2 3 4
5 6 7 8 9 | Актуализация знаний Актуализация знаний Самоопределение к деятельности Открытие нового знания Физкультминутка
Закрепление изученного материала Рефлексия Подведение итогов урока Домашнее задание | Подготовка к работе на уроке, разминка Постановка темы и задачи урока Составить таблицу умножения на 6, научиться применять таблицу умножение Закрепить новые знания, научиться использовать их на практике Выявить уровень усвоения новых знаний у учеников Выявить уровень усвоения новых знаний у учеников Объяснение домашнего задания ученикам | Устный счёт. а) -Дайте полную характеристику числа 24. — А в таблице умножения встречается число 24? — Посмотрите на ваши таблички. Сколько раз в изученной нами части встречается число 24? — Назовите в каких случаях. Запишите эти выражения на доске. — Составьте все возможные выражения из данных -Какие правила использовали? б) Среди данных чисел назовите числа, кратные 4, 5. 9, 8, 15, 2, 10, 17, 20, 16, 30, 12, 45. -Какие числа остались лишними? Почему? в) Решение задач. • В пяти коробках лежит по 4 игрушки. Сколько всего игрушек лежит в этих коробках? • Двадцать игрушек разложили в пять коробок поровну. Сколько игрушек положили в каждую коробку? • Двадцать игрушек разложили по четыре игрушек в коробку. Сколько понадобилось коробок? – Как называются такие задачи? • У бабушки в хозяйстве 15 кур и 7гусей. На сколько гусей больше, чем кур?
— А теперь я предлагаю Вам решить примеры. 3х9= 4х8= 5х7= 7х5= 8х4= 9х3= -Какое правило здесь используется? -А почему мы смогли решить эти примеры? -Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? -Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? — Сформулируйте тему и задачи урока. 1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6 — Как найти значение произведения 6 х 6? — На сколько больше будет каждое следующее произведение? — Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно. — Как умножить на 6? — Составьте таблицу умножения на 6. — Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? — Составьте таблицу деления с числом 6. Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах) — Давайте проверим, как Вы справились.
Заполните квадратную таблицу умножения новой строчкой с числом 6
— Мы составили таблицу умножения и деления с числом 6. Поставьте задачу на следующий этап урока. -А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. -Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? Закономерности:
на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
Работа по учебнику № 1 (с. 44) (Устное выполнение по цепочке.)
Танцевальные упражнения под музыку «Барбарики»
№6 (с. 44). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.
— Решите выражения, расшифруйте слово. 12: 6= 0 48:6= м 6х7= е 6х9= л 24:6= ц 5х6= д
— А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Поднимите: Зелёную карточку- если всё легко понял и можешь научить другого. жёлтый – если понял, но было нелегко. красный- кому было трудно, нужна помощью. — Какие цели были поставлены на урок? — Смогли мы выполнить задачу урока? — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что вам показалось трудным? — За что можете себя похвалить? Учебник: № 2, 5 (с. 44). Во втором номере вам надо решить выражения, а в пятом номере дополнить условие и поставить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. Если остались вопросы, задавайте их мне. Спасибо за урок, до свидания! | Словесные: диалог Практические: решение примеров и задач Словесные: диалог, беседа Практические: решение примеров Словесные: беседа, диалог, фронтальный опрос. Практические: составление таблицы умножения, самостоятельная работа. Словесные: беседа, диалог. Практические: решение задач, выражений. Словесные: диалог Словесные: фронтальный опрос Словесные: беседа |
-24-двузначное, чётное, в нём 2 д. и 4 ед. Соседи числа 21 и 23. -да -2 раза — 3 х 8; 4 х 6 3 х 8=24 4 х 6=24 8 х 3=24 6 х 4= 24 24 : 3 = 8 24 : 4 = 6 24 : 8 = 3 24 : 6 = 4 -Переместительное свойство умножения; при делении целого на часть получается другая часть. — Кратные 4 — (8, 12, 16, 20) Кратные 5 — (10, 15, 20, 30,45) -9, 2, 17 -20 -4 -5 -Обратные — 15-7=8 — 12:4=3 — 27 — 32 — 35 — 35 — 32 — 27 — таблица умножения — потому что мы уже изучили таблицу умножения до 5 — 6 х 6 -Мы не изучали таблицу умножения на 6 -Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6х5 + 6 = 36. — на 6 -Можно переставить слагаемые местами -Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. — 36, 42, 48, 54, 42, 48, 54, 6, 7, 8, 9, 6, 6, 6. -Запомнить и научиться применять таблицу 6х2=12 6х3=18 6х4=24 6х5=30 6х6=36 6х7=42 6х8=48 6х9=54 1)18, 30,42, 54, 60, 6. 2)2, 4, 8, 7, 10, 1. Выполняют физкультминутку
Было — 50 кг. Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг). Осталось — ? 1)6*12=12 (кг) – израсходовали сахара. 2)50-12=38 (кг) – сахара осталось. Ответ: 38 кг. Выполняют задание на карточках. -Получилось слово «молодец». Поднимают карточки Отвечают на вопросы Слушают объяснения домашнего задания. | К-1 – выражать в речи свои мысли и действия; К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. К-4 – использовать речь для регуляции своего действия; Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. К -9 – воспринимать различные точки зрения; К -11 – понимать необходимость использования правил; К -12 – использовать простые речевые средства; Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. К -13 – контролировать свои действия в классе. Р-13 – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Л-1 — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; Л-3- готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К-1 – выражать в речи свои мысли и действия; К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; Р-11 – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Умножение и деление целых чисел на однозначное число. 6-й класс
- Павлова Валентина Ивановна, учитель математики
Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 6
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (13 МБ)
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи, развивать мышление, способствовать развитию самостоятельности, математическую речь, воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к труду.
Оборудование: компьютерный класс, монгольская игра, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Орг. момент.
Включение в деловой ритм. Настрой на урок.
— Число, классная работа.
— Сообщение темы урока, слайд №2
Постановка целей урока:
- решать задачи и примеры на умножение и деление,
- работать на уроке в основном самостоятельно, поэтому будьте внимательны.
II. Устные упражнения.
— Как называются числа при умножении?
— Как называются числа при делении?
Задание по таблице умножения. Слайд №4
Задание на мышление. Слайд №5
Повторение алгоритма деления и умножения вместе с детьми.
— Запишите пример в тетради. Слайд №6, №7.
III. Формирование умений и навыков.
1. Решение и проверка задачи. Слайд № 8
Предварительная проверка задачи с помощью сигнальных карточек
(сигнальные карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4 и знаками действия: +,-,х,:).
— Покажите сколько вопросов в задаче?
— Какой знак действия в первом вопросе? Почему?
— Какой знак действия во втором действии? Почему?
— Исправьте ошибки в задаче. Слайд № 9.
Работа над условием задачи.
— Какой ещё вопрос можно поставить к данной задаче?
— Запишите в тетрадь с решением.
(На сколько лет дольше может прожить дуб, чем ель?) И др.
— Рассказ о пользе деревьев. Слайды № 10-11
IV. Физкультминутка. Слайд № 12. (под пение птиц)
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
Вот ромашка, василёк
Медуница кашка клевер
Расстилается ковёр
И направо и налевоК верху руки потянули
Позвоночник растянули
Отдохнуть вы все успели
И на место тихо сели.
2. Решение примеров самостоятельно по вариантам. Работа в парах.
— Решив примеры, вы узнаете о птице, которая приносит пользу.
Слайды № 13
(Слово написано наоборот)
— Рассказ о кукушке (пение кукушки) Слайд №14
V. Монгольская игра.
Сложить из геометрических фигур птиц, животных (заяц, лиса и др.).
Предложить сложить по образцу или придумать самим.
— Какие геометрические фигуры перед вами?
— Покажите прямоугольник.
— Покажите треугольник.
— Какие виды треугольников вы знаете по видам углов?
— Какие треугольники вы знаете по длинам сторон?
VI. Домашнее задание. Слайд №15.
Итог урока. Слайд № 16
— Ребята, закройте глаза представьте, что вы в лесу, послушайте пение птиц, отдохните, наберитесь сил к следующему уроку.
Умножение для деления на 6 и 7
Ключевые понятия
- Факты умножения для деления на 6.
- Факты умножения для деления на 7.
Умножение и деление тесно связаны между собой, поскольку деление является операцией, обратной умножению.
При делении мы разделяемся на равные группы, а умножение предполагает соединение равных групп.
- Если мы имеем 6 х 8 = 48, то его обратные соотношения (в виде деления) будут следующими:
48 ÷ 6 = 8 - Если мы имеем 7 х 9 = 63, его обратные отношения (в виде деления) будут следующими:
63 ÷ 7 = 9
4.3.1 Факты умножения для деления на 6
Пример 1:
Датчанин должен поставить 30 цветов в 6 ваз. Сколько цветов Даниш должен поставить в каждую вазу?
Решение:
Найдите 30 ÷ 6
Сколько раз 6 будет 30.
5 x 6 = 30
Датчанин должен поставить по 5 цветов в каждую вазу.
Другая модель:
Датчанин должен поставить по 5 цветов в каждую вазу.
Пример 2:
В магазине продавец расставил 42 игрушечные машинки в 6 рядов. Сколько игрушечных машинок стоит в каждом ряду?
Решение:
Найдите 42 ÷ 6
Сколько раз 6 будет 42.
7 x 6 = 42
В каждом ряду по 7 машин.
Другой способ:
В каждом ряду расставлено по 7 вагонов.
Пример 3:
Учитель музыки поделил 36 барабанов поровну между 6 детьми. Сколько барабанов у каждого мальчика?
Решение:
Найти 36 ÷ 6
В какое время 6 равно 36.
6 x 6 = 36
Каждый мальчик получает 6 барабанов.
Другой способ:
Каждый мальчик получает по 6 барабанов.
4.3.2 Факты умножения для деления на 7
Пример 1:
Тоби поделил 35 морковок на 7 человек в парке. Сколько морковок досталось каждому?
Решение:
Найдите 35 ÷ 7
Сколько раз 7 будет 35.
5 x 7 = 35
Каждый участник получает по 7 морковок.
Другой способ:
Каждый человек получает по 7 морковок.
Пример 2:
Даниэль разложил 56 карандашей по 7 коробкам. Сколько карандашей он хранил в каждой коробке?
Решение:
Найдите 56 ÷ 7
Сколько раз 7 будет 56.
8 x 7= 56
В каждой коробке 8 карандашей.
Другой способ:
В каждой коробке 8 карандашей.
- Найдите значение 56, деленное на 7.
- Запишите соответствующий факт умножения, а затем найдите частное для каждого из следующих:
30 ÷ 6
49 ÷ 7 - Найдите частное следующего числа, используя соответствующие факты умножения и деления.
14 ÷ 7=?
Сколько раз 7 будет 14?
7 х _____ =14
14 ÷ 7 = ______ - Найти 48 ÷ 6
- 60 карточек поровну распределяются между 6 мужчинами. Сколько карточек получит каждый?
- Нэнси нужно 7 апельсинов, чтобы приготовить стакан апельсинового сока для своих друзей. Если у Нэнси 77 апельсинов, сколько стаканов апельсинового сока она может приготовить для своих друзей?
- Запишите частное для следующего в полях.
8. Найдите частное.
- 6÷54
- 7÷49
9. Грузовик вез на мероприятие 28 стульев, сложенных по 7 штук. Сколько стопок стульев было в грузовике?
10. При умножении 6 на число получается 54. Найдите число.
Концептуальная карта:
Чему мы научились:
- Понять, как использовать факты умножения для деления на 6.
- Понять, как использовать факты умножения для деления на 7.
- Поймите, как найти частное.
- Определить делимое, делитель, частное.
170 раз 6 — Google Suce
ALLBILDERSHOPPINGVIDEOSMAPSNEWSBücher
SUCOPTIONEN
170 * 6 =
Что 6 раза 170 — печатная таблица
WWW.Printablemultiptabletable. 6 раз 170? (введите в поля ввода для расчета). Х. = 1,020. 6х170 6х170 6*170. Сколько будет 6 умножить на другие числа? 6 раз 1 = 6 …
28 умножить на 6 превращается в 170, а остаток равен 2. … Cumpara Набор расширяемых 6 форм Elt Modella, плоская стилизованная, 170 x 80 x 70 см, цветочный декор …
Holzstempel 170 x 6 мм — Stempel Malter
www.stempel-malter.de › Holzstempel
20,50 €
Klassischer Holzstempel (экиг, 170×6 мм). aus eigener Produktion. Материал: Hochwertiges helles Buchenholz. Die Textplatte für den Stempelabdruck ist …
Dichtring / O-Ring 170 x 6 мм NBR 70
www.diehr-rabenstein.de › Dichtungstechnik › Кольцо круглого сечения
5,42 €
Кольцо круглого сечения 170,00 x 6,00 мм по DIN 3771 / ISO 3601. Innendurchmesser d1: 170 мм. Шнурстарке d2: 6 мм. Werkstoff NBR (Nitrilkautschuk) …
LED Sockelleiste — INO-1 — 170 x 2,5 x 6,2 см — BaukastenStore
www.baukastenstore.de 00 € Auf Lager
LED Sockelleiste — INO-1 — 170 x 2,5 x 6,2 см. УВП 31,00 евро. 23,00 евро *. Вдыхание 1,7 метра. Цена 13,53 евро/метр. Новый вариант. ок. 1 рабочий лист.
Кольцо круглого сечения 170 X 6 FKM-FPM80 schwarz
www.o-ring-lager.de › Материалы › FKM 80 Shore A Schwarz
Закажите кольцо круглого сечения 170 X 6 FKM-FPM80 schwarz онлайн в Европе Крупнейший интернет-магазин уплотнительных колец. Безопасная, надежная и быстрая экспресс-доставка.
Schlegelmesser 170 x 66 x 6 мм Für Mulcher Agria 74548
www.agriconomie.de ›…› Schlegelmesser und Mulcherklingen
24,00 €
Entdecken Scie unse unse unse unse unse unse unse unse unse schle. Мульчер AGRIA 74548 — Kein Original-Ersatzteil aus der Reihe Schlegelmesser und …
Klinge rechts 170 x 116 x 6 mm für Fräse BREVIGLIERI — Agriconomie
www.agriconomie.de › … › Bodenbearbeitung › Fräser — Rotationspflug
49,00 €
Entdecken Sie unser Produkt Klinge rechts 170 x 116 x 6 мм для Fräse BREVIGLIERI — MASCHIO M73100405R — Nachbau aus der Reihe Fräser — Rotationspflug auf .