Примеры на умножение на 2 и на 3 2 класс: Тренажер на умножение и деление. Математика 2 класс

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс) | План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:

Урок математики во 2-м классе «Умножение числа 2. Умножение на 2»

УМК Школа России по учебнику Моро

Цели:  Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение  Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

Оборудование: плакат с таблицей умножения на 2.

Ход урока

1. Организационный момент.

 — Все ли готовы к уроку?

— Что нужно для урока математики?  

— Сели девочки, сели мальчики.

II. Активизация познавательной деятельности

1.Каллиграфическая минутка  2 2 2 2

                                                      12 12 12

-Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?

2.Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

(лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31)

-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)

3. Найди и исправь ошибки

18 – 9 = 7 (9)     9 + 6 = 15     13 – 6 = 8 (7)      7 + 6 = 13     15 – 8 = 9 (7)

16 – 9 = 7       5 + 7 = 12       11 – 2 = 8 (9)

4.Замените, где можно  данные выражения другим действием:

6+6+6 =                    6 ▪3

у + у + у + у =          у ▪ 4

3 +3+2+4 =               3 ▪ 2 +2+4

 12 + 12 + 2 =           12  ▪ 2 +2

______________

4 + 5 + 6 =

— Закройте глаза (Я подписываю пример 4+5+6=)

— Что изменилось? Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?

— Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

5. (устно) Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна?

-Как вы узнали, сколько слёз наплакала царевна?

6. А что больше 2  ▪ 5 или 2  ▪ 4? Почему?

III. Усвоение нового материала

Таблица умножения.

 Достойна уважения.

 Она всегда во всем права.

 Чтоб ни случилось в мире, —

 А сколько ж будет дважды два

 Не знаете? По – прежнему четыре.

1.Сообщение темы урока:

Сегодня мы продолжаем изучать тему «Умножение»

Познакомимся, с таблицей умножения на 2 и  будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.

2. Умножение числа 2.

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

2+2+2+2+2+2

-Что заметили?

-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?

-Как записать это умножением?

-сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?

3. Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике)

Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.

2  ▪ 1 = 2

2  ▪ 2 = 4

2  ▪ 3 = 6         

2  ▪ 4 = 8         

2  ▪ 5 = 10        

2  ▪ 6  = 12        

2  ▪ 7 = 14        

2  ▪ 8 = 16

2  ▪ 9 = 18  

2 ▪ 10 = 20

Как называются числа при умножении?

3.Умножение на число 2

Рассмотрите выражения:

3 ▪ 2 = 6

4 ▪ 2 = 8

……

-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)

-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

— Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)

Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”)

-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

-Какие это числа? (чётные )

Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при  решении задач… в жизни).

4.Первичное закрепление

— Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )

— Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )

— Сколько крыльев у  4 щенят? ( 0 )

 

5. Закрепление по учебнику

— решение примеров с. 68 № 1 на доске по цепочке.

-работа в парах с. 68 № 2. Проверка.

-решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.

— индивидуально по карточке:

 Запиши числа от 1 – 10.

  1. Умножь на 2 все чётные числа.

       Какие числа получились —  чётные или нечётные?

  1. Умножь на 2 все нечётные числа. Какие числа получились – чётные или нечётные?
  2. Объясни почему?

Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число.

IV.Подведение итогов:

-Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

— Кто понял материал?

-Кто не совсем понял?

-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?

-Что было решать легко?

— Кто хочет рассказать таблицу по памяти?

V. Домашнее задание

Выучить таблицу наизусть.

Чтобы убедиться, что материал вами усвоен, предлагаю «блиц-опрос»

какое число получится, если

  1. сложить два четных числа;
  2. три четных числа;
  3. два нечетных числа;

Обоснуйте свои ответы

«Умножение числа 2. Умножение на 2» / Открытый урок

Приветствие детей.

Проверка готовности к уроку.

Дети выходят со снежинками. В какое время года это бывает? Расскажите стих про зиму….

А что мы из снега лепим зимой? ( снеговика)

 

Сколько всего снежинок у детей?

Как узнать?

 

 

Кто определит тему урока?

Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы с вами познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.

Умножение  (стих об умножении). 

 

 

 

На доске запись:

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

-Дети, что вы можете сказать о данной записи?

-Что заметили?

Учащиеся заменяют суммы произведениями и находят их значения, в результате на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:

2*2=

3*2=

4*2=

5*2=

 

Чтение полученного результата хором.

Работа по учебнику . Сравнение произведения.

Запишите в тетрадь таблицу.

 

Рассказывают дети….

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.          Плешкова В.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!                         Паничева К.


Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.              Никольникова Т.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!                Пермяков

2х1=2
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,

Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.           Афанасьев Н.
   

2х2=4
Известно детям в целом мире,
Что дважды два будет ЧЕТЫРЕ.        Ларюхина С.
2х3=6
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.       Сафонов А.

2х4=8
Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.      
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!     Оробей


2х5=10
Двух слонов решили взвесить:             Юнусова Г.
Дважды пять — получим десять,
то есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн

2х6=12
О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,      Маша
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

2х7=14
Дважды семь у мышей —          Волошина Л.

есть четырнадцать ушей.

2х8=16
Осьминоги шли купаться:                          Пеньков Н.
Дважды восемь — ног шестнадцать.

2х9=18                                             Неханевич Д.
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
2х10=20
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!   Никита Л.  

Мы хорошенько постарались                           Зайцева С.
И с двойкой быстро разобрались.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.

Нужно обвести только ответы.

2*4=       2*6=       9*2=      7*2=      2*2=     2*5=       2*3=  

 

 

 

Учить таблицу умножения на 2.

 

-Что нового узнали на уроке?

-Что бы вы еще хотели сделать на уроке?

-Какое бы задание вы не стали включать в урок?

-Почему?

Оценивание работы учеников.

 

 

Умножение на 2–3-й класс математики

Умножение — многократное сложение одного и того же числа.

Когда вы умножаете на 2, вы добавляете число к самому себе.

0 x 2 = 0
0 + 0 = 0
1 x 2 = 2
1 + 1 = 2
2 10003 1 + 1 = 2
2 1 + 1 = 2
2 = 4
2 + 2 = 4
3 x 2 = 6
3 + 3 = 6
4 x 2 = 8
4 + 4 =
5 x 2 = 100018
5 x 2 = 100018
5 x 2 9000.
5 x 2

Когда число умножается на на 2, , ответ удваивается или удваивается число.

👉 К удвоить значит к добавить a число к самому.

Вот пример:

Есть 2 группы бабочек. В каждой группе 6 бабочек . Сколько всего бабочек?

Мы должны умножить 6 на 2.

6 х 2 = ?

Если следовать правилу, то к прибавим 6 + 6.

Что мы получим?

👍 Верно! Получаем 12.

🤓 Секрет подсказка: Думайте об умножении на 2, как пропустить счет дважды!

Давайте попробуем другой пример.

Есть 2 группы цветов. В каждой группе 7 цветов .

Сколько всего цветов?

Мы должны умножить 7 на 2.

7 x 2 = ?

Это значит, что мы должны к добавить 7 + 7.

Какой ответ?

Верно! Это 14! 👏

Когда умножить число на 2 , ответ всегда будет четным числом .

Можете ли вы умножить это в уме?

8 х 2 = ?
9 х 2 = ?
10 х 2 = ?

Просто удвойте первое число!

8 х 2 = 16
9 x 2 = 18
10 x 2 = 20

Отличная работа! 🎉

А теперь попробуйте потренироваться! Это поможет вам запомнить факты умножения. ⚡️

4 стратегии умножения для 3-классников

Чтобы помочь детям понять принцип умножения, важно научить их стратегиям умножения. Обучение этим 4 стратегиям умножения для 3-классников необходимо, прежде чем дети будут запоминать факты.

Формирование равных групп

Одна из первых стратегий умножения для 3-классников, с которой мы начинаем, — это создание равных групп. Это делается для того, чтобы дети могли наглядно увидеть, почему умножение двух факторов равно произведению.

Помогает детям начать с некоторых видов манипулятивных действий, таких как желтые и красные фишки. Вы даже можете попросить их использовать бобы или макароны в качестве дешевой альтернативы.

Начните с записи факта умножения на экране или на доске.

В этом примере мы будем использовать 3×4.

Скажите детям, чтобы они разделились на 3 группы и поместили по 4 фишки в каждую группу. Мне нравится делать это перед тем, как смоделировать, чтобы я мог увидеть, где все находятся с концепцией, прежде чем я буду учить ее.

Дав пару минут на создание своих групп, обсудите, что они сделали. Попросите добровольцев поделиться тем, что они создали.

Объясните, что есть 3 группы и 4 счетчика в каждой. Это то же самое, что сказать 3×4. Попросите детей назвать вам общее количество фишек, которые они использовали.

Их ответ должен быть 12. Итак, 3×4=12.

Самое время отметить, что когда вы складываете числа, вы получаете сумму. То же самое и с умножением.

Когда задача требует найти сумму, это может быть сложение или умножение. Это поможет им увидеть взаимосвязь между сложением и умножением.

Создание массива

Следующая стратегия умножения, которой я обучаю, состоит в том, чтобы составить массив.

Как и в случае с группами, мы используем счетчики для создания массива 3×4. Таким образом, они создают 3 ряда по 4 фишки в каждом ряду. Или вы можете попросить их сделать 4 ряда по 3 счетчика в каждом.

Когда я учу массивы, я не беспокоюсь о том, показывают ли они сначала строки или столбцы. Когда мы доберемся до коммутативного свойства умножения, они узнают, что вы все равно можете поменять местами множители.

Мы обсудим, как создать массив из 3 строк по 4 в каждой строке, это то же самое, что 3×4.

Важно отметить, что когда вы создаете массив, вам нужно убедиться, что счетчики составляют одинаковые строки и столбцы. Мне нравится, когда учащиеся используют карандаш, чтобы помочь им выровнять и расставить пробелы.

Повторное сложение

После создания равных групп и массивов со счетчиками мы переходим к использованию только чисел. Однако многократное сложение можно сочетать с созданием равных групп и массивов.

На самом деле это полезная стратегия для введения в равные группы и массивы для борющихся, потому что это помогает им отслеживать, сколько у них есть, когда они подсчитывают общее количество.

Когда я обучаю повторяющемуся сложению, я говорю студентам, что они могут поменять местами множители, если им будет легче. Например, если они находят произведение 5 и 3, они могут добавить 5+5+5 или 3+3+3+3+3. Я показываю им, что считать пятерками проще, поэтому я прибавляю 5 три раза.

Остерегайтесь учеников, которые могут неправильно складывать, когда в уравнении много чисел. Чем выше коэффициенты, тем более осторожными они должны быть, чтобы убедиться, что они складываются правильно все время.

Подсчет с пропусками

Как и повторное сложение, подсчет с пропусками можно использовать в сочетании с созданием равных групп и массивов.

Учащиеся могут помечать группы, пропуская подсчет, сколько в каждой группе. Это помогает борцам следить за своими номерами.

Для примера 4×3 я учу студентов, что они могут пропустить счет на 4 три раза или пропустить счет на 3 четыре раза.

4,8,12 или 3,6,9,12

В начале года я позволяю своим ученикам выбирать ту стратегию, которая им больше нравится.

Тем не менее, я хочу, чтобы дети использовали метод пропуска счета, прежде чем они заучивают факты умножения, потому что это самый быстрый метод.

Иногда не успевают нарисовать массив для 9х8.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *