Математика. Сложение и вычитание — Kid-mama
[showads ad=vnutri]Сложение и вычитание — первые арифметические действия, которые проходят в школе. И от того, как быстро и правильно ребенок научится считать, зависит все дальнейшее обучение. Счет в пределах первого и второго десятка должен быть доведен до автоматизма, иначе в последующем будет тяжело успевать выполнять задания на уроках и в контрольных работах. Наши игры и тренажеры созданы как раз для автоматизации и повышения скорости счета, и могут быть использованы как в первых классах, так и для подготовки к школе.
Сложение и вычитание в пределах 10
Сложение и вычитание от 1 до 10 — тренажер | Вычитание чисел от 1 до 10. Второй уровень | Вычитание чисел флеш игра. Первый уровень |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 5. Тренажер | Сложение чисел от 1 до 10. Тренажер | Сложение и вычитание от 1 до 10 — тренажер №2 |
Вычитание чисел от 1 до 10. Тренажер | Сложение и вычитание на числовом луче | Математические диктанты 1 класс |
Математическая онлайн игра интерактивная-таблица-вычитания | Примеры на 2 действия | Вставь пропущенное число (сложение) |
Вставь пропущенное число (вычитание) |
Сложение и вычитание в пределах 20
Математические диктанты 1 класс, числа от 1 до 20 | интерактивный тренажер сложение с переходом через десяток | Примеры на два действия в пределах от 1 до 20 |
Прибавляем по 10 | Сложение чисел от 1 до 20 без перехода через десяток | Сложение чисел от 1 до 20 с переходом через десяток |
Животный мир Африки Математическая игра | Интерактивная-таблица-сложения | Вычитание-столбиком |
Сложение столбиком трех чисел | Сложение столбиком — тренажер по математике | Обучающая онлайн игра «Сложение столбиком |
онлайн игра вычитание столбиком | Сложение с переходом через десяток — математический тренажер | вычитание с переходом через десяток |
Тренажер по математике «Сравни выражения, сложение чисел до 20 с переходом через десяток» | Вычитание чисел от 1 до 20 без перехода через разряд | Вычитание чисел от 1 до 20 с переходом через десяток |
Вычитание чисел от 1 до 20 с переходом через десяток. Тренажер «Неравенства». | Онлайн игра «Подводный счет» |
Урок 24. Ознакомление с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.
Работа над новым материалом.
На этом уроке учитель знакомит детей с общим приемом вычитания с переходом Через десяток — вычитанием по частям. Этот прием заключается в том, что из уменьшаемого сначала вычитают единицы, а из получившегося при этом десятка — оставшуюся часть вычитаемого.
Например, решая пример 14 — 6, рассуждаем так: Будем вычитать 6 по частям. Сначала вычтем из 14 число 4, чтобы получилось 10, а потом из 10 вычтем еще 2, так как 6 — это 4 и 2. 10 — 2 = 8. Значит, 14 — 6 = 8.
Для подготовки к ознакомлению с новым приемом следует повторить следующие вопросы.
1) Состав чисел первого десятка. «Угадайка» (смотри описание к уроку 3). Повторяется состав нескольких чисел, например 5 и 9. Выполняется упражнение 2.
2) Вычитание из 10. Игра «Молчанка» (рисунок ниже).
3) Примеры вида 15 — 5, 18 — 8, 17 — 7. Учитель спрашивает, что интересного дети заметили при решении этих примеров. (Одинаковый ответ: 10) Полезно выяснить, почему при решении всех примеров получается 10. В каждом числе 1 десяток и несколько единиц; мы, не трогая десяток, вычитаем все единицы, значит, остается 1 десяток, или 10 единиц.
4) Примеры 15 — 5 — 2, 14 — 4 — 5. После решения каждого примера учитель спрашивает, сколько всего вычли из 15 (из 14).
Затем учитель говорит детям, что сегодня они будут учиться решать примеры на вычитание с переходом через десяток. Например, 12 — 5.
В наборное полотно учитель вставляет 12 квадратов (10 — в верхний ряд и 2 — в нижний) и говорит: Из 12 нужно вычесть 5 (записывает на доске 12 — 5 = ). Это легче сделать так: сначала вычесть 2, чтобы получилось 10 (снимает 2 квадрата в нижнем ряду и записывает во второй строке: 12 — 2). Мы вычли 2, а надо было вычесть 5 (показывает в записи). Сколько еще нужно вычесть? (5 — это 2 и 3). В записи добавляются стрелочки вниз от 5 к 2 и записывается 3. Значит, теперь надо 3 вычесть из 10 (снимает с полотна 3 квадрата и в записи ставит еще один знак «минус»). Теперь вычислим и запишем, сколько квадратов осталось (12 — 2 = 10, 10 — 3 = 7, записывает в верхней строке 7). На доске получилась запись:
После этого аналогичную работу выполнить с индивидуальными и наборными полотнами. Объяснить решение примера 16 — 7 (запись снова делается на доске учителем, но на этот раз под диктовку учащихся).
Далее по указанию учителя дети рассматривают левый рисунок из учебника и объясняют запись решения 11 — 7. Из 11 квадратов убрали (зачеркнули) сначала 1 квадрат, осталось 10 квадратов. Нужно убрать еще 6 квадратов, потому что 7 — это 1 и 6. Если из 10 квадратов убрать 6, останется 4 квадрата. Значит, из 11 вычесть 7, получится 4.
Затем дети рассматривают правый рисунок и дают аналогичные объяснения. Для первичного закрепления выполнить упражнение 1, давая устные пояснения. Из 14 нужно вычесть 9. Вычитаем по частям: сначала 4, чтобы получилось 10, и остается вычесть еще 5, так как 9 — это 4 и 5. Из 14 вычесть 4, получится 10, и из 10 вычесть 5, получится 5. Значит, из 14 вычесть 9, получится 5. Решение примера записывается так: 14 – 9 = 5.
Работа над пройденным материалом.
Выполнение упражнения 6.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 3 (I и II столбики). Один пример первого столбика сначала разобрать с учителем: «Какое число нужно отнять от 17, чтобы получилось 10?» 17 — это 10 и 7. Чтобы получилось 10, нужно отнять 7. Вместо окошечка нужно написать 7. Дальше рассмотреть состав чисел 15, 14 из десятков и единиц и предложить детям решить примеры самостоятельно в тетради.
На этой и следующей страницах в задачах (упражнения 4, 5) речь идет об уходе за домашними животными. Полезно спросить детей, есть ли у них дома рыбки, птицы или другие животные, принимают ли сами дети участие в уходе за ними.
После решения задачи (упражнение 5) объяснить выбор действия.
Все о 10: свободное владение фактами сложения и вычитания
Автор: cindyelkins
C. Elkins, OK Math and Reading Lady
Я уверен, что все согласятся с тем, что изучение фактов сложения/вычитания, связанных с числом 10, очень важно. Или, может быть, вы думаете, разве они все не важны? Зачем выделять 10? Я чувствую, что все основные факты, свободное владение 10 и комбинации, которые составляют 10, позволяют пользователю применять больше умственных математических стратегий, особенно при сложении и вычитании больших чисел. Вот несколько моих любимых занятий по продвижению десятилетнего возраста! Посмотрите видео с карточными фокусами ниже — отличный способ привлечь внимание детей, попрактиковаться в математике и дать им возможность попрактиковаться дома.
- Добавить или вычесть 10 (или кратное 10):
- Примеры: 10 + 4; 10 + 9; 20 + 5; 50 + 7; 38 – 10; 96 – 20
- Используйте единицы и десятки для конкретных примеров.
- Покажите, что происходит с единицами, когда вы добавляете единицы к числу, кратному 10 (10 + 4) .
- Шаг 1
- Покройте ноль
Держите карту с цифрой «10» в одной руке и карту с цифрой «4» в другой руке. Поверните карточки лицом к учащимся и наденьте 4 на ноль в числе 10. Результат, конечно же, «14». По какой-то причине студенты действительно считают это крутым трюком. Убедитесь, что цифра единицы написана близко к левому краю бумаги, чтобы, когда вы наведете ее на 0 в «10», она не закрыла место десятки. Попробуйте то же самое с 20 + 4 и другими комбинациями, включающими кратные 10 в сочетании с единицами. Затем учащиеся должны уметь делать это мысленно.
- Используйте диаграмму 100, чтобы добавить 10: Не говорите учащимся сразу, что при добавлении 10 число, непосредственно под ним, является ответом. Вместо этого начните со случайного числа, например 36. Покажите, как прибавлять 10 по одному, двигаясь вправо и используя возврат к следующей строке. Обратите внимание, где находится ответ. Делайте это несколько раз, пока учащиеся не начнут замечать, что ответ находится прямо под начальным номером.
- Помогите учащимся понять, что счет до 10 — это не просто 10, 20, 30, 40 . . . Не 36, 46, 56, 66. . . тоже считает до 10? Конечно!
- Используйте эти методы также для вычитания.
- Пары чисел, равные 10 (облигации чисел):
- Изучите на практике: 0 + 10, 1 + 9, 2 + 8, 3 + 7, 4 + 6, 5 + 5 и свойство коммутативности первых пяти перечисленных. Знание числовых связей помогает решать задачи как на сложение, так и на вычитание. Если я знаю, что 2 и 8 вместе составляют 10, то я должен знать, что 2 + ___ = 10 и 10 -2 = ____.
- Встряхнуть и пролить : Встряхните 10 двухцветных жетонов. Если выпало 2 красных, то может ли ученик определить количество желтых, не считая их? Они знают, что их 8? При повторении цель состоит в том, чтобы предсказать, сколько второго цвета, просто подсчитав первый цвет. Нажмите здесь, чтобы просмотреть указания. Указания по встряхиванию и разливу и страницу для записи результатов: Страница записи встряхивания и разливания .
- Fish for Ten : БЕСПЛАТНО: 4 Games About Ten. Инструкции для Fish for Ten и другие ниже включены в этот пакет. Это разновидность традиционной игры «Рыба». Если учащийся А держит в руке двойку, он должен попросить у учащегося Б 8 (потому что он составляет десятку). Если у студента Б они есть, он отдает их студенту А, который кладет пару на стол. Если нет, студент Б говорит: «Иди лови рыбу». Затем Студент А берет еще одну карту из стопки.
- Крестики-нолики:
Игра Крестики-Так-Десять
Это игра в крестики-нолики с числами. В этой игре учащийся выигрывает, если он / она может выполнить 3 числа подряд, используя 3 числа, которые в сумме дают 10. Так что это немного более высокий уровень мышления — но очень весело! Используйте игральные кости или числовой кубик. Решите, куда поместить выпавшее число.
- Добавить или вычесть 10 (или кратное 10):
- Волшебные факты Синди о 10-карточном трюке, объяснение
- Карточный фокус Синди в действии
При просмотре второго видео (фактический трюк без объяснений) вы можете задаться вопросом, почему в конце я смог правильно угадать, что загадочная карта была 9 (когда другая карта рядом с ней была 4). Это потому, что, когда я собирал стопки карт в конце, я уже заметил, что туз (1) не соответствует ему, поэтому я просто собрал оставшиеся карты, и 4 просто оказались сверху. Так что извините, если я вас запутал. Это была моя первая попытка разместить видео в своем блоге. Я изучаю!!
Следующая запись Я расскажу больше о том, как знание основных фактов о 10, упомянутых выше, поможет с другими фактами, а также сложением или вычитанием больших чисел. Какие ваши любимые факты из 10 видов деятельности?
Наслаждайтесь!
Сложение и вычитание десяти в уме
Для некоторых первоклассников сложение и вычитание десяти из заданного числа происходит естественным образом. Они знают, что в числе 23 2 десятка и 3 единицы, поэтому, естественно, прибавив еще десять, мы получим 33! Для других студентов этот навык не так интуитивен. Возможно, вы обучали навыку, используя таблицу стоимостных значений, и, хотя 80 % класса усвоили его, используя это представление, все еще есть несколько учеников, которые с уверенностью скажут вам, что 23 + 10 = 24.
Модель диаграммы разрядности для прибавления десяти. |
Я много писал о системе C-R-A в обучении математике. Когда я думаю о навыках и понимании, необходимых для прибавления или вычитания десяти, и думаю об использовании таблицы разрядных значений для развития понимания, я вижу, что причина, по которой некоторые дети отстают от остального класса, заключается в том, что таблица разрядных значений сама по себе является репрезентативной (граничащей с абстрактной) моделью. А как насчет студентов, которым нужно было вернуть этот навык на конкретный уровень?
Сильный метод обучения сложению и вычитанию 10 состоит в том, чтобы начать с конкретного, связать его с представлением, а затем перейти к более абстрактной модели. Читайте дальше, чтобы увидеть, как каждый из этих шагов проявляется в классе:
Бетон
У меня есть несколько предпочтительных бетонных моделей для обучения этому навыку. Во-первых, мне нравится использовать десятичные блоки. Они являются доступным инструментом в классе, учащиеся, вероятно, уже познакомились с инструментом, и они адекватно демонстрируют разницу в величине между единицей и десяткой. При обучении этому навыку я прошу студентов составить число из десяти палочек и единиц. Затем я прошу их рассказать мне о том, какой блок им понадобится, чтобы показать еще десять. Мы можем поговорить о
как мы могли бы использовать либо палочку-десятку, либо палочку-десятку, но, в конечном счете, подтолкнуть их к использованию палочки-десятки, так как это более эффективный способ счета. Затем учащиеся добавляют десять палочек к исходному числу и пишут уравнение, чтобы продемонстрировать, что произошло. Например: 23 + 10 = 33. Затем я прошу студентов рассказать мне, что случилось с десятками и что случилось с единицами, используя язык разрядов.
Вы также можете использовать 10-долларовые купюры и 1-долларовые купюры для моделирования этой связи. Если ваши ученики очень сильны в названиях и достоинствах монет, вы также можете использовать десятицентовики, чтобы продемонстрировать эту взаимосвязь. Если ваши ученики не очень хорошо разбираются в монетах, я бы отложил это представление на другой день. Я большой сторонник использования десятицентовиков и пенни для обучения и закрепления концепций стоимости места, однако я больше сторонник сохранения концентрации и не хочу мутить воду с точки зрения фокуса этого урока.
Представитель
Как упоминалось выше, сильной моделью для представления количества десятков и единиц до и после
десяти, прибавляемых или вычитаемых, является диаграмма разряда. Если ваши учащиеся демонстрируют, что они могут использовать конкретные материалы, но что диаграмма стоимости мест в настоящее время для них немного недосягаема, подумайте о том, чтобы ваши учащиеся нарисовали изображение десяти палочек и единиц. Они могут делать это параллельно с использованием десятичных блоков, а затем отказываться от манипулятивных действий, как только они смогут применить навык И говорить о проблеме, используя десятичный язык, используя только свой рисунок.
Abstract
Тот факт, что вы обучаете с использованием структуры CRA , не означает, что вы обучаете каждому из этих трех навыков изолированно. Как я упоминал в параграфе «Репрезентативная», лучший способ перейти к репрезентативной модели — попросить учащихся сделать это параллельно с «конкретной» моделью, чтобы учащиеся могли установить явные связи. Абстрактная модель этого произведения, являющаяся, например, числовым предложением, может быть связана как с репрезентативным, так и с абстрактным. Я прошу учащихся в первый день этого навыка, когда они строят из блоков, написать числовое предложение, соответствующее тому, что они построили из блоков. Когда ученики рисуют численные значения, я также прошу их написать уравнение, отражающее то, что они сделали.