«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.»
Открытый урок по математике в 4 классе.
Тема урока: Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Закрепление.
Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению вычислительных приёмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи:
Предметные: содействовать закреплению письменных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи на движение, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию.
Метапредметные: содействовать формированию УУД:
Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; уметь анализировать и обобщать.
Коммуникативные УУД:
-использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре;
-активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
-формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
— формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
— развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
— формировать умение аргументировать свои высказывания;
— формировать умение четко выражать свои мысли;
— формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.
Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.
Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал: задания для работы в группах, тесты; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 4 класс, часть 2, М.: Просвещение, 2014 г.,
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи на движение; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
КОНСПЕКТ УРОКА
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (1мин)
(Слайд 1)
У:Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
— Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!
2. Актуализация знаний
1) Устный счёт (Математический диктант) (3 мин)
1.Найдите произведение чисел 700 и 4?(2800)
2.Делимое 800 ,делитель 80. Чему равно частное?(10)
3. Какое число меньше, чем число 560 в 80 раз?(7)
4. Во сколько раз 4000 больше 2 сотен?(в 20раз)
5.Чему рано частное от деления чисел 3200 и 800 (4)
6.Увелиь число 22 в 30 раз (660)
7.Перый множитель 400,второй 30. Чему равно произведение?(12000)
8.Уменьшите число 7200 в 80 раз?(90)
9.Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз?(60)
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Взаимопроверка. На полях поставьте оценку. (Критерии оценки на сайде)
Слайд 2 (2800,10,7,в 20,4,660,12000,90,60)
Критерии оценки: 1-2 ошибки- оценка 4
3-5 ошибок – оценка 3
Больше 5 ошибок- оценка 2
№1,2 (стр. 35)
—Устная работа в парах. Вариант 1 комментирует решении первых примеров строки каждого номера, вариант 2-2 строку. По очереди.)
3)№25 в рабочей тетради .Решение задач по очереди. Проверка.
3. Самоопределение к деятельности
-Отгадайте загадку: (Слайд 3)
Наукой о духе её называют,
Умом, да и разумом постигают,
В ней числа и точки и линей не счесть,
А также и функции разные есть!
У:— Что это за наука?
Д:-Математика
У:Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну Математика и девиз нашего урока будет:
— Но для начала запишем число в свои тетради.
Чистописание: (1 мин)
Сегодня 26 число. Это число содержит 2 десятка и 6 единиц. Пропишите это число красиво, каждую цифру в своей клетке.
-Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте наш девиз. (6 мин)
120*6 =720(О) 560:80=7 (В) 2300:100=23(А)
360:3=120(С) 770:7=110(Л) 99*10=990(П)
780:6=130(Ч) 5200:260=20(Ы) 3200:800=4(Р)
35*20=700 (Ё) 450:9=50(Е) 63*2=126(Д)
25*30=750(И) 85*2=170(Н) 240:120=2(К)
9000:30=30(Т) 68*3=204(Я) 1000-1=999(Г)
120 130 700 300 750 7 20 130 750 120 110 50 170 750 204
720 120 170 720 7 23 990 720 4 204 126 2 23 7
999 720 110 720 7 50
Счёт и вычисления основа порядка в голове. (Слайд 4)
-Сформулируйте задачи урока (Упражняться в письменных вычислениях, решении задач)
4. Работа по теме урока
№3 (с. 35). 1-ый вариант 1-ую строчку,2-ой вариант 2-ую строчку (5МИН)
Два ученика работают у доски. Взаимопроверка, взаимооценка.
(Слайд 5) 1-ая: 749 1000 90 500 364
2-а : 824 840 860 1000 948
№22 (с. 37). (7 МИН)
— Прочитайте задачу:
От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу выплыли одновременно два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл до встречи со скоростью 8м\мин, второй – со скоростью 12 м\мин. Найти ширину пруда.
— Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем чертеж. (Выполняется чертеж на доске.)
(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. С теми, кто испытывает затруднения, работает учитель.)
— Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения. )
1)8 + 12 = 20 (м/мин) — скорость сближения;
-Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умножить на время.)
2) 20 • 10 = 200 (м).
—Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)
—Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?
1) 8 • 10 = 80 (м) — проплыл первый пловец;
-Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?
2) 12 • 10 = 120 (м) — проплыл второй пловец;
-Как найти ширину пруда?
3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ: ширина пруда 200 м.
(Самопроверка, самооценка.)
5. Физкультминутка Слайд 6 (1мин)
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Встать.)
Раз, два.
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперед, (Шаг вперед.)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход. (Шаги на месте.)
6. Работа по теме урока (4 мин)
Игра «Кто быстрее полетит в космос» Слайд 7 (фото Гагарина)
-Ребята А вы знаете кто впервые полетел в космос (Ю.А. Гагарин),а когда? 12 апреля 1961 года.А кто мне поможет сосчитать сколько лет исполнится в этом году со дня его полета?(60 лет) Молоды!!!
-А сейчас Мы с вами узнаем, кто из вас быстрее полетит в космос на этой ракете.
Каждый ряд получает карточку с изображением ракеты, на которой написаны примеры на умножения и деления. Ученик решает пример и передает карточку следующему, ученик получивший ракету, должен проверить пример который решали перед ним и поставить +.напротив примера. выигрывает тот ряд ,который быстрее других решит все примеры и допустит меньшее количество ошибок.
Готовы? Тогда начнем. Слайд 8
900:3=300
300*2=600
600:4=150
150*6=900
900:9=100
100*81=8100
8100:3=2700
2700:100=27
Составление задач на движение для другой группы. Обсуждение:
№13 уравнения на стр.3
-1-ая строка 1-ый вариант,2-ая строка 2-ой вариант. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
7.Рефлексия. Тестовая работа(3мин) Слайд 10
(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?
а)5906 в)590 600 000
б)59060 + г)5960
2. Чему равно произведение чисел 250 и 40?
а) 1000 в) 100
б)10000 + г)100 000
3. Чему равно частное чисел 6300 и 70?
а) 90 + в) 9000
б) 900 г) 9
4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой — со скоростью 4 км/ч. Через какое время они встретятся?
а) (6 + 4) • 50 в)50:6 + 50:4
б) 50: (6 + 4) + г) 50: (6-4)
5. Из сел находящихся на расстоянии 50 км/ч друг от друга, вышли на встречу друг к другу 2 пешехода. Один шёл со скоростью 6км/ч, другой со скоростью 4 км/. Через какое время они встретятся ?
а) (6+4)*50 в) 50:4+50:4
б) 50:(6+4) + г) 50:(6-4)
(Взаимопроверка.) Ответы: 1-б 2-б 3-а 4-б 5-б
8. Подведение итогов. (3 мин)
-Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?
Прием «Телеграмма»: А сейчас я вам предлагаю заполнить бланк телеграммы, придерживаясь определенной инструкции: «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».
Оцените свою работу на уроке. Слайд 11
Зеленый смайлик – мне все было понятно. Я молодец!
Желтый смайлик – у меня не с получилось, но я старался .
Красный смайлик – мне надо быть нимательнее.
Оценки за урок.
Домашнее задание 1 мин Слайд 12
Стр.35 №8 (по вариантам) , стр. 36 №19 (задача)
Тренировочные примеры по математике. Внетабличное умножение и деление: 3-4 классы. ФГОС (Марта Кузнецова, Марина Кузнецова)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 80 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В книге представлен материал, который позволит, с одной стороны, за короткое время освоить приёмы внетабличного умножения и деления, с другой — эффективно тренировать устойчивость внимания, оперативную память детей, умение сосредотачиваться. Дети, работая с пособием, смогут усвоить и довести навык внетабличного умножения и деления чисел до автоматизма. Для учителя данный материал является хорошим инструментом диагностики причин затруднений каждого ученика.
Описание
Характеристики
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В книге представлен материал, который позволит, с одной стороны, за короткое время освоить приёмы внетабличного умножения и деления, с другой — эффективно тренировать устойчивость внимания, оперативную память детей, умение сосредотачиваться. Дети, работая с пособием, смогут усвоить и довести навык внетабличного умножения и деления чисел до автоматизма. Для учителя данный материал является хорошим инструментом диагностики причин затруднений каждого ученика.
Экзамен
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Тренировочные примеры по математике. Внетабличное умножение и деление: 3-4 классы. ФГОС» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Марта Кузнецова, Марина Кузнецова «Тренировочные примеры по математике. Внетабличное умножение и деление: 3-4 классы. ФГОС» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
MATH G4: Многозначное умножение и деление
Вы используете устаревший браузер , который не поддерживается. Пожалуйста, обновите свой браузер , чтобы улучшить ваш опыт.
Назад к учебной карте
Математика / 4 класс G4 / Модуль 3 модуль 3
В этом модуле
- тема А: Словесные задачи на мультипликативное сравнение
- тема Б: Умножение на 10, 100 и 1000
- тема С: Умножение четырех цифр на однозначные числа
- тема Д: Проблемы со словами на умножение
- тема Е: Деление десятков и единиц
- тема Ф: Делимость
- тема Г: Тысячи, сотни, десятки, единицы
- тема Н: Умножить двузначное число на двузначное
Скачать
- Модуль 3 по математике для 4 класса: Ключи ответов
- Модуль 3 математики для 4 класса: оценка в конце модуля
- Модуль 3 математики для 4 класса: оценка в конце модуля
- Модуль 3 математики для 4 класса: полный модуль
- Модуль 3 математики для 4 класса: оценка в середине модуля
- Модуль 3 математики для 4 класса: оценка в середине модуля
- Модуль 3 математики для 4 класса: Обзор модуля
- Модуль 3 математики для 4 класса: Обзор модуля
- Модуль 3 по математике для 4 класса: Тема A, уроки 1–3 — Zip-файл документов Word
- Модуль 3 по математике для 4 класса: Тема B, уроки 4–6 — Zip-файл документов Word
- Модуль 3 по математике для 4 класса: Тема C, уроки 7–11 — Zip-файл документов Word
- Модуль 3 по математике для 4 класса: Тема D, уроки 12–13 — Zip-файл документов Word
- Модуль 3 по математике для 4 класса: Тема E Уроки 14–21 — Zip-файл документов Word
- Модуль 3 по математике для 4 класса: Тема F, уроки 22–25 — Zip-файл документов Word
- Модуль 3 по математике для 4 класса: Тема G, уроки 26–33 — Zip-файл документов Word
- Модуль 3 математики для 4 класса: Тема H, уроки 34–38 — Zip-файл документов Word
Copyright © 2015 Great Minds. UnboundEd не связан с правообладателем этой работы.
Рабочие листы для 4 класса | Бесплатные рабочие листы
Рабочие листы для 4 класса
Бесплатные рабочие листы для 4 класса, чтобы сэкономить ваше время и помочь вашим ученикам в математике. Эти вопросы для 4 класса могут быть использованы, чтобы помочь учащимся понять шаги, связанные с делением больших чисел, делением на 10 и 100, задачами на деление и короткими головоломками на деление, а также рабочими пакетами. Для более продвинутых учеников они отлично подходят в качестве задачи на время. Если вам нужно больше рабочих листов для 4-го класса, посмотрите Math Salamanders. У них есть широкий спектр рабочих листов с разделением, которые касаются ментальной математики, коротких делений и текстовых задач. Это отличный бесплатный ресурс! Если вам нужен краткий учебник для себя или ваших учеников, «Let’s Do Math» на YouTube предлагает быстрое и простое руководство. Учитель очень хорошо разбивает деление, и делает это красиво и просто! Если вашим учащимся требуется более сложная задача, проверьте рабочие листы для 5-го класса, где учащиеся должны работать с остатками и десятичными знаками!
Рабочие листы коротких разделов
длинное деление многочленов
Пожалуйста, включите JavaScript
длинное деление многочленов
Используйте эти рабочие листы для короткого деления, чтобы научить своих учеников делить большие числа. Я нахожу короткое деление хорошим, быстрым и простым способом для учащихся делить большие числа, а также научить их делить на десятичные дроби. Длинное деление дает немного больше ясности, но короткое деление можно сделать очень быстро, поэтому это важное понятие для понимания в математике. Используйте эти рабочие листы для разделения, чтобы дать вашим ученикам необходимую им практику.
$23.00
$23.00
Задачи 4 класса
Нужно домашнее задание? Дайте их вашему классу для работы каждую ночь. Запишите их результаты и нанесите их на график! Это отличная деятельность с большим количеством обучения. Слишком сложно? Для дифференциации попробуйте рабочие листы для 3-го класса.
Деление на 10 и 100
Умение делить на 10 и 100 очень важно в 4 классе. Учащиеся должны понимать, какую роль играет десятичная дробь при делении и умножении на 10 и 100. Научите своих учеников этому важному математическому понятию и используйте эти бесплатные рабочие листы, чтобы упражняться. Они скоро станут хозяевами!
Деление на 10 и 100
При делении на 10, 100 или 1000 все, что вам нужно помнить, это то, что десятичная дробь сдвигается влево, а количество пробелов зависит от количества нулей. И наоборот, при умножении десятичная дробь сдвигается вправо, но давайте посмотрим на деление.
Пример 1: 35,6 ÷ 10 = 3,56 — десятичная дробь смещается на 1 разряд влево, потому что мы делим на 10 (1 ноль).
Пример 2: 82,9 ÷ 100 = 0,829 — десятичная дробь смещается на 2 знака влево, потому что мы делим на 100 (2 нуля).
Пример 3: 5789,5 ÷ 1000 = 5,7895 – десятичная дробь смещается на 3 знака влево, потому что мы делим на 100 (3 нуля).
Если в числе нет десятичных знаков, учащиеся должны помнить, что в конце каждого целого числа есть невидимый десятичный знак – 45 = 45. или 739 = 739. – обратите внимание на десятичный знак? Я нахожу это особенно сложным для запоминания студентами, поэтому важно повторять его каждый день.