Примеры столбиком на вычитание и сложение: Примеры на сложения и вычитания чисел в столбик. Скачать pdf или jpg.

Страница 6 — ГДЗ Математика 2 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Моро, Бантова. Учебник
  6. Письменные вычисления
  7. Страница 6. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Письменные вычисления

Вопрос

1. 

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Выполни вычисления столбиком и проверь сло­жение вычитанием, а вычитание сложением.

84 — 6352 + 3567 — 1273 + 26

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить ещё 8 деревьев.

Сколько деревьев посадили осенью?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Из посаженных в парке 75 саженцев зимой вы­мерзли 10. Сколько саженцев прижилось?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Найди значения выражений k + 6 и 28 — k при k = 7, k = 8, k = 9, k = 10.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

7.

1 см 5 мм =  мм51 см =  дм  см
1 м 7 дм =  дм42 дм =  м  дм

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

8. Отметь в тетради точки, как показано на черте­же. Соедини их отрезками так, чтобы получи­лось 2 треугольника. Найди периметр каждого треугольника.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


Сложение и вычитание двузначных чисел

1. Организационный момент. Цель: придаёт чувство уверенности в себе и своих силах.

2. Актуализация знаний.

Готовность мышления к восприятию учебного материала и осознание потребности в них.

3. Постановка учебной задачи и цели урока.

4. Создание проблемной ситуации. Новые знания.

5. Закрепление полученных знаний.

6. Работа с текстовыми задачами.

Рефлексия.

Прочитайте на доске девиз нашего урока « Только вера в свои знания и силы нам помогут добиться успеха».

Я желаю вам сегодня добиться не только успеха в учёбе, усовершенствовать свои математические способности, но и получить новые знания.

Первое задание вы будете выполнять в парах. Вспомним правила работы в парах.

— Возьмите карточку №1.

Прочитайте внимательно задание. Обсудите его и выполните в тетради.

-Прочитайте: какие числа вы выписали?

Числа: 12, 40, 33, 100.

-На какие две группы можно разделить эти числа?

-Какие числа можно заменить суммой разрядных слагаемых?

— Замените эти числа суммой разрядных слагаемых.

— Проверка самостоятельной работы.

— Для чего нам нужно уметь заменять числа разрядными слагаемыми?

— Как вы думаете, какая тема сегодня будет на уроке?

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел в строчку и в столбик.

— Какие задания ещё можно выполнить с записанными числами?

— Из данных чисел составить выражения и найти их значения.

— В первый столбик записать суммы, а во второй – разности.

— Прочитайте: какие выражения вы записали на сложение, на вычитание.

12+33=45 33-12=21

12+40=52 40-33=7

12+100=112 40-12=28

33+40=73 100-12=88

33+100=133 100-33=67

40+100=140 100-40=60

— Какие приёмы счёта вы использовали?

Ед.+ед. ед.-ед.

Дес.+дес. Дес.-дес.

— Как вы записывали выражения?

— Решение с объяснением в столбик с переходом через разряд.

1) 81 – 27 95 – 38 80 – 57 64 + 29

— Запишите выражение в столбик: 100 — 67

— Не получается? Почему?

— Какое правило мы должны соблюдать при записи вычисления чисел в столбик?

— Так как же нам записать это выражение в столбик?

2) 100 – 36 100 – 72 100 – 28 200 – 74

— Объяснение записи выражений в столбик и их вычисление.

Самостоятельная работа: карточка №2. Записать примеры в столбик и вычислить.

37 + 12 67 – 28 100 – 54

49 – 24 90 – 53 100 – 43

Самопроверка по эталону:

29 39 46

25 37 57

Составьте с числами 12, 40. 33, 100 простую задачу.

— Решите задачу самостоятельно.

Анализ составной задачи

— Прочитайте текст задачи.

В пачке было 100 листов бумаги. В один день израсходовали 33 листа бумаги, во второй день 40 листов. Сколько листов бумаги осталось?

— Как эту задачу записать кратко?

Анализ задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Можно ли сразу на него ответить?

— Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

— Во сколько действий будем решать задачу?

— Почему?

— Что узнаем первым действием?

— Что узнаем вторым действием?

1.Запись решения задачи:

33 + 40 = 73 (Л.) – израсходовали

100 – 73= 27 (л.) – осталось

2. Составить выражение к этой задаче.

100 – 33 — 40 =27 (л.) – осталось

3. Второй способ: составить уравнение

100 – х = 33 + 40

Ответ: 27 листа бумаги осталось.

— Какие новые знания вы сегодня получили?

— Проверьте оценочный лист. Всё ли вы заполнили в нём?

— Урок закончен. Спасибо за работу.

Дети читают девиз.

Дети называют правила работы в парах.

Дети читают задание и выполняют его.

Учащиеся проверяют самостоятельную работу в парах и отмечают её результат в оценочном листе.

— Чётные и нечётные; Круглые и некруглые; Двузначные и трёхзначные.

12, 33

Дети работают самостоятельно.

В оценочном листе отмечают выполнение задания.

Ответы детей.

Можно составить:

Выражения

Задачу

Уравнения

Работа в парах.

Самопроверка.

Отмечают результат в оценочном листе.

Ответы детей.

В строчку

Дети объясняют вычисления выражений в столбик.

Дети пытаются записать выражение на доске столбиком. Объясняют свои действия.

Единицы под единицами, десятки под десятками.

Дети работают самостоятельно.

Проверяют работу и отмечают её результат в оценочном листе.

Дети составляют задачи разного вида.

Запись решения задачи.

Дети предлагают виды краткой записи. Строят модель к задаче.

Рассуждение детей о решении задачи.

Дети проверяют оценочный лист.

Личностные: понимание причин успеха в учёбе.

Коммуникативные: учащиеся получают возможность договариваться между собой и приходить к общему решению.

Познавательные: поиск нужной информации в тексте.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: участие в диалоге

Познавательные: умение проводить классификацию

Предметные: представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: формирование интереса к различным видам учебной деятельности.

Коммуникативные: умение работать в парах, уважать мнение товарища.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия.

Предметные: умение выявить приёмы сложения и вычитания.

Предметные: умение складывать и вычитать числа.

Регулятивные: умение оценивать успешность работы.

Предметные: умение составлять и решать простые задачи.

Коммуникативные: участие в диалоге

Предметные: умение решать составную задачу с помощью рассуждений.

Регулятивные: самооценка

Как вычитать методом столбца

Энциклопедия>Числа и количества>Арифметика>Сложение и вычитание>Как вычитать методом столбца

Когда вы вычитаете два числа методом столбца, вы вычитаете число в нижней части столбец из номера над ним в столбце. Когда вы вычитаете, вы можете оказаться в ситуации, когда число, которое вы вычитаете, больше, чем число, из которого вы вычитаете. В подобных случаях приходится брать взаймы (иногда это называется перегруппировкой). Ниже вы найдете метод вычитания без заимствования и метод вычитания с заимствованием.

Правило

Вычитание без заимствования

1.
Убедитесь, что числа установлены в соответствии с методом столбца.
2.
Начните с цифр в крайней правой колонке. Вычтите нижнее число из верхнего числа и запишите ответ под чертой.
3.
Перейти к следующему столбцу слева. Вычтите нижнее число из верхнего числа и запишите ответ под чертой.
4.
Продолжайте делать это, пока не закончатся столбцы. Вы нашли ответ! Если есть место, в котором «отсутствует» число, вы можете просто заполнить его цифрой 0,9.0014

Пример 1

Вычисление 46 − 42, 658 – 134 и 98,43 – 61,10 . Вычитание большего, чем у вас есть, означает, что число в верхней части столбца меньше, чем число под ним. Если число в верхней части столбца, из которого вы берете взаймы, равно 0, вам нужно перейти на другой столбец влево и взять взаймы из верхнего числа. Тогда можно поставить 9над 0 и 10 над столбцом, который нужно было заимствовать для начала. Вот подробное объяснение, как это сделать:

Правило

Вычитание с заимствованием

1.
Убедитесь, что числа установлены в соответствии с методом столбца.
2.
Начните, как вы узнали из рецепта выше. Если верхнее число в столбце меньше нижнего, посмотрите на пункт 5.
3.
Займите десятку с верхнего числа в столбце слева. Отметьте число, у которого вы брали взаймы, которое теперь на единицу меньше, чем раньше.
4.
Поместите 10, которые вы взяли взаймы, в верхнюю часть столбца, который нужно было взять взаймы.
5.
Вычтите нижнее число из 10, а затем добавьте число между ними.
6.
Поместите полученное число под чертой.
7.
Переместиться на один столбец влево.
8.
Прежде чем вычесть нижнее число из верхнего числа в этом столбце, помните, что вы позаимствовали единицу из верхнего числа. Потом можно вычесть.
9.
Если вы окажетесь в ситуации, когда число вверху снова меньше числа внизу, вам придется повторить пункты 3–5.

Example 2

Calculate 153−38, 735.638−594.271 and 90.88−31.90

Example 3

Calculate 8735.638−2594.271 and 700.8880−631.9089

   

Want to know more?Sign UpIt’s free!Previous запись

Как добавить с помощью метода столбца

Хотите узнать больше? Зарегистрируйтесь Это бесплатно!

Вычитание чисел — Служба поддержки Майкрософт

Excel

Формулы и функции

Формулы

Формулы

Вычитание чисел

Excel для Microsoft 365 Excel 2021 Excel 2019 Excel 2016 Excel 2013 Excel 2010 Excel 2007 Дополнительно… Меньше

Важно:  Результаты расчетов формул и некоторых функций листа Excel могут незначительно отличаться на ПК с Windows, использующем архитектуру x86 или x86-64, и ПК с Windows RT, использующем архитектуру ARM. Узнайте больше о различиях.

Допустим, вы хотите узнать, сколько товарных единиц убыточных (вычтите из общего запаса прибыльные). Или, может быть, вам нужно знать, сколько сотрудников приближается к пенсионному возрасту (вычтите количество сотрудников моложе 55 лет из общего числа сотрудников).

Что ты хочешь сделать?

Существует несколько способов вычитания чисел, в том числе:

  • Вычитание чисел в ячейке

  • Вычитание чисел в диапазоне

Вычитание чисел в ячейке

Чтобы выполнить простое вычитание, используйте арифметический оператор (знак минус).

Например, если ввести формулу =10-5 в ячейку, ячейка будет отображать 5 в качестве результата.

Вычитание чисел из диапазона

Добавление отрицательного числа идентично вычитанию одного числа из другого. Используйте функцию СУММ для сложения отрицательных чисел в диапазоне.

Примечание. В Excel нет функции ВЫЧИТАТЬ . Используйте SUM и преобразуйте любые числа, которые вы хотите вычесть, в их отрицательные значения. Например, СУММ(100,-32,15,-6) возвращает 77.

Пример

Выполните следующие действия, чтобы вычитать числа разными способами:

  1. Выберите все строки в таблице ниже, затем нажмите CTRL-C на клавиатуре.


    Данные

    15000

    9000

    -8000

    Формула

    =А2-А3

    Вычитает 9000 из 15000 (что равно 6000)

    -СУММ(А2:А4)

    Добавляет все числа в список, включая отрицательные числа (результат 16000)

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *