Примеры для решения 2 класс распечатать: Примеры по математике, 2 класс

Конспект урока по Математике «Составление и решение задач» 2 класс

Урок математики по УМК «Школа России» во 2 классе.

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1308 ЗАО г.Москвы

Пантелеева Ирина Юрьевна

Тема урока: «Составление и решение задач».

Цель урока:  закрепить умение решать текстовые задачи, используя разные подходы к анализу задач.

Задачи урока:

  • Личностные: способствовать формированию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; готовности преодолевать школьные трудности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  • Регулятивные: способствовать формированию умения ставить перед собой цель и планировать свои действия; формулировать цель урока с помощью учителя; способствовать формированию умения учеников оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Познавательные: помогать учащимся и создавать всевозможные условия для осуществления логических операции; учить высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выбирать решение из нескольких предложенных, выявлять известное и неизвестное; учить описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

  • Коммуникативные:  учить детей оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формировать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; прививать положительное отношение к урокам математики и к учебному материалу.

  • Метапредметные: уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с её постановкой; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • Предметные: закрепить навык составления и решения задач, навык устной речи и понимание важности её грамотного построения.

Оборудование:

Рабочая тетрадь к учебнику М.И.Моро, М.А. Бантова «Математика. 2 класс»

компьютер, проектор

интерактивная доска, презентация к уроку

Ход урока:

    1. Орг.момент

    Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас на нашем уроке.

    Занятие математикой 

    Даст нам понять,
    Что мы умеем
    И что должны знать.

      1. Проверка домашнего задания.

      Учитель: Сегодня мы с вами будем закреплять умения решать задачи. Но, для начала, давайте проверим задачи, что были заданы на дом. Кто мне подскажет, что нужно было сделать?

      Дети: В домашнем задании нам нужно было решить первую задачу и подобрать к ней обратные.

      Учитель: Посмотрите внимательно на доску: перед вами схемы, к решенным вами задачам. Какая схема подходит к подобранным условиям ( схемы начерчены на доске) .

      Пусть каждый проверит своего соседа. У кого решение такое же как у соседа? У кого отличается? Чем? (Если имеются такие, то ученик объясняет своё решение.)

      Далее дети зачитывают решение к первой задачи и условия подобранных обратных.

      Учитель: А теперь, давайте сделаем вывод: Что такое обратная задача?

      Дети: В обратной задаче ранее неизвестная величина становится известной, а та, что была известной — становится неизвестной.

      Учитель: Запомните это определение. Эти знания нам сегодня ещё пригодятся на уроке.

      3) Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока (мотивирование деятельности учащихся).

      Учитель: Сегодняшний урок мы начнем, как обычно с чистописания. Запишите число 10. Что вы о нем можете сказать?

      Дети: Это двухзначное, четное число, круглое.

      Учитель: Совершенно верно. Я неспроста дала вам именно это число. Именно столько цифр находиться на клавиатуре телефона. Я специально зашифровала для вас имена главных героев сказки, на страницы которой мы сегодня отправимся. Попробуйте разгадать.

      6-3 5-3 6-3 5-3 8-1 4-3 2-1

      9-2 4-4 4-4 4-1

      (Если у детей не получается, следует дать подсказку что первая цифра это номер кнопки, вторая номер буквы, соответствующей этой клавише)

      Дети работают в паре на листочках.(Приложение №1) Как только ребус решён, пара поднимает руки показывая готовность.

      Учитель: Какие имена получились? (Учитель спрашивает одного ученика, остальные поднимают руку, если имя героя совпадает.)

      Дети: Элли и Тотошка.

      Учитель: А у кого-нибудь получились ли другие имена? В Чём ошиблись?

      (Ответы детей.)

      Учитель: А героями какой сказки они являются?

      Дети:Сказка А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

      Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну. На страницы сказки замечательного писателя Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» вместе с храброй девочкой Элли и её верным псом Тотошкой.

      Маленькая девочка Элли, жила в небольшом домике на краю штата. Её школа находилась очень далеко и поэтому её обучение проходило дома. Она очень любила решать примеры и задачи. Посмотрите, правильно ли она решила примеры?

      40-13= 50-7=

      12+13= 20+17=

      На доске показаны только примеры, ответы появляются только при проверке.

      Дети решают примеры по вариантам. Несколько учеников называют получившиеся ответы, подробно комментируя процесс вычисления. Остальные проверяют примеры в парах.

      Учитель: Давайте сделаем вывод. Что мы должны помнить при решении данных примеров?

      Дети: Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков. Так же единицы складываем с единицами а десятки с десятками. Уменьшаемое и вычитаемое можно разложить на удобные или разрядные слагаемые.

      Учитель: Совершенно верно. Молодцы!

      4)Первичное закрепление.

      Учитель: Пока мы с вами решали примеры на штат Канзас обрушился сильный ураган, вызванный злой ведьмой Гингемой, и домик Элли перенесся в волшебную страну, а помочь вернуться ей сможет только волшебник из Изумрудного города. Найти этот город ей поможет дорога из жёлтого кирпича. Что ж, в путь!

      По дороге в Изумрудный город Элли будут ждать множество опасностей и препятствий, но и для нас дорога будет не простой. Посмотрите на доску, что вы видите перед собой?

      23+16

      Дети: Математическое выражение, сумма чисел.

      Учитель: А кто вспомнит что больше всего любила Элли?

      Дети: Решать примеры и составлять задачи.

      Учитель: А что значит «составить задачу»?(Ответы детей.)

      Учитель: Примеры мы с вами уже решили, а теперь, действительно, будем составлять задачи. Составьте задачи вместе со своим соседом по парте так, чтобы решением к нему было данное математическое выражение.

      Далее выслушивается поочередно несколько пар. Особое внимание уделяется на формулировку задачи.

      Учитель: Задачи какого вида вы составили для этого математического выражения?

      Дети: На нахождение суммы и на увеличение на несколько единиц.

      Учитель: Совершенно верно. А теперь давайте выберем лучшую и запишем для нее решение и ответ.

      Опрашиваются несколько человек. Они выбирают лучшую, по их мнению, задачу, аргументируя свой ответ. Затем весь класс голосует поднятием руки. После чего решение к одной из выбранных задач записывается в тетрадь.

      5) Физкультминутка.

      6)Продолжение работы по теме урока.

      Учитель: Пока мы шли по дороге из жёлтого кирпича, Элли повстречала на своем пути Страшилу, Железного Дровосека и Льва, у каждого из них было заветное желание, которое мог исполнить только Великий Гудвин.

      А как вы думаете, почему их так назвали?

      По пути Лев, Страшила и Железный Дровосек собрали яблоки, груши и лесные орехи, для того, чтобы подкрепиться. Известно, что Лев собрал ни яблоки и не орехи, Страшила не яблоки. Что собрал каждый из компании? Объясните, как вы решали эту задачу?

      Дети: Если Лев собрал не яблоки и не орехи, значит он собрал груши. Страшила собрал орехи, так как уже известно, что он собрал не яблоки, а груши собрал Лев. Ну а Железному Дровосеку остались только яблоки.

      Учитель: На пути исполнения желаний возникло еще одно препятствие- Злая ведьма Бастинда. Лев, Элли и Тотошка оказались в плену. И им ничего не оставалось как думать над планом побега. А пока они думают, мы поразмыслим над следующим:

      Элли много раз видела, как злая колдунья готовит зелье. Она думала, что может какое-то зелье поможет ей справиться с колдуньей и записала рецепт, но вот беда листок упал в воду и часть рецепта испортилась. Давайте его восстановим.

      Для приготовления зелья понадобиться:

      Лягушки – 7шт.

      Ужи — шт. (количество не>7 но не

      Всего-? Шт

      Учитель: Составьте задачу по данному условию. Какие числа мы можем написать в строке «ужи»?

      Дети: 7,6,5 исходя из условия.

      Учитель: Совершенно верно. Давайте мы с вами выберем только одно число и составим условие задачи.

      Дети составляют задачу в парах. Затем спрашиваются несколько пар и выбирается самая лучшая задача(грамотно построенная). В тетради записывается условие и решение задачи.

      Учитель: Нам нужно составить обратные задачи к данной. В начале урока мы говорили об обратных задачах. Напомните мне определение?

      Дети: В обратной задаче ранее неизвестная величина становится известной, а та, что была известной — становится неизвестной.

      Учитель: Совершенно верно. Приступим к работе.

      Дети составляют обратные задачи (Важно следить за грамотным построением задачи.) Задачи разбираются детьми у доски, затем решения записываются в тетради.

      Учитель: В конечном итоге нашим героям удалось победить злую колдунью и добраться до Изумрудного города.

      Наши герои получили исполнения своих желаний, но и здесь не прошло всё так просто. Ну а это уже другая история. Мы её обязательно прочтём на уроках литературы.

      7) Рефлексия.

      Учитель: Какие задачи мы сегодня решали? Кто хорошо научился составлять обратные задачи и сможет помочь своему однокласснику, если у него возникнут затруднения при решении?

      8) Домашнее задание.

      Учитель: Задание будет творческим. Представьте, что Элли захотелось сделать подарок для своих друзей Льва, Страшилы и Железного Дровосека. Она очень бы хотела, чтобы друзья полюбили математику так же сильно как и она и поэтому решила придумать для них интересные задачи. А я предлагаю вам ей в этом помочь. Вам нужно придумать задачу, записать её условие и нарисовать к ней иллюстрацию.

      Приложение 1

      6-3

9-2

5-3

6-3

5-3

8-1

4-3

2-1

4-4

4-4

4-1

ГДЗ Рабочая тетрадь по математике 2 класс Моро, Волкова часть 1, 2

Часть 1.

Страницы тетради
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82

Часть 2.

Страницы тетради
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82

Описание

ГДЗ «Рабочая тетрадь по математике для 2 класса» прилагаются к учебному комплекту авторов М. И. Моро, С. И. Волковой. Пособие поможет быстрой проверке домашнего задания, упростит объяснение материала родителями детям.

Номера скомпонованы по двум частям (82 страницы – каждая). Ответы вписаны в свободные поля синим печатным шрифтом, который великолепно воспринимается глазом.

К задачам, требующим схемы, чертежа или рисунка, прилагаются изображения. Там, где это необходимо, имеется краткая запись. Дополнительные задания не остаются без выполнения.

Избегайте списывания. Решебник рассчитан на отработку алгоритмов, закрепление формирующихся учебных навыков, грамотное оформление домашних работ.

Комментарии

Ваше сообщение отправлено!

+

Мавр | Образовательные ресурсы, электронные книги и рабочие тетради для школы и дома: уроки и задания Эван-Мура по STEM для 2 класса

Развивайте у учащихся навыки творческого решения проблем с помощью уроков и заданий по STEM. Учащиеся применяют научные, технологические, инженерные и математические концепции для решения реальных задач. Практические задачи помогают учащимся в процессе инженерного проектирования. Подробнее см. ниже

$20,99 (USD)

Кол-во:

Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4 Класс 5 Класс 6

Репродукции для учителей, печатная версия

Репродукции для учителей, электронная книга

20,99

2 отзывов | Add your review

SKU: 9942

  • Description
  • Questions &amp Answers
  • Specifications

Description

EMC Number: 9942

Page Count: 128

EAN: 9781629388625

Develop творческие навыки решения задач ваших второклассников с Уроки STEM и задачи . Учащиеся применяют науку, технологии, инженерию и математику концепции для решения реальных задач.
 
Каждый модуль 2-го класса ориентирован на практическую задачу и помогает учащимся работать вместе в качестве инженеров для проектирования, прототипирования, тестирования и усовершенствования своих творений.

  • Задачи STEM, соответствующие 15 классам, нацелены на концепции жизни, земли и физических наук.
  • Каждый модуль ориентирован на практическое задание, в котором учащиеся применяют процесс STEM для планирования, создания, тестирования и перепроектирования.
  • Уроки без предварительной подготовки и легкодоступные материалы помогут вам вписать изучение STEM в напряженный учебный день.

В каждом модуле есть все необходимое, чтобы помочь учащимся выполнить практическое задание, в том числе:

  • Обзорные страницы для учителей — Советы и указания по подготовке учащихся к выполнению задания STEM, а также список материалов который предлагает легкодоступные предметы для сбора.
  • Чтение подборок для базовых знаний —Основная информация, относящаяся к задаче, которую решают учащиеся.
  • Наглядные примеры из реальной жизни — Страница визуальной грамотности с реальными изображениями, относящимися к задаче STEM.
  • Обзор задач STEM — Представляет конкретную задачу и цель каждой задачи STEM и предоставляет учащимся место для мозгового штурма.
  • Рабочие листы процесса проектирования — Задания помогают учащимся планировать, создавать, тестировать и оценивать свои творения.
  • Страница редизайна для оценки их дизайна —Рабочий лист помогает учащимся пройти каждый этап процесса проектирования и предоставляет место для документирования планов, материалов, результатов, оценок и изменений.

Примеры задач STEM и научных тем для 2-го класса включают:

  • Барьер от эрозии (концепция наук о Земле: эрозия и выветривание)
  • Щитки (концепция наук о жизни: человеческие кости и поглощение энергии)
  • Zip Line (физический Научная концепция: сила, гравитация и трение)

Научные темы в каждом подразделении поддерживают Научные стандарты следующего поколения (NGSS) и обучают процессу STEM. Ключ ответа не включен, так как нет ни одного правильного ответа или решения для решения проблемы или выполнения задачи.
 
Уроки и задачи STEM развивает у учащихся критическое мышление, инновации, общение и сотрудничество!

Вопросы и ответы

Спецификации продукции

Series STEM Lessons and Challenges
Grade Grade 2
Format Book

Customers who bought this item also bought

4536

Доказано, что дети получают огромную пользу, когда родители принимают активное участие в их образовании. Программа Skill Sharpeners Spell & Write предлагает упражнения для конкретного класса, предназначенные для поддержания навыков письменной речи на высоком уровне.

9943

Развивайте у учащихся навыки творческого решения проблем с помощью уроков и задач STEM. Учащиеся применяют научные, технологические, инженерные и математические концепции для решения реальных задач. Практические задачи помогают учащимся в процессе инженерного проектирования.

9941

Развивайте у учащихся навыки творческого решения проблем с помощью уроков и задач STEM. Учащиеся применяют научные, технологические, инженерные и математические концепции для решения реальных задач. Практические задачи помогают учащимся в процессе инженерного проектирования.

9944

Развивайте у учащихся навыки творческого решения проблем с помощью уроков и задач STEM. Учащиеся применяют научные, технологические, инженерные и математические концепции для решения реальных задач. Практические задачи помогают учащимся в процессе инженерного проектирования.

Рабочие листы по математике для второклассников онлайн

Знакомство с математикой для 2-го класса

Математика побуждает детей использовать абстрактное мышление для решения задач. Математика учит детей интересоваться учебой.

Во втором классе дети должны хорошо знать основы математики. Необходимо помнить, что таблиц вычитания, сложения, деления и умножения недостаточно. Мы также должны помочь нашим детям увидеть в них закономерности, а затем освоить их.

Как только ваши дети освоят основы математики, они смогут быстро решать математические задачи. математика во 2 классе более продвинутая; поэтому для обучения ему нужна правильная стратегия.

Научите детей математике на примерах

Давайте посмотрим, как мы можем развлечь вашего второклассника. Давайте возьмем практический пример из нашей повседневной жизни. Например, дайте им пачку карандашей и спросите, сколько стоит вся коробка, если каждый карандаш стоит рупий. 2. Идея состоит в том, чтобы дать вашему ребенку некоторое представление о практическом использовании математических навыков.

Чтобы оценить, правильно ли ваши дети изучают математику, вы можете воспользоваться этими загружаемыми/распечатываемыми рабочими листами.

SplashLearn предлагает несколько рабочих листов по математике для второклассников, таких как —

Подсчитайте все предметы

С помощью этого рабочего листа ваш ребенок улучшит свое понимание числовых последовательностей. С помощью этого рабочего листа дети используют свои базовые знания о счетных последовательностях, чтобы определить число. Дети будут использовать подсчет всех стратегий, чтобы получить желаемый результат.

Собери 7 или собери 6 и т. д.

Этот рабочий лист поможет вашему ребенку лучше понять числа. Студенты должны добавить два числа в этот рабочий лист, чтобы получить 6 или 7 или любое другое число.

Например, учащимся дано уравнение 4+ _ = 6, поэтому дети должны заполнить пропуск подходящим числом, чтобы получить ответ уравнения как 6. Здесь пропущенное число будет 2.

Рабочие листы по математике действуют как отличный инструмент для развития беглости с концепцией. Поскольку рабочие листы содержат различные типы задач, дети получат представление о том, какие вопросы им могут задавать в тестах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *