Страница 6 — ГДЗ Математика 2 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2
- Главная
- ГДЗ
- 2 класс
- Математика
- Моро, Бантова. Учебник
- Письменные вычисления
- Страница 6. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Письменные вычисления
Вопрос
1.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
2. Выполни вычисления столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
84 — 63 | 52 + 35 | 67 — 12 | 73 + 26 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
3. Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить ещё 8 деревьев.
Сколько деревьев посадили осенью?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
4. Из посаженных в парке 75 саженцев зимой вымерзли 10. Сколько саженцев прижилось?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
5. Найди значения выражений k + 6 и 28 — k при k = 7, k = 8, k = 9, k = 10.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
7.
1 см 5 мм = мм | 51 см = дм см |
1 м 7 дм = дм | 42 дм = м дм |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
8. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Соедини их отрезками так, чтобы получилось 2 треугольника. Найди периметр каждого треугольника.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
1. Организационный момент. Цель: придаёт чувство уверенности в себе и своих силах. 2. Актуализация знаний. Готовность мышления к восприятию учебного материала и осознание потребности в них. 3. Постановка учебной задачи и цели урока. 4. Создание проблемной ситуации. Новые знания. 5. Закрепление полученных знаний. 6. Работа с текстовыми задачами. Рефлексия. | Прочитайте на доске девиз нашего урока « Только вера в свои знания и силы нам помогут добиться успеха». Я желаю вам сегодня добиться не только успеха в учёбе, усовершенствовать свои математические способности, но и получить новые знания. Первое задание вы будете выполнять в парах. Вспомним правила работы в парах. — Возьмите карточку №1. Прочитайте внимательно задание. Обсудите его и выполните в тетради. -Прочитайте: какие числа вы выписали? Числа: 12, 40, 33, 100. -На какие две группы можно разделить эти числа? -Какие числа можно заменить суммой разрядных слагаемых? — Замените эти числа суммой разрядных слагаемых. — Проверка самостоятельной работы. — Для чего нам нужно уметь заменять числа разрядными слагаемыми? — Как вы думаете, какая тема сегодня будет на уроке? Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел в строчку и в столбик. — Какие задания ещё можно выполнить с записанными числами? — Из данных чисел составить выражения и найти их значения. — В первый столбик записать суммы, а во второй – разности. — Прочитайте: какие выражения вы записали на сложение, на вычитание. 12+33=45 33-12=21 12+40=52 40-33=7 12+100=112 40-12=28 33+40=73 100-12=88 33+100=133 100-33=67 40+100=140 100-40=60 — Какие приёмы счёта вы использовали? Ед.+ед. ед.-ед. Дес.+дес. Дес.-дес. — Как вы записывали выражения? — Решение с объяснением в столбик с переходом через разряд. 1) 81 – 27 95 – 38 80 – 57 64 + 29 — Запишите выражение в столбик: 100 — 67 — Не получается? Почему? — Какое правило мы должны соблюдать при записи вычисления чисел в столбик? — Так как же нам записать это выражение в столбик? 2) 100 – 36 100 – 72 100 – 28 200 – 74 — Объяснение записи выражений в столбик и их вычисление. Самостоятельная работа: карточка №2. Записать примеры в столбик и вычислить. 37 + 12 67 – 28 100 – 54 49 – 24 90 – 53 100 – 43 Самопроверка по эталону: 29 39 46 25 37 57 Составьте с числами 12, 40. 33, 100 простую задачу. — Решите задачу самостоятельно. Анализ составной задачи — Прочитайте текст задачи. В пачке было 100 листов бумаги. В один день израсходовали 33 листа бумаги, во второй день 40 листов. Сколько листов бумаги осталось? — Как эту задачу записать кратко? Анализ задачи. — Прочитайте вопрос задачи. — Можно ли сразу на него ответить? — Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? — Во сколько действий будем решать задачу? — Почему? — Что узнаем первым действием? — Что узнаем вторым действием? 1.Запись решения задачи: 33 + 40 = 73 (Л.) – израсходовали 100 – 73= 27 (л.) – осталось 2. Составить выражение к этой задаче. 100 – 33 — 40 =27 (л.) – осталось 3. Второй способ: составить уравнение 100 – х = 33 + 40 Ответ: 27 листа бумаги осталось. — Какие новые знания вы сегодня получили? — Проверьте оценочный лист. Всё ли вы заполнили в нём? — Урок закончен. Спасибо за работу. | Дети читают девиз. Дети называют правила работы в парах. Дети читают задание и выполняют его. Учащиеся проверяют самостоятельную работу в парах и отмечают её результат в оценочном листе. — Чётные и нечётные; Круглые и некруглые; Двузначные и трёхзначные. 12, 33 Дети работают самостоятельно. В оценочном листе отмечают выполнение задания. Ответы детей. Можно составить: Выражения Задачу Уравнения Работа в парах. Самопроверка. Отмечают результат в оценочном листе. Ответы детей. В строчку Дети объясняют вычисления выражений в столбик. Дети пытаются записать выражение на доске столбиком. Объясняют свои действия. Единицы под единицами, десятки под десятками. Дети работают самостоятельно. Проверяют работу и отмечают её результат в оценочном листе. Дети составляют задачи разного вида. Запись решения задачи. Дети предлагают виды краткой записи. Строят модель к задаче. Рассуждение детей о решении задачи. Дети проверяют оценочный лист. | Личностные: понимание причин успеха в учёбе. Коммуникативные: учащиеся получают возможность договариваться между собой и приходить к общему решению. Познавательные: поиск нужной информации в тексте. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: участие в диалоге Познавательные: умение проводить классификацию Предметные: представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: формирование интереса к различным видам учебной деятельности. Коммуникативные: умение работать в парах, уважать мнение товарища. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия. Предметные: умение выявить приёмы сложения и вычитания. Предметные: умение складывать и вычитать числа. Регулятивные: умение оценивать успешность работы. Предметные: умение составлять и решать простые задачи. Коммуникативные: участие в диалоге Предметные: умение решать составную задачу с помощью рассуждений. Регулятивные: самооценка |
Как вычитать методом столбца
Энциклопедия>Числа и количества>Арифметика>Сложение и вычитание>Как вычитать методом столбца
Когда вы вычитаете два числа методом столбца, вы вычитаете число в нижней части столбец из номера над ним в столбце. Когда вы вычитаете, вы можете оказаться в ситуации, когда число, которое вы вычитаете, больше, чем число, из которого вы вычитаете. В подобных случаях приходится брать взаймы (иногда это называется перегруппировкой). Ниже вы найдете метод вычитания без заимствования и метод вычитания с заимствованием.
Правило
Вычитание без заимствования
- 1.
- Убедитесь, что числа установлены в соответствии с методом столбца.
- 2.
- Начните с цифр в крайней правой колонке. Вычтите нижнее число из верхнего числа и запишите ответ под чертой.
- 3.
- Перейти к следующему столбцу слева. Вычтите нижнее число из верхнего числа и запишите ответ под чертой.
- 4.
- Продолжайте делать это, пока не закончатся столбцы. Вы нашли ответ! Если есть место, в котором «отсутствует» число, вы можете просто заполнить его цифрой 0,9.0014
Пример 1
Вычисление 46 − 42, 658 – 134 и 98,43 – 61,10 . Вычитание большего, чем у вас есть, означает, что число в верхней части столбца меньше, чем число под ним. Если число в верхней части столбца, из которого вы берете взаймы, равно 0, вам нужно перейти на другой столбец влево и взять взаймы из верхнего числа. Тогда можно поставить 9над 0 и 10 над столбцом, который нужно было заимствовать для начала. Вот подробное объяснение, как это сделать:
Правило
Вычитание с заимствованием
- 1.
- Убедитесь, что числа установлены в соответствии с методом столбца.
- 2.
- Начните, как вы узнали из рецепта выше. Если верхнее число в столбце меньше нижнего, посмотрите на пункт 5.
- 3.
- Займите десятку с верхнего числа в столбце слева. Отметьте число, у которого вы брали взаймы, которое теперь на единицу меньше, чем раньше.
- 4.
- Поместите 10, которые вы взяли взаймы, в верхнюю часть столбца, который нужно было взять взаймы.
- 5.
- Вычтите нижнее число из 10, а затем добавьте число между ними.
- 6.
- Поместите полученное число под чертой.
- 7.
- Переместиться на один столбец влево.
- 8.
- Прежде чем вычесть нижнее число из верхнего числа в этом столбце, помните, что вы позаимствовали единицу из верхнего числа. Потом можно вычесть.
- 9.
- Если вы окажетесь в ситуации, когда число вверху снова меньше числа внизу, вам придется повторить пункты 3–5.
Example 2
Calculate 153−38, 735.638−594.271 and 90.88−31.90
Example 3
Calculate 8735.638−2594.271 and 700.8880−631.9089
Want to know more?Sign UpIt’s free!Previous запись
Как добавить с помощью метода столбца
Хотите узнать больше? Зарегистрируйтесь Это бесплатно!Вычитание чисел — Служба поддержки Майкрософт
Excel
Формулы и функции
Формулы
Формулы
Вычитание чисел
Excel для Microsoft 365 Excel 2021 Excel 2019 Excel 2016 Excel 2013 Excel 2010 Excel 2007 Дополнительно… Меньше
Важно: Результаты расчетов формул и некоторых функций листа Excel могут незначительно отличаться на ПК с Windows, использующем архитектуру x86 или x86-64, и ПК с Windows RT, использующем архитектуру ARM. Узнайте больше о различиях.
Допустим, вы хотите узнать, сколько товарных единиц убыточных (вычтите из общего запаса прибыльные). Или, может быть, вам нужно знать, сколько сотрудников приближается к пенсионному возрасту (вычтите количество сотрудников моложе 55 лет из общего числа сотрудников).
Что ты хочешь сделать?
Существует несколько способов вычитания чисел, в том числе:
Вычитание чисел в ячейке
Вычитание чисел в диапазоне
Вычитание чисел в ячейке
Чтобы выполнить простое вычитание, используйте арифметический оператор – (знак минус).
Например, если ввести формулу =10-5 в ячейку, ячейка будет отображать 5 в качестве результата.Вычитание чисел из диапазона
Добавление отрицательного числа идентично вычитанию одного числа из другого. Используйте функцию СУММ для сложения отрицательных чисел в диапазоне.
Примечание. В Excel нет функции ВЫЧИТАТЬ . Используйте SUM и преобразуйте любые числа, которые вы хотите вычесть, в их отрицательные значения. Например, СУММ(100,-32,15,-6) возвращает 77.
Пример
Выполните следующие действия, чтобы вычитать числа разными способами:
Выберите все строки в таблице ниже, затем нажмите CTRL-C на клавиатуре.
Данные
15000
9000
-8000
Формула
=А2-А3
Вычитает 9000 из 15000 (что равно 6000)
-СУММ(А2:А4)
Добавляет все числа в список, включая отрицательные числа (результат 16000)