Для детей плетение бисером: Уроки плетения из бисера для детей – АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ И ТВОРЧЕСТВА

Уроки плетения из бисера для детей – АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ И ТВОРЧЕСТВА

Что способствует развитию интеллекта и эстетического мировосприятия детей? Конечно занятия народным ремеслам. Такая деятельность развивает мелкую моторику и тренирует пальцы, а это сказывается на успеваемости в школе, дети становятся внимательнее, усидчивее. Бисероплетение для детей – это одно из интересных народных ремесел, которое позволяет не только занять ребенка, но и дает неограниченное пространство для творческой деятельности.

Ремесло не доступно детям дошкольного возраста, а вот школьникам оно придется по душе. Особенно девочкам нравится изготавливать различные украшения, но и мальчики от них не отстают. Плетение из бисера для детей – это возможность изготовить собственными руками интересные украшения, поделки, сувениры, которыми можно обменяться или подарить друзьям. И если в начале обучения дети пользуются схемами, то спустя некоторое время уже придумывают свои схемы собственный стиль.

Бисероплетение для детей организовать не трудно, оно не требует каких-либо серьезных затрат. Все что нужно приобрести – это некоторые инструменты и материал. Все предметы для занятий легко поместятся в школьном портфеле. Нужно чтобы там лежали следующие материалы:

= три иглы для бисера. Иглы 12-го размера. Этот номер имеет одинаковую толщину по всей длине иголки, что очень удобно для работы с бисером;

= разноцветный бисер. Должен свободно надеваться на иглу;

= капроновая нить (мононить, лавсановая, леска). Пригодится для вышивки и плетения украшений: браслетов, цепочек;

= проволока.На ней плетут плоские и объемные сувениры.Она легко поддается плетению, поэтому с ней удобно работать, придавая изделию заданную форму;

= леска.Она используется для больших объемных брелоков, так как проволока мнется и изделие будет выглядеть помятым. Но плоские брелоки плетутся из проволоки, так как изделия из лески будут иметь вид гармошки;

= различные заготовки для украшений;

= небольшие ножницы для того, чтобы отрезать нить, проволоку;

= клей.

Все это продается в магазинах для рукоделия. В продаже имеется проволока разных цветов, длины и толщины. Толщину проволоки нужно подбирать с учетом размера бисера, тонкая будет прогибаться под тяжестью большого бисера.

Чтобы у ребенка не пропало желание заниматься бисероплетением, нужно выбрать качественный бисер. Ведь изделие, на которое было потрачено столько труда, не должно потерять цвет и выглядеть перекошенным. Поэтому лучшим бисером считается калиброванный. Это тот, у которого каждая бисеринка не отличается от другой по форме. Поэтому выбирая бисер просмотрите тщательно каждый пакетик. Цвет должен быть устойчивым. Проверить можно так: смочите бисер с моющим средством, выложите на белую ткань сохнуть и проверьте есть ли пятна. При обнаруженных пятнах не следует такой бисер покупать. Японские и чешские производители бисера самые лучшие, поэтому стоит брать их бисер.

Как организовать рабочее место

В первую очередь потребуется хорошее освещение;

Как можно чаще делать перерывы с гимнастикой для глаз и спины. Упражнение «Бабочка» поможет увлажнить глаза и расслабить мышцы: часто и легко моргать, как бабочка машет крылышками;

Для того, чтобы бисер не скатывался со стола, нужно приобрести коробку из-под конфет, на дно положить ворсистую ткань, на которой ребенку будет удобно распределять бисер по кучкам и брать.

С какого возраста начать обучать ребенка ремеслу

Обучаться бисероплетению могут дети с семи лет, когда ребенок уже ходит в школу и приучен сидеть подолгу за столом. Чтобы заинтересовать детей этим мастерством, преподавателю необходимо начать со вступительного слова. Оно может включать в себя историю возникновения бисероплетения, где возникло, какие особенности преобладают у разных народов, рассказать о разнообразных техниках плетения. На ознакомительном занятии необходимо представить детям готовую работу по бисероплетению. Вводное слово и показ работ способны увлечь творчеством и обозначить цель труда.

Бисероплетения для детей и начинающих. Для начинающих детей занятие необходимо построить с разбора базовых понятий:

= когда стоит брать за основу проволоку, а не нить;

= какие особенности при плетении проявляются у капроновой нити;

= в чем отличие между иглами для бисера и обычной иглой.

На первых занятиях бисер для детей заменят бусины, которые удобно держать в руках и соединять между собой. Как только они понемногу освоят технику, можно затем перейти на бисер. Первым упражнением служит нанизывание разноцветных бусинок на нитку. Можно и одного тона использовать, но задание будет интересным и дети быстро освоят основу плетения, если нить превратить в полосатую гусеницу или радугу.

На втором занятии можно уже брать проволоку и совершать на ней конструкции. Можно приобрести наборы для творчества со схемами или составить схемы самостоятельно. Бисероплетение для детей младшего возраста должно основываться на простых схемах, так как младшие школьники еще быстро устают, у них рассеянное внимание и не хватает усидчивости. При сложном задании они могут потерять интерес, поэтому стоит выбирать изделия с учетом возрастных возможностей. Можно сделать с детьми семи лет цветочек, сердечко, кольцо, бабочку.

                                                                     Петельное плетение для начинающих

Схема плетения стрекозы из бисера для начинающих. Схемы бисероплетения для начинающих и детей нужно составлять подробно, чтобы их могли прочитать без особого труда. Глядя на схемы, дети видят будущее изделие целиком в цвете и в форме. В начале обучения без схем не обойтись, так как невозможно понять принцип плетения изделий из бисера.

Начинать работать по схеме нужно с петельного плетения. Это самая легкая техника и для нее понадобятся только бисер и проволока.

Петельки можно сделать несколькими способами способами:

= берется проволока и на нее нанизываются бусины ( на начальном этапе обучения бисероплетению используем бусины, затем переходим на бисер), сгибаем ее в петельку. Концы проволоки, чтобы не рассыпать бусины, закручиваем (рис. а).

= соединив кончики проволочки с бисеринками, пропускаем их сквозь бисерину  (рис. б) или концы не скручиваем, а продеваем их с двух сторон бусинки навстречу друг другу (рис. в).

Схема петельного плетения бисером. Чтобы сделать на одной проволоке две петельки необходимо взять проволоку длиннее. На ней можно сделать и большее число петелек. В этой технике выполняются листики, лепестки.

Схема петельного плетения бисером. В этой технике выполняются различные деревья. Хоть техника и проста и под силу даже новичку, но необходимо запастись терпением, так как придется сделать достаточно большое количество петелек.

Бабочка в технике петельного плетения по схеме

Материалы для бабочки:

= длинная проволока около 30 сантиметров;

= две бисеринки для глаз темного цвета;

= для разноцветной бабочки бисер разных цветов.

Начинаем плести бабочку по схеме:

= На проволоку ровно посередине нанизываем бисеринку светло-коричневого цвета, затем оба кончика проволоки пропускаем навстречу друг другу (схема 1). И далее таким же методом, согласно схемы, продолжаем плетение туловища до момента создания первой пары нижних крылышек бабочки;

= Разъединяем проволоку на две половины. На каждую из проволочек нанизываем 15 бисеринок яркого цвета и делаем петельку в форме нижнего крылышка бабочки, как на схеме и продеваем концы проволок сквозь пятую бисерину на сплетенном туловище по направлению друг к другу. Стараемся укреплять бисеринки, плетя потуже, чтобы бабочка была цельной — получилось нижнее крыло. Продолжаем плетение туловища, набрав еще одну бисерину. Далее точно такие же манипуляции, как с нижними крылышками, проделываем и со вторыми — верхними, только увеличиваем количество бисерин до двадцати четырех. Получаются два одинаковых крыла; Схема плетения туловища бабочки

= Переходим к созданию глаз. Для этого, разъединяем проволоку и набираем по темной бусине на каждый из ее кончиков и крепим их согласно нашей схемы, выводя проволоку сквозь серединку каждой из бисеринок вверх;

= Соединяем вместе проволоку и заканчиваем головку одной бисеринкой;

= Придаем форму усикам, отрезав лишнюю часть проволоки;

= Расправить крылышки и тельце бабочки и посадить на цветочек!

Вот еще несколько несложных схем, которые помогут начинающим сделать красивых бабочек и мотыльков своими руками:

                                               

На первых порах обучения бисероплетению используются схемы, которые дают представление того, как из кучки бисера появляется целое произведение искусства! Это преображение всегда восхищает начинающих. С течением времени это занятное времяпровождение у некоторых детей может перерасти в настоящее хобби или превратиться в профессию.

ИСТОЧНИК   https://vnitkah.ru/podelki-biserom/skhemy-pletenie-bisera-nachinayushhikh-detej.php

Бисероплетение для детей. Начало, предостережения, польза

Содержание:

Здравствуйте, дорогие читатели!

Когда Вы познакомились с бисером, в каком возрасте начали заниматься бисероплетением? Лично я пришла к этому уже в осознанном возрасте. А ведь с бисером можно начинать заниматься еще в саду.

Поговорим об этом?

Сегодня я расскажу Вам:

  1. Когда можно начинать работать с бисером детям.
  2. С чего начать бисероплетение ребенку.
  3. Чем полезно бисероплетение для ребенка.
  4. Какие меры предосторожности следует соблюдать, когда ребенок работает с бисером.
  5. Как правильно организовать рабочее место для ребенка.

Бисер любит и стар, и млад

Все мы знаем, что бисероплетение зародилось еще в древних временах.

Еще в Африке женщины надевали на себя многослойные бусы и браслеты.

Оттуда все и пошло. Подробнее прочитать об истории бисероплетения можно в статье История бисера.

Сейчас девушки и женщины очень увлечены этим видом творчества, но Вы не думали, что детям тоже это будет интересно?

Конечно, ребенку будет не по силам вышить крупное колье или создать массивную поделку из бисера.

А вот маленькие игрушки из бисера, подвески и брелоки – самое то, что сможет сотворить ребенок.

Когда ребенку начинать работать с бисером?

Принято считать, что ребенок самостоятельно может начать работать с бисером с семи лет. Это такой возраст, когда ребенок уже может долго сидеть на одном месте, его можно заинтересовать еще чем-то кроме машинок и кукол. Но если Ваш ребенок усидчив, то можете попробовать заниматься с ним раньше.

С чего начать бисероплетение ребенку?

Для начала в школах мастерства, где преподают бисероплетение, ребенка обучают истории бисероплетения. Объясняют что такое бисер, как он появился, где и как его применить. Основные вопросы.

Необходимо рассказать ребенку какие материалы можно использовать при работе с бисером: камни, проволока, леска, бисер, иглы и т.д.

На первых порах вместо бисера детям обычно дают вместо бисера бусинки по крупнее, их удобно держать и понять технику.

Когда ребенок осваивает техники, тогда можно поработать с бисером.

Самым простым действием при работе с бисером для детей является самое обычное нанизывание бусинок на нить.

Нам уже кажется это легким делом, а для ребенка это трудновато. Используйте не сложные схемы.

Чем полезно бисероплетение для детей?

Бисероплетение очень хорошо сказывается на развитии ребенка. Этот вид творчества:

  • развивает мелкую моторику у ребенка.
  • вырабатывает любовь к красивому (эстетическому).
  • хорошо влияет на умственные способности ребенка.
  • развивает фантазию и воображение.
  • вырабатывает у ребенка внимание и усидчивость.

А с самыми маленькими детьми с помощью бисера можно учить цвета, учить ребенка счету, формы и размеры.

Будь внимателен!

  1. Бисер – очень мелкий материал, поэтому когда Ваш ребенок работает с ним, никогда не оставляйте его наедине. Ребенок всегда должен быть под присмотром.
  2. Работа с бисером требует усидчивости, поэтому чтобы глаза ребенка не уставали и не перенапрягались, выделите для работы максимально светлое помещение.
  3. Каждые 10 минут отвлекайте ребенка от работы, чтобы его глазки не перенапрягались и не испортилось зрение.

Организуем рабочее место для ребенка

Чтобы работа с бисером была не только увлекательным занятием, но и не навредила здоровью, Вы должны организовать ребенку достойное место для работы с бисером.

1. Освещение. Лучше использовать естественный свет. Но если занятия по бисероплетению проходят в вечернее время, используйте лампу, которую направьте на стол, где будет работать ребенок. Не в глаза, не в комнату, а именно на стол.

2. Для того, чтобы бисер не скатывался и не разбегался со стола используйте мягкую ткань или другие ограничители.

3. Ножницы, иглы и другие острые предметы старайтесь держать на середине стола, чтобы ребенок их видел. Часто дети настолько увлечены, что могут не заметить и смахнуть локтем ножницы.

Вот и все, о чем я хотела рассказать Вам. Если делать все с умом, то из маленького рукодельница, может вырасти настоящий мастер.

Используйте возможность занимать ребенка делом! У Вас все получится! Обязательно подпишитесь на обновления блога и будьте в курсе. Пока, пока!

P.S. Расскажите какими другими не традиционными занятиями (пластилин, рисование) Вы занимаете ребенка? Обсудим в комментариях.

Преимущества бисероплетения для развития — Beading Buds

Автор: Kimberly Voaden, OT Reg. (Онтарио)

Как эрготерапевт с более чем 10-летним опытом работы с детьми всех возрастов, я могу полностью одобрить бисероплетение как отличное занятие на досуге, способствующее развитию детей в следующих областях:

Навыки мелкой моторики:

Хватание: Бусинки разного размера способствуют разным хватам. Бусины большего размера часто способствуют захвату «трехкулачкового патрона», подобно большому карандашу или маркеру. Бусинки меньшего размера побуждают детей использовать щипцовый захват, тем самым укрепляя мелкие мышцы рук.

Навыки манипулирования руками: многие компоненты изготовления изделий из бисера повышают силу и координацию мелких мышц рук и пальцев. Например, взятие бусины из лотка для бисероплетения, а затем манипулирование ею в руке до тех пор, пока она не будет зажата между большим и указательным пальцами, включает перемещение, смещение и вращение бусины в руке.

Навыки визуального восприятия:

Зрительное различение, сканирование, зрительная память: ребенок должен помнить схему плетения, чтобы определить, какую бусину он хочет использовать. Как только они узнают, какую бусину они хотят, визуальная дискриминация помогает им выбрать бусину, которая соответствует их мысленному образу желаемой бусины. Наконец, ребенок должен просканировать множество разных бусин, прежде чем найти нужную бусинку.

Навыки визуальной моторики:

Координация глаз-рука: Нанизывание бусинок на нить требует двусторонней координации рук ребенка и требует совместной работы глаз и рук.

Когнитивные навыки:

Планирование: Какой стиль ожерелья хочет сделать ребенок? Какой узор они выберут? Где все материалы, необходимые для выполнения этой бисерной деятельности? Отвечая на эти вопросы, ребенок развивает свои навыки планирования и решения проблем.

Математические навыки: Какой длины должно быть мое ожерелье, браслет или брелок? Сколько бусинок мне нужно, чтобы завершить этот проект? Как я могу создать и сохранить этот рисунок бисероплетения? Поощрение детей к продумыванию этих функциональных математических задач является мотивирующим способом улучшить академические навыки в этой области.

Социальные навыки:

Вечеринки для бисероплетения поощряют обмен и сотрудничество, так как дети выбирают бусины и выполняют свои проекты в групповой обстановке.

Общие преимущества бисероплетения для развития:

* Улучшение мелкой моторики, визуального восприятия, зрительно-моторных и когнитивных навыков

* Улучшение навыков одевания (особенно застежек одежды, таких как пуговицы и молнии)

* Улучшение захвата карандаша и контроля над карандашом во время раскрашивания и письма

* Улучшение зрения восприятие и лучшее планирование часто помогают ребенку стать более организованным (например, где этот носок? куда я положил свой пенал или любимую игрушку? есть ли у меня все необходимое для выполнения домашнего задания?)

* И последнее, но не менее важное: вышивка бисером может дать чувство выполненного долга в завершении проекта , который предлагает свободу самовыражения и дух товарищества с другими участниками вечеринки. Это чувство «профессиональной реализации» может способствовать повышению самооценки.

**Другими словами, бисероплетение — это просто РАЗВЛЕЧЕНИЕ, а РАЗВЛЕЧЕНИЕ полезно для детей!!**

3 Терапевтические преимущества бисероплетения для детей

Искусство Бисероплетение — это гораздо больше, чем создание красивых украшений или предметов интерьера. декор. Помимо того, что это приятное хобби, подходящее для людей Для всех возрастов бисероплетение имеет терапевтические преимущества. Применяется бисерная терапия. в больницах, клиниках и других учреждениях, чтобы помочь как детям, так и взрослым разными способами.

Хотя такие занятия, как бисероплетение, хороши практически для всех, они могут быть особенно полезны для детей с особыми потребностями. Будь то ребенок, которому необходимо провести длительный период времени в больнице, ребенок, который изо всех сил пытается научиться писать, потому что у него проблемы с мелкой моторикой, или маленький мальчик или девочка, которые борются в школе из-за симптомов СДВГ, аутизм и т. д. Бисероплетение может помочь. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых терапевтических преимуществах бисероплетения.

Бисероплетение улучшает мелкую моторику

У многих детей, особенно с особыми потребностями, проблемы с мелкой моторикой. В результате чрезвычайно важно вовлекать их в деятельность, которая помогает им развивать и укреплять эти жизненно важные навыки. Бисероплетение хорошо подходит для этого, потому что это проект, в котором детям действительно нравится участвовать, и он имеет большое значение для улучшения мелкой моторики.

Есть несколько различных способов использования бисера для этой цели. Нанизывание бисера – это отличный вариант. Обеспечить бусы с большие дыры и помогите ребенку надеть их на нитку или резинку. Делать это улучшает свои навыки и позволяет им создавать украшения, которые они могут носить или поделиться со своими близкими.

Бусины также можно поместить в сенсорные коробки. Поместите бусины разного размера внутрь большого пластикового контейнера. Попробуйте использовать бусины из драгоценных камней разных цветов и текстур и поощряйте ребенка исследовать их руками. Когда они перекатывают бусинки между пальцами, чтобы увидеть, как они себя чувствуют, они будут развивать свои навыки мелкой моторики, даже не осознавая этого.

Можно также использовать что-то вроде риса в качестве основы, а затем добавить другие предметы, чтобы дети могли разобраться. Побуждайте ребенка вынимать бусины из коробки по одной. Или попросите их взять бусины только одного типа, цвета или размера. Как только они смогут делать это пальцами, предложите им сделать то же самое, используя столовое серебро или пару щипцов. Проявите творческий подход! Все эти занятия улучшают мелкую моторику, поэтому на самом деле нет «неправильного» способа использовать сенсорные коробки, чтобы помочь своим детям.

Имейте в виду, что некоторые дети выбрасывают сенсорные коробки на пол, создавая беспорядок, который необходимо подмести или убрать пылесосом. Кроме того, мелкие предметы, такие как бусы, могут стать причиной удушья. Рекомендуется наблюдение за взрослыми, чтобы предотвратить проливание и случаи удушья, которые могут произойти при использовании сенсорных контейнеров.

Бисероплетение снижает стресс, связанный с болезнью

Стресс, связанный с болезнью, влияет не только на взрослых. Это влияет и на детей. Ни один ребенок не хочет страдать от болезни или состояния, которое мешает ему бегать и играть, как другие дети. Хотя они могут не до конца понимать свой диагноз или ровно почему они не могут делать то, что хотят, они могут чувствовать стресс и тревогу, вызванные болезнями и расстройствами.

Бисероплетение тихая деятельность, которую может делать почти каждый. На самом деле ничего не требуется специальные принадлежности, и это можно сделать практически в любом месте. При работе с бусины и сосредоточиться на их нанизывании или использовании для создания узоров, это легко уйти от стресса и беспокойства на некоторое время. Даже дети могут использовать бисероплетение как средство бегства от текущих проблем.

Это также деятельность, которая доставляет удовольствие всем, поэтому это то, что они могут делать со своими друзьями, братьями и сестрами или другими членами семьи.

Изучение ремесла, такого как бисероплетение, также является отличной стратегией выживания. Детям старшего возраста с особыми потребностями может быть трудно принять свою инвалидность. Такое хобби, как бисероплетение, может дать им чувство цели и позволить им проводить время, занимаясь тем, что им действительно нравится. В общем, рукоделие может быть отличным средством преодоления трудностей для людей всех возрастов, поэтому поощрять вашего ребенка к бисероплетению — очень позитивный момент.

Бисероплетение улучшает когнитивные навыки

Такие поделки, как бисероплетение, также отлично подходят для детей с особыми потребностями, поскольку они улучшают когнитивные навыки. Если у вас есть малыш, вы можете начать с использования бусинок, чтобы помочь вашему малышу научиться считать, различать формы или сортировать по цвету и размеру. Вы также можете использовать бусины, чтобы научить ребенка математическим навыкам, таким как сложение и вычитание, а также навыкам построения узоров или запоминания. Если вы инвестируете в высококачественные бусины из драгоценных камней, вы даже можете использовать их как часть своих уроков естествознания, помогая вашему ребенку понять различные свойства различных типов природных драгоценных камней и то, как эти свойства делают их такими, какие они есть.

Пожалуйста, контролируйте все действия по плетению бисера из-за опасности удушья.

Заключение

Как родителю невероятно тяжело видеть, как ваш ребенок по какой-либо причине испытывает трудности, и вы хотите сделать все возможное, чтобы обогатить его жизнь и обеспечить его счастье. Поощрение их к работе над проектами в области декоративно-прикладного искусства — отличный способ помочь им развить и укрепить жизненно важные навыки, справиться со своей болезнью и приятно провести время.

Бисероплетение оказывает терапевтическое воздействие на детей всех возрастов. Используете ли вы бусы, чтобы помочь малышу научиться считать и развить мелкую моторику, или вы поощряете ребенка старшего возраста учиться бисероплетению, чтобы справиться с болезнью или создать для себя чувство цели, это хобби является тем, что может реально изменить жизнь ребенка. Поэкспериментируйте с использованием бусинок различными способами, чтобы найти вариант, который лучше всего подходит для ребенка в вашей жизни.

Спасибо, что посетили сайт educationandbehavior.com — бесплатный ресурс для родителей, педагогов, терапевтов и консультантов! Просмотрите наши темы с помощью кнопки меню в верхней части страницы.

Вам также могут понравиться: Пять забавных научных художественных проектов для детей

Рэйчел Уайз

Рэйчел Уайз — автор и основатель журнала «Образование и поведение». Рэйчел создала Education and Behavior в 2014 году для взрослых, чтобы иметь простой способ доступа к исследовательской информации для поддержки детей в области обучения, поведения и социально-эмоционального развития.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *