Примеры по математике 2 класс со скобками сложение и вычитание: Выражения со скобками — 2 класс, примеры, порядок действия

Содержание

Мудрый гном — Карточки по математике «Выполнение действий со скобками и без»

Порядок выполнения действий:

Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.

Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.

Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.

Рассмотрим пример:

38 – (10 + 6) = 22;

Итак, вспомним о том, что сначала вычисляются выражения в скобках

1) в скобках: 10 + 6 = 16;

2) вычитание: 38 – 16 = 22.

Если в выражение без скобок входит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.

10 ÷ 2 × 4 = 20;

 

 

Порядок выполнения действий:

1) слева направо, сначала деление: 10 ÷ 2 = 5;

2) умножение: 5 × 4 = 20;

10 + 4 – 3 = 11, т.е.:

1) 10 + 4 = 14;

2) 14 – 3 = 11.

Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием.

18 ÷ 2 – 2 × 3 + 12 ÷ 3 = 7

Порядок выполнения действий:

1) 18 ÷ 2 = 9;

2) 2 × 3 = 6;

3) 12 ÷ 3 = 4;

4) 9 – 6 = 3; т.е. слева направо – результат первого действия минус результат второго;

5) 3 + 4 = 7; т.е. результат четвертого действия плюс результат третьего;

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются выражения в скобках, затем умножение и деление, а уж потом сложение с вычитанием.

30 + 6 × (13 – 9) = 54, т.е.:

1) выражение в скобках: 13 – 9 = 4;

2) умножение: 6 × 4 = 24;

3) сложение: 30 + 24 = 54;

Итак, подведем итоги. Прежде чем приступить к вычислению, надо проанализировать выражение: есть ли в нем скобки и какие действия в нем имеются. После этого приступать к вычислениям в следующем порядке:

1) действия, заключенные в скобках;

2) умножение и деление;

3) сложение и вычитание.

 

 

 

Составление выражения со скобками

1. Представь предложения в виде выражений со скобками и реши их.

а) Из числа 16 вычти сумму чисел 8 и 6.
б) К числу 34 прибавь сумму чисел 5 и 8.
в) Сумму чисел 13 и 5 вычти из числа 39.
г) Разность чисел 16 и 3 прибавь к числу 36

д) Из числа 50 отними разность чисел 48 и 28.

2. Реши задачи.

а) Папа принёс из сада корзину, в которой было 78 слив. Коля взял из корзины 25 слив. Маша взяла из корзины 18 слив. Мама тоже взяла из корзины 15 слив, но положила обратно 7 штук. Сколько слив оказалось в корзине?

б) В течении рабочего дня мастер ремонтировал детали. В начале смены ему надо было отремонтировать 38 штук. Он смог отремонтировать 23 штуки. После обеда для ремонта принесли еще столько же деталей, сколько было в начале рабочего дня. Мастер отремонтировал еще 35 деталей. Сколько деталей ему осталось отремонтировать?

 

3. Реши примеры.

а) 45 : 5 + 12 * 2 — 21 : 3 =
б) 56 — 72 : 9 + 48 : 6 * 3 =
в) 7 + 5 * 4 — 12 : 4 =
г) 18 : 3 — 5 + 6 * 8 =

Решение выражений со скобками

1. Реши примеры.

а) 1 + (4 + 8) =

б) 8 — (2 + 4) =

в) 3 + (6 — 5) =

г) (18 + 47) — (47 -18) =

д) 18 — (2 + 14) =

е) (2 + 9) — (5 + 2) =

ж) 59 — (2 + 5) =

з) 30 — (9 + 5) — 3 =

2. Реши примеры

а) 36 : 3 + 12 * ( 2 — 1 ) : 3 =
б) 39 — ( 81 : 9 + 48 : 6) * 2 =
в) ( 7 + 5 ) * 2 — 48 : 4 =
г) 18 : 3 + ( 5 * 6 ) : 2 — 4 =

Реши задачи

1. На складе находилось 25 упаковок стирального порошка. В течении дня в магазин А и в магазин Б отвезли по 12 упаковок порошка. Затем на склад привезли в 3 раза больше упаковок порошка, чем было утром. Сколько упаковок порошка оказалось на складе к концу дня?

2. В гостинице проживало 75 туристов. В первый день из гостиницы уехало 3 группы по 12 человек, а заехало 2 группы по 15 человек. На второй день уехало еще 34 человека. Сколько туристов осталось в гостинице к концу 2 дня?

3. В химчистку привезли 2 мешка одежды по 5 вещей в каждом мешке. Затем забрали 8 вещей. После обеда привезли ещё 18 вещей, а забрали только 5 почищенных вещей. Сколько вещей оказалось в химчистке к концу дня, если в начале рабочего дня там находилось 14 вещей?

 

 

 

 

Урок матемтаики 2 класс «Порядок действий.

Скобки» | План-конспект урока по математике (2 класс):

Конспект урока по математике.

Класс: 2

Программа: Школа России.

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

—  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

—  находить и формулировать проблему совместно с учителем;

—  планировать учебную деятельность на уроке;

-оценивать полученный результат.

Познавательные:

-добывать новые знания в учебнике;

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

— участвовать в беседе на уроке.

Предметные:

— использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками;

-находить значение выражений в двух действиях;

-уметь читать числовые выражения.

Этапы урока:

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор, экран, презентация.


Ход урока:

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, дети. Давайте проверим, все ли необходимые предметы у вас на партах.

2. Актуализация знаний.

1) Каллиграфическая минутка.

 — Начнём работу с каллиграфической минутки:

— Запишите число, в котором 7 десятков и 6 единиц. Пропиши его до конца строки. Ниже представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

2) Устный счет.

— Решите примеры. (на доске)

    5+8        

56-5     56-50

3     3+5

4+3      4+34

15      15-5

78-8    78-8

5+8=13      56-50=6

3+5=8        4+34=38

15-5=10     78-8=70

-Я задумала число, и прибавила к нему 2, получила 19. Какое число я задумала? (17)

— Я задумала число, и прибавила 3, получила 35.

Какое число я задумала? (32)

— Я задумала число, и вычла 3, получила 40.

Какое число я задумала? (43)

-Запишите число, следующее за числом 49. (50)

— Запишите число, предшествующее числу 25. (24)

3.Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны примеры.)

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

— Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

— В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)

 Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

 -Сформулируйте тему урока. Тема урока: Порядок действий.

— Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

— Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах. )

— О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)

— Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

— Откройте учебник на странице 38 и проверьте, правильно ли вы догадались.

4.Работа по теме урока.

Учитель вместе с учащимися формулируют правило: «Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.» (на слайд)

На слайде два примера:

10-(5+2)

(10-5) +2

-Чем похожи эти выражения, а чем различаются? (Похожи-набором чисел и знаков, различаются-порядком скобок)

Учащиеся составляют алгоритм решения выражении со скобками с помощью учителя.

Алгоритм: (на слайде по порядку)

  1. Выполняется действия, записанные в скобках.
  2. Выполняется сложение и вычитание, действие по порядку слева направо.

-Одинаковое ли значение получилось в этих выражениях? (нет)

После данной работы учащиеся формулируют вывод: «Скобки изменяют порядок действий в выражениях и их значения. » (На слайд)

5.Физминутка.

6. Закрепление изученного материла.

1) Работа по учебнику.

— Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.

— выполним задание №1 на стр.38. Что нужно сделать? (Коллективное выполнение с комментированием. Выходят к доске.)

2) Работа с карточками.

— для закрепления полученных знаний поработаем парами с карточками.

— прочитайте задание. (приложение №1)

ЗАДАНИЕ: Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

— Проверьте ответы. (слайд)

10-6+3        10 –(2+3)

5+3+2          4+(8-2) 

9-9+5           5+(4-2)

— Оцените свою работу в парах. Если выполнили всё правильно-то весёлый смайлик, если допустили ошибки- то серьёзный, не улыбающийся, а если ничего не получилось — грустный.


7. Повторение пройденного материала.

— Обратимся к задаче на стр.39 №5.

— Прочитайте. (Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик  читает её вслух).

— О ком говорится в задаче?

— Чем занимался Коля?

— Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)

— Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

— Что известно в задаче?

— Что нужно найти в задаче?

— Давайте обратимся к чертежу задачи.

— Что обозначают числа 100? 60?

— Как ответить на вопрос задачи?

— Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).

— Молодцы, справились с заданием.

8.Рефлексия.

«Проверь себя», стр. 39

9. Итог урока.

— что нового вы узнали на уроке? (о порядке выполнения действий в выражении со скобками и без скобок)

— что запомнили? (действия, записанные в скобках, выполняют первыми)

— чему научились? (решать примеры со скобками)

— оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек (зелёный-всё понял; жёлтый- некоторые моменты остались мне непонятны; красный- ничего не понял, мне нужна помощь)

9. Домашнее задание.

— дома предлагаю ещё раз повторить правило о порядке выполнения действий и потренироваться в решении выражений со скобками. Стр. 38 № 1, №6


Приложение 1

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.

10-6+3   10 –(2+3)

5+3+2     4+(8-2)

9-9+5      5+(4-2)

Дополнение с рабочим листом по математике в скобках для детей 2-го класса – PDF для печати

во 2-м классе, Дополнение / by math5childrenplus

Дополнение со скобками, рабочий лист для детей 2-го класса. Это математический PDF-лист с несколькими упражнениями, который можно распечатать. На второй странице прикреплен ключ ответа. Этот рабочий лист является дополнительным ресурсом для второго класса, который поможет учителям, родителям и детям дома и в школе.

Печать рабочего листа

Связанные рабочие листы

Математическая таблица на сложение и вычитание для детей 2-го класса – PDF для печати

Таблица на сложение и вычитание для детей 2-го класса.…

https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-и-вычитание-matchup-0021.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-30 05:45:352013-11-30 05:45:35Математическая таблица сложения и вычитания для детей 2-го класса – PDF для печати

Рабочий лист по уравнениям сложения и уравновешивания для детей 2-го класса – PDF для печати

Рабочий лист по уравнениям сложения и уравновешивания для детей 2-го класса…

https://math5childrenplus. com/wp-content/uploads/2013/11/addition-and-balancing-equations-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 07:03:422013-11-27 07:03:42Математическая таблица сложения и балансировки уравнений для детей 2-го класса – PDF для печати

Дополнительное круговое упражнение 1 лист по математике для детей 2-го класса – PDF для печати

Дополнительное круговое упражнение 1 рабочий лист для детей 2-го класса. Это…

https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/addition-circle-drill-sheet-1-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 07:02:312013-11-27 07:02:31Сложение с круговым упражнением 1 математический лист для детей 2-го класса – PDF для печати

Рабочий лист по математике с уравнениями на сложение для детей 2-го класса – PDF для печати

Рабочий лист с задачами на сложение уравнений для детей 2-го класса.…

https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/addition-equations_word-problems-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:58:142013-11-27 06:58:14Сложение уравнений словесные задачи математический лист для детей 2-го класса — PDF для печати

Дополнение «Найти пропущенное число по математике для детей 2-го класса» – PDF для печати

Дополнение «Найти пропущенное число» для детей 2-го класса.…

https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-find-missing_number-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:57:512013-11-27 06:58:59Дополнение «Найди отсутствующее число» по математике для детей 2-го класса – PDF для печати

Дополнение по горизонтали 5 по математике для детей 2-го класса – PDF для печати

Дополнение по горизонтали 5 заданий для детей 2-го класса…

https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-горизонтально-расположенный-лист-5-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:57:132013-11-27 06:57:13Дополнение по горизонтали 5 листов по математике для детей 2-го класса – PDF для печати

Дополнение к упражнению 2 по математике для детей 2-го класса – PDF для печати

Дополнение к упражнению 2 для занятий по математике для детей 2-го класса.…

https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-matchup-exercise-2-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:56:462013-11-27 06:56:46Дополнительное упражнение по математике 2 для детей 2-го класса – PDF для печати

Дополнительный лист с математическими упражнениями для детей 2-го класса – PDF для печати

Дополнительный лист с упражнениями для детей 2-го класса. Это…

https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-matchup-exercise-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:56:262013-11-27 06:56:26Дополнительное задание по математике для детей 2-го класса – PDF для печати

Дополнительный рабочий лист по математике с несколькими операциями для детей 2-го класса – PDF для печати

Дополнительный рабочий лист с несколькими операциями для детей 2-го класса. Это…

https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/Addition-multi-operations-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:51:162013-11-27 06:51:16Дополнительный математический лист с несколькими операциями для детей 2-го класса – PDF для печати

Добавление 3-, 4- и 5-значных математических заданий для детей 2-го класса – PDF для печати

Добавление 3-, 4- и 5-значных чисел для 2-го класса…

https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-из-3-4-и-5-значных-чисел-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:50:582013-11-27 06:50:58Сложение 3-х, 4-х и 5-значных чисел математический лист для детей 2-го класса — PDF для печати

ПредыдущийСледующий

Похожие сообщения:

Поделитесь этой записью
    https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-с-скобками-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:12:032013-11-27 06:12:03Дополнение со скобками по математике для детей 2-го класса – PDF для печати

    © Copyright — Math 4 Children Plus

    Дополнение с иллюстрациями до 10. Рабочие листы по математике для детей 2-го класса –. .. Дополнение к таблицам. Рабочие листы по математике для детей 2-х классов – PDF для распечатки…

    Скобки | Математика 3 класса

    13 + ( 12 + 8 ) = ?

    Это уравнение содержит пару круглых скобок () , называемых скобками.

    Скобки ( ) сообщают вам, что решить в первую очередь.

    Всегда сначала решайте или упрощайте то, что находится внутри скобок .

    Скобки очень важны, потому что они могут изменить ответ .

    Посмотрим как.

    27 — 10 + 7 = ?

    Если мы заключим в скобки первые два числа, какой ответ мы получим?

    (27 — 10) + 7 = ?

    Сначала мы решим выражение внутри скобок.

    Дальше упрощаем остальное.

    Совет: Переписывайте уравнение после каждого упрощения.

    17 + 7 = 24

    Отличная работа!

    Теперь попробуем заключить в скобки последние два числа, вместо первых двух.

    27 — (10 + 7) = ?

    Когда мы решим это уравнение, получим ли мы одно и то же значение?

    27 — 17 = 10

    Ответ изменился с 24 на 10!

    Добавление круглых скобок изменило ответ. Это в степени из в скобках.

    Решение уравнений со скобками

    Давайте вместе решим несколько уравнений со скобками.

    Пример 1

    14 + (19 — 13) = ?

    Какое действие в этом уравнении нужно решить первым — сложение или вычитание?

    Верно! 👍

    Поскольку вычитание находится в скобках, мы должны сначала решить его.

    14 + (19 — 13) = 14 + 6

    Теперь давайте добавим к оставшимся двум числам .

    14 + 6 = 20

    Отличная работа! 👏

    Пример 2

    (30 — 20) + (9+ 6) — 3 = ?

    Какие части уравнения вы будете решать в первую очередь? 🤔

    Очень хорошо.

    Сначала решите части в скобках .

    Теперь давайте раскроем другие скобки.

    Давайте теперь решим оставшуюся часть уравнения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *