Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс) | План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
Урок математики во 2-м классе «Умножение числа 2. Умножение на 2»
УМК Школа России по учебнику Моро
Цели: Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.
Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.
Оборудование: плакат с таблицей умножения на 2.
Ход урока
1. Организационный момент.
— Все ли готовы к уроку?
— Что нужно для урока математики?
— Сели девочки, сели мальчики.
II. Активизация познавательной деятельности
1.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2
12 12 12
-Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?
2.Какой пример лишний?
36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17
(лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31)
-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)
3. Найди и исправь ошибки
18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7)
16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9)
4.Замените, где можно данные выражения другим действием:
6+6+6 = 6 ▪3
у + у + у + у = у ▪ 4
3 +3+2+4 = 3 ▪ 2 +2+4
12 + 12 + 2 = 12 ▪ 2 +2
______________
4 + 5 + 6 =
— Закройте глаза (Я подписываю пример 4+5+6=)
— Что изменилось? Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?
— Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
5. (устно) Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна?
-Как вы узнали, сколько слёз наплакала царевна?
6. А что больше 2 ▪ 5 или 2 ▪ 4? Почему?
III. Усвоение нового материала
Таблица умножения.
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире, —
А сколько ж будет дважды два
Не знаете? По – прежнему четыре.
1.Сообщение темы урока:
Сегодня мы продолжаем изучать тему «Умножение»
Познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.
2. Умножение числа 2.
2+2
2+2+2
2+2+2+2
2+2+2+2+2
2+2+2+2+2+2
-Что заметили?
-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?
-Как записать это умножением?
-сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?
3. Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике)
Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.
2 ▪ 1 = 2
2 ▪ 2 = 4
2 ▪ 3 = 6
2 ▪ 4 = 8
2 ▪ 5 = 10
2 ▪ 6 = 12
2 ▪ 7 = 14
2 ▪ 8 = 16
2 ▪ 9 = 18
2 ▪ 10 = 20
Как называются числа при умножении?
3.Умножение на число 2
Рассмотрите выражения:
3 ▪ 2 = 6
4 ▪ 2 = 8
……
-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)
-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.
— Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)
Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”)
-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
-Какие это числа? (чётные )
Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).
4.Первичное закрепление
— Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )
— Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )
— Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )
5. Закрепление по учебнику
— решение примеров с. 68 № 1 на доске по цепочке.
-работа в парах с. 68 № 2. Проверка.
-решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.
— индивидуально по карточке:
Запиши числа от 1 – 10.
Какие числа получились — чётные или нечётные?
Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число. |
IV.Подведение итогов:
-Что нового узнали?
-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?
— Кто понял материал?
-Кто не совсем понял?
-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?
-Что было решать легко?
— Кто хочет рассказать таблицу по памяти?
V. Домашнее задание
Выучить таблицу наизусть.
Чтобы убедиться, что материал вами усвоен, предлагаю «блиц-опрос»
какое число получится, если
- сложить два четных числа;
- три четных числа;
- два нечетных числа;
Обоснуйте свои ответы
«Умножение числа 2. Умножение на 2» / Открытый урок
Приветствие детей.
Проверка готовности к уроку.
Дети выходят со снежинками. В какое время года это бывает? Расскажите стих про зиму….
А что мы из снега лепим зимой? ( снеговика)
Сколько всего снежинок у детей?
Как узнать?
Кто определит тему урока?
Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы с вами познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.
Умножение (стих об умножении).
На доске запись:
2+2
2+2+2
2+2+2+2
2+2+2+2+2
-Дети, что вы можете сказать о данной записи?
-Что заметили?
Учащиеся заменяют суммы произведениями и находят их значения, в результате на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:
2*2=
3*2=
4*2=
5*2=
Чтение полученного результата хором.
Работа по учебнику . Сравнение произведения.
Запишите в тетрадь таблицу.
Рассказывают дети….
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час. Плешкова В.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она! Паничева К.
Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать. Никольникова Т.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть! Пермяков
2х1=2
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
От этих «птичек» свой дневник. Афанасьев Н.
2х2=4
Известно детям в целом мире,
Что дважды два будет ЧЕТЫРЕ. Ларюхина С.
2х3=6
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ. Сафонов А.
2х4=8
Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день! Оробей
2х5=10
Двух слонов решили взвесить: Юнусова Г.
Дважды пять — получим десять,
то есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн
2х6=12
О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ, Маша
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!
2х7=14
Дважды семь у мышей — Волошина Л.
2х8=16
Осьминоги шли купаться: Пеньков Н.
Дважды восемь — ног шестнадцать.
2х9=18 Неханевич Д.
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
2х10=20
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ! Никита Л.
Мы хорошенько постарались Зайцева С.
И с двойкой быстро разобрались.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
Нужно обвести только ответы.
2*4= 2*6= 9*2= 7*2= 2*2= 2*5= 2*3=
Учить таблицу умножения на 2.
-Что нового узнали на уроке?
-Что бы вы еще хотели сделать на уроке?
-Какое бы задание вы не стали включать в урок?
-Почему?
Оценивание работы учеников.
Умножение на 2–3-й класс математики
Умножение — многократное сложение одного и того же числа.
Когда вы умножаете на 2, вы добавляете число к самому себе.
0 x 2 = 0
0 + 0 = 0
1 x 2 = 2
1 + 1 = 2
2 10003 1 + 1 = 2
2 1 + 1 = 2
2 = 4
2 + 2 = 4
3 x 2 = 6
3 + 3 = 6
4 x 2 = 8
4 + 4 =
5 x 2 = 1000185 x 2 = 1000185 x 2 9000.5 x 2
Когда число умножается на на 2, , ответ удваивается или удваивается число.
👉 К удвоить значит к добавить a число к самому.
Вот пример:
Есть 2 группы бабочек. В каждой группе 6 бабочек . Сколько всего бабочек?
Мы должны умножить 6 на 2.
6 х 2 = ?
Если следовать правилу, то к прибавим 6 + 6.
Что мы получим?
👍 Верно! Получаем 12.
🤓 Секрет подсказка: Думайте об умножении на 2, как пропустить счет дважды!
Давайте попробуем другой пример.
Есть 2 группы цветов. В каждой группе 7 цветов .
Сколько всего цветов?
Мы должны умножить 7 на 2.
7 x 2 = ?
Это значит, что мы должны к добавить 7 + 7.
Какой ответ?
Верно! Это 14! 👏
Когда умножить число на 2 , ответ всегда будет четным числом .
Можете ли вы умножить это в уме?
8 х 2 = ?
9 х 2 = ?
10 х 2 = ?
Просто удвойте первое число!
8 х 2 = 16
9 x 2 = 18
10 x 2 = 20
Отличная работа! 🎉
А теперь попробуйте потренироваться! Это поможет вам запомнить факты умножения. ⚡️
4 стратегии умножения для 3-классников
Чтобы помочь детям понять принцип умножения, важно научить их стратегиям умножения. Обучение этим 4 стратегиям умножения для 3-классников необходимо, прежде чем дети будут запоминать факты.
Формирование равных групп
Одна из первых стратегий умножения для 3-классников, с которой мы начинаем, — это создание равных групп. Это делается для того, чтобы дети могли наглядно увидеть, почему умножение двух факторов равно произведению.
Помогает детям начать с некоторых видов манипулятивных действий, таких как желтые и красные фишки. Вы даже можете попросить их использовать бобы или макароны в качестве дешевой альтернативы.
Начните с записи факта умножения на экране или на доске.
В этом примере мы будем использовать 3×4.
Скажите детям, чтобы они разделились на 3 группы и поместили по 4 фишки в каждую группу. Мне нравится делать это перед тем, как смоделировать, чтобы я мог увидеть, где все находятся с концепцией, прежде чем я буду учить ее.
Дав пару минут на создание своих групп, обсудите, что они сделали. Попросите добровольцев поделиться тем, что они создали.
Объясните, что есть 3 группы и 4 счетчика в каждой. Это то же самое, что сказать 3×4. Попросите детей назвать вам общее количество фишек, которые они использовали.
Их ответ должен быть 12. Итак, 3×4=12.
Самое время отметить, что когда вы складываете числа, вы получаете сумму. То же самое и с умножением.
Когда задача требует найти сумму, это может быть сложение или умножение. Это поможет им увидеть взаимосвязь между сложением и умножением.
Создание массива
Следующая стратегия умножения, которой я обучаю, состоит в том, чтобы составить массив.
Как и в случае с группами, мы используем счетчики для создания массива 3×4. Таким образом, они создают 3 ряда по 4 фишки в каждом ряду. Или вы можете попросить их сделать 4 ряда по 3 счетчика в каждом.
Когда я учу массивы, я не беспокоюсь о том, показывают ли они сначала строки или столбцы. Когда мы доберемся до коммутативного свойства умножения, они узнают, что вы все равно можете поменять местами множители.
Мы обсудим, как создать массив из 3 строк по 4 в каждой строке, это то же самое, что 3×4.
Важно отметить, что когда вы создаете массив, вам нужно убедиться, что счетчики составляют одинаковые строки и столбцы. Мне нравится, когда учащиеся используют карандаш, чтобы помочь им выровнять и расставить пробелы.
Повторное сложение
После создания равных групп и массивов со счетчиками мы переходим к использованию только чисел. Однако многократное сложение можно сочетать с созданием равных групп и массивов.
На самом деле это полезная стратегия для введения в равные группы и массивы для борющихся, потому что это помогает им отслеживать, сколько у них есть, когда они подсчитывают общее количество.
Когда я обучаю повторяющемуся сложению, я говорю студентам, что они могут поменять местами множители, если им будет легче. Например, если они находят произведение 5 и 3, они могут добавить 5+5+5 или 3+3+3+3+3. Я показываю им, что считать пятерками проще, поэтому я прибавляю 5 три раза.
Остерегайтесь учеников, которые могут неправильно складывать, когда в уравнении много чисел. Чем выше коэффициенты, тем более осторожными они должны быть, чтобы убедиться, что они складываются правильно все время.
Подсчет с пропусками
Как и повторное сложение, подсчет с пропусками можно использовать в сочетании с созданием равных групп и массивов.
Учащиеся могут помечать группы, пропуская подсчет, сколько в каждой группе. Это помогает борцам следить за своими номерами.
Для примера 4×3 я учу студентов, что они могут пропустить счет на 4 три раза или пропустить счет на 3 четыре раза.
4,8,12 или 3,6,9,12
В начале года я позволяю своим ученикам выбирать ту стратегию, которая им больше нравится.
Тем не менее, я хочу, чтобы дети использовали метод пропуска счета, прежде чем они заучивают факты умножения, потому что это самый быстрый метод.
Иногда не успевают нарисовать массив для 9х8.