Проверочная работа по теме: «Сочетательное свойство сложения. Переместительное свойство сложения» | Методическая разработка по математике (2 класс):
Опубликовано 26.03.2021 — 15:07 — Тугульдурова Яна Васильевна
https://disk.yandex.ru/i/lVMpwS5JeaeYAg
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
2 класс
(Выполни работу в тетради. Между заданиями пропускай по 2 клетки вниз. Номер задания записывай на 10 клетке)
- Реши примеры.
17-8= 8+7=
16-9= 9+3=
14-5= 8+5=
- Реши удобным способом.
40+5+25+10= 17+6+34+3=
45+38+2+5= 25+7+5+23=
6+27+14+3= 13+55+7+5=
- Реши задачу.
В клетке было 7 синих попугаев и 8 зелёных попугаев. Продали 5 птиц. Сколько попугаев осталось в клетке?
- Найди периметр треугольника.
- 8 дм + 3 см = … см 50 см = … дм
4 см = … мм 1 дм – 90 мм =
- Реши задачу.
Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение. Переместительное свойство сложения.
Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе «Гармония» по теме «Сложение. Переместительное свойство сложения»….
Конспект по теме: «Сочетательное свойство сложения»
-…
Открытый урок по теме: Сочетательное свойство сложения.
Урок для учителей 3 классов, работающих по программе » Начальная школа XXI века»…
Тема: Сочетательное свойство сложения
Цели: составить определение сочетательного свойства сложения и его формулировку; учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; совершенствовать умение группировать сла. ..
Проверочная работа по математике 1 класс , 3 четверть «Свойства сложения и вычитания»
УМК «Начальная школа 21 века». Проверочная работа по математике » Свойства сложения и вычитания», 1 класс, 3 четверть . Источник : В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва Оценка знаний. Про…
Проект урока по математике. УМК «Перспектива». Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения».
Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения.»Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложенияЗадачи:Образовате…
Проверочная работа по математике 4 класс по теме «Свойства сложения и умножения»
Программа «Начальная школа ХХI века» — проверочная работа по теме Свойства сложения и умножения"…
Поделиться:
Презентация «Сочетательное свойство сложения» (17 слайдов)
Слайд 1
Урок математики во 2 классе
Тема урока:
«Сочетательное свойство сложения»
Автор презентации:
Кунделева Оксана Евгеньевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 276
г. Гаджиево
Мурманской области
Слайд 2
1
2
5
Назови фигуру:
Эта фигура не четырёхугольник, не шестиугольник, число её вершин больше 3.
3
4
Слайд 3
Решить примеры:
В 96 — 48
А 26 + 48
И 99 — 12
Ы 100 — 46 Е 92 — 13
Ж 96 — 18
Н 76 + 9
Е 27 + 68
Р 19 + 47
=48
=74
=87
=54
=79
=78
=85
=95
=66
Слайд 4
Расшифруй слово
48, 74, 87, 54, 79, 78, 85,95, 66
В Ы Р А Ж Е Н И Е
48 54 66 74 78 79 85 87 95
Расставь ответы по возрастанию.
Слайд 5
Прочитать выражения и разбить на группы
а+в с+ 46 71+18
24 -11 4+в=в+4 71 +18
Слайд 6
Алгоритм определения порядка действия
Как будем действовать, чтобы определить порядок?
Прочитать выражение.
Скобки есть?
« Нет» – выполняем действия в том порядке, как записаны.
«Да» — первое действие в скобках, а остальные по порядку.
Слайд 7
а) 3 + (8 — 2) = 9
б) ( 9 – 3 ) – 5 = 1
в) 4 + (7 + 2) – 5 = 8
г) ( 6 + 1 ) – ( 5 – 3 ) =5
В каком порядке надо выполнить действия?
Слайд 8
В каком порядке надо выполнить действия?
2 1
26+(32-16) 93 — (12+16) — 35
(62+32)-16+ (34-15) (72+13) – 47- (94-76)
Слайд 9
Слайд 10
Сашу и Петю попросили найти число фигур на рисунке.
(3+4)+5=12
По цвету
По форме
Зависит ли сумма от порядка выполненных действий?
3+(4+5)=12
Сумма НЕ ЗАВИСИТ от порядка выполненных действий
Слайд 11
Тема урока: «Сочетательное свойство сложения».
Слайд 12
Сочетательное свойство сложения
Слайд 13
(а + b) + с = а + (b + с)
Складывая три числа,
можно найти сумму двух первых слагаемых,
а затем прибавить третье число,
а можно найти сумму двух последних слагаемых,
а затем прибавить её к первому числу.
(3 + 5) + 8 = 8 + 8 = 16
3 + (5 + 8) = 3 + 13 = 16
Сочетательное свойство сложения
Слайд 14
Реши задачу
Ребята увидели в музее 2 картины Васнецова, 6 картин Репина и 1 картину Шишкина. Сколько всего картин знаменитых русских художников увидели ребята?
Васнецов
Репин
Шишкин
2 к.
6 к.
1 к.
? к.
I сп.
(2+6)+1= 9 (к.)
II сп.
2+(6+1)= 9 (к.)
III сп.
6+(2+1)= 9 (к.)
Ответ: 9 картин.
Слайд 15
Домашнее задание
№ 4,5,6 с.35
По учебнику Демидовой
Слайд 16
Игра «Светофор»
— кто считает, что хорошо поработал,
всё получилось
— кто работал с желанием, но
получилось не все
— кто затруднялся и не понял новое
правило
Слайд 17
Пожелаем вам успеха на следующем уроке!
Как применять свойство ассоциативности в задаче
Знаете ли вы, что свойство ассоциативности может помочь нам быстрее решать проблемы? Сегодня мы узнаем об ассоциативном свойстве сложения и ассоциативном свойстве умножения.
В соответствии со свойством ассоциативности мы можем перегруппировать числа при сложении и можем перегруппировать числа при умножении.
Ассоциативное свойство сложения
Когда мы складываем три или более чисел, неважно, как мы их группируем, потому что ответ будет один и тот же:
(a + b) + c = a + (b + c)
Рассмотрим пример:
В парке росло 5 елей и 4 сосны. Садовник посадил еще шесть сосен. Сколько деревьев сейчас в парке?
Мы можем решить, сгруппировав слагаемые двумя способами, но мы всегда будем получать один и тот же ответ (15). Давайте посмотрим на изображения:
- Сначала мы можем добавить деревья, которые уже были в парке (5 + 4), а затем только что посаженные сосны (6). Мы группируем слагаемые таким образом:
- Теперь решим задачу, группируя слагаемые иначе. Сначала добавьте сосны (4 + 6). Затем добавьте елки (5). Группируем слагаемые таким образом:
Ассоциативное свойство умножения
Когда мы умножаем три или более чисел, не имеет значения, как мы их группируем, потому что ответ будет один и тот же:
(a × b) × c = a × (b × c )
Рассмотрим пример:
Чтобы доставить новые баскетбольные мячи в спортивный центр, прибыли два грузовика с 10 ящиками в каждом. В каждой коробке по 8 баскетбольных мячей. Сколько баскетбольных мячей дошло до спортивного центра?
Мы можем ответить на него, сгруппировав факторы двумя способами, но все же в итоге получим один и тот же ответ (160). Давайте посмотрим, как это работает:
- Если мы сначала умножим количество грузовиков на количество ящиков в каждом грузовике (2 x 10), мы получим общее количество ящиков (20). Затем мы умножаем на количество баскетбольных мячей в каждой коробке (20 х 8), что дает нам всего 160 баскетбольных мячей (см. диаграмму ниже):
- Теперь решим задачу, сгруппировав факторы по-другому. На этот раз мы сначала умножим количество ящиков на количество баскетбольных мячей в каждом ящике (10 x 8), что даст нам 80 — количество мячей в каждом грузовике. Затем умножаем на количество грузовиков (80 х 2) и получаем всего 160 шаров (см. схему ниже):
В заключение…
Когда вы решаете задачу на умножение или сложение, помните, что вы можете сгруппировать свои элементы так, как вам удобнее!
Что вы думаете об этом посте? Теперь вы лучше понимаете ассоциативное свойство? Если вам понравилось, поделитесь им с друзьями, чтобы они тоже могли учиться.
И помните, что на Smartick вы сможете найти упражнения для изучения свойств сложения и умножения и многих других элементарных математических действий.
Подробнее:
- Автор
- Последние сообщения
Smartick
Группа создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.
Последние сообщения Smartick (посмотреть все)
Ассоциативное свойство
Слово «ассоциировать» в ассоциативном свойстве может означать «присоединиться» или «объединить». Например, предположим, что я иду в супермаркет и покупаю мороженое за 12 долларов, хлеб за 8 долларов и молоко за 15 долларов.
Слово «ассоциировать» в ассоциативном свойстве может означать соединение или объединение
Например, предположим, что я иду в супермаркет и покупаю мороженое за 12 долларов, хлеб за 8 долларов и молоко за 15 долларов.
Сколько денег я должен кассиру? Вышеупомянутая ситуация является ассоциативной
Когда я подсчитываю итог в уме, я могу сначала объединить или добавить цену мороженого и хлеба, а результат добавить к цене молока.
В противном случае я могу объединить или добавить сначала цену на хлеб и молоко и добавить результат к цене на мороженое
Оба подхода к задаче дают один и тот же ответ
Математически вы пытаетесь сделать следующее:
12 + 8 + 15
Вы можете сложить эти три числа в порядке их появления
12 + 8 = 20 (Сначала добавляется цена на мороженое и хлеб)
20 + 15 = 35
Вы можете использовать круглые скобки, чтобы показать порядок, в котором вы добавляете
(12 + 8) + 15
Другой способ добавления добавить не в том порядке, в котором они появляются
Вы можете решить добавить первые 8 и 15
8 + 15 = 23 (Сначала прибавляется цена на хлеб и молоко) складываем, получаем:
12 + (8 + 15)
Делаем вывод, что (12 + 8) + 15 = 12 + ( 8 + 15)
Вышеприведенный пример иллюстрирует ассоциативность сложения
Термины добавлены в разных комбинациях или группировках дают один и тот же ответ
Ассоциативное свойство умножения
Опять же, мы знаем, что
(3 × 4) × 5 = 3 × (4 × 5)
(2 × 6) × 7 = 2 × (6 × 7)
(1 × 9) × 8 = 1 × (9 × 8)
Все три приведенных выше примера дадут один и тот же ответ, если перемножить левую и правую части уравнения
Например, 3 × 4 = 12 и 12 × 5 = 60
Кроме того, 4 × 5 = 20 и 3 × 20 = 60
Внимание! Хотя умножение ассоциативно, деление не ассоциативно
Обратите внимание, что (24 ÷ 6) ÷ 2 не равно 24 ÷( 6 ÷ 2)
( 24 ÷ 6) ÷ 2 = 4 ÷ 2 = 2
Однако 24 ÷( 6 ÷ 2) = 24 ÷ 3 = 8
Следовательно, разные комбинации могут давать разные результаты.