Урок для 2 класса по теме: «Табличное умножение и деление «
Бондарева Тамара Алексеевна, учитель начальных классов
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель урока: закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления.
Задачи урока.
1. Образовательные:
отрабатывать навык табличного деления и умножения через разные формы работы;
повторить решение задач, уравнений;
формировать интерес к процессу познания.
2. Развивающие:
развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
развивать каллиграфический навык письма;
развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь;
самоконтроль;
умение чётко следовать словесной инструкции;
развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательные:
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;
формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности;
воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: средства ИКТ – компьютеры, экран, карточки, презентации.
Ход урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел урок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не зеваем.
II. Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы с вами побываем в стране Великих Математиков. Там нас встретят весёлые человечки: Умножение и Деление, они помогут нам вспомнить табличное умножение и деление.
Слайд 1 (приложение 1).
Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить математический тест
Слайд 2 (приложение 1).
III. Математический тест
Дети повторяют табличное деление и умножения, используя ИКТ
Слайд 1-3 (приложение 2).
I в а р и а н т II в а р и а н т
5 х 5 = 24 : 6 =
12 : 3 = 5 х 4 =
27 : 9 = 32 : 4 =
2 х 5 = 7 х 7 =
7 х 8 = 4 х 2 =
36 : 6 = 72 : 9 =
Физминутка для глаз
Слайд 3 (приложение 1).
IV. Новый материал
Итак, мы в стране Великих Математиков. Смотрите, нас встречают математические знаки.
Слайд 4 (приложение 1).
Они предлагают нам посетить город «Сосчитай-ка», там много интересных и познавательных заданий. А вот и они.
Слайд 5 (приложение 1).
Работа в группах
(Задания лежат на партах в конвертах для каждой группы)
Задание для первой группы.
Соедини линиями ответы с выражениями:
2 х 6 + 4
3 х 5 + 2
9 х 5 + 15
4 х 8 + 18
Задание для второй группы.
Начинающий математик из страны Великих Математиков справился с заданием за 7 минут. А вы?
Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:
Задание для третьей группы.
Сложите все ответы, и вы узнаете, сколько солнечных дней было в стране Великих Математиков.
Выполненные задания прикрепляются на доску.
Дети сверяют ответы, предложенные на экране
Слайд 6 (приложение 1).
А сейчас весёлые человечки Умножение и Деление встречают нас в городе «Задачкино» (устно)
Слайд 7 (приложение 1).
В сказочной отдалённой галактике «живут» поющие, танцующие и молчаливые планеты. Первых – 7, вторых – в 3 раза больше, чем первых, а третьих на 19 меньше, чем вторых. Сколько всего необычных планет в этой удивительной галактике?
Слайд 8 – 10 (приложение 1).
V. Физминутка
на месте;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
VI. Новый материал (продолжение)
Работа по перфокарте
I в а р и а н т
Реши задачу двумя способами.
Для 8 мальчиков, которые должны были петь в хоре, сшили одинаковые костюмы. На каждые брюки пошло 2 м ткани, а на рубашку 3 м. Сколько всего ткани пошло на эти костюмы?
1) 2)
Ответ: м ткани.
II в а р и а н т.
Реши задачу двумя способами.
Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек и 2 светильника по 3 лампочки в каждом. Сколько всего лампочек освещают зал?
1) 2)
Ответ: лампочек.
Проверка работ через кодоскоп.
А вот ещё одно задание, которое приготовили для вас весёлые человечки Умножения и Деления.
Слайд 4-6 (приложение 2).
Наше путешествие подходит к концу. Страна Великих Математиков полна множеством неразгаданных тайн, некоторые из них вы преодолели очень даже хорошо. А это задание вам от весёлого Умножения.
Составь примеры на умножение
Во дворце «Межсезонье» дождинки, росинки и снежинки составляли примеры. Помоги им и запиши то, что у тебя получилось.
Слайд 11 (приложение 1).
Взаимопроверка работ.
VII. Подведение итогов.
Вот и закончилось путешествие по стране Великих Математиков. Вы хорошо работали.
Чему мы учились сегодня?
Что повторяли?
Вам понравился урок? Это мы посмотрим на экранах компьютера
Слайд 12 (приложение 1).
Слайд 7-9 (приложение 2).
VIII. Домашнее задание.
Дети получают карточки с индивидуальным заданием вида:
Слайд 13 (приложение 1).
Урок математики «Умножение и деление на 8» 2 класс УМК «Школа 21 века»
Урок математики во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель: Агаджанова С.Е.
Тема: Умножение и деление на 8.
Тип урока: Урок совершенствования ЗУН учащихся.
Цели урока: 1. Закреплять знания табличного умножения и деления на 8 в процессе выполнения всевозможных действий.
2.Развивать вычислительные навыки и умения решать задачи, речь, логическое мышление, навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память.
3.Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самоконтроля, репродуктивный.
Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в парах.
Технологии: игровая, информационно- коммуникативная, дифференцированного (разноуровневого) обучения, активных (контекстных) форм обучения.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, тесты, сигнальные карточки, интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева), тетрадь.
Ход урока.
Ход урока.
Организационный момент. Слайд 1. (заставка)
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Психологическая настройка
— Закрыли глазки. Проговариваем про себя: я готов к уроку, я спокоен, сосредоточен, буду внимателен, активен, буду хорошо работать.
Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку.
А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если назовёте её главного героя.
Он в школе не учился
И много не знал.
На шаре воздушном
С друзьями летал.
Имя быстро называй-ка,
Ведь зовут его …..(Незнайка).
Слайд 2
Незнайка – герой, какой сказки? («Приключения Незнайки и его друзей»)
— Кто написал эту сказку? (Николай Носов)
Слайд 3. Н.Носов написал очень много произведений для детей такие как «Заплатка», «Фантазёры», «Бобик в гостях у Барбоса», «Клякса» и много других. С ними мы познакомимся на уроках литературного чтения.
Итак, Незнайка приглашает нас в Цветочный город.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем в сказке задачи решать,
Складывать, делить, вычитать, умножать.
Разминка. А теперь настроимся на работу и определим тему урока.
М/д Определить тему урока мы сможем, выполнив задание и расшифровав слово.
(Слайд 4 – кубики /ответы на задания/)
— Дети посадили 16 дубков в 2 одинаковых ряда. Сколько дубков в каждом ряду?
— 6 ∙ 8 =
— В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 стручках?
— Сколько вершин у кубика?
— По 7 взять 4 раза
— 10 ∙ 8 =
— Чему равна треть числа 24?
— 5 ∙ 8, полученный результат увеличить на 8
— 32 : 4, полученный результат увеличить на 30
8, 48, 18, 8, 28, 80, 8, 48, 38
III. Постановка учебной задачи
— Что общего во всех этих числах? (есть число 8)
— Сформулируйте тему сегодняшнего урока
(Умножение и деление на число 8. Закрепление.) Слайд 5
Устный счет.
— Итак, мы в Цветочном городе.
— Посмотрите на доску. Что вы видите? (домики)
— У каждого домика должен быть номер.
— Какие номера домов пропущены? (4, 5, 8, 9)
1 2
3 .
( Домики прикрепляются к доске)
1 ученик у доски
. 6
7 .
. 10
— Назовите номера домов на правой стороне улицы. (2, 4, 6, 8, 10)
— Какие это числа? (Чётные)
— Назовите номера домов на левой стороне улице. (1, 3, 5, 7, 9)
— Какие это числа? (Нечётные)
— Запишите в тетрадях в столбик четные числа.
— Увеличьте их в 8 раз.
— Во второй столбик запишите нечетные числа.
— Увеличьте их на 8.
(Самостоятельная работа в тетрадях с взаимопроверкой)
— Поменяйтесь тетрадями с соседями по парте. Проверяем. Слайд 6
— На полях поставьте оценки. «5» — если все примеры решены верно, «4» — 1-2 ошибки, «3» — 3-4 ошибки, «2» — 5 и более ошибок.
— Поменяйтесь обратно тетрадями.
— Что повторили, выполняя это задание?
(четные и нечетные числа, увеличение числа в 8 раз и на 8)
-Молодцы!
Слайд 7 (Самостоятельная работа с самопроверкой)
— А теперь будьте внимательны. Перед вами примеры, которые решил Незнайка. Правильно ли решены примеры. Найдите примеры с неверными ответами, выпишите их и решите правильно.
56:8=8 24:3=8 40:8=4
35:7=5 48:8=9 18:2=9
— Положите ручки. Проверяем (слайд 6 – подчеркиваются неверные примеры и дается правильный ответ).
— Какие примеры решены неверно? Чему они равны?
— Что общего в примерах? (деление на 8)
— Вспомните, как называются числа при делении?
— Как называются числа при умножении?
— Ребята, прочитайте 1-ый пример. Как его можно прочитать по-другому?
— Очень хорошо! Незнайка говорит вам «Большое спасибо».
— Мы помогли Незнайке с примерами и отправляемся дальше в путешествие.
— Однажды Незнайка решил сочинять стихи. Как называется профессия человека, который сочиняет стихи? (ПОЭТ)
— Но у Незнайки ничего не получалось и ему помог поэт Цветик. Слайд 8
Он приготовил для вас задачи в стихах. Слушайте внимательно, думайте, размышляйте и быстро отвечайте.
1. Восемь пар танцуют польку,
А всего танцоров сколько?
(2 х 8 = 16)
2. Пять пушистеньких котят
Подросли у кошки.
Сколько лапок так хотят
Поиграть с Антошкой?
(4 х 5 = 20)
3. Подарил утятам ёжик
Десять кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ёжика благодарят?
(10 : 2 =5)
— Молодцы!
— Ребята! Как вы думаете, что хотел у вас проверить поэт Цветик, когда вам давал это заание?
(Знание таблицы умножения и деления)
— Мы Цветику доказали, что мы умные ребята и нам пора немного отдохнуть.
IV.Физминутка
Все мы встали, потянулись,
Руки в боки и нагнулись.
Встали, сели, снова встали.
На носочки встать легонько
И за парту сел тихонько.
Решение задач
— Отправляемся дальше в путешествие.
— Мы в гостях у художника Тюбика. Слайд 9
— Ребята, как вы думаете, почему его так назвали? (Любил рисовать)
Он увлечён работой. Но для вас, ребята, Тюбик приготовил задания — задачи. Прочитайте задачи и запишите в тетрадях только решения.
— Мама купила в аптеке 3 упаковки таблеток по 8 штук в каждой упаковке. Сколько всего таблеток купила мама? (8*3=24)
— У Даши 32 рубля. Восьмую часть денег она израсходовала на покупку блокнота. Сколько стоил блокнот? (32:8=4)
Приготовили простые карандаши, проверяем.
— Поднимите руки, кто решил все задачи правильно. (Самопроверка)
— Как эти задачи связаны с темой нашего урока? (Умножение и деление на 8)
— Молодцы!
V. Повторение изученного.
Работа над геометрическим материалом.
— Итак, продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к друзьям Незнайки. Слайд 10
— Кто помнит как их зовут? (Винтик и Шпунтик)
— Почему им дали такие имена? (они постоянно что-то чинили и изобретали)
Механик Винтик и его помощник Шпунтик – хорошие мастера. Целыми днями у себя в мастерской они что-нибудь чинят. Однажды они изобрели машину.
Из каких геометрических фигур состоит машина?
Как называется фигура голубого цвета? ( квадрат)
Как найти периметр квадрата? (а х 4)
Слайд 11
— Как называется эта фигура? (Прямоугольник)
Как найти периметр прямоугольника? (а + в) х 2
— Чему равны стороны прямоугольника? (5 см и 3 см)
Найдите его периметр.
Р = (а + в) х 2
Р = (5 + 3) х 2 = 16 (см)
Задание на внимание (Работа в парах)
— С этим заданием вы справились.
— А справитесь ли вы с другим заданием Винтика и Шпунтика?! Слайд 12
— На партах у вас листочки с квадратом. Он разделен еще на несколько квадратов.
— Положили листочек перед собой.
— Посчитайте, сколько квадратов на рисунке? (14)
— Проверяем.
— Отложили листочки в сторону.
— Ребята! Что мы повторили, выполняя задания Винтика и Шпунтика?
(геометрические фигуры, нахождение периметра квадрата и прямоугольника)
— Как связано это задание с темой нашего урока? (умножение восьми)
— Молодцы!
VI.Закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (УСТНО)
Итак, мы в гостях у Знайки. А почему этого героя так назвали? (ОН всё знает)
-Он приготовил для вас тест. Выполним его устно. Слайд 13
1. Выбери правильный ответ.
72 : 8 =
А) 4
Б) 9
В) 6
2. Выбери правильное решение.
8 девочкам Таня раздала 16 яблок поровну. Сколько яблок получила каждая девочка?
А) 16 : 2 = 8 (яб. )
Б) 16 – 8 = 8 (яб.)
В) 16 : 8 = 2 (яб.)
3. Найди неверный ответ.
А) третья часть числа 15 – это 5
Б) восьмая часть числа 32 – это 3
В) шестая часть числа 42 – это 7
— Чему равна восьмая часть числа 32? (4)
— Ребята! Что вы заметили, при выполнении этих заданий?
(все примеры на деление на 8)
— Правильно. Молодцы!
Разноуровневые задания (задания на карточках по уровню знаний детей) Слайд 14
А теперь мы отправляемся в гости к астроному Стекляшкину. Он очень любит математику. Предлагает вам выполнить задание. На партах у вас карточки. Положите их перед собой.
— Сравните выражения. Что это значит? (поставить знак ,
(8 х 2) + 2 … 16 : 1
48 : (16 : 2) … 7
28 – (3х8) … 32:8
(Кто выполнит первым – поставить оценки)
— У кого на парте лежат синие звёздочки, выполнить 2 задания.
— У кого на парте лежат жёлтые звёздочки, выполнить 3 задания.
— Решили. Сдаем звездочки.
— Проверяем. (На доске с обратной стороны
— Что повторили, выполняя это задание? (знаки,
— Закрыли глазки, открыли, глубоко вдохнули, выдыхнули.
Решение задачи. (2 человека с обратной стороны доски)
— В конце нашего путешествия заглянем в гости к доктору Пилюлькину. Слайд 15
В Цветочном городе он лечит больных. Для лечения он собирает лекарственные растения.
Какие лекарственные растения вы знаете? (ромашка, календула, подорожник, мать-и мачеха, одуванчик, валериана, пижма)
— Молодцы! Лекарственные растения вы знаете. А сможете решить задачу, которую приготовил для вас доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин собрал 5 цветов ромашки, а цветов одуванчика в 8 раз больше. Сколько всего цветов собрал доктор Пилюлькин?
— О чем говорится в задаче?
— Повторите условие задачи, вопрос.
— Что известно в задаче? (5 цветов ромашки)
— Что нужно найти? (Сколько всего цветов собрал доктор Пилюлькин?)
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос, почему? (не знаем, сколько он собрал одуванчиков)
— Каким действием можно узнать? (умножением)
(1) 5 х 8 = 40 (цв. ) – одуванчиков).
— Что теперь мы можем узнать? (сколько всего цветов собрал доктор Пилюлькин)
— Каким действием? (сложением)
(2) 5 + 40 = 45 (цв.)
— Чего не хватает нашей задаче? (ответа)
— Запишите решение задачи по плану. А 2 ученика у доски.
— Проверяем
— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
13. Итог урока Слайд 16
Вот и закончилось наше путешествие по Цветочному городу. Герои сказки будут рады встретиться с вами, ребята, на страницах произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
— Что повторили на уроке?
— Помогла ли вам таблица умножения справиться с заданиями урока? Нужно ли знать таблицу?
Слайд 17 (Стих об умножении читаем вместе)
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
-Как вы думаете, какие качества характера помогли вам справиться с заданиями?( Усидчивость, внимательность, настойчивость, упорство ,самостоятельность, активность, терпение. )
14.Рефлексия.
У вас на партах разноцветные звёздочки от астронома Стекляшкина. Те, кто считает, что работал на уроке отлично, покажите синюю звёздочку. Те, кто считает, что работали хорошо, но могли бы быть активнее и внимательнее – жёлтую звёздочку. А те, кто не доволен своей работой на уроке и постарается на следующих уроках работать лучше – красную звёздочку.
Дети показывают звёздочки.
15. Оценки учителя.
16.Домашнее задание с.23 р.т.
Спасибо за урок и всегда помните: «УЧИТЬСЯ — ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ».
Урок закончен.
Деление на 2 — 3-й класс Математика
Деление разбивает число на более мелкие равные группы.
На прошлом уроке вы научились делить числа на 1.
Теперь давайте научимся делить числа на 2 .
Деление на 2
Есть 3 способов разделить:
1. Деление на группировка .
2. Деление на повторение вычитание .
3. Деление с использованием умножения .
Используем все три способа решения этого примера:
6 ÷ 2 = ?
Метод 1: Группировка
Чтобы разделить число на 2 с помощью группировки, просто разделите на 2 равные группы . Число в каждой группе является ответом.
Давайте попробуем.
Здесь нам нужно разделить число 6 в 2 равные группы. ✅
Итак, какой ответ вы получили?
Очень хорошо, 3.
6 ÷ 2 = 3 ✅
Метод 2: Повторная вычитание
, чтобы разделить число на 2, используя повторную вычитание, Вычитание 2 на и на , пока не достигнете 0. Количество раз, которое вы вычитаете, является ответом на задачу деления.
Давайте попробуем.
6 ÷ 2 = ?
Начните с 6 и вычтите 2 снова и снова.
Мы вычли 3 раза.
Итак,
6 ÷ 2 = 3
Отличная работа! 👏
Метод 3: Используйте умножение
Деление противоположно умножению .
Если вы видите вопрос о делении, например 6 ÷ 2 = ?, просто спросите себя, какое число умножить на 2 равно 6?
? × 2 = 6
Знаете ли вы ответ?
3 × 2 = 6
Итак, вы знаете, что 6 ÷ 2 = 3 !
Совет: Способ 3 — самый быстрый.
Поскольку на последних уроках вы усердно работали над освоением таблицы умножения, вы уже освоили и деление!
Деление на 2 Примеры
24 ÷ 2 = ?
Метод 1
Сначала найдем ответ, используя группировка .
Мы разделили 24 на две группы по 12 по .
24 ÷ 2 = 12 ✅
Метод 2
Теперь давайте найдем ответ, используя повторных вычитаний.
Какой ответ вы получили на этот раз?
Правильно, 12 еще раз.
Метод 3: Используйте умножение!
Какое число нужно умножить на 2, чтобы получить 24?
? × 2 = 24
Верно, 12 × 2 = 24.
Вот несколько уравнений деления, чтобы запомнить:
2 ÷ 2 = 1
4 ÷ 2 = 2
6 ÷ 2 = 3
8 80003 6 ÷ 2 = 38 9000 8 8. 8. 2 = 4
10 ÷ 2 = 5
12 ÷ 2 = 6
14 ÷ 2 = 7
16 ÷ 2 = 8
180003 = 445454545454545454545454545454545454545454545454545454545454545 4. 4 4. 445420 ÷ 2 = 10Отличная работа! 👏 Теперь вы знаете, как делить на 2. Практикуйтесь, чтобы запоминать дольше.
Советы и бесплатные задания —
Деление может быть одним из самых сложных навыков для обучения. Частично причина в том, что к тому времени, когда учащиеся достигают 4 th и 5 th классов, они имеют дело с гораздо большими числами, которые труднее визуализировать. 5 и оценщиков работают с 4-5-значными числами и 2-значными делителями (не говоря уже о десятичном делении, но это для другой статьи в блоге). Если учащиеся не имеют четкого представления о том, что такое деление, задачи со словами на деление могут быть чрезвычайно пугающими (как для учащихся, так и для учителя). В этом посте мы поделимся советами по обучению задачам на деление, которые помогут учащимся понять деление и быть более уверенными при решении задач со словами на деление.
Совет № 1. Пересмотрите базовое деление (и концептуально)
Первый совет, который я могу дать, — вернуться к основам. Вернитесь назад и просмотрите, что такое деление концептуально. Рассмотрите два типа задач на равные группы И смоделируйте, как использовать модели и рисунки, чтобы найти ответы.
На самом деле, это один из первых уроков математики, которые я преподаю: обзор основных операций умножения и деления и различия между ними. Вы были бы удивлены (а может и нет :P) тем, как много учеников не имеют концептуального понимания деления (или умножения).
Концептуальное построение этой основы деления поможет учащимся лучше понять и добиться большего успеха в решении сложных текстовых задач на деление на уровне своего класса. Выделение этого дополнительного времени заранее для проверки навыков 3-го класса действительно окупается.
Нажмите здесь, чтобы прочитать о супер простом способе, которым я концептуально рассматриваю базовое умножение и деление в начале года.
Совет № 2. Используйте реальные примеры и контексты.
Мой второй совет — сделать его применимым к учащимся, используя примеры из реальной жизни. Обсуждайте и используйте словесные задачи, связанные с такими вещами, как пицца, конфеты, разделение студентов/людей.
Когда вы имеете дело с большими числами в классах 4 th и 5 th , становится все труднее сделать их реальными, но старайтесь изо всех сил, чтобы сохранить их в реальном мире, используя концепции и контексты, которые привлекательным и актуальным для ваших учеников.
Еще один контекст, который я всегда люблю использовать:
- пицца
- конфеты
- кексы
- организация и разделение школьных принадлежностей
- организация и разделение книг на полках
- разделение людей на команды или группы
- формирование групп предметов, представляющих интерес для учащихся: наклейки, бейсбольные карточки, предметы коллекционирования из видеоигр.
- формирование спортивных команд или любых команд, к которым студенты проявляют интерес
Словесные задачи на деление леденцов доступны для скачивания в конце поста в разделе «Загрузить бесплатные задания на деление слов здесь».
Совет: № 3: Подробно обучайте и знакомьте учащихся с различными типами задач на деление
Подробно обучайте и моделируйте, как решать различные типы задач на деление слов.
Я обнаружил, что во многих случаях учащиеся знают только тот тип деления, который включает в себя разделение на группы и определение количества учеников в каждой группе. Когда перед ними стоит задача, в которой они знают, сколько участников в каждой группе, но не знают, сколько существует групп, она не так хорошо им известна, и они могут испытывать трудности.
Чтобы помочь студентам, я подробно рассказываю о двух типах задач на деление. (Затем явно обучайте делению как задачам сравнения и скорости деления позже. )
- Размер группы неизвестен
- Мы знаем, сколько у нас групп, но не знаем размер каждой группы (сколько объектов или людей принадлежит каждой группе). Это то, что знакомо большинству студентов.
- Пример такой задачи со словами: У Хорхе 20 конфет. Он хочет положить их в 4 мешка. Если он положит в каждый пакет одинаковое количество конфет, сколько конфет войдет в каждый?
- В этом примере пакеты — это группы. Мы знаем, что у нас есть 4 сумки. Мы ищем, сколько идет в каждой группе или сколько конфет пойдет в каждом мешочке.
- Количество групп неизвестно
- Мы знаем размер группы, но не знаем, сколько групп мы сможем создать.
- Пример такой задачи со словами: У Хорхе 20 конфет. Он хочет разделить их на мешочки по 4 конфеты в каждом мешочке. Сколько сумок он сможет сделать?
- В этом примере мы знаем, сколько конфет он планирует положить в каждый пакет или группу.
Нам нужно знать, сколько сумок он сможет сделать. Ищем количество групп. Плакаты отдела, доступные для скачивания в конце поста в разделе «Загрузите бесплатные задания для решения задач по разделу» здесь.
Совет № 4. Дайте контекст всем задачам и голым уравнениям.
Когда вы решаете или моделируете уравнения на деление со студентами, которые представляют собой , а не словесных задач, дайте числам простой контекст.
Например, когда я делаю свой первый урок моделирования для 4-значного деления на 2-значное, мне всегда нравится использовать кексы в качестве контекста. Когда я обсуждаю числа и то, что я делаю, чтобы решить уравнение, я использую кексы в качестве контекста. Например: беру 2448 кексов и делю их на пакеты по 24. Когда я решаю задачу на деление, я все время соединяю ее с кексами. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о моем первом уроке с делением на частичные частные, где я использую кексы в качестве контекста.
Это помогает учащимся концептуально понять деление и связывает операцию с контекстными задачами.
Совет № 5. Сделайте упражнения на деление слов интересными и увлекательными.
Проблемы со словами на деление могут быстро стать утомительными и однообразными. Увеличьте вовлеченность по:
- , включив движение, заставив учащихся ходить по комнате и решать задачи на разделение слов (подробнее об упражнении «Вокруг комнаты» здесь)
- добавить в сотрудничестве, предлагая учащимся работать с партнерами или небольшими группами
- пусть учащиеся решают задачи на деление слов на доске с маркерами для выставок или даже на диаграммной бумаге с вонючими маркерами
- использовать манипулятивные средства, такие как конфеты, пончики, мини-ластики или наклейки
- включают в себя практические действия, такие как сортировка словесных задач или упражнения со счетчиком
Сортировка задач на деление слов доступна для скачивания в конце поста в разделе «Загрузить бесплатные задания на решение задач на деление здесь».