ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО» | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»
Педагогические цели: создать условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развития навыков счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; учить писать знаки сравнения «больше», «меньше»; прививать аккуратность.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 5; использовать при сравнении чисел знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Ход урока
I. Устный счёт.
– Назовите соседа.
3 2 4
– Назовите число, которое:
следует за числом 1; на 1 больше числа 3;
предшествует числу 5; на 1 меньше числа 2.
Целесообразнее, чтобы на данном этапе урока ученики пользовались карточками с цифрами.
II. Закрепление состава изученных чисел.
Для проведения этой работы учитель может использовать задание 1 (с. 46 учебника), а также воспользоваться счётным материалом и наборным полотном.
Выполняя задание учебника и пользуясь рисунками и данными равенствами, ученики рассказывают, как можно получить число 5.
Затем, пользуясь различными фигурками счётного материала и наборным полотном, дети составляют разными способами числа 4, 3.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками сравнения.
– Используя наборное полотно, сравните группы различных предметов.
Например: 5 зайчиков и 4 лисички;
2 розы и 3 ромашки и т. д.
– Можно ли то, что вы сказали, записать?
– В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» (>), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» (
2. Пропись знаков сравнения.
Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (задание 2, с. 18).
Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например: 3 груши и 3 яблока.
– Сравните количество груш и яблок.
– Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково?
Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.
IV. Составление и чтение равенств и неравенств.
Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 46), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором).
Например:
«На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички. К 3 прибавить 1 получится 4.Четыре больше трёх.
На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички. Из 4 вычесть 1 получится 3. Три меньше четырёх». И т. д.
V. Работа над составом числа 5.
В заключение урока учитель может предложить задание на развитие логического мышления. Например, задание, данное на полях учебника (с. 47).
VI. Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какое задание особенно понравилось?
« Знаки > (больше),
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »
УМК «Школа России», автор учебника М. И. Моро
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике.
2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы речевого этикета.
2. Вступать в диалог.
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя — интерактивная доска или проектор; геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – геометрический набор; учебник; рабочая тетрадь, пенал.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
«Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели».
Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.
II.Актуализация Знаний
1.Логическая разминка
— Продолжите фразу.
· Если стол стоит дальше стула, то стул стоит… (ближе стола)
· Если жираф выше слона, то слон … (ниже жирафа)
· Если куст ниже дерева, то дерево … (выше куста)
· Если Саша старше Пети, то Петя… (младше Саши)
· Если кот больше мыши, то мышь … (меньше кота)
· По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? ( 3 ).
· На тарелке было 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных осталось на тарелке ? ( 6 )
· Три девочки мастерили игрушки из бумаги. Втроем они работали 3 ч. Сколько часов работала каждая из них. ( 3 )
2. Устный счет.
— Сосчитайте:
от 1 до 10 и обратно по цепочке;
от 3 до 5, от 4 до 8;
от 7 до 2, от 9 до 5.
1) Какое число следует за числом 3? 4?
2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?
3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?
4) Назовите соседей числа 3? 2?
— Закрыть глаза – продолжить состав чисел.
2 – это 1 и ?
3 – это 2 и ?
4 – это 2 и ?
4 – это 1 и ?
5 – это 4 и ?
5 – это 2 и ?
3. Геометрический материал (нарисовано на доске).
− Найдите на рисунке ломаные линии. (3,5)
− Найдите отрезки (1)
− Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (не прямая линия)
− Чем похожи линии 5 и 7? (это замкнутые линии)
− Как называется линия 6? (луч)
− По какому признаку вы догадались? (луч – это часть прямой, у которой есть начало)
III. Самоопределение к деятельности.
— Положите 2 квадрата, а ниже 3 круга.
— Чего меньше? Как вы определили? (Квадратов, их не хватает, чтобы составить пары с кругами)
— Какое число меньше: 2 или 3?
В математике это записывают так: 2<3. Значок < — это знак меньше. Запись читают так: два меньше трех.
-Каких предметов больше? (кругов)
-Какое число больше: 3 или 2? (3)
— Кто догадается, как это записать? (3 > 2)
— Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить квадрат или убрать круг)
— Уберите 1 круг, какое число больше 2 или 2? (никакое)
— Запись делается так: 2 = 2
— Чему мы будем учиться на уроке? (Правильно, ставить знаки «Больше», «Меньше» или «равно»)
Все убрали в коробочку.
IV.Работа по теме
1.Фронтальная работа
— А теперь послушайте сказку о том, как появились эти математические знаки.
Сказка о прожорливом Галчонке или как появились математические знаки «>», «<» и «=».
Жил- был Галчонок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только Галчонок не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю, который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще лакомства требовал.
Вскоре научился Галчонок летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?
Галчонок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле заметным.
И до сих пор Галчонок открывает свой клюв только в ту сторону, где чего — то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?
Вот так непослушный и прожорливый Галчонок превратился в математические знаки, которые называются
«БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (>),
«МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше (<),
и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).
Физкультминутка
Вышли уточки на луг – Кря- кря- кря! (шаги на месте)
Пролетел высёлый жук – Ж-ж-ж! (взмахи руками)
Гуси шеи выгибают –Га-га-га! (вращение головой)
Клювом перья расправляют (повороты туловища)
Ветер ветки раскачал (покачивание поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал –Р-р-р! (руки на поясе, наклоны вперед, смотреть перед собой)
Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш! (руки вверх потянутся)
И опять настала тишь: ш-ш-ш! (сели за парту)
2.Работа по учебнику
— Откройте учебник на с.46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно)
— Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
— Мы уже узнали, какими знаками обозначаются слова больше, меньше и равно. Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (чтобы не писать словами, экономит время)
— Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)
— Чего больше?
— Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)
-Чего меньше?
— Прочитайте запись. (Два меньше трех)
(по аналогии разбираются картинки справа)
— Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4)
— Птиц стало больше или меньше?
-Прочитайте запись. (Четыре больше трех)
— Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 4>3, 4-1=3, 3<4)
3.Работа в тетради на печатной основе.
— Откройте тетрадь на стр. 18.
— Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
Фронтальная проверка.
— Посмотрите на знаки, записанные ниже.
Как называется первый знак? (Больше).Посмотрите на направление синих стрелок. Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.
— Как называется второй знак? (Меньше). Посмотрите на стрелочки. Смотрим, как пишется этот знак. Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.
— Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3). Впишите цифру 3 в пустую клетку.
— Сколько розовых мячей? (5). Впишите цифру 5 в пустую клетку.
— Каких мячей больше? (Розовых).
Заполни пропуски: Больше розовых мячей, чем зелёных. Составьте запись.5>3
— Каких мячей меньше? (Зеленых).
Заполните пропуски: Меньше зелёных мячей, чем розовых.
— Как это записать? 3< 5
4.Работа с электронной доской
V.Рефлексия
Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Сравните ответ соседа с образцом. Оцените его:
· Молодец, все записи сделаны правильно;
· Хорошо, почти все правильно, немного ошибся;
· Неправильно, не понял тему подойди к учителю.
VI. Подведение итогов урока.
— С какими знаками мы сегодня познакомились?
— На что похож знак «больше» (открытый клювик).
— На что похож знак «меньше» (закрытый клювик).
Символы «больше» и «меньше» Определение, приемы
Математические статьи
Символы больше и меньше сравнивают любые два числа. Когда число больше или меньше другого, используются знаки больше или меньше. Знак «больше» (>) используется, когда первое число больше второго. Если первое число меньше второго, то используется знак меньше (<). Математика — это тот язык, где есть свои правила и формулы.
Символы, используемые в математике, уникальны для всех дисциплин и общеприняты. Использование математических символов требует меньше времени и места. Это позволяет человеку обмениваться информацией через символику. В этой статье мы узнаем определение символов «больше» и «меньше», их символы и примеры сравнения двух чисел с использованием знаков «меньше» и «больше».
Содержание |
|
Символы «больше» и «меньше» представляют собой неравенство между двумя значениями. Символ, используемый для обозначения «больше» — «>», а для обозначения «меньше» — «<».
Больше символа
Знак «больше» в математике ставится между двумя значениями, в которых первое число больше второго. Например, 11 > 6. Здесь 11 больше 6.
В неравенстве знак «больше» всегда указывает на большее значение, а символ состоит из двух штрихов одинаковой длины, соединяющихся под острым углом справа (>).
Примеры символов больше, чем
- 3 > 1: 3 больше 1
- 0,1 > 0,01: В системе счисления, состоящей из десятичных чисел, где значение 0,1 больше 0,01
- 8/2 > 6/3: 8/2 равно 4, а 6/3 равно 2. Итак, 4 > 2, что означает, что 8/2 больше, чем 6/3.
Меньше символа
Между двумя числами ставится знак меньше, если первое число меньше второго. Например, меньше символа неравенства 4 < 8. Это означает, что 4 меньше 8.
В неравенстве символ «меньше» всегда указывает на маленькое значение, где две черты равной длины соединяются под острым углом слева (<).
Символ «больше чем меньше» уменьшает временную сложность и упрощает понимание читателем.
Меньше, чем Примеры символов
- 4 < 6: Рассмотрим целое число, где 4 меньше 6
- 22 < 23: Здесь 22 записывается как 2 × 2 = 4, а 23 записывается как 2 × 2 × 2 = 8. Таким образом, 4 меньше 8. Также мы можем сказать, что 22 меньше 23.
- 0,002 < 0,1: десятичное значение 0,002 меньше 0,1
Символ «равно»
Символ «равно» показывает равенство между двумя значениями или числами. Этот символ равенства противоречит как больше, так и меньше, чем символ. Даже в терминах уравнений мы обычно используем аналогичный символ. Он представлен как ‘=.’
Пример: если a = 6 и b = 6, то a = b.
Сравнение номеров
Всякий раз, когда мы сравниваем числа, мы обычно говорим о размерах чисел.
Например,
11 больше 8, 3 меньше 5
Вместо того, чтобы писать словами, мы будем использовать знак «больше чем» или символ «больше чем» и знак «меньше чем»
11>8 и 3<5
Уловка, чтобы помнить больше, чем меньше, чем знак
Как правило, для запоминания символов больше и меньше используются два метода. Они
- Аллигаторный метод
- Л-метод
Аллигаторный метод
Мы знаем, что аллигатор (или крокодил) всегда хочет съесть большое количество рыбы. Таким образом, пасть аллигатора всегда открывается в сторону наибольшего количества рыбы. Теперь предположим, что числа с обеих сторон представляют собой количество рыб. Возьмем пример, 9> 4
Здесь пасть аллигатора указывает на 9. Это означает, что 9 больше, чем 4.
Это означает, что 4 меньше 9. Это также записывается с использованием символа меньше, чем 5 < 8.
L-метод
Буква «L» похожа на знак «меньше» «<. «Теперь вы можете запомнить первую букву слова меньше, чем символ. Пример: 20 < 40
Символы, используемые в математике
Символ Описание | Обозначение символов | Пример |
Знак больше | > | 8 > 4 |
Знак меньше | < | 4< 8 |
Равно знаку | = | 4 + 1 = 5 |
Не равно знаку | ≠ | 5 + 2 ≠ 4 + 2 |
Применение символов больше и меньше в алгебре
Как мы знаем, математические задачи не всегда заканчиваются равенством. Иногда он должен иметь неравенства, такие как больше или меньше символа. Утверждение может быть представлено с помощью математических выражений.
Например, «у» — это количество учеников в школе. Если в школе более 100 учеников и еще 20 учеников присоединились к вашей школе, то в школе больше 120 учеников. Это утверждение математически выражается как y + 20 > 120.
В математике решение неравенств похоже на решение уравнений. При работе с проблемами неравенства всегда обращайте внимание на направление неравенства. Некоторые приемы не влияют на направление неравенств в задаче. их
- Умножить или разделить неравенства в обе стороны на одно и то же положительное число
- Вычитание или добавление одного и того же числа к обеим сторонам выражения неравенства
Решенные примеры
Q1. У Анкита 14 бананов, а у Манси 20 бананов. Узнай, у кого больше бананов.
Ответ. Дано,
У Анкита 14 бананов.
У манси 20 бананов.
Итак, 20 больше 14, 20 >14
Поэтому бананов у манси больше, чем у Анкита.
Q2. Каран спит 30 минут, а Рохит спит 45 минут каждый день днем. Узнайте, кто спит меньше времени.
Ответ. Дано,
Каран спит 30 минут
Рохит спит 45 минут
Мы знаем, что 30 минут меньше 45 минут, поэтому мы можем записать это как 30<45
Поэтому Каран спит меньше времени.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Q1. Запишите различные символы неравенства.
Ответ. Различные символы неравенства:
- Больше чем (>)
- Менее (<)
- Не равно (≠)
- Больше или равно (≥)
- Меньше или равно (≤)
Q2. Как можно сказать, какое число больше?
Ответ. Чем дальше справа, тем больше число.
Q3. Что означает ≥?
Ответ. Символ ≥ означает больше или равно.
Q4. Ноль больше любого отрицательного числа?
Ответ. Ноль больше любого отрицательного целого числа.
Q5. Напишите больше или равно символу.
Ответ. Символ ≥ означает больше или равно.
Подробнее о общих коэффициентах, триллионы
Меньше Знак в математике
Меньше
Отношения между двумя величинами можно описать с помощью условий сравнения. В основном используются три термина сравнения: больше (>), меньше (<) и равно (=).
Больше (>):
Когда одно количество больше другого, мы используем «больше чем».
Например, 5 > 3.
Меньше (<):
Когда одно количество меньше другого, мы используем «меньше чем».
Например, 8 < 10.
Равно (=):
Когда две величины одинаковы, мы используем «равно».
Например, 15 = 15.
Связанные игры
Меньше определения
Это один из терминов, используемых для обозначения взаимосвязи между двумя значениями. В нем говорится, что одно значение меньше или ниже или меньше или меньше другого. Символ «меньше» — это « < », и с помощью этой метрики мы можем сравнивать числа, веса, высоты и значения.
Давайте рассмотрим несколько примеров меньше чем.
Пример 1. В чаше A 4 шарика, а в чаше B 7 шариков. При сравнении двух шариков видно, что в чаше A меньше шариков, чем в чаше B.
Аналогичным образом можно сравнивать веса.
Пример 2. Рэй покупает 8 фунтов картофеля и 4 фунта помидоров и кладет их в два отдельных пакета. Он передает сумку с зажигалкой своему сыну. Кого он держит в себе?
Ну, для этого важно узнать, какая сумка легче. Есть два мешка, один с картошкой весит 8 фунтов, а другой с помидорами весит 4 фунта. Итак, мешок с помидорами весит меньше, и Рэй передает его своему сыну, а сам несет мешок с картошкой.
Пример 3, у Джона 6 плиток шоколада. У Риты 2 плитки шоколада, а у Сумы 3 плитки шоколада. У Джона шоколадок больше, чем у Риты и Сумы вместе взятых?
Общее количество плиток Риты и Сумы = 2 + 3 = 5 плиток
А у Джона 6 плиток шоколада.
Следовательно, у Риты и Сумы вместе шоколадок меньше, чем у Джона.
Связанные рабочие листы
Меньше в числовой строке
Чтобы показать знак меньше чем в числовой строке, мы используем пустой кружок, чтобы отметить предельное значение, и указываем стрелку на заданное условие неравенства. Пустой кружок показывает, что предельное значение не является решением данного неравенства.
Давайте рассмотрим шаги для представления неравенства вида x < 3 на числовой прямой.
Шаг 1 : Найдите «3» в числовой строке и отметьте ее пустым кружком.
Шаг 2 : Неравенство x < 3 показывает, что переменная x может иметь любое значение меньше 3, что означает все значения слева от этого круга. Начиная с пустого круга (предельное значение), вытяните стрелку до левого конца, обозначающую все значения переменной 9.0381 x может быть.
Примечание : Если бы неравенство было «меньше или равно», мы бы закрасили кружок. Закрашенный кружок показывает, что предельное значение также является решением данного неравенства.
Разница между символами сравнения
Подводя итог, сравнение играет важную роль в нашей жизни. Без сравнения трудно показать равенство или неравенство между вещами, которые мы видим вокруг себя.
Интересные факты Британский математик Томас Харриот впервые использовал знак меньше (<) в 1631 году в своей книге Artis Analyticae Praxis ad Aequationes Algebraicas Resolvendas . |
Решенные примеры
Пример 1: Выберите числа меньше 20 из заданного набора чисел.
0, 14, 21, 20, 18, 22, 36, 45, 12, 3, 15, 99, 27
Решение:
0, 14, 18, 12, 3, 15 – все числа < 20,
Пример 2: В аквариуме есть разные виды рыб.
Каких видов рыб меньше 60?
Решение:
Количество гуппи (45), рыбок данио (25) и тигровых барбусов (26) меньше 60.
Пример 3: График x <5.
Решение:
Пример 4: СОЕДИНЯЕТ, TRUE или FALSE :
- 15 <15 9 :
- 15 <15 9.0024
- 15 < 18
- 15 < 14
- 15 < 20
Solution:
- False
- True
- False
- True
Practice Problems
1
Choose the possible значение, удовлетворяющее числу $\lt$10.
10
4
14
20
Правильный ответ: 4
4$\lt$10. Все остальные параметры либо больше, либо равны 10.2
Выберите правильный граф, который лучше всего описывает числа $\lt$ 4.
(a)
(b)
(c)
(d)
Правильный ответ: (a)
граф чисел $\lt$ 4 должен иметь пустой кружок, отмеченный цифрой 4, и стрелку, начинающуюся с 4 и идущую влево от нее.3
В корзине A 50 яблок, в корзине B 42 яблока, в корзине C 46 яблок и в корзине D 44 яблока. В какой корзине меньше яблок, чем в корзине D?
Корзина A
Корзина B
Корзина C
Все
Правильный ответ: Корзина B
42 (B) $\lt$ 44 (D) $\lt$ 46 (C) $\lt$ 50 (А). Значит, в корзине B меньше яблок.4
Выберите утверждение, объясняющее 23 $\lt$ 50.
23 равно 50
23 больше 50
23 меньше 50 70007
23 может быть меньше 900 504 равно: 23 меньше 50
Символ «$\lt$» обозначает меньше чем.