к данной задаче?

— Запишите в тетрадь с решением.

(На сколько лет дольше может прожить дуб, чем ель?) И др.

— Рассказ о пользе деревьев. Слайды № 10-11

IV. Физкультминутка. Слайд № 12. (под пение птиц)

Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
Вот ромашка, василёк
Медуница кашка клевер
Расстилается ковёр
И направо и налево

К верху руки потянули
Позвоночник растянули
Отдохнуть вы все успели
И на место тихо сели.

2. Решение примеров самостоятельно по вариантам. Работа в парах.

— Решив примеры, вы узнаете о птице, которая приносит пользу.

Слайды № 13

(Слово написано наоборот)

— Рассказ о кукушке (пение кукушки) Слайд №14

V. Монгольская игра.

Сложить из геометрических фигур птиц, животных (заяц, лиса и др.).

Предложить сложить по образцу или придумать самим.

— Какие геометрические фигуры перед вами?

— Покажите прямоугольник.

— Покажите треугольник.

— Какие виды треугольников вы знаете по видам углов?

— Какие треугольники вы знаете по длинам сторон?

VI. Домашнее задание. Слайд №15.

Итог урока. Слайд № 16

— Ребята, закройте глаза представьте, что вы в лесу, послушайте пение птиц, отдохните, наберитесь сил к следующему уроку.

Умножение для деления на 6 и 7

Ключевые понятия

  • Факты умножения для деления на 6.
  • Факты умножения для деления на 7.

Умножение и деление тесно связаны между собой, поскольку деление является операцией, обратной умножению.
При делении мы разделяемся на равные группы, а умножение предполагает соединение равных групп.

  • Если мы имеем 6 х 8 = 48, то его обратные соотношения (в виде деления) будут следующими:
    48 ÷ 6 = 8
  • Если мы имеем 7 х 9 = 63, его обратные отношения (в виде деления) будут следующими:
    63 ÷ 7 = 9

4.3.1 Факты умножения для деления на 6

Пример 1:

Датчанин должен поставить 30 цветов в 6 ваз. Сколько цветов Даниш должен поставить в каждую вазу?

Решение:

Найдите 30 ÷ 6

Сколько раз 6 будет 30.

5 x 6 = 30

Датчанин должен поставить по 5 цветов в каждую вазу.

Другая модель:

Датчанин должен поставить по 5 цветов в каждую вазу.

Пример 2:

 В магазине продавец расставил 42 игрушечные машинки в 6 рядов. Сколько игрушечных машинок стоит в каждом ряду?

Решение:

Найдите 42 ÷ 6

Сколько раз 6 будет 42.

7 x 6 = 42

В каждом ряду по 7 машин.

Другой способ:

В каждом ряду расставлено по 7 вагонов.

Пример 3:

Учитель музыки поделил 36 барабанов поровну между 6 детьми. Сколько барабанов у каждого мальчика?

Решение:

Найти 36 ÷ 6

В какое время 6 равно 36.

6 x 6 = 36

Каждый мальчик получает 6 барабанов.

Другой способ:

Каждый мальчик получает по 6 барабанов.

4.3.2 Факты умножения для деления на 7

Пример 1:

Тоби поделил 35 морковок на 7 человек в парке. Сколько морковок досталось каждому?

Решение:

Найдите 35 ÷ 7

Сколько раз 7 будет 35.

5 x 7 = 35

Каждый участник получает по 7 морковок.

Другой способ:

Каждый человек получает по 7 морковок.

Пример 2:

Даниэль разложил 56 карандашей по 7 коробкам. Сколько карандашей он хранил в каждой коробке?

Решение:

Найдите 56 ÷ 7

Сколько раз 7 будет 56.

8 x 7= 56

В каждой коробке 8 карандашей.

Другой способ:

В каждой коробке 8 карандашей.

  1. Найдите значение 56, деленное на 7.
  2. Запишите соответствующий факт умножения, а затем найдите частное для каждого из следующих:
    30 ÷ 6
    49 ÷ 7
  3. Найдите частное следующего числа, используя соответствующие факты умножения и деления.
    14 ÷ 7=?
    Сколько раз 7 будет 14?
    7 х _____ =14
    14 ÷ 7 = ______
  4. Найти 48 ÷ 6
  5. 60 карточек поровну распределяются между 6 мужчинами. Сколько карточек получит каждый?
  6. Нэнси нужно 7 апельсинов, чтобы приготовить стакан апельсинового сока для своих друзей. Если у Нэнси 77 апельсинов, сколько стаканов апельсинового сока она может приготовить для своих друзей?
  7. Запишите частное для следующего в полях.

8. Найдите частное.

  1. 6÷54
  2. 7÷49

9. Грузовик вез на мероприятие 28 стульев, сложенных по 7 штук. Сколько стопок стульев было в грузовике?

10. При умножении 6 на число получается 54. Найдите число.

Концептуальная карта:

Чему мы научились:

  • Понять, как использовать факты умножения для деления на 6. 
  • Понять, как использовать факты умножения для деления на 7.
  • Поймите, как найти частное.
  • Определить делимое, делитель, частное.

170 раз 6 — Google Suce

ALLBILDERSHOPPINGVIDEOSMAPSNEWSBücher

SUCOPTIONEN

170 * 6 =

Что 6 раза 170 — печатная таблица

WWW.Printablemultiptabletable. 6 раз 170? (введите в поля ввода для расчета). Х. = 1,020. 6х170 6х170 6*170. Сколько будет 6 умножить на другие числа? 6 раз 1 = 6 …

28 умножить на 6 превращается в 170, а остаток равен 2. … Cumpara Набор расширяемых 6 форм Elt Modella, плоская стилизованная, 170 x 80 x 70 см, цветочный декор …

Holzstempel 170 x 6 мм — Stempel Malter

www.stempel-malter.de › Holzstempel

20,50 €

Klassischer Holzstempel (экиг, 170×6 мм). aus eigener Produktion. Материал: Hochwertiges helles Buchenholz. Die Textplatte für den Stempelabdruck ist …

Dichtring / O-Ring 170 x 6 мм NBR 70

www.diehr-rabenstein.de › Dichtungstechnik › Кольцо круглого сечения

5,42 €

Кольцо круглого сечения 170,00 x 6,00 мм по DIN 3771 / ISO 3601. Innendurchmesser d1: 170 мм. Шнурстарке d2: 6 мм. Werkstoff NBR (Nitrilkautschuk) …

LED Sockelleiste — INO-1 — 170 x 2,5 x 6,2 см — BaukastenStore

www.baukastenstore.de 00 € Auf Lager

LED Sockelleiste — INO-1 — 170 x 2,5 x 6,2 см. УВП 31,00 евро. 23,00 евро *. Вдыхание 1,7 метра. Цена 13,53 евро/метр. Новый вариант. ок. 1 рабочий лист.

Кольцо круглого сечения 170 X 6 FKM-FPM80 schwarz

www.o-ring-lager.de › Материалы › FKM 80 Shore A Schwarz

Закажите кольцо круглого сечения 170 X 6 FKM-FPM80 schwarz онлайн в Европе Крупнейший интернет-магазин уплотнительных колец. Безопасная, надежная и быстрая экспресс-доставка.

Schlegelmesser 170 x 66 x 6 мм Für Mulcher Agria 74548

www.agriconomie.de ›…› Schlegelmesser und Mulcherklingen

24,00 €

Entdecken Scie unse unse unse unse unse unse unse unse unse schle. Мульчер AGRIA 74548 — Kein Original-Ersatzteil aus der Reihe Schlegelmesser und …

Klinge rechts 170 x 116 x 6 mm für Fräse BREVIGLIERI — Agriconomie

www.agriconomie.de › … › Bodenbearbeitung › Fräser — Rotationspflug

49,00 €

Entdecken Sie unser Produkt Klinge rechts 170 x 116 x 6 мм для Fräse BREVIGLIERI — MASCHIO M73100405R — Nachbau aus der Reihe Fräser — Rotationspflug auf .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *