Как научить ребенка считать от 10 до 100 [Гайд для родителей]
Title: Как научить ребенка считать от 10 до 100 [Гайд для родителей]
Description: Как научить ребенка в раннем возрасте считать до 100 и как сделать так, чтобы ребенок уверенно считал в начальных классах школы.
Математика — один из важнейших школьных предметов, имеющий большое значение с точки зрения всего образования. Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка считать с малого возраста, чтобы у него не было проблем в детском саду и школе.
Счет для детей 1-4 летКак научить ребенка считать до 100? Существует много действенных методов, которые помогут научить ребенка считать. Один из таких – карты Домана. Каждая карта имеет определенное количество точек, например 3, а также одно число, обозначающее количество точек (в данном случае это цифра 3). Через 30 дней ребенок должен освоить 100 досок, то есть научить ребенка считать до 100.
Метод Домана полностью построен на визуализации – ребенок видит на карте количество точек и цифру, соответствующую их количеству.
- приготовьте карточки из картона, с одной стороны напишите число, с другой — нарисуйте количество точек в соответствии с этим числом;
- покажите ребенку карточку с одной точкой и назовите цифру «один»;
- переходите к другим картам по той же схеме.
Обычно серия состоит как минимум из десяти или более карт, но вы можете разделить серию поровну, особенно если она состоит из 12 или 14 карт. Тогда вы можете показать ребенку только 6 или 7 карточек. Ваша цель – сделать это как можно быстрее. Это должно занять 10-15 секунд, не больше. Примерно одна секунда для каждой карточки – и несколько секунд для смены карточек. С 3-4 урока карточки можно начинать тасовать, то есть демонстрировать сначала в четкой последовательности, а затем в любом порядке.
Как научить ребенка считать до 20? Можно учиться считать во время ходьбы, например, считая деревья, столбы или балконы. Важно, чтобы обучение цифрам не было связано только с скучным повторением одних и тех же примеров и записыванием вычислений на листе бумаги. После того как малыш усвоит общие правила сложения и вычитания, можно приступать к умножению и делению. Далее рассмотрим как происходит изучение цифр для малышей 5-6 лет.
Счет для детей 5-6 летМногие родители задаются вопросом как научить ребенка считать до 10. Начинать нужно с карточек с картинками, чтобы ребенок понял соотношение понятия числа и количества предметов. Можно показывать карточку с количеством объектов и называть число. Кроме того, нужно начинать знакомить ребенка с цифрами через карточки с изображениями или ассоциации: например, цифра «1» похожа на худого человечка, цифра «2» похожа на лебедя и т.д. Уже в шесть лет нужно переходить к решению простейших задач, и здесь возникает вопрос, как правильно научить ребенка считать? Начинать нужно с заданий на количественное значение чисел, то есть какие числа больше, какие — меньшие, стоящие впереди, какие — сзади и т.
Проверьте уровень знаний математики у вашего ребенка
Пройдите быстрый опросник и получите бесплатный урок-диагностику
Пройти опросник
Следующие шаги: учим ребенка техникам счетаНачинать учить ребенка счету нужно с наглядных предметов — кубиков, палочек, карточек, пальцев. Именно счет на пальцах считается самым простым и понятным для ребенка. Как быстро научить ребенка считать?
Как научить ребенка считать по пальцам?К счёту на пальцах нужно переходить тогда, когда ребенок уже освоил сложение и вычитание предметов. Этот этап можно пропустить, если ребенок уже самостоятельно считает окружающие предметы. В таком случае занятия с кубиками или палочками будут ей не интересны и дадут желаемый эффект.
Начинать считать нужно с пальцев одной руки, придумывая интересные для малыша задачи. Например, задание в добавление:
«У тебя два яблока, поэтому разогни два пальчика, а у меня три яблока, поэтому разогни еще три пальчика. Всего у нас пять яблок.
Как научить ребенка складывать и вычитать? Решайте задачи на вычитание. Например:
«У тебя четыре конфеты, разогни четыре пальчика. Ты отдаешь мне одну конфету, загни один пальчик. Теперь у тебя осталось три конфеты».
Как научить ребенка считать до 10 и обратно? Когда ребенок начнет без ошибок складывать и вычитать в пределах пяти, можно переходить к счету по десяти пальцам рук.
Следует заметить, что после перехода на следующий уровень обучения нужно проследить, чтобы малыш постепенно отказывался от счета на пальцах, потому что в дальнейшем это будет мешать ему считать в уме. Как научить ребенка считать в уме?
Добавление и вычитание – главные математические операции, которые следует изучить ребенку, чтобы в дальнейшем можно было уверенно переходить к делению и умножению. Для этого нужно приучить ребенка к тому, что каждое число обозначает группу с определенным количеством предметов. Для этого можно использовать кубики, игрушки или другие предметы, которые удобно складывать вместе и раскладывать рядом друг с другом. Как научить ребенка быстро считать?
Начинать сложение и вычитание нужно следующим образом:
- разберите цифру 2: покажите ребенку, что если сложить один предмет и еще один предмет — их станет два, то есть теперь к ним относится цифра 2;
- таким же способом разберите по составу другие цифры в пределах 10;
- убедитесь, что ребенок понял принцип разбора и сам сочиняет предметы без ошибок;
- овладев сложением, переходите к вычитанию, используя те же предметы по тому же принципу.
Изучение этих простых арифметических операций имеет важное значение для детей 5-6 лет, потому что современная школьная программа построена таким образом, что задания на сложение и вычитание дают детям почти сразу. Поэтому научиться складывать и отнимать лучше успеть в дошкольном возрасте.
Как научить ребенка делению и умножениюЕсли ребенок успешно освоил сложение и вычитание, можно переходить к следующему шагу — деление и умножение. Для изучения умножения следует снова применить наглядный метод. Для этого хорошо подойдут коробки с кубиками. Необходимо объяснить ребенку, что две коробки по 5 кубиков – это 10 кубиков, а 3 коробки по 5 кубиков – это 15 и так далее.
Затем можно приступить к изучению таблицы умножения. С ребенком его нужно запоминать как стихотворение. Примеры будут появляться только в стихах: Дважди по три – шесть, дважды по четыре – восемь и т.д. Строки можно напевать, записать на бумаге и повесить на стену. Вам не нужно пытаться изучить более одного такого «стихотворения» за урок. Сначала будет достаточно выучить умножение на два. Повторяя таблицу умножения в течение недели, ребенок запомнит ее, после чего можно будет переходить к следующему этапу – начинать учить умножение на три, четыре и так далее, после чего расспрашивать ребенка по таблице.
Деление – самая сложная математическая операция для детского восприятия. К нему можно перейти только после того, как ребенок успешно освоил сложение, вычитание и умножение, а еще желательно изучил таблицу умножения наизусть. Как объяснить ребенку десятки и единицы? Один из простых способов научиться делению – разбивать числа на десятки и единицы. Также помогает, когда десятки прибавляются после добавления единиц. Например:
10+5 = 10+1+1+1+2 = 15
20+7 = 10+10+5+2 = 20+5+2 = 5+2 = 7 = 27
25+36 = 10+10+ 10+10+10+6+5=50+5+6=5+6=11=61
Дети легко воспринимают этот метод и быстро учатся пользоваться им даже в устных расчетах.
При обучении делению используют счетные материалы, это могут быть сладости или игрушки. К примеру, попросите малыша разделить шесть конфет между двумя детьми. Когда наглядные примеры станут понятны для ребенка, можно переходить к «невидимым» предметам. Например, попросите ребенка представить, что у него 6 конфет, которые следует разделить поровну между ним и двумя друзьями. Пусть малыш сосчитает их в уме и скажет результат.
Учителя не согласны с тем, что дети должны в школу осваивать арифметические операции умножения и деления, все зависит от индивидуальных способностей ребенка. Если родители уверены, что ребенок готов к таким занятиям, они могут проводить их, не перегружая ребенка уроками математики. Онлайн-школа «Матема» предлагает курсы математики для 2 класса и старших классов, которые проводят профессиональные преподаватели, что позволит школьнику быстро овладеть учебной программой и обогнать в знании математики сверстников.
Умение считать в уме – следующая ступень развития арифметических навыков у ребенка. Предварительно малыш должен уверенно складывать и вычитать предметы и выполнять простые операции деления и умножения. Чтобы ребенок быстро научился считать про себя, нужно создать связь между числом и визуальным образом. Для этого можно снова подключить кубики или другие предметы.
Сначала нужно посчитать предметы руками, после чего нужно, чтобы ребенок представил эти предметы и сложил их в уме. Это будет гораздо проще сделать со знакомыми предметами, уже считавшимися до этого.Как научить ребенка считать десятки? Далее можно использовать математический набор методом Зайцева, связывающего число и геометрическую фигуру. Также постепенно можно добавлять к счету кубики, таблицы, палочки, карточки, тематические настольные игры, чтобы малыш считал часть предметов, а часть в уме и постепенно переходил только на счет про себя.
Как научить ребенка считать в столбикНачинать считать в столбик устно нужно только тогда, когда ребенок умеет считать до ста, понимает, что такое единицы и десятки, имеет понятие цифр и их значений. Поначалу необходимо разъяснить, что в столбик числа складывают и вычитают по разрядам: единицы раздельно, десятки раздельно. Это нужно подкрепить наглядно. Например, если при составлении единиц получается число большее или 10, нужно записать только вторую цифру, а первую – запомнить.
12+19 = 2+9 = 11 (единица записывается, единица идет в десятки) = 1+1+1 = 3 (итоговая сумма разряда десятков) = 31 (первая цифра — сумма разряда десятков, вторая цифра — сумма разряда единиц)). Вычитание в столбик выполняется так же, как и сложение, только если верхняя цифра в единицах оказалась меньше ниже, то единицу недостающую нужно «занять» у десятков. Онлайн-школа «Матема» предлагает курсы математики онлайн, которые помогут ребенку быстро научиться считать.
Чтобы ребенок быстро учился считать и понимал общие принципы сложения и вычитания, деления и умножения, нужно следовать простым правилам:
- заниматься 20-30 минут по 2-3 раза в день;
- не акцентировать внимание на повторении, если это не требуется для решения задачи;
- использовать счет в повседневной жизни (чтобы ребенок считал ступеньки, деревья, кошек, монеты и прочее).
Помните, что обучать счету нужно исключительно поэтапно и планомерно, чтобы уже до первого класса школы ребенок умел считать до 100 в памяти и на бумаге. Если ребенок все равно имеет проблемы с вычислением, можно записать его на курсы математики для 1 класса, которые помогут пройти материал в интересной интерактивной форме.
Світлана Кравець
Професійний педагог з вищою освітою, спеціаліст вищої категорії, зі званням «Старший вчитель».
42. Сложение и вычитание в пределах 100
После ознакомления с нумерацией чисел в пределах 100 дети знакомятся с приемами не только устного, но и письменного сложения и вычитания в пределах 100. К устным вычислениям относятся сложение и вычитание таких двух чисел, одно из которых однозначное (например, 24 + 3, 6 + 17, 24— 2, 63 — 7) или хотя бы одно содержит только десятки (например, 32 + 50, 68 — 40, 30 + 40). Рассматривая эти случаи, дети должны твердо усвоить, что единицы прибавляют к единицам, а десятки прибавляют к десяткам (аналогично и для вычитания). На примере более трудных случаев сложения и вычитания в пределах 100 (34 + 21, 78 — 54, 36 + 18, 45 — 29) дети практически знакомятся с алгоритмами письменных вычислений, что позволяет сделать этот материал значительно более легким и, безусловно, доступным для всех учащихся. Ознакомление с приемами устных и письменных вычислений и во II классе ведется в основном в опоре на наглядность, хотя в связи с рассмотрением приемов вычислений дети знакомятся и с теми важнейшими свойствами арифметических действий, на которых эти приемы основаны. В течение всего года дети должны тренироваться как в устных, так и в письменных вычислениях, используя последние в тех случаях, когда устно решить пример трудно. Опыт показывает, что после ознакомления с письменными приемами сложения и вычитания дети иногда «переносят» их и на устные вычисления (например, складывают 23 и 56 устно, рассуждая при этом так: «3 и 6, получится 9, а 20 + 50 = 70, всего получится 79»). Этого не следует опасаться. Вообще строгой границы между устными вычислениями и письменными быть не должно.
При обучении умножению и делению перед учителем стоит сложная задача — раскрыть смысл каждого арифметического действия на конкретном материале. Необходимо добиваться, чтобы на основе действий с конкретными предметами учащиеся смогли сделать доступные им выводы, обобщения, отдифференциро дей-ствие умножения от сложения и в то же время установить связь, существующую между этими действиями, чтобы они осознали, что умножение — это сложение одинаковых слагаемых.Впервые в 3-м классе учащиеся вспмо школы знакомятся с новыми арифметич действ умножением и делением, составляют, заучивают таблицы умножения и деления чисел 2, 1, 4, 5 с ответами, не превышающ число 20. Лучшему осознании смысла действия умножения способств подготовит раб: счет равными группами предметов, а также счет по 2, 3, до 20, С этой целью учитель готовит наглядн пособия, раздаточн материал. Такими пособиями служат учебные принадлежн, природный материал, игрушки, изображения предметов в виде трафаретов, разнообразные рисунки и т. д.В этот период полезно работать с дидактическим материалом. Сначала учащиеся отсчитывают равные группы предметов, а потом и таблички с изображением равных групп предметов. Напр, при счете по 3 они берут в руку каждый раз по 3 палочки (кружочка). Можно дать также задания: раскрасить клеточки тетради или обвести по 2, по 3 клеточки; нарисовать круги, палочки, треугольники по 2, по 3, по 4, по 5 или раскрасить готовые; составить рисунки к примерам вида 3+3+3=9; по карточкам и по рисункам составить таблички сложения; составить примеры на сложение по рисунку.Понятие об умножении как сложении равных слагаемых учащ получают на первом уроке. Необходимо показать целесообразн замены сложения умножен, познаком со знаком умножения (х, •) и с записью действия в строчку.Таблица умножения составляется по постоянному множимому, тапы знакомства с табличным умножением числа 2: 1. Счет предметов по 2 до 20 (каждый ученик ведет счет на дидактическом материале: отсчитывает по 2 желудя, листочка, (квадрата и т. д.). 2.Счет изображений предметов по 2 на рисунках или числовых фигурках и составление примеров на сложение. 3. Замена сложения умножением и чтение таблицы умножения.Далее учащиеся упражняются в чтении таблицы умножен замене умножения сложением равных слагаемых и наоборот, сопоставлении рисунков к примерам на умножение. Таблицу умнож числа 2 они заучивают наизусть.Но уже при изучении таблицы умножения числа 3 нужно обратить внимание на то, что в изученных таблицах есть примеры с одинаковыми ответами. Учащиеся должны сами отыскать примеры с одинаковыми ответами на индивидуальных карточках, обвести их цветными карандашами одного цвета.Действия умножение и деление изучаются параллельно, т после изучения умножения числа 2 изучается деление на 2 равные части, эти два действия сопоставляются, устанавливав связь между ними. Далее изучается умножение числа 3 в пределах 20 и соответствующие ему случаи деления на 3 равные части и т. д. Случаи деления на 5, б, 7, 8, 9 даются на основе установления взаимосвязи деления с умножением. После изучения деления на равные части (все случаи — 3 и класс) учащиеся знакомятся с’ делением по содержанию при решении задач.
Что такое вычитаемое? Определение, Уменьшаемое, Примеры, Факты
Вычитаемое
Задумывались ли вы когда-нибудь, может ли быть другое название для цифр вместо того, чтобы называть их просто «числами» при вычитании? Наверняка вы уже решали несколько арифметических задач на вычитание двух чисел.
Стандартное уравнение для вычитания двух чисел может выглядеть так:
5 – 2 = 3
Проще говоря, когда мы удаляем 2 из 5, у нас остается 3. Этот тип вычислений может быть выполнен для любого предмет или вещь. Когда дело доходит до вычитания, арифметическая операция следует нескольким правилам. Так, например, вычитание не является коммутативным, а это означает, что изменение порядка цифр, участвующих в вычитании, изменит результат.
Точно так же вычитание не является ассоциативным, поскольку порядок, в котором вычитается более двух чисел, влияет на результат.
Таким образом, необходимо обозначать числа, участвующие в вычитании, соответствующими терминами.
Родственные игры
Что такое вычитаемое в математике?
Вычитаемое определяется как термин, используемый для обозначения числа, вычитаемого из другого. Итак, в приведенном выше уравнении, т. Е. 5 — 2 = 3, 2 является вычитаемым.
В то же время число, из которого вычитается другое число, называется уменьшаемым. Итак, продолжая пример выше, мы можем сказать, что 5 — это уменьшаемое.
Чтобы понять концепцию проще, вы можете посмотреть на следующее уравнение:
Таким образом, в приведенном выше примере
Уменьшаемое = 5
Вычитаемое = 2
Разность = 3
Изменение положения вычитаемое и уменьшаемое напрямую влияют на разницу, делая ее положительной или отрицательной. Поскольку вы знаете, как решать уравнение, возможно, вас не удивит, что несколько вопросов могут проверить ваши знания о вычитании, исключая уменьшаемое, вычитаемое или разность в уравнении.
Итак, теперь вы знаете, что число, вычитаемое из другого числа, называется вычитаемым. Как вы думаете, вы могли бы начать ссылаться на числа в уравнении вычитания с их имен?
Связанные рабочие листы
Решенные примеры
Пример 1: Г-жа X собрала 50 яблок, падающих с дерева в ее районе. В то же время, возвращаясь домой, она купила яблок в магазине. Подсчитайте и узнайте, сколько яблок она купила в магазине, если сейчас у нее с собой 62 яблока.
Решение: У госпожи X уже было с собой 50 яблок. Теперь у нее 62 яблока.
Если мы переведем приведенную выше задачу в уравнение, мы можем сказать, что мы должны вычесть 50 из 62, чтобы узнать, сколько яблок она купила в магазине. Итак, 62 – 50 = 12.
Пример 2: В приведенном ниже уравнении определите, какое число является вычитаемым.
50 – 8 = 42
Решение: Вычитаемое в приведенном выше уравнении равно 8. Вычитаемое – это число, которое вычитается из другого числа. В данном случае это 8,
Пример 3: В уравнении 80 – (-50) = 130 вычитаемое равно -50, правда или ложь? Решение: Верно. Независимо от знака числа вычитаемое — это число, которое вычитается из другого. В данном случае это -50.
Практические задачи
1
Мистер Х имеет с собой 100 мешков риса. Всего он продал покупателю 40 мешков. Теперь у него осталось 60 мешков риса. Какое из следующих уравнений правильно обозначает приведенную выше текстовую задачу?
100 – 40 = 60
60 – 40 = 20
40 – 60 = -20
40 – 100 = -60
Правильный ответ: 100 – 40 = 60
вычтите 40 из 100, чтобы получить 60. В этом случае 100 — это уменьшаемое, а 40 — вычитаемое, что дает 60 в качестве разницы.
2
Г-н Z заплатил владельцу магазина $\$$50 за товар стоимостью $\$$38.
Узнайте, сколько денег продавец вернет г-ну Z.$\$$15
$\$$12
$\$$14
$\$$13
Правильный ответ: $\$$12
В приведенной выше задаче нам нужно будет вычесть 38 из 50, чтобы получить правильный ответ. 50 — уменьшаемое, а 38 — вычитаемое, правильный ответ — 12, исходя из уравнения: 50 — 38 = 12.
3
В данном уравнении определите, какое число является вычитаемым. 85 – 20 = 65
85
65
20
Ничего из перечисленного
Правильный ответ: 20
Вычитаемое — это число, которое вычитается из другого числа. Таким образом, вычитаемое в данном случае равно 20.
Часто задаваемые вопросы
Возможно ли, что вычитаемое больше уменьшаемого?
Да, в уравнении одно из уменьшаемых или вычитаемых может быть больше другого. Размещение обоих чисел в конечном итоге повлияет на разницу.
В уравнении, если известны уменьшаемое и разность, можем ли мы вычислить вычитаемое?
Да, уравнение можно решить, вычитая уменьшаемое и разность, чтобы получить вычитаемое.
Что происходит, когда вычитаемое и уменьшаемое равны друг другу?
Когда вычитаемое и уменьшаемое равны, результирующий ответ равен нулю.
Сложение и вычитание — SMathSmarts
Руководство по беглости для 1 класса Скачать
Руководство по беглости для 2 класса Скачать
Факты о сложении и вычитании для 20 Руководство по беглости Скачать
Флорида ЛУЧШИЙ. Fluency ProgressionDownload
Florida B.E.S.T. Стандарты Беглость и запоминание фактовЗагрузить
Свободное владение арифметическими операциями и
Автоматизация основных арифметических фактов
Стандартные ожидания в отношении арифметических операций были разработаны с учетом иерархии, состоящей из трех этапов: исследование , процедурная надежность и процедурный флюенс г.
Учащиеся сначала изучат арифметические операции без каких-либо требований к беглости, затем смогут продемонстрировать процедурную надежность и, наконец, они будут выполнять эти операции с процедурной беглостью. В эту иерархию вплетено развитие прямого припоминания основных арифметических фактов. Основные арифметические факты сначала выводятся, затем используются, становясь процедурно надежными или беглыми, и, наконец, автоматически вспоминаются.
Стадия 1: Исследование
Ожидается, что вы разовьете понимание посредством использования манипулятивных (математических инструментов), визуальных моделей, обсуждений, оценок и рисунков. Пример «исследовательского» эталона показан
ниже :
MA.1.NSO.2.4: Исследуйте сложение двузначного числа и однозначного числа с суммами до 100.
Эталонный тест Пояснения:
Пояснение 1: Инструкция посвящена объединению единиц и десятков и составлению новых десятков из единиц, когда это необходимо.
Пояснение 2: Инструкция включает использование манипуляций, числовых линий, рисунков или моделей.
Этап 2: Процедурная надежность
Ожидается, что навыки, полученные на этапе исследования, будут использованы для разработки точного и надежного метода, соответствующего пониманию и стилю обучения учащегося. Студентам может понадобиться помощь учителя, чтобы выбрать метод, и они научатся использовать метод без посторонней помощи. Пример контрольного показателя «процедурной надежности» показан ниже :
MA.2.NSO.2.3: Сложите два целых числа с суммой до 100 с процедурной надежностью. Вычтите целое число из целого числа, каждое из которых не больше 100, с процедурной надежностью.
Пример: Сумму 41 + 23 можно найти, используя числовую прямую и «подпрыгнув» на два десятка, а затем на три единицы, чтобы «приземлиться» на 64.
Пример: Разность 87 − 25 можно найти, вычитая 20 из 80, чтобы получить 60, а затем 5 из 7, чтобы получить 2. Затем добавьте 60 и 2, чтобы получить 62.
Пояснения к контрольным показателям:
Пояснение 1: Обучение направлено на то, чтобы помочь учащимся выбрать метод, который они могут надежно использовать.
Этап 3: Свободное владение процедурами
Ожидается, что навыки, полученные на этапе обеспечения надежности процедур, позволят свободно владеть эффективными и точными процедурами, включая стандартный алгоритм.