Примеры по математике с ответами 1 класс: Тренажеры по математике 1 класс. Примеры на сложение и вычитание, задачи

Содержание

Задания для устного счета 1 класс | Методическая разработка по математике (1 класс):

Задания для устного счета на уроках математики в 1 классе.

Работа 1

Математический диктант

1. 9 минус 8.

2. 5 плюс 4.

3. 7 минус 3.

4. 1 плюс 5.

5. 8 минус 6.

6. 7 плюс 2.

7. 10 минус 1.

8. 2 плюс 7.

9. 6 минус 3.

10. 3 плюс 0.

Работа 2

Математический диктант

1. Какое число больше 8 на 2?

2. Чему равна сумма чисел 6 и 4?

3. Какое число уменьшили на 5, если получили 2?

4. 9 — это 4 и сколько?

5. На сколько 7 больше 3?

6. Чему равна разность чисел 4 и 1?

7. Какое число меньше 3 на 2?

8. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8?

9. Уменьши 9 на 7.

10. Какое число пропущено: 18, 17, 16,15, 13, 12?

Работа 3

Математический диктант

  1. Какое число стоит между числами 13 и 15?
  2. Какое число при счёте называют перед числом 14?
  3. Какое число при счёте идёт после числа 16?
  4. 8 – это 2 и сколько?
  5. Записать число, в котором 1 десяток и 9 единиц
  6. Первое слагаемое 12, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
  7. Найди разность чисел 18 и 6
  8. Уменьшаемое 14, вычитаемое 3. Чему равна разность.
  9. К 9 прибавить  6.

10.На сколько 18 больше 10?

Работа 4

Математический диктант

  1. Запиши число, следующее при счёте за числом 13.
  2. Запиши число,  которое при счёте предшествует числу 19.
  3. Запиши число, которое на 2 больше, чем 6.
  4. Запиши число, которое  меньше 14 на 2.
  5. Запиши число, которое стоит между числами 16 и 18
  6. Увеличь число 15 на 2.
  7. Уменьши число 12 на 3.
  8. 13 плюс 5,  получится …
  9.  18 минус 6,  получится …
  10.  Запиши  число, состоящие из 1 дес. 2 ед.
  11.  Чему равна сумма чисел 8 и 4?
  12.  16 уменьшить на 4, получится …
  13.  К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 14?
  14.  сколько десятков и единиц в числе 17
  15.  Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна …

Работа 5

Математический диктант

  1. Увеличьте 7 на 3.
  2. Уменьшите 9 на 5.
  3. На сколько 8 больше 4?
  4. Запишите число, которое на 3 меньше, чем 10.
  5. Запишите число, которое на 5 больше, чем 5.
  6. Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получить 7 ?
  7. Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получить 9?
  8. Какое число нужно вычесть из 9, чтобы получить 5?
  9. Какое число нужно увеличить на 5, чтобы получить 10?
  10. Найдите сумму чисел 2 и 8.

Работа 6

Математический диктант

  1. Увеличьте 6 на 3.
  2. Какое число меньше 9 на 5?
  3. Найдите разность 8 и 6.
  4. Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 7?
  5. На сколько 8 больше 6?
  6. Найдите сумму 3 и 4.
  7. Из какого числа нужно вычесть 4, чтобы получить 4?
  8. Первое слагаемое – 2, второе – 0, третье – 8. Найдите сумму.
  9. Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получить 9?
  10. Какое число нужно вычесть из 8, чтобы получить 2?

       11.     9,  4,  2,  3,  2,  7,  8,  10,  2,  6.

 — Подчеркните нечётные числа.

 — Выпишите в порядке возрастания и расставьте знаки между числами так,

   чтобы получилось 1. ( 3+7-9=1 )

 — Выпишите нечётные числа в порядке убывания и расставьте между числами знаки так, чтобы получилось 5. ( 9-7+3=5 ).

 — Выпишите чётные числа в порядке возрастания и обведите кружком лишнее число.

Работа 7

Математический диктант вида

«Да/нет»

1. Если число 15 увеличить на 1, то получится 14.

2. Разность чисел 9 и 3 равна 6.

3. Если уменьшаемое равно 10, а вычитаемое — 4, то разность равна 6.

4. Число 3 меньше числа 5 на 4.

5. Если сумма равна 6, то первое слагаемое может быть равно 2, а второе — 4.

6. Число 9 можно представить в вид суммы двух слагаемых так: 2 и 7.

7. Если число 8 уменьшить на 2, то получится 6.

8. Сумма чисел 5 и 4 равна 9.

9. Число 18 больше числа 13.

10. Если число 7 уменьшить на 3, то получится 5.

Работа 8

Задания тестового характера с выбором одного правильного ответа

1. Если число 4 увеличить на 3, то получится:

а) 1;    б) 6;     в) 7.

2. Сумма чисел 2 и 6 равна:

а) 8;     б) 4;     в) 9.

3. Если уменьшаемое равно 7, а разность — 3, то вычитаемое равно:

а) 10;    б) 4;     в) 5.

4. Число 10 больше числа 2 на:

а) 12;    б) 8;      в) 7.

5. Если число 7 уменьшить на 2, то получится:

а) 9;      б) 4;        в) 5.

6. На сколько увеличили 1, если получили 6?

а) на 5;    б) на 7;      в) на 16.

7. Какое число сделает верным равенство 17 – _ = 10?

а) 10;        б) 7;           в) 0.

8. Разность чисел 6 и 4 равна:

а) 3;          б) 2;           в) 10.

9. Если первое слагаемое равно 3, а второе — 6, то сумма равна:

а) 3;          б) 9;            в) 4.

10. Какое число увеличили на 8, если получили 18?

а) 1;         б) 10;            в) 0.

11*. Красное яблоко тяжелее жёлтого, а жёлтое легче зелёного. Какое яблоко самое тяжёлое?

а) красное;     б) жёлтое;        в) зелёное.

учимся работать с таблицей – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

1. Информационные таблицы

Информационные таблицы содержат данные, которые ученику нужно использовать при выполнении задания. Могут быть указаны площади стран, сведения из биологии, другие показатели. Дети получают задания: «найди информацию», «классифицируй», «расположи по уменьшению» (и возрастанию), «сделай вычисления», «составь вопросы по таблице» и др. Вычисления производятся отдельно.

Примеры заданий

1 класс

(Из проверочных работ. Задание «со звездочкой»)

На даче собрали урожай ягод. Их количество записали в таблицу


Укажите верные утверждения, составленные по таблице.

  • Крыжовника больше, чем малины.
  • Черники меньше, чем крыжовника.
  • Малины столько же, сколько черники.
  • Крыжовника больше, чем черники, но меньше, чем клубники.
2 класс

(Из проверочных работ)

В таблице указано расписание движения поездов

Направление

Номер поезда

Время отправления

Москва — Сочи

083С

20 ч 10 мин

Москва — Уфа

116Й

12 ч 26 мин

Москва — Анапа

109В

23 ч

Запиши ответ на вопросы.

  1. Какой номер поезда Москва — Анапа?
  2. В какое время отправляется поезд Москва — Сочи?
  3. В какой город поезд отправляется раньше всех?
3 класс

«Моя телефонная книга»

Составь свою телефонную книгу. Расположи абонентов в алфавитном порядке. Какие телефоны экстренных служб обязательно должны быть занесены в книгу?

Список абонентов

Телефон




4 класс

Ответьте на вопросы по таблице, в которой записана длина корней некоторых растений.

Пшеница

Фасоль

Горох

Лен

Рожь

150 см

70 см

90 см

80 см

130 см


  1. Какое растение имеет: а) самые длинные корни; б) самые короткие корни?
  2. Расставь растения в порядке уменьшения длины корней.
  3. На сколько сантиметров корни пшеницы длиннее, чем корни льна?
  4. На сколько сантиметров корни гороха короче, чем корни ржи?

2. Справочные таблицы

Справочные таблицы в первом классе показывают числа в пределах 20 с разных точек зрения. И далее, они помогают познакомить учеников с названиями чисел, видами вычислений, разрядами чисел, единицами измерения.

Примеры заданий

1 класс

Назови состав числа 5 по рисунку. Заполни домик.


Найди значение выражений, пользуясь составом числа 5.

4 + 1

3 + 2

5 – 1

5 – 2

2 + 3

5 – 3

1 + 4

5 – 4

2 класс

Рассмотри таблицу чисел от 1 до 100. Назови числа, которые ты знаешь.

По какому правилу составлена таблица? Какие числа пропущены?


  1. Сколько двузначных чисел начинаются с цифры 7? Назови их.
  2. Сколько в таблице круглых чисел? Назови их.
  3. Сколько однозначных чисел? Назови их.
  4. Сколько двузначных чисел оканчивается цифрой 2? Назови их.
3 класс

Найди значения выражений и запиши их римскими цифрами.

L – X CCC + D LX – XX
D + C XL + X DC – CD
XXX – V CD – C  

Арабская нумерация

1

5

10

50

100

500

Римская нумерация

I

V

X

L

C

D

4 класс

Выполни задание по таблице.

Таблица разрядов и классов

Класс миллионов

Класс тысяч

Класс единиц

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

0

0

0

4

6

5

9

0

7

3

2

8

0

0

0

6

5

0

1

7

9

4

5

6

2

0

3

  1. Сколько классов в таблице? Сколько разрядов?
  2. Назови разряды каждого класса.
  3. Какие цифры записаны в разряде десятков миллионов?
  4. Какие цифры записаны в разряде: единиц, единиц тысяч, единиц миллионов?
  5. В каких разрядах записана цифра 3?
  6. Назови старший разряд каждого числа.
  7. Прочитай второе число. Какой класс не назван?

3. Логические таблицы

Логические таблицы ставят перед учениками логические задачи: проанализировать данные, найти закономерности. Например: «дополни таблицу нужными элементами» (фигурами/числами), «продолжи запись», «сопоставь числа и формулы», «вставь подходящее число из предложенных и сделай вычисление» и т.д.

Примеры заданий

1 класс

Кто быстрее (ты или твой сосед по парте) нарисует фигуру, которую нужно поставить на свободное девятое место?


3 класс

Какие числа пропущены в таблице, если r — радиус окружности, а d — диаметр этой же окружности?

r

24 м


125 мм


d


24 дм


125 см

4 класс

Какие высказывания о таблице верные?

10

12

74

48

300

303

330

333

900

927

956

903

  1. В первом столбце записаны круглые числа.
  2. В первой строке записаны четные двузначные числа.
  3. В третьей строке записаны трехзначные числа, которые содержат 9 десятков.
  4. В четвертом столбце записаны числа, которые делятся на 3 без остатка.
  5. Сумма чисел в первой строке равна 144.

Читайте также:

«Игровая заниматика» – игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления

Математика в начальной школе: индивидуальные маршруты подготовки к ВПР

Внеурочная деятельность по математике в начальной школе

Пчёлы-математики

4. Вычислительные таблицы

Вычислительные таблицы являются формой вычислительного задания, то есть ученики производят вычисления непосредственно в таблице. Так школьники повторяют компоненты действий и составы чисел, работают с множителями, делимыми, разностями, остатками и т.д.

Примеры заданий

1 класс

Какие числа пропущены?

Уменьшаемое

8


6

8


7

Вычитаемое


3

4


4


Разность

1

4


6

4

1

2 класс

Назовите числа, которые пропущены в каждой таблице.

Множитель

2


2

8

Множитель

9

2

3


Произведение

18

10


16

Делимое

12

8

18


Делитель

6


9

2

Частное


4


7

Закончи предложения.

  1. Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится … .
  2. Если делитель умножить на частное, то получится … .
  3. Если делимое разделить на частное, то получится … .
  4. Если делимое разделить на делитель, то получится … .
3 класс

Какие числа пропущены в таблице?

Делимое

19

61

52


90

236

629

Делитель

2

13


8


10

100

Частное

9


3

100

3


6

Остаток


9

10

13

12

6


4 класс

Вычисли устно и расшифруй название науки. Что она изучает?


5. Таблицы для решения задач

Таблицы для решения задач подобны вычислительным таблицам, однако используются в заданиях с текстовыми задачами, сопровождаются иллюстрациями, схемами. Такие таблицы часто предусматривают работу с формулами и с пропорциями.

Примеры заданий

1 класс

Составь задачу и реши ее.


2 класс

На пошив спального мешка требуется 4 м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 7 спальных мешков? Составь две обратные задачи, используя таблицу.

Расход ткани на 1 мешок

Число мешков

Расход ткани на все мешки




3 класс

За 5 ластиков Оля заплатила 30 р., а Марина за такие же ластики заплатила 54 р. Сколько ластиков купила Марина?


Цена (а)

Количество (n)

Стоимость (c)

О.

Одинаковая

5 шт.

30 р.

М.

? шт.

54 р.

План решения.

  1. Найти цену ластика.
  2. Найти количество ластиков, купленных Мариной.
4 класс

Реши задачу, используя таблицу или схему. Машина в первый день за 8 ч проехала 464 км. Во второй день она была в пути 6 часов и двигалась с той же скоростью. Сколько всего километров проехала машина за два дня?


V

t

S

I

Одинаковая

8 ч

464 км

II

6 ч

? км

I + II

(8 + 6) ч

? км


Задание с таблицей из демоверсии ВПР по математике (4 класс)

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС:

  • Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.
  • Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Задание:

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Команда

Золотые

Серебряные

Бронзовые

«Сириус»

7

8

3

«Орион»

6

4

5

«Заря»

4

6

7

«Весна»

3

2

5

1) Сколько серебряных медалей завоевала команда «Сириус»? 2) Какая команда заняла 3-е место по сумме всех медалей?

Решение: 1) 7 + 8 + 3 = 18 (м. ) — «Сириус»; 2) 6 + 4 + 5 = 15 (м.) — «Орион»; 3) 4 + 6 + 7 = 17 (м.) — «Заря»; 4) 3 + 2 + 5 = 10 (м.) — «Весна».

Ответ: 1) 8; 2) Орион.

Вы можете апробировать учебники «Математика» авторства Г. К. Муравина и О. В. Муравиной. Для этого воспользуйтесь акцией «5 учебников бесплатно».

#ADVERTISING_INSERT#


Тест по математике для первого класса

Распечатайте тест по математике для первого класса, прежде чем приступить к работе над этим тестом. Затем постарайтесь ответить на все вопросы.

Имя Дата:_____________________

Решите следующие задачи

1. Какое число будет следующим?

14, 15, 16, 17, ____

А. 19      Б. 20     В. 18     D. 12

2. Одна цента равна тому, сколько центов ________

A. 15 центов B. 10 центов C. 12 центов D. 25 центов

3. Посмотрите на часы внизу. Который сейчас час?___________________

4. У Люка было 12 карандашей, но он отдал 5 своим лучшим друзьям. Сколько карандашей сейчас у Люка? _________

5. Впишите две пропущенные цифры?

34, 36,____, 40, ____

6. Сколько центов в одной четверти. Сколько никелей?

A. 20 центов и 5 никелей B. 25 центов и 4 никеля C. 25 центов и 5 никелей D. 20 центов и 4 никеля

7. Джон дал 4 ломтики пиццы. своей подруге Анне и съел 5. Сколько кусочков было в пицце? ________________

8. Посмотрите на рисунок ниже. Какой прямоугольник находится на вершине 40?

A. B. C. D.

9. Выполните следующее вычитание:

10. Расскажите, если номер слева меньше или больше, чем число на право. Замените вопросительный знак ( ? ) на < или >

4       ? 2

5       ? 7

11. Цвет половины (1/2) фигур слева и одной четверти или одной четверти фигур справа:

Раскрасьте треугольник красным, прямоугольники желтым, круг оранжевым и другие фигуры любым цветом по вашему выбору. ________ разряд единиц?___________

13. Выполните следующие сложения и вычитания

14. Который час?

15. Запишите следующие числа прописью

2 ___________ 7 ___________ 14 _________________ 24 ____________________

16. Какое геометрическое название фигуры, похожей на

мяч?______________ банка из-под содовой?_______________

Известная фигура, найденная в Египте?_________________ что-то, на что вы кладете мороженое? _________________

17. Вставьте пропущенные числа

75, 70, ______________ 60, 55, ____________

18. Какова мера длины, показанной ниже красным?

19. Сколько десяти центов в пятидесяти центах? ____________________

20. Математические задачки: Кто я?

6 + 6 меньше меня. 6 + 8 больше, чем я.

У меня нечетное число, и если вы вычтете из меня 10, вы получите число больше 7

Что нужно помнить о тесте по математике в первом классе

Примечание : 16 или более баллов тест по математике в классе является хорошим показателем того, что большинство навыков, которым обучали в первом классе, были освоены

Хотите решение этого теста? Добавьте в корзину и купите Подробное РЕШЕНИЕ НА 7 СТРАНИЦАХ и ПРЕВОСХОДНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ с помощью PayPal.

Чтобы распечатать тест по математике для первого класса, нажмите здесь

Хотите больше рабочих листов? Проверьте рабочие листы по базовой математике

  1. Рациональные числа — определение и примеры

    15, 23 марта 07:45

    Чтобы узнать о рациональных числах, напишите их десятичное представление и распознайте рациональные числа, которые повторяют десятичные дроби и завершают десятичные дроби.

    Подробнее

  2. Площадь трапеции — определение, формула и примеры

    13, 23 марта 07:52

    Узнайте, как получить площадь трапеции, используя прямоугольник и треугольник, формулу, а также когда высота трапеции отсутствует.

    Подробнее

Задачи истории. Рабочие листы и учебные пособия по математике для первого класса.

Числа и операции (NCTM)

Понимать числа, способы представления чисел, отношения между числами и системы счисления.

Развивать чувство целых чисел, представлять и использовать их гибкими способами, включая связывание, составление и разложение чисел.

Соедините числовые слова и цифры с величинами, которые они представляют, используя различные физические модели и представления.

Понимать значения операций и их взаимосвязь.

Понимать различные значения сложения и вычитания целых чисел и связь между этими двумя операциями.

Понять эффекты сложения и вычитания целых чисел.

Свободно считать и делать разумные оценки.

Разработка и использование стратегий для вычислений целых чисел с упором на сложение и вычитание.

Развивайте беглость с основными комбинациями чисел для сложения и вычитания.

Алгебра (NCTM)

Представление и анализ математических ситуаций и структур с использованием алгебраических символов.

Используйте конкретные, графические и словесные представления, чтобы развить понимание изобретенных и общепринятых символических обозначений.

Используйте математические модели для представления и понимания количественных отношений.

Моделируйте ситуации, связанные со сложением и вычитанием целых чисел, используя предметы, изображения и символы.

Координаторы учебной программы 1 класса (NCTM)

Числа и операции и алгебра: развитие понимания сложения и вычитания и стратегии для основных фактов сложения и связанных фактов вычитания

Дети развивают стратегии сложения и вычитания целых чисел на основе их раньше работали с малыми числами.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *