конспект по математике состав числа 4 | Материал по математике (старшая группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
г. Выкса Нижегородской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «четыре»
(старшая группа)
Разработала воспитатель группы
общеразвивающей
направленности
для детей 5-6 лет №12
Шаипкина Т. А.
Городской округ город Выкса 2018 год
Тема: Состав числа «четыре»
Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 4; формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших как основе вычислений в уме.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с составом числа 4.
-Упражнять детей в написании цифры 4.
-Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
-Формировать умения находить верхнюю полоску и нижнюю.
-Закрепить знания детей о геометрической фигуре — квадрат и учить составлять квадрат из счетных палочек;
-Упражнять в порядковом счёте.
Развивающие:
-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.
-Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Средства: мяч, игрушки, четыре куклы, два стола игрушечных.
на каждого ребёнка: круги красные (4), круги сини(4), полоски, тетради в клетку, листы альбомные, карандаши, счётные палочки.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД
Организационно- мотивационный этап
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Вот и подарили частичку своего тепла друг другу.
Игра с мячом «Смело отвечай и мяч водящему бросай!»
Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, задавая вопросы:
— Сколько домишек у ста муравьишек?(1)
— Сколько хвостов у двух котов? (2)
— Сколько спинок у трёх свинок?(3)
— Сколько рогов у двух быков?(4)
— Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит! (4)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
— Сколько ножек у стула? (4)
-Сколько лапок у кошки? (4)
— Сколько ножек у стола, у жирафа и слона?(4)
Основной этап
— Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её и мы узнаем о какой цифре будем говорить сегодня.
Лето, осень и зима.
И красавица весна!
Если мы их сосчитаем,
Что за цифру получаем? (четыре)
— Да, цифра «четыре». Давайте сядем на стульчики, откроем свои тетради и нарисуем цифру четыре. (Воспитатель показывает на доске).
— Чего у нас бывает четыре? (4 времени года, 4 ножки у стула, 4 лапы у собаки, кошки, зайца)
А теперь предлагаю выполнить следующее задание:
В кафе мороженное пришли четыре девочки (куклы). Им предложили сесть за 2 столика (с синей скатертью и красной). Как можно рассадить девочек, если разбить их на группы? ( Двух девочек посадить за один стол с синей скатертью и двух девочек за другой стол с красной скатертью — поровну). А ещё? (три за один стол и одну за дугой стол).
— А теперь покажите верхнюю полоску пальчиком на карточке. Молодцы!
-Выложите на верхней полоске два синих круга, добавьте два красных круга. (Двух девочек посадили за один стол с синей скатертью и двух девочек за другой стол с красной скатертью.)
-Ребята, покажите нижнюю полоску.
— На нижнюю полоску положите три красных круга и один синий (Три девочки посадили за один стол и одну девочку за другой стол).
— Почитайте сколько кругов на каждой полоске: на верхней и на нижней? (четыре) (В кафе мороженное сидят четыре девочки.)
-Итак, запомним! четыре – это два и два, три и один.
-А теперь немного отдохнём.
Физминутка
Раз, два — хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
«Построй квадрат»
Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат).
— Ребята, а можно ли из палочек сложить квадрат? Сколько счётных палочек нам понадобится, как вы думаете? (четыре)
Четыре палочки сложили
И вот квадратик получили.
Что есть у квадрата? (стороны и углы)
Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (четыре)
Напомню вам ребята, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной.
Давайте посчитаем, сколько вершин у квадрата (четыре) показ воспитателя у доски.
Как ещё можно назвать квадрат? (многоугольник, четырёхугольник.)
«Кто какой по счёту»
— Ребята у меня на столе стоят игрушки. Скажите мне, пожалуйста, кто стоит первым, кто – последним, кто стоит вторым, кто предпоследним и какой он по счёту (перед детьми ряд из четырёх игрушек).
«Домики для чисел»
-А теперь возьмите карандаши, лист бумаги и нарисуйте домики для чисел Один, Два, Три, Четыре.
— Давайте пофантазируем, подумаем как их можно нарисовать? Почему именно так? (например домик Один- это круг, крыша полукруг, одна труба из неё идёт дым , у него одно окно, перед домом клумба с одним цветком; Домик Два – прямоугольник, крыша треугольная два окна, две ступеньки, две трубы, на клумбе два цветка, рядом два дерева; Домик Три – треугольник, в середине цифра три нарисована, три ступеньки , рядом растёт три дерева; Домик Четыре — квадрат, четыре цветка на клумбе растёт…. .)
Заключительный этап. Рефлексия.
-Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. С какой цифрой мы вновь встретились? (с цифрой 4). — Нарисуйте в воздухе цифру 4 пальчиком. Что вы нового узнали?( четыре – это два и два, три и один)Давайте покажем два пальчика на одной руке и два на другой руке. Сколько всего получилось? (четыре) А теперь покажем три пальчика и один пальчик. Сколько всего получилось?(четыре) Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!».
«Состав числа 4» НОД в подготовительной к школе группе
СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ 2 ЧИСЕЛ, МЕНЬШИХ ЭТОГО ЧИСЛА
В плане подготовки детей к деятельности вычисления необходимо познакомить их с составом числа из 2 меньших чисел. Детей знакомят не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения 2 слагаемых. Детям показывают все варианты состава чисел в пределах пятка. Число 2 — это 1 и 1, — 3 — это 2 и 1, 1 и 2, 4 — это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3, 5 — это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4. Воспитатель выкладывает на наборном полотне в ряд 3 кружка одного цвета, просит детей сказать, сколько всего кружков, и указывает, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1. «Группу из 3 кружков можно составить и по-другому», — говорит воспитатель и поворачивает третий кружок обратной стороной. «Как теперь составлена группа?» — спрашивает педагог. Дети отвечают, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего — из 3 разноцветных кружков. Воспитатель делает вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачивает обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков. Обобщая в заключение ответы детей, воспитатель подчеркивает, что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из 1 и 2. Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел. Для закрепления знаний детей о составе числа из 2 меньших чисел используют разнообразные упражнения с предметами и моделями геометрических фигур. Детям предлагают рассказы-задачи, например: «На верхнем проводе сидели 3 ласточки, 1 ласточка пересела на нижний провод. Сколько всего ласточек? Как они теперь сидят? Как они еще могут сидеть?» (Ласточек на наборном полотне пересаживают с провода на провод.) Или: «Вере подарили 4 карандаша. Она поделилась с Аней. Как она могла разделить карандаши?» С этой же целью дают задания: одному ребенку взять 3 камешка (желудя) в обе руки, а остальным догадаться, сколько камешков у него в каждой руке; разделить группу из 3 (4, 5) игрушек между 2 детьми; нарисовать 2 разновидности фигур, например круги и квадраты, всего 4 фигуры; полезно рассмотреть с детьми числовые фигуры, на которых кружки расчленены на 2 группы. Выполнив то или иное задание, дети каждый раз рассказывают о том, на какие 2 группы расчленена совокупность, сколько всего предметов в нее входит, и делают обобщение о составе числа из 2 меньших чисел. Например, ребенок говорит: «Я взяла 2 зеленые и 1 желтую ленточку, а всего 3 ленточки. Число 3 можно составить из 2 и 1; 2 и 1 вместе составляют 3». Важно приучить детей по-разному строить ответы: идти как от частного к общему, так и от общего к частному: «Всего я нарисовал 4 фигуры: 3 квадрата и 1 фигуру овальной формы». Не менее важно побуждать детей устанавливать отношение между целым и частями, т. е. делать вывод о составе числа: «Число 4 можно составить из 3 и 1; 3 и 1 вместе составляют 4». Для подведения детей к обобщению им дают такие задания: педагог показывает карточку, на которой изображено от 3 до 5 предметов, но часть их он закрывает и говорит: «На карточке нарисованы 4 зайчика. Угадайте, сколько зайчиков я закрыла». Педагог берет 2 числовые фигуры, одну из них, например с 3 кружками, показывает детям, а вторую поворачивает к ним обратной стороной и спрашивает: «Сколько кружков на перевернутой карточке, если на 2 карточках вместе 5 кружков? Как вы догадались?» Можно побуждать детей находить в групповой комнате примеры разложения числа на 2 группы. Например, в групповой комнате может оказаться 2 шкафа с игрушками и 1 с пособиями, а всего 3 шкафа; 2 больших мишки и 3 маленьких, а всего 5 мишек и т. п. Знакомство с составом числа из 2 меньших чисел обеспечивает переход к обучению детей вычислению.
Л.С.Метлина, «Математика в детском саду», пособие для воспитателя детского сада, М., 1984 г.
OCR Detskiysad.Ru
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича» с детьми подготовительной группы «Состав числа 10» Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича»
с детьми подготовительной группы. ФИО воспитателя: Чернышова О.В. ДОО: МБДОУ
«Хомутовский д/с»
Программные задачи: 1. Познакомить с
составом числа 10 из единиц. 2. Продолжать учить находить предыдущее число…
Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Узнай героя сказки. Состав числа 10 из единиц» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»
Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей Тема:
«Узнай героя сказки»
подготовительная группа Нижегородская область г. Дзержинск 2021 год…
Примеры композиции функций — Math Insight
Композиция функций — это комбинация двух функций для формирования новой функции. Просто берут выходные данные первой функции и используют их в качестве входных данных для второй функции. Этот процесс работает до тех пор, пока вторая функция будет принимать выходные данные первой функции в качестве своих входных данных (т. е. домен второй функции должен содержать диапазон первой функции). Композицию можно проиллюстрировать, используя метафору функциональной машины, соединяя функциональные машины вместе.
Здесь мы демонстрируем процесс составления функций на ряде примеров.
Пример 1: Функция бабушки
Функция матери $m$ — это функция, которая принимает человека $x$ в качестве входных данных и выводит мать этого человека $m(x)$. Мы можем сформировать бабушкину функцию $g$, скомпоновав материнскую функцию с самой собой. Применение этой комбинированной функции к человеку $x$ выведет мать матери человека $x$, которую мы могли бы обозначить как $g(x) = m(m(x))$. Функция бабушки хорошо определена, потому что диапазон функции матери $m$ — это множество женщин, у которых были дети, и это множество является подмножеством домена функции матери, то есть множества всех людей. У нас не возникнет проблем с применением материнской функции дважды. (Мы проигнорируем проблему происхождения нашего вида и не будем беспокоиться о таких людях, как Адам и Ева).
Пример 2
Пусть $f$ — функция от множества действительных чисел к множеству действительных чисел, которую мы запишем как $f: \R \to \R$. Аналогично, пусть $g$ — другая такая функция $g: \R \to \R$. Поскольку мы знаем, что $g$ всегда будет выводить действительные числа, не будет никаких проблем с вводом вывода $g$ в $f$, поскольку $f$ может принимать в качестве входных данных любое действительное число. 2}.$$ 92}$. Композиция $f \circ m$ не будет работать, потому что $m$ выводит людей, а $f$ ожидает на входе действительное число. Если вы подумаете о метафоре функциональной машины, люди, выходящие из функциональной машины $m$, застрянут во входной воронке функциональной машины $f$. Точно так же композиция $m \circ f$ не сработает, так как материнская функция $m$ не будет знать, что делать с числами, которые выводит $f$.
Пример 5
Пусть $f$ — функция $f: \R_{\ge 0} \to \R$, где область определения $\R_{\ge 0}$ — множество неотрицательных действительных чисел , $\R_{\ge 0} = \{x \in \R : x \ge 0\}$. Можем ли мы определить композицию $f \circ g$, где $g$ — функция $g: \R \to \R$? Домен $f$ — это неотрицательные действительные числа, но домен $g$ — это целая вещественная строка. Не зная диапазона $g$, мы не можем исключить возможность того, что $g$ может выводить отрицательное число.
Если бы $g(x)$ могло быть отрицательным числом для некоторого входа $x$, то $f$ не знала бы, что делать с входом $g(x)$, и композиция $f \circ g $ не будет определен. 3+1}$ не определяется этим определением $g$. Чтобы сделать эту композицию четко определенной, нам пришлось бы изменить домен $g$ (например, исключить входные данные меньше -1), чтобы убедиться, что она никогда не выводит отрицательное число. 92+1}$ для всех действительных входов $x$.
Определение и значение эссе — Merriam-Webster
1 из 2
эс · сказать ˈe-ˌsā
чувства 2, 3 и 4, а также
э-са
1
а
: аналитическое или истолковательное литературное произведение, обычно рассматривающее свой предмет с ограниченной или личной точки зрения
б
: что-то похожее на такую композицию
фоторепортаж
2
а
: усилие, попытка
особенно : первоначальная пробная попытка
б
: результат или продукт попытки
3
: доказательство непринятого дизайна марки или бумажных денег
4
устаревшее : испытание, испытание
эссе
2 из 2
эс · сказать э-са
ə-ˈsā,
ˈe-ˌsā
Переводной глагол
1
: , чтобы сделать часто предварительные или экспериментальные усилия для выполнения : . Попробуйте
2
:0.
эссеист сущ.
синонимы
сущ.
- статья
- композиция
- бумага
- тема
глагол
- анализ
- попытка
- стремление
- искать
- стремиться
- try
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное Ваше задание — написать эссе из 500 слов на тему одного из сонетов Шекспира. Книга представляет собой сборник его ранее не публиковавшихся эссе на самые разные темы. Глагол Нет намека на то, какой из подходов и в этой книге окажутся наиболее полезными. он некоторое время занимался гимнастикой, прежде чем даже подумал о том, чтобы попробовать это движение
Последние примеры в Интернете
Данн предлагает замечательные советы в эссе , которое является одновременно учебником и историей использования ругательств писателем-фантастом. Эрик Розенблюм, The New Yorker , 1 декабря 2022 г.
Шоколадный торт, покрытый осколками жестокого вида, эссе
В эссе , опубликованном Insider, Исбелл подвергла критике коммерциализацию трагедии в индустрии развлечений. Малик Пей, 9 лет0163 Los Angeles Times , 30 сентября 2022 г. Нет и намека на общую проблему, когда оперные труппы 90 163 сочиняют 90 164 мюзиклы, а вокальные ожидания, ограниченное время репетиций и размер актерского состава мешают темпу, актерскому мастерству или пошаговой драматической точности. Крис Джонс, Chicago Tribune , 18 сентября 2022 г. Лия Стоукс, адъюнкт-профессор политологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, написала в интервью для New York Times.
0163 эссе , что ставки дальнейшего промедления не могут быть выше. Ян Джеймс, Los Angeles Times , 21 июля 2022 г. И идея о том, что эта фабрика супергероев станет коммерческим гигантом, должна быть привлекательной для людей, которые напечатали и обрамили эссе Мартина Скорсезе о разнице между фильмами Marvel и кинематографическим искусством. Райан Фондер, 9 лет0163 Лос-Анджелес Таймс , 19 июля 2022 г. Но по мере того, как его карьера развивалась на протяжении десятилетий, Каан неоднократно повторял эссе персонажей со склонностью к насилию. Кармель Даган, Variety , 7 июля 2022 г. Но по мере того, как его карьера развивалась на протяжении десятилетий, Каан неоднократно повторялЭти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «эссе». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Среднефранцузский essai , в конечном счете, от позднелатинского exagium акт взвешивания, от латинского ex- + agere водить — больше у агента
Первое известное использование
Существительное
значение определено в 14 веке в смысле 4
Глагол
14 век, в значении, определенном в смысле 2
Путешественник во времени
Другие слова того же века Эссарт
сочинение
сочинение
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Сочинение.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/essay. По состоянию на 13 декабря 2022 г. 1 из 2 глаголэс · сказать e-ˈsā ˈes-ˌā
: попытка входа 1 смысл 1, попробуйте
еще раз эссе покататься на верблюде
эссе
2 из 2 сущ.
эс · сказать ˈes-ˌā
в смысле 1 также
e-ˈsā
1
: попытка ввода 2 смысл 1, попытка
особенно : неуверенное или нерешительное усилие
2
: обычно короткая письменная работа, в которой излагается личная точка зрения или мнение по предмету
для говорящих по-испански
Britannica English: перевод эссе для носителей арабского языка
Britannica.