Еще один способ решать длинные примеры и не запутаться в порядке действий
- admin
- Математика в школе, ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА
В одной из статей я рассказывала, как научить ребенка решать длинные примеры на большое количество действий и не путаться (статья здесь >>)
Это хороший способ, с которого я рекомендую обязательно начинать тренироваться решать большие примеры, потому что он помогает “натренировать глаз” на порядок действий, а в дальнейшем очень поможет легко разбираться с длинными сложными уравнениями.
А сегодня познакомлю вас с еще одним простым и быстрым способом решать длинные примеры, чтобы не путаться в порядке действий. У моего третьеклашки это – любимый способ, который, как он говорит, всегда выручает на контрольных.
Сразу оговорюсь: этот способ НЕ отменяет знание порядка действий. Он лишь помогает выстроить правильную последовательность решения в случае, если у тебя пример длиной в целую строку и куча действий.
Итак, у нас есть очень длинный пример. Допустим, такой:
Реальный пример из учебника Петерсон для 3 класса
Делим пример на простые кусочки
Первое, что нужно сделать – это “вырезать” из примера все плюсы и минусы, не стоящие внутри скобок – прямо ручкой в тетради.
Еще раз: плюсы и минусы внутри скобок не вырезаем!
Теперь у нас получилось – даже визуально – три отдельных куска, три примера, определиться с последовательностью в которых гораздо проще.
Выписываем каждый отдельно:
Решаем кусочкиНе забудьте перед решением вспомнить, что мы будем принимать “за одно число”:
- содержимое скобок
- числа, стоящие по обе стороны от знаков умножения и деления
Во время решения наша задача – последовательно превращать эти “как бы единые числа” в настоящие числа.
Важное слово “последовательно”. Мы не “прыгаем” от действия к действию, а двигаемся прямо пальчиком по примеру и, встречая скобочку, умножение или деление, сразу же пересчитываем.
Пример 1. 280 : (60 : 15) = 280 : 4 = 70
Полученный результат сразу стоит подписать над примером
Пример 2. (25 + 3 * 8) : 7 = (25 + 24) : 7 = 49 : 7 = 7
Снова подпишем полученный результат над примером:
Пример 3. 3 * (720 : 80) = 3 * 9 = 27
И снова подпишем результат:
Заканчиваем решениеТеперь заметим, что у нас есть:
- всего три уже посчитанные числа
- плюсы и минусы, которые мы отрезали вначале
Перенесем отрезанные плюсы и минусы к посчитанным числам:
И получим очень простой пример:
70 – 7 + 27 = 90
Мы просто подряд выполнили сложения / вычитания слева направо, и всё получилось.
Длинный пример в скобкахРебенок может столкнуться с примером, в котором после отрезания плюсов и минусов все равно получились длинные куски.
В этом случае мы проделаем номер с вырезанием плюсов и минусов еще раз, но уже на выписанном из “главного примера” кусочке:
Я не стала все еще раз подробно расписывать, но в примере с зелеными черточками видно, что
- содержимое длинной скобки мы поделили на две части
- начнем мы считать со скобки – сначала две отдельные части, потом посчитаем минус в скобке, потом поделим 350 на посчитанную скобку
Такое разделение не нужно делать, если у вас в скобке всего пара действий – делите только в случае, если действий три – четыре и более.
А если пример будет совсем другой?Чтобы легко решать длинные примеры, всегда делаем одно и то же:
1. Отрезаем плюсы и минусы, получаем “нарезку” из более коротких примеров
2. Выписываем эти более короткие примеры по-отдельности и считаем их. При необходимости более короткие примеры нарезаем на еще более мелкие.
Подписываем ответы в “большой” пример.
3. Ставим ранее вырезанные плюсы и минусы к полученным результатам и заканчиваем вычисление.
Вот еще пара “порезанных на кусочки” примеров, чтобы вы лучше поняли принцип:
Обычно такое разделение помогает детям очень быстро осознать структуру примера и выстроить правильный порядок действий.
Желаю огромных успехов в учебе!
Длинные примеры с умножением, сложением, скобками + сложные задачи. 2-3кл.
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
Добрый день. В каких решебниках есть длинные примеры с умножением, сложением, скобками + сложные задачи. Например: 820-5*(81+4)+100-8+2*(3+4-1) итд. Задачи типа: У коли 8 марок, у вовы в 5 раз меньше, у кати столько сколько у вовы и коли итд. Вообще, что можно порешать в дополнение к петерсону, а то я купила на лето решебники, так там простые примеры и задачи. Ребенку не интересно.
задачки у узоровой.
Длинные примеры проще самой напечатать.
Класс-то какой?
В 3 идем. Хочется какой-то решебник, чтобы там было что-то типа: урок1 — а в нем пример, задача, задача на логику, какая-то игрушка еще что-то, ребенку было бы интересно.
в дополнение к петерсону ничего, потому что нет такого автора.
Интересно- это в футбол
На логику -олимпиады типа Кенгуру за все прошлые годы скачать.
навык счёта длинных примеров автоматизировать- тренажёры, типа Узоровой.
а что интересного в таких примерах?? НУ возьмите учебник петесон и из него рещайте, их там полно. Они все равно их все за год не перерешают)
В примерах ничего интересного, я и хочу, чтобы не одни такие примеры были, а разбавленные игрушками. Петерсона прорешали уже, ребенок не хочет одно и то же.
оо, а какие отличия у примеров длинных петерсона и других авторов?
Возьмите учебник за 4 класс, раз за 2 и 3 прорешали Любого автора, хоть свой древний скачайте
Интересного, так решайте задачки логические и играйте в игры со счетом
Купите учебник Гейдмана, у Нефедовой, Узоровой есть разные сборники, есть серия «Как научиться быстро считать» там куча разных вариантов.
И на будущее фамилия «Петерсон» ни в каком варианте не склоняется, думаю Вам бы не очень понравилось, если бы Вашу фамилию склоняли.Большинство русских женских фамилий таки склоняется)) так что незачет.
Признайтесь, Людмила Георгиевна, это вы? Или ее затараканеный поклонник?
Нафиг вам учебники? Задавайте гуглу вопросы, в инете полно примеров, можете подбирать именно то что ребенку интересно. Вот, например:
MAT-ZADACHI.RU отличный сайт, разбивка по классам и темам. Копируете в ворд, дополняете по своему желанию и распечатываете.
Хотите на английском онлайн решалку? https://www.ixl.com/
У Петерсонихи, кстати, плохо с нестандартными задачами, лучше ее дополнять сборниками олимпиадных задач, того же Гейдмана. Вот, например, отличная книжка:http://www.labirint.ru/books/127348/
Задачи- полно в гугле, вот, например, первая же ссылка по запросу «текстовые задачи 3 класс математика»http://static.my-shop.ru/product/pdf/50/493865.pdf
по ссылке хорошая книжка.
Но совсем не про то,что автор в первом сообщении спрашивает.
У меня есть такая
Нет там ни длинных примеров, ни «у Пети два яблока…»
проблема в том, что в русском НЕ принято официально склонят иностранные фамилии, так что технически аноним конечно прав хотя смешно читать пИтерсон и Петерсона в мужском виде, ели по правилу тогда уже Петерсонова/овой… но никак не Петерсона, это мужская тогда фамилия получается А значит человек, который тут учит ребенко по Петерсонихе, или учебнику Петерсоновой, не знает кто она, имя отчество точно не читал
да вы первый раз что ли на еве?
Эту семейку давно тут на все лады склоняют
Да, книжка про другое, конечно. Длинные примеры я предложила в гугле искать, а книжку на всяк случай привела, вдруг автор пожалеет ребенка и отстанет от него на лето с этими дурацкими примерами…
Проблема в том, что в русском не принято официально склонят ЖЕНСКИЕ иностранные фамилии. Мужские отлично склоняются. И нет вины родителей в том что, видя на учебнике «Л.Г.Петерсон» они не лезут узнавать, кто это- тетенька илли дяденька. Какая разница-то, чай, не пособие по грудному вскармливанию… Математика вообще «мужская» наука, так что считать Петерсон дядькой вполне естественно, в общем-то…
странно что МороВихе мало достаеться))
Меня не удивляет, что склоняют ее, я привыкла меня удивляет, что всегда находятся те, кто начнет на эту тему нравоучения
http://www.labirint.ru/books/441900/
http://www.labirint.ru/books/429296/
http://www.labirint.ru/books/441898/
http://www.labirint.ru/books/350428/
http://www.labirint.ru/books/388747/
Открыть тему в окнах
Знаменитости в тренде
Как правильно питаться в холодную погоду, чтобы не мерзнуть, не болеть и не грустить? 7 советов нутрициолога
Невероятно! Стало известно, сколько весит Дженнифер Лопес
Ксения Собчак призналась, что может заставить ее навсегда покинуть Россию
Математический пример — Арифметика — Длинное деление — Пример 9 | Медиа4Математика
перейти к содержанию
Зарегистрируйтесь, чтобы сохранитьПодпишитесь на загрузкуПредварительный просмотрДобавьте в слайд-шоу
Если вы являетесь подписчиком, войдите в систему.
Отображаемое название
Математический пример — Арифметика — Длинное деление — Пример 9
Это часть набора математических примеров, посвященных навыкам сложения, вычитания, умножения и деления.
Чтобы увидеть полную коллекцию математических примеров по этой теме,
нажмите на эту ссылкуПримечание. Загрузка представляет собой файл изображения.
Связанные ресурсы
Чтобы просмотреть дополнительные ресурсы по этой теме, щелкните вкладку Связанные ресурсы.
Создание слайд-шоуПодписчики могут использовать Slide Show Creator для создания слайд-шоу из полной коллекции математических примеров по этой теме. Чтобы узнать больше о программе Slide Show Creator, нажмите на этот
Ссылка :Специальные возможности
Этот ресурс также можно использовать с программой чтения с экрана.
Следуй этим шагам.Щелкните значок «Специальные возможности» в верхней правой части экрана.
В меню нажмите кнопку чтения с экрана. Затем закройте меню специальных возможностей.
Нажмите кнопку
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР слева, а затем нажмите на карточку определения. Программа чтения с экрана прочитает определение.
Общие базовые стандарты | CCSS.MATH.CONTENT.4.NBT.B.6 |
---|---|
Диапазон марок | |
Учебные узлы | Арифметика • Деление • Длинное деление |
Год авторского права | 2021 |
Ключевые слова | длинное деление |
Пожалуйста, убедитесь, что Javascript включен для обеспечения доступности веб-сайта
Интерактивные игры длинной дивизии — Шаг за шагом Занятия и примеры
Hide
Наши бесплатные развивающие игры используют более 20 000 учителей и родителей, обучающихся на дому!
Длинная дивизия Снорка
Отличная пошаговая игра с длинным делением:
Появится задача на длинное деление. На каждом шагу Snork подскажет, какой расчет сделать. Введите ответ в пустое поле и перейдите к следующему шагу.
Продолжайте отвечать так, и с помощью подсказок Снорка вы легко решите задачу на деление.
Длинное деление с трехзначным дивидендом
DivideRama
cemc2.math.uwaterloo.ca
Нажмите кнопку «Старт», и появится новая задача на деление в длинную сторону.
Решите задачу по одной цифре за раз. Мигающий курсор покажет вам, где ввести следующую цифру.
Если вам нужна помощь, установите флажок рядом с надписью «Отметьте этот флажок для получения помощи».
Вы можете исправить себя и вернуться назад, щелкнув мышью по цифре, которую хотите исправить.
Когда вы закончите, нажмите кнопку «Проверить ответ».
Длинное деление с помощью
www.thegreatmartinicompany.com
1. Заполните заштрихованные блоки. Вы можете перемещаться между блоками с помощью клавиш со стрелками или щелчком мыши.
2. На каждом этапе вы можете получить немедленную обратную связь для ваших ответов — просто наведите указатель мыши на символ V в левом нижнем углу, и вы увидите СИНИМ цветом ваши правильные ответы, а КРАСНЫМ — ваши неправильные ответы.
3. Полное решение проблемы можно увидеть, наведя мышку на символ =.
4. При нажатии на звездочку * появится калькулятор.
5. Вы также можете установить количество цифр в задаче, щелкнув X в длинном символе деления в правом нижнем углу.
6. Щелкните символ повторного использования, чтобы сбросить проблему и получить другую.
Вы можете установить количество цифр в делимом и делителе
Математика перетаскивания
www.mrnussbaum.com
Начните с выбора количества задач, количества цифр в делимом и количества цифр в делителе. Введите свое имя и нажмите «Играть».
На экране появится проблема деления. Перетащите цифры с левой стороны и аккуратно поместите их в нужные места на рабочем листе, чтобы решить проблему.