5 проблем с изучением математики из-за слабо развитых исполнительных функций
Исполнительные функции играют большую роль в успешном решении математических задач. Они помогают детям применять на практике известную им информацию и развивать новые навыки. Поэтому, когда у ребенка проблемы с исполнительными функциями, им тяжело дается математика, даже если они ее понимают.
Ниже перечислены проблемы, с которыми они обычно сталкиваются.
1. Делают домашнюю работу быстро и неправильно
Некоторые дети с проблемами с исполнительными функциями могут быть импульсивными или нетерпеливыми. Они делают домашнее задание быстро и кое-как. Когда дело касается математики, детям нужно хорошо понимать задание, но дети с проблемами с исполнительными функциями, скорее всего, не будут вчитываться в задачу и думать о том, что им нужно делать, они сразу приступают к решению.
Например, ребенок может предположить, что задача решается сложением, потому что так было вчера. Спеша начать, он не замечает, что в сегодняшней задаче во всех примерах стоит знак минус, а не плюс. Таким образом, он все решает неправильно.
2. Испытывают трудности с применением новых правил на практике
Для того, чтобы научиться новому, необходимо находить новые решения новых задач. Для этого необходимо обладать гибким умом, а также останавливаться и думать, прежде чем действовать. Но дети с проблемами с исполнительными функциями часто застревают на том, что уже знают. В результате, им трудно отступить назад, чтобы придумать другое решение проблемы.
Например, когда ребенок изучает дроби, он будет настаивать, что ¼ больше, чем ½, потому что он знает, что 4 больше, чем 2. Однако в этом случае, чем знаменатель больше, тем дробь меньше. Чтобы узнать, какая дробь больше, ему нужно понять эту систему, выучить новое правило.
3. Отвечают, не задумываясь
Некоторые дети с проблемами с исполнительными функциями решают задачи, основываясь на опыте. Вместо того, чтобы оценивать каждую ситуацию осознанно, они дают ответ автоматически. Когда дело доходит до математики, они могут игнорировать ключевую информацию в задаче и из-за этого испытывают трудности с составлением уравнений.
Предположим, ребенок решает задачи на сложение. 3 + 3 будет 6, так он и отвечает. Потом он видит 3 – 3 и тоже пишет 6 в ответе. Дело не в том, что он не знает, как вычитать, но он видит 3 и 3 и отвечает первое, что приходит ему в голову.
4. Теряются посередине комплексных математических задач
При решении сложных математических задач важную роль играет рабочая память. Известная информация, освоенная раньше (например — формула, ответ из прошлой задачи, пример упражнения из учебника) может помочь в решении новой проблемы, но дети с плохой рабочей памятью легко теряются в выстраивании нужных действий.
Вот пример. Деля в столбик, ребенок забывает, что должен спустить остаток после вычитания. Он не может вспомнить, что ему делать дальше и сдается или приходит к неверному ответу.
Также, ученики часто должны показывать процесс своего решения задач. Для этого они используют черновик, на котором показывают пошагово, как они пришли к такому решению. Но дети с проблемами с исполнительными функциями неорганизованны. Они расписывают информацию по листку вразброс, что путает не только учителя, но и их самих.
5. Не осознают свои ошибки
Детям необходимо осознавать свое развитие и свои достижения. Дети с проблемами с исполнительными функциями не могут проанализировать свою работу. Им просто не может прийти в голову, что ответ не имеет смысла и им нужно найти свою ошибку или обратиться за помощью.
Допустим, такой ребенок заканчивает свой тест по математике раньше времени. Несмотря на то, что у него есть дополнительное время, он не проверяет работу на наличие ошибок – он не видит в этом смысла, так как уверен в том, что сделал все правильно.
Как вы можете помочь?
Если проблемы с исполнительными функциями стоят на пути изучения математики вашего ребенка, ему можно помочь преодолеть их с помощью различных методов.
Начните с того, что приучите его вчитываться в задачу, прежде чем приступать к ее решению. Пусть он подчеркивает вопросы и выделяет маркером важные пункты (включая знаки «плюс» и «минус»). Он должен оценить, знает ли он, как решить проблему и нужна ли ему помощь. Пусть задаст себе вопросы, вроде «чем похожа и чем отличается эта задача он предыдущей?».
Помогите ребенку создать свой собственный список того, на что ему нужно обратить внимание прежде, чем сдать работу на проверку. Научите его самостоятельно проверять свою работу и выявлять ошибки.
Помогите ребенку со сложной домашней работой по математике:
Вот то, что нужно помнить, помогая ребёнку с трудной домашней работой по математике:
Для начала, непонимание чего-либо сильно действует на нервы. Поддержите ребёнка и пресекайте весь негатив, который возникает в процессе работы.
Попросите ребёнка показать примеры задачи. Например, похожую задачу, которую они решали в классе или пример из учебника, к которому прилагается правильный ответ.
Если ребёнок не нашёл примера задачи, попытайтесь найти помощь в интернете. В учебнике ребёнка есть заголовки или какие-то ключевые слова, по которым можно найти статьи или примеры задач в интернете. Попробуйте несколько сайтов, в них наверняка подробно написано, как решать подобные задачи.
После того, как вы найдёте пример задачи, спросите у ребенка, как ее решал учитель. Имея перед глазами решённый пример, ребёнок может вспомнить, как учитель решал задачу.
Используйте пример задачи, чтобы понять, как пошагово решить ее. Запишите каждый шаг, который помнит ребёнок, решая вместе первую задачу. Это напомнит вашему ребёнку, что математика — это процесс. Записывая рассуждения ребёнка, вы создадите список, который он может отдать учителю, чтобы показать, что он старался, даже если у него ничего не вышло. Используя этот список, учитель может объяснить, где именно ребёнок ошибся, чтобы в будущем он смог решить эту задачу.
Чего стоит избегать, помогая ребёнку с домашней работой по математике?
Вот что нельзя делать в случае, если ребёнок обратился к вам за помощью с домашней работой по математике:
Не начинайте с вопросов вроде «а что тебе учитель сказал делать»? Если бы ребёнок помнил, что ему сказал учитель, он бы, наверное, не просил вашей помощи.
Не надо сразу связываться с учителем. Дети, которые испытывают трудности с обучением или концентрацией внимания, легко сдаются и злятся, если у них что-то не получается, но важно показать им, что надо пытаться найти выход из ситуации, прежде чем просить помощи у учителя.
Не ограничивайтесь запиской, вроде «мой ребёнок не выполнил домашнее задание, так как не понял его». Предоставьте учителю информацию о том, что именно не понял ребёнок. Так будет легче найти пробел и заполнить его.
Выводы
Математика — это процесс. Изучите этот процесс вместе с вашим ребёнком.
Предлагая ребёнку примеры похожих задач, вы поможете ему решить трудную домашнюю работу.
Помогая ребёнку решить задачу, ведите заметки, это поможет разобрать задачу и найти то, с чем ребёнок испытывает трудности.
Если записанный процесс помог ребёнку решить задачу — отлично! Если нет, эти заметки можно показать учителю, который поможет найти ошибку.
Источник
Хотите быстро и навсегда помочь своему ребенку в развитии исполнительных функций? Одним из наиболее эффективных и доступных инструментов для достижения этой цели является онлайн-методика FAST FORWORD. Благодаря занятиям по этой методике ваш ребенок сможет преодолеть трудности в обучении математике и по другим дисциплинам. Узнайте о методике подробнее и запишитесь на пробные онлайн-занятия, ведь это ничего не стоит!
Урок математики в 1 классе на тему «Плюс 2 минус 2»
Целевой блок | ||
Тема: | Плюс 2 минус 2 | |
Педагогическая цель: | формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2. | |
Планируемые результаты: | Предметные: 1. уметь выполнять сложение и вычитание чисел с числом 2 2. Осознанно строить сообщения в устной форме; | |
Личностные УУД: 1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 2.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | ||
Метапредметные УУД: *Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности 4. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | ||
*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. 3.Умение вступать в диалог и участвовать. | ||
*Познавательные: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
Инструментальный блок | ||
Задачи урока: | ||
Тип урока: | Открытие новых знаний | |
Учебно – методический комплекс | Учебник Рабочая тетрадь Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем Линейка Мел Доска | |
Организационно – деятельностный блок | ||
Основные понятия: | Фигура, форма, цвет | |
Организация пространства | Индивидуальная, групповая формы работы. | |
Межпредметные связи: | Русский язык, физкультура, окружающий мир, литература. | |
Действия обучающихся | Учащиеся формулируют общую цель и задачи. Участие в обсуждении проблемы. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Формулировать собственное мнение. Оценивать правильность выполнения заданий | |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||
1. Организация начала урока | Организуют начало урока (Фронтальная работа; Индивидуальная работа; Словесный и наглядный метод) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Романовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Помните о правильной посадке. Спина касается спинки стула, между партой и животом помещается ваш кулак, ноги стоят на полу. | Приветствуют учителя. Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | — Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; -Самостоятельно организовать свое рабочее место. | — Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | ||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний | (Фронтальная работа; Индивидуальная работа; Словесный и наглядный метод) | У нас впереди серьезный урок, на котором мы должны помочь одному очень известному всем герою справиться с некоторыми задачами. Только что-то его не видно. Убежал и шляпу забыл. Кто это? (Незнайка) — Как мы должны работать на уроке, чтобы помочь Незнайке? Выскажите друг другу свои пожелания. -Наш герой играл в «Крестики-нолики». Давайте проверим его ответы. Если пример сосчитан правильно, то вы ставите +, если неверно, то о. Игровое поле (на доске)
А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание Карточка ученика
| Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания устного счета. | -Осознавать свои возможности в учении; — Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; -Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; | — Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | ||||||||||||||||||
3. Постановка проблемы | Беседа с учителем (Фронтальная работа; Индивидуальная работа; Словесный и наглядный метод) | +Прибавлять и вычитать число 2. -Какова тема урока? Чему мы должны научиться сами и научить нашего героя? + Учить Незнайку и научиться сами вычитать и прибавлять число 2. | Отвечают на вопросы учителя. | — Осознавать свои возможности в учении; -Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | — Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | ||||||||||||||||||
4. Открытие нового знания | (Фронтальная работа; Индивидуальная работа; Словесный и наглядный метод) | -Ребята, Посмотрите, Незнайка шёл к нам, но на пути у него возникло препятствие. Он никак не может решить задачу. Давайте поможем ему! (зд 1 уч. На сл) На тарелке лежали 3 жёлтых яблока. Кнопочка положила ещё 2 зелёных и 2 красных. Винтик и Шпунтик взяли по 2 яблока. И Незнайка схватил 2 яблока. -Как изменялось количество яблок на тарелке? Откройте печатные тетради на стр61 Нарисуем схему. — Досталось ли яблоко Кнопочке? -Молодцы ребята, вы помогли справиться Незнайке с этим заданием. Наш герой отправляется дальше и встречает Знайку, который куда-то очень спешит и, пробегая мимо Незнайки, потерял записку. Незнайка прочитал её но не понял о чём идёт речь ( зп. «Чётные и нечётные числа») Давайте поможем ему разобраться. Назовите сначала числа чётные, а потом нечётные. -Теперь Незнайка запомнит их. Но на записке Знайки ещё что-то написано. Давайте узнаем какие математические тайны хотел открыть учёный Знайка. Число 1 нечётное. Прибавили 2 – получили следующее нечётное число. Рассуждай и запиши ответ -Ребята, это же очень интересное задание. Давайте представим, что мы с вами тоже стали учёными и совершим наше маленькое открытие. Откройте печатные тетради на стр 61. Это выражения составленные Знайкой, нам нужно найти ответ и сделать выводы. И так. Как написал Знайка «Число 1 нечётное. Прибавили 2 – получили следующее нечётное число» Какое число мы получили?(3) Верно, запишите ответ в окошке. Прочтём следующее выражение 3+2= Число 3 чётное или нечётное? Верно. Если к нечет числу 3 прибавить 2, то какое число получится? (5) Оно чет или нечет? (с ост такое же рассуждение) Ребята, что вы заметили давайте сделаем вывод. Если к нечётному числу прибавить 2, то получим..? Теперь найдем значение выражений в столбике б Обратите внимание число 2 чет или нечет? Верно. К чётному числу 2 прибавили 2 и получили(4), 4 число чётное или нечет? Если к чет числу 4 прибавить 2, то получим число ? 6 Оно чет или нечет? (ост также) | Выполняют задание Рисуют схему Отвечают на вопросы учителя Называют чётные и нечетные числа Выполняют задание Делают выводы | ||||||||||||||||||||
Физминутка | Видео-физминутка | Повторяют движения | |||||||||||||||||||||
Работа по теме урока | Отдохнули, а теперь можем продолжить работу. Найдем знач выражений в столбике в. Число 9 че или нечет? Из нечет числа 9 вычли 2 и получили число ? (7) Оно чет или нечет? Из нечет числа 7 вычли 2 получили число 5 Чёт нечет? Молодцы, а теперь найдём знач выраж ст г. Число 10 чет нечет или чёт?Из чет числа 10 вычли 2, получили (8) 8Число че или нечет? Сделаем выводы (вопросы по учебнику) -Ребята, Незнайка узнал много нового И почти научился прибавлять и вычитать 2 и совсем скоро он сможет добраться до нашей школы. Что бы добраться к нам, Незнайке нужно пройти по волшебному математическому мосту, но после сильного ветра Мост сломался. Что бы починить его нужно восстановить цепочки примеров. Незнайка смог перебраться на другой берег. И теперь летит в самолёте к нам в гости. Его сосед предложил сыграть в домино. Но по особым правилам. Давайте поможем Незнайке. Откройте учебники на стр 105 задание номер 7. Внимательно посмотрите на домино.( по заданию) | Продолжают выполнять упражнение | |||||||||||||||||||||
6.Итог урока Рефлексия | Обобщение полученных знаний (Фронтальная работа; Индивидуальная работа; Словесный и наглядный метод) | — Молодцы. Ребята а вот и незнайка. Он благодарит вас за помощь. Теперь он умеет прибавлять и вычитать 2, а чему вы научились на уроке? Какие задания понравились? Какие были трудными, почему? Ребята, на урок подходит к концу, а незнайка забирает шляпу и возвращается домой. | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги урока | -Понимать значение знаний для человека и принимать его; -Структурировать знания; | Перерабатывать полученную информацию |
целых чисел — Что такое формулы целых чисел? Примеры
Прежде чем изучать формулы для целых чисел, вспомним, что такое целые числа. Целое число — это число, которое не имеет десятичной или дробной части. Термин «целое число» был получен от латинского слова «целое число», что означает «целое». Давайте подробно изучим формулы для целых чисел в следующем разделе. Набор целых чисел представлен буквой «Z» и включает в себя:
- Все натуральные числа
- Отрицательные числа всех натуральных чисел
- Число ноль (0)
Что такое целые формулы?
Целочисленные формулы – это формулы/правила, которые используются для выполнения операций над целыми числами. Формулы целых чисел различаются для нахождения суммы/разности и произведения/частного. Вот формулы.
Формулы сложения/вычитания целых чисел
Чтобы сложить два целых числа с одинаковыми знаками, мы просто складываем их абсолютные значения и используем тот же знак, что и заданные целые числа, для результата. Чтобы сложить два целых числа разных знаков, мы вычитаем их абсолютные значения (в порядке большего числа минус меньшее число) и также используем знак большего числа к результату. Мы выполняем вычитание точно так же, как и сложение, но по правилу а — b = а + (-b). Таким образом, формулы сложения/вычитания целых чисел:
- (+) + (+) = +
- (-) + (-) = —
- (+) + (-) = + (абсолютное значение положительного числа больше)
- (+) + (-) = — (абсолютное значение отрицательного числа больше)
Примеры:
- 2 + 3 = 5
- (-2) + (-3) = -5
- 3 + (-2) = +1 (или) 1
- 2 + (-3) = -1
Умножение/деление целых чисел в формулах
Произведение/частное двух целых чисел одного знака всегда положительно, а произведение или частное двух целых чисел разных знаков всегда отрицательно. Таким образом, формулы умножения/деления целых чисел:
- (+) × (+) = +; (+) ÷ (+) = +
- (-) × (-) = +; (-) ÷ (-) = +
- (+) × (-) = -; (+) ÷ (-) = —
- (-) × (+) = -; (-) ÷ (+) = —
Примеры
- 2 × 3 = 6
- -2 × -3 = 6
- 2 × -3 = -6
- -2 × 3 = -6
Примечание: Множество целых чисел замкнуто, ассоциативно и коммутативно относительно сложения и умножения. Аддитивная идентичность 0 и мультипликативная идентичность 1 присутствуют в наборе целых чисел. Все целые числа имеют свои аддитивные инверсии в множестве целых чисел. Ни одно из целых чисел, кроме 1 и -1, не имеет своих мультипликативных инверсий в множестве целых чисел.
Есть вопросы по основным математическим понятиям?
Станьте чемпионом по решению проблем, используя логику, а не правила. Узнайте, что стоит за математикой, с нашими сертифицированными экспертами
Закажите бесплатный пробный урок
Давайте рассмотрим применение формул для целых чисел в следующих решенных примерах.
Примеры использования целочисленных формул
Пример 1: Оцените следующее: a) 12 + (-3) b) 12 × -3
Решение:
а) В 12 + (-3) 12 со знаком + и 3 со знаком -. Итак, мы вычитаем абсолютные значения 12 и -3 (которые равны 12 и 3), вычитаем их (12 — 3 = 9) и присваиваем результату знак наибольшего абсолютного значения (знак 12, который равен +). .
Таким образом, 12 + (-3) = +9 (или) 9
б) 12 × -3
Используя одну из формул для целых чисел, (+) × (-) = — и 12 × 3 = 36.
Таким образом, 12 × -3 = -36.
Ответ: а) 9 б) -36.
Пример 2: Запишите пару целых чисел в каждом из следующих случаев, используя формулы целых чисел: а) сумма которых равна -6 б) произведение которых равно -8.
Решение:
а) Рассмотрим 2 и -8. Их абсолютные значения равны 2 и 8.
Мы знаем, что 8 — 2 = 6, а среди 2 и -8 8 имеет наибольшее абсолютное значение. Таким образом, результат имеет знак минус (поскольку -8 имеет знак минус).
Таким образом, 2 + (-8) = -6.
б) Рассмотрим 2 и -4. Поскольку они имеют противоположные знаки, их произведение отрицательно. Таким образом,
2 × -4 = -8.
Ответ: а) 2 и -8; б) 2 и -4.
Пример 3: Оцените следующее: a) (-13) + (-12) + 2 b) -4 + (-2) × (3) + (-4) ÷ 2.
Решение:
Мы будем оценивать данные выражения, используя формулы целых чисел.
а) (-13) + (-12) — 2
= -25 + 2
= -23
б) -4 + (-2) × (3) + (-4) ÷ 2
= -4 + -6 + (-2)
= -10 + (-2)
= -12
Ответ: a) -23 b) -12
Часто задаваемые вопросы о формулах для целых чисел
Что такое формулы для целых чисел?
Целочисленные формулы — это формулы для сложения/вычитания и умножения/деления целых чисел. Эти формулы приведены ниже.
Формулы сложения/вычитания:
- (+) + (+) = +
- (-) + (-) = —
- (+) + (-) = + (абсолютное значение положительного числа больше)
- (+) + (-) = — (абсолютное значение отрицательного числа больше)
Формулы умножения/деления:
- (+) × (+) = +; (+) ÷ (+) = +
- (-) × (-) = +; (-) ÷ (-) = +
- (+) × (-) = -; (+) ÷ (-) = —
- (-) × (+) = -; (-) ÷ (+) = —
Как использовать формулы для целых чисел?
Мы можем использовать формулы целых чисел в зависимости от того, делаем ли мы сложение/вычитание/умножение/деление. Например, если нам нужно найти значение (-3) × (-2), мы используем формулу умножения целых чисел, которая гласит (-) × (-) = +. Используя это, (-3) × (-2) = 6 (поскольку 3 × 2 = 6).
Что такое -14 + 3 с использованием формул для целых чисел?
Абсолютные значения -14 и 3 равны 14 и 3 соответственно. Используя одну из формул для целых чисел, (-) + (+) = — (абсолютное значение отрицательного числа больше). Используя эту формулу, -14 + 3 = -11.
Что такое (-14) × 3 с использованием формул для целых чисел?
Мы знаем, что 14 × 3 = 42. Теперь, используя одну из формул для целых чисел, (+) × (-) = -. Таким образом, 14 × -3 = -42.
Четные и нечетные числа
Что такое четное число?
Число, которое делится на 2 и дает в остатке 0, называется четным числом . Примеры четных чисел: 2, 4, 6, 8, 10 и т. д. Например, предположим, что у вас есть десять шоколадных конфет. Эти конфеты можно разделить на две группы, по пять штук в каждой. Итак, десять — четное число.
Родственные игры
Что такое нечетное число?
Однако 11 шоколадок нельзя сгруппировать таким образом, поэтому 11 — нечетное число. Нечетное число — это число, которое не делится на 2. Остаток в случае нечетного числа всегда равен «1». 11 — нечетное число.
Давайте узнаем, что такое четное число:
В следующих разделах мы рассмотрим некоторые дополнительные интригующие методы понимания четных чисел, их свойства и забавные факты о них.
Связанные листы
Как определить эти числа?
1. Понимая число в разряде «единицы»
В этом подходе мы анализируем число в разряде «единиц» в целом числе, чтобы проверить, является ли число четным или нечетным. Все числа, оканчивающиеся на 0, 2, 4, 6 и 8, являются четными числами . Например, такие числа, как 14, 26, 32, 40 и 88, являются четными числами.
2. По группировке
Если число разделить на две группы с одинаковым количеством элементов в каждой, то число будет четным.
Удивительные свойства четных чиселПосмотрите на свойства чисел, такие как сложение, умножение и вычитание.
Свойство сложения- Сложение двух четных чисел дает четное число. Например, 12 + 8 = 20, .
- Четное число плюс нечетное число дает нечетное число. Например, 6 + 7 = 13, .
- При сложении двух нечетных чисел получается четное число. Например, 15 + 11 = 26, .
- Вычитание двух четных чисел дает четное число. Например, 32 – 6 = 26, .
- При вычитании четного из нечетного числа получается нечетное число. Например, 37 – 4 = 33,9.0006
- Вычитание двух нечетных чисел дает четное число. Например, 63 – 17 = 46, .
- При умножении двух четных чисел получается четное число. Например, 14 х 2 = 28,
- Четное число, умноженное на нечетное, дает четное число. Например, 10 х 3 = 30, .
- Умножение нечетного числа на другое нечетное число дает нечетное число. Например, 3 х 5 = 15, .
Решенные примеры четных и нечетных чисел
Пример 1. Является ли 29510 четным числом?
Решение: Единицы в данном числе равны 0, т.е. четному числу. Таким образом, число 29510 — четное число.
Пример 2: Какова сумма первого и последнего четных чисел от 1 до 100?
Решение: Между 1 и 100 наибольшее четное число равно 98, а наименьшее четное число равно 2.
Итак, искомая сумма 98 + 2 = 100.
Пример 3: Какова формула суммы первых n четных чисел ряда?
Решение: Формула суммы первых n четных чисел равна n $\times (n + 1)$.
Практические задачи на четные и нечетные числа
1
Является ли 350 четным числом?
Да
Нет
Правильный ответ: Да
350 — четное число, потому что оно точно делится на 2.
2
Какие из них являются примерами четных чисел?
5, 23, 147
2, 16, 234
89, 573, 1257
123, 567, 897
Правильный ответ: 2, 16, 234
2, 16, 234 2.
3
Сколько четных чисел находится между 20 и 50?
13
14
15
16
Правильный ответ: 16
Между 20 и 50 имеется 16 четных чисел. 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50.
4
Какова сумма всех четных чисел от 1 до 35?
312
306
364
395
Правильный ответ: 306
Мы знаем, что существует 17 четных чисел от 1 до 35.
Формула для суммы четных чисел = $S_{n} n + 1)
Итак, $S_{n}$ = n(n + 1) = 17(17+1) = 17*18 = 306
Часто задаваемые вопросы о четных и нечетных числах
Какое простое число число четное?
Единственное простое и четное число — 2.