Примеры на деление и на умножение 4 класс: 4 класс, задачи на умножение и деление чисел, многозначные числа столбиком

«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.»

                                     Открытый урок по математике  в 4 классе.

                                  
Тема урока:
 Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению вычислительных приёмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи:

Предметные: содействовать закреплению письменных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи на движение, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: 

-использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре;

-активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

-формировать умение отвечать на поставленный вопрос; 

— формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;  

 — развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;  

— формировать умение аргументировать свои высказывания; 

 — формировать умение четко выражать свои мысли;  

— формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. 

 

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.

Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал: задания для работы в группах, тесты; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 4 класс, часть 2, М.: Просвещение, 2014 г.,

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи на движение; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

ХОД УРОКА

 

1.     Организационный момент   (1мин)

(Слайд 1) 

У:Тут затеи и задачи, 

Игры, шутки – всё для вас! 

Я желаю всем удачи, 

В добрый путь и в добрый час! 

— Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно! 

2.      Актуализация знаний

 

1) Устный счёт (Математический диктант)   (3 мин)

1.Найдите произведение чисел 700 и 4?(2800)

2.Делимое 800 ,делитель 80. Чему равно частное?(10)

3. Какое число меньше, чем число 560 в 80 раз?(7)

4. Во сколько раз 4000 больше 2 сотен?(в 20раз)

5.Чему рано частное от деления чисел 3200 и 800 (4)

6.Увелиь число 22 в 30 раз (660)

7.Перый множитель 400,второй 30. Чему равно произведение?(12000)

8.Уменьшите число 7200 в 80 раз?(90)

9.Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз?(60)

 

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Взаимопроверка. На полях поставьте оценку. (Критерии оценки на сайде)  

  Слайд 2 (2800,10,7,в 20,4,660,12000,90,60)

Критерии оценки: 1-2 ошибки- оценка 4

                                   3-5 ошибок – оценка 3

                                   Больше 5 ошибок- оценка 2

 

2)Работа по учебнику                                 (3 мин)

№1,2 (стр. 35)

Устная работа в парах. Вариант 1 комментирует решении первых примеров строки каждого номера, вариант 2-2 строку. По очереди.)

 

3)№25  в рабочей тетради .Решение задач по очереди. Проверка.

 

3.     Самоопределение к деятельности     

-Отгадайте загадку:    (Слайд 3)                                            

Наукой о духе её называют, 

Умом, да и разумом постигают, 

В ней числа и точки и линей не счесть, 

А также и функции разные есть! 

 

У:— Что это за наука?

Д:-Математика 

У:Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну Математика и девиз нашего урока будет: 

— Но для начала запишем число в свои тетради. 

          Чистописание:                                                                        (1 мин)

Сегодня 26 число. Это число содержит 2 десятка и 6 единиц. Пропишите это число красиво, каждую цифру в своей клетке.

 

-Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте наш девиз. (6 мин) 

 

120*6 =720(О)                      560:80=7  (В)                     2300:100=23(А)

360:3=120(С)                        770:7=110(Л)                    99*10=990(П)

780:6=130(Ч)                        5200:260=20(Ы)               3200:800=4(Р)

35*20=700 (Ё)                     450:9=50(Е)                         63*2=126(Д)

25*30=750(И)                      85*2=170(Н)                       240:120=2(К)

9000:30=30(Т)                      68*3=204(Я)                       1000-1=999(Г)

 

 

120  130  700 300        750              7  20  130  750  120  110  50  170  750  204

720  120  170  720  7  23        990  720  4  204  126  2  23               7

999   720  110  720  7  50

Счёт и вычисления основа порядка в голове.   (Слайд 4)

 

-Сформулируйте задачи урока (Упражняться в письменных вычислениях, решении задач)

4.      Работа по теме урока

№3 (с. 35).   1-ый вариант 1-ую строчку,2-ой вариант 2-ую строчку   (5МИН)

 Два ученика работают у доски.    Взаи­мопроверка, взаимооценка.

(Слайд 5)  1-ая:  749   1000   90   500   364

                    2-а :   824   840    860    1000   948

№22 (с. 37).                                                                                                                  (7 МИН)

— Прочитайте задачу:

От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу выплыли одновременно два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл до встречи со скоростью 8м\мин, второй – со скоростью 12 м\мин. Найти ширину пруда.

— Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем чертеж. (Выполняется чертеж на доске.)

 (Далее учащиеся самостоятельно записывают решение зада­чи. С теми, кто испытывает затруднения, работает учитель.)

 — Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость сближения. )

1)8 + 12 = 20 (м/мин) — скорость сближения;

-Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умно­жить на время.)

2) 20 • 10 = 200 (м).        

Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)

Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?

1) 8 • 10 = 80 (м) — проплыл первый пловец;

-Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?

2) 12 • 10 = 120 (м) — проплыл второй пловец;

-Как найти ширину пруда?

3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ: ширина пруда 200 м.

(Самопроверка, самооценка.)

5. Физкультминутка               Слайд 6           (1мин)

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала, (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед, (Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход. (Шаги на месте.)

6.     Работа по теме урока                 (4 мин)

Игра «Кто быстрее полетит в космос»   Слайд 7          (фото Гагарина)

-Ребята А вы знаете кто впервые полетел в космос (Ю.А. Гагарин),а когда? 12 апреля 1961 года.А кто мне поможет сосчитать сколько лет исполнится  в этом году со дня его полета?(60 лет)   Молоды!!!

-А сейчас Мы с вами узнаем, кто из вас быстрее полетит в космос на этой ракете.

Каждый ряд получает карточку с изображением ракеты, на которой написаны примеры на умножения и деления. Ученик решает пример и передает карточку следующему, ученик получивший ракету, должен проверить пример который решали перед ним и поставить +.напротив примера. выигрывает тот ряд ,который быстрее других  решит все примеры и допустит меньшее количество ошибок.

Готовы? Тогда начнем.                              Слайд 8

900:3=300

300*2=600

600:4=150

150*6=900

900:9=100

100*81=8100

8100:3=2700

2700:100=27

Работа по группам.                            Слайд 9

Составление задач на движение для другой группы. Обсуждение:

№13 уравнения на стр.3

-1-ая строка 1-ый вариант,2-ая строка 2-ой вариант. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

 

7.Рефлексия.  Тестовая работа(3мин)               Слайд 10

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?

а)5906                                       в)590 600 000

б)59060    +                                 г)5960

2. Чему равно произведение чисел 250 и 40?

а) 1000                                       в) 100

б)10000      +                                г)100 000

3. Чему равно частное чисел 6300 и 70?

а) 90      +                                    в) 9000

б) 900                                        г) 9

4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоро­стью 6 км/ч, другой — со скоростью 4 км/ч.                              Через какое время они встретятся?

а) (6 + 4) 50                              в)50:6 + 50:4

б) 50: (6 + 4)     +                         г) 50: (6-4)

5. Из сел находящихся на расстоянии 50 км/ч друг от друга, вышли на встречу друг к другу 2 пешехода. Один шёл со скоростью 6км/ч, другой со скоростью 4 км/. Через какое время они встретятся ?

а) (6+4)*50                                    в) 50:4+50:4

б) 50:(6+4)     +                                г) 50:(6-4)

(Взаимопроверка.)  Ответы: 1-б  2-б  3-а  4-б  5-б  

 

8. Подведение итогов.   (3 мин)

-Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?

Прием «Телеграмма»: А сейчас я вам предлагаю заполнить бланк телеграммы, придерживаясь определенной инструкции: «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».

 

Оцените свою работу на уроке.          Слайд 11

Зеленый смайлик – мне все было понятно. Я молодец!

 Желтый смайлик – у меня не с получилось, но я старался .

 Красный смайлик – мне надо быть нимательнее.

Оценки за урок.

Домашнее задание   1 мин                 Слайд 12

Стр.35 №8 (по вариантам)   , стр. 36  №19 (задача)

 

 

 

 

 

 

Тренировочные примеры по математике. Внетабличное умножение и деление: 3-4 классы. ФГОС (Марта Кузнецова, Марина Кузнецова)

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 80 магазинах. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В книге представлен материал, который позволит, с одной стороны, за короткое время освоить приёмы внетабличного умножения и деления, с другой — эффективно тренировать устойчивость внимания, оперативную память детей, умение сосредотачиваться. Дети, работая с пособием, смогут усвоить и довести навык внетабличного умножения и деления чисел до автоматизма. Для учителя данный материал является хорошим инструментом диагностики причин затруднений каждого ученика.

Описание

Характеристики

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В книге представлен материал, который позволит, с одной стороны, за короткое время освоить приёмы внетабличного умножения и деления, с другой — эффективно тренировать устойчивость внимания, оперативную память детей, умение сосредотачиваться. Дети, работая с пособием, смогут усвоить и довести навык внетабличного умножения и деления чисел до автоматизма. Для учителя данный материал является хорошим инструментом диагностики причин затруднений каждого ученика.

Экзамен

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Тренировочные примеры по математике. Внетабличное умножение и деление: 3-4 классы. ФГОС» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Марта Кузнецова, Марина Кузнецова «Тренировочные примеры по математике. Внетабличное умножение и деление: 3-4 классы. ФГОС» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

MATH G4: Многозначное умножение и деление

Вы используете устаревший браузер , который не поддерживается. Пожалуйста, обновите свой браузер , чтобы улучшить ваш опыт.

Назад к учебной карте

Математика / 4 класс G4 / Модуль 3 модуль 3


В этом модуле

  • тема А: Словесные задачи на мультипликативное сравнение
  • тема Б: Умножение на 10, 100 и 1000
  • тема С: Умножение четырех цифр на однозначные числа
  • тема Д: Проблемы со словами на умножение
  • тема Е: Деление десятков и единиц
  • тема Ф: Делимость
  • тема Г: Тысячи, сотни, десятки, единицы
  • тема Н: Умножить двузначное число на двузначное

Скачать