Математика. Сложение и вычитание — Kid-mama
[showads ad=vnutri]Сложение и вычитание — первые арифметические действия, которые проходят в школе. И от того, как быстро и правильно ребенок научится считать, зависит все дальнейшее обучение. Счет в пределах первого и второго десятка должен быть доведен до автоматизма, иначе в последующем будет тяжело успевать выполнять задания на уроках и в контрольных работах. Наши игры и тренажеры созданы как раз для автоматизации и повышения скорости счета, и могут быть использованы как в первых классах, так и для подготовки к школе.
Сложение и вычитание в пределах 10
| Сложение и вычитание от 1 до 10 — тренажер | Вычитание чисел от 1 до 10. Второй уровень | Вычитание чисел флеш игра. Первый уровень |
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 5. Тренажер | Сложение чисел от 1 до 10. Тренажер | Сложение и вычитание от 1 до 10 — тренажер №2 |
Вычитание чисел от 1 до 10. Тренажер | Сложение и вычитание на числовом луче | Математические диктанты 1 класс |
| Математическая онлайн игра интерактивная-таблица-вычитания | Примеры на 2 действия | Вставь пропущенное число (сложение) |
Вставь пропущенное число (вычитание) |
Сложение и вычитание в пределах 20
| Математические диктанты 1 класс, числа от 1 до 20 | интерактивный тренажер сложение с переходом через десяток | Примеры на два действия в пределах от 1 до 20 |
Прибавляем по 10 | Сложение чисел от 1 до 20 без перехода через десяток | Сложение чисел от 1 до 20 с переходом через десяток |
| Животный мир Африки Математическая игра | Интерактивная-таблица-сложения | Вычитание-столбиком |
| Сложение столбиком трех чисел | Сложение столбиком — тренажер по математике | Обучающая онлайн игра «Сложение столбиком |
| онлайн игра вычитание столбиком | Сложение с переходом через десяток — математический тренажер | вычитание с переходом через десяток |
| Тренажер по математике «Сравни выражения, сложение чисел до 20 с переходом через десяток» | Вычитание чисел от 1 до 20 без перехода через разряд | Вычитание чисел от 1 до 20 с переходом через десяток |
Вычитание чисел от 1 до 20 с переходом через десяток. Тренажер «Неравенства». | Онлайн игра «Подводный счет» |
Урок 24. Ознакомление с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.
Работа над новым материалом.
На этом уроке учитель знакомит детей с общим приемом вычитания с переходом Через десяток — вычитанием по частям. Этот прием заключается в том, что из уменьшаемого сначала вычитают единицы, а из получившегося при этом десятка — оставшуюся часть вычитаемого.
Например, решая пример 14 — 6, рассуждаем так: Будем вычитать 6 по частям. Сначала вычтем из 14 число 4, чтобы получилось 10, а потом из 10 вычтем еще 2, так как 6 — это 4 и 2. 10 — 2 = 8. Значит, 14 — 6 = 8.
Для подготовки к ознакомлению с новым приемом следует повторить следующие вопросы.
1) Состав чисел первого десятка. «Угадайка» (смотри описание к уроку 3). Повторяется состав нескольких чисел, например 5 и 9. Выполняется упражнение 2.
2) Вычитание из 10. Игра «Молчанка» (рисунок ниже).
3) Примеры вида 15 — 5, 18 — 8, 17 — 7. Учитель спрашивает, что интересного дети заметили при решении этих примеров. (Одинаковый ответ: 10) Полезно выяснить, почему при решении всех примеров получается 10. В каждом числе 1 десяток и несколько единиц; мы, не трогая десяток, вычитаем все единицы, значит, остается 1 десяток, или 10 единиц.
4) Примеры 15 — 5 — 2, 14 — 4 — 5. После решения каждого примера учитель спрашивает, сколько всего вычли из 15 (из 14).
Затем учитель говорит детям, что сегодня они будут учиться решать примеры на вычитание с переходом через десяток. Например, 12 — 5.
В наборное полотно учитель вставляет 12 квадратов (10 — в верхний ряд и 2 — в нижний) и говорит: Из 12 нужно вычесть 5 (записывает на доске 12 — 5 = ). Это легче сделать так: сначала вычесть 2, чтобы получилось 10 (снимает 2 квадрата в нижнем ряду и записывает во второй строке: 12 — 2). Мы вычли 2, а надо было вычесть 5 (показывает в записи).
Сколько еще нужно вычесть? (5 — это 2 и 3). В записи добавляются стрелочки вниз от 5 к 2 и записывается 3. Значит, теперь надо 3 вычесть из 10 (снимает с полотна 3 квадрата и в записи ставит еще один знак «минус»). Теперь вычислим и запишем, сколько квадратов осталось (12 — 2 = 10, 10 — 3 = 7, записывает в верхней строке 7). На доске получилась запись:
После этого аналогичную работу выполнить с индивидуальными и наборными полотнами. Объяснить решение примера 16 — 7 (запись снова делается на доске учителем, но на этот раз под диктовку учащихся).
Далее по указанию учителя дети рассматривают левый рисунок из учебника и объясняют запись решения 11 — 7. Из 11 квадратов убрали (зачеркнули) сначала 1 квадрат, осталось 10 квадратов. Нужно убрать еще 6 квадратов, потому что 7 — это 1 и 6. Если из 10 квадратов убрать 6, останется 4 квадрата. Значит, из 11 вычесть 7, получится 4.
Затем дети рассматривают правый рисунок и дают аналогичные объяснения. Для первичного закрепления выполнить упражнение 1, давая устные пояснения.
Из 14 нужно вычесть 9. Вычитаем по частям: сначала 4, чтобы получилось 10, и остается вычесть еще 5, так как 9 — это 4 и 5. Из 14 вычесть 4, получится 10, и из 10 вычесть 5, получится 5. Значит, из 14 вычесть 9, получится 5. Решение примера записывается так: 14 – 9 = 5.
Работа над пройденным материалом.
Выполнение упражнения 6.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 3 (I и II столбики). Один пример первого столбика сначала разобрать с учителем: «Какое число нужно отнять от 17, чтобы получилось 10?» 17 — это 10 и 7. Чтобы получилось 10, нужно отнять 7. Вместо окошечка нужно написать 7. Дальше рассмотреть состав чисел 15, 14 из десятков и единиц и предложить детям решить примеры самостоятельно в тетради.
На этой и следующей страницах в задачах (упражнения 4, 5) речь идет об уходе за домашними животными. Полезно спросить детей, есть ли у них дома рыбки, птицы или другие животные, принимают ли сами дети участие в уходе за ними.
После решения задачи (упражнение 5) объяснить выбор действия.
Все о 10: свободное владение фактами сложения и вычитания
Автор: cindyelkins
C. Elkins, OK Math and Reading Lady
Я уверен, что все согласятся с тем, что изучение фактов сложения/вычитания, связанных с числом 10, очень важно. Или, может быть, вы думаете, разве они все не важны? Зачем выделять 10? Я чувствую, что все основные факты, свободное владение 10 и комбинации, которые составляют 10, позволяют пользователю применять больше умственных математических стратегий, особенно при сложении и вычитании больших чисел. Вот несколько моих любимых занятий по продвижению десятилетнего возраста! Посмотрите видео с карточными фокусами ниже — отличный способ привлечь внимание детей, попрактиковаться в математике и дать им возможность попрактиковаться дома.
- Добавить или вычесть 10 (или кратное 10):
- Примеры: 10 + 4; 10 + 9; 20 + 5; 50 + 7; 38 – 10; 96 – 20
- Используйте единицы и десятки для конкретных примеров.
- Покажите, что происходит с единицами, когда вы добавляете единицы к числу, кратному 10 (10 + 4) .
- Шаг 1
- Покройте ноль
Держите карту с цифрой «10» в одной руке и карту с цифрой «4» в другой руке. Поверните карточки лицом к учащимся и наденьте 4 на ноль в числе 10. Результат, конечно же, «14». По какой-то причине студенты действительно считают это крутым трюком. Убедитесь, что цифра единицы написана близко к левому краю бумаги, чтобы, когда вы наведете ее на 0 в «10», она не закрыла место десятки. Попробуйте то же самое с 20 + 4 и другими комбинациями, включающими кратные 10 в сочетании с единицами. Затем учащиеся должны уметь делать это мысленно.
- Используйте диаграмму 100, чтобы добавить 10: Не говорите учащимся сразу, что при добавлении 10 число, непосредственно под ним, является ответом. Вместо этого начните со случайного числа, например 36.
Покажите, как прибавлять 10 по одному, двигаясь вправо и используя возврат к следующей строке. Обратите внимание, где находится ответ. Делайте это несколько раз, пока учащиеся не начнут замечать, что ответ находится прямо под начальным номером. - Помогите учащимся понять, что счет до 10 — это не просто 10, 20, 30, 40 . . . Не 36, 46, 56, 66. . . тоже считает до 10? Конечно!
- Используйте эти методы также для вычитания.
- Пары чисел, равные 10 (облигации чисел):
- Изучите на практике: 0 + 10, 1 + 9, 2 + 8, 3 + 7, 4 + 6, 5 + 5 и свойство коммутативности первых пяти перечисленных. Знание числовых связей помогает решать задачи как на сложение, так и на вычитание. Если я знаю, что 2 и 8 вместе составляют 10, то я должен знать, что 2 + ___ = 10 и 10 -2 = ____.
- Встряхнуть и пролить : Встряхните 10 двухцветных жетонов. Если выпало 2 красных, то может ли ученик определить количество желтых, не считая их? Они знают, что их 8? При повторении цель состоит в том, чтобы предсказать, сколько второго цвета, просто подсчитав первый цвет.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть указания. Указания по встряхиванию и разливу и страницу для записи результатов: Страница записи встряхивания и разливания . - Fish for Ten : БЕСПЛАТНО: 4 Games About Ten. Инструкции для Fish for Ten и другие ниже включены в этот пакет. Это разновидность традиционной игры «Рыба». Если учащийся А держит в руке двойку, он должен попросить у учащегося Б 8 (потому что он составляет десятку). Если у студента Б они есть, он отдает их студенту А, который кладет пару на стол. Если нет, студент Б говорит: «Иди лови рыбу». Затем Студент А берет еще одну карту из стопки.
- Крестики-нолики:
Игра Крестики-Так-Десять
Это игра в крестики-нолики с числами. В этой игре учащийся выигрывает, если он / она может выполнить 3 числа подряд, используя 3 числа, которые в сумме дают 10. Так что это немного более высокий уровень мышления — но очень весело! Используйте игральные кости или числовой кубик. Решите, куда поместить выпавшее число.
Каждый учащийся использует цветной карандаш или маркер, чтобы вписать свои числа в сетку. Стратегическая часть возникает при попытке определить различные возможные сценарии в зависимости от того, что вы выбрасываете. (Получите его через «4 Games About Ten» выше.)
- Добавить или вычесть 10 (или кратное 10):
- Волшебные факты Синди о 10-карточном трюке, объяснение
- Карточный фокус Синди в действии
При просмотре второго видео (фактический трюк без объяснений) вы можете задаться вопросом, почему в конце я смог правильно угадать, что загадочная карта была 9 (когда другая карта рядом с ней была 4).
Это потому, что, когда я собирал стопки карт в конце, я уже заметил, что туз (1) не соответствует ему, поэтому я просто собрал оставшиеся карты, и 4 просто оказались сверху. Так что извините, если я вас запутал. Это была моя первая попытка разместить видео в своем блоге. Я изучаю!!
Следующая запись Я расскажу больше о том, как знание основных фактов о 10, упомянутых выше, поможет с другими фактами, а также сложением или вычитанием больших чисел. Какие ваши любимые факты из 10 видов деятельности?
Наслаждайтесь!
Сложение и вычитание десяти в уме
Для некоторых первоклассников сложение и вычитание десяти из заданного числа происходит естественным образом. Они знают, что в числе 23 2 десятка и 3 единицы, поэтому, естественно, прибавив еще десять, мы получим 33! Для других студентов этот навык не так интуитивен. Возможно, вы обучали навыку, используя таблицу стоимостных значений, и, хотя 80 % класса усвоили его, используя это представление, все еще есть несколько учеников, которые с уверенностью скажут вам, что 23 + 10 = 24.
| Модель диаграммы разрядности для прибавления десяти. |
Я много писал о системе C-R-A в обучении математике. Когда я думаю о навыках и понимании, необходимых для прибавления или вычитания десяти, и думаю об использовании таблицы разрядных значений для развития понимания, я вижу, что причина, по которой некоторые дети отстают от остального класса, заключается в том, что таблица разрядных значений сама по себе является репрезентативной (граничащей с абстрактной) моделью. А как насчет студентов, которым нужно было вернуть этот навык на конкретный уровень?
Сильный метод обучения сложению и вычитанию 10 состоит в том, чтобы начать с конкретного, связать его с представлением, а затем перейти к более абстрактной модели. Читайте дальше, чтобы увидеть, как каждый из этих шагов проявляется в классе:
Бетон
У меня есть несколько предпочтительных бетонных моделей для обучения этому навыку.
Во-первых, мне нравится использовать десятичные блоки. Они являются доступным инструментом в классе, учащиеся, вероятно, уже познакомились с инструментом, и они адекватно демонстрируют разницу в величине между единицей и десяткой. При обучении этому навыку я прошу студентов составить число из десяти палочек и единиц. Затем я прошу их рассказать мне о том, какой блок им понадобится, чтобы показать еще десять. Мы можем поговорить о
как мы могли бы использовать либо палочку-десятку, либо палочку-десятку, но, в конечном счете, подтолкнуть их к использованию палочки-десятки, так как это более эффективный способ счета. Затем учащиеся добавляют десять палочек к исходному числу и пишут уравнение, чтобы продемонстрировать, что произошло.
Например: 23 + 10 = 33. Затем я прошу студентов рассказать мне, что случилось с десятками и что случилось с единицами, используя язык разрядов.
Вы также можете использовать 10-долларовые купюры и 1-долларовые купюры для моделирования этой связи. Если ваши ученики очень сильны в названиях и достоинствах монет, вы также можете использовать десятицентовики, чтобы продемонстрировать эту взаимосвязь. Если ваши ученики не очень хорошо разбираются в монетах, я бы отложил это представление на другой день. Я большой сторонник использования десятицентовиков и пенни для обучения и закрепления концепций стоимости места, однако я больше сторонник сохранения концентрации и не хочу мутить воду с точки зрения фокуса этого урока.
Представитель
Как упоминалось выше, сильной моделью для представления количества десятков и единиц до и после
десяти, прибавляемых или вычитаемых, является диаграмма разряда. Если ваши учащиеся демонстрируют, что они могут использовать конкретные материалы, но что диаграмма стоимости мест в настоящее время для них немного недосягаема, подумайте о том, чтобы ваши учащиеся нарисовали изображение десяти палочек и единиц.
Они могут делать это параллельно с использованием десятичных блоков, а затем отказываться от манипулятивных действий, как только они смогут применить навык И говорить о проблеме, используя десятичный язык, используя только свой рисунок.
Abstract
Тот факт, что вы обучаете с использованием структуры CRA , не означает, что вы обучаете каждому из этих трех навыков изолированно. Как я упоминал в параграфе «Репрезентативная», лучший способ перейти к репрезентативной модели — попросить учащихся сделать это параллельно с «конкретной» моделью, чтобы учащиеся могли установить явные связи. Абстрактная модель этого произведения, являющаяся, например, числовым предложением, может быть связана как с репрезентативным, так и с абстрактным. Я прошу учащихся в первый день этого навыка, когда они строят из блоков, написать числовое предложение, соответствующее тому, что они построили из блоков. Когда ученики рисуют численные значения, я также прошу их написать уравнение, отражающее то, что они сделали.
Тренажер
Тренажер «Неравенства».
Покажите, как прибавлять 10 по одному, двигаясь вправо и используя возврат к следующей строке. Обратите внимание, где находится ответ. Делайте это несколько раз, пока учащиеся не начнут замечать, что ответ находится прямо под начальным номером.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть указания. Указания по встряхиванию и разливу и страницу для записи результатов: Страница записи встряхивания и разливания