Примеры на сложение и вычитание 2 класс: Примеры на сложение и вычитание для 1-4 классов и дошкольников

Содержание

2 класс, вычитание столбиком, текстовые задачи на вычитание, вычитание двузначных чисел

Дата публикации: .

Выполни вычитание столбиком

1. Из числа 37 вычти число 17.

2. Из числа 54 вычти число 34.

3. Из числа 67 вычти число 15.

4. Из числа 47 вычти число 24.

5. Из числа 58 вычти число 28.

6. Из числа 77 вычти число 12.

7.

4364868946
— 14— 52— 47— 53— 26
——————————
9434598454
— 34— 17— 57— 59— 20
——————————

Вычитание двузначных чисел

1. Выполни вычитание десятков.

90 — 20 =70 — 20 =30 — 10 =90 — 30 =
80 — 10 =70 — 50 =80 — 40 =70 — 50 =

2. Выполни вычитание.

93 — 28 =74 — 29 =36 — 18 =99 — 25 =
82 — 19 =79 — 50 =88 — 47 =79 — 53 =
37 — 23 =85 — 63 =77 — 17 =89 — 42 =

Решение текстовых задач на вычитание

1. Сегодня папе исполнилось 38 лет. Сколько лет было папе 15 лет назад?

2. В рулоне было 48 метров ткани. Портниха сшила две пары брюк и четыре пиджака. На одну пару брюк понадобилось 10 метров ткани, а на один пиджак – 6 метров. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

3. В библиотеку привезли 72 книги. 28 книг раздали 3 классу и 21 книгу – 1 классу. Сколько книг осталось в библиотеке для 2 класса?

4. Фермер продавал на рынке картошку и капусту. За весь день он продал 37 кг картошки и 42 кг капусты. Сколько овощей осталось , если с утра он привез на рынок 76 кг картошки и 85 кг капусты?

5. В отель заехали 74 туриста. После первой недели уехали 25 туристов, после второй недели уехали еще 12 туристов. Сколько туристов осталось осталось в гостинице после двух недель?


Проверка вычитания сложением

1. Выполни вычитание и проведи проверку.

35 — 24 =14 — 10 =48 — 11 =38 — 14 =
43 — 14 =25 — 21 =69 — 42 =98 — 56 =
77 — 64 =39 — 38 =54 — 17 =19 — 15 =

2. Представь предложения в виде числовых выражений, реши их и проверь решение.

Разность чисел: 74 и 18.
Разность чисел: 81 и 36.
Разность чисел: 32 и 13.
Разность чисел: шестьдесят и тридцать пять.

Математика 2 класс — Kid-mama

Числа и счет от 1 до 100
1.1Послушай и напиши числоТренажер
1.2Напиши соседей числаТренажер    mobil
1.3
Вставь пропущенные числа (увеличение на 1)Тренажер     mobil
1.4Вставь пропущенные числа (уменьшение на 1)Тренажер      mobil
1.5Вставь пропущенные числа (увеличение на 2)Тренажер    mobil
1.6Вставь пропущенные числа (увеличение и уменьшение на 5 и на 10)Тренажер    mobil
1.7Определи закономерность и вставь пропущенные числаТренажер     mobil
1.8Сравни числа до 100Тренажер     mobil
1.9Интерактивная таблица чисел от 1 до 100Интерактивная таблица
Разрядный состав числа
2.1Интерактивная таблица разрядов и классовИнтерактивная модель
2.2Десятки и единицы. Разрядный состав числаОбучающая игра
2.3
Сколько в числе десятков и сколько единиц?
Тренажер     mobil
2.4Представь число в виде суммы разрядных слагаемыхТренажер     mobil
2.5Запиши число по его разрядному составуТренажер     mobil
Круглые числа  
3.1Сравни круглые числаТренажер     mobil
3.2Прибавляем десяток к числам от 1 до 100Тренажер  mobil
3.3Вычитаем десяток из чисел до 100Тренажер     mobil
3.4Прибавляем круглые числаТренажер  mobil
3.5Вычитаем круглые числаТренажер  mobil
3.6Сложение и вычитание круглых чисел. Вставь пропущенное числоТренажер     mobil
Устное сложение и вычитание чисел до 100   
4.1Сложение и вычитание типа  57 + 4,  88 – 9.Тренажер     mobil
4.2Сложение и вычитание типа 60 – 23,  60 + 23.Тренажер     mobil
4.3Сложение и вычитание типа  55 – 34,  55 + 34.Тренажер     mobil
4.4Сложение  типа 34 + 20,  34 + 2.Тренажер     mobil
4.5Сложение типа 34 + 25,  27 + 50.  Вычисли и сравниТренажер     mobil
4.6Вычитание  типа  59 – 20,  59 – 2.Тренажер  mobil
4.7Вычитание типа 67 – 34.Тренажер  mobil
4.8Вычитание типа 67 – 34. Вычисли и сравниТренажер     mobil
4.9Вычитание  типа  45 – 8,  64 – 38Тренажер  mobil
Письменное сложение и вычитание чисел до 100 
5.1Сложение столбиком Обучающая онлайн игра
5.2Сложение столбиком (Выбери ответ)Тренажер    mobil
5.3Вычитание столбикомОбучающая онлайн игра
5.4Вычитание столбиком (Выбери ответ)Тренажер    mobil
5.5Сложение и вычитание столбиком без перехода, примеры типа 53 + 24, 57 – 23Тренажер
5.6Вычитание столбиком с переходом через разряд, примеры типа 72 – 58Тренажер
Порядок действий
6.1Порядок действий — правилаСтатья
6.2Расставь порядок действий (буквенные выражения)Тренажер     mobil
6.3Расставь порядок действий и реши примерТренажер     mobil
6.4Примеры со скобками в пределах 20Тренажер    mobil
6.5
Примеры со скобками в пределах 100  (2 действия)
Тренажер      mobil
6.6Примеры со скобками в пределах 100  (3 действия)Тренажер
6.7Примеры со скобками. Вставь пропущенное числоТренажер
6.8Примеры со скобками (с умножением и делением)Тренажер
Умножение и деление   
7.1Как учить таблицу умножения. Советы + обучающая играСтатья + обучающая игра
7.2Таблица умножения на 2Тренажер     mobil
7.3Таблица умножения на 3Тренажер     mobil
7.4Таблица умножения на 4Тренажер     mobil
7.5Таблица умножения на 5Тренажер     mobil
7.6Таблица умножения на 6Тренажер     mobil
7.7Таблица умножения на 7 Тренажер     mobil
7.8Таблица умножения на 8Тренажер     mobil
7.9Таблица умножения на 9Тренажер     mobil
7.10Умножение на 2 с Лизой  (примеры диктуются устно)Игра — тренажер 
7.11Умножение на 3 с ЛизойИгра — тренажер 
7.12Умножение на 4 с ЛизойИгра — тренажер  
7.13Умножение на 5 с ЛизойИгра — тренажер 
7.14Умножение на 6 с ЛизойИгра — тренажер
7.15Умножение на 7 с ЛизойИгра — тренажер
7.16Умножение на 8 с ЛизойИгра — тренажер
7.17Умножение на 9 с ЛизойИгра — тренажер 
7.18Умножение на 1 и на 0Тренажер
7.19Таблица умножения на все числа, для телефона или планшетаТренажер     mobil
7.20Умножение на все числа (3 уровня), выбор множителяИгра — тренажер
7.21«Медовый марафон» — умножение на 2,3,4,5 или на 6,7,8,9Онлайн игра 
7.22«Бабочки» — выбираем, на какое число умножатьОнлайн игра 
7.23«Властелин умножения» — умножение на все числа, наглядно показывает результаты в таблицеОнлайн игра    mobil
7.24Таблица умножения. Уравнения. (нажимаем ответ)Тренажер  mobil
7.25Таблица умножения «наоборот». Деление (нажимаем ответ)Тренажер  mobil
7.26Деление (Выбор делителя. Ответ находим в таблице)Игра — тренажер
7.27Викторина по таблице умножения (задания подготавливают к делению с остатком) Викторина
Меры длины, площади, объема и др.
8.1Переведи одни единицы длины в другиеТренажер

Карточки с примерами на сложение и вычитание 2 класс

Карточка №1

Найди значения выражений

45-26= 67+34= 90-7= 29+19=

87-59= 20+65= 9+38= 73+8=

60-6= 21-7= 22+8= 10+38=

Карточка №2

Найди значения выражений

75-26= 47+35= 60-7= 49+18=

67-29= 30+65= 7+38= 64+8=

80-6= 31-7= 32+8= 10+43=

Карточка №3

Найди значения выражений

43-25= 67+26= 30-7= 25+19=

87-39= 20+29= 9+28= 73+9=

60-3= 21-6= 23+7= 20+43=

Карточка №1

Найди значения выражений

45-26= 67+34= 90-7= 29+19=

87-59= 20+65= 9+38= 73+8=

60-6= 21-7= 22+8= 10+38=

Карточка №2

Найди значения выражений

75-26= 47+35= 60-7= 49+18=

67-29= 30+65= 7+38= 64+8=

80-6= 31-7= 32+8= 10+43=

Карточка №3

Найди значения выражений

43-25= 67+26= 30-7= 25+19=

87-39= 20+29= 9+28= 73+9=

60-3= 21-6= 23+7= 20+43=

Карточка №1

Найди значения выражений

45-26= 67+34= 90-7= 29+19=

87-59= 20+65= 9+38= 73+8=

60-6= 21-7= 22+8= 10+38=

Карточка №2

Найди значения выражений

75-26= 47+35= 60-7= 49+18=

67-29= 30+65= 7+38= 64+8=

80-6= 31-7= 32+8= 10+43=

Карточка №3

Найди значения выражений

43-25= 67+26= 30-7= 25+19=

87-39= 20+29= 9+28= 73+9=

60-3= 21-6= 23+7= 20+43=

Найди значения выражений

45-26= 67+34= 90-7= 29+19=

87-59= 20+65= 9+38= 73+8=

60-6= 21-7= 22+8= 10+38=

Карточка №2

Найди значения выражений

75-26= 47+35= 60-7= 49+18=

67-29= 30+65= 7+38= 64+8=

80-6= 31-7= 32+8= 10+43=

Карточка №3

Найди значения выражений

43-25= 67+26= 30-7= 25+19=

87-39= 20+29= 9+28= 73+9=

60-3= 21-6= 23+7= 20+43=

Карточка №1

Найди значения выражений

45-26= 67+34= 90-7= 29+19=

87-59= 20+65= 9+38= 73+8=

60-6= 21-7= 22+8= 10+38=

Карточка №2

Найди значения выражений

75-26= 47+35= 60-7= 49+18=

67-29= 30+65= 7+38= 64+8=

80-6= 31-7= 32+8= 10+43=

Карточка №3

Найди значения выражений

43-25= 67+26= 30-7= 25+19=

87-39= 20+29= 9+28= 73+9=

60-3= 21-6= 23+7= 20+43=

Карточка №1

Найди значения выражений

45-26= 67+34= 90-7= 29+19=

87-59= 20+65= 9+38= 73+8=

60-6= 21-7= 22+8= 10+38=

Карточка №2

Найди значения выражений

75-26= 47+35= 60-7= 49+18=

67-29= 30+65= 7+38= 64+8=

80-6= 31-7= 32+8= 10+43=

Карточка №3

Найди значения выражений

43-25= 67+26= 30-7= 25+19=

87-39= 20+29= 9+28= 73+9=

60-3= 21-6= 23+7= 20+43=

Найди значения выражений

45-26= 67+34= 90-7= 29+19=

87-59= 20+65= 9+38= 73+8=

60-6= 21-7= 22+8= 10+38=

Карточка №2

Найди значения выражений

75-26= 47+35= 60-7= 49+18=

67-29= 30+65= 7+38= 64+8=

80-6= 31-7= 32+8= 10+43=

Карточка №3

Найди значения выражений

43-25= 67+26= 30-7= 25+19=

87-39= 20+29= 9+28= 73+9=

60-3= 21-6= 23+7= 20+43=

Карточка №1

Найди значения выражений

45-26= 67+34= 90-7= 29+19=

87-59= 20+65= 9+38= 73+8=

60-6= 21-7= 22+8= 10+38=

Карточка №2

Найди значения выражений

75-26= 47+35= 60-7= 49+18=

67-29= 30+65= 7+38= 64+8=

80-6= 31-7= 32+8= 10+43=

Карточка №3

Найди значения выражений

43-25= 67+26= 30-7= 25+19=

87-39= 20+29= 9+28= 73+9=

60-3= 21-6= 23+7= 20+43=

Карточка №1

Найди значения выражений

45-26= 67+34= 90-7= 29+19=

87-59= 20+65= 9+38= 73+8=

60-6= 21-7= 22+8= 10+38=

Карточка №2

Найди значения выражений

75-26= 47+35= 60-7= 49+18=

67-29= 30+65= 7+38= 64+8=

80-6= 31-7= 32+8= 10+43=

Карточка №3

Найди значения выражений

43-25= 67+26= 30-7= 25+19=

87-39= 20+29= 9+28= 73+9=

60-3= 21-6= 23+7= 20+43=

Карта сайта

  • О центре
    • Новости Института
    • Наши достижения
    • Наша команда
    • Фотоальбом
    • Вакансии
    • Контакты офиса
    • Магазин в Москве («Абрис»)
  • «Школа 2000…» учителям
    • Технология ДМ
    • Курс «Математика 1-9»
    • Курс «Мир деятельности»
    • Каллиграфия цифр
    • Международный конкурс «Учу учиться»
      • Положение о конкурсе
      • Список конкурсных работ
      • Правила оформления
    • Взаимодействие с родителями
    • Библиотека
  • «Школа 2000…» родителям
    • Важное о программе
    • Детская Академия Петерсон
    • Преимущества программы
    • Детские сады и школы
    • Шпаргалки для родителей
    • Основные риски
    • Курс «Мир деятельности»
      • О надпредметном курсе и авторах
      • Программа надпредметного курса для НШ и ОШ
      • Письмо об использовании надпредметного курса «Мир деятельности» в основной школе
      • Комплект для учителя
      • Комплект для ученика
      • Дополнительные материалы
      • Консультации к урокам
      • Отзывы о курсе
      • Комплекты «Мир деятельности»
    • Родительское собрание
    • В кабинете психолога
    • Библиотека для родителей
    • Поучительные притчи
    • Афоризмы об образовании
    • «Решебник» к учебникам
    • Родителям дошкольников
    • Мы в соцсетях
  • Учебники и методическая литература
    • Новинки
    • Концепция программы
    • Дошкольная подготовка
    • «Мир деятельности»
    • Начальная школа
    • Основная школа
    • Электронные приложения
    • Сценарии уроков на CD
  • Курсы повышения квалификации
    • Вебинары
    • Выездные курсы
    • Для работников дошкольного образования
    • Учителям начальной школы
    • Учителям основной школы
    • Курсы для заведующих, ППС, методистов кафедр математического образования
    • Стажировки
    • Сводное расписание курсов
    • Регистрация на курсы On-line
    • Дистанционное обучение
    • Отзывы о курсах
  • Дистанционное обучение
  • Нормативные документы, письма и программы
    • Правоустанавливающие документы
    • Актуальные документы
    • ООП для школы
    • Примерные рабочие программы по математике
    • Курс «Мир деятельности»
    • Государственный стандарт
    • Рекомендованные учебники
    • О функционировании Центра
    • О присуждении премий
    • Благодарственные письма
    • ООП для детского сада
    • Дошкольное образование
  • «Мир деятельности»
  • Прошедшие мероприятия
    • Конференции
    • Курсы
    • Семинары
    • Вебинары
    • Отзывы о курсах
  • Текущие проекты
    • Экспериментальная площадка
  • Вопросы и ответы
  • Библиотека
    • Библиотека для учителей
    • Из опыта работы
    • Библиотека для родителей
  • Контакты

Сложение и вычитание в пределах 100

Описание

Сложение и вычитание в пределах 100 – это примеры, с которых начинается совершенствование навыков счета у ребенка. Практика счета таких примеров поможет развить внимательность и закрепить навыки устного счета у детей. Для этого достаточно заниматься 10-15 минут в день. Программа будет полезна ученикам 1-2 классов.

Программа представляет собой тренажер для счета в пределах 100. Она написана в Excel с помощью макросов. С помощью генератора примеров можно создать и распечатать готовые примеры в пределах 100 на нахождение суммы и разности.

Формируются примеры: 4 столбика по 23 примера на листе формата А4. Примеры генерируются случайным образом, количество генераций не ограничено. Для ответов есть клеточки, которые позволяют ребенку тренировать не только устный счет, но и правильное написание цифр.

Генератор примеров по математике будет очень удобен как для родителей, так и для учителей. Не нужно заранее покупать задачники и пособия по математике с примерами. Можно скачать файл и сгенерировать карточки в любое время независимо от подключения к интернету и распечатать.

 Для ознакомления с программой можно бесплатно скачать примеры, которые получаются при использовании программы.

Для получения новой карточки примеров достаточно скачать, нажать на кнопку генерации и распечатать.

Другие программы, которые помогут закрепить навыки счета в пределах 100:

Также есть программы, в которых можно выбрать уровень сложности. В них можно начать с решения легких примеров, а затем перейти к более сложным.

На сайте представлен каталог программ, в котором все программы распределены по группам с указанием различий в программах внутри каждой группы. С помощью каталога Вы можете выбрать те программы, которые подходят именно Вам.

 

ИнтерактивныЙ урок по математике, 2 класс «закрепление сложения и вычитания в пределах 100»

Интерактивный урок по математике 2 класс

.

Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.

Цель урока: Закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100;

совершенствование умения решать задачи.

Развитие логического мышления, пространственных геометрических представлений, творческих способностей.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки с цифрами для устного счета, счетные палочки, угольники по количеству детей.

Ход урока:

  1. Целеполагание.

— Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала.

2. Введение в тему урока.

— С какими детскими журналами мы знакомились на уроках внеклассного чтения? («Мурзилка», «Трамвай», «Миша» и др.)

— С чего начинаем рассматривать любой журнал? (С обложки)

1 СЛАЙД. – Какие сведения помещают на обложку журнала? (Автор, название, издательство, год издания, иллюстрации обложки)

(Появляется фото класса, название «Математический журнал», дата, название школы, иллюстрации школьной математической тематики.)

3.Организационный этап.

— Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

За урок отметку «5»!

-Запишите в тетрадь сегодняшнее число. (Дежурный ученик комментирует вслух)

2 СЛАЙД

1 страница журнала «Устный счет» —

— Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!

(Дети решают примеры, показывают ответы сигнальными карточками. За примерами спрятаны буквы. Решая примеры, дети составляют из букв слово «Молодцы».)

48-20 80-41

24+60 19+30

50+21 75+15

96-16

Решение задачи.

-Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?

3 СЛАЙД

Вторая страница журнала «Смекалочки»

  1. Дана фигура. Как провести один отрезок так, чтобы получилось два треугольника?

(Ученики пробуют провести линию на интерактивной доске)

2. На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на восьми руках? (40)

3.Переставьте карточки так, чтобы равенство стало верным: 31-14 =82.

4 СЛАЙД

3 страница журнала «Сказочная».

(Учитель рассказывает сказку о квадрате и прямоугольнике. На интерактивной доске по ходу сказки появляются объекты).

Узнайте главного героя сказки.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?.. (квадрат)

-Как узнали?

— Жила на свете важная фигура. Кого бы она ни встретила на своём пути, всем хвасталась:

— Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!

Ходил Квадрат по свету, ходил. И стало его тяготить одиночество: Ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей компании. А уж какое веселье одному? И решил квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника, то сразу его узнаю. Ведь он на меня должен быть чем-то похож». И встретился ему… (прямоугольник).

— Почему он так называется?

— Сколько сторон у прямоугольника?

Как называются стороны, которые лежат против друг друга?

— Что можете сказать об их длине?

Квадрат спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»

— Я бы тоже рад был это узнать. Если у нас найдётся четыре общих признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой — близкие родственники.

Давайте узнаем, родственники квадрат и прямоугольник, или нет.

— Какие общие признаки у этих двух фигур?

1. 4 угла.

2. 4 стороны.

3. Все углы прямые. ( Проверяем с помощью инструментов интерактивной доски)

4. Противоположные стороны равны.(Проверяем методом наложения друг на друга)

Обрадовались фигуры и стали веселиться. Однажды на поляне им встретилась ещё одна фигура.

5 СЛАЙД

4 страница «Геометрическая».

— Построй четырехугольник, у которого два угла – прямые, а два других – не прямые.

Творческое задание.

(Учащиеся работают в тетрадях, проверяют прямые углы с помощью угольника)

— Является ли этот четырехугольник родственником квадрату и прямоугольнику? И почему?

6 СЛАЙД

5 страница «Думай, рассуждай, решай».

Работа с учебником, страница 13, №2

-Составьте уравнение по этой задаче.

(Дети решают задачу самостоятельно. Один ученик – на интерактивной доске записывает решение. Затем для проверки на экране появляется верное решение.)

7 СЛАЙД

6 страница «Физкультурная».

(Дети выполняют движения).

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачек.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок.

8 СЛАЙД

7 страница. «Вычислительная»

Решение примеров №5 на странице 13.

Работа в парах: взаимопроверка ответов с доказательством друг другу в случае неверного ответа хода вычисления)

9 СЛАЙД

«Физминутка для глаз»

Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, где окно и где крыльцо. Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.

( На экране анимированные упражнения для глаз)

10 СЛАЙД

8 Страница «Конструкторская».

Работа в парах.

— Составить из палочек фигуру.

Убрать одну палочку так, чтобы осталось два квадрата. Какие ещё фигуры остались?

11 СЛАЙД

9 страница «Призовая».

Игра «Верно — неверно»

(Дети выполняют задания учителя в тетрадях. Если утверждение верное – знак «+», неверное – знак «-».

1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.

2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.

3. Числа при сложении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

4. У квадрата все стороны равны.

5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.

6. Самое большое двузначное число – 99.

7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.

8. Математика – царица всех наук.

(На доске появляется ключ к ответам: ++ -+ -+ -+ )

Взаимопроверка заданий. Взаимооценка.

Обобщение по уроку.

Учитель:

— Давайте пролистаем наш получившийся журнал.

(На экране листаем получившиеся страницы журнала)

11 СЛАЙД

10 страница «Итоговая».

Самооценка за урок.

«Всё понятно» — изображение человечка передвигается к знаку «солнце»

«Не всё было понятно» — знак «солнце за тучкой»

«Мало что понял» — знак «тучка».

Учитель:

-Спасибо за внимание,

Ведь главное — старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Всем спасибо за урок!

Сложение двузначных чисел

Педагогам в школе не всегда хватает терпения и времени на индивидуальные занятия с каждым ребенком, чтобы убедиться в том, что материал усвоен качественно и ребенок действительно разобрался в теме. Иногда родителям приходится своими силами, не имея специальных навыков, использовать различные методики, позволяющие ребенку усвоить те или иные правила и принципы. В первую очередь это касается математики, поскольку в этом предмете упущение в одной из тем неизбежно приведет к отставанию по предмету, и в результате, к значительному снижению успеваемости в целом.

Для того, чтобы ребенок усвоил азы процесса сложения и вычитания, необходимы совместные усилия как со стороны педагогического коллектива, так и со стороны родителей в процессе контроля за выполнением домашнего задания. Обучение проходит в несколько этапов:

  • Сложение однозначных чисел.
  • Сложение двузначных чисел в соседних десятках.
  • Сложение двузначных чисел через десяток.

Именно последовательность этих этапов поможет ребенку легко усвоить принципы сложения. Кроме того, положительных результатов в обучении проще достичь, если предлагать ребенку материал в игровой форме. Когда малыш заинтересован, он намного быстрее схватывает новую для себя информацию.

Детям, как правило, намного легче понять сложение двузначных чисел, нежели вычитание. Особенно если речь идет о прибавлении в пределах следующего десятка. Если малышу тяжело сразу усвоить необходимую информацию, рекомендуется использование различных способов обучения, пока не будет достигнут желаемый результат. И, конечно, не стоит забывать об игровой форме обучения – можно сказать, что это уже половина успеха.

Разделение чисел

Для того, чтобы второкласснику проще было разобраться с тем, в чем заключается принцип сложения, рекомендуется разбивать числа на десятки и единицы. К примеру, чтобы сложить 26 и 35, необходимо написать 10+10+10+10+10+5+6. Как правило, детям очень легко дается такой принцип сложения и в будущем они используют его для ведения расчетов в уме.

Сложение в столбик

Такой способ считается одним из самых простых, базовых. Благодаря его изучению во 2 классе, как это заложено в школьной программе, для ребенка значительно упрощается восприятие десятков и единиц. Кроме того, такой способ предусматривает возможности для дополнительных пометок в случае необходимости, что также способствует визуализации. Примеры на сложение таким способом решаются быстро и приводят к правильному результату.

Помимо сложения, такой способ используется для вычитания. Специалисты в сфере образования рекомендуют начинать знакомство с таким способом именно со сложения, которое дается детям проще.

Онлайн-игры как инструмент обучения

В помощь родителям сегодня создано огромное количество мини-игр, которые также направлены на упрощение процесса обучения сложению двузначных чисел во 2 классе. Их применение помогает детям в кратчайшие сроки, а также с интересом освоить даже тот материал, понимание которого давалось с трудом. Это касается и примеров на сложение с переходом через разряд.

Такой способ упрощает понимание процесса для детей благодаря тому, что с каждым следующим заданием примеры становятся все сложнее. К примеру, начинают с упражнений на сложение в пределах 20 и переходят к более сложным. При таком способе происходит усиление нагрузки, а многократное повторение способствует закреплению материала. Сначала детям демонстрируются примеры, только потом предоставляется возможность решать задания самостоятельно. В некоторых упрощенных вариантах ребенку предлагаются варианты ответов. Это наталкивает ребенка на правильное решение, но с другой стороны, дети очень сообразительны и зачастую пытаются просто угадать ответ.

Если ребенок допустил ошибку, ни в коем случае не следует ругать его, даже если он не прилагал достаточно усилий. Следует объяснить ему, в чем именно заключается проблема, а также помочь справиться с задачей.

Примеры на сложение двузначных чисел в большинстве случаев не вызывают сложностей у школьников. Их изучение происходит поэтапно, и дети, благодаря своей любознательности, с легкостью усваивают новую для себя информацию.

Учебное пособие по математике для второго класса

Spectrum — сложение, вычитание, дробная математика с примерами, тестами, ключом ответа для домашнего образования или класса (160 стр.): Spectrum: 0044222238537: Amazon.com: Книги

ОСОБЕННОСТИ УПРАЖНЕНИЯ:

• Возраст 7 –8, класс 2

• 8 глав, 160 страниц, 10,7 дюйма x 8,4 дюйма

• Охватываемые темы: сложение и вычитание 2- и 3-значных чисел, написание чисел в развернутой форме, компоненты трехмерных фигур, дроби, и метрические и стандартные измерения

• Предварительные, заключительные, промежуточные и заключительные тесты

• Включает ключ для ответа

ЦЕЛЕВАЯ ПРАКТИКА: Рабочая тетрадь Spectrum Second Grade по математике обеспечивает целенаправленную практику математического мастерства для 7 человек. 8-летним детям.Эта 160-страничная рабочая тетрадь помогает детям укреплять математические навыки с помощью прогрессивных уроков, упражнений по решению проблем и тестов на протяжении каждого урока, чтобы проверить уровень понимания и знаний каждого ученика по предмету.

СООТВЕТСТВУЕТ ТЕКУЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ: Эта основанная на стандартах рабочая тетрадь помогает вашему ребенку развить беглость и овладеть основными математическими навыками, включая сложение и вычитание двух- и трехзначных чисел, обучение написанию чисел в развернутой форме, дроби, обучающие компоненты Трехмерные формы, а также метрические и стандартные измерения.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Студенты начинают каждую главу с предварительного теста, чтобы определить текущее понимание, а затем переходят к веселым и увлекательным урокам, которые включают пошаговые примеры и обширные практические страницы. Промежуточные и последующие тесты позволяют второкласснику проверить свои знания и убедиться, что он усвоил навыки, необходимые для перехода по учебной программе к следующей концепции.

РАБОТА ВМЕСТЕ: Родители и учителя могут точно контролировать и оценивать обучение и навыки учащихся в классе или дома, используя ключ ответа, результаты выставления оценок и оценки.

ПОЧЕМУ SPECTRUM: Уже более 20 лет Spectrum предоставляет решения для родителей, которые хотят помочь своим детям добиться успеха, и для учителей, которые хотят, чтобы их ученики достигли поставленных целей обучения и превзошли их; Рабочие тетради также являются отличным ресурсом для домашнего обучения. Spectrum вместе с вами поддерживает образовательный путь вашего ребенка на каждом этапе его пути.

Как научить перегруппировке во 2-м классе

Эта запись в блоге полна советов по обучению ваших второклассников стратегиям перегруппировки.Эти стратегии помогут студентам плавно складывать и вычитать, используя числовую ценность и свойства операций. Во 2-м классе учащиеся познакомятся с блоками с десятичной базой, расширенными обозначениями и стандартным алгоритмом в качестве стратегий перегруппировки.

Стандарты 2-го класса:

NBT.5: плавно складывать и вычитать в пределах 100, используя стратегии, основанные на разряде, свойствах операций и / или соотношении между сложением и вычитанием.

NBT.6: сложите до четырех двузначных чисел, используя стратегии, основанные на разрядах и свойствах операций.

NBT.7: сложение и вычитание в пределах 1000 с использованием конкретных моделей или чертежей и стратегий, основанных на разряде, свойствах операций и / или взаимосвязи между сложением и вычитанием; связать стратегию с письменным методом. Поймите, что при сложении или вычитании трехзначных чисел добавляются или вычитаются сотни и сотни, десятки и десятки, единицы и единицы; а иногда необходимо составить или разложить десятки или сотни.

Введение в перегруппировку с помощью якорных диаграмм

Очень эффективно начинать общий основной математический блок с якорных диаграмм и группового обучения.Это помогает понять цель перегруппировки и дает пошаговое наглядное представление о том, как она используется для решения задач сложения и вычитания. Эта диаграмма привязки очень полезна при использовании десятичных блоков. Эти блоки — отличный инструмент для использования в классе. Учащиеся могут пройти по этому и нескольким другим примерам с собственными физическими блоками base-ten. Эта диаграмма привязки может быть прикреплена к математической стене, чтобы помочь учащимся на протяжении всего модуля.

[Изображение показано — ресурс из моего 2.NBT.5 Бонусный набор — ссылка ниже]

Видео, помогающие познакомиться с перегруппировкой

(Источники: добавление перегруппировки и вычитание — BrainPop)

Во-вторых, использование технологий для закрепления этой концепции является эффективным и интересным для учащихся. Эти видеоролики BrainPop Jr. разбивают этапы перегруппировки несколькими способами. В свою очередь, это гарантирует, что каждый студент подключится к процессу перегруппировки. Студенты могут делать заметки во время просмотра видео. По завершении просмотра видео студенты могут попрактиковаться с примерами задач для дальнейшего понимания.

Блоки Base-Ten для визуализации перегруппировки

После этого полезна практическая практика перегруппировки с использованием блоков base-ten и кубов unifex. Эти инструменты идеально подходят для использования в «торговых» играх. Студенты любят играть в математические игры. Математические игры удерживают их в учебе. Часто они забывают, что занимаются математикой! Торговые игры побуждают студентов практиковаться в обмене единиц и десятков, чтобы заработать как можно больше десятков. Это отличная практика и подготовка к перегруппировке.

Следующая стратегия перегруппировки заключается в использовании блоков с десятичным основанием и матов значений для представления процесса перегруппировки. Студенты смогут моделировать задачи на сложение и вычитание на своих циновках. Затем они могут начать торговать единицами и десятками, чтобы решить проблему. Акт физической перегруппировки и видения разницы между единицами и десятками делает этот навык более конкретным для учеников.

[Изображение показано — ресурс из моего набора бонусов 2.NBT.5 — ссылка ниже]

(Источник: IXL Model Game)

Эту бесплатную математическую игру от IXL можно использовать, чтобы помочь вашим ученикам практиковать свои стратегии перегруппировки с использованием блочных моделей с основанием десяти.Модели предлагают учащимся наглядное представление о том, как они работают и решают задачи. IXL — отличное приложение для повторного обучения, практики и расширения математических навыков.

Перегруппировка с расширенной нотацией

Следующая стратегия перегруппировки — это расширенное обозначение. Ваши ученики узнали о расширенных обозначениях на предыдущих уроках. Сейчас прекрасное время вернуться к этому навыку и попрактиковаться в написании чисел в развернутой форме. После просмотра ученики готовы научиться применять расширенные обозначения к сложению и вычитанию.Этот навык помогает учащимся быстро объединять десятки и единицы для добавления или вычитания. Если они вычитают и требуется перегруппировка, эта расширенная форма упрощает понимание учащимися. С помощью этой модели визуализируется концепция заимствования из разряда десятков.

[Изображение показано — ресурс из моего набора 2.NBT.5 — ссылка ниже]

Использование стандартного алгоритма перегруппировки

Следующая стратегия перегруппировки использует стандартный алгоритм. Якорные диаграммы — это эффективный, удобный для детей способ познакомить с этапами перегруппировки.Они показывают студентам, когда необходима перегруппировка. Повесьте эти якорные диаграммы по всему классу для справки учащимся. Учащимся рекомендуется решать примеры задач, используя шаги, указанные на диаграмме привязки.

[Изображение показано — ресурс из моего набора бонусов 2.NBT.5 — ссылка ниже]

(Источник: The Classroom Key)

Одна из моих любимых стратегий перегруппировки — стратегия «Sticky Note». Эта простая, но эффективная стратегия поможет учащимся понять, когда им нужно перегруппироваться во время дополнительных задач.Кроме того, это дает им больше практики с позиционной ценностью. Сначала они добавят столбец единиц и напишут это число на стикере. Если оно равно 10 или больше, они отрежут стикер, оставив половину единиц под столбцом единиц и поместив половину десятков над столбцом десятков. Наконец, они сложат все числа в столбце десятков и придут к своему ответу.

После того, как учащиеся освоятся со стандартным алгоритмом, важно дать им задачи, представленные как по горизонтали, так и по вертикали.Это гарантирует, что они понимают, как применять стандартную стратегию перегруппировки алгоритмов к обоим форматам задач. Т-диаграммы также полезны для студентов. Эти диаграммы позволяют учащимся разбивать разные разрядные значения и различать десятки и единицы. Т-диаграммы особенно полезны при решении горизонтальных задач.

[Изображение показано — ресурс из моего набора бонусов 2.NBT.5 — ссылка ниже]

Научить студентов проверять свою работу — важный навык. Кроме того, рекомендуется, чтобы учащиеся использовали две разные стратегии для проверки своей работы, такие как стандартный алгоритм и базовая десятка.Это позволяет им связать каждую стратегию с общим навыком перегруппировки. Кроме того, они получают больше практики со стратегиями, проверяя свою работу.

[Изображение показано — ресурс из моего набора бонусов 2.NBT.5 — ссылка ниже]

Предлагаемые материалы по перегруппировке для практики

У меня есть два варианта перегруппировки занятий: полные блоки с планами уроков и дополнительные задания, которые можно вписать в ваши собственные уроки. Ознакомьтесь с ними ниже.

Вот два полных блока с управляемыми планами уроков, практическими центрами, дифференцированными заданиями для малых групп и многим другим.

А вот дополнительные ресурсы, которые можно использовать в ваших уроках по своему усмотрению.

Это нужно ЦИФРОВОЙ?

Я создал несколько действий в готовых Google Slides. Эти задания по сложению двух цифр предназначены для второго класса.

Хотите больше идей по обучению математике?

Задачи на сложение и вычитание слов

Интерактивный урок математики — Задачи со словами: выберите операцию

Дайте вашим ученикам дополнительную практику с задачами на сложение и вычитание слов! Этот урок математики для третьего класса поможет детям стать более уверенными и умелыми в решении словесных задач.К тому времени, как учащиеся завершат работу над этим уроком, они будут иметь навыки решения различных задач на сложение слов и задач на вычитание.

Учащиеся определят, нужно ли им складывать или вычитать числа, представленные в их задачах со словом. Вот пример вопросов, которые могут быть заданы детям в этом задании по математике для третьего класса: «В метро, ​​направлявшихся в пригороды, было 55 человек. На остановке 42-й улицы вошли еще 13 человек. Сколько человек сейчас в метро?» Другой пример: «61 человек записался на уроки гончарного дела в Городском центре отдыха.На занятия пришло 59 человек. Сколько людей пропустили занятия? »Третий пример:« На автосалоне на Северной Авеню на стоянке стояло 88 автомобилей. В прошлом месяце их было продано 55 штук. Сколько машин осталось? »Задачи со словами включают вопросы на сложение и вычитание.

Если учащимся требуется небольшая дополнительная помощь, они могут щелкнуть кнопку« Подсказка », чтобы получить соответствующую письменную или графическую подсказку. Например, в В последнем примере выше подсказка будет гласить: «Вычтите, чтобы узнать, сколько машин осталось.«Когда учащиеся отвечают на вопрос неправильно, страница с подробным объяснением показывает им, в чем именно они ошиблись, чтобы они могли учиться на своих ошибках по ходу урока.

Подробнее« Я знаю ».

Педагоги, родители и учащимся одинаково нравится использовать математическую программу I Know It вместе с начальной программой по математике для дополнительной практики по математике. Учителя и родители ценят объем и разнообразие нашей расширяющейся коллекции уроков по математике. Учащимся нравится заниматься математикой в ​​увлекательном интерактивном формате.Причудливые анимированные персонажи, положительные отзывы и забавные математические награды добавляют учащимся правильную дозу веселья в их математическую практику. Отличная программа для всех!

Вот несколько дополнительных функций урока, которые помогают учащимся максимально использовать время на практике по математике. Счетчик прогресса в правом верхнем углу экрана практики позволяет студентам видеть, на сколько вопросов они ответили на уроках, а счетчик результатов внизу, который показывает им, на сколько вопросов они ответили правильно.Значок динамика указывает на функцию чтения вслух; студенты могут щелкнуть по ней, чтобы вопрос был прочитан им ясным голосом. (Какой отличный вариант для студентов ESL / ELL или для студентов, которые предпочитают слуховое обучение.)

Мы надеемся, что вы попробуете этот интерактивный урок математики с задачами на сложение и вычитание слов в своем классе! Обязательно изучите сотни других математических тем, которые доступны на iKnowIt.com!

Бесплатная пробная версия и варианты членства

Подпишитесь на бесплатную шестидесятидневную пробную версию сегодня и попробуйте этот урок математики со своими учениками! Ваш класс может сыграть в любую математическую игру на нашем сайте в бесплатном пробном режиме.Мы уверены, что вам понравится, и им это понравится! По истечении срока действия бесплатной пробной версии не забудьте подписаться на членство I Know It. У нас есть варианты членства для семей, учителей-одиночек и школ.

Ваше членство в программе I Know It включает удобные административные функции, которые позволяют вам создавать список классов и добавлять в него своих учеников; отслеживать и контролировать успеваемость ваших учеников; дайте каждому учащемуся уникальное имя пользователя и пароль; распечатайте, отправьте по электронной почте и загрузите отчеты об успеваемости ваших студентов; изменить настройки урока; и многое другое!

Мы уверены, что вам и вашим ученикам понравится iKnowIt.ком! Свяжитесь с нами с любыми вопросами и начните с членства сегодня!

Уровень

Этот онлайн-урок математики относится к Уровню C. Он может подойти для третьего класса.

Common Core Standard

3.OA.8
Операции и алгебраическое мышление
Студенты должны продемонстрировать способность решать задачи, включающие четыре операции, а также определять и объяснять закономерности в арифметике.

Возможно, вас также заинтересует …

Умножение двухзначных чисел на однозначные числа (уровень C)
На этом третьем уроке математики на уровне своего класса ученики будут практиковаться в умножении двузначных чисел на однозначные числа.Вопросы представлены в форматах задач умножения по вертикали, по горизонтали и умножения слов.

Ассоциативное свойство (умножение) (уровень C)
На этом уроке математики, предназначенном для третьего класса, учащиеся будут практиковать ассоциативное свойство умножения, подставляя недостающий множитель.

Дополнение — пояснения и примеры

Сложение — одна из старейших и самых простых арифметических операций. Математикам он известен более 6000 лет.«Счет» считался ранней формой сложения.

Первым официальным свидетельством добавления является то, что египтяне и вавилоняне использовали его в 2000 году до нашей эры. Символы сложения и вычитания были изобретены примерно в 16, и годах, но до этого уравнения были записаны словами, поэтому решение задач требовало много времени.

Дополнение Определение

Обычно добавление определяется как объединение двух или более групп объектов в одну группу.Математически сложение можно определить как арифметическую операцию, в которой определяется сумма или сумма двух или более чисел.

Символ сложения представляет собой плюс (+) и вставляется между добавляемыми числами. Выполнение сложения — одна из простейших числовых задач. Сложение — важный навык во всех сферах жизни, в том числе дома, в школе и на работе.

Части сложения

Есть 3 части сложения, слагаемое, знак равенства и сумма.

Сложение

Кроме того, слагаемые или слагаемые — это числа или члены, которые складываются вместе. Например, 10 + 6 = 16, 10 и 6 являются дополнениями этого уравнения.

Знак равенства

Знак равенства указывает, что две половины уравнения эквивалентны. Например, в дополнительном предложении 10 + 6 = 16 знак равенства обозначается двумя короткими горизонтальными чертами.

Сумма

Сумма в дополнительном предложении — это сумма добавленных.Например, в 10 + 6 = 16 сумма равна 16.

Понимание свойств сложения важно, поскольку оно поможет вам более эффективно работать с числами.

Свойства добавления

Это свойство указывает, что позиции чисел в уравнении не влияют на окончательный ответ. Например, 4 + 5 — это то же самое, что 5 + 4. Это свойство применяется к сложению чисел, независимо от того, насколько велика группа чисел.

Это свойство применяется к сложным уравнениям, включающим скобки, фигурные скобки и скобки для разделения групп чисел.Кроме того, мы можем перемещать скобки, не влияя на окончательный ответ. Например, (4 + 6) + 2 = 4 + (6 + 2).

Свойство identity указывает, что сумма числа с нулем эквивалентна самому числу. Например, 5+ 0 = 5. Число ноль называется идентификационным номером, потому что оно влияет на другие числа во время сложения.

Когда ученик складывает большие группы чисел, напомните им, что ноль не влияет на другие числа в уравнении.

Обратная операция означает, что сложение и вычитание противоположны.Например, два плюс три минус три равно двум. Сложение и вычитание одних и тех же чисел аналогично их удалению.

По этой причине вам следует искать числа, которые сокращаются при выполнении сложения и вычитания для больших групп чисел.

Пример 1

Терри купил дизайнерское платье за ​​231 доллар и обувь за 199 долларов. Сколько денег она потратила на платье и туфли?

Решение

Чтобы найти общую стоимость, нам нужно сложить 231 и 199

Общие расходы находятся путем сложения двух цен.Следовательно. Терри потратил на оба предмета по 430 долларов.

Пример 2

В школьной аудитории 56 желтых сидений и 97 белых сидений. Сколько желто-белых мест в зале?

Решение

Общее количество мест = 56 +97

= 153 места

Практические вопросы

    1. Найдите сумму следующих чисел:
    2. 50711 и 77412 627250 38128
    3. Вычислите значение числа, которое:
    4. 45172 более 78278
    5. 65172 более 65278
    6. 1762 более 4535
    7. 1572 более 50265
    8. Рассчитайте значение числа, которое превышает:
    9. 166 по 1279
    10. 88543 по 2935.
    11. В городских школах 543556 учеников 2-го класса, 54799 учеников 3-го класса, 56890 учеников 4-го класса и 65543 ученика 5-го класса. Подсчитайте общее количество учеников 2, 3, 4 и 5 классов.
    12. У одного фермера было 3001 доллар. Он купил корову за 450 долларов и двух коз за 150 долларов каждая. Сколько денег у него сейчас?
    13. У мужчины было 459999 долларов. Он дал своим двум сыновьям по 458 долларов, жене 50000 долларов, а остальные оставил себе. Посчитайте, сколько у него осталось?
    14. Какое число нужно добавить к сумме 5633 и 4566, чтобы получить результат 88888.
    15. В школьной библиотеке 3000 книг в Германии, 4556 книг на французском и 6899 книг на английском языке. Сколько книг в библиотеке?
    16. В школьном магазине есть 600 пакетов риса, 300 пакетов балок и 60 пакетов граммов. Сколько мешков зерна и круп в магазине?
    17. В городе 578884 мужчин, 870069 женщин и 1788808 детей. Найдите общую численность населения города.
Предыдущий урок | Главная страница | Следующий урок

Чем сложение похоже на вычитание?

Большое спасибо классу Деб Фрейзер (@ Frazier1st) в Огайо за номинирование на сегодняшнее чудо!

Когда вы впервые изучаете основы математики, это может показаться простым: 1 + 1 = 2.Легко, правда? Конечно, становится сложнее, но вскоре вы запомните все эти базовые факты с помощью флеш-карточек.

Затем однажды ваш учитель меняет дело против вас. Внезапно вы сталкиваетесь с вычитанием. Вы больше не считаете две группы вещей, чтобы получить простую сумму. Вместо этого вы забираете вещи и пытаетесь выяснить, сколько осталось.

Детям часто кажется, что вычитание труднее. В конце концов, это совсем не то же самое, что сложение, не так ли? Не так быстро! На самом деле сложение и вычитание имеют особые отношения.

Как любят говорить математики, между сложением и вычитанием существует обратная зависимость. Итак, что означает обратное? Не вдаваясь в технические подробности, вы можете думать об обратном как о «противоположном».

Например, горячее — холодное, обратное. Точно так же обратное сложение — вычитание. И угадай что? Обратное вычитание — это сложение! Почему? Сложение и вычитание — противоположности. По сути, они уничтожают друг друга.

Давайте посмотрим, как это работает. Если мы сложим 1 + 1, мы получим 2.Это дополнение. Если затем мы уберем 1 из наших 2, мы отменим только что выполненное сложение и получим 1. Это вычитание.

Чтобы понять взаимосвязь между сложением и вычитанием на еще более глубоком уровне, нам нужно узнать еще о двух вещах: числовые факты и семейства фактов. Числовой факт — это простое уравнение, состоящее из трех разных чисел. Например, 1 + 2 = 3 — это числовой факт.

Для каждого набора из трех разных чисел вы можете создать два связанных факта числа сложения и два вычитания.Мы называем эти четыре числовых факта семьей фактов, поскольку они связаны между собой как члены семьи.

Если мы будем придерживаться 1, 2 и 3 в качестве наших трех чисел, мы можем создать следующее семейство фактов:

1 + 2 = 3

2 + 1 = 3

3–2 = 1

3 — 1 = 2

Если 1 + 2 = 3, то, очевидно, следует, что 2 + 1 = 3, поскольку вы просто меняете порядок двух складываемых чисел. Связанные факты числа вычитания также следуют, поскольку они противоположны двум фактам числа сложения.

Если вам нужно визуализировать это, просто представьте факт сложения числа в обратном порядке, поменяв местами знак равенства и знак плюс, а затем переключив знак плюс на знак минус. 1 + 2 = 3 становится 3-2 = 1!

Думая об этом таким образом, вы сможете лучше понять вычитание. Всегда сложно освоить новый навык, но когда вы можете связать его с чем-то, что уже знаете, становится проще!

Стандарты: CCSS.MATH.OA.A.1, CCSS.MATH.OA.B.3, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA. R.10, CCRA.SL.1

Сложение и вычитание с изображениями

Студенты будут создавать и решать задачи на сложение и вычитание слов, используя изображения предметов.

Класс: Детский сад

Продолжительность: Один урок продолжительностью 45 минут

Материалы:

  • Праздничные наклейки или вырезанные праздничные картинки
  • Бумага
  • Клей
  • Диаграммная бумага
  • Крупные куски белой плотной бумаги

Ключевые слова: сложить, вычесть, вместе, убрать

Задачи: Учащиеся будут создавать и решать задачи на сложение и вычитание слов, используя изображения предметов.

Соответствие стандартам : K.OA.2: Решать задачи на сложение и вычитание слов, а также складывать и вычитать в пределах 10, например используя предметы или рисунки, чтобы представить проблему.

Введение в урок

Перед тем, как начать этот урок, вы захотите решить, хотите ли вы сосредоточиться на праздниках. Этот урок можно легко провести с другими объектами, поэтому просто замените ссылки на Рождество и Новый год другими датами или объектами.

Начните с того, что спросите студентов, что их волнует в преддверии праздников.Напишите на доске длинный список их ответов. Позже их можно будет использовать для простых повествований во время написания классных работ.

Пошаговая процедура

  1. Используйте один из пунктов из списка мозгового штурма учащегося, чтобы приступить к моделированию задач на сложение и вычитание. Например, в вашем списке может быть горячий шоколад. Запишите на листе диаграммы: «У меня одна чашка горячего шоколада. У моего двоюродного брата одна чашка горячего шоколада. Сколько всего чашек горячего шоколада у нас есть? » Нарисуйте одну чашку на листе диаграммы, напишите знак сложения, а затем изображение другой чашки.Попросите учащихся сказать вам, сколько всего чашек. При необходимости сосчитайте с ними: «Одна, две чашки горячего шоколада». Напишите «= 2 чашки» рядом с фотографиями.
  2. Перейти к другому объекту. Если украшение дерева входит в список учеников, превратите это в задачу и запишите ее на другой лист диаграммной бумаги. «Я положила на елку два украшения. Моя мама поставила на елку три украшения. Сколько украшений мы сделали на дереве? » Нарисуйте изображение двух простых шариков + три орнамента =, затем сосчитайте вместе со студентами: «Один, два, три, четыре, пять украшений на дереве.Рекорд «= 5 украшений».
  3. Продолжите моделирование с еще несколькими элементами, которые учащиеся включили в список мозгового штурма.
  4. Когда вы думаете, что большинство из них готовы рисовать или использовать наклейки для представления своих предметов, дайте им задачу-рассказ, которую нужно записать и решить. «Я упаковала три подарка для своей семьи. Моя сестра упаковала два подарка. Сколько всего мы завернули? »
  5. Попросите учащихся записать задачу, которую вы создали на шаге 4. Если у них есть наклейки для обозначения подарков, они могут поставить три подарка, знак «+», а затем еще два подарка.Если у вас нет наклеек, они могут просто нарисовать квадраты для подарков. Пройдитесь по классу, пока они рисуют эти задачи, и помогите учащимся, у которых отсутствует знак сложения, знак равенства или кто не знает, с чего начать.
  6. Перед тем, как перейти к вычитанию, сделайте еще один или два примера сложения с учениками, записавшими задачу и ответив на их цветную бумагу.
  7. Смоделируйте вычитание на своей диаграммной бумаге. «Я положил в горячий шоколад шесть зефиров». Нарисуйте чашку с шестью зефирами.«Я съел два зефира». Вычеркните два зефира. «Сколько у меня осталось?» Посчитайте вместе с ними: «Остался один, два, три, четыре зефира». Нарисуйте чашку с четырьмя маршмеллоу и напишите цифру 4 после знака равенства. Повторите этот процесс с похожим примером, например: «У меня пять подарков под елкой. Я открыл один. Сколько у меня осталось?»
  8. По мере того, как вы будете решать задачи на вычитание, начните предлагать учащимся записывать задачи и ответы с помощью наклеек или рисунков, пока вы записываете их на листе бумаги.
  9. Если вы считаете, что учащиеся готовы, разбейте их на пары или небольшие группы в конце урока и попросите их написать и нарисовать свои собственные задачи.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *