Примеры сложение и вычитание до 10: Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 распечатать

Содержание

Найти правильные примеры (сложение и вычитание от 10 до 100)

80,00 ₽

Примеры на сложение и вычитание от 10 до 100. В левом столбце дается ответ,  к которому нужно подобрать правильный пример. С ответами. Для печати А4.

Артикул: i-5981 Категория: Для учебы Метки: Сложение и вычитание логическое, Дошкольники, 1 класс, 2 класс

  • Описание
  • Детали
  • Отзывы (0)

Описание

Программа генерирует примеры на сложение и вычитание от 10 до 100 (для каждого десятка). Практика счета таких примеров поможет развить внимательность и закрепить навыки устного счета у детей. Для этого достаточно заниматься 10-15 минут в день.

Формируются карточки, в каждой из которых содержится 17 строк с примерами. Каждая строка начинается с ответа. Далее идут 5 примеров, среди которых нужно выбрать пример, которому соответствует ответ в начале строчки (в каждой строчке только один правильный пример).

Программа написана в Excel с помощью макросов. Она имеет внутренние настройки, изменяя которые можно создать примеры на сложение и вычитание для детей разного возраста и уровня подготовки в пределах 10, 20 и т.д. до 100. Поэтому программа будет полезна для дошкольников от 5-6 лет и для учеников начальной школы 1-2 классов.

С помощью генератора примеров можно создать и распечатать готовые цепочки примеров на листе формата А4. Примеры генерируются случайным образом, количество генераций не ограниченно.

Генератор примеров по математике будет очень удобен как для родителей, так и для учителей

: не нужно заранее покупать задачники и пособия по математике с примерами. Можно скачать файл и сгенерировать карточки в любое время независимо от подключения к интернету и распечатать.

Для ознакомления с программой можно бесплатно скачать примеры, которые получаются при использовании программы.
Для получения новой карточки примеров достаточно скачать, нажать на кнопку генерации и распечатать.

Другие программы, которые помогут закрепить навыки счета в пределах  10,20,30 и т.д. до 100:

    • Сложение и вычитание в пределах 10,20…100
    • Цепочки примеров в пределах 10,20…100 (сложение и вычитание)
    • Математический лабиринт (состав числа до 100)
    • Арифметический маршрут 1 (сложение и вычитание в пределах 10-100)
    • Математический кроссворд (сложение и вычитание до 100)
    • Числовые пирамиды в пределах 10,20…100
    • Сравнение чисел в пределах 10,20,100
    • Головоломка «Квадрат слагаемых»
    • Головоломка «Геометрия чисел» (сложение и вычитание до 100)
    • Умная раскраска «Слова-3»

На сайте представлен каталог программ, в котором все программы распределены по группам. С помощью каталога Вы можете выбрать те программы, которые подходят именно Вам.

Вам также будет интересно…

  • Сравнение чисел

    75,00 ₽В корзину
  • Числовые пирамиды большие (в пределах 50,100 и больше)

    120,00 ₽В корзину
  • Сложение и вычитание в пределах 10,20…100

    110,00 ₽В корзину
  • Головоломка «Математический лабиринт (сложение и вычитание)»

    Оценка 5.00 из 5

    100,00 ₽В корзину
  • Арифметический маршрут 1 (сложение и вычитание в пределах 10-100)

    70,00 ₽В корзину
  • Головоломка «Квадрат слагаемых»

    Оценка 5.00 из 5

    70,00 ₽
    В корзину
  • Цепочки примеров в пределах 10,20…100 (сложение и вычитание)

    Оценка 5.00 из 5

    110,00 ₽В корзину
  • Числовые пирамиды (в пределах 10, 20 … 100)

    Оценка 5. 00 из 5

    90,00 ₽В корзину
  • Головоломка «Спички»

    Оценка 5.00 из 5

    Распродажа! 90,00 ₽ В корзину

«Сложение и вычитание в пределах 10». Закрепление

Цель – формирование навыка счета, закрепление ранее полученных знаний и умений.

I. Орг. момент. (Цель: концентрация внимания, формирование воли).
1,2 все вставайте,
3,4 приседайте,
5,6 повернись,
7,8 наклонись,
9,10 не зевайте, свое место занимайте.

II. Устный счет. (Цель: развитие навыка быстрого счета).

1. Индивидуальная работа. (Цель: развитие навыков счета, развитие логики).

 Задание: заполни таблицу. 1 вариант заполняет таблицу на сложение, 2 – на вычитание. Напиши в таблице свои примеры.

1 вариант.

Слагаемое 2     4    
Слагаемое   5 1 2    
Значение суммы
7
6     3  

2 вариант.

Уменьшаемое 9   7   8  
Вычитаемое 2 4   2    
Значение разности   3 1    
 

— Поменяйтесь листочками. Проверьте, правильно ли выполнено задание. Если нет, помогите товарищу исправить ошибку, объясните ему, как правильно решить пример.

2. Работа в паре. (Цель: развитие логического мышления, операций анализа и синтеза, развитие логики и сообразительности, развитие мышления, активизация умственных процессов, помощь товарищу).

Задание: вставь пропущенные знаки действия. 1 ученик ставит знак «+», другой – «-». Докажите товарищу, что вы правы.

6…3=9
7…2=5
8…8=0
0…4=4

 

8…2=10
10…7=3
5…5=10
10…10=0

 

3…6=9
7…4=3
10…8=2

6…1 = 7

3. Индивидуальная и фронтальная работа. (Цель: развитие мышления, операций анализа и синтеза, развитие внимания и умственных качеств (пытливость, самостоятельность, логика).

Задание: найди и исправь ошибки, чтобы получилось верное равенство.

2+8=7
4-3=1

 

0+6=5
0-3=4

 

5+3=8
7-6=2

 

4+4=7
10-9=1

 

7-7=3
4+0=0

 

3+3=6
8-6=4

 

6-9=3
0-5=5

 

6+4=2
7-1=8

 — Объясните, как вы исправили ошибки. Докажи свою точку зрения. Кто исправил по-другому? Докажите почему вы так исправили?                      

III. Закрепление ранее изученного материала.

— Разбейтесь на 3 бригады по 5-7 человек. В конце урока каждый получит отметку. Отметка ставится одна на всю бригаду. Получите карточки с заданиями. Задание дается на всю бригаду. Участвовать в выполнении задания должны все. Чтобы вам было легче, предлагаю план выполнения задания:

  • 1 ученик читает задание;
  • все по очереди обсуждают задание и выбирают решение, которое они будут записывать;
  • 1 оформляет решение;
  • 1 ученик – проверяет, написанное решение;
  • 1 ученик выступает, доказывает общую точку зрения;
  • 1 ученик задает вопросы другой бригаде по выполненной работе.

1. Цель: систематизация знаний, развитие творческих способностей, нахождение аналогий, операции анализа и синтеза, развитие внимания, логики, наблюдательности, мышления.

Задание: вспомни состав числа. Посмотри внимательно на первую схему. Найди закономерность, заполни вторую схему, докажи, что вы сделали верно.

2. Цель: формирование навыков счета, развитие внимания, мышления, памяти, развитие интереса к математике.

Задание: реши цепочку примеров и ответь на вопрос.

1 бригада. Приложение1.

а) Какая птица может двигаться по стволу головой вверх и вниз?

1) Сова – 1
2) Поползень – 2
3) Чиж – 3

2 бригада. Приложение1.

б) Какая птица выводит птенцов зимой?

1) Аист – 4
2) Клест – 6

3) Дятел – 8

3 бригада. Приложение1.

в) Какую птицу часто держат дома из-за звучной песенки и красивого оперения?

1) Скворец – 2
2) Щегол – 4
3) Грач – 8

— Название птицы вслух не говорите, скажите только номер ответа. Проверьте, у всех получился ответ под номером 2?
— Ваша бригада получает домашнее задание по природоведению. Сделать небольшое сообщение об этой птице (описание птицы; место проживания птицы — в лесу, городе, перелетают с места на место или нет; период гнездования и окрас яиц; чем питается эта птица; дополнительные интересные энциклопедические сведения; изображение птицы, ее голос; ребус – название птицы, который мы будем угадывать).

3.  Цель: формирование знаний о круговых примерах, развитие навыков счета, поддержание интереса к математике, развитие творческих способностей, развитие логики, внимания.

а) Задание: реши круговой пример.

— Проверим. Какие числа вы вставили в окошки?

б) Задание: проверь, будут ли примеры круговыми? Докажи.

2+4

 

5-2

 

7-6

 

6-1

 

4-2

 

1+3

 

3+4

4. Графический диктант.

Цель: развитие концентрации внимания, формирование умения различать четные и нечетные числа, развитие творческих способностей, памяти, воображения, мышления.

Учитель диктует примеры, дети вместо ответа рисуют отрезок длиной в 1 клетку:

— если число четное и больше 5, то дети рисуют 

— если число четное и меньше 5 или 0, то дети рисуют 

— если число нечетное и больше 5, то дети рисуют 

— если число нечетное и меньше или равно 5, то дети рисуют 

В конечном итоге получается фигура.

Задание: придумайте свои примеры, чтобы у вас получилась такая фигура:

— Дома вы еще раз проверьте, правильно ли вы составили выражение, получилась ли у вас фигура? На следующем уроке математики ваша бригада будет говорить нам эти выражения, а мы рисовать фигуру.

5. Цель: развитие творческих способностей, формирование интереса к математике через занимательный материал, развитие навыков счета, внимания, мышления, воображения, логики, наблюдательности и сообразительности, быстроты умственных действий.

Задание: вместо ответа к каждому выражению поставь букву, и вы сможете прочитать слова, которые зашифровали волшебники.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
у ь о м н ч л т и с

9-8
3+3
4+5

 

1+9
10-8
7-4

 

10-2
1+6
3+6

 

10-4
9-4
8-5

(Учись отлично).
— С помощью этого шифра зашифруйте свои слова, то есть придумайте свои примеры. Поменяйтесь между бригадами. Отгадайте их слова. Скажите, правильно ли было угадано ваше слово?
 
6. Дидактические игры. (Цель: не только развивают логическое мышление ребенка, но формируют операции анализа и синтеза, расширяют кругозор детей, приучают их трудолюбию, организованности, формирование концентрации внимания, активизация мыслительной деятельности).

1) Игра «Рыболовы». Приложение2
Цель: развитие навыка счета, умения работать в коллективе, развитие культуры общения, организованности, развитие памяти, внимания, воображения, мышления, а также систематизация, обобщение и проверка знаний учащихся, переключение внимания на другой вид деятельности, повышение интереса к математике.

Игра проводится по бригадам. Участвуют от 2 до 7 человек. Для игры необходимо заготовить по 7 карточек с изображением рыболовов с номерами: 4 –10, минимум, по 23 карточки с изображением рыбы на плотной бумаге, на которых написаны выражения.
Каждый участник  кладет перед собой карточку с изображением рыболова  с номером. На середину стола кладут обратной стороной все карточки с изображением всех рыбок. Ходят по очереди: первый берет одну рыбку, читает пример. Если ответ соответствует номеру его рыболова, то он забирает рыбку себе; если нет, возвращает ее на место. Выигрывает тот, у кого рыболов поймает по 3 рыбки.
Победитель каждой бригады награждается медалью как «Лучший рыбак года».

2) «Найди спрятанные слова».

Цель: повышение познавательной активности ребенка, развитие внимания, мышления, пополнение и активизация словарного запаса детей.

Задание:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Поиграйте раньше с нами,
А потом садитесь сами.

Возьмем слово «СЛОЖЕНИЕ». Какие слова можно из него составить?

Например: слон, сон, нос.

Каждая бригада по очереди называет слово. Повторяться нельзя. У кого больше слов, тот и выиграл. Эту игру мы с вами проведем на уроке русского языка и запишем эти слова в тетрадь. Дома с любыми словами составите три предложения.

IV. Подведение итогов урока.

Задание: оцените работу своей бригады.

Напротив утверждения поставьте знак «+» или «-».

1. Все задания были выполнены.  
2. Все задания решены верно.  
3. Смогли объяснить и доказать свои ответы.  
4. Работали организованно, не мешали друг другу, а помогали.  
5. Были соблюдены все формы делового «этикета» (не перебивали друг друга, не кричали, дожидались своей очереди).  

Если вы набрали 4-5 плюсов, то ставится отметка «5», если вы набрали 3 плюса, то ставится отметка «4», если вы набрали 2 плюса, то ставится отметка «3», если вы набрали 1 «+», то ставится отметка «2».

V. Домашнее задание.

Напоминаю вам, что на урок природоведения вы должны выступить с сообщением о птицах, по русскому языку – составить 3 предложения с придуманными словами, по математике – проверить, правильно ли вы придумали примеры, получилась ли у вас заданная фигура. Урок окончен.

Сложение и вычитание В пределах 20

Я все время обучаю учащихся  использовать стратегии при сложении и вычитании . Наши стандарты второго класса требуют, чтобы учащиеся свободно складывали и вычитали в пределах 20 , но чтобы научиться бегло, учащиеся должны взять на себя ответственность за математические факты и создать свои собственные пути для поиска решения.

Что мне нравится делать, так это предлагать учащимся различные стратегии, а затем смотреть, что находит отклик у каждого из них и помогает им стать более эффективными в решении математических фактов. В предыдущем посте я коснулся важности развития 10 как эталонного числа. Я также привел пример некоторых математических станций, которые мы используем при сложении +8 и +9.математические факты.

У меня есть еще больше информации об использовании стратегий сложения для развития +9 фактов и довольно классном «трюке», которому я научил своего сына.

Сложение и вычитание в 20 рабочих листах

В этом сообщении блога я подробно расскажу о том, как построить леса, используя 10, для сложения и вычитания , разработав некоторые стратегии , сделать 10 и добавить 10 .

Рабочие листы, которые вы видите ниже, взяты из моего ресурса «Сложение и вычитание в пределах 20»: «Сделать 10», «Добавить 10», «Использовать 10 для сложения», «Использовать 10 для вычитания». Этот ресурс содержит 200 страниц рабочих листов, которые подходят к этим понятиям различными способами, от числовых связей, десяти рамок, числовых линий и веселых партнерских игр.

Также доступны бесплатные игры и занятия, в которых используйте 10, чтобы добавить +9 и +8 фактов. Рабочие листы обеспечивают отличные инструкции и практику, в то время как игры доставляют удовольствие и помогают учащимся углубляться и развивать гибкость своего мышления.

Составить 10, Прибавить 10, Использовать 10 для Сложения и Вычитания

В этом наборе ресурсов я различаю Составить 10, Прибавить 10 и Использовать 10.

  • Составить 10 , вроде 7+3.
  • Добавить 10 добавляет 10, например 10 +7.
  • Использование 10 — это поиск факта, который вы можете использовать, чтобы найти ответ. Обычно это +8 и +9 факт. Хотя его можно использовать с другими числами, этот набор рабочих листов концентрируется только на +/- 9 и 8.

Большинство рабочих листов, которые вы видите ниже, дублируются для каждой из математических стратегий с разными числами на месте. Если вам нужна дополнительная информация о разнице между стратегиями и моделями, я подробно расскажу об этой теме в этом сообщении в блоге.

Добавить, чтобы сделать 10

Сделать 10 — это базовый навык для большинства стратегий сложения, которым я обучаю во втором классе. Конечно, дети узнают свои двойные факты и свои плюс один и плюс два факта, но когда мы учимся эффективному математическому мышлению, все дело в стратегиях более высокого уровня, использующих в качестве основы «сделай 10».

У меня есть целый пост в блоге о стратегиях, которые учащиеся могут использовать, чтобы развить число 10 в качестве эталона.

Вот несколько примеров действий из раздела «Сделай 10». Существует множество рабочих листов, в которых используются десять фреймов, числовые связи и уравнения. Такое разнообразие не только позволяет дифференцировать для разных учащихся, но и развивает у учащихся гибкость математического мышления.

Нижний рабочий лист помогает учащимся увидеть комбинацию из десяти рамок и цифр. Это отличный инструмент для перехода учащихся от использования моделей к числам. Ниже приведен тот же рабочий лист целиком.

Что мне нравится в моих рабочих листах для вырезания и вставки, так это то, что ученики получают все ответы прямо на рабочем листе. Каждая задача на листе ниже имеет четыре возможных «ответа». Студенты используют визуальную десятую рамку и число, чтобы помочь написать уравнения.

Мы также работаем с набором десяти полос и набором десяти рамок. Этот рабочий лист представляет собой более простую версию концепции, так как он просто требует сопоставления. Учащиеся сопоставляют десять полосок и пишут соответствующие уравнения.

Этот лист также развивает понимание того, что порядок добавления не имеет значения при добавлении.

Я включаю и десять рамок, и десять полосок, потому что учащиеся будут резонировать с разными моделями. Я хочу, чтобы студенты могли гибко мыслить независимо от модели.

После работы с двумя десятью кадрами в приведенном выше рабочем листе учащимся предлагается создать один из десяти кадров и записать семейство фактов. Этот лист помогает учащимся обнаружить закономерность и попрактиковаться в сложении и вычитании при написании семейства фактов.

Сделайте 10 с числовыми связями

Числовые связи — еще один отличный инструмент для использования в классе. Учащиеся обычно учатся использовать числовую связь в детском саду и первом классе, так что это не новый инструмент. Тем не менее, я хочу, чтобы мои второклассники свободно использовали их, независимо от ориентации числовой связи.

Я создал этот лист числовых связей во всех направлениях, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в ориентировании. Иногда ученики приходят в класс с фиксированным мышлением в математике и нуждаются в помощи в разработке более гибких стратегий мышления.

Сделай 10 игр со спиннерами

В каждый раздел также включены игры со спиннерами, в которые учащиеся могут играть с партнером. Вот пример игры «Сделай 10 спиннеров».

Составьте 10 задачек со словами

Еще одним ресурсом на каждом уровне являются задачи со словами, где учащиеся могут практиковать математические навыки в определенном контексте. Учащимся предлагается нарисовать картинку, иллюстрирующую их размышления.

Эти текстовые задачи совпадают с моими ресурсами Word Tasks by Problem Type. Словесные задачи по типам задач — это бесчисленное количество текстовых задач, которые побуждают учащихся читать в контексте. Бесчисленные текстовые задачи также позволяют учителям дифференцировать вычисления. Учителя могут легко создавать задачи на «Сложение 10», «Сложение 10» или «Сложение или вычитание +9».или +8 фактов.

Прибавить 10 к однозначному числу

Прибавить 10 — довольно простой навык для учащихся, поэтому мы не тратим на него слишком много времени. Тем не менее, это не то, чтобы пропустить.

Почему?

Когда учащиеся начнут использовать числовые ряды и делать скачки на десять при сложении и вычитании двузначных чисел, наличие этого навыка в качестве основы действительно поможет им увидеть структуру единиц с большими числами.

Выше находится номерной лист. Вы заметите, что я продолжаю использовать различные ориентации. Существует несколько версий номерного листа с различными номерами.

Выше приведен лист вырезания и вставки, на котором учащимся предлагается сложение 10 в различных форматах. Это способствует гибкости мышления. Мне нравится, что рабочие листы для вырезания и вставки содержат ответы на все вопросы.

Веселые партнерские игры

Вот еще одна веселая партнерская игра. Учащиеся крутят спиннер и прибавляют 10 к полученной цифре. Это помогает учащимся развивать навыки умственной математики, весело проводя время с одноклассником.

Учащиеся могут играть в простую версию игры, где они просто раскрашивают квадраты, или в более сложную версию, где им нужно соединить четыре квадрата вместе.

На картинке ниже представлены различные рабочие листы из этого раздела ресурса. Учащиеся используют числовые связи, уравнения, обращенные в разные стороны, и десять фреймов. Все эти модели помогают учащимся развивать гибкость математического мышления.

Нижний рабочий лист выше помогает учащимся увидеть комбинацию из десяти рамок и цифр. Учащиеся разовьют беглость, когда увидят, что цифра в разряде единиц такая же, как в десятке справа. Это отличный инструмент, помогающий учащимся перейти от использования моделей к числам.

Использование 10 для сложения и вычитания

Наконец, мы достигли нашей конечной цели: ученики используют 10 для сложения и вычитания чисел с суммами от 10 до 20 . Это место, где мы хотим, чтобы учащиеся разработали различные стратегии и способы разбиения чисел.

В этом разделе представлены различные рабочие листы для разбивки одного из дополнений. В ресурсе есть Сложение +8, Сложение +9, Вычитание -8 и Вычитание -9, а также сочетание всех четырех стратегий. Ниже приведены некоторые из мероприятий.

На приведенном выше листе учащиеся вырезают и сопоставляют десять рамок, имеющих то же значение, что и картинка слева. Если учащимся нужно, они могут посчитать точки, но я надеюсь, что на этом этапе учащиеся смогут передвигать точки, чтобы найти эквивалентный набор из десяти кадров. После сопоставления учащиеся записывают уравнения, соответствующие десяти кадрам.

Второй лист — это еще один рабочий лист для вырезания и вставки, в котором учащимся предлагается выполнить математические вычисления без десяти кадров. Обычно я даю ученикам десять фреймов и счетчиков, но с учетом того объема практики, который мы сделали, большинство моих учеников могут обойтись без десяти фреймов.

На этой странице много уравнений, и все они +8 и +9 фактов. Я обнаружил, что большинство студентов будут добавлять десятку при добавлении фактов +8 и +9, но не при добавлении фактов +7 и +6. Для них это всего лишь небольшой скачок.

Ниже приведен рабочий лист, на котором учащиеся тренируются в сложении. Учащиеся начинают с 8 или 9, складывают до 10, затем складывают до уменьшаемого.

Вот еще несколько примеров рабочих листов в разделе . Используйте 10, чтобы добавить . Существует игра-спиннер, в которой учащиеся тренируются разбивать вычитаемое, чтобы сложить от 1 до 9.. Это рабочий лист +9.

Также доступны действия с числовой линией и десятью рамками, оба +9 и +8 смешанные. Вы можете легко дифференцировать занятия и предоставить учащимся именно то, что им нужно.

Игры-спиннеры для отработки стратегий вычитания -9 и -8

Как и в других разделах, учащиеся могут практиковать эти новые математические навыки, используя игры-спиннеры. Есть несколько версий игр, которые обеспечивают гибкость мышления и различные способы разделения чисел.

Ниже приведены две вращающиеся игры. Один для -9 и один, который представляет собой смесь -9 и -8.

Использование числовой строки +8 и +9 Факты

Числовые строки — один из моих любимых инструментов для сложения двух- и трехзначных чисел. Мы начинаем нашу работу с числовой строкой со сложения однозначных чисел, разбивая одно из слагаемых при добавлении фактов +9 и +8.

Этот рабочий лист также изображен выше. Вот вид всего листа.

Идея состоит в том, чтобы перейти к десятке, а затем сделать оставшиеся прыжки к сумме. Включены несколько разновидностей рабочих листов с числовыми линиями, чтобы дать учащимся много практики.

Сделайте 10, добавьте 10, используйте 10 плакатов

Также в этот ресурс «Сложение и вычитание из 20» включены плакаты, которые учителя могут показывать в своем классе. На плакатах есть все факты, которые учащиеся используют для каждой стратегии, а также вопросы, побуждающие к более глубокому осмыслению стратегии.

Сопоставление числовых связей

Еще одним ресурсом являются карточки для сопоставления числовых связей. Карты доступны и включают номера на плакатах выше. Карточки доступны в каждом разделе ресурса, чтобы учителя могли выделить стратегии, которые учащиеся могут практиковать.

Вы можете приобрести эти ресурсы Сложение и вычитание в пределах 20: Сделать 10, Прибавить 10, Использовать 10, чтобы добавить, Использовать 10, чтобы вычесть ресурсы на моем веб-сайте или на сайте «Учителя платят учителям».

В дополнение к сложению и вычитанию в 20 печатных формах у меня также есть набор математических станций и центров, специально предназначенных для использования 10 для сложения +9 и +8.

Я разработал эти математические станции после того, как заметил, что моим ученикам нужно немного больше практиковаться, используя 10 в качестве контрольного числа.

Дополнительные идеи для преподавания математики

Вам нужны дополнительные идеи и ресурсы для преподавания математики в начальной школе? Взгляните на эти сообщения в блоге.

Сложение и вычитание в научной записи – методы и примеры

Большинство учащихся путают экспоненциальные числа с числами в научной записи . Числа в экспоненциальной форме можно складывать или вычитать, если они имеют одинаковое основание и показатель степени. С другой стороны, числа в научных обозначениях обычно содержат общее основание, но мы сомневаемся в их показателях.

Чтобы складывать или вычитать величины в экспоненциальном представлении, числа манипулируют так, чтобы они содержали одинаковые основания и показатели степени. Это делается для того, чтобы соответствующие целые числа в их коэффициентах стояли на одном и том же разряде.

Умножение чисел эквивалентно нахождению произведения их коэффициентов и сложению их показателей степени. С добавлением научных обозначений перепишите величины, которые не совпадают, представив степени 10 как произведение двух меньших степеней.

Аналогично, если мы хотим сохранить показатель степени числа с наибольшей степенью 10, нужно одновременно умножить показатели степени и разделить коэффициенты. После того, как числа помещены под одно и то же основание и степени, мы можем добавить или вычесть их коэффициенты.

Следующие иллюстрации помогут вам лучше понять операции сложения и вычитания чисел в экспоненциальном представлении.

Как добавить в экспоненциальное представление?

Давайте разберемся с этой концепцией на нескольких примерах ниже.

Примеры 1

ADD (4,5 x 10 4 ) + (1,75 x 10 4 )

Объяснение

  • . цифры вынесены за скобки;
  • (4,5 х 10 4 ) + (1,75 х 10 4 ) = (4,5 + 1,75) х 10 4
  • Сложите коэффициенты и умножьте на степень 10
  • (4,5 + 1,75) x 10 4 = 25 x 10 4
  • Следовательно, (4,5 x 10 4 ) + (1,75 x 10 4 ) = 6,25 x 10 4 9 991891891891891891899189918999189991899918999189991899918999189991899918999189991899918999189991899189999189) = 6,25 x 10 4 8 4 ). Пример 2

    Добавить (7,5 x 10 3 ) + (5,25 x 10 5 )

    Объяснение

    • В этом случае, Powers of the Quantization. степень с большим показателем.
    • Следовательно, свойство показателей; б M x B N = B M + N используется для переписывания показателя 10 5 = 10 2 x 10 3
    • Теперь Группа. + (5,25 x 10 5 ) = (7,5 x 10 3 ) + (5,25 x 10 2 x 10 3 )

    = (7,5 x 10 3 ) + [5,25 x 10. 2 ) x 10 3 ]

    • Сложите коэффициенты: [(7,5 + 525) x 10 3

    = 532,5 x 10 3

    • Преобразование числа в научную нотацию

    = (5,325 x 10 2 ) x 10 3

    = 5,3255. (10 3

    = 5,3255. x 10. 3

    = 5,3255 x (10 3

    = 5,3255 x (10 3

    = 5,3259). )

    = 5. 325 x 10 5

    Как вычитать в научной записи?

    Давайте разберемся с этой концепцией на нескольких примерах ниже.

    Пример 3

    Вычесть (8,87 × 10 8 ) – (9,3 × 10 7 )

    Объяснение

    • Величины содержат разные показатели степени, манипулируйте степенью с наибольшей степенью.

    = (8,87 × 10 1 × 10 7 ) — (9,3 × 10 7 )

    = (88,7 × 10 7 ) — (9,3 × 7 ).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *