Примеры для деления для 4 класса: 4 класс, деление, задачи на деление многозначных чисел столбиком, свойство

3000 примеров по математике. Считаем и объясняем. Умножение и деление. 4 класс (Ольга Узорова)

149 ₽

109 ₽

+ до 16 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Осталось мало

3

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Пособие содержит примеры по базовой теме курса математики для 4 класса «Внетабличное умножение и деление», которые помогут отработать до автоматизма все виды приемов счёта: умножение и деление круглых чисел вида 90:3, 40х2, 240:60; внетабличное умножение и деление на однозначное число вида 18х6, 91:7; деление на двузначное число вида 48:12; умножение и деление круглых чисел вида 300х400, 12000:300, 5100:170; деление с остатком вида 17:4.


Для каждого вида счёта приведены алгоритмы, зная которые, ребёнок будет вычислять правильно и быстро. Очень важно довести навык применения алгоритма счёта до автоматизма. Наиболее эффективно для этого использовать комментируемый счёт.
Сначала учитель объясняет, как надо считать – чётко проговаривает и повторяет алгоритм счёта. Затем дети по очереди проговаривают алгоритм при решении примеров в столбиках. Ребёнок должен рассуждать так, как написано в алгоритме. При любых затруднениях ему нужно помогать, подсказывать. Если ребёнок научится хорошо проговаривать, он научится быстро считать, а это — залог успеха в старшей школе, когда придётся выполнять сложные вычисления.
Пособие можно использовать на уроках в школе и для самостоятельных занятий дома.

Описание

Характеристики

Пособие содержит примеры по базовой теме курса математики для 4 класса «Внетабличное умножение и деление», которые помогут отработать до автоматизма все виды приемов счёта: умножение и деление круглых чисел вида 90:3, 40х2, 240:60; внетабличное умножение и деление на однозначное число вида 18х6, 91:7; деление на двузначное число вида 48:12; умножение и деление круглых чисел вида 300х400, 12000:300, 5100:170; деление с остатком вида 17:4.


Для каждого вида счёта приведены алгоритмы, зная которые, ребёнок будет вычислять правильно и быстро. Очень важно довести навык применения алгоритма счёта до автоматизма. Наиболее эффективно для этого использовать комментируемый счёт.
Сначала учитель объясняет, как надо считать – чётко проговаривает и повторяет алгоритм счёта. Затем дети по очереди проговаривают алгоритм при решении примеров в столбиках. Ребёнок должен рассуждать так, как написано в алгоритме. При любых затруднениях ему нужно помогать, подсказывать. Если ребёнок научится хорошо проговаривать, он научится быстро считать, а это — залог успеха в старшей школе, когда придётся выполнять сложные вычисления.
Пособие можно использовать на уроках в школе и для самостоятельных занятий дома.

АСТ

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «3000 примеров по математике. Считаем и объясняем. Умножение и деление. 4 класс» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ольга Узорова «3000 примеров по математике.

Считаем и объясняем. Умножение и деление. 4 класс» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Фазы деления клетки: митоз и мейоз, их сходства и различия

Митоз и мейоз: понятие, фазы, отличия

Наши клетки постоянно растут и воспроизводят самих себя. Репродуктивная функция может осуществляться двумя способами, о которых мы расскажем в этой статье. Вы узнаете, как возникают новые клетки в процессе митоза и мейоза.

  • Text Link

Что такое митоз

Первый способ деления соматической клетки — митоз. Материнская клетка разделяется на дочерние клетки, которые практически идентичны родительским с точки зрения генетической информации. Наследственная информация и количество хромосом у дочерних клеток такие же, как у родительской.

Схема митоза

Митоз — это одна из фаз жизненного цикла клетки и механизм нормального роста тканей. Большую часть клеточного цикла занимает интерфаза, в течение которой протекает повседневная клеточная деятельность. Во время интерфазы происходит: 

  • рост, 
  • синтез белка и других органических веществ клетки, 
  • образование новых органелл.

Во время интерфазы идёт активный синтез и накопление необходимых для деления клетки веществ. Интерфаза делится на три подфазы: 

  • G1 — клетка становится больше, синтезируются белки, образуются одномембранные органоиды и рибосомы, готовясь к делению. В человеческой клетке 46 хромосом. Каждая хромосома, состоящая из одной хроматиды, напоминает неполую макаронину — она достаточно гибкая, чаще всего длина намного превышает ширину. Хроматида представляет собой 1 молекулу ДНК. 
  • S — каждая хроматида копируется. Количество хромосом остаётся неизменным — 46, однако теперь каждая хромосома состоит из двух идентичных сестринских хроматид. Они соединяются в области, которая называется центромерой. В сумме в клетке получается 92 хроматиды.  
  • G2 — продолжается рост клетки и синтез белков, нуклеиновых кислот. 

<<Форма демодоступа>>

После стадии G2 клетка вступает в следующую фазу деления, а именно — сам митоз. Тут есть четыре подфазы: профаза, метафаза, анафаза, телофаза.

В схемах деления гаплоидный набор хромосом обозначают буквой
n, а набор молекул ДНК (то есть хроматид) —  буквой с. Перед буквами указывают число гаплоидных наборов: 1n2с — гаплоидный набор удвоенных хромосом, 2n2с — диплоидный набор одиночных хромосом, 2n4с — диплоидный набор удвоенных хромосом.

Пример. В клетках человека гаплоидный набор составляют 23 хромосомы. Значит, запись 2n2с означает 46 хромосом и 46 хроматид, а 2n4с — 46 хромосом и 92 хроматиды. 

Рассмотрим подробнее фазы митоза:

  • Профаза (2n4с) — спирализация хромосом, уменьшение их функциональной активности; репликация практически не идёт; разрушение оболочки ядра; образование веретена деления.
  • Метафаза (2n4с) — прикрепление хромосом к нитям веретена деления; спирализация хромосом достигает максимума; хромосомы утрачивают свою функциональную активность, образуют экваториальную (метафазную) пластинку. 
  • Анафаза (4n4c) — деление центромер; расхождение по нитям веретена сестринских хромосом. Анафаза заканчивается, когда центромеры достигают полюсов клетки.
  • Телофаза (2n2c) — деспирализация хромосом; образование ядерной оболочки; деление цитоплазмы; между дочерними клетками на экваторе образуется перетяжка. В растительных и грибных клетках в этом месте начинает закладываться клеточная стенка. 

Многие клетки вступают в фазу G0 после митоза и находятся в ней всю жизнь до гибели. Обычно это высокоспециализированные клетки, которые не могут совмещать эффективное выполнение своих функций и размножение. Например, в фазе G0 находится большинство нейронов головного мозга. 

Биологическое значение митоза — образование генетически одинаковых дочерних клеток с тем же набором хромосом, что был у материнской клетки. Сохраняется преемственность в ряду клеточных поколений. 

Как происходит митоз

Что такое мейоз

Второй способ деления эукариотической клетки — мейоз. Это процесс деления клетки, во время которого получаются дочерние клетки — гаметы. У мужчин это сперматозоид, а у женщин яйцеклетка. Гаметы получают только половину генетической информации родительской клетки. Число хромосом уменьшается в два раза. 

 Схема мейоза

Затем гаметы могут объединяться, образуя новую клетку, сочетающую генетическую информацию обеих клеток-родителей — зиготу. Процесс слияния половых клеток называется оплодотворением. Если зигота совершит цепь митозов, сформируется новый организм. 

По промокоду
BIO92021 вы получите бесплатный доступ к курсу биологии 9 класса, по промокоду BIO10112021 бесплатный доступ к курсу биологии 10 класса. Выберите нужный раздел и изучайте биологию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»!

Каждая гамета человека содержит 23 хромосомы — гаплоидный набор (n). Когда гаметы объединяются, получается зигота с 46 хромосомами — диплоидный набор (2n). 

Во время мейоза одна клетка с 46 хромосомами делится дважды. Первое деление называется мейоз I, второе деление называется мейоз II. Интерфаза между двумя этапами деления мейоза настолько кратковременна, что практически незаметна, и в ней не происходит удвоение ДНК. В результате образуются четыре дочерние клетки, каждая с 23 хромосомами. 

Мейоз I подразделяется на четыре фазы, аналогичные фазам митоза:

  • Профаза I (2n4c) — занимает 90% времени. Происходит скручивание молекул ДНК и образование хромосом. Каждая хромосома состоит из двух гомологичных хроматид — 2n4c. Происходит конъюгация хромосом: гомологичные (парные) хромосомы сближаются и скручиваются, образуя структуры из двух соединённых хромосом — такие структуры называют тетрады, или биваленты. Затем гомологичные хромосомы начинают расходиться. При этом происходит кроссинговер — обмен участками между гомологичными хромосомами. В результате этого процесса создаются новые комбинации генов в потомстве. Растворяется ядерная оболочка. Разрушаются ядрышки. Формируется веретено деления.
  • Метафаза I (2n4c) — биваленты выстраиваются на экваторе веретена деления, при этом ориентация центромер к полюсам абсолютно случайная.
  • Анафаза I (хромосомный набор к концу анафазы: у полюсов — 1n2c, в клетке — 2n4c) — гомологичные хромосомы отходят к разным полюсам, при этом сестринские хроматиды всё ещё соединены центромерой. За счёт случайной ориентации центромер распределение хромосом к полюсам также случайно, так как нити веретена прикрепляются произвольно. 
  • Телофаза I (1n2c) — происходит деспирализация хромосом. Если интерфаза между делениями длительна, может образоваться новая ядерная оболочка.
Мейоз I

Мейоз II подразделяется на четыре такие же фазы: 

  • Профаза II (1n2c) — восстанавливается новое веретено деления, ядерная мембрана растворяется, если образовывалась в телофазе I.
  • Метафаза II (1n2c) — хромосомы выстраиваются в экваториальной части веретена, а нити веретена прикрепляются к центромерам.
  • Анафаза II (хромосомный набор у каждого полюса — 1n1c, в клетке — 2n2c) — центромеры расщепляются, двухроматидные хромосомы разделяются, и теперь к каждому полюсу движется однохроматидная хромосома. 
  • Телофаза II (1n1c) — происходит деспирализация хромосом, формирование ядерных оболочек и разделение цитоплазмы; в результате двух делений из диплоидной материнской клетки получается четыре гаплоидных дочерних клетки. 
Мейоз II

Биологическое значение мейоза — образование гаплоидных клеток, отличающихся генетически друг от друга: половых клеток (гамет) у животных  и спор у растений. 

Отличие митоза от мейоза


  1. В митозе одно деление, в мейозе два. 
  2. Митоз — вид клеточного деления, который происходит в процессе роста и развития организма, а мейоз — в процессе образования половых клеток.  
  3. При митозе образуются две диплоидные клетки, а при мейозе — четыре гаплоидные клетки. 
  4. Митоз лежит в основе бесполого размножения в отличие от мейоза.
  5. В результате митоза образуются генетически идентичные клетки, а в мейозе вследствие случайного расхождения хромосом и кроссинговера дочерние клетки генетически отличаются друг от друга. 

Углубите ваши знания!

Эту и другую тему по биологии вы можете изучить на наших курсах а также на естественно-научном индивидуальном образовательном маршруте. Оставьте ваши контакты для получения подробной бесплатной консультации

Выберите класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Я рассматриваю два примера деления в длину с двузначными числами. Затем я также показываю одно трехзначное деление, где мы сначала делим на первые две цифры делимого… так что, по сути, деление имеет столько же шагов, сколько двузначное деление.


Ниже приведен краткий пример, где я показываю шаги деления в длинное для 3-значного числа:


А в этом видео я показываю шаги деления в длинное для 4- или 5-значного числа:


Далее , вот быстрый пример нуля в частном:


И наконец, быстрый пример деления в длинную с денежной суммой:




См.

также

Словесные задачи на деление в длинную с остатком – видеоурок

Математический мамонт. деление, остаток, множители и простые числа

Math Mammoth Учебная программа 4 класса

Вернуться к списку видео 4 класса

Вернуться к оглавлению всех видео

ПОДОЖДИТЕ!

Получайте мою ежемесячную коллекцию математических советов и ресурсов прямо на свой почтовый ящик — и получите БЕСПЛАТНУЮ книгу Math Mammoth!

Электронная почта:

Мы уважаем конфиденциальность вашей электронной почты.
Вы можете отказаться от подписки в любое время.

Математический мамонтовый тур


Запутались в различных вариантах? Совершите виртуальный электронный тур по Math Mammoth! Вы получите:

Первоначальное электронное письмо для загрузки вашего ПОДАРКА из более чем 400 бесплатных рабочих листов и образцов страниц из моих книг. Шесть других электронных писем «TOURSTOP» , которые объясняют важные вещи и часто задаваемые вопросы, касающиеся учебного плана Math Mammoth. (Узнай, чем отличаются все эти разноцветные сериалы!)

Таким образом, у тебя будет время переварить информацию за одну-две недели, а также возможность лично спросить меня об учебной программе. Ежемесячный сборник советов по обучению математике и обновлений Math Mammoth (отказаться от подписки в любое время)

Мы уважаем конфиденциальность вашей электронной почты.

Примечание : СНАЧАЛА вы получите электронное письмо с просьбой подтвердить свой адрес электронной почты. Если вы не можете найти это электронное письмо с подтверждением, проверьте папку СПАМ/НЕПЛАХ.

«Мини-курс» по обучению математике


Это небольшой «виртуальный» двухнедельный курс, где вы будете получать электронные письма по важным темам преподавания математики, в том числе:

— Как помочь школьнику, отстающему
— Проблемы со словами
— Обучение таблице умножения
— Почему дроби такие сложные
— Значение ошибок
— Стоит ли использовать временные тесты
— И многое другое!

Вы также получите:

ПОДАРОК ​​ из более чем 400 бесплатных рабочих листов и образцов страниц из моих книг в самом начале. Ежемесячный сборник советов по обучению математике и обновлений Math Mammoth (отказаться от подписки в любое время)

Мы уважаем конфиденциальность вашей электронной почты.


Примечание : СНАЧАЛА вы получите электронное письмо с просьбой подтвердить свой адрес электронной почты. Если вы не можете найти это электронное письмо с подтверждением, проверьте папку СПАМ/НЕПЛАХ.

Математические советы Марии


Введите адрес электронной почты, чтобы получать советы по обучению математике, ресурсы, новости и распродажи Math Mammoth, юмор и многое другое! Обычно я рассылаю эти советы примерно раз в месяц, ближе к началу месяца, но иногда вы можете получать от меня сообщения два раза в месяц (а иногда и реже).

Взгляните на предыдущие советы здесь.

Вы также получите:

  • В ПОДАРОК ​​ более 400 бесплатных рабочих листов и образцы страниц из моих книг.

Мы уважаем конфиденциальность вашей электронной почты.


Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Узнайте больше в нашей политике конфиденциальности.

Свойства отдела | Математика для 4 класса

Представьте, что вы делите число только на 1 группу.

Вы получаете ту же самую группу.

2. Нулевое свойство

В этом свойстве есть два правила:

   1️⃣ Деление на число на 0 невозможно.

81 ÷ 0 нельзя решить . Это ничего не значит.

   2️⃣ Деление 0 на число всегда равно нулю.

0 ÷ 72 = 0
0 ÷ 281 = 0 9012 9

Представьте, что вы пытаетесь разделить «ничто» на четные части.

Вы получаете по-прежнему «ничего».

3. Деление числа само на себя

   Любое число , деленное само на себя , равно 1.

Это свойство аналогично свойству идентичности умножения.

Посмотрите на эти примеры:

14 ÷ 14 = 1
473 ÷ 473 = 1
90 187 82 491 ÷ 82 491 = 1

Каким бы большим ни было число, частное по-прежнему равно 1.

Вот что происходит, когда вы делите число само на себя.

1.

Деление не является коммутативным

   Порядок чисел всегда важен при делении.

Замена делимого и делителя местами меняет ответ.

56 ÷ 8 равно , это не то же самое, что и 8 ÷ 56.
2. Деление не является ассоциативным отвечать.

Попробуем разобраться на примере:

(100 ÷ 10) ÷ 5 ≠ 100 ÷ (10 ÷ 5)

Совет: ≠ означает не равно.

Сначала посмотрим, чему равна левая часть, а затем сравним ее с правой частью.

(100 ÷ 10) ÷ 5 = ?

   Скобка ( ) указывает, какую операцию выполнить первой.

Сколько 100 разделить на 10?

(100 ÷ 10) ÷ 5 =
10 ÷ 5 =
2

Отлично! Мы выяснили, что левая часть равна 2,9.0003

Теперь давайте посмотрим, получим ли мы тот же ответ, изменив порядок наших операций деления.

100 ÷ (10 ÷ 5) =
100 ÷ 2 =
50

Мы получили два разных ответа. 🙈

2 ≠ 50

Это показывает нам, что ассоциативное свойство НЕ работает для деления.

(3) Подразделение не является распределительным

Раздача номеров не работает для подразделения.

Например:

45 ÷ (3 + 6) = ?

Давайте сначала правильно решим это уравнение:

45 ÷ (3 + 6) =

45 ÷ 9 = 5

Ответ, который мы получили: 5.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *