Примеры порядок действий: § Порядок действий в решении примеров по математике

Содержание

Примеры на порядок действий для 4 класса

Цебрук Надежда Александровна

МБУ школа №90 г.о.Тольятти

Учитель начальных классов

Примеры на порядок действий 4 класс

Составь программу действий и вычисли 4 класс

1

1

(2002-300202:574)•305=

2

286567:563•(13860+2170-15430):25-1510=

3

(486000-612•570)•(618:6)+6872520=

4

1000-32032:208+551156:607=

5

((181298:734+158)•623+8658):813+179=

6

(806•450+430•180):(1310-565020:657)=

7

821•340-9567+576-60993:753=

8

87•92+16974:414-804=

9

22575:301+(742-28):7-18=

10

(158368:16:101+9412-2713)•(1372-63567:63)=

11

235•13+(366-147)•103-19125:25•24=

12

5212036-(28175:35+403•208-1242:18)•7=

13

897744:472+251•84-(69•391-66112:8)=

14

87613+665760:95+103•(500200-469937)=

15

1628•237+127608:(84928-845190):52=

16

38243-5769+46•402-18144:56:36=

17

8487+986:34-(63•46-18156:204)=

18

27074•32+14325-3082•253=

19

190015-35•5217+114•903=

20

150200+300•(2020-1503)-113•909=

21

(6600-365904:726)•(300000-298968)=

22

44310+1350:(180-3600:120)•30=

23

(2914+140592:16:101-1723)•(1317-32288:32)=

24

380193-200785-537•(47008:904)-46•(52272-52264):2=

25

9088+201•112-6464:(15049-37•404)•1000:(402-61610:305)=

26

520•(75+33480:62):205-535095:(549900:780)=

27

(542944:893•3010-1755859)•(329•95:35)=

28

2750•2040:550•203+27583-(9842-8179)•212=

29

549•25678-549•17638-5536475:(13027:1+0•68634)=

30

(250•7560-7051•260-10084):192+3088702:5006=

31

4605•37:15-(23•14-185)•82+47999=

32

(675266+1462010):(200000-199996)•3-259584:48=

33

412680:(2450021-2449478)•506-534162:762=

34

30000•30000-5908539:(98•89-132370:62)•6879=

35

6040•706:80-(302000-39430):(4960:80)•12=

36

(26230:86•206+28086•8)-456•8=

37

(726-139)•47+10011=

38

(411-325)•602-16926=

39

(864+159)•28+18258=

40

(482+829)•403-482666=

41

(735-167)•825-18873=

42

(548+497)•502-486481=

43

(982-709)•852-9608=

44

(738+906)•375-287453=

45

(1867-298)•304-92888=

46

(228+757)•74+581618=

47

221•384:(52014-51975)=

48

1508•214:(48000-47884)=

49

1269•406:(2109-1968)=

50

7007•428:(81405-81191)=

51

444•209:(10105-9957)=

52

344•627:(9107-8978)=

53

276•775:(30026-29796)=

54

648•475:(1458-1306)=

55

816•502:(85117-84913)=

56

288•703:(405060-404916)=

57

(912:114+6440:23):16=

58

(7294:14+12960:27):91=

59

(131364:41-19000:25):52=

60

16728:204•(328-4267:17):11-419=

61

(7327:17+17•35+150):8=

62

(814•107-452•145+32568):93=

63

(457+824)•7+1003=

64

(1125+875)•18+4328=

65

(331540:605+369000:450):36•1008:171-129=

66

(953+627)•12+12040=

67

326•452:(8006-7998)=

68

384•736:(2745-2721)=

69

247•68:(382-363)=

70

1734:17•(819+401):12=

71

1001:13•(318+466):22=

72

2025:15•(524+195):9=

73

665•284•(36421-119•306)=

74

705•122•(26739-514•52)=

75

386•294•(3013-125•24)=

76

625•217:25•(288:9-14)=

77

427•312:7•(1235:13-16)=

78

391•37:17•(2248:8-162)=

79

26445:129+13•15)•6-623=

80

132840:328•(130935:215-381300:930):405=

81

(524•225:90-818):12+62208:243=

82

(298298:149:26+544428:213:17)•529=

83

(211926:418+698088:348):7+106456:56=

84

(92•65:26+712•405:810)•615:246-589=

85

86415:105+(378•404-293•462)-708050:350=

86

((181298:734+158)•623+8658):813+179=

2406204 : (10421 – 9887) + 88200 : 300 =

2

(2801 • 640 – 1789631) • (775 – 95823 : 189) + 1630314 : 798 =

3

418560 : (34 • 25 – 196) • 708 — 500347 : 983 + 8989898 =

4

7050 • 807 : 141 – (201000 – 183112) : (7740 : 90) • 43 =

5

5000418 – (45150 : 75 • 306 + 37095 • 9) – 345• 7 =

6

83685 + (20216 – 537999 : 1507) • 80 – 502 • 968 =

7

(2908• 537 – 1243074) : 6 – 7840 • 400 : 490 + 953313 =

8

(6025 • 6 – 74 • 24 : 3 + 573064) : (80030 – 79356) • 50900 =

9

589 • 205 – 72000 : 900 • (420010 – 391956) : 160 + 308 • 804 =

10

77949 + (200200 – 199292) • 7050 : 9400 : (137335 : 605) • 5097 =

11

(600000 – 823 • 15) : 1451 – (8007 • 708 + 1331044) : 100000 + 290 • 96 =

12

70050 • 607 : 467 – (30104 – 396) • 90 : 840 + 52633 =

13

18495400 : 308 – 426 • 68 + (84003 – 14658) : 201 • 459 + 10563 =

14

(570 • 409 – 43516 : 86 • 275) : 4 – (73720 : 76 + 1668) • 7 =

15

(25200 : 7 + 802 • 370) : 4 – 32048 • 9 : (48 + 24) =

16

60900 • 90 – 648 • 408 + 383384 – 84 • 23 =

17

13056 : 32 • 704 + (4301 – 39 • 97) – (2378 + 12622) : 300 =

18

(15062 – 917) : 69 – 520 • 750 : 10000 + (1000000 – 968 • 638) =

19

25 • 706 + 6300 : (3840 – 39 • 98) – (13439 + 3755) =

20

(522432 : 576 • 32 + 176 • 176) • 400 =

21

(42712525 – 4167125 : 425) : (98000 – 3263040 : 36) =

22

43076 • 709 + 7489116 – 9083 • (250600 : 70 + 497696 : 824) =

23

(300000 – 857 • 308) : 4 • 800 – (166704 : 276) • (4731075 : 675) =

24

2500000 : 500 • (3784 : 3784 + 0 • 5875) – (703 – 703) : 29 + 80 • 2000 =

25

(77838 + 3702) : (280 • 804 – 224214) • 30 + 365 =

26

5207 • 96 + 4571040 : 534 – (900 • 4000 – 3093518) =

27

410 • (95 + 28860 : 39) : 167 • 40 – 4564014 : (441090 : 870) =

28

(791315 : 983 • 2030 – 1578595) • (932 • 59 : 54988 – 0 : 75) =

29

(360 • 8670 – 8062 • 360 – 100184) : 148 – 4373096 : 6007 =

30

7740 : 86 • 35 + 2000 : 8 – (5760 : 90) • 52 + 38430 : 7 =

31

54200 – 49 • 76 – (24792 + 5874) : (207 – 169) + 705 • 108 : 30 =

Ejercicio de Примеры на порядок действий

Ejercicio de Примеры на порядок действий

Búsqueda avanzada


 

¡Terminado!

Estilo del cuadro de texto:

Fuente: AldrichAmatic SCAnnie Use Your TelescopeArchitects DaughterArialBaloo PaajiBangersBlack Ops OneBoogalooBubblegum SansCherry Cream SodaChewyComic NeueComing SoonCovered By Your GraceCrafty GirlsCreepsterDancing ScriptEscolarExo 2Fontdiner SwankyFreckle FaceFredericka the GreatFredoka OneGloria HallelujahGochi HandGrand HotelGurmukhiHenny PennyIndie FlowerJolly LodgerJust Me Again Down HereKalamKrankyLobsterLobster TwoLove Ya Like A SisterLuckiest GuyMountains of ChristmasNeuchaOpen SansOrbitronOswaldPacificoPatrick HandPernament MarkerPinyon ScriptRanchoReenie BeanieRibeye MarrowRock SaltRusso OneSacramentoSatisfySchoolbellShadows Into Light TwoSpecial EliteUbuntuUnkemptVT323Yanone Kaffeesatz    Tamaño: 89101112131416182022242832364050607080px

Color de fuente&nbsp  Color de fondo&nbsp  Color del borde

Opacidad del fondo: 0. 00.10.20.30.40.50.60.70.80.91.0
Tamaño del borde: 012345678910
Esquinas redondeadas: 02468101216202430
Alineación de texto: CentroIzquierdaDerechaJustificar

 

    Últimos comentarios

 

Por favor, permite el acceso al micrófono
Mira en la parte alta de tu navegador. Si ves un mensaje pidiendo tu permiso para acceder al micrófono, por favor permítelo.

Cerrar

примеры по математике 4 класс на порядок действий

Image Wallpaper and More collection of примеры по математике 4 класс на порядок действий contain 30+ more images free download Иллюстрация 2 из 7 для Математика. 2-4 классы. Тренинговая тетрадь …

конспект урока математики 4 класс «Порядок выполнения действий»

Книга «Тренинговая тетрадь по математике. Примеры на порядок …

Узорова Ольга Васильевна «3000 заданий по математике. Примеры на …

Ответы: Расставить порядок действий и решить примеры с усиками по …

ГДЗ (решебник) по математике 4 класс Петерсон часть 1, 2, 3 – РЕШАТОР!

Математика 4 класс. 25 сентября. Пример на порядок действий 2 …

конспект урока математики 4 класс «Порядок выполнения действий»

Конспект урока с презентацией по математике 3 класс «Порядок действий»

Порядок действий в решении примеров по математике

Страница 18 Решение математика 4 класс 1 Часть Моро — Onlinegdz

Порядок выполнения действий в выражениях со сложением и вычитанием …

Иллюстрация 5 из 23 для 213 задач и примеров по математике для 3 …

Иллюстрация 4 из 7 для Математика. 2-4 классы. Тренинговая тетрадь …

Задачи и примеры на все действия с десятичными дробями.

Карточки для отработки вычислительных навыков для 4 класса

4класс примеры с многозначными числами — trogobelos’s blog

Порядок действий в математике 4 класс

Страница 82 Решение математика 4 класс 2 Часть Моро — Onlinegdz

Презентация на тему: «5 класс. Свойства действий над числами. Цель …

Иллюстрация 3 из 7 для Математика. 2-4 классы. Тренинговая тетрадь …

Математика для блондинок: Порядок действий в математике пример

Контрольная работа по математике по теме «Умножение на двузначное …

х 200

ГДЗ (решебник) по математике 3 класс Моро, Бантова часть 1, 2 …

ГДЗ (решебник) по математике 3 класс Моро, Бантова часть 1, 2 …

Узорова. 500 примеров по математике на порядок действий — 4 класс …

Узорова О.В.: Математика. 2-4 классы. Примеры на порядок действий …

Ответы Mail.ru: реши примеры на порядок действия без ошибок …

Иллюстрация 4 из 7 для Математика. 2-4 классы. Тренинговая тетрадь …

Книга: «3000 заданий по математике. Примеры на порядок действий. 4 …

ГДЗ (решебник) по математике 4 класс Моро, Бантова часть 1, 2 …

Презентация по математике на тему «Порядок действий в числовых . ..

Задачи и примеры на все действия с десятичными дробями.

Порядок действий

Порядок действий в решении примеров по математике

Математика 4 класс Учебник Башмаков Нефёдова часть 1 читать онлайн …

помогите пожалуйста решить примеры за 4 класс опоедели порядок …

Порядок действий в математике 4 класс

ГДЗ по математике 4 класс Башмаков, Нефедова ответы к учебнику 1 …

Примеры на порядок действий (3 класс)

примеры по математике 4 класс на порядок действий Images Collection Карточки по математике 4 класс — Карточки по математике 4 класс Страница 18 Решение математика 4 класс 1 Часть Моро — Onlinegdz Урок «Нахождение числа по доле» (4 класс,математика )

Примеры на порядок действий в 3 классе

Тренируйте своих третьеклассников с нами!

Мозги напрягаем, примеры решаем!

 

Примеры в несколько действий

 

8+60:380+12:2-21
25-2×28×4-15:5
(67+3):24×5+(82-71)
6×(8-2):959+7×(6-4)
5+80:8(32+4×6):2
22-2×648+68:4-60
3×(8-6)7×9-15:5
(92+8):23×9+(52-48)
3×(8-2):958+3×(6-2)
4×3+24:729+5×7):8

 

3+12:296+18:9-76
55-2×35×9-24:4
9×(5-3)7×5+(80-55)
(41+3):485+3×(6-2)
9×(8-5):3(64+4×8):2
4+40:874+24:3-75
48-5×93×4-54:9
4×(4-2)7×6+(32-13)
(86+5):774+2×(7-5)
5×(6-4):2(60+4×3):6

 

5+12:260+39:3-61
22-4×56×2-28:4
6×(8-2)9×4+(71-17)
(54+9):924+6×(5-2)
2+20:45×(9-7):2
65-4×4(51+9×3):6
9×(9-2)70+72:9-75
(21+9):39×8+(45-22)
9×2-44:450+4×(8-5)
5×(7-4):3(74+2×5):3

 

5+48:856+72:2-23
95-6×29×8-28:2
3×(8-3)4×9+(47-12)
(73+5):676+6×(9-5)
4×(7-2):5(36+4×7):2
8+80:578+88:4-21
82-4×22×7+(70-30)
4×(5-2)75+2×(8-6)
(36+9):56×(9-4):5
9×5-96:6(24+6×7):3

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

3000 заданий по математике. Примеры на порядок действий. 4 класс. ФГОС

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:
Все Школа России » 1 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО » 2 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО » 3 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО » 4 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО » Избранное »» Моро М. И. »»» Моро М. И. — Рабочие тетради »»» Моро М. И. — Проверочные, тесты и контрольные работы »» Плешаков А.А. »»» Плешаков А.А. — Окружающий мир »»» Плешаков А.А. — Рабочие тетради и тесты »»» Плешаков А.А. — Тесты »»» Плешаков А.А. — Учебники »» Готовимся к всероссийской проверочной работе »» Канакина В.П. »»» Канакина В. П. — Рабочие тетради »»» Канакина В.П. — Контрольные и проверочные работы »» Быкова Н.И. — Spotlight »»» Быкова Н.И. — Рабочие тетради Spotlight »»» Быкова Н.И. — Учебники Spotlight »»» Быкова Н.И. — Контрольные задания и тесты Spotlight. Английский в фокусе »»» Быкова Н.И. — Для учителей и родителей »»» Быкова Н.И. — Spotlight. Рабочие тетради и учебники Перспектива » 1 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО, ОБЖ »» Информатика » 2 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО, ОБЖ »» Информатика » 3 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО, ОБЖ »» Информатика » 4 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО, ОБЖ »» Информатика » Избранное »» Математика — Дорофеев Г. В.; Петерсон Л.Г.; Бука Т.Б. »» Русский язык — Климанова Л.Ф.; Михайлова С.Ю. »» Окружающий мир — Плешаков А.А.; Новицкая М.Ю. »» Литературное чтение — Климанова Л.Ф.; Коти Т.Ю. »» Проверочные, контрольные работы, тесты Начальная Школа 21 век » 1 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО » 2 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО » 3 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО » 4 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО » Избранное »» Русский язык »»» Рабочие тетради »»» Контрольные, проверочные »» Математика »»» Рабочие тетради »»» Контрольные работы »» Литературное чтение »»» Рабочие тетради, хрестоматия »»» Контрольные, проверочные работы »» Окружающий мир »»» Рабочие тетради Планета знаний » 1 класс »» Русский язык, Обучение грамоте »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Музыка, ИЗО » 2 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО » 3 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО » 4 класс »» Русский язык »» Математика »» Литературное чтение »» Окружающий мир »» Технология »» Английский язык »» Музыка, ИЗО, Д-Н культура Дошкольникам 5-7 лет » Математика 5-7 лет » Колесникова » УМК Преемственность » Чтение, Речь, Звуки » Художественная литература Внеурочная деятельность » Юным умникам и умницам »» 1 класс »» 2 класс »» 3 класс »» 4 класс » Хрестоматии 1-4 кл. » Летняя школа » 3000 примеров » Голубь: Тематический контроль » Справочники 5-11 классы » 5 класс »» География 5-6 »» История 5 »» Английский язык 5 »» Математика 5 »» Русский язык, Литература 5 »» Обществознание 5 »» Биология 5 »» ВПР 5 (Нац. Обр.) » 6 класс »» География 6 »» История 6 »» Английский язык »» Математика »» Русский язык, Литература »» Обществознание 6 »» Биология 6 » 7 класс »» География 7 »» История 7 »» Английский язык »» Математика »» Русский язык, Литература »» Обществознание 7 »» Биология 7 » 8 класс »» География 8 »» История 8 »» Английский язык »» Математика »» Русский язык, Литература »» Обществознание 8 »» Биология 8 » 9 класс »» География »» История »» Английский язык »» Математика »» Русский язык, Литература »» Обществознание »» Биология » 10-11 классы »» 10 класс »»» Английский язык »»» Математика »»» Биология 10 »»» Обществознание 10 »»» История 1011 »»» Русский язык, Литература »»» География 10 »» 11 класс »»» Английский язык »»» Математика »»» Биология 11 »»» Обществознание 11 »»» Русский язык, Литература ВПР (1-4 класс) » Всерос. пров. раб. 1 класс » Всерос. пров. раб. 2 класс » Всерос. пров. раб. 3 класс » Всерос. пров. раб. 4 класс » ВПР 4 (Нац. Обр.) Обложки Тетради (12,18,24) » Тетради 12 листов » Тетради 18 листов » Тетради 24 листа ОГЭ 9 (Нац. Обр.) ЕГЭ 11 (Нац. Обр.) Английский язык » Афанасьева О.В — Rainbow » Быкова Н.И. — Spotlight »» 1-2 класс »» 3 класс »» 4 класс » Кузовлев В.П. — English » Вербицкая — Forward » Верещагина И.Н. — English » Баранова К.М. — Starlight (Звёздный английский) » Биболетова, Комарова, Тер-Минасова

Производитель:
ВсеПросвещениеТорговый дом ПросвещениеНациональное образованиеТитулГрамотейДрофаВакоЭкзаменРусское словоВита-ПрессВентана-ГрафБалассСамоварИнтеллект-центрАСТВоронеж: ИП ЛакоценинаРОСТкнига5 за знанияСмио-прессЭксмоДом ФедороваГенезизАкадемкнигаБИНОМЛегионГенжерКартографияООО «ТИД «Русское Слово-РС»OОО «Дрофа»ЗАО»АСТ-Пресс. Образование»ООО Издательский центр «Вентана-Граф»»АСТ-Пресс»»Экзамен»Издательство «Академкнига/Учебник»»Вентана-Граф»ЗАО «Издательский дом «Федоров»»Федоров»ТЦ Учитель, г. ВоронежПросвещение/УчлитООО»Экзамен»г.МоскваErichKrause®ООО ИД «Генжер»5 ЗА ЗНАНИЕООО «МТО ИНФО»SchoolФорматРемаркаГенезис (Обл.)ПланетаБИНОМ. Лаборатория знанийЮвентаООО»Из-во Ассоциация ХХ1 век»АСТ (Планета знаний)ООО «Легион»70% Пр

Новинка:
Вседанет

Спецпредложение:
Вседанет

Результатов на странице: 5203550658095

Найти

Порядок выполнения действий в примерах. (3 класс)

Давайте, ребята, учиться считать,
Что бы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…
Сегодня мы узнаем, в
каком порядке
выполняются действия в
числовых выражениях.
внимание
разговор
знания
знания + старание + внимание = успех
Увеличьте 50 на разность чисел 30 и 20.
50+(30-20)=60
Уменьшите 100 на сумму чисел 10 и 60.
100-(10+60)=30
Из 85 вычесть сумму чисел 70 и 15.
85-(70+15)=0
К 42 прибавьте разность чисел 8 и 2.
42+(8-2)=48
К разности чисел 30 и 5
прибавьте частное чисел 10 и 2.
(30-5)+10:2=30
Из суммы чисел 40 и 50
вычтите частное чисел 20 и 2
(40+50)+20:2=80
Решите примеры.
78+4=82
82-18=64
64-34=30
30:3=10
10:2=5
5·3=15
15·2=30
30:10=3
3·9=27
10·2=20 (д.)
Сколько всего дельфинов плывёт?
10+20=30 (д.)
Один матрос поймал 3 рыбы, второй в 2 раза больше,
чем первый, а третий в 2 раза больше чем первый и
второй вместе. Сколько рыб поймал каждый матрос?
3 (р.)
3·2= 6 (р.)
(3+6)·2=18 (р.)
3+6+18=27 (р.)
3 км
5 км
8 км
17 км
12 км
Периметр — это сумма
длин всех сторон.
3 км
5 км
8 км
17 км
3+5+8+12+17
12 км
Периметр — это сумма
длин всех сторон.
3 км
5 км
8 км
17 км
12 км
(3+17)+(8+12)+5=20+20+5=45 (км)
Какие действия используются в
данном числовом выражении?
48–(10+9)+2·9-18:3
Компоненты при сложении.
слагаемое + слагаемое = сумма
Компоненты при вычитании.
уменьшаемое – вычитаемое = разность
Компоненты при умножении.
множитель · множитель = произведение
Компоненты при делении.
делимое : делитель = частное
Если в выражении нет скобок, и в него
входят только сложение и вычитание, то действия
выполняются в том порядке, в котором они записаны.
66
51
32+34 –15+25=76
Если в выражении нет скобок, и в него входят только
умножение и деление, то действия выполняются в том
порядке, в котором они записаны.
9
3
27:3 :3 ·2= 6
Если в выражение нет скобок, и в него входят
не только сложение и вычитание, но и умножение
или деление, то сначала по порядку выполняют умножение
и деление, затем сложение и вычитание.
5
18
48–10:2+8+9·2=69
Если в числовом выражении есть скобки,
то сначала выполняются действия в скобках, затем по
порядку умножение и деление, после по порядку
сложение и вычитание.
5
18
6
48–(10+9)+2·9-18:3=41
Если в числовом выражении есть скобки, то сначала
выполняются действия в скобках, затем по порядку
умножение и деление, после по порядку
сложение и вычитание.
5
18
6
48–(10+9)+2·9-18:3=41
Действия в числовых
выражениях выполняются
в следующем порядке:
1. Действия, записанные
в скобках.
2. Умножение и деление.
3. Сложение и вычитание.
25+62-9+14=92
45–(15+24)+33-10=29
30:10·9=27
3·(10:2)=15
92-(36-30)·2=80
2·4+27:3=17
В первый день собрали 4 кг
апельсинов, во второй день собрали
5 кг апельсинов, а кокосов в 2 раза
больше, чем апельсинов в первый и
во второй день вместе, в третий
день собрали ананасов в 3 раза
больше, чем апельсинов во второй
день. Сколько всего килограмм
фруктов собрали за три дня?
4 кг
(4+5)·2
5 кг
5·3
4+5+(4+5)·2+5·3=42 (кг)
В тех кружках, где цифр нет,
расставьте минусы и плюсы,
чтоб правильный получить ответ.
38
22
13
20
=
9
В тех кружках, где цифр нет,
расставьте минусы и плюсы,
чтоб правильный получить ответ.
38

22
+
13

20
=
9
Сколько
четырёхугольников
изображено на рисунке?
3
1
2
Маша
Саша
Таня
Действия в числовых
выражениях выполняются
в следующем порядке:
1. Действия, записанные
в скобках.
2. Умножение и деление.
3. Сложение и вычитание.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…

Карточки по математике на тему «Порядок действий» (2 класс, УМК «Перспектива»)

 

1В ФИ ________________________________________________________

«Порядок выполнения действий»

18 : 3 + 4 * 5 =                39 – 24 : 6 + 3 =                21 + 5 * 6 =

11 – 14 : 2 + 9 =              8 * 4 + 41 =                       28 : 4 * 3 =

«Заполни пропуски»

Делимое

21

36

35

24

 

 

15

 

Делитель

3

4

 

 

2

5

 

6

Частное

 

 

5

4

9

9

5

6

 

1В ФИ ________________________________________________________

«Порядок выполнения действий»

12 – 16 : 2 + 9 =              9 * 4 + 51 =                       21 : 3 * 4 =

49 – 24 : 6 + 3 =              18 : 3 + 6 * 5 =                  32 + 5 * 3 =

«Заполни пропуски»

Делимое

24

32

30

18

 

 

20

 

Делитель

3

4

 

 

2

5

 

6

Частное

 

 

5

6

7

7

5

7

 

1В ФИ ________________________________________________________

«Порядок выполнения действий»

18 : 3 + 4 * 5 =                39 – 24 : 6 + 3 =                21 + 5 * 6 =

11 – 14 : 2 + 9 =              8 * 4 + 41 =                       28 : 4 * 3 =

«Заполни пропуски»

Делимое

21

36

35

24

 

 

15

 

Делитель

3

4

 

 

2

5

 

6

Частное

 

 

5

4

9

9

5

6

 

1В ФИ ________________________________________________________

«Порядок выполнения действий»

12 – 16 : 2 + 9 =              9 * 4 + 51 =                       21 : 3 * 4 =

49 – 24 : 6 + 3 =              18 : 3 + 6 * 5 =                  32 + 5 * 3 =

«Заполни пропуски»

Делимое

24

32

30

18

 

 

20

 

Делитель

3

4

 

 

2

5

 

6

Частное

 

 

5

6

7

7

5

7

 

1В ФИ ________________________________________________________

«Порядок выполнения действий»

18 : 3 + 4 * 5 =                39 – 24 : 6 + 3 =                21 + 5 * 6 =

11 – 14 : 2 + 9 =              8 * 4 + 41 =                       28 : 4 * 3 =

«Заполни пропуски»

Делимое

21

36

35

24

 

 

15

 

Делитель

3

4

 

 

2

5

 

6

Частное

 

 

5

4

9

9

5

6

 

1В ФИ ________________________________________________________

«Порядок выполнения действий»

12 – 16 : 2 + 9 =              9 * 4 + 51 =                       21 : 3 * 4 =

49 – 24 : 6 + 3 =              18 : 3 + 6 * 5 =                  32 + 5 * 3 =

«Заполни пропуски»

Делимое

24

32

30

18

 

 

20

 

Делитель

3

4

 

 

2

5

 

6

Частное

 

 

5

6

7

7

5

7

 

1В ФИ ________________________________________________________

«Порядок выполнения действий»

18 : 3 + 4 * 5 =                39 – 24 : 6 + 3 =                21 + 5 * 6 =

11 – 14 : 2 + 9 =              8 * 4 + 41 =                       28 : 4 * 3 =

«Заполни пропуски»

Делимое

21

36

35

24

 

 

15

 

Делитель

3

4

 

 

2

5

 

6

Частное

 

 

5

4

9

9

5

6

 

1В ФИ ________________________________________________________

«Порядок выполнения действий»

12 – 16 : 2 + 9 =              9 * 4 + 51 =                       21 : 3 * 4 =

49 – 24 : 6 + 3 =              18 : 3 + 6 * 5 =                  32 + 5 * 3 =

«Заполни пропуски»

Делимое

24

32

30

18

 

 

20

 

Делитель

3

4

 

 

2

5

 

6

Частное

 

 

5

6

7

7

5

7

Написание процедуры — Навыки решения проблем от MindTools.

com

© iStockphoto
kieferpix

Пусть другие пойдут по вашим стопам с хорошо написанной процедурой.

Хотите пройти сложную процедуру, чтобы получить дополнительную ручку или блокнот? Конечно нет!

Процедуры — и их близкие родственники, политики — могут стать настоящей головной болью в пресловутой поговорке. Иногда они слишком жесткие и ограничивающие, а иногда расплывчаты и не содержат деталей.Но если ваш коллега заболел, и вы внезапно отвечаете за своевременную выплату зарплаты, хорошо иметь хорошо написанную и подробную процедуру, которая поможет вам в этом.

Если все сделано правильно, процедуры могут иметь важное влияние на организацию. Если они написаны четко и правильно, они могут помочь системам и людям работать лучше. Если ваши люди знают, что делать, когда это делать, как это делать и как не ошибиться, вы можете уменьшить разочарование и сэкономить огромное количество времени и усилий.

Не всегда легко написать процедуру, которая будет точной, краткой и читаемой. Но, обладая небольшими знаниями и практикой, вы можете научиться эффективным навыкам написания процедур и выявить отличные возможности для улучшения качества того, что вы делаете.

Что такое процедура?

Процедуры — это рабочие лошадки компании. В то время как политики определяют способ принятия людьми решений, процедуры показывают, как выполнить задачу или процесс.

Процедуры ориентированы на действия.Они описывают шаги, которые необходимо предпринять, и порядок, в котором они должны быть выполнены. Они часто носят обучающий характер, и их можно использовать при обучении и ориентации. Хорошо написанные процедуры, как правило, основательны, точны, основаны на фактах, кратки и по существу.

Совет:

Многие процедуры кажутся «черно-белыми», с четкими шагами и только одним способом выполнения действий: «Завершите A, затем B, затем C.» Но иногда нужно быть менее точным и оставить место для личного суждения. Если процедура слишком сложная, это может вызвать путаницу. Поскольку жизнь не всегда проста и ясна, некоторые процедуры должны допускать субъективность и индивидуальный выбор.

Когда вам нужна процедура?

Не все требует процедуры, поэтому не создавайте процедуры для основных задач — иначе они будут проигнорированы. Правило номер один при написании процедуры — убедиться, что есть причина для их создания: возможно, люди забывают предпринять определенные действия, возможно, они продолжают ошибаться, или, возможно, задачи настолько длинные и сложные, что людям нужен контрольный список, если они собираемся сделать все правильно.

Письменная процедура необходима только в том случае, если проблема важна или если прояснение процесса принесет значительную пользу. Прежде чем начать, спросите себя, действительно ли людям нужно что-то знать или хотят ли они это знать.

Вам нужна процедура, когда процесс.

  • Длинный (пример: инвентаризация на конец года).
  • Сложный (пример: администрирование льгот).
  • Это рутина, но важно, чтобы все строго следовали правилам (например, платежная ведомость).
  • Требует согласованности (пример: обработка запроса на возврат).
  • Включает документацию (пример: наказание сотрудника).
  • Влечет за собой значительные изменения (пример: установка новой компьютерной системы).
  • В случае неправильного действия могут быть серьезные последствия (пример: правила техники безопасности).

В компании многие дела обычно выполняются без письменных процедур. Есть «неписаные правила» и неформальные процедуры. Но иногда эти неписаные правила необходимо закрепить в процедуре.Это может произойти, когда.

  • Подобные вопросы задаются неоднократно.
  • Люди выглядят сбитыми с толку.
  • Есть слишком много способов интерпретации процедуры.

Как написать процедуру?

Процедуры должны сообщать то, что читателям нужно знать , а не только то, что хочет, чтобы знал. Возможно, им потребуется знать, как сделать процесс правильно, быстрее или с меньшими отходами.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте новые карьерные навыки каждую неделю, а также наши последние предложения и бесплатное загружаемое учебное пособие по личному развитию.

Прочтите нашу Политику конфиденциальности

Им также может быть интересно узнать, почему они должны что-то делать определенным образом, куда они могут обратиться за помощью и что произойдет, если что-то пойдет не так. При необходимости убедитесь, что ваши процедуры касаются как технических вопросов, так и субъективных элементов.

Также важно, чтобы ваши процедуры имели правильный уровень детализации. Вот несколько вопросов, на которые стоит обратить внимание:

  • Достаточно ли у пользователей информации для выполнения действия?
  • Достаточно ли информации, чтобы помочь пользователям принять правильное профессиональное суждение?
  • Соответствует ли уровень детализации предмету?
  • Подходит ли уровень детализации для читателей?
  • Насколько хорошо читатели владеют предметом?

Шаг первый: сбор информации

Прежде чем начать писать, соберите подробную информацию о процессе, который вы превращаете в процедуру.

Поговорите с экспертами по содержанию, а также с другими, кто владеет ключевой информацией — давними сотрудниками, заинтересованными сторонами, техническим персоналом и людьми, которые будут использовать процедуру.

Сделайте много заметок, а затем сядьте за информацию и разберитесь в ней. Как составитель процедуры, вы хотите иметь ясное представление о том, что происходит, как можно более подробно. Оттуда сократите информацию до того, что действительно нужно конечному пользователю, чтобы лучше понять процесс. (Отличный инструмент для систематизации деталей — это интеллект-карта. .Это может помочь вам убедиться, что вы включили и подключили все нужные компоненты.)

Шаг второй: начните писать

Когда вы пишете первый черновик своей процедуры, не беспокойтесь о точных словах и формате. Основная цель — включить нужную вам информацию. Как только вы это сделаете, вы можете работать над словами и организацией.

Вот несколько хороших правил, которым нужно следовать:

  • Выпишите действия в том порядке, в котором они происходят. Начните с первого действия и закончите последним действием.
  • Избегайте слишком большого количества слов. Просто будьте достаточно конкретны, чтобы общаться четко.

    Пример: «Добавить на вкладку« Отмена »в электронной таблице», а не «Дополнить существующие записи в электронной таблице этими новыми».

  • Используйте активный голос.

    Пример: «Поместите файл в почтовый ящик администратора», а не «Затем файл должен быть помещен в почтовый ящик администратора».

  • Используйте списки и маркеры.
  • Не говорите слишком кратко, иначе вы откажетесь от ясности.
  • Объясните свои предположения и убедитесь, что они верны.
  • Осторожно используйте жаргон и сленг.
  • Пишите на соответствующем уровне чтения.

Шаг третий: оценка элементов дизайна

Вы можете обнаружить, что одних слов недостаточно для объяснения процедуры. Иногда другие элементы могут помочь вашей презентации. Вот несколько распространенных форматов:

  • Блок-схема — Это показывает процесс в виде диаграммы.Используя ряд символов и стрелок для обозначения последовательности действий и действий, вы можете обрисовать процесс и упростить его отслеживание. Убедитесь, что вы не усложняете свою диаграмму слишком большим количеством незнакомых символов или слишком большим количеством текста. Если вам нужно, разбейте его на серию более мелких блок-схем. Щелкните здесь, чтобы узнать о создании блок-схем .
    Совет:

    Если для выполнения задачи требуются действия нескольких людей или отделов, рассмотрите возможность использования диаграмм плавных дорожек. . Они выделяют различные потоки действий и ясно показывают, где ответственность за выполнение действий передается от одного человека к другому.

  • Сценарий игры — Похоже на сценарий игры с разными персонажами. Однако в этом случае вы перечисляете разных сотрудников с разными обязанностями. Сценарии могут быть особенно полезны, когда в процессе участвует более одного человека.
    Ответственное лицо Действие
    Писатель

    Соберите информацию.

    Процедура записи.

    Показать черновик заинтересованным сторонам.

    Заинтересованные стороны

    Просмотреть черновик.

    Отправьте исправления и комментарии.

    Писатель Создать окончательный проект.
    Заведующий отделом Утвердить окончательную версию.
  • Вопросы и ответы — Сопоставьте общие процедурные вопросы с их правильными ответами.Это полезный формат, когда процедуры сбивают с толку или когда есть много вариаций. Это также помогает решить вопросы «а что, если».

    Пример:

    В. Что, если столбцы не сбалансированы?

    A. Во-первых, не паникуйте. Начните с самых простых причин и двигайтесь в обратном направлении. Пересчитайте столбцы. Затем поищите ошибки транскрипции. Если это не решит проблему, вернитесь и посмотрите, как вы получили свои цифры. Если вы не уверены в каких-либо пунктах, сначала проверьте эти цифры. Затем систематически перепроверяйте каждую цифру, пока не найдете ошибку.

  • Матрица — Эта таблица связывает одну переменную с другой. Там, где переменные соединяются, ячейка показывает соответствующее действие. Таблицы матриц действительно хороши для справочных целей, потому что они устраняют необходимость постоянного поиска. Вы можете использовать их для многих приложений, в том числе знать, какие задачи и когда выполнять, помогать пользователям принимать решения и знать, какие формы или отчеты использовать.
    График бюджета
    Арт. 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
    Анализ бюджета х х х х
    Бюджетный запрос х
    Отчет о прибылях и убытках х х х х
    Прогноз продаж х х
    Анализ клиентов х
    Кадровый анализ х
Ключевые моменты

Хорошо составленные процедуры помогут вам улучшить качество работы в вашей организации, уменьшить количество ошибок и упущений и помочь новым людям быстро и эффективно выполнять сложные задачи.

Чтобы получить максимальную отдачу от процедур, при их разработке соблюдайте несколько простых правил: Убедитесь, что процедура необходима. Затем напишите его так, чтобы его можно было легко понять — используя простые, ясные слова, чтобы общаться как можно короче.

Что касается количества необходимых процедур, иногда чем меньше, тем лучше. Поэтому убедитесь, что каждая процедура абсолютно необходима, прежде чем тратить время на ее создание.

Что такое процедура? — Определение | Значение

Определение: Процедура — это установленный метод выполнения задачи, обычно с шагами, которые выполняются в установленном порядке.

Что означает процедура?

Что такое определение процедуры? Эти системы в основном представляют собой последовательные действия, предназначенные для выполнения задачи. В деловом мире все операции компании можно разбить на категории, называемые процессами. Эти процессы являются строительными блоками для процедур компании.

Процедуры обычно не меняются и выполняются в том же порядке, чтобы обеспечить стандартизованные и последовательные конечные результаты. Руководства, тренинги и учебные пособия — это типичные методы передачи процессов сотрудникам организации, чтобы они могли реализовать процедуры для достижения целей компании.

Давайте посмотрим на пример.

Пример

В бизнес-процедурах процедуры должны быть очень ясными и оставлять мало серых зон для интерпретации персонала. Характеристики четкой процедуры должны быть основанными на фактах, краткими, конкретными, инструктивными и релевантными. Должностные лица и руководители часто предоставляют процедуры для действий, которые требуют документации или имеют негативные последствия, если определенные действия не выполняются правильно.

Дженнифер выдается новое руководство для сотрудников, в котором подробно описаны шаги по регистрации клиента и вводу его информации.Есть ключевые процессы, которые она должна выполнять в определенном порядке. Определенные документы должны быть представлены в строгие сроки. Несвоевременная подача документов может привести к потере прибыли для бизнеса и потере обслуживания клиента.

Учебное пособие, показывающее ей, как правильно завершить процесс, является процедурой; это дает ей определенное время для выполнения обязанностей и не оставляет много места для интерпретаций. Он не может быть слишком конкретным, потому что некоторые ситуации требуют осмысления.Все процедуры должны способствовать достижению бизнес-цели и должны быть одобрены должностными лицами, прежде чем они будут считаться «стандартными».

Многие проблемы и сложности с обслуживанием клиентов и бизнес-процессами возникают из-за неправильного использования или неправильной интерпретации процедур и областей, оставленных на усмотрение. Это также может быть источником путаницы для конечного пользователя и клиентов.

Краткое определение

Определение процедур: Процедура означает группу задач, которые обычно выполняются в стандартном порядке для выполнения задачи.


Отчеты о процедурах и процессах | Техническое письмо

Пояснительные отчеты

Существует два типа пояснительных отчетов: объяснение процедуры (который представляет собой отчет с инструкциями для персонала 2 и ) и объяснение процесса. Эти отчеты не содержат мнений , а только объясняют, как что-то делать или как что-то делается.

Описание процедуры напрямую сообщает, как выполнять шаги, используя от второго лица вы , тогда как объяснение процесса объясняет, как выполняются / выполнялись шаги, используя либо от первого лица I / we , либо третье лицо. -персонал он / она / это / они .

Объяснение процедуры / 2 nd Отчет об обучении персонала

В качестве примера, если бы я застрял на межштатной автомагистрали из-за спущенной шины и мне нужно было знать, как ее заменить, я мог бы позвонить вам, и вы дали бы мне пошаговые инструкции, которым я должен был бы следовать. Это будет Инструктивное объяснение процедуры с использованием второго человека (вас понял):

1. Откройте багажник.

2. Снимите домкрат.

3. и т. Д.

Описание процесса

Объяснение процессов можно разделить на три категории: процессы, в которых люди являются агентами действия; Процессы, в которых машины являются агентами действия, и Процессы, в которых природа является агентом действия. Эти отчеты называются отчетами с инструкциями от третьего лица.

Примеры

Процессы, выполняемые людьми

Если бы я знал, что вы застряли на межштатной автомагистрали, я бы спросил, как вы починили спущенное колесо.Вы бы пошагово рассказали мне, как вы это сделали (используя от первого лица I ), но никогда не ждите, что я это сделаю.

1. Открыл багажник.

2. Домкрат снял.

3. и т. Д.

Могу спросить, как собираются автомобили. Вы бы пошагово рассказали мне, как это делается (используя от третьего лица, , они ), но никогда не ждите, что я это сделаю.

Процессы по машинам

Возможно, вам потребуется объяснить, как работает факсимильный аппарат.Вы бы пошагово объяснили, как работает эта машина (от третьего лица, это ).

Процессы по природе

Вы можете объяснить эрозию пляжа, объяснив пошаговый процесс (от третьего лица, это ).

Обратите внимание, что заголовки, подзаголовки и изображения важны в учебных отчетах. Отчеты о процедурах (2 и человек с инструкциями) будут содержать основные шаги, за которыми следуют подэтапы и маркеры.Отчеты о процессах будут иметь заголовки, подзаголовки и маркеры. Оба отчета будут иметь визуальные эффекты.

См. Следующий пример:

OER Пример инструктивного отчета от 2-го лица: https://s3-us-west-2. amazonaws.com/oerfiles/technical+writing/Example+2nd+PERSON+Meter+Review+and+Update+Procedures+with+Notes+ 2.doc

(Обратите внимание на основные заголовки, в которых шаги делятся на 5 основных категорий, с каждой основной категорией, за которой следуют ее шаги и подэтапы.

Как написать стандартную рабочую процедуру

Много лет назад мне дали задание написать рабочий документ на уроке английского языка в колледже.Учитель объяснил, что нам нужно описать процесс или навык, которые другие могут не знать, как выполнять. Я решил написать о программировании простого четырехтактного паттерна в драм-машине Roland TR-505, используя ясные объяснения и пошаговые процедуры.

Несколько лет спустя меня попросили написать стандартную рабочую процедуру (СОП) для предоставления примечаний к выпуску с выпусками программного продукта. Это звучало достаточно просто — все, что мне нужно было сделать, это снова написать несколько четких объяснений и пошаговых процедур, не так ли?

Неправильно.

Я быстро понял, что написание документа СОП — это больше, чем написание простого процесса.

В чем разница между процессом и стандартной рабочей процедурой?

Процессы и процедуры включают пошаговые инструкции, которые помогут вам правильно выполнить определенную задачу. Процесс обычно работает на более высоком уровне, в то время как стандартная рабочая процедура берет элементы процесса высокого уровня и добавляет больше деталей, конкретных заданий и рабочих процессов, чтобы соответствовать стандартам компании или отрасли.

Процесс может понадобиться только тогда, когда вам нужно, чтобы ваша аудитория знала, что нужно сделать для достижения желаемого результата.

Например, вам не нужна СОП для программирования драм-машины, потому что там слишком много переменных. Не существует стандартных звуков ударных, которые нужно использовать для создания битов. Все, что вам нужно, это пошаговый процесс, описывающий, как выбрать размер, темп и конкретные звуки, которые вы хотите использовать, и как расположить эти звуки в паттерне, который вам нравится. Этот базовый процесс предоставляет вам возможность раскрыть свой творческий потенциал.

В СОП вы также описываете, что должно произойти для достижения результата. Кроме того, вы должны включить более подробные шаги и информацию, например, кто, когда и где. Вот несколько причин, по которым вам может потребоваться СОП:

  • Для обеспечения соответствия стандартам
  • Чтобы максимизировать производственные требования
  • Чтобы процедура не оказывала неблагоприятного воздействия на окружающую среду
  • Для обеспечения безопасности
  • Придерживаться расписание
  • Для предотвращения производственных сбоев
  • Используется для обучения

Например, вам может потребоваться создать СОП для людей, которые создают примечания к выпуску.СОП может включать:

  • Какую информацию следует включать (исправления ошибок, новые функции, известные проблемы)
  • Какую информацию не следует включать (исправления или улучшения, не предназначенные для клиентов)
  • Когда информация должна быть собрана (сколько недель или дней до выпуска)
  • Кто собирает информацию (писатель, менеджер по продукту, тестировщики)
  • Какой формат использовать для вывода (HTML, PDF)
  • Как работает цикл проверки (когда документ отправляется для проверки, кто проверяет документ, сколько времени на проверку, сколько времени на внесение правок)
  • Кто должен утвердить документ (руководители групп, владельцы продуктов, старшие менеджеры)

Как вы пишете стандартную рабочую процедуру документ?

Независимо от того, каким бизнесом вы занимаетесь, у вас должны быть четко определенные СОП-документы, которые помогут вашим сотрудникам понять, как безопасно выполнять рутинную работу в соответствии с нормативными требованиями и последовательно независимо от того, кто выполняет задачу.

Не существует официального стандартного рабочего документа, который научил бы вас писать СОП. Но есть несколько шагов, которые помогут вам систематизировать свои мысли и спланировать наиболее эффективный путь к стандартизации ваших процедур.

Шаг 1. Начните с мыслей о конце

Определите конечный результат или цель СОП, которую вы пишете. Например, если вы пишете документ, в котором описываются процедуры закрытия ресторана каждую ночь, цель состоит в том, чтобы обезопасить здание до прибытия группы подготовки утром.

Этот шаг не включает такие детали, как мытье полов или постановка системы сигнализации на охрану. Вы просто хотите определить, чего будет достигать процедура.

Все организации имеют процессы и процедуры, которые повторяются ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Когда вы определяете свои цели, спросите, нужен ли документ СОП для этой конкретной цели. Или посмотрите, была ли уже создана СОП для достижения цели, и, возможно, вам просто нужно ее просмотреть и найти способы ее улучшения.

Спросите себя, есть ли конкретная причина, по которой эта цель должна сопровождаться документом стандартной операционной процедуры.

Когда вы знаете, чего хотите, чтобы ваша СОП выполняла, гораздо проще написать план и определить детали.

Шаг 2: Выберите формат

Скорее всего, у вашей компании уже есть некоторые документы СОП, которые были написаны для других процедур в прошлом. Вы можете просто ссылаться на эти документы как на шаблоны для предпочтительных рекомендаций по форматированию.

Если у вас нет документов для справки, попробуйте одну из следующих идей:

  • Формат простых шагов: Используйте этот формат для стандартных процедур, которые короткие и простые.В дополнение к инструкциям по безопасности и другой обязательной документации, этот тип формата обычно представляет собой простой нумерованный или маркированный список с короткими простыми предложениями, понятными и легкими для понимания читателем.
  • Иерархический формат шагов: Если в ваших процедурах много шагов, требующих принятия некоторых решений, вы можете использовать иерархический формат шагов. Обычно это маркированный или пронумерованный список основных шагов, за которым следует набор конкретных подшагов.
  • Формат блок-схемы: Вы можете использовать блок-схему для отображения и планирования процедур, которые включают множество возможных результатов.Это хороший выбор, когда результаты не всегда предсказуемы.

Lucidchart может предоставить вам идеальный шаблон, который поможет вам создать блок-схемы, интеллектуальные карты или любой другой документ, который поможет вам визуализировать, как будет разрабатываться ваша СОП. Ознакомьтесь с нашими примерами, которые могут быть включены в СОП по квалификации и обработке потенциальных клиентов.

Шаг 3. Запросите информацию

Соберите команду и спросите их, как, по их мнению, следует выполнять работу. Это люди, которых вы собираетесь попросить соблюдать СОП, поэтому вы хотите быть уверены, что они имеют смысл и что все необходимые задачи включены.

Будет несколько черновиков и рецензий — обязательно пригласите свою команду для проверки черновиков, чтобы они могли внести дополнительные предложения.

Шаг 4: Определите объем

Возможно, что СОП, над которой вы работаете, зависит от других СОП и команд в других отделах для успешного выполнения. Определите, достаточно ли ссылки на эти другие процедуры или вам нужно добавить их в текущий документ стандартной рабочей процедуры. Возможно, вам понадобится блок-схема или карта, чтобы четко определить зависимости и ответственные стороны.

Используйте Lucidchart для создания документов, необходимых для отслеживания и отслеживания процедурных путей и зависимостей.

Шаг 6: Напишите СОП

Напишите черновик своей стандартной рабочей процедуры и рассмотрите возможность включения некоторых из следующих элементов:

Титульная страница

Эта страница может включать:

  • Название процедуры
  • СОП идентификационный номер
  • Дата публикации или дата пересмотра
  • Название роли, организации, подразделения или агентства, к которому применяется СОП
  • Имена и подписи тех, кто подготовил и утвердил процедуры, изложенные в таблице СОП
содержания

Оглавление нужно только в том случае, если документ очень большой и содержит много страниц. Оглавление обеспечивает легкий доступ к определенным областям документа.

Особые процедуры

Это основная часть документа, включающая в себя конкретные пошаговые процедуры, которые необходимо соблюдать, чтобы успешно соблюдать стандарты компании и правила техники безопасности. Этот раздел также может включать:

  • Описание объема и цели СОП, ее ограничений и способов ее использования. Вы можете включить стандарты, нормативные требования, роли и обязанности, а также входы и выходы.
  • Необходимые и дополнительные сведения, необходимые для выполнения каждого шага. Обсудите решения, которые необходимо принять, возможные препятствия, соображения безопасности и любые другие сценарии «что, если», которые могут возникнуть.
  • Уточнение терминологии, включая сокращения и фразы, которые могут быть не знакомы вашей аудитории.
  • Предупреждения об охране здоровья и безопасности. Эти предупреждения должны быть перечислены в отдельном разделе и должны сопровождать соответствующие шаги в рамках процесса.
  • Полный список всего необходимого оборудования и материалов, где их найти и когда они понадобятся.
  • Раздел устранения неполадок, в котором описаны вещи, которые могут пойти не так, какие типы вещей следует искать читателю и что может повлиять на конечный результат.

Шаг 7: Просмотрите, протестируйте, отредактируйте, повторите

После того, как вы написали документ стандартной рабочей процедуры:

  1. Отправьте черновик СОП членам группы на рассмотрение. Попросите их отметить грамматические и технические ошибки.
  2. Проверьте документ самостоятельно, чтобы убедиться, что вы достигли желаемого результата.
  3. Попросите других членов группы протестировать процедуры, чтобы убедиться, что язык понятен, легко выполняется и может быть успешно завершен.
  4. Внесите соответствующие правки и предложения по улучшению документа.
  5. Повторяйте эти шаги, пока документ не будет одобрен и принят всеми заинтересованными сторонами.
  6. Внедрить СОП. Сделайте его легко доступным для тех, кому он нужен для работы.

Вам следует пересматривать СОП каждые шесть-двенадцать месяцев или по мере необходимости для выявления областей, в которых ее можно улучшить, и для отражения любых изменений, внесенных в текущие процедуры.

Как Lucidchart может помочь вам написать стандартные рабочие процедуры?

Lucidchart — это веб-приложение, которое позволяет создавать любые диаграммы и сотрудничать с кем угодно, в любом месте и в любое время. Постройте блок-схему, зону ответственности или модель бизнес-процесса, чтобы помочь вам визуализировать и задокументировать свои процессы. Использование визуализаций может помочь вам легче понять последовательность операций, чем письменный контрольный список или параграф.

Начните работу с бесплатной учетной записью Lucidchart сегодня.

Что такое процедура? определение, характеристики, важность и примеры

Определение : Процедура, относится к исчерпывающему набору инструкций, которые предписывают определенный способ выполнения процесса или части процесса в зависимости от времени. Он устанавливает хронологическую последовательность действий для достижения целей.

Процедуры предназначены для инсайдеров (членов организации, включая сотрудников, директоров, менеджеров и рабочих).Они также широко известны как термин Стандартная операционная процедура (СОП) . В нем точно указано, каким образом должен действовать сотрудник в конкретных обстоятельствах.

Характеристики процедуры

Процедуры — это оперативные инструкции, отражающие способ реализации политик. Политика и процедуры компании взаимосвязаны друг с другом и должны осуществляться в рамках общей политики. Основные особенности процедур описаны в:

  • Действует как руководство к действию.
  • Определено с учетом целей, политики и ресурсов компании.
  • Относится к временной последовательности выполняемых работ.
  • Предназначен для эффективной обработки повторяющихся и регулярных событий.
  • Актуально для контроля и координации деятельности.

Процедура предлагает конкретные начальные и конечные точки, которые необходимо выполнять точно, чтобы эффективно и удовлетворительно выполнить задачу.

Важность процедуры

В следующих пунктах будет обсуждаться важность процедур:

  • Он определяет способ выполнения работы и устраняет все нерелевантные или повторяющиеся шаги.
  • Обеспечивает высокий уровень единообразия в задачах и последовательность в решениях, что помогает избежать хаоса.
  • Чтобы выполнить любую задачу эффективно, процедура предлагает идеальные способы и методы.
  • Облегчает устранение или уменьшение ошибок или аварий.
  • Помогает в своевременном успешном выполнении порученной работы.
  • Процедуры определяют основу для оценки работы рабочих или служащих.Таким образом, он обеспечивает исполнительный контроль над производительностью сотрудников.
  • Это экономит время, силы и деньги, потому что в нем указаны стандартные способы работы.

Процедура — это компонент планирования, который обрабатывает аспекты «как» и «когда», то есть определяет способ выполнения работы и подходящее время для ее выполнения.

Ограничения процедуры

Поскольку каждая монета имеет две стороны, процедура также имеет некоторые ограничения.Поскольку для выполнения задачи предписывается стандартный способ, он ограничивает возможности для инноваций или улучшения выполнения работы.

Пример

Фирма разрабатывает процедуры для различных видов деятельности, таких как закупка, выдача сырья из магазинов, набор сотрудников, проведение встреч, рассмотрение жалоб, предоставление ссуд сотрудникам, решение проблем клиентов, работа с клиентами, предоставление отпусков сотрудникам и т. Д.

По сути, существует определенная процедура для каждого повторяющегося действия в коммерческой организации.Давайте обсудим несколько примеров:

Процедура закупки сырья :

  1. Запрос кладовщика в отдел закупок
  2. Приглашение на закупку материалов
  3. Выбор поставщиков
  4. Размещение заказа у выбранных поставщиков
  5. Проверка закупленных материалов
  6. Оплата через бухгалтерию

Процедура набора сотрудников :

  1. Приглашение приложений через рекламу на различных платформах.
  2. Подбор сотрудников через CV или резюме, полученное на должность.
  3. Составление короткого списка кандидатов и их приглашение.
  4. Проведение письменного теста.
  5. Проведение собеседования для кандидатов, сдавших письменный тест.
  6. Медицинский тест для отобранных в ходе собеседования.
  7. Кандидатам, успешно прошедшим медицинское обследование, направляется письмо-присоединение.

Проще говоря, процедура представляет собой четко определенный метод выполнения задачи, который включает в себя серию шагов, которые необходимо предпринять при выполнении курса действий для выполнения повторяющейся задачи единообразным, а также последовательным образом.

Процедуры могут быть пересмотрены и пересмотрены на основе прошлых инцидентов и поведения.

Что такое процедура?

Что такое процедура? «Процедура» — это термин, используемый в различных отраслях промышленности для определения серии шагов, взятых вместе для достижения желаемого результата. Процедуры объясняют, как выполнить задачу. Процедуру иногда называют рабочей инструкцией. Если вы готовите систему менеджмента качества ISO 9001, то термин процедура используется для описания процесса, а рабочая инструкция используется для описания чего-то более простого, например, конкретного шага в процессе.Например, как заполнить форму. Известны и другие процедуры.

Определение процедуры

Процедура — это последовательность шагов, выполненных вместе для достижения желаемого результата. Это особый способ выполнения чего-либо, например, повторяющийся подход, процесс или цикл для достижения конечного результата. Вы можете бесплатно скачать политики и процедуры. Чтобы сделать процесс процесса эффективным, мы должны убедиться, что каждое повторение процесса дает возможность достичь желаемых или запланированных результатов.

Вы можете услышать, как люди спрашивают о СОП для покупки нового оборудования. В этом контексте СОП — это стандартная операционная процедура (СОП). Другими словами, каковы шаги для покупки нового оборудования? Эти шаги могут быть контрольным списком или упорядоченным списком, который мы также можем назвать Рабочей инструкцией. Эти шаги могут включать критерии эффективности или средства контроля для обеспечения эффективности процесса.

Можете ли вы приобрести все, что захотите, или есть ли элементы контроля, такие как бюджет, стандарты качества, утвержденные поставщики или технические спецификации? Заказчики, участвующие в процедуре закупки, имеют право на последовательное предоставление услуг, основанное на установленных и принятых процедурах, а не на личных ценностях какого-либо одного работника и не меняется от одного географического региона к другому.

Процедуры соответствия

Процедуры требуются в соответствии со стандартами соответствия, такими как ISO в области качества, Sarbanes-Oxley для бухгалтерского учета публичных компаний или Совместная комиссия в области здравоохранения. Мы также используем процедуры для обучения новых сотрудников процессу, чтобы получить более последовательные результаты. Процедуры используются для документирования знаний компании, чтобы гарантировать сохранение важной информации. Мы также используем процедуры при улучшении процесса, чтобы задокументировать будущее состояние процесса после его улучшения, чтобы мы могли сообщить о новых шагах другим.

Со временем процедуры улучшаются и превращаются в «лучшие практики?». Иногда их называют надлежащей производственной практикой или сокращенно GMP. GMP — это СОП, который превратился в передовую практику. Промышленность, производящая медицинское оборудование и фармацевтику, относит процедуру к GMP в своей системе качества.

Политики и процедуры

Процедуры часто связаны или поддерживаются другими документами, например политиками. В чем разница между политикой и процедурой? Политика — это формулировка цели, а процедура — описание того, как ее достичь.Таким образом, каждая процедура должна быть связана с политикой.

Другие вспомогательные документы по процедурам могут включать:

7 различных стандартных операционных процедур для малого бизнеса

Как занятому владельцу малого бизнеса, заманчиво думать: «О, я вернусь к документированию стандартных рабочих процедур позже. . Теперь у меня другие приоритеты «.

Но поверьте мне, милый, документации ждать не стоит.

Имея стандартные шаблоны рабочих процедур, руководства и формы, разработанные до , вы привлекаете новых членов команды, а новые бизнес-проекты в стадии реализации настраивают вас на успех!

Без них и вам, и вашей виртуальной команде будет сложно.

Связь будет нарушена, шаги будут пропущены, и все будут разочарованы. Всего этого можно избежать, если сначала составить несколько ключевых документов!

Вот 7 различных примеров стандартных рабочих процедур для малого бизнеса, причины, почему каждый из них важен и как они закладывают основу для вашего бизнеса:

Примеры стандартных рабочих процедур для малого бизнеса № 1: Подключение нового клиента

Независимо от того, являетесь ли вы тренером или фрилансером, вам нужны инструкции, которые помогут привлечь новых клиентов.

Первые несколько взаимодействий нового клиента с вами и вашей виртуальной командой оставляют ОГРОМНОЕ впечатление, поэтому к ним нужно относиться осторожно.

Регистрация клиентов может включать в себя такую ​​информацию, как:

  • Шаблонный язык для первых электронных писем или телефонных звонков
  • Вопросы, которые нужно задать, и информация, которую нужно собрать в начале отношений (контактная информация, цели, как они узнали о вас, и т. д.)
  • Часто задаваемые вопросы
  • Общие вопросы / проблемы, с которыми сталкиваются новые клиенты, и способы их решения
  • Следующие шаги для новых клиентов после завершения подключения

Примеры стандартных рабочих процедур для малого бизнеса № 2: План запуска продукта

Регулярный запуск новых продуктов и предложений способствует увеличению доходов и привлечению клиентов. Хорошая идея — создавать и запускать что-то новое, чтобы клиенты покупали несколько раз в год.

Теперь каждый из ваших продуктов должен иметь некоторые вариации, но способ их подготовки к продаже должен быть одинаковым. В противном случае вы создадите ненужную работу себе и своей команде! В шаблоне стандартной рабочей процедуры можно указать шаги, которые вы хотите выполнить для подготовки и продвижения новых предложений.

Типичный запуск состоит из четырех компонентов:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАПУСК: На этом этапе основное внимание уделяется продвижению и привлечению внимания, созданию интереса и разговору.Предварительный запуск обычно длится несколько недель и должен быть разработан таким образом, чтобы читатели и фанаты рассказывали о продукте на нескольких социальных платформах.

ЗАПУСК: После трансляции стратегической серии напоминаний, превью и подталкиваний, наступает официальная дата начала продаж, и начинается поток покупок! Чтобы создать ощущение срочности, регистрация / покупка доступны в течение определенного количества дней (обычно от пяти до десяти).

ДОСТАВКА: После регистрации клиентов и окончания периода регистрации класс, мастерская или продукт становятся доступными. Если вы на какое-то время включили встроенную интерактивность, например обсуждение в частной группе Facebook, вам, возможно, придется управлять этим самостоятельно.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ: После завершения доставки или завершения урока не забудьте вернуться к клиентам. Получите их отзывы, оцените их интерес к будущим или аналогичным предложениям и горячо поблагодарите их за участие. Это также прекрасное время для сбора отзывов.

Задокументируйте шаги, процедуры и инструменты для каждого из четырех.Также подумайте о создании часто задаваемых вопросов для решения проблем и сбоев!

Примеры стандартных рабочих процедур для малого бизнеса № 3: Адаптация нового члена команды

Даже если вы планируете обучать ВСЕХ фрилансеров самостоятельно, полезно создать шаблоны и документацию для адаптации нового члена команды.

Кодирование этих стандартных рабочих процедур гарантирует, что все подрядчики получат одинаковую подготовку по одним и тем же задачам ; дает им общую основу для начала; и упростит им привлечение будущих членов команды, если вы решите разделить эту рабочую нагрузку в будущем.

Включение виртуального члена команды может включать в себя такую ​​информацию, как:

  • Ожидания
  • Предпочтительные средства связи
  • Пароли и доступ к общим дискам, документам, календарям и т. Д.
  • Что можно и что нельзя делать при взаимодействии членов группы и / или взаимодействия с клиентами
  • Организационная диаграмма
  • Еженедельные контрольные списки или повторяющиеся рабочие шаблоны

Примеры стандартных рабочих процедур для малого бизнеса № 4: Руководство службы поддержки

У клиентов есть вопросы, и у вашей команды должны быть ответы!

Создайте несколько стандартных шаблонов рабочих процедур и деревьев решений, которые позволят им быстро и спокойно решать наиболее распространенные вопросы.

В противном случае вам придется обрабатывать каждый запрос самостоятельно, а это огромная трата вашего драгоценного времени.

Создание руководства службы поддержки дает вашей команде возможность решать проблемы, не требуя от вас утверждения или ввода.

Примеры стандартных рабочих процедур для малого бизнеса № 5: Календарь выпуска продуктов

Создание годового календаря выпуска продуктов может быть сложной задачей, если у вас мало продуктов или курсов, но даже приблизительный график может быть полезен с самого начала.

Создание документа стандартной рабочей процедуры дает и вам, и вашей команде общую картину : цели на год, информацию о том, как распределить планирование проекта и когда могут возникнуть критические моменты.

Без него вы будете настолько сосредоточены на ежедневных и еженедельных задачах, что никогда не сможете выйти за их рамки и приступить к созданию и запуску прибыльных продуктов!

Убедитесь, что ваш шаблон СОП включает все четыре этапа вашего запуска (предварительный запуск, запуск, доставка, последующие действия) , чтобы вы могли определить, когда начинать работу, а когда должны наступить сроки.

Примеры стандартных рабочих процедур для малого бизнеса №6: Редакционный календарь

Ведение малого бизнеса означает создание множества материалов для текущих и потенциальных клиентов. Вы можете писать и строить все сейчас, но в конечном итоге вы отдадите на аутсорсинг по крайней мере или создания вашего контента.

И если вы постоянно пытаетесь найти темы, изображения и схемы, вы сведете с ума себя и свою команду. Не говоря уже о том, что разносятся непоследовательно, что ведет к снижению интереса и подписок!

Итак, создайте шаблон стандартной рабочей процедуры, который отображает весь процесс создания и публикации контента.

Вот несколько примеров рекомендаций, которые вы захотите включить в свою СОП:

  • Исследование (темы и ключевые слова)
  • Как следует создавать контент
  • Форматирование контента (цвета, размеры, шрифты и т. д.)
  • Корректировка / редактирование
  • Сроки выполнения контента (когда ваша команда должна выполнить задачи)
  • Где сохраняется контент (Dropbox, Google Drive, система управления проектами и т. д.))
  • Где публикуется контент
  • Когда публикуется контент
  • Создание графики и копии для продвижения ваших частей контента
  • Как перепрофилировать контент

Некоторые примеры контента, который вам нужен включить инструкции для: :

  • сообщения в блоге
  • сообщения электронной почты
  • сообщения в социальных сетях
  • подкасты
  • бесплатные (например, рабочие тетради, контрольные списки и т. д.)для расширения списка рассылки)
  • Видео на YouTube
  • Прямые трансляции в Facebook

Примеры стандартных рабочих процедур для малого бизнеса № 7: Отчеты по ключевым показателям эффективности (KPI)

Чтобы принимать решения о будущих проектах на основе данных, очень важно иметь несколько отчетов по KPI.

Хотя в некоторых случаях доверие к своей интуиции может быть полезным, вся ваша команда должна быть уверена в использовании более конкретных показателей и влияющих факторов.

Отслеживание KPI также дает вам четкое представление о том, где можно улучшить производительность и какие элементы вашего бизнеса процветают.

Обучите свою команду стандартному шаблону рабочей процедуры, который поможет им собирать, отслеживать и хранить аналитические отчеты для вашего бизнеса.

Некоторые общие KPI включают:

  • Показатели конверсии продаж
  • Показатели открытий и переходов по электронной почте
  • Показатели регистрации и прекращения участия
  • Количество клиентов
  • Общее количество и количество подписчиков
  • Новые vs.повторные посещения объекта
  • Стоимость привлечения клиента

Я искренне рекомендую реализовать все 7 примеров стандартных рабочих процедур, которые я описал здесь, поскольку каждый из них будет способствовать развитию вашего малого бизнеса по-своему.

Но даже внедрение 2 или 3 обязательно поможет вам и вашей команде почувствовать себя более подготовленными, информированными и нацеленными на успех!



Автор: Мелисса Ингольд

Follow @timefreedombiz

Я помогаю женщинам-предпринимателям научиться отдавать на аутсорсинг задачи и системы в их бизнесе, чтобы не только высвободить их время, но и дать им возможность сосредоточиться на задачах, приносящих доход.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *