«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» :: сочинение 9.1. ОГЭ
С точкой зрения известного отечественного исследователя Н.М. Шанского по поводу роли сложноподчиненных предложений в речи можно только согласиться.
Сложноподчиненное предложение – сложное предложение, состоящее из связанных подчинительной связью частей. СПП состоят из 1-ой главной части и 1-ой и более придаточных частей. Придаточные бывают в зависимости от типа отношений изъяснительные, определительные, обстоятельственные. Например, употребляя в своей письменной и устной речи придаточные причины, следствия, цели, сравнения и др., человек демонстрирует понимание причинно-следственных отношений, видит то, с какой целью субъект совершает то или иное действие, показывает умение сравнивать явления действительности. Многообразие видов придаточных помогает передать различные отношения, существующие в обществе и окружающем мире. Например, придаточные изъяснительные, как правило, зависят от глагола, находящегося в главной части. Используя изъяснительное предложение в высказывании, касающегося самого себя, человек демонстрирует, что он что-либо понял, осознал, доказал, высказал, утвердил, так как именно названные глаголы являются главными словами для изъяснительных придаточных.
Для наглядной демонстрации того, о чем говорит Н.М. Шанский, можно обратиться к тексту А.Г. Алексина.
Предложение 2 представляет собой сложную синтаксическую конструкцию, состоящую из двух частей. Эти две части являются сложноподчиненными предложениями с придаточными причины. Первое простое предложение показывает, почему Толя не любил осень. Причиной становится то, что в это время года «опадали листья и «реже солнышко блистало». Второе простое предложение вновь говорит о причинах нелюбви к осени: «осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу». То есть Толя в следствие нескольких причин стал негативно относиться к осени.
Предложение 5 является сложной синтаксической конструкцией. Если рассматривать первые два простые предложения, то перед нами ССП с изъяснительным придаточным. К придаточной части вопрос задается не от всего главного предложения, а от глагола «почувствовал», находящегося в главной части. Автор показывает ощущения Толи: он «почувствовал, что теперь он совсем большой». Взросление мальчика не представлено как факт, автор показывает, что это вывод героя, что Толя самостоятельно понимает то, что он повзрослел. Так, герой обращается к собственному мироощущению, анализирует собственные мысли и приходит к определенному выводу.
Исходя из перечисленных теоретических сведений, посвященных сущности сложноподчиненных предложений и их особенностям, а также исходя из конкретных примеров из текста А.Г. Алексина, можно сделать вывод о том, что сложноподчиненные предложения показывают различные отношения между субъектом или объектом и окружающим миром.
С полным текстом А.Г. Алексина можно ознакомиться по ссылке.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Вспомогательная таблица «Виды придаточных предложений в СПП» для учащихся 9 класса | Материал по русскому языку (9 класс) по теме:
Опубликовано 05. 12.2012 — 23:46 — Турышкина Светлана Сергеевна
Подробная вспомогательная таблица поможет учащимся различать виды придаточных предложений сложноподчинённых предложений в курсе русского языка в 9 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СПП
№ | Вид придаточного | На какой вопрос отвечает | Место придаточного | Чем прикрепляется (С.-союзы, С.с.–союзн. сл.) | Примеры |
1 | Определительное | Какой? | После определяемого сущ. | С.с. который, что, где, куда… | В тёмных комнатах, через которые я проходил, были мутно-серые окна. |
2 | Местоименно- определительное | Какой? (Кто именно?Что именно?) | Свободное (до, после, внутри главного) | С. | Кто хочет, тот добьётся. |
3 | Изъяснительное | Вопросы косвенных падежей | После определяемого слова | С. Что, как, будто, чтобы С.с. кто, что … + ли | Ясно было, кто стрелял. |
Обстоятельственные (4-13) |
4 | Образа действия | Как? Каким образом? | После главного | С. и с.с. что, как, чтобы, словно… | Ученик всё сделал так, как требовал мастер. |
5 | Меры и степени | В какой степени? Насколько? | После главного | С. | Ученик всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил. |
6 | Места | Где? Куда? Откуда? | Свободное | С.с. где, куда, откуда | Алексей пополз туда, куда упал самолёт. |
7 | Времени | Когда? Как долго? С (до) каких пор? | Свободное | С. когда, пока, с (до) тех пор как, как только, едва… | Мы прибежали на вокзал, когда поезд отправлялся. |
8 | Условия | При каком условии? | Свободное | С. Если (+то), раз, когда… | Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась. |
9 | Причины | Почему? Отчего? | Свободное | С. | Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. |
10 | Цели | Зачем? С какой целью? | Свободное | С. Чтобы, для того чтобы.. | Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. |
11 | Сравнительные | Как что? В сравнении с чем? | Свободное | С. как, чем, чем – тем, будто, точно, словно, подобно тому как… | Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве. |
12 | Уступительные | Несмотря на что? Вопреки чему? | Свободное | С. хотя, несмотря на то что, пускай, как (сколько, куда и др. | Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. |
13 | Следствия | Что из этого следует? | Свободное | С. так что | Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. |
14 | Присоединительные | Что можно к этому добавить? | После главного | С.с. что, отчего, зачем, почему… | В город мы уехали вместе, что было вполне естественно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений.»
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок «открытия» новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал. …
«Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова»
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме » Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные…
Конспект урока русского языка в 9 классе на тему «Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения.
Урок разработан для учащихся 9 класса с использованием с современных образовательных технологий: дифференцированных, информационно-коммуникационных, тренинговых, здоровьесберегающих….
Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.
Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся 9 класса по теме»Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений». Задания к контрольной работе: 1. Расставить знаки препинания.2. По…
Урок русского языка 9 класс Тема «Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе»
Урок русского языка 9 класс. Тема «Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе»….
«Придаточные уступительные предложения и придаточные предложения следствия»
Методический материал по учебнику И.Бим «Немецкий язык.11 класс». В данном материале дано определение придаточных уступительных предложений и предложений следствия. А также приведены примеры…
Технологическая карта урока по теме «Виды придаточных предложений в СПП» 9 класс
Технологическая карта урока по теме «Виды придаточных предложений в СПП» 9 класс…
Поделиться:
SPP Documents & Files — Southwest Power Pool
ФИЛЬТРИРОВАННЫЙ ПОИСК (выберите один или несколько параметров поиска ниже) :
Обратите внимание, что результаты, возвращаемые инструментом поиска SPP Documents & Filings, могут немного отличаться от результатов, возвращаемых инструментом поиска по всему сайту, доступному в верхней части каждой страницы. Функции поиска по документам и календарям SPP.org используют другой алгоритм и программное обеспечение для индексирования, чем поиск по всему сайту. Если поиск по всему сайту сканирует, например, заголовки документов, этот инструмент более детального поиска в библиотеке документов сканирует заголовки, содержимое и другие метаданные каждой записи документа.
ПОИСК ПО ИНДЕКСУ (поиск по содержимому документа)
- Зимний шторм 2021 Обзор
- Соответствие — RTO
- Регистрация клиентов
- Разнообразие, равенство и инклюзивность
- Проектирование и планирование
- Краткие факты, годовые отчеты и корпоративные показатели
- FERC и нормативные документы
- Регулирование (тарифы, уставы, статьи, критерии, соглашения о членстве / объединении, рыночные протоколы, деловая практика)
- ICT: Независимый координатор передачи
- Рыночные документы
- Разное
- Новости
- Операции
- Дорожная карта SPP
- Документы группы заинтересованных сторон
- Процесс определения приоритетов заинтересованных сторон
- Стратегический план
- Отчеты о прослеживаемости
- Учебные документы
- Вестерн Энерджи Сервисез
Выберите папку слева, чтобы увидеть ее содержимое.
Примеры положений SPP | Law Insider
Руководители будут иметь право зарегистрироваться и участвовать во всех сберегательных и пенсионных планах Компании, включая любые планы 401(k), которые время от времени доступны для других ключевых руководящих сотрудников, и получать право на них.
В течение Периода найма Руководитель имеет право участвовать во всех планах, практиках, политиках и программах поощрения, накопления и выхода на пенсию, применимых в целом к другим равным руководителям Компании и ее дочерних компаний, но ни при каких планы, практика, политика и программы предоставляют Руководителю возможности поощрения (измеряемые в отношении как обычных, так и специальных возможностей поощрения, в той степени, в которой такое различие применимо), возможности сбережений и пенсионных пособий, в каждом случае, в совокупности менее благоприятны, чем самые благоприятные из тех, которые Компания и ее дочерние компании предоставили Руководителю в соответствии с такими планами, практиками, политиками и программами, действующими в любое время в течение 120-дневного периода, непосредственно предшествующего Дате вступления в силу или, если это более благоприятно для Исполнителя, те, которые обычно предоставляются в любое время после Даты вступления в силу другим равноправным руководители Общества и его дочерних компаний.
Это соглашение о передаче артикуляции заменяет все предыдущие соглашения между FRCC и CSU-Pueblo в области бакалавра искусств в области музыкального образования. Это соглашение будет ежегодно пересматриваться и пересматриваться (при необходимости) по взаимному согласию.
Транспорт будет предоставлен сотрудникам, которые должны работать в нерабочее время, и которые должны добираться до дома или обратно в период с 23:30 до 23:00. и 6:00 утра, а также когда удобный общественный транспорт или другие транспортные средства недоступны. Работнику возмещаются расходы на коммерческий транспорт в пределах его штаб-квартиры при предъявлении квитанций.
В соответствии с определением агентства, предусмотренным в разделах 287.042(1) и 946.515, F.S., применяется следующее заявление: ЯВНО ПОНИМАЕТСЯ И СОГЛАШАЕТСЯ, ЧТО ЛЮБЫЕ СТАТЬИ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ НАСТОЯЩЕГО КОНТРАКТА ИЛИ ТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНЫ ПРИОБРЕТАТЬСЯ У КОРПОРАЦИИ, УКАЗАННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ГЛАВОЙ 946, F.
Отсроченная часть плана предусматривает распределение работником заработной платы за четыре (4) года на пятилетний (5) период или такой другой график, который может быть взаимно согласован между работником и Больницей. В случае выплаты заработной платы за четыре (4) года в течение пяти (5) лет, в течение четырех (4) лет отсрочки выплаты заработной платы 20% валового годового заработка работника будет вычтено и удерживаться для работника. Такая отложенная зарплата не будет доступна работнику до года отпуска или при крахе плана.
В случае другого взаимно согласованного графика отсрочки процент отсроченной зарплаты корректируется соответствующим образом.
Для целей настоящего Раздела 2 «служащий» означает работника, нанятого штатом 29 августа 2003 г. или после этой даты и не имеющего права на получение пособий в соответствии с главой 238 ORS за службу в штате в соответствии с разделом 2 главы 733, Законы штата Орегон 2003 г.
В течение пятнадцати (15) дней после даты увольнения Компания должна выплатить Работнику денежный платеж в размере, если таковой имеется, необходимом для компенсации Работнику его необеспеченные проценты по плану пенсионных сбережений Компании, утраченные Сотрудником в связи с увольнением.
Любые и все расходы, связанные с любым планом реинвестирования дивидендов.
Медсестры, работающие полный рабочий день, приписанные к бригаде, будут иметь приоритет при назначении работы RN в бригаде. Непрерывность ухода за пациентами должна учитываться при назначении пациентов.