Мудрый гном — Карточки по математике «Выполнение действий со скобками и без»
Порядок выполнения действий:
Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.
Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.
Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.
Рассмотрим пример:
38 – (10 + 6) = 22;
Итак, вспомним о том, что сначала вычисляются выражения в скобках
1) в скобках: 10 + 6 = 16;
2) вычитание: 38 – 16 = 22.
Если в выражение без скобок входит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.
10 ÷ 2 × 4 = 20;
Порядок выполнения действий:
1) слева направо, сначала деление: 10 ÷ 2 = 5;
2) умножение: 5 × 4 = 20;
10 + 4 – 3 = 11, т.е.:
1) 10 + 4 = 14;
2) 14 – 3 = 11.
Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием.
18 ÷ 2 – 2 × 3 + 12 ÷ 3 = 7
Порядок выполнения действий:
1) 18 ÷ 2 = 9;
2) 2 × 3 = 6;
3) 12 ÷ 3 = 4;
4) 9 – 6 = 3; т.е. слева направо – результат первого действия минус результат второго;
5) 3 + 4 = 7; т.е. результат четвертого действия плюс результат третьего;
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются выражения в скобках, затем умножение и деление, а уж потом сложение с вычитанием.
30 + 6 × (13 – 9) = 54, т.е.:
1) выражение в скобках: 13 – 9 = 4;
2) умножение: 6 × 4 = 24;
3) сложение: 30 + 24 = 54;
Итак, подведем итоги. Прежде чем приступить к вычислению, надо проанализировать выражение: есть ли в нем скобки и какие действия в нем имеются. После этого приступать к вычислениям в следующем порядке:
1) действия, заключенные в скобках;
2) умножение и деление;
3) сложение и вычитание.
Составление выражения со скобками
1. Представь предложения в виде выражений со скобками и реши их.
а) Из числа 16 вычти сумму чисел 8 и 6.
б) К числу 34 прибавь сумму чисел 5 и 8.
в) Сумму чисел 13 и 5 вычти из числа 39.
г) Разность чисел 16 и 3 прибавь к числу 36
2. Реши задачи.
а) Папа принёс из сада корзину, в которой было 78 слив. Коля взял из корзины 25 слив. Маша взяла из корзины 18 слив. Мама тоже взяла из корзины 15 слив, но положила обратно 7 штук. Сколько слив оказалось в корзине?
б) В течении рабочего дня мастер ремонтировал детали. В начале смены ему надо было отремонтировать 38 штук. Он смог отремонтировать 23 штуки. После обеда для ремонта принесли еще столько же деталей, сколько было в начале рабочего дня. Мастер отремонтировал еще 35 деталей. Сколько деталей ему осталось отремонтировать?
3. Реши примеры.
а) 45 : 5 + 12 * 2 — 21 : 3 =
б) 56 — 72 : 9 + 48 : 6 * 3 =
в) 7 + 5 * 4 — 12 : 4 =
г) 18 : 3 — 5 + 6 * 8 =
Решение выражений со скобками
1. Реши примеры.
а) 1 + (4 + 8) = |
б) 8 — (2 + 4) = |
в) 3 + (6 — 5) = |
г) (18 + 47) — (47 -18) = |
д) 18 — (2 + 14) = |
е) (2 + 9) — (5 + 2) = |
ж) 59 — (2 + 5) = |
з) 30 — (9 + 5) — 3 = |
2. Реши примеры
а) 36 : 3 + 12 * ( 2 — 1 ) : 3 =
б) 39 — ( 81 : 9 + 48 : 6) * 2 =
в) ( 7 + 5 ) * 2 — 48 : 4 =
г) 18 : 3 + ( 5 * 6 ) : 2 — 4 =
Реши задачи
1. На складе находилось 25 упаковок стирального порошка. В течении дня в магазин А и в магазин Б отвезли по 12 упаковок порошка. Затем на склад привезли в 3 раза больше упаковок порошка, чем было утром. Сколько упаковок порошка оказалось на складе к концу дня?
2. В гостинице проживало 75 туристов. В первый день из гостиницы уехало 3 группы по 12 человек, а заехало 2 группы по 15 человек. На второй день уехало еще 34 человека. Сколько туристов осталось в гостинице к концу 2 дня?
3. В химчистку привезли 2 мешка одежды по 5 вещей в каждом мешке. Затем забрали 8 вещей. После обеда привезли ещё 18 вещей, а забрали только 5 почищенных вещей. Сколько вещей оказалось в химчистке к концу дня, если в начале рабочего дня там находилось 14 вещей?
Урок матемтаики 2 класс «Порядок действий.
Скобки» | План-конспект урока по математике (2 класс):Конспект урока по математике.
Класс: 2
Программа: Школа России.
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
— определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— находить и формулировать проблему совместно с учителем;
— планировать учебную деятельность на уроке;
-оценивать полученный результат.
Познавательные:
-добывать новые знания в учебнике;
-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
— участвовать в беседе на уроке.
Предметные:
— использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками;
-находить значение выражений в двух действиях;
-уметь читать числовые выражения.
Этапы урока:
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор, экран, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, дети. Давайте проверим, все ли необходимые предметы у вас на партах.
2. Актуализация знаний.
1) Каллиграфическая минутка.
— Начнём работу с каллиграфической минутки:
— Запишите число, в котором 7 десятков и 6 единиц. Пропиши его до конца строки. Ниже представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
2) Устный счет.
— Решите примеры. (на доске)
5+8 | 56-5 56-50 |
3 3+5 | 4+3 4+34 |
15 15-5 | 78-8 78-8 |
5+8=13 56-50=6
3+5=8 4+34=38
15-5=10 78-8=70
-Я задумала число, и прибавила к нему 2, получила 19. Какое число я задумала? (17)
— Я задумала число, и прибавила 3, получила 35.
Какое число я задумала? (32)
— Я задумала число, и вычла 3, получила 40.
Какое число я задумала? (43)
-Запишите число, следующее за числом 49. (50)
— Запишите число, предшествующее числу 25. (24)
3.Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны примеры.)
20-9+8=19
20-9+8=3
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Какое равенство верно? (Первое.)
— Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
— В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)
Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.
-Сформулируйте тему урока. Тема урока: Порядок действий.
— Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
— Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах. )
— О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
— Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
— Откройте учебник на странице 38 и проверьте, правильно ли вы догадались.
4.Работа по теме урока.
Учитель вместе с учащимися формулируют правило: «Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.» (на слайд)
На слайде два примера:
10-(5+2)
(10-5) +2
-Чем похожи эти выражения, а чем различаются? (Похожи-набором чисел и знаков, различаются-порядком скобок)
Учащиеся составляют алгоритм решения выражении со скобками с помощью учителя.
Алгоритм: (на слайде по порядку)
- Выполняется действия, записанные в скобках.
- Выполняется сложение и вычитание, действие по порядку слева направо.
-Одинаковое ли значение получилось в этих выражениях? (нет)
После данной работы учащиеся формулируют вывод: «Скобки изменяют порядок действий в выражениях и их значения. » (На слайд)
5.Физминутка.
6. Закрепление изученного материла.
1) Работа по учебнику.
— Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.
— выполним задание №1 на стр.38. Что нужно сделать? (Коллективное выполнение с комментированием. Выходят к доске.)
2) Работа с карточками.
— для закрепления полученных знаний поработаем парами с карточками.
— прочитайте задание. (приложение №1)
ЗАДАНИЕ: Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.
10-6+3 10 –(2+3)
5+3+2 4+(8-2)
9-9+5 5+(4-2)
— Проверьте ответы. (слайд)
10-6+3 10 –(2+3)
5+3+2 4+(8-2)
9-9+5 5+(4-2)
— Оцените свою работу в парах. Если выполнили всё правильно-то весёлый смайлик, если допустили ошибки- то серьёзный, не улыбающийся, а если ничего не получилось — грустный.
7. Повторение пройденного материала.
— Обратимся к задаче на стр.39 №5.
— Прочитайте. (Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух).
— О ком говорится в задаче?
— Чем занимался Коля?
— Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)
— Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.
— Что известно в задаче?
— Что нужно найти в задаче?
— Давайте обратимся к чертежу задачи.
— Что обозначают числа 100? 60?
— Как ответить на вопрос задачи?
— Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).
— Молодцы, справились с заданием.
8.Рефлексия.
«Проверь себя», стр. 39
9. Итог урока.
— что нового вы узнали на уроке? (о порядке выполнения действий в выражении со скобками и без скобок)
— что запомнили? (действия, записанные в скобках, выполняют первыми)
— чему научились? (решать примеры со скобками)
— оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек (зелёный-всё понял; жёлтый- некоторые моменты остались мне непонятны; красный- ничего не понял, мне нужна помощь)
9. Домашнее задание.
— дома предлагаю ещё раз повторить правило о порядке выполнения действий и потренироваться в решении выражений со скобками. Стр. 38 № 1, №6
Приложение 1
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) | Найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой. 10-6+3 10 –(2+3) 5+3+2 4+(8-2) 9-9+5 5+(4-2) |
Дополнение с рабочим листом по математике в скобках для детей 2-го класса – PDF для печати
во 2-м классе, Дополнение / by math5childrenplusДополнение со скобками, рабочий лист для детей 2-го класса. Это математический PDF-лист с несколькими упражнениями, который можно распечатать. На второй странице прикреплен ключ ответа. Этот рабочий лист является дополнительным ресурсом для второго класса, который поможет учителям, родителям и детям дома и в школе.
Печать рабочего листа
Связанные рабочие листы
Математическая таблица на сложение и вычитание для детей 2-го класса – PDF для печати
Таблица на сложение и вычитание для детей 2-го класса.…
https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-и-вычитание-matchup-0021.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-30 05:45:352013-11-30 05:45:35Математическая таблица сложения и вычитания для детей 2-го класса – PDF для печатиРабочий лист по уравнениям сложения и уравновешивания для детей 2-го класса – PDF для печати
Рабочий лист по уравнениям сложения и уравновешивания для детей 2-го класса…
https://math5childrenplus. com/wp-content/uploads/2013/11/addition-and-balancing-equations-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 07:03:422013-11-27 07:03:42Математическая таблица сложения и балансировки уравнений для детей 2-го класса – PDF для печатиДополнительное круговое упражнение 1 лист по математике для детей 2-го класса – PDF для печати
Дополнительное круговое упражнение 1 рабочий лист для детей 2-го класса. Это…
https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/addition-circle-drill-sheet-1-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 07:02:312013-11-27 07:02:31Сложение с круговым упражнением 1 математический лист для детей 2-го класса – PDF для печатиРабочий лист по математике с уравнениями на сложение для детей 2-го класса – PDF для печати
Рабочий лист с задачами на сложение уравнений для детей 2-го класса.…
https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/addition-equations_word-problems-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:58:142013-11-27 06:58:14Сложение уравнений словесные задачи математический лист для детей 2-го класса — PDF для печатиДополнение «Найти пропущенное число по математике для детей 2-го класса» – PDF для печати
Дополнение «Найти пропущенное число» для детей 2-го класса.…
https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-find-missing_number-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:57:512013-11-27 06:58:59Дополнение «Найди отсутствующее число» по математике для детей 2-го класса – PDF для печатиДополнение по горизонтали 5 по математике для детей 2-го класса – PDF для печати
Дополнение по горизонтали 5 заданий для детей 2-го класса…
https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-горизонтально-расположенный-лист-5-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:57:132013-11-27 06:57:13Дополнение по горизонтали 5 листов по математике для детей 2-го класса – PDF для печатиДополнение к упражнению 2 по математике для детей 2-го класса – PDF для печати
Дополнение к упражнению 2 для занятий по математике для детей 2-го класса.…
https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-matchup-exercise-2-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:56:462013-11-27 06:56:46Дополнительное упражнение по математике 2 для детей 2-го класса – PDF для печатиДополнительный лист с математическими упражнениями для детей 2-го класса – PDF для печати
Дополнительный лист с упражнениями для детей 2-го класса. Это…
https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-matchup-exercise-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:56:262013-11-27 06:56:26Дополнительное задание по математике для детей 2-го класса – PDF для печати Дополнительный рабочий лист по математике с несколькими операциями для детей 2-го класса – PDF для печати
Дополнительный рабочий лист с несколькими операциями для детей 2-го класса. Это…
https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/Addition-multi-operations-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:51:162013-11-27 06:51:16Дополнительный математический лист с несколькими операциями для детей 2-го класса – PDF для печатиДобавление 3-, 4- и 5-значных математических заданий для детей 2-го класса – PDF для печати
Добавление 3-, 4- и 5-значных чисел для 2-го класса…
https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/11/дополнение-из-3-4-и-5-значных-чисел-002.png 237 168 математика5детиплюс https://math5childrenplus.com/wp-content/uploads/2013/04/logo.png math5childrenplus2013-11-27 06:50:582013-11-27 06:50:58Сложение 3-х, 4-х и 5-значных чисел математический лист для детей 2-го класса — PDF для печатиПредыдущийСледующий
Похожие сообщения:
Поделитесь этой записью
© Copyright — Math 4 Children Plus
Дополнение с иллюстрациями до 10. Рабочие листы по математике для детей 2-го класса –. .. Дополнение к таблицам. Рабочие листы по математике для детей 2-х классов – PDF для распечатки…
Скобки | Математика 3 класса
13 + ( 12 + 8 ) = ?
Это уравнение содержит пару круглых скобок () , называемых скобками.
Скобки ( ) сообщают вам, что решить в первую очередь.
Всегда сначала решайте или упрощайте то, что находится внутри скобок .
Скобки очень важны, потому что они могут изменить ответ .
Посмотрим как.
27 — 10 + 7 = ?
Если мы заключим в скобки первые два числа, какой ответ мы получим?
(27 — 10) + 7 = ?
Сначала мы решим выражение внутри скобок.
Дальше упрощаем остальное.
Совет: Переписывайте уравнение после каждого упрощения.
17 + 7 = 24
Отличная работа!
Теперь попробуем заключить в скобки последние два числа, вместо первых двух.
27 — (10 + 7) = ?
Когда мы решим это уравнение, получим ли мы одно и то же значение?
27 — 17 = 10
Ответ изменился с 24 на 10!
Добавление круглых скобок изменило ответ. Это в степени из в скобках.
Решение уравнений со скобками
Давайте вместе решим несколько уравнений со скобками.
Пример 1
14 + (19 — 13) = ?
Какое действие в этом уравнении нужно решить первым — сложение или вычитание?
Верно! 👍
Поскольку вычитание находится в скобках, мы должны сначала решить его. ✅
14 + (19 — 13) = 14 + 6
Теперь давайте добавим к оставшимся двум числам .
14 + 6 = 20
Отличная работа! 👏
Пример 2
(30 — 20) + (9+ 6) — 3 = ?
Какие части уравнения вы будете решать в первую очередь? 🤔
Очень хорошо.
Сначала решите части в скобках .
Теперь давайте раскроем другие скобки.
Давайте теперь решим оставшуюся часть уравнения.