Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начнем мы урок. Что должно быть у вас на партах, правильно ли вы сидите? | — Дневник, тетрадь, подставка, учебник, пенал Учащиеся проверяют свою посадку за партой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Ребята, узнайте в какую сказку мы сегодня отправимся, прослушав стихотворение (слайд 2). В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. — Красная Шапочка испекла бабушке пирожки. Можно ли назвать их одинаковыми? (слайд 3) — Пирожки необычные, а математические. В каждом пирожке для вас есть задание. Тот из вас, кто справится с заданиями, получит пирожок, в конце урока мы их посчитаем, кто сколько пирожков получил, и узнаем победителя. — Первый пирожок поможет нам определить тему урока. Найдите его, если известно, что он не синий, не красный и не круглый (слайд 4). Какой он формы? На квадратном пирожке задание. Расшифруйте. Вы узнаете, о чем будем говорить на уроке математики (слайд 5 ). Расположите числа в порядке убывания
— Сравните шифр на экране — Какое слово было зашифровано? (слайд 6) — Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать? — Кто первым расшифровал слово и должен получить «зеленый пирожок»? | — «Красная Шапочка» — Нет, пирожки разных геометрических форм. — Это зеленый пирожок, квадратный — Пишем только буквы в зависимости от чисел, над которыми они записаны. Числа должны идти в порядке убывания. -Двузначные (Ответы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Целеполагание. Планирование деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Кто подскажет мне какое сегодня число? Дайте характеристику этому числу… — Что вы уже знаете о сложении и вычитании двузначных чисел? — Чем мы занимались на предыдущих уроках? — Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Слайд 7) — Как выдумаете, что нужно делать, чтобы ее достичь? | — Сегодня…число. — Двузначное, нечетное, 1 десяток и пять единиц, соседи числа 14,16. (Ученик, давший полный правильный ответ, тоже получает «зеленый пирожок») — Для сложения и вычитания двузначного числа с двузначным надо разложить числа на разрядные слагаемые. В примерах на сложение мы десятки складываем с десятками, единицы с единицами. В примерах на вычитание мы десятки вычитаем из десятков, а единицы из единиц. — Мы учились решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами, решали задачи — Еще лучше научиться выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. — Сегодня мы продолжим изучать двузначные числа, будем решать примеры, складывая и вычитая, находить значения числовых выражений, решать задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Проверка домашнего задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Тема урока для вас не новая, вы закрепляли ее при выполнении домашнего задания. Что вы подготовили к уроку? — Какое важное условие надо было выполнить? — Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Давайте проверим, как вы справились, работая в парах. Предложите соседу по парте решить устно придуманные вами примеры и занесите результаты в таблицу взаимооценки, отметив знаками «+» или «-» каждый его ответ, поставьте отметку, равную количеству полученных «+». — Кто правильно решил все пять предложенных примеров? — Какие ошибки допустили остальные? Как вы думаете, почему вы допустили ошибки? Что нужно сделать, чтобы их не допускать? | — Дома мы составляли примеры на сложение и вычитание. — В примерах должны быть только двузначные числа.
— Нужно быть более внимательными, нужно считать быстро, но правильно. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Закрепление. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Как мы планировали тренироваться в выполнении действий с двузначными числами? — Что мы уже сделали? — Чтобы узнать следующее задание, надо правильно выбрать пирожок. Он не зеленый, у него не 4 угла (Слайд 9). Какой он формы? Правильно, и в этом математическом пирожке для вас задание: — Сейчас, ребята, мы должны помочь Красной Шапочке решить, сколько пирожков надо испечь бабушке с капустой, а сколько с грибами. Для этого я вам предлагаю разделиться на группы (группа «Пирожки с капустой» и группа «Пирожки с грибами»), каждая группа возьмет себе задание. Кто первый выполнит задание, тот и решит, каких пирожков надо испечь больше, а самый активный получит пирожок. — Какое задание выполняла группа № 1 «Пирожки с капустой»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. (Слайд 10) Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно? — Какое задание выполняла группа № 2 — «Пирожки с грибами»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно? (Слайд 10) — Какая группа должна получить «пирожки»? — Что мы учились делать, выполняя это задание? | — Решать примеры, задачи. — Проверили домашнее задание, порешали примеры устно. — Это красный пирожок. Треугольный Задание группы №1 Проверьте действия и внесите числовые выражения в соответствующие колонки таблицы. а) 50+45=95 б) 12+15=27; в) 45-24=21 г) 63-12=50
Задание группы №2 Перед вами ряд чисел: 28, 0, 11, 50, 71. Используя только эти числа, составьте вычислительные примеры с применением разных действий без перехода через десяток. Запишите ваши примеры в таблицу.
Ключ к заданию группы № 1:
Ключ к заданию № 2:
— Мы учились работать в группе, составлять примеры, выбирать правильные варианты ответов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем? — Выберите пирожок с заданием. Он не красный и не зеленый, у него 4 угла, но не все стороны равны (слайд 11) — Теперь мы работаем по учебнику: стр. 53, задание 4. 1 столбик примеров решают девочки, 2 столбик — мальчики. Надо не просто решить примеры правильно, надо еще и уложиться в отведенное для их решения время – 5 минут. Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа». — Положили ручки. Какие ответы должны были получиться в примерах у девочек? Проверьте себя по ключу на экране (слайд 13) — Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. — Какие ответы должны были получиться в примерах у мальчиков? — Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. — Кого мы награждаем «пирожками»? | — Мы должны научиться без ошибок складывать и вычитать двузначные числа. — Это синий пирожок прямоугольной формы 39 + 20 69 – 23 40 + 28 67 -5 78 -20 34+25 Ключ:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Физкультминутка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А сейчас ребята сказка даст нам отдохнуть | Выполняют движения вместе с учителем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Гимнастика для глаз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Помоги Красной Шапочке дойти до бабушки. (слайд 15) | С помощью изображения Красной Шапочки и домика бабушки и лазерной указки выполняют прослеживающие движения глазами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Закрепление (продолжение). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Что мы еще запланировали с вами в начале урока, но пока не выполнили? — Наш следующий пирожок с заданием не красный, не синий, без углов (Слад 16) — Вот какое задание он содержит. По пути к бабушке Красная Шапочка встретила волка, и тот разрешил ей пройти, только если она правильно ответит на вопросы. Давайте поможем Красной Шапочке. Запишите в тетрадях название здания: «Лови ошибку». Слушайте утверждения, записывайте их номера и рядом с каждым номером ставьте знак «+», если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное. 1. От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. 2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность. 3. В записи числа 1000 — 6 нулей. 4. 7 – четное число число. 5. Число 50-это круглый десяток — Какие знаки вы поставили? Какие должны были? Сравните свои ответы с ключом на экране.(слайд 17) — Пропустит ли волк теперь Красную Шапочку? — Что мы вспомнили, выполняя задание? — Кто может получить «пирожок»? — Какой пункт плана у нас остался невыполненным? — Пирожок с задачей остался на экране в одиночестве. (слайд 18) Опишите его форму и цвет. А задание в нем такое: реши задачу (слайд 19). — Задача записана на экране и на карточках. Прочитайте задачу. — О чём задача? — Составьте план решения задачи? — Что известно в задаче?
— Запишите задачу кратко. — Что найдём первым действием? Как? — Что найдём вторым действием? Как? — Как правильно оформить ее решение? Запишите его в тетради.
— Проверьте решение задачи (слайд 20). — Кто правильно решил задачу? Кто должен получить «пирожки»? — Чему мы учились, решая задачу? | — Вспомнить правила. — Это круглый пирожок. 1. + 2. + 3. — 4. — 5. + — Мы вспомнили материал учебника, правила. — Мы не решили задачу. — Этот пирожок синий, прямоугольный «У Красной Шапочки в корзине было 25 пирожков с капустой, а с картошкой на 13 пирожка меньше, чем с капустой, а с повидлом столько, сколько пирожков с капустой и картошкой вместе. Сколько у Красной Шапочки пирожков с повидлом?» Краткая запись:
— Первым действием найдем, сколько было пирожков с картошкой. — Вторым действие найдем, сколько пирожков с повидлом. Самостоятельная работа.
1. 25 – 13 = 12 (п.) – с картошкой. Ответ: 37 пирожков с повидлом. — Делать схему к задаче, подбирать необходимое действие. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Наш урок подходит к концу. Удалось ли нам выполнить план? Чему мы научились? — Оцените свои впечатления от урока. Запишите на листочках ответ на вопрос: «Что нового я узнал и что самое интересное было на уроке?» и положите в «Волшебный мешочек». — Давайте прочитаем, какие у вас остались впечатления от сегодняшнего урока. — Подсчитайте у кого из вас больше всего пирожков? — Поднимите руки, кто заработал 5 пирожков. Эти ребята получают отметку «5» за работу на уроке. — Поднимите руки те, кто заработал 4 пирожка. Эти ребята получают отметку «4» за работу на уроке. — Поднимите руки те, кто заработал 3 пирожка. Эти ребята получают отметку «3» за работу на уроке. | Каждый ученик пишет ответ и кладет его в мешочек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Домашнее задание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Числовой эксперимент». |
|
Урок математики.
3 класс. УМК «Перспектива».Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач. | Методическая разработка по математике (3 класс):Урок математики. 3 класс.
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
(Повторение и самоконтроль).
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения и деления, совершенствовать навыки самоконтроля.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обобщать и делать выводы; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль по результату; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
I. Орг. момент.
Урок закрепления дает нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
Определение темы и цели урока, составление плана урока.
Исходя из математических умений, которыми учащиеся владеют на данный момент при изучении курса математики, составляется план урока – таблички вывешиваются на доске (таблица умножения, счет в пределах 20,счет в пределах 100, умение решать задачи, умение решать уравнения).
II. Устный счет.
1) Математический диктант
- Найти произведение чисел 3 и 6.
- Делимое 30, делитель 3 , найти частное
- Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить 42.
- Чему равна сумма чисел 37 и 18
- Первый множитель 9, произведение 18. Найти второй множитель.
- Уменьшить 27 в 3 раза
- Увеличь 24 на 38
- Сумму чисел 35 и 15 разделить на 10
- Разность чисел 46 и 16 разделить на 5
10)Частное чисел 16 и 2 умножь на 4.
Взаимопроверка. (За правильно выполненное задание учащиеся получают букву, в конце урока необходимо из полученных букв составить слово). За данное задание – буква «Ц» (пишем на полях рядом с отметкой за устный счет).
2) Подсчитайте, какого числа будет в этом году День матери, если его отмечают в последнее воскресенье ноября.
Запишите эту дату в формате _ _. _ _. _ _ _ _
Сложите все цифры в этой записи и напишите получившееся число.
Самопроверка, самооценка.
III. Повторение табличных случаев умножения и деления (на листочках).
Приложение 1.
Взаимопроверка. За данное задание — буква «О».
IV. Счет в пределах 20 (на листочках).
Приложение 3.
Самопроверка, самооценка. За данное задание — буква «Е».
V. Сложение и вычитание двузначных чисел (в столбик).
Приложение 2.
Самопроверка, самооценка. За данное задание — буква «О».
VI. Решение числовых выражений в несколько действий.
2 человека вызываются к доске.
72-(38+26):8=
80-56:7-72=
Самопроверка, самооценка. За данное задание — буква «Л».
VII. Решение геометрической задачи.
Приложение 4.
1 ученик вызывается к доске.
Самопроверка, самооценка.
VIII. Решение уравнений.
26+х=51 У-37=28
Самопроверка, самооценка. За данное задание — буква «М».
IX. Решение задач.
Стр.76 №6 (устно, рисунок на доске)
Стр.77 №7 (устно, но на рисунке)
Стр.74 №7 (письменно).
Самопроверка, самооценка. За данное задание — буква «Д».
X. Итог урока. Рефлексия (получилось слово «МОЛОДЕЦ»).
-Что хорошо умеешь делать?
-Над какими умениями надо еще работать?
Приложение1.
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= | 6 3= 2 6= 3 8= 3 3= 21:3= 15:3= 6 4= 16:2= 32:4= 27:3= 28:7= 36:4= |
Приложение 2.
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
43 36 52 78 87 44 87 64 54 37
+ 39 – 19 – 17 + 16 – 69 + 48 – 79 + 27 – 25 + 46
Приложение 3.
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= | 8+9= 9+7= 14-8= 16-9= 7+8= 15-8= 12-3= 9+4= 9+6= 8+5= 8+8= 18-9= 17-9= 13-4= |
Приложение 4.
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. | Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 5 см. |
Общие базовые государственные стандарты по математике для третьего класса: обзор
Перейти к:Операции и алгебраическое мышление | Числа и операции с основанием десять | Число и операции-дроби | Измерения и данные | Геометрия
Операции и алгебраическое мышление
Представлять и решать задачи на умножение и деление.
3.OA.A.1
Интерпретировать произведения целых чисел, например, интерпретировать 5 × 7 как общее количество объектов в 5 группах по 7 объектов в каждой.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков
3.OA.A.2
Интерпретировать целочисленные частные целых чисел, например, интерпретировать 56 ÷ 8 как количество объектов в каждой доле, когда 56 объекты разделены поровну на 8 долей или как количество долей, когда 56 объектов разделены на равные доли по 8 объектов в каждой.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
3.OA.A.3
Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения текстовых задач в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами, например, с помощью рисунков. и уравнения с символом неизвестного числа для представления проблемы.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков
Понимать свойства умножения и связь между умножением и делением.
3.OA.B.5
Применение свойств операций как стратегий умножения и деления.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.
См. похожие рабочие листы, рабочие тетради, игры
Умножать и делить в пределах 100.
3.OA.C.7
Свободно умножать и делить в пределах 100, используя такие стратегии, как взаимосвязь между умножением и делением (например, зная, что 8 × 5 = 40, известно, что 40 ÷ 5 = 8) или свойства операций. К концу 3 класса знать наизусть все произведения двух однозначных чисел.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков
Решите задачи, связанные с четырьмя операциями, и определите и объясните закономерности в арифметике.
3.OA.D.8
Решите двухэтапные текстовые задачи, используя четыре операции. Представьте эти проблемы, используя уравнения с буквой, обозначающей неизвестную величину. Оцените обоснованность ответов, используя вычисления в уме и стратегии оценки, включая округление.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков
3.OA.D.9
Определять арифметические закономерности (включая закономерности в таблице сложения или таблице умножения) и объяснять их, используя свойства операций.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
Числа и операции в десятичной системе счисления
Используйте понимание разрядного значения и свойства операций для выполнения многозначной арифметики.
3.NBT.A.1
Используйте понимание места для округления целых чисел до ближайших 10 или 100.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков
Свободно складывать и вычитать в пределах 1000, используя стратегии и алгоритмы, основанные на разрядности, свойствах операций и/или связи между сложением и вычитанием.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков. 60) использование стратегий, основанных на разрядности и свойствах операций.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.
3.NF.A.1
Под дробью 1/b понимают количество, образованное 1 частью при разделении целого на b равных частей; Под дробью a/b понимают количество, образованное частями a размера 1/b.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков
3.NF.A.2
Понимание дроби как числа на числовой прямой; изображать дроби на числовой линейной диаграмме.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
3.NF.A.3
Объясните эквивалентность дробей в особых случаях и сравните дроби, рассуждая об их размере.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
Измерения и данные
Решение задач, связанных с измерением и оценкой интервалов времени, объемов жидкости и массы объектов.
3.MD.A.1
Скажите и запишите время с точностью до минуты и измерьте интервалы времени в минутах. Решите текстовые задачи, включающие сложение и вычитание временных интервалов в минутах, например, представив задачу на диаграмме с числовыми линиями.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков
3.MD.A.2
Измерение и оценка объемов жидкостей и масс объектов с использованием стандартных единиц граммов (г), килограммов (кг) и литров (л ). Сложите, вычтите, умножьте или разделите, чтобы решить одношаговые словесные задачи, включающие массы или объемы, которые даны в одних и тех же единицах измерения, например, используя чертежи (например, химический стакан со шкалой) для представления задачи.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков
Представление и интерпретация данных.
3.MD.B.3
Нарисуйте график в масштабе и гистограмму в масштабе, чтобы представить набор данных с несколькими категориями. Решайте одно- и двухэтапные задачи «насколько больше» и «на сколько меньше», используя информацию, представленную в масштабированных гистограммах.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков. Покажите данные, построив линейный график, где горизонтальная шкала отмечена в соответствующих единицах — целых числах, половинках или четвертях.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков
Геометрические измерения: понимание понятий площади и соотнесение площади с умножением и сложением.
3.MD.C.5
Распознавать площадь как атрибут плоских фигур и понимать принципы измерения площади.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
3.MD.C.6
Измерение площадей путем подсчета единиц квадратов (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный дюйм, квадратный фут и импровизированные единицы).
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры
3. MD.C.7
Относится к операциям умножения и сложения.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков
Геометрические измерения: определение периметра как атрибута плоских фигур и различие между линейными мерами и мерами площади.
3.MD.D.8
Решать реальные и математические задачи, связанные с периметрами многоугольников, включая нахождение периметра по длинам сторон, нахождение неизвестной длины стороны и отображение прямоугольников с одинаковым периметром и разными площадями или с одинаковая площадь и разные периметры.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.
3.G.A.1
Понимать, что фигуры разных категорий (например, ромбы, прямоугольники и другие) могут иметь общие атрибуты (например, иметь четыре стороны) и что общие атрибуты могут определять более крупную категорию (например, четырехугольники) . Распознайте ромбы, прямоугольники и квадраты как примеры четырехугольников и нарисуйте примеры четырехугольников, не принадлежащих ни к одной из этих подкатегорий.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков. Выразите площадь каждой части в виде доли целого.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков
Математические концепции для третьего класса | Математические факты 3-го класса
Подробный список всех математических навыков и математических понятий, обычно изучаемых в третьем классеХотя каждый штат и школьный округ немного отличаются друг от друга, ниже вы найдете полезную информацию о некоторых математических понятиях, которые дети, вероятно, будут изучать в 3-м классе по математике, например: сложение и вычитание математических фактов, сложение и вычитание больших чисел, умножение и деление математики. Факты, Пропустить подсчет и использовать доску сотен, Деньги, Поместите значение, Определение времени, Измерение, Фигуры и тела, Линии и углы, Симметрия, Дроби, Управление данными и их анализ, Оценка, Площадь и периметр, Вместимость и вес, Десятичные дроби, Шаблоны , Окружность и диаметр, Длинное умножение, Проценты, Упорядоченные пары на координатной сетке и Вероятность.
Вы заметите, что многие математические понятия и математические навыки повторяются на уровнях детского сада, 1-го, 2-го и 3-го классов. Это связано с тем, что математические понятия строятся друг на друге класс за классом.
Математические факты: сложение и вычитание
Математические факты о сложении и вычитании будут повторяться в третьем классе. Ожидается, что на этом этапе учащиеся будут очень хорошо понимать свои факты сложения и вычитания. Сложение и вычитание Математические факты должны быть освоены к началу 3-го класса. Теперь учащиеся должны знать стратегии сложения математических фактов, такие как «Двойники» (6+6 или 4+4), «Повороты» (2+7 = 7+2), «Почти двойники», «Почти двойники» или «Двойники плюс 1». (6+6+12, так что 6+7= еще один или 13).
Сложение и вычитание больших чисел
Третьеклассники продолжат складывать и вычитать большие числа (например, двузначные числа, такие как 456+192 или 725-581). Для решения этих задач можно научить более чем одному математическому методу, включая ментальную математику.
Математические факты – Умножение и деление
Учащиеся третьего класса продолжат работу над фактами умножения и деления. Они будут продолжать использовать такие слова, как «Произведение» (ответ на вопрос об умножении), «Частное» (ответ на вопрос о делении), Остаток, Семейство фактов и т. д. Они также будут размещать объекты в равные группы, отображая числа в массивы и создание числовых историй. Это распространяется на запоминание сначала более простых фактов умножения, а затем более сложных фактов умножения. Они также будут связывать умножение с делением.
Пропустить счет и использовать доску сотен
Учащиеся третьего класса должны уметь пропускать счет на 2, 5 и 10 (например, 2, 4, 6, 8 или 5, 10, 15, 20). Они могут начать считать с пропуском других чисел, таких как 3, 4, 6, 7, 8 и 9, в качестве подготовки к умножению.
Деньги
Третьеклассники продолжат считать/складывать пенни, пятаки, десятицентовики, четвертак и долларовые купюры. Они также продолжат работу над математической концепцией внесения изменений. Детям, которые знают свои математические факты о сложении и вычитании, в целом будет легче складывать / считать деньги. Учащимся, у которых есть понимание вычитания, будет легче вносить изменения.
Место Значение
Учащиеся 3-го класса узнают, что каждая цифра в больших числах имеет значение, зависящее от ее положения в числе. Например, в числе 52 478 5 соответствует 5 «десяткам тысяч» (или 50 000), 2 соответствует 2 «тысячам» (или 2 000), 4 соответствует 4 «сотням» (или 400), 7 соответствует 7 десяткам (или 70), а 8 соответствует 8 единицам или просто 8.
Измерение
Третьеклассники будут иметь много возможностей измерять различными способами. Учащиеся третьего класса продолжат измерять температуру в стандартных единицах (например, в дюймах, футах, ярдах и милях или сантиметрах, дециметрах, метрах и километрах), а также измерять температуру в градусах Фаренгейта и Цельсия с помощью термометра. Они также будут измерять до ближайшей «части» единицы измерения, например, до ближайших ½ дюйма или ¼ дюйма или до ближайшего сантиметра.
Рассказываю время
Определение времени остается важным математическим навыком, который учащиеся продолжат повторять в третьем классе. Они будут показывать время с точностью до часа, получаса, четверти часа, 5 минут и 1 минуты, используя как цифровые, так и аналоговые часы. Также ожидается, что они будут знать различные способы выражения времени, такие как половина 3-го и без четверти 9. Будет рассмотрено математическое понятие прошедшего времени.
Формы и тела
Учащиеся третьего класса изучат двухмерные формы и продолжат изучение трехмерных тел, таких как конусы, цилиндры, призмы, пирамиды и сферы.
Линии и углы
Учащиеся 3-го класса расширят свои математические знания о линиях, сегментах линий, параллельных линиях и углах. Они также узнают о лучах, конечных точках и пересекающихся линиях.
Дроби
Дробные части целого будут изучаться в 3-м классе по математике (например, ребенок увидит круг и разделит его на несколько равных частей, таких как половинки, трети, четверти, шестые и т. д.). Также будут рассмотрены части группы (например, как разделить класс из 24 детей на 6 равных групп). Учащиеся третьего класса будут заштриховывать части объекта, чтобы показать определенную дробь, и они продолжат исследовать эквивалентные дроби. Третьеклассники также узнают о неправильных дробях и смешанных дробях.
Симметрия
Симметричное изображение — это нечто, две стороны которого идентичны. Одна сторона может рассматриваться как «зеркальное отражение» другой стороны. Учащиеся 3-го класса будут иметь возможность искать симметрию в повседневных предметах, а также создавать собственные симметричные узоры. Они будут определять, отображают ли определенные объекты или изображения линейную симметрию, а также количество линий симметрии в этих объектах или изображениях.
Управление данными и анализ
Дети в третьем классе математики будут создавать различные графики (например, гистограммы) и продолжать исследовать способы сбора и анализа данных, таких как среднее значение, медиана, мода и диапазон. Они также могут узнать о таблицах частот.
Оценка
Учащиеся 3-го класса будут использовать оценку и округление в качестве полезных инструментов для получения приблизительного ответа, а также будут оценивать, чтобы убедиться, что их ответ на математический вопрос на сложение, вычитание, умножение или деление имеет смысл.
Емкость и вес
Учащиеся третьего класса продолжат изучение различных типов измерений, таких как измерение содержимого контейнера (вместимости) и веса мелких предметов. Они будут работать как с обычной системой измерения США, так и с метрической системой. Они будут использовать такие термины, как чашки, пинты, кварты, галлоны, литры, унции, фунты, тонны, граммы и килограммы.
Также будут рассмотрены некоторые эквивалентные меры (например, 2 пинты = 1 кварта). Их также можно познакомить с математической концепцией объема для правильных прямоугольных призм.Площадь и периметр
Третьеклассники продолжат работу над Периметром и Площадью. Например, они могут измерить расстояние вокруг своего учебника или использовать блоки шаблонов, чтобы «замостить» поверхность, например стол. Они также узнают, как вычислить площадь и периметр предметов или изображений.
Десятичные числа
Учащиеся третьего класса уже имели много возможностей исследовать числа меньше единицы с помощью дробей и начальных десятичных дробей с помощью денег. Теперь они начнут изучать числа до разряда «тысячных» (пример 0,001), то есть до трех знаков после запятой.
Узоры
Учащиеся третьего класса уже работали с узорами цвета, формы и числа и продолжат открывать для себя новые способы создания более сложных узоров в математике.
Окружность и диаметр
Учащиеся третьего класса начнут изучать способы измерения окружностей. Они познакомятся с математическими понятиями окружности (расстояние вокруг внешней стороны круга) и диаметра (расстояние через центр круга).
Длинное умножение
Учеников третьего класса научат умножать большие числа (например, 47×5 или 32×61). Существует множество математических стратегий и математических методов для решения этих более крупных задач на умножение, и некоторые учащиеся будут обучаться более чем одному методу (например, традиционный метод, метод частичных произведений, метод решетки, ментальная математика и т. д.).
Проценты
Учащиеся третьего класса уже имели много возможностей исследовать числа меньше единицы с помощью дробей и начальных десятичных дробей с помощью денег. Теперь они начнут изучать числа до разряда «тысячных» (пример 0,001), то есть до трех знаков после запятой.