примеры сложноподчиненных предложений — Спрашивалка
Ксюнька Ксю
- пример
- предложение
ЕЛ
Егор Лыткин
Сложноподчиненное предложение. Сопоставление придаточных предложений и второстепенных членов предложения. Место придаточной части по отношению к главной. Предложение с несколькими придаточными частями. Параллельные (неоднородные) и однородные (соподчиненные) придаточные при одной главной части
I. Сложноподчиненным называется предложение, части которого грамматически неравноправны и соединены при помощи подчинительных союзов что, чтобы, как, так как, будто, если… то и др. или союзных слов который, когда, куда, почему, сколько и др. (посмотрите урок о подчинительной связи, союзах и союзных словах) . По подчинительным союзам и союзным словам сразу можно увидеть сложноподчиненное предложение
1. Я знал, сколько мужества проявила эта женщина в минуту опасности.
Часть предложения, грамматически подчиняющая другую, называется главной (главным предложением) , подчиненная часть предложения называется придаточной (придаточным предложением) . Найдите ту и другую в примерах задания.
Поскольку части сложноподчиненного предложения связаны подчинительной связью, то логические и грамматические отношения между ними строятся как отношения главных и второстепенных членов простого предложения. Соответственно, все придаточные предложения можно выделить в три большие группы по типу трех второстепенных членов — определения, дополнения и обстоятельства.
Лёха Петров
Сложносочинённые:
Я люблю шоколад, но ненавижу пористый.
Мы гуляли, а мама в это время была на работе.
Папа вышел на пробежку, и мы встретились.
Сложноподчинённые:
Я пошла на кухню, чтобы сделать маме чай.
Я открыла холодильник, хотя молоко было на столе.
Если бы на улице не было дождя, то мы бы пошли гулять
РИ
Роман Иванов
Спасибо тебе, добрый человек!
Умка
Сложноподчинённые: Я знал, что Коля любит шоколад . Собака залаяла, когда мы пошли на прогулку.
АД
Александр Давыдов
спасибо
ЕН
Единственная Необыкновенная
СПС
СУ
Сергей Усаньков
СПС
НМ
Надежда Моисеева
КРАСАВА!!!! СПС!!!
ЯБ
Янина Борисова
Спасибо)
НП
Наталия Палто
спасибо
ЛД
Ленуся Добрынина
спс
Виктор Казарин
спасибо
Валера
роро
K*
Konstantin *****
sps
ЕЕ
Елена Емельянова
Спс
Ольга Новикова
Я помогаю маме, когда она меня просит.
ЕП
Елена Пилипак
спасибо
АТ
Александр Ткаченко
Спасибо
Похожие вопросы
Выпишите все сложноподчиненные предложения!
плиз скажите примеры сложноподчиненых и сложносочиненых предложений
Сложноподчиненные предложения..
пять сложноподчиненных предложений
8 сложноподчиненных предложений
примеры сложноподчиненых предложений
Приведите пожалуйста примеры сложноподчиненного предложения??
примеры сложноподчиненных предложений с омонимами пару примеров сложноподчиненных предложений с омонимами
Сложноподчиненные предложения
примеры сложноподчиненных предложений Помогите пожалуйста !!
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения – примеры со схемами, отличие (5 класс, русский язык)
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 2042.
Обновлено 5 Августа, 2022
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 2042.
Обновлено 5 Августа, 2022
Сложные предложения в русском языке используют разные виды связи и делятся на две большие категории – союзные и те, в которых части соединяются без помощи союзов. Союзные имеют свое деление в зависимости от того, какие союзы использованы для соединения частей: есть сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Чем они отличаются и что у них общего?
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Основные признаки сложносочиненного предложения
У таких синтаксических единиц есть два основных признака – их части равноправны и соединяются с помощью сочинительных союзов.
Сочинительные союзы могут быть не только простыми (и, а, но, или и др.), но и составными (как…, так и; не только…, но и и др.). Также они могут быть повторяющимися: и… и, или… или, либо… либо.
Основные признаки сложноподчиненного предложения
Главное отличие такой синтаксической единицы от ее сложносочиненного собрата заключается в том, что части этого предложения неравноправны, одна или несколько из них зависимы от главной части и называются придаточными. Такие части соединяются с главной с помощью подчинительных союзов или союзных слов.
В сложноподчиненном предложении наблюдается не только параллельное подчинение, когда все придаточные части зависимы от одной главной, но и последовательное, когда одна придаточная часть играет для другой роль главной. В любом случае они присоединяются друг к другу при помощи подчинительных союзов.
Примеры сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
Итак, основное различие между этими синтаксическими единицами заключается в характере связи их частей и в том, какие союзы используются для выражения этой связи. Чтобы понять основной принцип, следует рассмотреть примеры предложения того и другого типа.
Не только ручьи стали признаком приближающейся весны, но и воздух значительно потеплел – в данном предложении части одинаково равноправны, для их соединения используется сочинительный союз, следовательно, это сложносочиненное предложение.
Он не мог пойти в школу, потому что его одолел грипп – в этом предложении вторая часть поясняет первую, между ними стоит подчинительный союз “потому что”, следовательно, оно сложноподчиненное.
Есть еще одно важное правило, о котором следует помнить, составляя схемы сложносочиненных и сложноподчиненных предложений: в схеме сложносочиненного предложения союз будет стоять за скобками, а в сложноподчиненном – в скобках (союзные слова, также используемые для соединения главного и придаточного, являются членами придаточного предложения). Кроме того, поскольку части сложноподчиненного предложения неравноправны, квадратными скобками будет обозначаться только главная часть, а придаточные будут обозначаться круглыми.
Если при разборе сложноподчиненного предложения, в котором более трех частей, необходимо отразить характер связи между ними (то есть указать, параллельное подчинение или последовательное), то для этого можно использовать стрелочки или вертикальную схему.
Что мы узнали?
И сложносочиненные, и сложноподчиненные предложения входят в большую группу сложных синтаксических единиц с союзной связью, но кроме этой общей черты у них есть и различия. Так, в сложносочиненном предложении части равноправны, а в сложноподчиненном находятся в отношениях зависимости, то есть в нем есть главная часть и придаточная (либо несколько придаточных).
Еще одно отличие заключается в том, какие союзы используются для соединения частей союзных сложных предложений – в сложносочиненных это сочинительные союзы, а в сложноподчиненных, соответственно, подчинительные.Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Ярослав Дорошин
10/10
Гулбану Жиеналиева
9/10
Наталия Семушкина
10/10
Аркадий Каминский
10/10
Максим Певко
10/10
Behzod Tursunov
10/10
Дмитрий Величко
10/10
Айгюнь Зейналова
10/10
Вика Кот
8/10
Алёна Прудникова
10/10
Оценка статьи
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 2042.
А какая ваша оценка?
Spp Определение и значение — Merriam-Webster
видов ( pl )
Словарные статьи рядом с
sppносик
вид
SPQR
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Спп.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/spp. По состоянию на 30 марта 2023 г.Ссылка на копию
Медицинское определение
spp.
аббревиатура
виды ( множественное число )
сравнить sp
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
голем
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Как ты меня только что назвал?
- Перед тем, как мы пошли к ней домой, Ханна сказала нам, что ее тетя была девяткой. 0003 флиббертигиббет .
- Бесплатный Оскорбление
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Спросите у редакторов
Странные множественные числа
Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…
независимо
На самом деле это настоящее слово (но это не значит…
Принести или взять
Оба слова означают движение, но разница может быть. ..
Дефенестрация
Увлекательная история любимых многими людей…
Игра слов
Назови этот цветок
Сможете ли вы отличить сирень от…
Пройти тест
Вы чувствуете себя счастливым?
Очаровательная викторина о счастливчиках и неудачниках…
Пройди тест
Насколько силен ваш словарный запас?
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
Пройди тест
Орфографическая викторина
Сможете ли вы превзойти прошлых победителей национального конкурса Spelli. ..
Примите участие в викторине
Линг 131, Тема 4 (сессия А)
Принтер дружественная версия контрольного листа
(I) Классы слов и фраз
До сих пор мы различали четыре основных класса слов:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (N), ГЛАГОЛ (V), ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (прил.) и НАРЕЧИЕ (реклама).
Мы можем использовать эти классы слов для определения четырех из пяти видов фраз. которые встречаются в английских предложениях:
(1) ФРАЗА Существительного (NP) | Фраза (группа слов), в начале которой стоит СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: студент; очаровательный студент; этот грязный маленький первый год английский студент; тот некрасивый маленький студент-англичанин с зелеными волосами; пинта Boddingtons |
(2) ФРАЗА ГЛАГОЛА (VP) | Фраза, в начале которой есть ГЛАГОЛ: жрать; проглотил; глотал; является; возможно, был; зевнул; зевал |
(3) ПРИЛАГАТЕЛЬНАЯ ФРАЗА (AdjP) | Фраза с ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ в начале: презренный; абсолютно презренный; как можно более подлым |
(4) НАРЕЧНАЯ ФРАЗА (AdvP) | Фраза с НАРЕЧИЕМ в начале: быстро; слишком быстро; слишком быстро для комфорта |
Кроме того, нам понадобится еще один тип фразы:
(5) ПРЕДЛОЖИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА (PP) | Фраза, состоящая из предлога, к которому присоединена фраза существительного. на него: вверх по дороге; ему в горло; вокруг уха грязного студента |
(II) Как мы составляем предложения
Мы можем соединять слова из основных классов слов вместе, чтобы сделать очень простой предложения:
1. Джон / хит / Мэри (N V N)
2. Мэри / хит / Джон (N V N)
На самом деле слова в этих двух предложениях состоят из одного слова. и так действительно имеют структуру NP VP NP. Мы можем присоединиться к другим, более длинным, фразы вместе, чтобы сделать предложения, которые немного интереснее:
3. Студент / зевал (НП ВП)
4. Этот странный маленький английский студент с зелеными волосами / проглотил / пинта Boddingtons (NP VP NP)
5. Этот мерзкий маленький первокурсник английского языка / является / пинтой Boddingtons (НП ВП НП)
Главное слово фразы является ее самым важным словом. Однако мы можем также обратите внимание, что метки, которые мы предоставили до сих пор, дают предложения (1) и (2) выше ( Джон ударил Мэри и Мэри ударил Джона ) одинаковое описание когда они означают очень разные вещи. В (1) Джон наносит удары и В Мэри бьют, а в (2) бьют Мэри, а в Джона бьют. Похожий комментарии относятся к предложениям (4) и (5). Итак, нам нужен дополнительный набор ярлыков, чтобы охарактеризовать, как фразы соединяются вместе, чтобы сделать эти предложения. Помните, что и Мэри, и Джон — СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ . Но в Джон ударил Мэри , Джон СУБЪЕКТ (S) а Мэри — это ОБЪЕКТ (O), тогда как в Мэри попала John все наоборот.
Параллельно с различием между СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ на одном руку и ОБЪЕКТ и ОБЪЕКТ на другой, нам также нужна метка, чтобы отличить ГЛАГОЛ класс слов из его роли элемента предложения. Мы используем термин ПРЕДИКАТОР для этой цели.
(III) Типы предикаторов
Предикаторы лежат в основе английских предложений, и чтобы понять, как работают предложения, мы должны признать, что существуют ЧЕТЫРЕ вида Predicator, которые вы можете увидеть в следующих предложениях. Это ПЕРЕХОДНЫЙ, НЕПЕРЕХОДНЫЙ и СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ. предикаторов.
(1) Мэри ударила Джона
hit is a TRANSITIVE предикат
hit это глагол, который требует не только подлежащего, но и дополнения. Обычно оно описывает действие, направленное от одного участника к другому. Обратите внимание, каким девиантным кажется Мэри ударила .
(2) Студент зевнул
зевнул является НЕПЕРЕХОДНЫМ предикатором
зевнул также выражает действие, но в отличие от удара, не требуют объект после него. Обратите внимание, как девиантно Студент зевнул яблоко кажется.
(3) Этот ученик совершенно презренный
Этот ученик является членом группы Monster Raving
Сумасшедшая вечеринка
В обоих этих случаях это это СВЯЗЬ глагол
is связывает подлежащее фразу существительного что студент с другой фразой существительного или фразой прилагательного, которая выражает некоторые свойство или роль субъекта.
(IV) Простое предложение может состоять из пяти основных элементов:
Доктор СПОКА!! | |
С = ТЕМА | Существительное, относящееся к объекту, который является |
P = ПРЕДИКАТОР | Глагольная фраза, которая выражает действие/процесс или |
О = ОБЪЕКТ | Фраза-существительное, относящаяся к объекту, который является получателем
действия/процесса. Встречается только с переходным |
C = ДОПОЛНЕНИЕ | Фраза существительного или фраза прилагательного, которая обычно стоит после связывающий Predicator и выражает некоторый атрибут или роль SUBJECT. Иногда он выражает атрибут или роль ОБЪЕКТА. Почти всегда идет после Predicator. |
А = НАРЕЧНОЕ | Наречная, предложная или именная фраза, которая обычно указывает некоторое условие, связанное с Predicator, например. когда, где или как произошло какое-то действие. Это, безусловно, самый мобильный из предложения элементы и могут встречаться в разных позициях в предложении (остальные четыре элемента предложения гораздо более фиксированы). Это самое однако нормальная позиция находится в конце предложения. |
Следовательно заказ S-P-O-C-A |
(V) Какие фразы мы найдем в каждом из элементов предложения?
С | Существительное Фраза | |
Р | Глагол Фраза | |
О | Существительное Фраза | |
С | Прилагательная фраза или | |
А | Фраза наречия или |
(VI) Каковы наиболее распространенные (условные) порядки предложения элементы?
S P Мик / засмеялся
S P O Mick / ел / студент
S P C Мик / есть / сумасшедший
S P A Mick / засмеялся / таинственно
S P O A Mick / поел / еще несколько студентов / в четверг
S P O C Остальные студенты / проголосовал Мик / маньяк года
S P O O Студенты / дали / Мику / его проезд на автобусе до приюта
Обратите внимание, что необычные порядки являются девиантными и поэтому создают передний план. Рассмотрим, например:
(i) Безумный Мик.
(ii) Мик в четверг еще несколько студентов ели.
Как определить элементы простых предложений
Шаг за шагом выполните следующую процедуру:
Найдите ГЛАГОЛ
.
Какая форма? (один глагол или VP)
Есть только один?
Есть ли более одного?
Выберите VP, который описывает действие/процесс/состояние СУБЪЕКТА
. Обозначьте это ПРЕДИКАТОРОМ (P)Найдите ПОДЛЕЖАЩЕЕ основного глагола(ов)
(человек или вещь, выполняющая действие «динамического» глагола): ТЕМА приговора.
Какая форма? (одиночное существительное или NP)
Пометьте это СУБЪЕКТ (S)ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Оставшиеся элементы теперь будут O, C или A. ПРОВЕРКА ВЕРНУТЬСЯ К ПРЕДИКАТОРУ. Является ли он переходным, непереходным или связующим? Тип сказуемого определяет, какие элементы предложения могут следовать дальше.
, ЕСЛИ ПРЕДИКАТОР ТРАНЗИТИВЕН
.
(a) Найдите ДОПОЛНЕНИЕ основного глагола (ов)
(получатель действия основного глагола)
Какая форма? (Н или НП)
Выделите слово или фразу в скобки и назовите ее ОБЪЕКТ (O)(b) ЕСЛИ БУДЕТ ДВА ОБЪЕКТА, как, например,
С П Ои Од
Наша хозяйка / готовит / нам / странные блюда.
С П Ои Од
Студент / отправил / Мик / ядовитые письма пером.
Один из них является прямым объектом (Od), а другой — косвенным объектом (Oi) 9.0150 Вы можете проверить наличие НЕПРЯМОГО объекта:
Можете ли вы поставить to или for перед ним? (например, для нас, Мику)’
С П Од Ои
Наша хозяйка / готовит / странные блюда / для нас.
С П Од Ои
Студент / отправил / письмо отравленным пером / Мику.ЕСЛИ ПРЕДИКАТОР СВЯЗЫВАЕТСЯ
(например, БЫТЬ, КАЗАТЬСЯ, ПОКАЗАТЬСЯ, СТАТЬ, ВЫГЛЯДИТЬ и т. д.)
Найдите элемент ДОПОЛНЕНИЕ:
(структурная единица, определяющая или описывающая СУБЪЕКТ (или, изредка ОБЪЕКТ) подробнее)ЭТО ОТДЕЛЬНО ОТ S ИЛИ O В ПРЕДЛОЖЕНИИ?
Какая форма? (Существительное или NP , Прилагательное или AdjP. Можете ли вы заменить фразу с одним прилагательным?)
ЕСЛИ ОТДЕЛЬНО ОТ S или O, возьмите слово или фразу в скобки и назовите ее ДОПОЛНЕНИЕ. (С), ЕСЛИ ПРЕДИКАТОР НЕПЕРЕХОДНЫЙ,
.
единственный другой элемент, который может встречаться в простом предложении, — это НАРЕЧНОЕ.
Но ADVERBIALS также могут встречаться как с переходными, так и со связующими Предикаторами.
Найдите элемент ADVERBIAL:
Определяет ли единица структуры характер действия/процесса? Подробнее?
Оно действует как НАРЕЧИЕ?
(См. ПРОВЕРОЧНУЮ ЛИСТОЧКУ СЛОВА)
Можно ли легко перенести его в разные части предложения?
Какая форма?
(Существительное, NP, Наречие, AdvP, PP)
Выделите слово или фразу в скобки и назовите ее НАРЕЧИЕ (A)
Теперь у вас есть основные элементы любого простого предложения.
Как насчет разногласий, которые не вписываются?
Вы можете найти любое из следующего:
* СОЕДИНЕНИЯ:
Слова (или короткие фразы), связывающие одно предложение с другим (или частью предложения).
предложение к его основной части):
например и, но, следовательно, однако, ни потому, что, так как, так что, ибо,
как бы,
если.