Примеры на умножение и деление на 2: Тренажер на умножение и деление. Математика 2 класс

Содержание

умножение и деление на 2 | План-конспект урока по математике (2 класс):

                        Урок математики во 2 классе

Умножение и деление на 2.

Половина числа

       Урок математики во 2 классе

                              Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа»

 Цели:

— сформировать представление о конкретном смысле умножения; познакомить с понятием «деление», «половина числа»;

-способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией;

— формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

   Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Прогнозируемые результаты:

  Учащиеся второго класса выполнят задания, подготавливающие к правильному пониманию конкретного смысла умножения, научатся использовать новое арифметическое действие умножение.

личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

I.Организация класса. (создание эмоционального настроя)

                                           Громко прозвенел звонок, начинается урок.

                                          Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а  (трудиться).

                                          Работаем (старательно), слушаем (внимательно).

                    У нас гости. Давайте поздороваемся.  Создадим хорошее, дружелюбное

настроение. Улыбнитесь друг другу.

Математика пришла,
Занимай свои места. (Посадить детей)
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете выражение “ломать голову”? (Стараться думать, понять  что – нибудь сложное, трудное)

Что мы будем там делать, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер- на зерно,

Землянику- на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек- на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов- на  стихи.

Множим крыши на людей,

А метро- на лошадей,

Голубей- на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля! (Будем заниматься умножением)

А какое еще действие связано с умножением?

II.Сообщение темы урока. Слайд 1.

              Сегодня на уроке мы продолжим изучение таблицы умножения и деления на 2, используя таблицу умножения, откроем еще одну тайну математики, будем решать интересные задачи, ждут вас и игры.  –А для чего вам надо это знать?

Отгадайте загадку.

– Кто о себе так может сказать?

Дел у меня немало — я белым одеялом.
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (зима) Слайд2.

Через несколько дней наступит зима. А какого числа? Мы сегодня подготовимся к встрече зимы. А поможет нам в этом математика.

  • Какие задачи поставим перед собой на уроке?

III. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

Любая в математике работа,

                                        не обходится без устного счёта.

Чтобы открыть еще одну тай ну математики, что нам надо вспомнить?     (Что такое умножение)                    

1.   Слайд . Рассмотрите и прочитайте запись внимательно. Замените сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел, где это возможно. Прочитайте эти примеры, найдите результат. В тетрадях самостоятельно

2 + 2 + 2 + 2 + 2  

5 + 5 + 5 + 4

Проверим по слайду друг у друга.

2) Слайд 5.  Сделайте теперь наоборот, пример на умножение замените примером на сложение. Прочитайте эти примеры.

4 x 4               (4 + 4 + 4 + 4 = 16)

3 x 2               (3 + 3 = 6)

Проверка.

3. Какое действие выполнить быстрее?  А что нужно знать, чтобы быстро выполнять умножение?

  — Какое действие  еще учились выполнять?

Поиграем. Налетел ветер и разнес снежинки. Найдите ответы на снежинках и поставьте к нужном примеру.

На доске6 12:2=  6:2=  8 :2=  4:2= 10:2=  2:2= 14:2= 16:2= 18:2=

Проверка.

Что повторили? Зачем надо уметь?

Оцените свою работу на листе самооценки.

III.Самоопределение к деятельности. 

Рассмотрите узор.

        

1)Геометрическое задание.

– На что похож узор? (солнышко).

– Из чего состоит это солнышко? (геометрические фигуры).

 – Какие геометрические фигуры вы видите?

  –На какие группы можно разложить эти фигуры? (прямоугольники и круги – по форме, большие и маленькие – по размеру, жёлтые и белые – по цвету, с углами и без углов).

 –  О какой фигуре вы сказали, что она с углами? (прямоугольник)

  – Возьмите такой же прямоугольник  у себя на столе.

   – Что вы знаете об этой фигуре?

   –  Покажите половину этого прямоугольника.

    – Что вы сделали, чтобы показать половину данной фигуры? (Сложили пополам на две равные части)

   – Какие геометрические фигуры получились? Сделайте вывод, как получить половину фигуры?

Вывод. Чтобы получить половину прямоугольника, надо сложить его на две равные части. Покажите одну половину фигуры, другую.

Теперь вы умеете на практике находить вторую часть фигуры.                                                                                                                              

А тема нашего урока «Половина числа». А половину числа вы умеете находить?

Так чему нам предстоит научиться?

Моделирование

Возьмите фишки. Положите перед собой 2 фишки. Разделите их на 2 части поровну. Как?

Такая же работа  с 4, 6.8, 10 фишками.

Вывод.

Открытие нового знания.

1) 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2.

– Рассмотрите запись на слайде.  Спишите красивым, каллиграфическим почерком.  Продолжите цепочку цифр от 18 до 2. Проверка по  слайду.

 – Что происходит с числами при записи? (Числа уменьшаются на 2, числа делятся на  2).

                    Зимою солнышко светит, но лучи его уже не согревают землю. Это солнышко необычное, на его лучиках загадки.

Запишите ответы.

 Арифметический диктант.

 1. по3 взяли 2 раза.  (6). Проверим. (Переворачивается кружок с цифрой 6 у солнышка)

 2. 4 умножить на 2.  (8)  

3. Первый множитель 10, второй множитель 1. Чему равно произведение?(10)

 4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 2 единиц. (12)

5.Решите задачу: На семи ладошках по 2 снежинки. Сколько снежинок на всех

ладошках?  (14)

 – Как одним словом можно назвать, что вы видите? (Чётные числа ;натуральные числа ;числа, которые делятся на 2, числа кратны двум)

 – На какие две группы можно разложить эти числа? (Однозначные  и двузначные числа)

 – Как записаны эти числа, что с ними происходит? (Числа  увеличиваются на 2)

3) Запишите числа в тетрадь.       А под данными числами  запишите их половинку.                

 6 ,8, 10, 12, 14.                                                

    Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым рядом своего соседа по парте. Назовите  результат.   А почему затруднились? Давайте подумаем вместе.                                              

 – Как вы находите половину числа? Сделайте вывод.  ).

Вывод: Чтобы найти половину числа, надо число разделить на 2.Надо знать таблицу умножения.

Прочтем с. 102.

Совпал наш вывод с выводом учебника?

Самооценка на листе.

– А сейчас отдохнём. Физминутка.

–А теперь первая загадка на лучике. (Ставлю магнит на первый лучик)

–  Назовите 1 месяц зимы, месяц школьных каникул, последний месяц. (Декабрь, январь, февраль). Слайд 7.

А сейчас время размяться. Потому что…

Таблица умножения  
Достатка уважения.

Почему так говорят?

V.Первичное закрепление.

Вывод: Надо знать таблицу умножения и деления. Чтобы быстро и правильно решать задачи и примеры

     Всё ли мы про зиму знаем.

 Зима – это суровое время года, длящееся целых 3 месяца. А как хочется именно зимой отведать сладких груш, сочных яблок и слив. Зима просит поработать с учебником. А сейчас время задачи.

Работа с учебником с.102, № 16.

Решать задачи – это здорово,  
Неинтересен урок без задач.

 – Прочитайте задачу про себя, вслух.

На 2 блюдца разложили поровну 6 слив. Сколько  слив на каждом блюдце?

     Берём карандаши, рисуем 2 блюдца  и начинаем раскладывать сливы по одной. У доски рассуждает ученик.  

 Решение. 6:2 = 3 (с).

— На какие слова вы обратили внимание, если взяли знак деления?

Ответ.3сливы на каждом блюдце.   Сверьте с ответом на  маркерной доске. 

Проверяем. (Слайд 8)

      Богата зима зимними праздниками. А праздники не бывают без подарков. Зима просит решить задачу №19 с. 103 Проверка

3.Физминутка. Ветер. Качаются деревья. Ветер усиливается. Снежок полетел. И закружился в воздухе. Ветер успокаивается. Садимся на места.

– Открываем 2 ой лучик. – Назови зимние забавы детей по слайду. Слайд11.

 – Сегодня мы узнаем, кто лучший счетовод, у кого отличные вычислительные навыки. А сделать это помогут разные карточки-задания с пометками в уголке листа , которые лежат перед вами.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!

Включение в систему знаний.

Самостоятельная работа с разноуровневым заданием с самопроверкой. Слайд 12. (белые карточки – низкий уровень, голубые  карточки – средний уровень, синие  карточки – высокий уровень. Самопроверка  белых,  голубых и синих   карточек по экрану.

— Молодцы! Быстро справились с заданиями. Проверка. Слайд13.

 Вывод: Надо знать таблицу умножения и деления. Чтобы быстро и правильно решать задачи и примеры.

Самооценка.

Открываем 3 ий лучик. – Назови зимние забавы детей по слайду. Слайд 14.

Зима хочет узнать, кто из вас самый сообразительный

VI.Конкурс для сообразительных

1. Шла овчарка по дорожке.
У неё четыре ножки
Ей навстречу – чёрный дог.
Сколько всех собачьих ног? (8)

2.Четырнадцать лыж у крылечка стоят.
Сколько на лыжах каталось ребят? (7)

3.Подарил утятам ёжик.
Восемь кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)

4. Трое шустрых поросят.

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?  (6).

Закрепление . В тетради с. 40

Задания по выбору.  №9 или, №7, или №8

Самостоятельно.

Самооценка.

VI. Рефлексия. Подведение итогов. Оценки.

  – Чем мы занимались на уроке?  (Сегодня на уроке мы закрепляли знания                                          таблицы, научились делить на 2, находить половину числа)

 – Что вам понравилось на уроке?

      –  В чём возникли затруднения?

       –  Удалось ли  их преодолеть?

Для чего надо знать таблицу умножения и деления на 2?

Какое настроение. Покажите цветом на листах самооценки, внизу.

Д. з. С. 104 №24 или с. 31 №31

Урок математики во 2-м классе «Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление»

org/BreadcrumbList»> Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить умения и навыки детей в решении примеров и задач изученных видов, умении составлять и решать задачи на деление;
  • упражнять учащихся в закреплении таблицы умножения и деления на 4;
  • воспитание внимания и культуры умственного труда.

Оборудование:  компьютер, проигрыватель или магнитофон с записью музыки песни В. Шаинского “Дважды два четыре”, линейка, мел, таблица для устного счёта (птицы), доска, учебник “Математика 2 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”.

План урока.

  1. Устный счет.
  2. Работа в тетрадях. Решение примеров на табличное умножение и деление на 4.
  3. Решение задачи на внимание.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа по учебнику, с.68. Составление и решение задач.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог занятия.
  8. Оценка знаний учащихся.

Ход урока

— Ребята, у нас сегодня необычный урок. В классе много гостей. Повернитесь к ним — поздоровайтесь (поклон головы). Итак. Внимание.

Презентация

Урок математики. Тема урока: Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление. (Слайд 1).

Вспомним, для чего нужен компьютер?

— Он помогает получать информацию, собирать и воспроизводить информацию.

— Сегодня на уроке за вашей работой тоже будет наблюдать компьютер. Он будет помогать нам; возможно, будет задавать какие-то задания и участвовать в решении задач.

  1. Устный счет.

Чтение и решение примеров на умножение и деление по таблице “птица”, вывешенной на доске.

  • — Назовите чётные числа.
  • — Почему эти числа четные?
  • — Как назовём остальные числа?
  1. Работа в рабочих тетрадях.  (Слайд 2)

-Открыли тетради, решим примеры № 150.

Рисунок 1 .

4 х = 36 : 4 = 5
4 х = 12 : 4 = 7
4 х = 8 : 4 = 9
4 х = 32 : 4 = 4

Проверка, чтения по цепочке. (Показ слайда 2). № 151. Прочитайте задание. (Слайд 3).

№ 151. Составь все возможные примеры на умножение и деление, используя следующие числа: 28, 24, 7, 6,4. Сравни свою работу с работой соседа по парте.

Рисунок 2.

28, 24, 7, 6, 4.

6 х 4 = 24 24 : 6 = 4
4 х 6 = 24 24 : 4 = 6
7 х 4 = 28 28 : 7 = 4
4 х 7 = 28 28 : 4 = 7

(Слайд 4), (слайд 5), (слайд 6).

№ 152. Что имеет большую массу: 4 пакета муки по 2 кг или 2 сетки картофеля по 4 кг?  Подчеркни правильный ответ:

  1. мука;
  2. картофель;
  3. масса одна и та же.

Рисунок 3.

  1. Задача на внимание

№ 154.  Раскрась четверть числа рыбок в аквариуме. (Слайд 7)

Рисунок 4.

— Задание всем понято!?

(Если не понятно):

  • — Что, значит, найти четверть числа?
  • — Сколько рыбок в аквариуме?
  • — Как найти четверть числа рыбок?
  • — Что для этого делаем? (Слайд 8).
  1. Физкультминутка.

Выполняются движения под песню В. Шаинского “Дважды два четыре”.

  1. Работа по учебнику, с.68 (слайд 9).

Задача № 203.

Рисунок 5.

Составьте задачу.

  • Условие: в тарелке было 5 морковок. Заяц принес еще по 3 морковки 2 раза.
  • Вопрос. Сколько морковок стало?

(Составляем и записываем краткую запись на доске).

  • Было — 5морковок.
  • Принёс — по3 морковки 2 раза
  • Всего — ? морк.

Разбор задачи.

  • — Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
  • — Что для этого нужно узнать? И т. д.

Обратить внимание, что принес по3 морковки 2 раза.Запись решения задачи в тетрадях и на доске.

1) 3 х 2= 6 (мор.)
2) 5 + 6= 11 (мор.)
Ответ: 11 морковок.

№ 205. (Слайд 10). Придумай по рисунку задачу, которая решается делением.

Рисунок 6.

  • Придумай задачу на деление.
  • Разбор.
  • Запиши решение в тетрадь.
  • — Какую еще задачу можно составить?

№ 158. (Слайд 11, слайд 12).

Составление задач об овощах, растущих на грядках у Ниф-Нифа, Наф-Нафа, Нуф-Нуфа.

 Изобрази тропинки, ведущие от домиков поросят к их огородам, так чтобы они не пересекались.

Рисунок 7.

  1. Домашнее задание. (Слайд 13).

Примеры № 206 (столбиком).

Рисунок 8.

  1. Итог занятия. (Слайд 14)

-Друзья, что нового вы узнали на уроке? Что для Вас было наиболее интересным?

  1. Оценка знаний учащихся.

-Спасибо за урок.  

Презентация

Использование умножения для деления на 2, 3, 4 и 5

MathИспользование умножения для деления на 2, 3, 4 и 5

Класс 3

24 сентября 2022 г. факты умножения, чтобы разделить с 2.

  • Факты умножения для деления на 3.
  • Факты умножения для деления на 4.
  • Факты умножения для деления на 5.
  • Связь между умножением и делением:

    Умножение и деление тесно связаны. Когда мы делим, мы пытаемся разделить на равные группы, в то время как умножение предполагает объединение равных групп.

    • 2 x 6 = 12 можно записать как 12 ÷ 2 = 6.
    • 3 x 5 = 15 можно записать как 15 ÷ 3 = 5.
    • 4 x 7 = 28 можно записать как 28 ÷ 4 = 7.
    • 5 x 6 = 30 можно записать как 30 ÷ 5 = 6.

    4.2.1 Факты умножения на 2

    Пример 1:

    Шан пошел в этот магазин. Он увидел 8 свечей на столе. Рабочий должен положить их поровну в 2 пакета. Сколько свечей будет в одном пакете?

    Решение:

    Найдите 8 ÷ 2.

    Два раза сколько будет 8?

    2 x 4 = 8.

    8 ÷ 2 = 4.

    В одну сторону:

    В другую сторону:

    Розалинда хочет упаковать 9 пончиков для ее друзей. В каждую коробку она упаковывает по 3 пончика. Сколько коробок пончиков было?

    Решение:

    Найти 9 ÷ 3.

    Сколько раз 3 будет 9.                                             

    3 x 3 = 9.

    9 ÷ 3 = 3.

    В одну сторону:

    В другую сторону:

    0036

    Крис расставил 16 квадратов в 4 ряда с цветами. Сколько квадратов расположено в каждом ряду?

    Решение:

    Найдите 16 ÷ 4.

    Сколько 4 будет 16?

    4 x 4 = 16.                                 

    16 ÷ 4 = 4,

    В одну сторону:

    В другую сторону:

    4. 2.4 Факты умножения для деления на 5

    Пример 1:

    Глория раздала фрукты своим ученикам. Она распределила 20 фруктов поровну между 5 детьми. Сколько фруктов получил каждый ребенок?

    Решение:

    Найдите 20 ÷ 5

    Сколько 5 будет 20

    5 x 4 = 20

    20 ÷ 5 = 4

    В одну сторону:

    В другую сторону:

    Упражнение:

    1. Найдите каждое частное.
      а. 12 ÷ 3= __________.
      б. 16 ÷ 2 = __________.
      с. 45 ÷ 5 =___________.
    2. Как понимание 6 x 3 = 18 может помочь вам разделить 18 ÷ 3?
    3. Заполните каждое семейство фактов.
      а. 3 х 7 = 21 ___________.
      б. 21 ÷ 3 = 7 ___________.
      с. 4 х 9 = 36 __________.
      д. 36 ÷ 4 = 9 __________.
    4. Карла положила 18 игрушек в два праздничных пакета. В каждый мешок она положила одинаковое количество игрушек. Найдите количество игрушек в каждом мешке?
    5. Завершите семейство фактов из следующего.

    6. 3 раза сколько будет 15?

    7. Оливия взяла с собой четырех друзей на местную ферму собирать яблоки. Всего было собрано 40 яблок. Найдите, сколько яблок достанется каждому, если они поделят их поровну?

    8. Рия испекла 15 кексов для своих детей. Она поделилась поровну между тремя своими детьми; найти блины, которые получит каждый ребенок?

    9. Нина убрала в шкаф 25 чашек. Она расставила чашки стопками по 5 штук. Сколько стопок сделала Нина?

    10. У Брюса было 16 сосновых шишек. Он разделил их поровну на 4 чаши. Сколько сосновых шишек в каждой миске?

    Концептуальная карта:

    Чему мы научились:

    • Понять, как использовать факты умножения для деления на 2, 3, 4 и 5.
    • Понять, как найти частное.
    • Понять два способа записи задачи на деление.
    • Распознать делитель, делимое, частное для данной задачи деления.
    Похожие темы
    Как найти площадь квадрата?

    Площадь квадрата можно определить по тому, сколько пространства он занимает внутри себя. Проще говоря, пространство, находящееся в пределах границы квадрата, известно как площадь квадрата. В этой статье вы узнаете основные параметры квадрата. Кроме того, вы узнаете, как […]

    Подробнее >>

    Числовые последовательности: определение и типы

    Числовые последовательности — важный математический инструмент для оценки чьего-либо IQ. Большинство тестов на управленческие способности часто включают вопросы числового ряда. Вы когда-нибудь замечали закономерность в числах, отведенных домам в ряду, в номерах страниц в книге или в прибавке к зарплате, которую работник получает каждый год? Если да, то […]

    Подробнее >>

    Что означает координатная сетка? – Полное руководство

    Плоскость – это плоская поверхность. Так же, как пол или стена, это гладкая и плоская поверхность. Однако сетка — это нечто другое. Задумывались ли вы, как городские мегаполисы расположены в соответствии с последовательной и простой в использовании сеткой? Это окончательный пример координатной плоскости. Города с хорошо спланированной уличной планировкой […]

    Подробнее >>

    Вычитание с перегруппировкой

    Никто не задавался вопросом, можно ли так легко использовать математику, группируя числа для облегчения вычислений. Методология становится проще, когда числа сгруппированы кратными 10 или 100. Вычитание с перегруппировкой — один из самых простых методов, который поможет ускорить ваши числовые расчеты и повысить […]

    Подробнее >>

    Другие темы

    Как найти площадь прямоугольника?
    3 марта 2022 г.

    Как решать прямоугольные треугольники?
    26 ноября 2022 г.

    Способы упрощения алгебраических выражений
    это в 2 равно групп . Число в каждой группе является ответом.

    Давайте попробуем.

    Здесь нам нужно разделить число 6 на 2 равных групп. ✅

    Итак, какой ответ вы получили?

    Очень хорошо, 3.

    6 ÷ 2 = 3 ✅

    Метод 2: Повторное вычитание

       2 из он на и на , пока не достигнете 0. Количество раз, которое вы вычитаете, является ответом на задачу деления.

    Давайте попробуем.

    6 ÷ 2 = ?

    Начните с 6 и вычтите 2 снова и снова.

    Мы вычли 3 раз.

    Итак,

    6 ÷ 2 = 3

    Отличная работа! 👏

    Метод 3: Используйте умножение

       Деление противоположно умножению .

    Если вы видите вопрос о делении, например 6 ÷ 2 = ?, просто спросите себя, какое число умножить на 2 равно 6?

    ? × 2 = 6

    Вы знаете ответ?

    3 × 2 = 6

    Итак, вы знаете, что 6 ÷ 2 = 3 !

    Совет: Способ 3 — самый быстрый.

    Поскольку на последних уроках вы усердно работали над освоением таблицы умножения, вы уже освоили и деление!

    Деление на 2 Примеры

    24 ÷ 2 = ?

    Способ 1

    Сначала найдем ответ, используя группировку .

    Мы разделили 24 на две группы по 12 по .

    24 ÷ 2 = 12

    Метод 2

    Теперь давайте найдем ответ, используя повторных вычитаний.

    Какой ответ вы получили на этот раз?

    Правильно, 12 еще раз.

    Метод 3: Используйте умножение!

    Какое число нужно умножить на 2, чтобы получить 24?

    ? × 2 = 24

    Правильно, 12 × 2 = 24,

    Вот несколько уравнений деления для запоминания:

    2 ÷ 2 = 1
    4 ÷ 2 = 2
    6 ÷ 2 = 3 9 0248
    8 ÷ 2 = 4
    10 ÷ 2 = 5
    12 ÷ 2 = 6
    14 ÷ 2 = 7
    16 ÷ 2 = 8
    18 ÷ 2 = 9
    20 ÷ 2 = 10

    Отличная работа! 👏 Теперь вы знаете, как делить на 2.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *