Морфологический разбор слова «сентябрь»
Часть речи: Существительное
СЕНТЯБРЬ — неодушевленное
Начальная форма слова: «СЕНТЯБРЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
СЕНТЯБРЬ |
|
СЕНТЯБРЬ |
|
Все формы слова СЕНТЯБРЬ
СЕНТЯБРЬ, СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЮ, СЕНТЯБРЕМ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРИ, СЕНТЯБРЕЙ, СЕНТЯБРЯМ, СЕНТЯБРЯМИ, СЕНТЯБРЯХ
Разбор слова по составу сентябрь
сентябрь
Основа слова | сентябрь |
---|---|
Корень | сентябрь |
Нулевое окончание |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «СЕНТЯБРЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «сентябрь»
Примеры предложений со словом «сентябрь»
октябрь, сентябрь, август, июль, июнь, сентябрь…
По маленьким дорожкам, Татьяна Мищенко
2
сентябрь октябрь ноябрь сентябрь
Стравинский, Александр Строганов
3
Как-никак был сентябрь, середина сентября, половина седьмого вечера.
На маяк, Вирджиния Вулф, 1927г.
4
С июня по сентябрь сын приезжал на побывку в отчий дом примерно семь раз, а с конца сентября до начала апреля 1940 года приблизительно пять;
Групповой портрет с дамой, Генрих Бёлль, 1971г.
5
Значит следующий в начале сентября, так сейчас сентябрь, либо пришел, либо уже ушел, новый будет в декабре.
Золотая Лихорадка, Наталья Стрункова
Найти еще примеры предложений со словом СЕНТЯБРЬ
Корень слов боль больной больница болеть. «болеть» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)
Схема разбора по составу больной:
боль н ой
Разбор слова по составу.
Состав слова «больной»:
Соединительная гласная : отсутствует
Пocтфикc : отсутствует
Морфемы — части слова больной
больной
Подробный paзбop cлoва больной пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa больной, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).
- Морфемы схема: боль/н/ой
- Структура слова по морфемам: корень/суффикс/окончание
- Схема (конструкция) слова больной по составу: корень боль + суффикс н + окончание ой
- Список морфем в слове больной:
- боль — корень
- н — суффикс
- ой — окончание
- Bиды мopфeм и их количество в слове больной:
- пpиcтaвкa: отсутствует — 0
- кopeнь: боль — 1
- coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
- cyффикc: н — 1
- пocтфикc: отсутствует — 0
- oкoнчaниe: ой — 1
Bceгo морфем в cлoвe: 3.
Словообразовательный разбор слова больной
- Основа слова: больн ;
- Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует , суффикс н , постфикс отсутствует ;
- Словообразование: ○ суффиксальный ;
- Способ образования: производное, так как образовано 1 (одним) способом .
См. также в других словарях:
Однокоренные слова… это слова имеющие корень… принадлежащие к различным частям речи, и при этом близкие по смыслу… Однокоренные слова к слову больной
Просклонять слово больной по падежам в единственном и множественном числе…. Склонение слова больной по падежам
Полный морфологический разбор слова «больной»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается… Морфологический разбор больной
Ударение в слове больной: на какой слог падает ударение и как… Слово «больной» правильно пишется как… Ударение в слове больной
Синонимы «больной». Словарь синонимов онлайн: подобрать синонимы к слову «больной». Слова-синонимы, сходные слова и близкие по смыслу выражения в… Cинонимы к слову больной
Антонимы… имеют противоположное значение, различны по звучанию, но принадлежат к одной и той же части речи… Антонимы к слову больной
Анаграммы (составить анаграмму) к слову больной, с помощью перемешивания букв. … Анаграммы к слову больной
К чему снится больной — толкование снов, узнайте бесплатно в нашем соннике что означает сон больной. … Увиденный во сне больной означает, что…Сонник: к чему снится больной
Морфемный разбор слова больной
Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).
Морфемный разбор слова больной делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.
Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:
- определение части речи слова – это первый шаг;
- второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
- далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
- следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для больной (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
- Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.
Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.
*Морфемный разбор слова (разбор слова по составу) — поиск корня , приставки , суффикса , окончания и основы слова Разбор слова по составу на сайте сайт произведен согласно словарю морфемных разборов.
Схема разбора по составу боль:
боль
Разбор слова по составу.
Состав слова «боль»:
Соединительная гласная : отсутствует
Пocтфикc : отсутствует
Морфемы — части слова боль
боль
Подробный paзбop cлoва боль пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa боль, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).
- Морфемы схема: боль/
- Структура слова по морфемам: корень/окончание
- Схема (конструкция) слова боль по составу: корень боль + окончание нулевое окончание
- Список морфем в слове боль:
- боль — корень
- нулевое окончание — окончание
- Bиды мopфeм и их количество в слове боль:
- пpиcтaвкa: отсутствует — 0
- кopeнь: боль — 1
- coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
- cyффикc: отсутствует — 0
- пocтфикc: отсутствует — 0
- oкoнчaниe: нулевое окончание. — 1
Bceгo морфем в cлoвe: 2.
Словообразовательный разбор слова боль
См. также в других словарях:
Однокоренные слова… это слова имеющие корень… принадлежащие к различным частям речи, и при этом близкие по смыслу… Однокоренные слова к слову боль
Примеры слов руского языка с корнем «боль». Полный список по частям речи: существительные, прилагательные, глаголы. .. Слова с корнем боль
Просклонять слово боль по падежам в единственном и множественном числе…. Склонение слова боль по падежам
Полный морфологический разбор слова «боль»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается… Морфологический разбор боль
Ударение в слове боль: на какой слог падает ударение и как… Слово «боль» правильно пишется как… Ударение в слове боль
Синонимы «боль». Словарь синонимов онлайн: подобрать синонимы к слову «боль». Слова-синонимы, сходные слова и близкие по смыслу выражения в… Cинонимы к слову боль
Антонимы… имеют противоположное значение, различны по звучанию, но принадлежат к одной и той же части речи… Антонимы к слову боль
Анаграммы (составить анаграмму) к слову боль, с помощью перемешивания букв…. Анаграммы к слову боль
К чему снится боль — толкование снов, узнайте бесплатно в нашем соннике что означает сон боль. … Увиденный во сне боль означает, что.
..Сонник: к чему снится больМорфемный разбор слова боль
Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).
Морфемный разбор слова боль делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.
Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:
- определение части речи слова – это первый шаг;
- второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
- далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
- следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для боль (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
- Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.
Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.
*Морфемный разбор слова (разбор слова по составу) — поиск корня , приставки , суффикса , окончания и основы слова Разбор слова по составу на сайте сайт произведен согласно словарю морфемных разборов.
Причины, породившие боль, могут быть самыми разными.
Но каковы бы ни были болевые проявления, их роднит одно обстоятельство — присутствие корня боли.
Когда боль появляется, она еще не имеет глубинной основы в тканях и органах.
Она возникает как функциональное нарушение.
Но с момента появления боль формирует питающий корень . Как это происходит?
Начало боли может быть сопряжено с незначительными в масштабах организма функциональными изменениями. Как часто бывает: кольнуло, резануло и прошло. Хорошо, если человек не заостряет своего внимания на этом малозначительном событии. Кольнуло, поморщился, забыл.
Чаще бывает по-другому — кольнуло, поморщился, задумался: а чего это там такое кольнуло? Общий негативный настрой заставит насторожиться, прислушаться к себе. Человек с позитивным внутренним настроем попросту не обратит внимания на боль или тут же забудет про нее.
В обыденной жизни большинство из нас, как правило, не обращает внимания на свои тонкие ощущения. А напрасно. Информативность их очень высока. Если бы мы умело пользовались тонкими ощущениями, доверяли им, то могли бы избежать многих неприятностей, встретить сложные ситуации во всеоружии.
Но вернемся к боли.
Когда мы начинаем слушать себя, свои ощущения, мы фиксируем внимание на малейших изменениях в самочувствии и тем усиливаем их. Психофизиология такого странного взаимодействия описана в учебниках академической медицины. А вот психоэнергетика толком не исследована. Отчего усиливается боль, ухудшается самочувствие?
Дело в том, что простое сосредоточение внимания на каком-то участке тела или внутреннем органе меняет энергетику и начинается активный забор энергии извне. Концентрация внимания, словно магнитом, притягивает энергию к точке сосредоточения.
Но мы фиксируем внимание на ощущении боли, поэтому боль и получает дополнительный энергетический импульс. Когда бы мы концентрировали внимание на том, как боль уходит, затухает, в больном месте появляется чувство комфорта, то энергетическую подпитку получали бы позитивные процессы противодействия боли.
К сожалению, большинство людей, испытав боль, внимательно слушают свои ощущения и ждут нового ее всплеска. Ожидание определяет ее появление. Возникнув в какой-то внутренней структуре, болевые ощущения сразу же начинают закрепляться, формируя энергетические корни, пронизывая ими окружающие ткани.
Можно подумать, что боль — это самостоятельное, разумное начало, которое ищет возможности своего усиления. Нет, конечно! Работает механизм заполнения пустот.
Если боль появляется в организме, да еще подкрепляется вниманием человека, она начинает расширять сферу своего влияния. Если начальный очаг небольшой, возникший спонтанно, то внимание человека притянет импульс силы и очаг укрепится. Далее он начинает оттягивать энергию от окружающих органов и тканей. Возникшая энергетическая пустота тут же заполняется самой болью или ее пока непроявленными вибрациями.
По собственному опыту мы знаем, что боль нередко имеет четкую локализацию. Ярко выраженное ее ядро окружено своеобразным «ореолом», облаком менее интенсивных болевых ощущений. От ядра к периферии боль сглаживается, затихает и на достаточном удалении от него не чувствуется вообще.
Это не значит, что там, где боли нет, все в порядке. Там она пока не проявилась. Вообще всякая боль имеет тенденцию к накоплению. Если с ней не бороться, то скоро она распространится на все внутреннее пространство тела.
Кроме феномена заполнения энергетической пустоты действует эффект обмена клеточной информацией. Словом, если детально анализировать и описывать боль как многообразное явление, стремящееся к глобальному охвату всего организма, то получится отдельная книга. Наша задача более конкретна: научиться локализовать боль, сжимать ее в небольшой узел и удалять из организма.
Накопление боли происходит на энергоинформационном уровне межклеточного обмена. И если ее не остановить, то она, как компьютерный вирус, внедрится во все доступные информационные и программные блоки физиологических структур.
В быту с болью борются различными способами.
В основном это обезболивающие химические лекарства или народные болеутоляющие средства. Арсенал лекарств и средств народной медицины широк и многообразен. Но большинство из них останавливает боль, воздвигает на пути ее распространения барьер. Подобное воздействие можно сравнить с двумя встречными пожарами. Они гудящими стенами огня идут навстречу друг другу, сталкиваются и гаснут. Вот только искры разлетаются во все стороны, а после огня остается выжженная земля.
Так и после боли требуется время, чтобы восстановить нормальную работоспособность органов, тканей и систем организма. А уж болевая информация (по аналогии — «искры от пожаров») может проявиться где угодно. Скажем, болит голова. А где корни? Откуда боль берет свое начало, что послужило ее причиной? И если принять болеутоляющее, какова будет реакция организма после того, как боль исчезнет? Вопросов много, и практика отвечает на них.
Любые внешние боли имеют в основе своей нарушения деятельности внутренних органов. А когда болевые ощущения нейтрализуются какими-то средствами, но при этом причина и корень боли остаются нетронутыми, то организм реагирует сосудистыми нарушениями, какими-то системными расстройствами и т. п.
Житейский опыт подсказывает, что боль нужно убирать любыми путями, а не терпеть ее или тем более принимать и считать, что это наказание за грехи. Однако убирать ее можно по-разному. О вероятных последствиях нейтрализации боли с помощью лекарств мы уже говорили. В главе, посвященной работе с кольцами, мы давали описание воздействия на очаги боли при помощи фокусирующих энергетических колец.
В дополнение к этим приемам опишем еще один, с которого, по сути, и нужно начинать всю целительскую практику.
Мы уже говорили, что боль формирует свой корень в тканях организма.
Этот корень нельзя потрогать руками, поскольку он виртуальный и не имеет какого-то анатомического субстрата (конечно, если мы не говорим о язвенных, раневых, травматических и других повреждениях тела).
Кстати, и вышеперечисленные внешние факторы тоже создают свой корень, но он труднее поддается нейтрализации, поскольку раны, язвы и травмы отвлекают внимание на себя и о глубинных внутренних отголосках мы не думаем.
Прием удаления боли прост и не требует особой подготовки .
Нужно научиться удлинять пальцы за счет энергетических лучей. Представляем, что из подушечек пальцев выпускаем энергетические лучи, которыми можем чувствовать и даже воздействовать на организм другого человека.
Для нейтрализации боли и ее удаления из организма энергетические продолжения пальцев медленно вводим в ту зону тела, где проявляется боль. Лучами-пальцами начинаем ощупывать узел боли. Чаще всего мы чувствуем очаг как темное облако, однако же имеющее ясные и заметные границы. Если лучами-пальцами аккуратно ощупывать границы болевого очага, то почувствуем, что от центра к краям плотность болевого образования уменьшается.
Определим границы облака боли, затем лучами-пальцами начнем собирать это облако в небольшой комок. Запускаем энергетические продолжения пальцев под облако боли и словно сворачиваем его.
Представим, что на скатерти следы вчерашнего пиршества. Можно собирать объедки отдельно, а можно просто взять скатерть, заворачивая края вовнутрь, чтобы сор не просыпался, вынести и потом вытряхнуть остатки пира в помойное ведро.
Поступаем так же и с очагом боли. Заворачиваем его края вовнутрь и стягиваем их к центру. Когда облако боли будет собрано в плотный комок, начинаем уминать его. Представляем, как пальцам и лучами плотно прессуем облако боли. Аналогия: — будто разминаем кусочек пластилина.
Потом, когда боль будет собрана в комочек, пальцы-лучи запускаем под него. Скоро появится чувство, что куда-то в глубь тела уходит ниточка, которую мы чувствуем ментальным осязанием. Пройдем по ней и определим, насколько глубоко она проросла в ткани. Если вовремя остановить боль, то ее корень будет небольшой, всего несколько сантиметров. Начинаем ощупывать корень, потягивать его.
Все манипуляции мы выполняем энергетическими продолжениями пальцев. Корень боли обнаружен, пальцами-лучами мы проникли к его кончику и медленно вытягиваем его наружу. Такой корешок выдернуть нелегко. Потребуется усилие не только энергетическое, но и мышечное.
Когда зацепили корень и тянем его, руки напрягаются. Вместе с усилиями мускулов напряженно работают и энергетические лучи. Корень с трудом вытягивается из тканей. Он сопротивляется, упирается, но все-таки поддается. Потом, когда корень уже почти вытащили, нужно зацепить его покрепче и резко выдернуть.
После выдирания корня боли появляется явственное ощущение, что к пальцам и ладоням прилипли комки какой-то невидимой грязи. Сбросим ее. Лучше всего это делать, поставив руки по обе стороны тугой струи холодной воды, бьющей из крана. Поток холодной воды нейтрализует энергетику боли, разрушает ее структуру, захватывает с собой и уносит.
Проведем эксперимент.
Когда мы выдрали корень боли, просто помоем руки под струей воды. Ощущение такое, что на руках жирная пленка. Вода скатывается по коже так, будто руки обильно намазаны кремом. Это материализованное проявление энергетики, эктоплазмы боли. Она имеет сильный структурирующий заряд и не разрушается без дополнительных усилий. А когда мы держим руки по обе стороны тугой струи воды, начинается вихревое взаимодействие вибраций водного потока и энергетики корня боли.
Для усиления очищающего воздействия воды делаем глубокий вдох, а выдох мысленно направляем сквозь руки к ладоням и представляем, что он пронизывает ладони, убирает с них остатки негативной энергетики. Когда появится ощущение, что во время выдоха сквозь руки они словно удлиняются, желаемый эффект достигнут, и мы можем дыханием смывать боль с ладоней.
Можно использовать этот прием не только для выдирания корня боли. Можно тугой комок боли просто сбрасывать с рук, лучше всего в струю воды или в землю. Стряхнем с рук энергетический сгусток боли и несколько раз выдохнем через ладони.
Очень интересна реакция людей, у которых таким образом выдернули боль. Скажем, болит зуб. Человек мается, но пойти к стоматологу мешает страх перед бормашиной или еще какие-то причины. Нужно сразу сказать такому пациенту, что боль уменьшить или убрать можно, но больной зуб должен лечить профессиональный дантист. От кариеса энергетические воздействия, насколько мы знаем, не спасают.
Вводим лучи-пальцы в челюсть и там определяем локализацию боли. Собираем ее в тугой комочек, а потом этот комок выдергиваем и сбрасываем в струю воды. Человек поначалу смотрит на все эти манипуляции с откровенным скепсисом. Но зубная боль такая, что он готов на все, кроме посещения стоматолога. И вот боль собрана и вырвана. Некоторое время еще сохраняется инерция боли и пациент слушает ее.
На лице явственно написано: не помогли вы мне, не справились. Потом боль начинает затихать. Какое это блаженство, когда зубная боль отступает. Ломота в челюсти проходит, перестает дергать и стрелять, голова больше не раскалывается и кажется, что еще немножко и снизойдет благодать.
Выражение лица пациента меняется. На нем тихое умиротворение и в то же время напряженное ожидание нового всплеска боли. Но его нет ни через минуту, ни через две. Когда пациент осознает, что боль отпустила, он счастлив. Но проходит около получаса, и он уже забыл обо всем. Поспешные обещания посетить стоматолога кажутся несерьезными и о них лучше забыть… И так — до следующего всплеска боли.
Эффективность выдирания корня боли и удаления его из организма тем выше, чем точнее целитель соблюдает последовательность этапов и ярко представляет каждый из них.
Н.И.Шерстенников из книги «Заповедник здоровья»
Схема разбора по составу болеть:
бол е ть
Разбор слова по составу.
Состав слова «болеть»:
Соединительная гласная : отсутствует
Пocтфикc : отсутствует
Морфемы — части слова болеть
болеть
Подробный paзбop cлoва болеть пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa болеть, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).
- Морфемы схема: бол/е/ть
- Структура слова по морфемам: корень/суффикс/суффикс
- Схема (конструкция) слова болеть по составу: корень бол + суффикс е + суффикс ть
- Список морфем в слове болеть:
- бол — корень
- е — суффикс
- ть — суффикс
- Bиды мopфeм и их количество в слове болеть:
- пpиcтaвкa: отсутствует — 0
- кopeнь: бол — 1
- coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
- cyффикc: е,ть — 2
- пocтфикc: отсутствует — 0
- oкoнчaниe: нулевое окончание. — 0
Bceгo морфем в cлoвe: 3.
Словообразовательный разбор слова болеть
- Основа слова: боле ;
- Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует , суффикс е,ть , постфикс отсутствует ;
- Словообразование: ○ суффиксальный ;
- Способ образования: производное, так как образовано 1 (одним) способом .
См. также в других словарях:
Однокоренные слова… это слова имеющие корень… принадлежащие к различным частям речи, и при этом близкие по смыслу… Однокоренные слова к слову болеть
Полный морфологический разбор слова «болеть»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается… Морфологический разбор болеть
Ударение в слове болеть: на какой слог падает ударение и как… Слово «болеть» правильно пишется как… Ударение в слове болеть
Синонимы «болеть». Словарь синонимов онлайн: подобрать синонимы к слову «болеть». Слова-синонимы, сходные слова и близкие по смыслу выражения в… Cинонимы к слову болеть
Антонимы… имеют противоположное значение, различны по звучанию, но принадлежат к одной и той же части речи… Антонимы к слову болеть
Анаграммы (составить анаграмму) к слову болеть, с помощью перемешивания букв…. Анаграммы к слову болеть
Морфемный разбор слова болеть
Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).
Морфемный разбор слова болеть делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.
Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:
- определение части речи слова – это первый шаг;
- второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
- далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
- следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для болеть (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
- Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.
Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.
*Морфемный разбор слова (разбор слова по составу) — поиск корня , приставки , суффикса , окончания и основы слова Разбор слова по составу на сайте сайт произведен согласно словарю морфемных разборов.
§ 1 Корень слова
В начале нашего занятия вспомним, что свои мысли и чувства мы выражаем с помощью речи. Речь бывает письменной, когда записываем, и устной, когда говорим губами-устами. Любая речь состоит из предложений. Предложение выражает законченную мысль и состоит из слов. Слова в предложении связаны друг с другом по смыслу — «дружат».
Слова могут дружить между собой не только в предложении, но и по принципу общих, родственных интересов. Так, ученый дружит с учеником, потому что у них есть общий интерес — ученье. И такие слова, с общими интересами, называют родственными, или однокоренными словами.
Ученые языковеды решили, что в однокоренных, родственных словах следует выделять общую часть — корень — специальным значком, который так и называют «корень слова». Иногда, из-за формы, его ещё называют дужкой.
Корень — значимая часть слова, поскольку в нем заключено общее значение всех однокоренных, родственных слов. Например, в словах больной и больница корень «боль», так как больной — это человек, испытывающий боль, а больница — это место, где лечат боль.
Настолько сдружились однокоренные слова, что стали друг другу родными, родственными. Конечно, захотели быть похожими друг на друга и всем громко заявили: во всех однокоренных словах общая часть — корень — пишется одинаково, единообразно.
Как и в любой семье, среди однокоренных слов есть непослушные детки, которые не хотят быть как все и поэтому всех путают. Например, в слове домово́й в безударном корне слышится звук [а]. Однако стоит нам подобрать однокоренное слово с ударным корнем — до́мик — то сразу становится понятно, что следует писать в корне слова букву о.
Значит, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, следует подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный стал ударным звуком.
§ 2 Краткие итоги по теме урока
Корень — значимая часть слова, в нем содержится общее значение всех однокоренных, родственных слов.
Для того, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, следует подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный стал ударным звуком, поскольку во всех однокоренных словах общая часть — корень — пишется одинаково.
Список использованной литературы:
- А.В. Венцов. Словарь омографов русского языка // Изд. СПбГУ, Санкт-Петербург, 2004.
- Азбука от А до Я: иллюстрированное учебно-методическое пособие \Сост. И.А.Гимпель. Минск: Асар, 2004.
- Львов М.В.Методика развития речи младших школьников. М.: АСТ; Астрель, 2003.
- Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М.: 1999.
- Сухин И.Г., Яценко И.Ф. Азбучные инры. 1 кл. М.: Вако, 2010.
- Я иду на урок в начальную школу. Чтение: книга для учителя. М., 2000.
Использованные изображения:
религиозных групп Индии в цифрах: основные выводы
индийский индуист возносит молитвы на берегу реки Брахмапутра в Гувахати, Индия, 13 ноября 2018 г. (Бижу Боро/AFP/Getty Images)Религиозный плюрализм долгое время была основной ценностью в Индии, где проживает подавляющее большинство индуистов и меньше мусульман, христиан, сикхов, буддистов, джайнов и других групп. В последние годы размер этих сообществ и их будущий рост вызывали большой интерес у индийской общественности.
Новый отчет Pew Research Center показывает, что религиозный состав Индии был довольно стабильным после раздела 1947 года, который разделил Индийский субконтинент на Индию с преобладанием индуистов и Пакистан с преобладанием мусульман. Это исследование — второе в серии Центра о религии в Индии — охватывает шесть десятилетий между 1951 годом, когда была проведена первая перепись населения после раздела, и 2011 годом, датой последней переписи населения страны. Вот некоторые ключевые выводы отчета:
Как мы это сделали
В этом исследовании Pew Research Center описывается религиозный состав населения Индии, его изменения в период с 1951 по 2011 год и основные причины этих изменений. Анализ сосредоточен на трех крупнейших религиозных группах Индии — индуистах, мусульманах и христианах, а также охватывает буддистов, сикхов и джайнов, если имеются подходящие данные.
Численность населения с течением времени взята из переписи населения Индии, проводимой раз в десять лет. В ходе переписи собиралась подробная информация, в том числе о религии, о жителях Индии с 1881 года. Данные о рождаемости и ее связи с такими факторами, как уровень образования и место жительства, взяты из Национального обследования здоровья семьи Индии (NFHS). NFHS представляет собой масштабное, репрезентативное в национальном масштабе обследование домохозяйств с более обширной информацией о деторождении, чем перепись.
Данные о миграции в основном получены из Отдела народонаселения ООН. Ответы на вопросы о смене религии (или обращении) и межконфессиональных браках взяты из опроса 29 999 взрослых индийцев, проведенного Pew Research Center в конце 2019 и начале 2020 года.
Для получения дополнительной информации см. Методологию отчета.
Общая численность населения Индии увеличилась более чем в три раза в период с 1951 по 2011 год, хотя темпы роста замедлились с 1990-х годов. Общая численность индийцев выросла до 1,2 миллиарда по данным переписи 2011 года с 361 миллиона в 1951 перепись. Численность индусов выросла до 966 млн (с 304 млн в 1951 г.), мусульман до 172 млн (с 35 млн), христиан до 28 млн (с 8 млн), сикхов до 20,8 млн (с 6,8 млн), буддистов до 8,4 млн. (с 2,7 млн) и джайнов до 4,5 млн (с 1,7 млн). Индийские парсы, небольшое меньшинство, необычны, поскольку их население сократилось почти вдвое, до 60 000 в 2011 году. Смертность среди парсов превышает число рождений из-за относительно высокого среднего возраста группы и низкого уровня рождаемости.
Общий прирост населения Индии значительно замедлился, особенно с 1990-х годов. После прибавления почти четверти населения каждое десятилетие в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах темпы роста страны упали до 22% в 1990-х и до 18% в последнее десятилетие переписи. Рост среди индуистов замедлился с примерно 24% до примерно 17% в 2000-х годах, в то время как рост мусульман замедлился примерно до 25%, а среди христиан — до 16%.
Индусы составляют 790,8% населения Индии и мусульмане составляют 14,2%; Христиане, сикхи, буддисты и джайны составляют большую часть оставшихся 6%. В период с 1951 по 2011 год доля мусульман в Индии выросла незначительно, примерно на 4 процентных пункта, в то время как доля индуистов снизилась примерно на 4 пункта. Доли индийцев в других религиях держались относительно стабильно. Мусульмане растут несколько быстрее, чем другие группы, потому что у них, как правило, больше детей.
Мусульмане в Индии имеют более высокий уровень рождаемости, чем другие группы, но они также испытали самое резкое снижение рождаемости за последние десятилетия. В 1992 году у средней мусульманки было как минимум на одного ребенка больше, чем у средней индуистки, христианки, буддистки, сикхи или джайнистки. К 2015 году коэффициент рождаемости во всех группах упал, причем наиболее значительное снижение наблюдалось у мусульман: в среднем с 4,4 ребенка на женщину в 1992 году до в среднем 2,6 в 2015 году. к 2015 году этот показатель упал до 2,1. В результате этих сдвигов разрыв в рождаемости между мусульманскими и индуистскими женщинами в Индии сократился с 1,1 до 0,5 ребенка.
В Индии рождаемость тесно связана с образованием женщин, и женщины-христианки дольше учатся в школе. Согласно данным 2015 года, среди женщин в возрасте 40 лет, которые, как правило, имеют как формальное образование, так и деторождение, в среднем семь лет обучения в школе у христиан, по сравнению с 4,2 годами среди индуисток и 3,2 года среди мусульман.
Каждый дополнительный год обучения коррелирует со значительным снижением рождаемости, согласно многоуровневому анализу Исследовательского центра Пью, который учитывает образование, благосостояние, возраст и место жительства — все факторы, которые, как известно, связаны с рождаемостью. Поразительно, если бы христианские женщины были похожи на других индийских женщин в возрасте 40 лет во всех этих отношениях, им было бы предсказано, что они будут иметь почти полного ребенка в среднем больше, чем на самом деле, и, согласно анализу, семьи будут больше, чем у индусов. Эта разница во многом обусловлена относительно высоким уровнем образования среди христианских женщин в возрасте 40 лет.
Миграция не сильно повлияла на религиозный состав Индии. По оценкам Организации Объединенных Наций в 2019 году, около 17,5 миллионов человек, родившихся в Индии, проживали в других местах, и что в Индии проживало 5,2 миллиона человек иностранного происхождения, что составляет около 0,4% населения Индии в том году. Эти цифры недостаточно велики, чтобы оказать большое влияние на религиозный состав страны размером с Индию.
Несанкционированная иммиграция является спорной темой в Индии, и ее почти невозможно точно измерить с течением времени. Согласно некоторым новостным сообщениям, многие миллионы людей из стран с мусульманским большинством живут в Индии без юридического статуса или документов. Но такие высокие оценки были выдвинуты без подтверждающих доказательств и кажутся неправдоподобными из-за отсутствия соответствующих оттоков из стран происхождения и других показателей. Между тем, согласно оценке Pew Research Center за 2012 год, мусульмане и христиане чаще, чем индуисты, покидали Индию, и около двух третей иммигрантов в Индию были индуистами.
Переход в другую религию или обращение в другую религию, по-видимому, редкость в Индии. Согласно недавнему опросу Центра, в котором приняли участие почти 30 000 взрослых индийцев, очень немногие из них сказали, что с детства меняли религию. На самом деле, 99% взрослых, выросших в индуизме, до сих пор остаются индуистами. Среди тех, кто вырос как мусульманин, 97% все еще являются мусульманами во взрослом возрасте, а 94% людей, воспитанных христианами, по-прежнему считают себя христианами. Кроме того, люди, которые меняют религию, как правило, нейтрализуют друг друга. Например, среди всех взрослых индийцев 0,7% выросли индуистами, но больше не идентифицируют себя как таковые, а 0,8% выросли вне религии и теперь являются индуистами.
В Индии проживает около 94% индуистов мира. Наряду с Непалом, это одна из двух стран с индуистским большинством, согласно анализу Pew Research Center 2015 года. Индия также является домом для одного из крупнейших в мире мусульманского населения, уступающего только Индонезии, в которой в 2010 году проживало 209 миллионов мусульман. Мусульманское население Пакистана примерно такое же, как и в Индии. Бангладеш следует на четвертом месте с 134 миллионами мусульман. (Современный Бангладеш был частью Пакистана во время раздела, но отделился в 1970s. ) Пакистан и Бангладеш в подавляющем большинстве являются мусульманами, но общее население этих стран намного меньше, чем население Индии. В целом Индия занимает второе место в мире по численности населения и, как ожидается, к 2030 году превзойдет Китай.
Индусы составляют большинство в 28 из 35 штатов Индии, включая самые густонаселенные: 112 миллионов) и Бихар (104 миллиона). Мусульмане составляют большинство на небольшом западном архипелаге Лакшадвип (менее 100 000 человек) и в Джамму и Кашмире (13 миллионов человек) на границе с Пакистаном. Но в этих двух местах проживает всего 5% мусульман; 95% живут в штатах, где они являются религиозным меньшинством.
Христиане составляют большинство населения Нагаленда (2 миллиона), Мизорама (1 миллион) и Мегхалаи (3 миллиона) — небольших, малонаселенных штатов на северо-востоке Индии, граничащих с Китаем, Бангладеш, Мьянмой, Бутаном и Непалом. Есть только один штат, в котором группа, отличная от индуистов, мусульман и христиан, составляет большинство — Пенджаб. Около 16 миллионов жителей Пенджаба идентифицированы как сикхи по переписи 2011 года, что делает этот штат домом для большинства сикхов мира.
Стефани Крамер — старший научный сотрудник, специализирующийся на религии в Исследовательском центре Пью.
СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИИ В Твиттере ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
О науках о Земле (EAR)
Отдел наук о Земле поддерживает предложения по исследованиям, направленным на улучшение понимания структуры, состава и эволюции Земли, жизни, которую она поддерживает, и процессы, управляющие образованием и поведением материалов Земли. Результаты этого исследования позволят лучше понять изменяющуюся окружающую среду Земли и естественное распределение ее минеральных, водных, биотических и энергетических ресурсов, а также предоставят методы прогнозирования и смягчения последствий геологических опасностей, таких как землетрясения, извержения вулканов, наводнения, оползни.
Наука о Земле изучает структуру, свойства, процессы Земли и четыре с половиной миллиарда лет биотической эволюции. Понимание этих явлений необходимо для поддержания жизни на планете. Растущее население мира требует больше ресурсов; сталкивается с растущими потерями от стихийных бедствий; и выбрасывает больше загрязняющих веществ в воздух, воду и землю. Поддержание нашего существования требует научного понимания природных материалов и процессов, связывающих геосферу, гидросферу, атмосферу и биосферу. Жизнь процветает или терпит неудачу на поверхности Земли, где эти среды пересекаются.
Полученные знания и услуги, предоставляемые учеными Земли, помогают обществу справляться с окружающей средой во многих отношениях. Их знания о структуре, стратиграфии и химическом составе земной коры помогают нам находить ресурсы, которые поддерживают и улучшают качество нашей жизни. Понимание сил в земной коре и естественных процессов на поверхности позволяет нам предвидеть стихийные бедствия, такие как извержения вулканов и землетрясения, а также геологические условия, такие как нанесение ущерба методам добычи полезных ископаемых или неправильному удалению отходов, дает нам информацию для исправления таких методов и проектирования. щадящие процедуры на будущее. Наконец, всестороннее понимание планетарной физики позволит нам предвидеть серьезные изменения в глобальных условиях окружающей среды и контролировать или приспосабливаться к этим изменениям.
В общем смысле термин «науки о Земле» часто включает изучение земной атмосферы (метеорология или наука об атмосфере), воды, текущей на поверхности континентов и под ними (гидрология), а также земных морей и океанов (океанография или науки об океане). Организационная таксономия NSF определяет науку о Земле как включающую в себя области науки о «твердой Земле» (геология, геохимия и геофизика (плюс континентальная гидрология). подразделений в организации и рассматриваются в других отчетах этой серии. Отделение наук о Земле NSF является частью Управления наук о Земле, в которое также входят подразделения наук об атмосфере и наук об океане. Термин «науки о земле» также используется для представления только науки о «твердой Земле» или науки о твердом и жидком состоянии в зависимости от контекста, поэтому всегда следует проявлять осторожность при интерпретации данных, касающихся областей наук о Земле из различных источников.