Примеры сложение и вычитание двузначных чисел 2 класс: Сложение и вычитание двузначных чисел – приемы с примерами

Содержание

Урок 30. письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток — Математика — 2 класс

Математика, 2 класс

Урок № 30. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Как выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

Глоссарий по теме:

Сумма разрядных слагаемых — это представление двузначного числа в виде суммы его разрядов (десятков и единиц).

Алгоритм — последовательность действия (шагов)

Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.4.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.3.
  3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.16.
  4. Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017. – с.40, 41.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Найдём значение выражения 25 + 43 разными способами:

  • пользуясь графическими моделями:

+

=

воспользуемся общим правилом сложения двузначных чисел. Заменим число суммой разрядных слагаемых, к десяткам прибавим десятки, к единицам – единицы:

45 + 23 = (40 + 5) + (20 + 3) = (40 + 20) + (5 + 3) = 60 + 8 = 68

  • воспользуемся счётными палочками:

+

=

Как бы мы ни складывали, результат получился одинаковый –

68. Но все эти вычисления большие, громоздкие. При сложении двузначных чисел удобнее записывать решение примеров столбиком. Тогда легче вычислять сумму. Обратите внимание, что числа записаны друг под другом, клетки не пропускаем.

Найдём сумму чисел 36 и 23. Числа записывают одно под другим так, чтобы десятки были записаны под десятками, а единицы под единицами.

Слева между числами ставится знак «плюс». Под числами проводится черта, ниже которой будет записываться сумма.

Запомните, письменное сложение начинается с единиц.

Складываем 6 единиц и 3 единицы. Получим 9 единиц. Пишем 9 под единицами.

Теперь складываем десятки. 3 десятка и 2 десятка, равно 5 десяткам. Пишем 5 под десятками. Теперь можно прочитать, чему равна сумма. Сумма равна пятидесяти девяти.

Выполнять письменное сложение вам поможет памятка.

Вывод:

При письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд будем опираться на разрядный состав чисел. Записываются числа в столбик, не пропуская клеток, десятки под десятками, единицы под единицами. Десятки будем складывать с десятками, а единицы с единицами. Результат записывается под числами, под чертой, без пропусков клеток.

Тренировочные задания.

1. Выберите примеры, решенные верно.

Правильные ответы: № 2, № 3

2. Вычислите и в каждое окошко поместите карточку с ответом.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Задачи по математике 2 класс



Задача 1

До конца марта осталось 20 дней. Сколько дней уже прошло?

    Решение:
  • 1) 31 — 20 = 11
  • Ответ: 11

Задача 2

После того как портниха истратила 8 катушек ниток, у неё осталось по 4 катушки белых, чёрных и цветных ниток. Сколько катушек ниток было у неё вначале?

    Решение:
  • 1) 3 * 4 = 12
  • 2) 8 + 12 = 20
  • Выражение: 3 * 4 + 8 = 20
  • Ответ: 20

Задача 3

В некотором царстве всего 2 дома. В первом доме живут 7 детей и 6 взрослых, а во втором доме — 17 человек, из которых 9 взрослых. Составь по схеме вопросы к этому условию и отпеть на них. Что еще можно спросить?

    Решение:
  • 1) Составь по схеме вопросы.
    • В каком доме больше детей и на сколько?
    • 17 — 9 = 8 (Детей во втором доме)
    • 8 — 7 = 1
    • Сколько всего людей в первом и втором доме?
    • 7 + 6 = 13 (Всего людей в первом доме)
    • 17 + 13 = 30
  • 2) Что еще можно спросить?
    • В каком доме людей больше и на сколько?
    • В каком доме больше взрослых и на сколько?


Задача 4

Миша пригласил Колю в свой сад, где созревали яблоки и груши. Миша сорвал 8 яблок и 5 груш, а Коля — 3 яблока и 9 груш. Миша съел 6 своих фруктов, а Коля — 4 своих. Остальные сорванные ими фрукты каждый мальчик понёс домой. Кто из них принёс домой больше фруктов и на сколько? Что ещё можно узнать?

    Решение:
  • 1) 8 + 5 = 13 (Сорвал Миша)
  • 2) 9 + 3 = 12 (Сорвал Коля)
  • 3) 13 — 6 = 7 (Понес домой Миша)
  • 4) 12 — 4 = 8 (Понес домой Коля)
  • 5) 8 — 7 = 1
  • Ответ: Коля понес домой больше на 1 фрукт.
    • Что еще можно узнать?
    • На сколько миша сорвал больше яблок чем груш? 8 — 5 = 3
    • На сколько коля сорвал больше груш чем яблок? 9 — 3 = 6
    • Кто больше и на сколько сорвал фруктов? 13 — 12 = 1
    • Кто больше и на сколько сорвал яблок? 8 — 3 = 5
    • Кто больше и на сколько сорвал груш? 9 — 5 = 4

Задача 5

На скамейку сели малыши. Дюймовочка — занимает 1 см, Незнайка — 6 см, а доктор Пилюлькин — 8 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?

    Решение:
  • 1) 1 + 6 + 8 = 15
  • 2) 2 дм = 20 см
  • 3) 20 см > 15 см.
  • Ответ: Малыши поместятся на скамейку.

Задача 6

Рост гнома 43 см, а длина его кровати 4 дм 8 см. Уместится ли гном на кровати?

    Решение:
  • 1) 4 дм 8 см = 48 см
  • 2) 43 см < 48 см
  • Ответ: Длина кровати больше чем рост гнома, значит гном уместится на кровати.

Задача 7

Сумма длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дм 8 с Одна его сторона равна 3 дм, а вторая — 26 см. Найди длину третьей стороны.

    Решение:
  • 1) 3 дм = 30 см
  • 2) 30 + 26 = 56
  • 3) 9 дм 8 см = 98 см
  • 4) 98 — 56 = 42
  • Ответ: 42 см.

Задача 8

Одна сторона треугольника равна 7 см, вторая — 8 см, а третья — на 4 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника.

    Решение:
  • 1) 8 + 4 = 12
  • 2) 12 + 7 + 8 = 27
  • Ответ: 27

Задача 9

    Реши примеры. Что ты замечаешь?
    Решение:
  • 1)
 

На странице использован материал из книги Л. Г. Петерсон «Математика второй класс. Часть2».
Ссылка на сайт автора: www.sch3000.ru

Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел

Урок 40. . Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 46 + 14, 60 – 14, 82 + 18, 100 – 82

1.Реши задачу.

Тимур посетил в первой четверти 50 занятий в спортивной секции, а во второй на 13 меньше.Сколько всего занятий он посетил за две четверти?

1.Реши задачу.

Тимур посетил в первой четверти 50 занятий в спортивной секции, а во второй на 13 меньше.Сколько всего занятий он посетил за две четверти?

1.Реши задачу.

Тимур посетил в первой четверти 50 занятий в спортивной секции, а во второй на 13 меньше.Сколько всего занятий он посетил за две четверти?

Тема.

Дата:

Класс

Цели обучения:

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Цели урока

Все учащиеся будут:

производить вычисления с двузначными числами письменным способом, выполнять проверку.

Многие учащиеся будут:

применять алгоритм сложения и вычитания письменным способом.

Некоторые учащиеся будут:

выполнять все вычисления без ошибок, находить или составлять примеры вычислений данного вида.

Критерии успеха

Обучающийся:

Находит значения выражений вида: 34+23, 57-23; 27+34,61-27; 47+33,

80-47

Языковые цели

Учащиеся могут:

комментировать письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел по алгоритму.

Предметная лексика и терминология:

Алгоритм письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Дескрипторы

Обучающийся

— выбирает ответ для нахождения результата действия сложения

вычислительного приема вида 34+23;

— выбирает ответ для нахождения результата разности чисел

вычислительного приема вида 57-23;

— выбирает ответ для нахождения результата действия сложения

вычислительного приема вида 27+34;

— выбирает ответ для нахождения результата разности чисел

вычислительного приема вида 61-27;

— выбирает ответ для нахождения результата действия сложения

вычислительного приема вида 47+33;

— выбирает ответ для нахождения результата разности чисел

вычислительного приема вида 80-47.

Привитие ценностей

Привитие ответственности, самостоятельности

Предыдущее обучение

Модель двузначного числа, деление двузначного числа на разрядные слагаемые

Навыки использования ИКТ

Ролики с сайта bilimlend

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3

(К) Мотивация.

Учитель сообщает тему урока и спрашивает:

  • Какие спортивные кружки есть в школе?

  • Формированию, каких качеств способствуют занятия

в кружке, секции? (ответственности, самостоятельности).

  • Чему должен научиться тот, кто хочет посещать любимый кружок?

В ходе беседы ученики вспоминают, что для этого им необходимо:

запомнить, собрать и принести все необходимое для занятий;

– организовать свое время таким образом, чтобы все успеть.

Ученики приходят к выводу, что умение считать поможет им в формировании этих качеств.

Сегодня мы отправимся в страну Спортландию и узнаем какие спортивные кружки есть в этой стране. У вас на партах есть оценочный лист.мы будем не только путешествовать, но и выполнять задания.Если вы выполняете задание без ошибок, напротив ставите плюс, если с ошибками – минус.Перед тем.как отправиться в путешествие, надо размяться

Карта оценки ученика

Задания

+

1.Математический диктант

2. Решение выражений столбиком

3. Задача

4. Решение уравнений

ИТОГО:

4-9

Актуализация.

Математический диктант

1.Найди разность чисел 12 и 5.

2. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?

3. Число 18 уменьши на 9

4. Ване сейчас 17 лет. Сколько ему будет лет через три года ?

5. Запиши число, в котором 4 дес. 8 ед

6. Сколько надо прибавить к 10, чтобы получить 17?

7. Вчера ученик прочитал 29 страниц, а сегодня на 3 страницы меньше. Сколько страниц ученик прочитал сегодня?

8Сколько троек в числе 6?

9. На столе было 18 тетрадей, из них 10 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?
Самопроверка.

10-25

Открытие нового.

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …

Первичное закрепление с проговариванием.

Задание №3 из учебника ученики выполняют столбиком, в соответствии с алгоритмом.

По окончании делают проверку.

Самостоятельная работа. Стр.21 №3 1,2 столбики)

Предлагает несколько примеров, аналогичных предыдущему заданию для индивидуального выполнения с последующей самопроверкой по эталону (образцу).

Выявляет детей, допустивших ошибки. Предлагает найти выход из затруднения

Учебник

Стр.20-21.

26- 35

Применение нового.

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Решение задачи

Тимур посетил в первой четверти 50 занятий в спортивной секции, а во второй на 13 меньше.Сколько всего занятий он посетил за две четверти?

Физминутка

Тетрадь

Работа над ранее изученным

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…

Решение уравнений

Х + 400 =600 с – 300 = 500

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в…

Работа по учебнику

36-40

Рефлексия.

Дерево успеха

Дифференциация

по степени самостоятельности и объему выполненных заданий

Оценивание

Учитель проводит формативное оценивание.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Зарядка для глаз

Физминутка «Танцевальная»

Рефлексия

Были ли правильно поставлены цели урока /учебные цели?

Все ли ученики достигли своих учебных целей?

Если не достигли, то почему, как вы считаете?

Правильно ли велась работа по анализу?

Вы смогли эффективно использовать время во время урока?

Были ли отклонения от плана урока и почему?

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.

1. Восстанови порядок выполнения действий.

Задание: восстанови алгоритм письменных вычислений + и —

 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками…

2. Резервное задание. 


3. Составь и реши задачу.

Задание: Составь по схеме задачу и реши её.

34 + 23

? — 41


?


1) придумать по 3 примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать их в столбик и решить;

4) отработка умения решать примеры http://pedsovet.su/load/539-2 — НС: Интерактивные тренажеры на сложение и вычитание

Оценочный лист уч-ся_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок математики

Дата ___________

Класс 2

Тема занятия:

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.

Ссылка:

Учебник математики для 2 класса – Алматы, «Атамұра», 2013г. (Т.К.Оспанов, К.А.Ерешева, Ш.Х.Курманалина, М.В.Маркина)

Общие цели:

1. Создать условия для отработки умения выполнять письменное сложение и вычитание, используя соответствующий алгоритм.

2. Развивать коммуникативную компетенцию через ведение диалога, обогащать словарный запас учащихся. Формировать активную гражданскую позицию школьника.

Задачи:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  • Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

  • Воспитывать интерес к математике. Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Результаты обучения:

Ученики знают по разрядный состав чисел, алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, маркеры, плакаты, оценочные листы.

Ход занятия

Этапы проведения урока

Время 45 минут

Действия преподавателя и действия участников

Организация

класса

2 мин.

3 мин.

Занятие начинается с приветствия учащихся. Психологический настрой на урок.

— В такой прекрасный зимний день

Я очень рада видеть вас, Давайте дружно скажем громко

— Мы все-команда, суперкласс!

— Молодцы. Садитесь. В течение урока мы постараемся доказать, что мы действительно сплочённая команда, готовая к любым испытаниям.

— Очень серьёзные испытания впереди каждого казахстанца.

— Какое большое спортивное событие состоится в нашей стране буквально через 2 дня? – Зимняя универсиада

— Совершенно верно! Более подробно о ней мы поговорим на классном часе. Ну а на сейчас, мы проведем математические соревнования.

Каждый участник класса должен сегодня стремиться к победе и получить награду. В конце урока, выявим победителей математических соревнований. Вы готовы к испытаниям? Желаю вам удачи.

Затем проводится формирование групп (6 группы по 4 ученика). Учащимся предлагается распределиться по группам, в зависимости от вида спорта

* сноуборд

* фигурное катание, шорт-трек, хоккей с шайбой,

* горнолыжный спорт, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл.

* биатлон,

* кёрлинг,

* конькобежный спорт, хоккей с мячом (новые виды спорта, включённые в универсиаду)

— Для успешной работы в группе выберите организатора группы.

I этап — Вызов

Целеполагание

Кумулятивная беседа:

5 мин.

Запись даты.

Каллиграфическая минутка

— Как фигуристы выводят красивые узоры на льду, так и мы каллиграфически пропишем строку числа 26.

— Запишите в тетрадях число 26, правильно прописывая каждую цифру.

Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую цифру 99, написанную вашим соседом и подчеркните её.

У.– Ребята, как называются ваши группы?

У.- А почему сегодня мы используем именно эти слова?

Д. – Потому что это зимние виды спорта.

— Только-только наступил новый 2017 год, а на носу уже масштабный спортивный праздник. Встречайте – зимняя Универсиада 2017! Тысячи молодых атлетов – краса и гордость университетской молодёжи из десятков стран – вступят в борьбу в январе этого года на спортивных площадках казахстанского Алматы. Многие из них – будущие претенденты во «взрослую» сборную: история помнит многих прославленных чемпионов, которые завоёвывали свою первую олимпийскую медаль, находясь в статусе студента. Так что не пропускаем прямые трансляции и держим кулачки за «наших». Кто знает, может мы станем очевидцами восхождения новой звезды?! 28-ую Универсиаду по зимним видам спорта примет бывшая казахстанская столица Алматы. На её спортивных аренах студенты со всего мира примут участие в соревнованиях в период с 28 января по 8 февраля. Две недели будут идти хоккейные баталии, состязания по кёрлингу, сноуборду и биатлону. Всего турнир рассчитан на 13 видов спорта, которые пройдут среди мужчин и женщин.

– Сегодня, выполняя задания урока, мы проверим, а обладаете ли вы качествами настоящих спортсменов?

— Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным)

— Но не будем забывать про наш урок математики.

— Какой раздел математики мы изучаем? – письменные способы сложения и вычитания

– Что является объектом изучения на сегодняшнем уроке? – способы сложения и вычитания

— Какие способы сложения и вычитания вы знаете? – устные и письменные

— Какие способы нами отработаны ещё не достаточно? – письменные

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока. — Письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел.

Что мы уже знаем? – различные способы + и — и соответствующие им алгоритмы

– Тогда, какова цель урока? отработать умение выполнять письменное сложение и вычитание, используя соответствующий алгоритм.

– Зачем вам это надо уметь? (Чтобы правильно + и – двузначные числа, а потом это умение применять на практике, т.е. в жизни)

— Как спланируем свою работу на уроке?

— Что будем делать сначала? Что потом?

План работы.

Вспомню алгоритмы + и -.

— Буду отрабатывать способы вычислений.

Проверю себя.

Оценю себя.

(Составляют план работы по схеме.)

Вспомню……..

Буду отрабатывать…………….

Проверю…..

Оценю…….

II стадия –

Осмысление

5 мин.

У. – Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять сложение и вычитание?

Д.- Знать хорошо теорию.

—  Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку.

-Посмотрите внимательно на картинки, по которым вы распределились на группы? Что на них нарисовано?

-Что означают эти слова? (виды спорта)

-Хорошо! Такие виды спорта как фигурное катание, хоккей, лыжные гонки мы с вами знаем.

-А что такое биатлон? (Биатлон — вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.)

-Вот мы сейчас поиграем, и я узнаю кто же у нас самый внимательный.

I Восстанови порядок выполнения действий. (Индивидуальная работа).

Задание: восстанови алгоритм письменных вычислений + и —

*Складываю (вычитаю) единицы…

*Результат пишу под десятками…

*Читаю ответ..

*Пишу единицы под единицами, десятки под десятками…

*Складываю (вычитаю) десятки…

*Результат пишу под единицами.


КЛЮЧ К ПРОВЕРКЕ – взаимопроверка в парах

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками…

2. Складываю (вычитаю) единицы…

3. Результат пишу под единицами.

4. Складываю (вычитаю) десятки…

5. Результат пишу под десятками…

6. Читаю ответ…

ФО

3 мин.

Самооценка по модельному ответу. Заполнение оценочного листа (Приложение 1). Количество баллов соответствует количеству правильных слов.

Рефлексия

2 мин

На что было направлено данное задание?

На повторение алгоритма письменного сложения и вычитания.

Сделайте вывод, над чем нам надо работать?

Физминутка

1 мин

Молодцы, вы хорошо поработали. На всех соревнованиях есть перерывы. Вот и мы сейчас с вами немного отдохнем. Давайте расскажем, как мы с вами живём.

Физминутка «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! ( хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо!

Отработка практических навыков.

групповая работа

Индивидуальная работа

5 мин.

— Соревнования продолжаются.

— Кататься на коньках все умеют? Мы будем принимать участие по Шорт-треку. Шорт-трек – скоростной бег на коньках. Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов — быстротой.

Рисуют фигуристы коньками вензеля

И ловкостью спортсменов удивлена Земля

Кипит учёба в школе, и каждый день идёт

Казахстанские спортсмены вперёд, вперёд, вперёд!

— А теперь давайте продолжим нашу математическую тренировку, согласно второму пункту плана урока.

II Решение примеров

1) Задание: выполни вычисления по цепочке

67 28 42 63

18 25 36 27

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95bbf00b-5499-4ae1-a3e7-0a5c8f03464e/%5BNS-MATH_2-33-57%5D_%5BIM_048%5D.html

КЛЮЧ К ПРОВЕРКЕ – проверка по слайду

2) Резервное задание. 


ПРОВЕРИТЬ ПО КЛЮЧУ

ФО

2 мин.

Самооценка по модельному ответу. Заполнение оценочного листа. Приложение 1

Рефлексия

2 мин

На что было направлено данное задание?

На умение письменно складывать и вычитать двузначные числа. Сделайте вывод, над чем нам надо работать?

Физминутка

1 мин

Зима – это время, когда есть вероятность заболеть простудными заболеваниями. Для профилактики нам нужно сделать массаж. Повторяйте движения за мной.

Чтобы лобик не болел

Чтобы носик не сопел

Чтобы глазки всё видали

Чтобы ушки всё слыхали

Чтобы шейка не устала

Чтобы грудь легко дышала

Нам массаж проделать надо

Мы здоровью очень рады!

Ведите здоровый образ жизни и будете здоровы!

Творческое задание.

Работа в группах.

5 мин

III Решение задач

— Сноуборд – зимний вид спорта, спуск с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде – сноуборде.

Внимание!

— Вам надо спуститься с горы, не допустив ошибок

Задание: Составь по схеме задачу и реши её.

34 + 23

? — 41


?

КЛЮЧ К ПРОВЕРКЕ – взаимопроверка в группе

Приехало – ?ч., 34 ч. и 23ч. 34+23

Поселилось – 41ч. 41

Осталось — ?ч.


34+23=57 (ч.)

57-41=16 (ч.)

Ответ: осталось 16 человек.

ФО

5 мин.

Взаимооценка в группах по модельному ответу. Заполнение оценочного листа.

III этап— Рефлексия

Итог урока СО

3 мин

3 мин

–Это было последнее соревнование на сегодняшний день.

-О каком всемирном событии шла речь на уроке?

— Участие в соревнованиях это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.

-Ну а теперь подошло время подведения итогов. Чего сегодня достигли вы.

– По какой теме мы работали сегодня на уроке? — Письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел.

— Какую цель ставили перед собой? отработать умение выполнять письменное сложение и вычитание, используя соответствующий алгоритм.

— Достигли мы этой цели? — Да.

— Проанализируйте оценочные листы. Поставьте итоговый балл и переведите его в оценку. Обратите внимание на те задания, в которых имеются недочеты.

— Оцените себя. Если у вас все получилось, вам все было понятно, то прикрепите флажок на пьедестал с первым местом, если вам что немного было непонятно, на 2 место, и если вам совсем ничего не понятно то на 3 место.

Домашнее

Задание (по выбору)

1 мин.

1) придумать по 3 примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать их в столбик и решить;

2)

3) раскрасить рисунок

Задание

Критерии

Дескрипторы

Баллы

Мой балл

1

Восстанови порядок выполнения действий

Знание алгоритма письменного сложения и вычитания

Правильно восстановлен порядок выполнения действий

6 баллов

Правильно восстановлены 5 шагов алгоритма

5 баллов

Правильно восстановлены 4 шага алгоритма

4 балла

Правильно восстановлены 3 шага алгоритма

3 балла

Правильно восстановлены 2 шага алгоритма

2 балла

Правильно восстановлен 1 шаг алгоритма

1 балл

2

Решение примеров

Задание: выполни вычисления по цепочке

Умение выполнять письменное сложение и вычитание, используя соответствующий алгоритм.

Правильно решены все примеры

4 балла

Правильно решены 3 примера

3 балла

Правильно решены 2 примера

2 балла

Правильно решён 1 пример

1 балл

3

Составь по схеме задачу и реши её.

Умение составлять, анализировать и решать задачи в два действия

Правильно оформил(а) краткую запись задачи

1 балл

5

Правильно сделал(а) подсказку

+1 балл

Правильно начертил(а) чертёж

+1 балл

Правильно решил(а)

+1 балл

Правильно написал(а) ответ.

+1 балл

4

Итог урока – оценка

«5» — 15- 14 «4» — 13 — 11

«3» — 10- 7 «2» — 6 и

Конспект урока математики для 2 класса по теме: «Сложение двузначных чисел»

I. Мотивационно-ориенировочный этап

Орг. момент.

    2)Актуализация знаний.

    Игра

    « Дешифровщик».

    Минутка чистописания.

    Дифференцированная работа с взаимопроверкой .

    Подведение мини итога.

    Устный счет.

    Игра « Кто быстрее!»

    Подведение мини

    итога.

    Постановка учебной задачи.


     


     

    Прозвенел звонок для нас!

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво,

    Тихо сели, спинки прямо.

    Все легонечко вздохнем.

    Урок математики начнем.

    Сегодня мы отправляемся в путешествие в загадочный город.

    А что это за город, вы узнаете, расшифровав послание жителей этого города, работая в группах.

    -Итак, по какому городу мы сегодня будем путешествовать?

    Начнем наше путешествие с улицы Числовая. Жители улицы Числовая приготовили для вас очень интересные факты о науке математике, которые вы раньше не знали. Но поведают они эти интересные факты после того, как вы правильно выполните их задания. Ребята, вы готовы выполнять задания?

    1.Найдите закономерность и запишите следующее число:

    15,10,20,15,25,…

    -Что вы можете сказать об этом числе?

    2.Из чисел 3,15,1,10,20,7,72,21,30,48,9,17,71,100,98.

    Выпишите по порядку:

    -у кого на столе красные квадратики- все однозначные числа в порядке убывания.

    -у кого на столе синие квадратики- двузначные числа в порядке возрастания.

    Проверим работу. Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаши. Один ученик называет числа, все остальные проверяют. (На доске тоже есть эталон проверки)Оцените работу на полях.

    -Поднимите руку те, кто не допустил ошибок.

    -Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки.

    -Остальным рекомендую быть внимательнее.

    -Какое число не выписала ни одна, ни вторая группа? Почему?

    -Ребята, вы справились со всеми заданиями жителей улицы Числовой и теперь вас ждет интересный факт о числах.

    Продолжим наше путешествие. Следующими нас встречают жители улицы Счетная. Они тоже приготовили нам интересные факты математики, но сначала нужно выполнить задания.

    -Как вы думаете, какие задания нам приготовили жители улицы Счетная?

    -Абсолютно верно!

    1) Ответьте на вопросы:

    -какое число больше 7 на 5?

    -какое число меньше 9 на 3?

    -найти сумму чисел 3и 9;

    -найти сумму чисел 7 и7;

    -найти разность чисел 11и 4.

    2) Игра « Кто быстрее!»

    ( На доске для каждого ряда записаны примеры, ученики по сигналу начинают решать примеры и записывать ответы по принципу эстафеты. Какой ряд быстрее закончит и ез ошибок, тот и выигрывает.)

    По завершению выполнения задания, проверяется правильность выполнения задания и определение победителей.

    — Что общего во всех этих примерах?

    -Ребята, вы справились со всеми заданиями жителей улицы Счетная и теперь вас ждет интересный факт о счете.

    Ребята, скажите, с какими цифрами мы работали?

    Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

    Что повторим?

     

    Какие умения закрепим?

    Дети приветствуют друг друга.

    Дети работают в группах, расшифровывают слово.

    Заниматика

    20

    -двузначное,

    -круглое,

    -четное,

    -состоит из 2дес.

    100

    Трехзначное

    Устный счет

    Ученики устно отвечают:

    12

    6

    12

    14

    7

    90 50 10

    50 40 60

    70 90 90

    50 80 20

    Сложение и вычитание круглых чисел.

    двузначными

    будем продолжать учиться складывать двузначные числа

    алгоритм сложения двузначных чисел

    применение алгоритма при решении примеров и задач,

    Л.УУД (настрой на работу, мотивация уч-ся)

    II. Операционно-исполнительский

    Работа в парах.

    Решение примеров с пояснением.

     

    Дифференцированная самостоятельная работа.

    Подведение мини итога.

    Физминутка

    Решение задачи рабочая тетрадь

    стр. 26. №7.

    Работа в группах.

    Творческая работа с задачей в парах

    Рабочая тетрадь

    стр. 27, № 10.

    Подведение мини итога.

    Фронтальная работа.

    Самостоятельная работа

    Рабочая тетрадь

    стр. 27, № 9

    Подведение мини итога.

    Решение задачи устно.

    Учебник стр. . 72 № 20

     

    Самостоятельное решение примеров

    Рабочая тетрадь

    стр. 26, № 6

    Продолжим наше путешествие на переулке Примерный. Как и на остальных улицах нас ждут сюрпризы. Для этого нужно быть внимательными и правильно решать примеры.

    -Какие примеры мы решали на предыдущем уроке?

    -Вспомним алгоритм письменного сложения двузначных чисел. Для этого , работая в парах, восстановите алгоритм письменного сложения двузначных чисел.

    Складываю единицы.  (число единиц суммы — пишу под единицами, а  запоминаю)

    Пишу…    (единицы под единицами, десятки под десятками)

    Складываю десятки

    Ответ: …

    Увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками.

    — Для чего нужно знать алгоритм ?

    Посмотрите на примеры , записанные на доске:

    — В каких примерах можно выполнить вычисления устно?

    — В какие примеры решим , записывая столбиком?

    -Решим эти примеры с объяснением.

    -Назовите полученные ответы в порядке возрастания.

    А сейчас я проверю, как вы научились применять алгоритм самостоятельно.

    -те, у кого красные квадратики на парте решает примеры , записанные на доске.

    — те, у кого синие квадратики- выполняют

    № 5 на стр. 68.

    -Проверим , как вы справились с этим заданием:

    -те, у кого красные квадратики- проверяют самостоятельно по эталону с доски.

    — те , у кого синие квадратики- из ответа первого примеры отнимите ответ второго примера, если у вас получилось 34, то вы решили примеры правильно.

    Встаньте те, кто правильно решил примеры.

    -Молодцы!

    Мы хорошо потрудились, а жители переулка Примерный уже приготовили интересный факт.

    А теперь немного отдохнем.

    За тучку солнце спряталось –

    Но это только в шутку!

    А мы все дружно проведем

    Спортивную минутку:

    В ладошки мы похлопаем

    И чуть-чуть потопаем.

    Раз – присели, два – привстали,

    Три – нагнулись и достали

    Правой ручкой башмачок,

    Левой ручкой – потолок.

    И еще разок присядем!

    А теперь на место сядем.

    Мы устали чуточку,

    Отдохнем минуточку.

    Набрались сил и отправляемся в путь. Теперь мы оказались на улице Задачная, где будем решать задачи.

    Откройте рабочую тетрадь на стр. 26. З. №7.

    В стаде 24 коровы, несколько телят и 3 быка. Можно ли узнать , сколько всего животных в стаде?

    -прочитайте условие задачи хором.

    -можно ли ответить на вопрос задачи ?

    -почему? Докажите!

    -Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

    Работая в группах, добавьте необходимые данные и решите полученную задачу.

    Проверим, какие задачи у вас получились и как вы их решили.( выслушиваются представители групп).

    Продолжим работу и решим следующую задачу в

    р.т. стр. 27, з. № 10.

    До обеда в кувшине было * стаканов сока. После обеда в кувшине осталось *стаканов сока. Сколько стаканов сока выпили за обедом?

    -О чем говорится в задаче?

    -Какие главные слова?

    -Что известно?

    -Что нужно найти?

    -Каким действием найдем сколько стаканов сока выпили за обедом?.

    -А теперь , работая в парах, вставьте числовые данные задачи и решите полученную задачу.

    Для проверки выполнения, выслушиваются несколько пар.

    Перед тем как перейти на следующую улицу, интересный факт жителей улицы Задачная.

    Посмотрите внимательно на экран.

    -Что вы видите ?

    -Назовите номера фигур, которые являются четырехугольниками.

    -Найдите пятиугольники.

    -Вспомните, что такое ось симметрии?

    Проведите ось симметрии каждой фигуры в задании № 9 стр. 27( рабочая тетрадь).

    А вот жители улицы Геометрическая предлагают вам разгадать ребусы.

    Что нам необходимо для разгадывания ребусов?

    Вот мы оказались на центральной площади города Заниматика . Ее назвали Логическая, так как без логики в математике никак не справиться.

    — Давайте проверим, как мы можем мыслить, делать выводы.

    Каждая из трех девочек – Валя, Галя и Даша –держит один гладиолус: красный, белый, желтый. У Вали не красный и не белый, а у Гали не красный гладиолус. Какого цвета гладиолус у Даши?

    -Прочитайте задачу.

    -Кто может дать ответ?

    -С задачей вы справились, а теперь покажите, как научились решать примеры, но не простые, а с пропущенными цифрами.

    Р.т. Стр. 26 № 6

    6* 5* 43 *5

    + + + +

    *7 *6 ** 2*

    99 88 72 100

     

    Проверим, как вы справились. Назовите цифры, которые вставили в 1 примере, 2,3,4.

    Если у вас такие цифры, то вы справились с заданием без ошибок. Молодцы!

     

    Письменное сложение двузначных чисел( общий случай)

    1. Пишу…    (единицы под единицами, десятки под десятками)

    2.Складываю единицы.  (число единиц суммы — пишу под единицами, а  запоминаю)

    3.Складываю десятки.

    4. Увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками.

    5. Ответ: …

    Чтобы правильно решать примеры

     

    Один ученик работает возле доски

    29 53 36

    + + +

    48 27 58

    77 80 94

    77 80 94

    62 60 59 72

    34

    Нет

    Недостаточно данных,

    неизвестно сколько было телят.

    Добавить данные

    О соке

    Было, выпили, осталось

    Сколько было и осталось

    Сколько выпили

    вычитанием

    Геометрические фигуры

    1,3,4.

    6

    Логическое мышление

    В. Г. Д.

    Ж. б. кр.

    2 2 7

    3 3 29 5

    П УУД

    самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации

    построение логической цепи рассуждений

    синтез – составление целого из частей;

    сравнение.

    К УУД

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

    формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

    П УУД

    поиск и выделение необходимой информации;

    анализ объектов;

    синтез

    подведение под понятие

    К УУД

    -принятие решения;

    -владение монологической и диалогической речью

    П УУД умение анализировать, умение ориентироваться в своей системе знаний,

    П УУД

    умение по алгоритму складывать двузначные числа.

    анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

    Здоровье сберегающие технологии

    П УУД

    извлечение из математичес-ких текстов необходимой информации

    П УУД

    построение логической цепи рассуждений

    П УУД

    Частично-поисковая работа, анализ, синтез, подбор необходимой информации.

    К УУД

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Р УУД

    работа в группе;

    -контроль оценки и действий партнёра;

    Взаимодействие, умение сотрудничать.

    К УУД

    сотрудничать в совместном решении задачи

    П УУД

    анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи, выбор и объяснение выбора действия

    -Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи

    К УУД

    -сотрудничество с товарищем;

    — оценка и самооценка;

    -аргументирование своего мнения.

    Р УУД – контроль и самоконтроль

    П УУД

    анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

    П УУД

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую

    П УУД

    анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация моделирование, преобразование модели

    самостоятельное создание алгоритмов деятельности

    Р УУД

    контроль, коррекция, оценка

    К УУД

    достижение договоренностей и согласование общего решения

    Р УУД

    уметь оценивать правильность выполнения действия

    Онлайн тест по Математике по теме Сложение и вычитание двузначных чисел

    Древнейший раздел математической науки арифметика связан с изучением свойств чисел, действиями и правилами вычислений. Начальные знания вычислительных навыков для сложения и вычитания двузначных чисел были заложены в первом классе. Второй класс – новый этап в приобретении знаний и умений, связанных со знакомыми арифметическими действиями. Проведение таких действий должно быть освоено и доведено до автоматизма и сознательного умения, потому что они используются в других разделах математики. Стать помощником и толкователем законов сложения и вычитания может тест.

    Для успешного решения тестовых вопросов важно твердо знать, что из себя представляют двузначные числа, какие разряды имеют в своем составе, правила сложения. Задания повторяют и закрепляют теоретический материал, практические примеры теста способствуют развитию умения решать выражения изученного вида. Тестовые вопросы выделяют и определяют порядок действий при сложении двух чисел, у которых в результате из единиц получается десяток. Пример на практике контролирует овладение вычислительным процессом в письменном виде и при устном счете.

    Вычитание тоже имеет свои законы и правила, которые повторяются и закрепляются с помощью тестовых упражнений. Школьник должен разобраться, как действовать, если в уменьшаемом не хватает единиц, чтобы отнять вычитаемое. Решение примера указывает на решение проблемы, дает возможность развить логическое мышление, память и внимательность. Тест готовит к самостоятельному поиску решения примеров и задач, учит тщательно изучать математические законы и применять их в практических конструкциях.



    Пройти тест онлайн



    Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


    Написать комментарий

    Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

    1 класс. Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд — Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

    Комментарии преподавателя

    В этом уроке научимся складывать и вычитать двузначные числа, не переходя через разряд.

    Прочитайте веселый стишок Шауката Галиева:

    Я с отцом учусь считать – 
    Складывать и вычитать. 
    – Вот тебе два яблока, – 
    Папа говорит, – 
    А теперь к двум яблокам 
    Прибавляю три. 
    Сколько стало? 
    – Стало пять! 
    – За ответ я ставлю «пять»! 
    Отбираю три обратно… 
    Сколько стало? 
    – Стало мало! 
    Знаешь, папа, мне опять 
    Захотелось прибавлять.

     

    А какие математические знаки нам помогают складывать и вычитать?

    Конечно, это «+» и «–».

     

    Решите задачу:

    Команды «Лидер» и «Старт» играли в баскетбол.

    «Лидер» забил 46 голов, а «Старт» – 23 гола.

    Сколько всего голов забили обе команды в игре?

    С помощью какого действия мы будем решать данную задачу? 

    Правильно, сложения, т.е. необходимо сложить числа 46 и 23: 46 + 23.

     

    Вспомним, как называются компоненты при сложении.

    Числа, которые складываем – это слагаемые, результат при сложении – сумма.

    В числе 46 – 4 десятка и 6 единиц, значит, сумма разрядных слагаемых будет выглядеть так:

    46 = 40 + 6

    В числе 23 – 2 десятка и 3 единицы, значит, сумма разрядных слагаемых будет:

    23 = 20 + 3

    Сложим эти числа.

    Как это сделать?

    Чтобы сложить двузначные числа, нужно к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы.

    Получим:

    46 + 23 = (40 + 20) + (6 + 3)

    40 + 20 = 60

    6 + 3 = 9

    Значит, 46 + 23 = 69 (голов).

    Ответ: всего 69 голов забили обе команды.

    А если изменить вопрос задачи, например, какая команда забила голов больше и на сколько?

    Решение задачи изменится, необходимо вычесть из числа 46 число 23: 46 – 23.

    Как называются компоненты при вычитании?

    Число, из которого мы вычитаем – уменьшаемое, вычитаем – вычитаемое, а результат – эторазность.

     

    Вычтем из 46 число 23.

    Оба числа двузначные.

    Мы уже знаем, что 46 – это 4 десятка и 6 единиц, а 23 – это 2 десятка и 3 единицы. Вычитаем так же, как и складываем, из десятков вычитаем десятки, а из единиц – единицы.

    Получим:

    46 – 23 = (40 – 20) + (6 – 3)

    40 – 20 = 20

    6 – 3 = 3

    Значит, 46 – 23 = 23(гола).

    Ответ: на 23 гола больше забила команда «Лидер».

     

    Рассмотрим другие случаи.

    1. Возьмем числа 46 и 3.

    Число 46 двузначное, а 3 – однозначное.

    Тогда при сложении и вычитании этих чисел складываться и вычитаться будут только единицы, а десятки остаются прежними.

    46 – это 4 десятка и 6 единиц.

    Итак, получим:

    46 + 3= 40 + (6 + 3) = 49

    46 – 3 = 40 + (6 – 3) = 43

    2. Возьмем числа 46 и 20. Оба числа являются двузначными. Но число 20 круглое число, т.е. содержит 0 единиц, поэтому достаточно сложить или вычесть десяки, а единицы оставляем прежними, так как при сложении числа с нулем, получается то же самое число.

    46 + 20 = (40 + 20) + 6 = 66

    46 – 20 = (40 – 20) + 6 = 26

    Итак, важно запомнить:

    1.  При сложении двузначных чисел без перехода через разряд нужно к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы.

    2.  При вычитании  двузначных чисел без перехода через разряд нужно из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы.

    3.   При сложении или вычитании двузначного и однозначного числа без перехода через разряд складываем только единицы, а десятки остаются прежние.

    4.  При сложении или вычитании двузначных чисел, одно из которых круглое число, достаточно сложить десятки, а единицы остаются без изменения.

    ИСТОЧНИКИ

    http://znaika.ru/catalog/1-klass/matematika/Slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnykh-chisel-bez-perekhoda-cherez-razryad

    Добавление двух- и трехзначных чисел

    Урок 2: Сложение двух- и трехзначных чисел

    /en/additionsubtraction/introduction-to-add/content/

    Добавление больших чисел

    Как мы видели в разделе «Введение в сложение», часто можно использовать , считая , и , визуальные эффекты , для решения основных задач на сложение. Например, представьте, что 3 человека собираются в путешествие и еще 2 решили присоединиться. Чтобы узнать, сколько всего людей пошло, вы можете представить ситуацию следующим образом:

    Как только вы посмотрите на проблему визуально, вы можете подсчитать и увидеть, что 5 человек отправляются в путешествие.

    Что делать, если вам нужно решить большую проблему? Представьте, что несколько групп людей собираются куда-то вместе. 30 человек едет в одном автобусе, а 21 едет в другом. Мы могли бы записать это как 30 + 21.

    Возможно, не стоит решать эту проблему путем подсчета. Прежде всего, независимо от того, как вы решите считать, вероятно, потребуется довольно много времени, чтобы решить проблему. Представьте, что вы рисуете на странице 30 и 21 отметку карандашом или считаете столько же мелких предметов! Во-вторых, фактический подсчет объектов может занять достаточно много времени, и вы можете даже потерять счет.

    По этой причине, когда люди решают большую задачу на сложение, они формулируют задачу таким образом, чтобы было легче решать ее шаг за шагом. Давайте посмотрим на проблему, которую мы обсуждали выше, 30 + 21 .

    Мы видим, что 30 + 21 и означают одно и то же. Они просто пишутся по другому.

    Решение задач сложения с накоплением

    Все, что вам нужно для решения задач на сложение, — это навыки, полученные в разделе «Введение в сложение».

    • Давайте попробуем решить эту задачу, 24 + 12.

    • Чтобы решить задачу на сложение, начните с добавления самых дальних цифр к справа .

    • В данном случае это означает, что мы добавим 4 и 2.

    • Как и в любой задаче на сложение, мы можем использовать , считая , чтобы помочь нам сложить. Так как наша первая цифра 4, мы начнем с четырех объектов.

    • Мы прибавляем 4 к 2, поэтому будем использовать еще два объекта.

    • Мы можем сосчитать, чтобы получить в сумме 6. Мы знаем, что 4 + 2 = 6.

    • Напишите 6 под чертой. Важно поставить непосредственно под числами, которые мы только что добавили.

    • Далее мы добавим цифры к слева из тех, что мы только что добавили. Это 2 и 1.

    • Мы будем использовать два объекта, чтобы показать 2.

    • Затем мы добавим один объект, чтобы представить 1.

    • Когда мы посчитаем, мы получим 3.

    • Напишем 3 под чертой, под 2 и 1.

    • Готово! Всего у нас 36, или тридцать шесть.

    • Давайте рассмотрим еще одну задачу, просто для практики. На этот раз мы решим 62 + 5.

    • Начнем со сложения цифр справа, 2 и 5.

    • 2 + 5 равно 7. цифры слева. Верхняя цифра 6, но под ней ничего нет.

    • 6 плюс ничего равно 6, поэтому мы напишем 6 под чертой.

    • Всего у нас 67, или шестьдесят семь.


    Как вы видели, задачи на сложение всегда решаются от справа до слева. Это означает, что вы всегда начинаете с добавления цифр справа .

    Попробуй!

    Решите приведенные ниже задачи на сложение. Затем проверьте свой ответ, введя его в поле.

    Добавление очень больших чисел

    Сложение с накоплением также можно использовать для сложения больших чисел . Независимо от того, сколько цифр в числах, которые вы добавляете, вы добавляете их одинаково: справа налево.

    • Давайте попробуем сложить два 3-значных числа . Мы закончим это выражение: 213 + 406.

    • Как всегда, мы начнем с крайних правых цифр . Здесь это означает, что мы решим 3 + 6.

    • 3 + 6 равно 9, поэтому мы напишем 9 непосредственно под 3 и 6.1 и 0. Не забудьте поместить его непосредственно под цифр, которые мы только что добавили, к слева из 9.

    • Наконец, давайте добавим следующий набор цифр, 2 и 4. 6. Запишем 6 под чертой, под 2 и 4.

    • Задача решена.Итого у нас 619, или шестьсот девятнадцать. 213 + 406 = 619.

    Попробуй!

    Добавьте эти большие числа. Затем проверьте свой ответ, введя его в поле.

    Использование переноски

    На прошлой странице вы потренировались складывать числа, расположенные вертикально. Некоторые проблемы требуют дополнительного шага. Например, давайте рассмотрим следующую задачу:

    Наш первый шаг — добавить цифры справа — 5 и 9 . Однако вы можете заметить, что нет места для записи суммы 14 .Когда сумма двух цифр в математической задаче больше, чем 9 , обычный способ сложения чисел не работает. Вам придется использовать технику под названием , несущую .

    • Давайте посмотрим, как это работает. Мы попробуем эту задачу, 25 + 39.

    • Как обычно, мы начнем с добавления цифр справа . Здесь это 5 и 9.

    • 5 + 9 равно 14, но нет места для записи обеих цифр числа 14 под 5 и 9.

    • Запишем правую цифру 4 под чертой…

    • Запишем правую цифру 4 под чертой… тогда запишем левую цифру , 1, до следующего набора цифр в задаче.

    • Вы видите, что мы сделали? Наша сумма равнялась 14. Мы поставили 4 под чертой, а 1 перенесли и поместили над следующим набором цифр.

    • Далее мы добавим левые цифры. Поскольку у нас есть 1, мы добавим и его.

    • 1 + 2 + 3 равно 6, поэтому мы напишем 6 под чертой.

    • Готово. 25 + 39 = 64.

    • Давайте потренируемся еще с одной задачей: 178 + 42.

    • Как обычно, начнем с добавления цифр справа. Здесь 8 + 2.

    • 8 + 2 равно 10, так что, похоже, нам придется нести.

    • 0 остается под 8 и 2.

    • Перенесите 1 и поместите его над следующим набором цифр слева.

    • Теперь сдвиньте влево, чтобы добавить следующий набор цифр. Поскольку мы перенесли 1, добавьте и его.

    • 1 + 7 + 4 = 12.

    • Поместите правильное число, 2, под добавленными цифрами.

    • Возьмите 1 и поместите ее над следующей колонкой слева.

    • Чтобы закончить, добавьте этот столбец. Не забудьте включить 1, который мы только что перенесли.

    • 1 + 1 + ничто равно 2, поэтому мы напишем 2 под 1.

    • Готово.Наш ответ: 220. 178 + 42 = 220.

    При переноске следите за различными числами. Если вы записываете проблемы, не забудьте написать пропущенные цифры мелким шрифтом над столбцом цифр слева.

    Попробуй!

    Решите эти проблемы переносом. Затем проверьте свой ответ, введя его в поле.

    Практика!

    Потренируйтесь добавлять эти задачи. Вам придется использовать переноску, чтобы решить некоторые проблемы.Есть 4 наборов задач по 3 задач в каждом.

    Набор 1
    Набор 2
    Набор 3
    Комплект 4

    /en/additionsubtraction/добавление видео/контент/

    Вычитание двузначных чисел с перегруппировкой — Математика 2-го класса

    Научитесь вычитать двузначные числа с перегруппировкой

    Представьте, что вы проходите 2 уровня своей любимой видеоигры. Вы зарабатываете 62 очка, всего . На уровне 1 вы набрали 28 баллов. Сколько вы набрали в Уровень 2?

    Как мы можем решить эту проблему? 🤔

    Вычитаем! ✅

    62 — 28 = ?

    Вы помните первый шаг при вычитании двузначных чисел?

    Верно! Вы укладываете числа вертикально с наибольшим сверху!

    Начинаем вычитать из столбца Единицы.

    Но что происходит, когда число внизу больше, чем число вверху? 🤔

    Мы можем сделать перегруппировку .

    Вот как сгруппированы числа 62 и 28.

    Когда мы перегруппируем , мы изменим группировку на 62. Это позволяет нам взять некоторое значение из одного места и передать его в другое место, которому нужно больше.

    Это также называется заимствованием .

    Берем одну десятку из столбца «Десятки» и добавляем ее в столбец «Единицы».

    Теперь у нас есть 5 десятков и 12 единиц в верхней части нашего уравнения.

    Нам не нужно перегруппировывать 28, число внизу.

    Теперь мы можем вычесть столбец «Единицы».

    12 — 8 равно 4. 

    Мы пишем это в Единицах.

    Теперь давайте вычтем десятки.

    Помните, у вас осталось только 5 десятков.

    5 — 2 равно 3.

    Наш окончательный ответ: 34.

    Вы набрали 34 очка на уровне 2.

    Отличная работа!

    Обзор

    Попробуем вычитание еще раз.

    31 — 15 = ?

    Во-первых, давайте запишем уравнение в виде столбца .

    Отлично. Можем ли мы вычесть в столбце единиц?

    Нет!

    Нам нужно перегруппироваться!

    Теперь давайте вычтем Единицы.

    Отличная работа! Далее займемся десятками.

    Вот оно! Хорошая работа!

    Смотри и учись

    Теперь можно переходить к практике.

    Как преподавать сложение двух цифр для первоклассников по математике

    После того, как первоклассники усвоили идею порядкового значения и поняли концепцию базового сложения, перейти к сложению двух цифр — как с перегруппировкой, так и без нее — достаточно просто.Использование манипулятивных и визуальных подсказок в процессе обучения делает его еще более легким для понимания.

    Начните с бетонных предметов

    Используете ли вы счетные кубики, палочки для рукоделия или любые другие материальные предметы, инструкция по сложению двузначных чисел с помощью инструментов для счета в начале сделает последующее освоение менее запутанным. Используйте резиновые ленты, чтобы сделать связки из 10 палочек для рукоделия, и используйте их со свободными одиночками, чтобы создавать практические задачи. Например, помогите своему подающему надежды математику показать 13 + 4, сложив связку десятков и три одинарные палочки вместе, а затем добавив еще четыре одиночные палочки, прежде чем пересчитать их все, чтобы найти сумму.Когда она освоится с этой практикой и последовательно найдет ответ, она будет готова перейти к более абстрактной форме проблемы.

    Т-таблицы для визуальных подсказок

    Начните с двухзначного сложения с задач, написанных вертикально. Это упрощает выравнивание элементов столбца единиц и столбца 10s. Нарисуйте Т-диаграмму и назовите правый столбец «единицами», а левый столбец «десятками». Вы можете распечатать их, а затем накрыть страницу прозрачной контактной бумагой, чтобы использовать ее повторно.Затем помогите ребенку записать цифры в соответствующие столбцы. Например, в задаче 11 + 64 он должен написать 11 с единицей в каждом столбце. Непосредственно под ним он должен написать 4 в колонке единиц и 6 в колонке 10.

    Сложение чисел в ряд

    Теперь ваш ребенок готов к фактическому сложению. Используйте каталожную карточку, лист бумаги или свою руку, чтобы закрыть колонку 10s слева. Попросите своего ученика добавить числа, которые он видит, в столбец единиц справа и записать его под задачей в том же столбце.Затем переместите обложку и попросите ее таким же образом добавить столбец 10s. Покажите ей, что сложение двух цифр — это всего лишь две однозначные задачи, как только она все выстроит в ряд.

    Расширение до перегруппировки

    Начните так же, как и для сложения без перегруппировки, используя манипулятивное объяснение концепции, а затем перейдите к t-диаграмме. На этот раз ваш ребенок запишет сумму в столбце единиц, вписав цифры в соответствующие столбцы. Для 17 + 27 он пишет 4 в колонке единиц и 1 в колонке 10 для 7 + 7 = 14.Теперь он складывает три числа в колонке с десятками и записывает четыре, в результате чего получается 44. После того, как он освоит этот метод, покажите ему, что он может записывать «перенесенные» десятки вверху колонки таблицы, а не под ней. проблема, и все еще добавить их вместе.

    План урока по вычитанию двузначных чисел | Считай быстро

    ОБЗОР И НАЗНАЧЕНИЕ

    Пятая неделя программы CountFast для 2-го класса фокусируется на общих стратегиях вычитания двузначных чисел с помощью быстрого счета в уме.(Вычитание с «заимствованием» или «обменом», а также вычитание без заимствования.) Колоды карт должны отправляться домой с учащимися каждый день для дополнительной практики дома с родителем. Каждую неделю вводится новая колода, а предыдущую колоду ученик оставляет дома для продолжения практики.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
    1. Стандарт NCTM: развить свободное владение основными комбинациями чисел для сложения и вычитания
    2. Стандарт NCTM: понимание эффектов сложения и вычитания целых чисел
    3. СССС.MATH.CONTENT.2.NBT.B.5
      Свободно складывать и вычитать в пределах 100, используя стратегии, основанные на позиционном значении, свойствах операций и/или отношениях между сложением и вычитанием.
    ЗАДАЧИ
    1. Разработайте стратегии быстрого решения двузначных уравнений на вычитание, поняв процесс «заимствования» или «обмена», когда это необходимо.
    НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Одна колода карт с двузначным вычитанием для каждого ученика.Эта колода предназначена для школы и дома. Обсудите распорядок дня и ожидания от того, что каждый день приносите колоду домой и возвращаете ее в школу.

    Вычитание двузначных чисел — День 1

    Учитель Модель/Прямой :  Познакомьте учащихся с колодой карт этой недели. Сегодня вы будете работать с желтыми карточками в колоде. Задачи на карточках написаны горизонтально. Обсудите/покажите с учащимися, как эти же задачи пишутся вертикально, выстраивая столбцы с единицами и десятками, как это было изучено в 1 –м  классе.Просмотрите сначала процесс вычитания столбца единиц, а затем вычитания столбца десятков. Глядя на горизонтальное представление задач (на карточках), покажите учащимся, что они могут быстро посмотреть на числа в позиции единиц каждого числа, чтобы определить, будет ли единица вычитаться без необходимости заимствования из группы десятков. Для всех желтых карточек расчеты единиц не требуют никакого «заимствования» или «торговли».

    Конечно, есть и другие методы, которые ученики могут использовать для быстрого счета в уме.Некоторым учащимся может показаться, что быстрее разложить числа и вычесть эти меньшие части. (23 – 11 можно рассматривать как 20 – 10 – 3 – 1, или 20 – 10 -4, или 23 – 10 – 1). Поощряйте учащихся использовать самый быстрый метод вычисления в уме для своего образа мышления.

    Занятие для учащихся : Объедините учащихся в пары и попросите каждую пару использовать одну колоду для работы. Попросите их достать желтых карточек . Учащиеся переворачивают по одной карточке и смотрят, кто из партнеров быстрее решит задачу, обязательно объясняя своему партнеру, как он пришел к ответу.

    Домашнее задание : Учащиеся будут практиковаться в решении задач на ЖЕЛТЫХ карточках вместе с родителями как можно быстрее.

    Вычитание двузначных чисел — День 2

    Учитель Модель/Прямой :  Познакомьтесь с концепцией вычитания двузначных чисел, когда нет необходимости «одалживать» или «торговать». Сегодня посмотрите на СИНИЙ набор карт в колоде со студентами. Направьте их, чтобы они заметили, что на каждой синей карточке ответ при вычитании цифр вместо единиц равен нулю.Это позволяет быстро и легко вычитать числа в разряде десятков и добавлять ноль в конце, чтобы получить окончательную разницу. Например, 31–11 можно быстро решить, заметив, что цифры единиц (1–1) будут равны 0. Это просто оставляет вычитание цифр десятков (3–1, что равно 2), а затем добавить 0 после этого ответа ( 2) чтобы получить 20 в качестве окончательной разницы.

    Задание для учащихся : Повторите задание из 1-го дня, используя СИНИЕ карты из колоды.Студенты должны поощрять партнеров говорить друг с другом в процессе и отмечать успехи друг друга.

    Домашнее задание : Учащиеся вместе с родителями будут практиковаться в быстром вычислении синих карточек в уме.

    Вычитание двузначных чисел — День 3

    Учитель Модель/Прямой :  Повторите стратегии, изученные в дни 1 и 2.  Сегодня используйте ЗЕЛЕНЫЕ/ЗОЛОТЫЕ карты в колоде, чтобы быстро вычитать числа, когда есть необходимость «одолжить» или «обменять». ‘, чтобы получить ответ.Повторно научите, как это выглядит, когда задачи написаны вертикально, а не горизонтально, как на карточках. Просмотрите концепцию вычитания старшего (или первого) числа, с которого мы ДОЛЖНЫ начать. Нижняя (или вторая) цифра — это то, что мы УНИЧТОЖАЕМ. Иногда в верхнем (или первом) числе не хватает единиц, чтобы вычесть нижнее (или второе) число. И — мы знаем, что переместительное свойство не работает для вычитания, поэтому мы не можем просто переставлять числа, чтобы сделать это «легче».Просмотрите заимствование или обмен из группы десятков, чтобы посмотреть на исходное число по-другому, не меняя его значения. (42–29 требует обмена, потому что мы не можем отнять 9 единиц от 2 единиц. Чтобы вычесть, мы должны переписать 42 как 3 десятка и 12 единиц.) Этот урок может занять три дня, чтобы полностью преподавать, чтобы учащиеся могли этот процесс мысленно.

    Некоторые учащиеся по-разному смотрят на задачи (например, 42 – 29 можно решить, вычитая 20 из 42, затем вычитая еще 9; ИЛИ вычитая 30 из 42, а затем прибавляя единицу).Предложите учащимся использовать тот метод, который НАИБОЛЕЕ БЫСТРЕЕ соответствует их способу мышления.

    Задание для учащихся :  Объедините учащихся и попросите их использовать ЗЕЛЕНЫЕ/ЗОЛОТЫЕ карты из колоды, чтобы они по очереди быстро мысленно вычитали двузначные числа, используя «обмен» или «разложение». Студенты должны поощрять друг друга говорить об используемом процессе и отмечать успехи друг друга.

    Домашнее задание : Учащиеся вместе с родителями будут практиковаться в быстром вычислении в уме ЗЕЛЕНЫХ/ЗОЛОТЫХ карточек.

    Вычитание двузначных чисел — дни 4 и 5

    В дни 4 и 5 просмотрите три стратегии вычисления в уме и потренируйтесь с каждым из наборов цветов. Студенты могут даже смешивать наборы цветов и объяснять, какая стратегия использовалась для решения каждой проблемы, когда они соревнуются со своими партнерами. То же самое ученики будут делать дома с родителями в эти дни. Вы можете использовать эти дни, чтобы продолжить работу над концепцией трейдинга.

    В качестве дополнительной задачи учащиеся могут сыграть турнир в виде сетки, в котором все желтые, синие и зеленые/золотые карты смешаны вместе.Партнеры могут переворачивать по одной карточке, как это было в игре CountFast 12, и видеть, кто «выиграет» каждую карточку, решив задачу быстрее всех. Победители переходят к следующему раунду/сопернику, а выбывшие должны поддерживать тех, кто все еще соревнуется. Отметьте вместе достижения этой непростой недели!

    Обучающее видео

     

    Вычисление двузначных сумм и разностей — Элементарная математика

    Назначение

    Для оценки двузначных сумм и разностей

    Материалы

    Нет

    Обзор

    Произнесите вслух 2 двузначных числа, которые составляют , а не , при сложении которых образуется новая группа из десяти, например 23 и 31.Попросите детей оценить сумму. Повторите с несколькими парами чисел, которые не требуют перегруппировки. Вы можете предложить округлить до ближайших десяти в качестве стратегии для детей.

    Затем произнесите вслух 2 двузначных числа, что от до подразумевает перегруппировку. Если учащийся отвечает, просто добавляя цифры десятков, примите ответ, но спросите, может ли он уточнить оценку. Помогите им осознать, что если сумма единиц составляет 10 или более, они могут получить более точную оценку, прибавив 10 к предыдущей оценке.Напомните детям, что использование стратегии совместимых чисел иногда может быть полезным. Попросите их попробовать эту стратегию для оценки сумм с такими задачами, как 74 + 23, 52 + 23 и 75 + 15.

    О последовательности

    Часть 1 начинается с оценки суммы 2 двузначных чисел, которые не включают создание новой группы из десяти (перегруппировка). Часть 2 развивается до использования 2 двузначных чисел, которые требуют перегруппировки. Расширение включает в себя сочетание пар двузначных чисел с перегруппировкой и без перегруппировки, сумма которых может превышать 100.

    Часть 1

    Я назову 2 двузначных числа. Я хочу, чтобы вы оценили их сумму.

    Примеры:

    • 11 + 18 (10 + 20 = 30)
    • 22 + 46 (22 + 50 = 70)
    • 38 + 31 (40 + 30 = 70)
    • 43 + 52 (40 + 50 = 90)
    • 72 + 17 (70 + 20 = 90)
    • 27 + 42 (30 + 40 = 70)
    • 21 + 68 (20 +70 = 90)

    Если детям нужно больше практики или они наслаждаются своим мастерством, повторите.Если дети готовы двигаться дальше, переходите к части 2.

    Часть 2

    Я назову 2 двузначных числа. Я хочу, чтобы вы оценили их сумму.

    Примеры:

    • 19 + 17 (20 + 20 = 40)
    • 26 + 18 (30 + 20 = 50)
    • 34 + 48 (30 + 50 = 80)
    • 19 + 38 (20 + 40 = 60)
    • 56 + 22 (60 + 20 = 80)
    • 33 + 49 (30 + 40 = 70)
    • 21 + 19 (20 + 20 = 40)

    Если детям нужно больше практики, повторите.Или, когда дети кажутся взволнованными новой задачей, перейдите к расширению.

    Расширение

    Я назову 2 двузначных числа. Я хочу, чтобы вы оценили их сумму.

    Примеры:

    • 67 + 42 (70 + 40 = 110)
    • 87 + 26 (90 + 30 = 120)
    • 77 + 89 (80 + 90 = 170)
    • 51 + 69 (50 + 70 = 120)
    • 86 + 97 (90 + 100 = 190)
    • 62 + 59 (60 + 60 = 120)

    Сложение и вычитание двузначных чисел — без перегруппировки (A)

    Добро пожаловать в рабочий лист «Сложение и вычитание двузначных чисел — без перегруппировки» (A) со страницы рабочих листов для смешанных операций в Math-Drills.ком. Этот математический рабочий лист был создан 26 ноября 2007 г. и был просмотрен 274 раз на этой неделе и 773 раз в этом месяце. Его можно распечатать, загрузить или сохранить и использовать в вашем классе, домашней школе или другой образовательной среде, чтобы помочь кому-то изучать математику.

    Учителя могут использовать рабочие листы по математике в качестве тестов, практических заданий или учебных пособий (например, в групповой работе, для строительных лесов или в учебном центре). Родители могут работать со своими детьми, чтобы дать им дополнительную практику, помочь им освоить новый математический навык или сохранить свои навыки на школьных каникулах. Учащиеся могут использовать рабочие листы по математике для овладения математическими навыками на практике, в учебной группе или для взаимного обучения.

    Используйте кнопки ниже, чтобы распечатать, открыть или загрузить PDF-версию математического листа «Сложение и вычитание двузначных чисел — без перегруппировки (A)» . Размер файла PDF составляет 11216 байт. Показываются предварительные изображения первой и второй (если есть) страниц. Если существует больше версий этого рабочего листа, другие версии будут доступны под изображениями для предварительного просмотра.Чтобы узнать больше, используйте строку поиска, чтобы найти некоторые или все эти ключевые слова: сложение, вычитание, математика, математика .

    Кнопка Печать запускает диалоговое окно печати вашего браузера. Кнопка Открыть открывает полный файл PDF в новой вкладке браузера. Кнопка Загрузить инициирует загрузку математического листа PDF. Версии для учителей включают как страницу вопросов, так и ключ ответа. Студенческие версии, если они есть, включают только страницу с вопросами.

    Сложение и вычитание двузначных чисел — без перегруппировки (A) Рабочий лист по математике, стр. 1Сложение и вычитание двузначных чисел — без перегруппировки (A), рабочий лист по математике, стр. 2

    Другие версии:

    Другие рабочие листы для смешанных операций

    (PDF) Исследование сложения и вычитания двузначных чисел в первом классе между Сингапуром и Тайванем

    Американский журнал образования и обучения, 2017, 2(1): 75-82

    76

    URL: www.onlinesciencepublishing .ком | Апрель 2017 г.

    1. ВВЕДЕНИЕ

    1.1. Представьте проблему

    Международное сравнение учебников по математике считается важным вопросом для понимания

    возможностей обучения детей математике (Haggarty and Pepin, 2002; Fan, 2013; Yang and Lin, 2015). Понимание базовых знаний о сложении и вычитании целых чисел было подчеркнуто в более ранних исследованиях (Fuson, 1992; Ellemor-Collins and Wright, 2009).Развитие легкого мышления и использование нескольких

    стратегий для решения задач на сложение и вычитание также играют ключевую роль в повседневных жизненных ситуациях (Fuson, 1992; Yang

    и Huang, 2014). Кроме того, дизайн вопросов, представленных в учебниках по математике, повлияет на преподавание учителями и эффективность обучения учащихся (Tornroos, 2005; Xin, 2007; Fan, 2013). Это показывает важность этого исследования.

    Учащиеся Сингапура и Тайваня показали относительно высокие результаты по международным оценкам по математике, таким как

    , как PISA и TIMSS (Международная ассоциация по оценке образовательных достижений [IEA), 2016 г.;

    Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 2016 г.).Эти две страны были выбраны

    потому, что каждая из них имеет национальную учебную программу, и, таким образом, одобренные учебники, вероятно, будут отражать учебную программу, которую должны изучать

    школьников в каждой стране. Кроме того, две страны различаются историей, размером, языком, экономикой, культурой и уровнем успеваемости учащихся в международных сравнительных исследованиях. Мы ожидали, что эти 90 005 90 004 различий отразятся на том, как возможности учиться выражаются в учебниках по математике.

    Кроме того, образование в области естественных наук и математики в Сингапуре считается лучшим в мире (Ahuja, 2005; Hoven and Garelick, 2007). Многие различные причины приводят к этой превосходной производительности.

    Сингапур имеет хороший учебник по математике, вероятно, это одна из причин. Таким образом, это исследование выбрало

    сингапурских учебников по математике в качестве образца и попыталось изучить различия по теме сложения и вычитания целых чисел

    между Сингапуром и Тайванем.Исследовательский вопрос заключается в том, каковы различия в схемах сложения и вычитания целых чисел

    между Сингапуром и Тайванем?

    1.2. Учебники по математике Связанные исследования

    Изучение межнациональных учебников стало важным вопросом из-за его роли в преподавании и обучении, особенно в международном сравнении

    (Fan, 2013). Предыдущие исследования анализировали учебники из разных стран, чтобы найти

    преимущества и недостатки учебников, поэтому результаты могут пролить свет на разработку будущих учебников

    (Charalambous et al., 2010; Сын, 2012; Фан, 2013).

    В более ранних исследованиях сообщалось, что учебники по математике играют важную роль в преподавании и изучении

    математики (Schmidt et al., 2001; Weinberg and Weisner, 2010; Fan, 2013). Учебники также являются независимым инструментом, помогающим учащимся изучать математику (Zhu and Fan, 2006; Sood and Jitendra, 2007). Хорошо задокументировано, что качество содержания учебников повлияет на обучение учащихся и, в данном случае, напрямую повлияет на их успеваемость (Haggarty and Pepin, 2002; Zhu and Fan, 2006).Кроме того, методы представления

    математики, типы задач, а также порядок и последовательность содержания будут влиять на эффект обучения учащихся

    (Haggarty and Pepin, 2002; Zhu and Fan, 2006; Sood and Jitendra, 2007). Основываясь на этих аргументах, в этом исследовании будут проанализированы различия в схемах сложения и вычитания целых чисел между Сингапуром и Тайванем.

    Что касается международных учебников, Charalambous et al.(2010) обнаружили, что тайваньский учебник содержит на

    вопросов больше, требующих более высокого уровня когнитивных запросов, чем кипрские и ирландские учебники в единицах действия на фр., а также содержит на

    больше вопросов, требующих ответа, математического предложения и объяснения. С другой стороны,

    Erbas et al. (2012) сообщили, что сингапурские учебники отражают простые особенности плотности текста и обогащенное использование

    визуальных элементов, меньшее количество тем и более легкую внутреннюю организацию.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *