Примеры до 10 на сложение и вычитание: Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 распечатать

Открытый урок по математике «Сложение и вычитание в пределах 10»

ема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цели:

1. Закрепление  вычислительных навыков на  сложение и вычитание в пределах  10,  совершенствование  умение решать примеры и задачи, сравнивать числа, строить геометрические фигуры.

2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения, счетной деятельности, общей и мелкой моторики.

3. Воспитание активности на уроке, самостоятельности при выполнении заданий, усидчивости, интереса к учению, аккуратности на письме.

4. Развитие четкой, правильной речи, конструктивного мышления, связной речи при ответах,  внимания и анализирующего мышления.

Словарь:  число, цифра, сложение, вычитание, больше, меньше, сравнить, задача.

Оборудование: компьютерная  презентация,  карточки с заданиями для детей,  карточки с цифрами, призы.

Ход урока:

Орг. момент

Сообщение темы урока

( звучит музыка «В гостях у сказки»)

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Теремок пустой стоит,

Но кто-то к терему спешит.

Теремок-то не простой-

Не пускает он домой.

— Ребята, сегодня нас приглашает в гости сказка «Теремок», но теремок необычный — он математический.  Для того,  чтобы героям сказки попасть в него, надо выполнить математические задания, при этом повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10, решить примеры и задачи, сравнить числа.

3. Устный счет

— Помогите  нашим героям. А кто они – отгадайте!

Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.      (мышка)

— Помогите   мышке поселиться в теремке.

Посчитайте от 0 до 10

Обратный счет

Назовите число, которое стоит за числом 6

Назовите число, которое стоит перед числом 8

Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9

-Посмотрите на картинку:

Кто сидит в паровозе первым?

Кто сидит последним?

Какой по счету заяц?

Сколько всего вагонов?

— Послушайте задачу:

Две голодных мышки в сыре

Дырок сделали 4.

Стали мышки третью звать –

Сыр дырявить помогать.

Третья мышь проела 6.

Сколько дырок в сыре этом

Удалось мышам проесть?  (10)

— Назовите геометрические фигуры и цвет.

4. Работа по теме урока

— Молодцы, вы помогли мышке заселиться в теремок.

-Откройте тетради, напишите образцы. Какие цифры будем писать? (8, 10)

— Контроль готовности.

— А кто же это?

Под травинкой у пруда

Кто-то спрятался. Да-да.

Шевелится там трава,

Слышишь громкое ква-ква.

Если подойду к пруду,

То кого я там найду?   (лягушка)

— Помогите лягушке  составить и  решить задачу по рисунку.

На болоте сидело 5 лягушек, а плавало еще 3 лягушки. Сколько лягушек было на болоте?

— О ком говорится в задаче?  (о лягушках)

— Сколько лягушек сидело? (5)  Сколько лягушек плавало? (3)  

— Какой вопрос в задаче? Можем мы ответить на этот вопрос?

— Каким действием будем решать задачу?

— Как узнать общее количество лягушек? (5+3=8)  

—  Запишем задачу в виде рисунка

5 + 3 = 8 (л)

Ответ: 8 (л)

— Вы справились с заданием, поэтому лягушонок заселился в теремок и ждет следующего гостя. — Кто же он?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, ест морковку.       (заяц)

— Помогите зайцу  записать и решить   круговые примеры в тетрадях.

10 -6=                      7 – 5 =

4 +3=                     2 + 8 =

(дети решают у доски по одному)

 5. Физминутка

Зайка, зайка, попляши!

Наших деток посмеши.

Топай, топай тапками,

Серенькими лапками!

(дети танцуют под музыку)

Скачут, скачут во лесочке 

Зайцы — серые клубочки. 

 Прыг — скок, прыг – скок – 

Стал зайчонок на пенёк. 

 Всех построил по порядку, 

 Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе, 

 Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали. 

На «четыре» потянулись. 

 Пять! Прогнулись и нагнулись. 

 Шесть! Все по морковке съели

И за парты тихо сели . 

6. Закрепление темы урока

— Посмотрите, кто же это  к нам спешит? (лиса и волк)

— Чтобы лиса и волк  попали в теремок, сравните числа с помощью картинок.

— Запишите, поставьте знаки сравнения.

(дети записывают по одному у доски)

1.. 2        3…3

6…3        5…4

— Проверим. Молодцы.

Кто же  по лесу гулял

Кто же  шишки собирал?

Это  мишенька устал,

На пеньке он задремал.

На пеньке не нужно спать

В теремочке есть кровать.

Чтобы в теремок зайти,

Нужно числа в нем найти.

— Заселите числа в домик самостоятельно.

— Давайте проверим.  ( на экране)

7. Итог урока

Стоял терем-теремок,

Он был  низок, не высок.

В теремке жила лягушка,

Бурый мишка, мышь-норушка,

Храбрый заяц, волк, лиса

Вот такие чудеса!

Сосчитайте, поскорей,

Сколько встретилось друзей?   (6)

— Итак, мы с вами помогли заселить зверей в необычный теремок – математический. А какие задания  мы выполняли? Что мы закрепляли на уроке?

— Спасибо за урок.

LKDSB Отдел начальной программы: Математическая стратегия: Использование вверх/вниз более 10

Что такое математическая стратегия: Вверх/вниз более 10?

Математическая стратегия: Вверх/Вниз более 10
Математическая цепочка: Смысл чисел и счисление

На континууме Лоусона:
Вверх/вниз более 10 можно найти в континууме сложения и вычитания.

Обзор:
Как только учащиеся наберут якорь из 10, можно предложить им использовать стратегию «Вверх/Вниз больше 10». Эта стратегия также известна в других местах как «разложение на десять». Эта стратегия позволяет учащимся быть гибкими и быстро завершать сложение и вычитание ситуаций.

При добавлении учащиеся берут одно дополнение и оставляют его целым. Затем они берут другое слагаемое и разлагают его, чтобы получить 10. Оставшееся количество прибавляется к полученным десяткам.

При вычитании учащиеся разлагают вычитаемое, чтобы вычесть количество, оставшееся 10. Затем ученики вычитали оставшуюся сумму, чтобы найти разницу.


Поддержка учащихся в использовании Up/Down Over 10:
Учащимся будет полезно использовать 10 фреймов для поддержки разработки этой стратегии. Используя десять рамок для соединения двух сумм, одновременно соединяя числовую версию сложения (или вычитания), учащиеся смогут лучше понять эту стратегию. См. пример ниже для 16+8:

Примеры Up/Down Over 10 из книги Lawson’s What to Look For, pg 16:

После того, как учащиеся будут уверенно использовать эту стратегию, предложите им использовать стратегию с большими числами. Например, учащиеся могут добавить 350 к 90, взяв 50 из 90, чтобы присоединить его к 50 из первого сложения. Это создаст 100. Как только 100 соединится с 300, чтобы получить 400, оставшиеся 40 из второго сложения могут быть объединены.

Куда дальше:
Рассмотрите возможность использования мероприятий, которые способствуют развитию стратегии якоря из десяти, чтобы они могли получить доступ к стратегии Up/Down Over 10. Некоторые предложения можно найти в тексте Алекса Лоусона «На что обращать внимание» на стр. 169, 170 и 200. Как только учащиеся получат якорь числа десять, поддержите их, чтобы они увидели числа, которые находятся внутри числа, которое можно использовать. чтобы добраться до десяти. В тексте Лоусона есть мини-урок, поддерживающий разработку этой стратегии. Чтобы поддержать Down Over 10, перейдите на страницу 201 текста Лоусона. В книге Шерри Пэрриш «Разговоры о числах» обратитесь к разделам, посвященным составлению десяти и сложению.

Поделитесь с нами своим опытом в классе с Skip Counting в Instagram и Twitter на @LKelempro #EngageLK!

Изучите 5 трюков со сложением с некоторыми примерами

Сегодня мы представляем наши пять трюков со сложением. Они очень полезны и помогут вам добавлять быстрее, каждый раз получая правильный ответ.

Считайте с числа

Начните с одного из чисел и продолжайте считать дальше.

Например: 7 + 2

  • Начать с 7
  • Считайте еще 2… пока не наберете 9
  • Итак, 7 + 2 = 9

Начните с большего числа

Когда вам нужно сложить два числа, всегда проще начать с большего.

Например:  3 + 13

Если у меня в багажнике 3 желтых шапки и 13 зеленых шапок, и я спрашиваю вас, сколько у меня шапок вместе… Легче начать с числа 13 и добавить 3 чем было бы сделать это наоборот. 13 + 3 = 16

Умножить на 2

Иногда нахождение двойника может сэкономить вам много времени.

Например:  17 + 19

  • Найдите число, которое находится между числами, которые нужно добавить, 17, 18 , 19
  •  Умножьте на 2: 18 x 2 = 36
  • И вот оно, 17 + 19 = 36

А если числа, которые нужно сложить, идут подряд, умножьте меньшее число на два и прибавьте к другому.

Например: 6 + 7

Если я вытащу из цилиндра 6 серых и 7 фиолетовых голубей и спрошу вас, сколько всего голубей…

6 и 7 — последовательные числа, поэтому вы можете использовать этот трюк:

  • Умножьте меньшее число на два, в данном случае это 6.

6 x 2 = 12

  • Прибавьте 1 к результату этого умножения. 12 + 1 = 13
  • Теперь вы знаете, что 6 + 7 = 13

Объединяйте числа в группы по 10

Если вам нужно сложить более двух чисел, по возможности объедините числа, которые могут дать вам 10.

Например: Если вы хотите узнать, сколько всего перьев вылетело из шляпы, вы должны добавить

                                8 красных перьев + 4 желтых перья + 2 синих пера

  • Прибавьте к остальным числам: 10+4= 14
  • Найдите группу десятков

    Если одно из чисел, которые нужно сложить, близко к 10, округлите его до 10 и прибавьте или вычтите любое число, которое вы использовали, чтобы получить 10.

    Например:  7 + 9

    • Замените 9 на (10-1), и вы получите 7 + (10 – 1)
    • Добавить 7 +10 = 17
    •  …и теперь нужно просто вычесть 1: 17-1=16

    Понравился ли вам этот пост? Поделитесь им с друзьями, чтобы они тоже могли увидеть эти трюки с добавлением.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *