Задания для устного счета 1 класс | Методическая разработка по математике (1 класс):
Задания для устного счета на уроках математики в 1 классе.
Работа 1
Математический диктант
1. 9 минус 8.
2. 5 плюс 4.
3. 7 минус 3.
4. 1 плюс 5.
5. 8 минус 6.
6. 7 плюс 2.
7. 10 минус 1.
8. 2 плюс 7.
9. 6 минус 3.
10. 3 плюс 0.
Работа 2
Математический диктант
1. Какое число больше 8 на 2?
2. Чему равна сумма чисел 6 и 4?
3. Какое число уменьшили на 5, если получили 2?
4. 9 — это 4 и сколько?
5. На сколько 7 больше 3?
6. Чему равна разность чисел 4 и 1?
7. Какое число меньше 3 на 2?
8. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8?
9. Уменьши 9 на 7.
10. Какое число пропущено: 18, 17, 16,15, 13, 12?
Работа 3
Математический диктант
- Какое число стоит между числами 13 и 15?
- Какое число при счёте называют перед числом 14?
- Какое число при счёте идёт после числа 16?
- 8 – это 2 и сколько?
- Записать число, в котором 1 десяток и 9 единиц
- Первое слагаемое 12, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
- Найди разность чисел 18 и 6
- Уменьшаемое 14, вычитаемое 3. Чему равна разность.
- К 9 прибавить 6.
10.На сколько 18 больше 10?
Работа 4
Математический диктант
- Запиши число, следующее при счёте за числом 13.
- Запиши число, которое при счёте предшествует числу 19.
- Запиши число, которое на 2 больше, чем 6.
- Запиши число, которое меньше 14 на 2.
- Запиши число, которое стоит между числами 16 и 18
- Увеличь число 15 на 2.
- Уменьши число 12 на 3.
- 13 плюс 5, получится …
- 18 минус 6, получится …
- Запиши число, состоящие из 1 дес. 2 ед.
- Чему равна сумма чисел 8 и 4?
- 16 уменьшить на 4, получится …
- К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 14?
- сколько десятков и единиц в числе 17
- Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна …
Работа 5
Математический диктант
- Увеличьте 7 на 3.
- Уменьшите 9 на 5.
- На сколько 8 больше 4?
- Запишите число, которое на 3 меньше, чем 10.
- Запишите число, которое на 5 больше, чем 5.
- Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получить 7 ?
- Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получить 9?
- Какое число нужно вычесть из 9, чтобы получить 5?
- Какое число нужно увеличить на 5, чтобы получить 10?
- Найдите сумму чисел 2 и 8.
Работа 6
Математический диктант
- Увеличьте 6 на 3.
- Какое число меньше 9 на 5?
- Найдите разность 8 и 6.
- Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 7?
- На сколько 8 больше 6?
- Найдите сумму 3 и 4.
- Из какого числа нужно вычесть 4, чтобы получить 4?
- Первое слагаемое – 2, второе – 0, третье – 8. Найдите сумму.
- Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получить 9?
- Какое число нужно вычесть из 8, чтобы получить 2?
11. 9, 4, 2, 3, 2, 7, 8, 10, 2, 6.
— Подчеркните нечётные числа.
— Выпишите в порядке возрастания и расставьте знаки между числами так,
чтобы получилось 1. ( 3+7-9=1 )
— Выпишите нечётные числа в порядке убывания и расставьте между числами знаки так, чтобы получилось 5. ( 9-7+3=5 ).
— Выпишите чётные числа в порядке возрастания и обведите кружком лишнее число.
Работа 7
Математический диктант вида
«Да/нет»
1. Если число 15 увеличить на 1, то получится 14.
2. Разность чисел 9 и 3 равна 6.
3. Если уменьшаемое равно 10, а вычитаемое — 4, то разность равна 6.
4. Число 3 меньше числа 5 на 4.
5. Если сумма равна 6, то первое слагаемое может быть равно 2, а второе — 4.
6. Число 9 можно представить в вид суммы двух слагаемых так: 2 и 7.
7. Если число 8 уменьшить на 2, то получится 6.
8. Сумма чисел 5 и 4 равна 9.
9. Число 18 больше числа 13.
10. Если число 7 уменьшить на 3, то получится 5.
Работа 8
Задания тестового характера с выбором одного правильного ответа
1. Если число 4 увеличить на 3, то получится:
а) 1; б) 6; в) 7.
2. Сумма чисел 2 и 6 равна:
а) 8; б) 4; в) 9.
3. Если уменьшаемое равно 7, а разность — 3, то вычитаемое равно:
а) 10; б) 4; в) 5.
4. Число 10 больше числа 2 на:
а) 12; б) 8; в) 7.
5. Если число 7 уменьшить на 2, то получится:
а) 9; б) 4; в) 5.
6. На сколько увеличили 1, если получили 6?
а) на 5; б) на 7; в) на 16.
7. Какое число сделает верным равенство 17 – _ = 10?
а) 10; б) 7; в) 0.
8. Разность чисел 6 и 4 равна:
а) 3; б) 2; в) 10.
9. Если первое слагаемое равно 3, а второе — 6, то сумма равна:
а) 3; б) 9; в) 4.
10. Какое число увеличили на 8, если получили 18?
а) 1; б) 10; в) 0.
11*. Красное яблоко тяжелее жёлтого, а жёлтое легче зелёного. Какое яблоко самое тяжёлое?
а) красное; б) жёлтое; в) зелёное.
учимся работать с таблицей – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
1. Информационные таблицы
Информационные таблицы содержат данные, которые ученику нужно использовать при выполнении задания. Могут быть указаны площади стран, сведения из биологии, другие показатели. Дети получают задания: «найди информацию», «классифицируй», «расположи по уменьшению» (и возрастанию), «сделай вычисления», «составь вопросы по таблице» и др. Вычисления производятся отдельно.
Примеры заданий
1 класс
(Из проверочных работ. Задание «со звездочкой»)
На даче собрали урожай ягод. Их количество записали в таблицу
Укажите верные утверждения, составленные по таблице.
- Крыжовника больше, чем малины.
- Черники меньше, чем крыжовника.
- Малины столько же, сколько черники.
- Крыжовника больше, чем черники, но меньше, чем клубники.
2 класс
(Из проверочных работ)
В таблице указано расписание движения поездов
Направление | Номер поезда | Время отправления |
Москва — Сочи | 083С | 20 ч 10 мин |
Москва — Уфа | 116Й | 12 ч 26 мин |
Москва — Анапа | 109В | 23 ч |
Запиши ответ на вопросы.
- Какой номер поезда Москва — Анапа?
- В какое время отправляется поезд Москва — Сочи?
- В какой город поезд отправляется раньше всех?
3 класс
«Моя телефонная книга»
Составь свою телефонную книгу. Расположи абонентов в алфавитном порядке. Какие телефоны экстренных служб обязательно должны быть занесены в книгу?
№ | Список абонентов | Телефон |
| | |
4 класс
Ответьте на вопросы по таблице, в которой записана длина корней некоторых растений.
Пшеница | Фасоль | Горох | Лен | Рожь |
150 см | 70 см | 90 см | 80 см | 130 см |
- Какое растение имеет: а) самые длинные корни; б) самые короткие корни?
- Расставь растения в порядке уменьшения длины корней.
- На сколько сантиметров корни пшеницы длиннее, чем корни льна?
- На сколько сантиметров корни гороха короче, чем корни ржи?
2. Справочные таблицы
Справочные таблицы в первом классе показывают числа в пределах 20 с разных точек зрения. И далее, они помогают познакомить учеников с названиями чисел, видами вычислений, разрядами чисел, единицами измерения.
Примеры заданий
1 класс
Назови состав числа 5 по рисунку. Заполни домик.
Найди значение выражений, пользуясь составом числа 5.
4 + 1 | 3 + 2 | 5 – 1 | 5 – 2 |
2 + 3 | 5 – 3 | 1 + 4 | 5 – 4 |
2 класс
Рассмотри таблицу чисел от 1 до 100. Назови числа, которые ты знаешь.
По какому правилу составлена таблица? Какие числа пропущены?
- Сколько двузначных чисел начинаются с цифры 7? Назови их.
- Сколько в таблице круглых чисел? Назови их.
- Сколько однозначных чисел? Назови их.
- Сколько двузначных чисел оканчивается цифрой 2? Назови их.
3 класс
Найди значения выражений и запиши их римскими цифрами.
L – X | CCC + D | LX – XX |
D + C | XL + X | DC – CD |
XXX – V | CD – C |
Арабская нумерация | 1 | 5 | 10 | 50 | 100 | 500 |
Римская нумерация | I | V | X | L | C | D |
4 класс
Выполни задание по таблице.
Таблица разрядов и классов
Класс миллионов | Класс тысяч | Класс единиц | ||||||
Сот. | Дес. | Ед. | Сот. | Дес. | Ед. | Сот. | Дес. | Ед. |
0 | 0 | 0 | 4 | 6 | 5 | 9 | 0 | 7 |
3 | 2 | 8 | 0 | 0 | 0 | 6 | 5 | 0 |
1 | 7 | 9 | 4 | 5 | 6 | 2 | 0 | 3 |
- Сколько классов в таблице? Сколько разрядов?
- Назови разряды каждого класса.
- Какие цифры записаны в разряде десятков миллионов?
- Какие цифры записаны в разряде: единиц, единиц тысяч, единиц миллионов?
- В каких разрядах записана цифра 3?
- Назови старший разряд каждого числа.
- Прочитай второе число. Какой класс не назван?
3. Логические таблицы
Логические таблицы ставят перед учениками логические задачи: проанализировать данные, найти закономерности. Например: «дополни таблицу нужными элементами» (фигурами/числами), «продолжи запись», «сопоставь числа и формулы», «вставь подходящее число из предложенных и сделай вычисление» и т.д.
Примеры заданий
1 класс
Кто быстрее (ты или твой сосед по парте) нарисует фигуру, которую нужно поставить на свободное девятое место?
3 класс
Какие числа пропущены в таблице, если r — радиус окружности, а d — диаметр этой же окружности?
r | 24 м | | 125 мм | |
d | | 24 дм | | 125 см |
4 класс
Какие высказывания о таблице верные?
10 | 12 | 74 | 48 |
300 | 303 | 330 | 333 |
900 | 927 | 956 | 903 |
- В первом столбце записаны круглые числа.
- В первой строке записаны четные двузначные числа.
- В третьей строке записаны трехзначные числа, которые содержат 9 десятков.
- В четвертом столбце записаны числа, которые делятся на 3 без остатка.
- Сумма чисел в первой строке равна 144.
Читайте также:
«Игровая заниматика» – игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления
Математика в начальной школе: индивидуальные маршруты подготовки к ВПР
Внеурочная деятельность по математике в начальной школе
Пчёлы-математики
4. Вычислительные таблицы
Вычислительные таблицы являются формой вычислительного задания, то есть ученики производят вычисления непосредственно в таблице. Так школьники повторяют компоненты действий и составы чисел, работают с множителями, делимыми, разностями, остатками и т.д.
Примеры заданий
1 класс
Какие числа пропущены?
Уменьшаемое | 8 | | 6 | 8 | | 7 |
Вычитаемое | | 3 | 4 | | 4 | |
Разность | 1 | 4 | | 6 | 4 | 1 |
2 класс
Назовите числа, которые пропущены в каждой таблице.
Множитель | 2 | | 2 | 8 |
Множитель | 9 | 2 | 3 | |
Произведение | 18 | 10 | | 16 |
Делимое | 12 | 8 | 18 | |
Делитель | 6 | | 9 | 2 |
Частное | | 4 | | 7 |
Закончи предложения.
- Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится … .
- Если делитель умножить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на делитель, то получится … .
3 класс
Какие числа пропущены в таблице?
Делимое | 19 | 61 | 52 | | 90 | 236 | 629 |
Делитель | 2 | 13 | | 8 | | 10 | 100 |
Частное | 9 | | 3 | 100 | 3 | | 6 |
Остаток | | 9 | 10 | 13 | 12 | 6 | |
4 класс
Вычисли устно и расшифруй название науки. Что она изучает?
5. Таблицы для решения задач
Таблицы для решения задач подобны вычислительным таблицам, однако используются в заданиях с текстовыми задачами, сопровождаются иллюстрациями, схемами. Такие таблицы часто предусматривают работу с формулами и с пропорциями.
Примеры заданий
1 класс
Составь задачу и реши ее.
2 класс
На пошив спального мешка требуется 4 м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 7 спальных мешков? Составь две обратные задачи, используя таблицу.
Расход ткани на 1 мешок | Число мешков | Расход ткани на все мешки |
| | |
3 класс
За 5 ластиков Оля заплатила 30 р., а Марина за такие же ластики заплатила 54 р. Сколько ластиков купила Марина?
| Цена (а) | Количество (n) | Стоимость (c) |
О. | Одинаковая | 5 шт. | 30 р. |
М. | ? шт. | 54 р. |
План решения.
- Найти цену ластика.
- Найти количество ластиков, купленных Мариной.
4 класс
Реши задачу, используя таблицу или схему. Машина в первый день за 8 ч проехала 464 км. Во второй день она была в пути 6 часов и двигалась с той же скоростью. Сколько всего километров проехала машина за два дня?
| V | t | S |
I | Одинаковая | 8 ч | 464 км |
II | 6 ч | ? км | |
I + II | (8 + 6) ч | ? км |
Задание с таблицей из демоверсии ВПР по математике (4 класс)
Проверяемые умения в соответствии с ФГОС:
- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.
- Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Задание:
В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Команда | Золотые | Серебряные | Бронзовые |
«Сириус» | 7 | 8 | 3 |
«Орион» | 6 | 4 | 5 |
«Заря» | 4 | 6 | 7 |
«Весна» | 3 | 2 | 5 |
1) Сколько серебряных медалей завоевала команда «Сириус»? 2) Какая команда заняла 3-е место по сумме всех медалей?
Решение: 1) 7 + 8 + 3 = 18 (м. ) — «Сириус»; 2) 6 + 4 + 5 = 15 (м.) — «Орион»; 3) 4 + 6 + 7 = 17 (м.) — «Заря»; 4) 3 + 2 + 5 = 10 (м.) — «Весна».
Ответ: 1) 8; 2) Орион.
Вы можете апробировать учебники «Математика» авторства Г. К. Муравина и О. В. Муравиной. Для этого воспользуйтесь акцией «5 учебников бесплатно».
#ADVERTISING_INSERT#
Тест по математике для первого класса
Распечатайте тест по математике для первого класса, прежде чем приступить к работе над этим тестом. Затем постарайтесь ответить на все вопросы.
Имя Дата:_____________________
Решите следующие задачи
1. Какое число будет следующим?
14, 15, 16, 17, ____
А. 19 Б. 20 В. 18 D. 12
2. Одна цента равна тому, сколько центов ________
A. 15 центов B. 10 центов C. 12 центов D. 25 центов
3. Посмотрите на часы внизу. Который сейчас час?___________________
4. У Люка было 12 карандашей, но он отдал 5 своим лучшим друзьям. Сколько карандашей сейчас у Люка? _________
5. Впишите две пропущенные цифры?
34, 36,____, 40, ____
6. Сколько центов в одной четверти. Сколько никелей?
A. 20 центов и 5 никелей B. 25 центов и 4 никеля C. 25 центов и 5 никелей D. 20 центов и 4 никеля
7. Джон дал 4 ломтики пиццы. своей подруге Анне и съел 5. Сколько кусочков было в пицце? ________________
8. Посмотрите на рисунок ниже. Какой прямоугольник находится на вершине 40?
A. B. C. D.
9. Выполните следующее вычитание:
10. Расскажите, если номер слева меньше или больше, чем число на право. Замените вопросительный знак ( ? ) на < или >
4 ? 2
5 ? 7
11. Цвет половины (1/2) фигур слева и одной четверти или одной четверти фигур справа:
Раскрасьте треугольник красным, прямоугольники желтым, круг оранжевым и другие фигуры любым цветом по вашему выбору. ________ разряд единиц?___________
13. Выполните следующие сложения и вычитания
14. Который час?
15. Запишите следующие числа прописью
2 ___________ 7 ___________ 14 _________________ 24 ____________________
16. Какое геометрическое название фигуры, похожей на
мяч?______________ банка из-под содовой?_______________
Известная фигура, найденная в Египте?_________________ что-то, на что вы кладете мороженое? _________________
17. Вставьте пропущенные числа
75, 70, ______________ 60, 55, ____________
18. Какова мера длины, показанной ниже красным?
19. Сколько десяти центов в пятидесяти центах? ____________________
20. Математические задачки: Кто я?
6 + 6 меньше меня. 6 + 8 больше, чем я.
У меня нечетное число, и если вы вычтете из меня 10, вы получите число больше 7
Что нужно помнить о тесте по математике в первом классе
Примечание : 16 или более баллов тест по математике в классе является хорошим показателем того, что большинство навыков, которым обучали в первом классе, были освоены
Хотите решение этого теста? Добавьте в корзину и купите Подробное РЕШЕНИЕ НА 7 СТРАНИЦАХ и ПРЕВОСХОДНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ с помощью PayPal.
Чтобы распечатать тест по математике для первого класса, нажмите здесь
Хотите больше рабочих листов? Проверьте рабочие листы по базовой математике
Рациональные числа — определение и примеры
15, 23 марта 07:45
Чтобы узнать о рациональных числах, напишите их десятичное представление и распознайте рациональные числа, которые повторяют десятичные дроби и завершают десятичные дроби.
Подробнее
Площадь трапеции — определение, формула и примеры
13, 23 марта 07:52
Узнайте, как получить площадь трапеции, используя прямоугольник и треугольник, формулу, а также когда высота трапеции отсутствует.
Подробнее
Задачи истории. Рабочие листы и учебные пособия по математике для первого класса.
Числа и операции (NCTM)
Понимать числа, способы представления чисел, отношения между числами и системы счисления.
Развивать чувство целых чисел, представлять и использовать их гибкими способами, включая связывание, составление и разложение чисел.
Соедините числовые слова и цифры с величинами, которые они представляют, используя различные физические модели и представления.
Понимать значения операций и их взаимосвязь.
Понимать различные значения сложения и вычитания целых чисел и связь между этими двумя операциями.
Понять эффекты сложения и вычитания целых чисел.
Свободно считать и делать разумные оценки.
Разработка и использование стратегий для вычислений целых чисел с упором на сложение и вычитание.
Развивайте беглость с основными комбинациями чисел для сложения и вычитания.
Алгебра (NCTM)
Представление и анализ математических ситуаций и структур с использованием алгебраических символов.
Используйте конкретные, графические и словесные представления, чтобы развить понимание изобретенных и общепринятых символических обозначений.
Используйте математические модели для представления и понимания количественных отношений.
Моделируйте ситуации, связанные со сложением и вычитанием целых чисел, используя предметы, изображения и символы.
Координаторы учебной программы 1 класса (NCTM)
Числа и операции и алгебра: развитие понимания сложения и вычитания и стратегии для основных фактов сложения и связанных фактов вычитания
Дети развивают стратегии сложения и вычитания целых чисел на основе их раньше работали с малыми числами.