Примеры на деление и умножение на 6: Умножение и деление числа на 6, таблица умножения и деления на 6, карточки, задачи и примеры с ответами, скачать

Умножение на 6 | Таблица умножения

    На этой странице представлены примеры, описывающие умножение на 6 и умножение числа 6, деление, некоторые способы произношения и записи, таблица умножения на 6 без ответов, в конце статьи — картинки для скачивания, с помощью которых можно распечатать часть таблицы.
1 x 6 = 6
2 x 6 = 12
3 x 6 = 18
4 x 6 = 24
5 x 6 = 30
6 x 6 = 36
7 x 6 = 42
8 x 6 = 48
9 x 6 = 54
10 x 6 = 60

Первый вариант произношения:
1 x 6 = 6 (1 умножить на 6, равно 6)
2 x 6 = 12 (2 умножить на 6, равно 12)
3 x 6 = 18 (3 умножить на 6, равно 18)
4 x 6 = 24 (4 умножить на 6, равно 24)
5 x 6 = 30 (5 умножить на 6, равно 30)
6 x 6 = 36 (6 умножить на 6, равно 36)
7 x 6 = 42 (7 умножить на 6, равно 42)
8 x 6 = 48 (8 умножить на 6, равно 48)
9 x 6 = 54 (9 умножить на 6, равно 54)
10 x 6 = 60 (10 умножить на 6, равно 60)

Второй вариант произношения:
1 x 6 = 6 ( по 1 взять 6 раз, получится 6)

2 x 6 = 12 ( по 2 взять 6 раз, получится 12)
3 x 6 = 18 ( по 3 взять 6 раз, получится 18)
4 x 6 = 24 ( по 4 взять 6 раз, получится 24)
5 x 6 = 30 ( по 5 взять 6 раз, получится 30)
6 x 6 = 36 ( по 6 взять 6 раз, получится 36)
7 x 6 = 42 ( по 7 взять 6 раз, получится 42)
8 x 6 = 48 ( по 8 взять 6 раз, получится 48)
9 x 6 = 54 ( по 9 взять 6 раз, получится 54)
10 x 6 = 60 ( по 10 взять 6 раз, получится 60)

От перемены мест множителей значение произведения не меняется, поэтому, зная результаты умножения на 6, можно легко найти результаты умножения числа 6. В качестве знака умножения в разных источниках используют разные символы. Выше был показан пример со знаком « x », в этот раз сделаем запись с помощью приподнятой точки ( ∙ ).

Умножение числа 6:

6 ∙ 1 = 6
6 ∙ 2 = 12
6 ∙ 3 = 18
6 ∙ 4 = 24
6 ∙ 5 = 30
6 ∙ 6 = 36
6 ∙ 7 = 42
6 ∙ 8 = 48
6 ∙ 9 = 54
6 ∙ 10 = 60

Варианты произношения:


6 ∙ 1 = 6 (по 6 взять 1 раз, получится 6)
6 ∙ 2 = 12 (по 6 взять 2 раза, получится 12)
6 ∙ 3 = 18 (по 6 взять 3 раза, получится 18)
6 ∙ 4 = 24 (по 6 взять 4 раза, получится 24)
6 ∙ 5 = 30 (по 6 взять 5 раз, получится 30)
6 ∙ 6 = 36 (по 6 взять 6 раз, получится 36)
6 ∙ 7 = 42 (по 6 взять 7 раз, получится 42)
6 ∙ 8 = 48 (по 6 взять 8 раз, получится 48)
6 ∙ 9 = 54 (по 6 взять 9 раз, получится 54)
6 ∙ 10 = 60 (по 6 взять 10 раз, получится 60)

6 ∙ 1 = 6 (6 умножить на 1, равно 6)
6 ∙ 2 = 12 (6 умножить на 2, равно 12)
6 ∙ 3 = 18 (6 умножить на 3, равно 18)
6 ∙ 4 = 24 (6 умножить на 4, равно 24)
6 ∙ 5 = 30 (6 умножить на 5, равно 30)
6 ∙ 6 = 36 (6 умножить на 6, равно 36)
6 ∙ 7 = 42 (6 умножить на 7, равно 42)
6 ∙ 8 = 48 (6 умножить на 8, равно 48)
6 ∙ 9 = 54 (6 умножить на 9, равно 54)
6 ∙ 10 = 60 (6 умножить на 10, равно 60)

Деление на 6:

6 ÷ 6 = 1 (6 разделить на 6, равно 1)
12 ÷ 6 = 2 (12 разделить на 6, равно 2)

18 ÷ 6 = 3 (18 разделить на 6, равно 3)
24 ÷ 6 = 4 (24 разделить на 6, равно 4)
30 ÷ 6 = 5 (30 разделить на 6, равно 5)
36 ÷ 6 = 6 (36 разделить на 6, равно 6)
42 ÷ 6 = 7 (42 разделить на 6, равно 7)
48 ÷ 6 = 8 (48 разделить на 6, равно 8)
54 ÷ 6 = 9 (54 разделить на 6, равно 9)
60 ÷ 6 = 10 (60 разделить на 6, равно 10)

Картинка: 

Деление. Картинка: 

Таблица умножения и деления на 6 без ответов (по порядку и вразброс):

1 ∙ 6 =5 ∙ 6 =6 ÷ 6 =48 ÷ 6 =
2 ∙ 6 =6 ∙ 6 =12 ÷ 6 =60 ÷ 6 =
3 ∙ 6 =1 ∙ 6 =18 ÷ 6 =54 ÷ 6 =
4 ∙ 6 =4 ∙ 6 =24 ÷ 6 =18 ÷ 6 =
5 ∙ 6 =2 ∙ 6 =30 ÷ 6 =24 ÷ 6 =
6 ∙ 6 =7 ∙ 6 =36 ÷ 6 =12 ÷ 6 =
7 ∙ 6 =10 ∙ 6 =42 ÷ 6 =36 ÷ 6 =
8 ∙ 6 =3 ∙ 6 =48 ÷ 6 =30 ÷ 6 =
9 ∙ 6 =9 ∙ 6 =54 ÷ 6 =42 ÷ 6 =
10 ∙ 6 =8 ∙ 6 =60 ÷ 6 =6 ÷ 6 =

Способы записи таблицы умножения на 6:

xПриподнятая точка*Знак не указан
1 x 6 = 61 ∙ 6 = 61 * 6 = 61 __ 6 = 6
2 x 6 = 122 ∙ 6 = 122 * 6 = 122 __ 6 = 12
3 x 6 = 183 ∙ 6 = 183 * 6 = 183 __ 6 = 18
4 x 6 = 244 ∙ 6 = 244 * 6 = 244 __ 6 = 24
5 x 6 = 305 ∙ 6 = 305 * 6 = 305 __ 6 = 30
6 x 6 = 366 ∙ 6 = 366 * 6 = 366 __ 6 = 36
7 x 6 = 427 ∙ 6 = 427 * 6 = 427 __ 6 = 42
8 x 6 = 488 ∙ 6 = 488 * 6 = 488 __ 6 = 48
9 x 6 = 549 ∙ 6 = 549 * 6 = 549 __ 6 = 54
10 x 6 = 6010 ∙ 6 = 6010 * 6 = 6010 __ 6 = 60

Способы записи таблицы деления на 6:

/: ÷Знак не указан
6 / 6 = 16 : 6 = 16 ÷ 6 = 16 __ 6 = 1
12 / 6 = 212 : 6 = 212 ÷ 6 = 212 __ 6 = 2
18 / 6 = 318 : 6 = 318 ÷ 6 = 318 __ 6 = 3
24 / 6 = 4 24 : 6 = 424 ÷ 6 = 424 __ 6 = 4
30 / 6 = 530 : 6 = 530 ÷ 6 = 530 __ 6 = 5
36 / 6 = 636 : 6 = 636 ÷ 6 = 636 __ 6 = 6
42 / 6 = 742 : 6 = 742 ÷ 6 = 742 __ 6 = 7
48 / 6 = 848 : 6 = 848 ÷ 6 = 848 __ 6 = 8
54 / 6 = 954 : 6 = 954 ÷ 6 = 954 __ 6 = 9
60 / 6 = 1060 : 6 = 1060 ÷ 6 = 1060 __ 6 = 10

Умножение на:

‹ Умножение на 5 Вверх Умножение на 7 ›

Таблица умножения и деления с числом 6 | Учебно-методический материал по математике (3 класс):

2

3

4

 

5

   6

7

8

9

Актуализация знаний

Актуализация

знаний

Самоопределение к деятельности

Открытие нового знания

Физкультминутка

 

Закрепление изученного материала

Рефлексия

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Подготовка к работе на уроке, разминка

Постановка темы и задачи урока

Составить таблицу умножения на 6, научиться применять таблицу умножение

Закрепить новые знания, научиться использовать их на практике

Выявить уровень усвоения новых знаний у учеников

Выявить уровень усвоения новых знаний у учеников

Объяснение домашнего задания ученикам

Устный счёт.

а) -Дайте полную характеристику числа 24.

— А в таблице умножения встречается число 24?

— Посмотрите на ваши таблички. Сколько раз в изученной нами части встречается число 24?

— Назовите в каких случаях. Запишите эти выражения на доске.

— Составьте все возможные выражения из данных

-Какие правила использовали?

б) Среди данных чисел назовите числа, кратные 4, 5.

9, 8, 15, 2, 10, 17, 20, 16, 30, 12, 45.

-Какие числа остались лишними? Почему?

в) Решение задач.

• В пяти коробках лежит по 4 игрушки. Сколько всего игрушек

лежит в этих коробках?

• Двадцать игрушек разложили в пять коробок поровну. Сколько

игрушек положили в каждую коробку?

• Двадцать игрушек разложили по четыре игрушек в коробку.

Сколько понадобилось коробок?

– Как называются такие задачи?

• У бабушки в хозяйстве 15 кур и 7гусей. На сколько гусей больше, чем кур?

  • Во дворе было 12 белых цыплят, чёрных – 4. Во сколько раз чёрных цыплят меньше, чем белых?

— А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=

4х8=

5х7=

7х5=

8х4=

9х3=

-Какое правило здесь используется?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?

— Сформулируйте тему и задачи урока.

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6

— Как найти значение произведения 6 х 6?

— На сколько больше будет каждое следующее произведение? 

— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.

— Как умножить на 6? 

— Составьте таблицу умножения на 6.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? 

— Составьте таблицу деления с числом 6. Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

— Давайте проверим, как Вы справились.

  1. Самостоятельная работа

Заполните квадратную таблицу умножения новой строчкой с числом 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

12

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

7

8

9

— Мы составили таблицу умножения и деления с числом 6. Поставьте задачу на следующий этап урока.

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на 1
  • первый множитель неизменный
  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа
  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали.

Работа по учебнику № 1 (с. 44) (Устное выполнение по цепочке.)

  1. Увеличь в 6 раз числа: 3, 5, 7, 9, 10, 1.
  2. Уменьши в 6 раз числа: 12, 24, 48, 42, 60, 6.

Танцевальные упражнения под музыку «Барбарики»

  1. Работа по учебнику

№6 (с. 44). 

Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.

  1. Выполнение заданий на карточках

— Решите выражения, расшифруйте слово.

12: 6= 0 48:6= м

6х7= е 6х9= л

24:6= ц 5х6= д

8

2

54

2

30

42

4

м

о

л

о

д

е

ц

— А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

Зелёную карточку- если всё легко понял и можешь научить другого.

жёлтый – если понял, но было нелегко.

красный- кому было трудно, нужна помощью.

— Какие цели были поставлены на урок?

— Смогли мы выполнить задачу урока?

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что вам показалось трудным?

— За что можете себя похвалить?

Учебник: № 2, 5 (с. 44).

Во втором номере вам надо решить выражения, а в пятом номере дополнить условие и поставить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Если остались вопросы, задавайте их мне.

Спасибо за урок, до свидания!

Словесные: диалог

Практические: решение примеров и задач

Словесные: диалог, беседа

Практические: решение примеров

Словесные: беседа, диалог, фронтальный опрос.

Практические: составление таблицы умножения, самостоятельная работа.

Словесные: беседа, диалог.

Практические: решение задач, выражений.

Словесные: диалог

Словесные: фронтальный опрос

Словесные: беседа

 

-24-двузначное, чётное, в нём 2 д. и 4 ед. Соседи числа 21 и 23.

-да

-2 раза

— 3 х 8; 4 х 6

3 х 8=24    4 х 6=24

8 х 3=24    6 х 4= 24

24 : 3 = 8    24 : 4 = 6

24 : 8 = 3    24 : 6 = 4

-Переместительное свойство умножения; при делении целого на часть получается другая часть.

— Кратные 4 — (8, 12, 16, 20)

Кратные 5 — (10, 15, 20, 30,45)

-9, 2, 17

-20

-4

-5

-Обратные

— 15-7=8

— 12:4=3

— 27

— 32

— 35

— 35

— 32

— 27

— таблица умножения

— потому что мы уже изучили таблицу умножения до 5

— 6 х 6

-Мы не изучали таблицу умножения на 6

-Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6х5 + 6 = 36.

— на 6

-Можно переставить слагаемые местами

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

— 36, 42, 48, 54, 42, 48, 54, 6, 7, 8, 9, 6, 6, 6.

-Запомнить и научиться применять таблицу

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

1)18, 30,42, 54, 60, 6.

2)2, 4, 8, 7, 10, 1.

Выполняют физкультминутку

 

Было — 50 кг.

Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).

Осталось — ?

1)6*12=12 (кг) – израсходовали сахара.

2)50-12=38 (кг) – сахара осталось.

Ответ: 38 кг.

Выполняют задание на карточках.

-Получилось слово «молодец».

Поднимают карточки

Отвечают на вопросы

Слушают объяснения домашнего задания.

К-1 – выражать в речи свои мысли и действия;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия;

Р-1  – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

К -9 – воспринимать различные точки зрения;

К -11 – понимать необходимость использования правил;

К -12 – использовать простые речевые средства;

Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

К -13 – контролировать свои действия в классе.

Р-13 – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Л-1 — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

Л-3- готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Р-1  – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К-1 – выражать в речи свои мысли и действия;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

Р-11 – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Соединение фактов умножения и деления — Элементарная математика

Для определения и предоставления связанных фактов умножения и деления

Материалы

Нет

Обзор

Дайте учащимся два множителя (например, 3 x 7), попросите учащихся назвать произведение (21), а затем попросите одного учащегося указать связанный факт деления (например, 21 ÷ 7 = 3). Чтобы учащиеся были внимательны, сформулируйте факторы и попросите учащихся ответить на вопрос о продукте, прежде чем выбрать учащегося, который расскажет о соответствующем факте. Чтобы поддерживать темп, вы можете случайным образом выбирать учеников, используя колоду именных карточек.

О последовательности

В части 1 учащимся предлагается представить произведение двух множителей, за которым следует частное соответствующего факта деления, используя множители, меньшие или равные 5. В части 2 используются множители до 10, а расширение предлагает практику используя множители до 12.

Часть 1

Давайте попрактикуемся в умножении фактов. Я дам набор факторов, и вместе мы скажем продукт. Затем доброволец сообщает один связанный с делением факт. Например, если я скажу 2 x 4, произведение равно 8, а один связанный факт деления равен 8 ÷ 4 = 2 (или 8 ÷ 2 = 4). Вот так!

Примеры:

  • 2 × 5 (10, связанный факт деления: 10 ÷ 5 = 2 или 10 ÷ 2 = 5)
  • 3 × 2 (6, связанный факт деления: 6 ÷ 3 = 2 или 6 ÷ 2 = 3
  • 3 × 3 (9, связанный факт деления 9 ÷ 3 = 3)
  • 2 × 2 (4, связанный факт деления 4 ÷ 2 = 2)
  • 4 × 3 (12, связанный факт деления 12 ÷ 3 = 4 или 12 ÷ 4 = 3)
  • 4 × 4 (16, связанный факт деления 16 ÷ 4 = 4)
  • 5 × 3 (15, связанный факт деления 15 ÷ 5 = 3 или 15 ÷ 3 = 5)
  • 5 × 4 (20, связанный факт деления: 20 ÷ 4 = 5 или 20 ÷ 5 = 4)

Пока дети наслаждаются своим мастерством, не стесняйтесь повторять. Когда дети хотят большего, попробуйте Часть 2.

Часть 2

Давайте продолжим работу над нашими родственными фактами об умножении и делении, но на этот раз мы пойдем еще быстрее. (В какой-то момент вы можете позволить учащимся провести это задание.)

Примеры:

  • 5 × 8 (40, связанный факт деления: 40 ÷ 8 = 5 или 40 ÷ 5 = 8)
  • 9 × 5 (45, связанный факт деления: 45 ÷ 9 = 5 или 45 ÷ 5 = 9)
  • 7 × 6 (42, связанный факт деления 42 ÷ 6 = 7 или 42 ÷ 7 = 6)
  • 6 × 10 (60, связанный факт деления: 60 ÷ 6 = 10 или 60 ÷ 10 = 6)
  • 10 × 10 (100, связанный факт деления 100 ÷ 10 = 10)
  • 6 × 8 (48, связанный факт деления 48 ÷ 8 = 6 или 48 ÷ 6 = 8)
  • 9 × 4 (36, связанный факт деления 36 ÷ 4 = 9 или 36 ÷ 9 = 4)
  • 9 × 9 (81, связанный факт деления 81 ÷ 9= 9)

Как всегда, когда дети кажутся взволнованными новой задачей, двигайтесь дальше.

Добавочный номер

Теперь давайте найдем еще несколько продуктов и связанные с ними факты разделения.

Примеры:

  • 11 × 10 (110, связанный факт деления: 110 ÷ 10 = 11 или 110 ÷ 11 = 10)
  • 11 × 8 (88, связанный факт деления: 88 ÷ 8 = 11 или 88 ÷ 11 = 8)
  • 11 × 5 (55, связанный факт деления 55 ÷ 5 = 11 или 55 ÷ 11 = 5)
  • 12 × 8 (48, связанный факт деления: 48 ÷ 8 = 12 или 48 ÷ 12 = 8)
  • 11 × 3 (33, связанный факт деления 33 ÷ 3 = 11 или 33 ÷ 11 = 3)
  • 12 × 5 (60, связанный факт деления: 60 ÷ 5 = 12 или 60 ÷ 12 = 5)
  • 12 × 7 (84, связанный факт деления: 84 ÷ 7 = 12 или 84 ÷ 12 = 7)
  • 11 × 9 (99, связанный факт деления: 99 ÷ 9 = 11 или 99 ÷ 11 = 9)
  • 12 × 3 (36, связанный факт деления 36 ÷ 3 = 12 или 36 ÷ 12 = 3)

Деление на 6 — Математика 3 класса

Деление означает разбиение числа на равные группы.

На прошлом уроке вы научились делить числа на 5.    

Теперь давайте научимся делить числа на 6. 😎

Деление на 6

👉 Существует 3 способов деления число на 6.

1. Деление на группировку.

2. Деление на повторное вычитание.

3. Деление на умножение (самый быстрый способ)

Вы можете использовать любой из этих способов! 🤗

👉 Давайте рассмотрим пример.

24 ÷ 6 = ?

Метод 1: Группировка

Чтобы разделить число на 6 с помощью группировки, просто разделите на 6 равные группы. Число в каждой группе является ответом.

24 разделен на 6 групп по 4 элемента в каждой.

24 ÷ 6 = 4

Метод 2: Повторное вычитание

Чтобы разделить число на 6 с помощью многократного вычитания, вычтите из него 6 над и над снова, пока не получите 0. Количество вычитаний — это ответ на задачу о делении.

Попробуем и этот метод! 😃

24 ÷ 6 = ?

Начните с 24 и вычтите 6 снова и снова.

Сколько раз вы вычитали? 🤓

Очень хорошо! 👍 4 раза.

Итак,

24 ÷ 6 = 4

Отличная работа! 👏

Метод 3: Использование умножения

Быстро превратите любую задачу на деление в задачу на умножение , связанную с !

Решить 24 ÷ 6 = ? , подумайте о диаграмме целой части:

Можете ли вы написать уравнение умножения для этой же диаграммы?

Да!

6 х ? = 24

Знаете ли вы, какое число, умноженное на 6, равно 24?

Отличная работа! Это 4.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *