Пример спп: Сложноподчиненное предложение в русском языке. Примеры…

Содержание

«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» :: сочинение 9.1. ОГЭ


С точкой зрения известного отечественного исследователя Н.М. Шанского по поводу роли сложноподчиненных предложений в речи можно только согласиться.

Сложноподчиненное предложение – сложное предложение, состоящее из связанных подчинительной связью частей. СПП состоят из 1-ой главной части и 1-ой и более придаточных частей. Придаточные бывают в зависимости от типа отношений изъяснительные, определительные, обстоятельственные. Например, употребляя в своей письменной и устной речи придаточные причины, следствия, цели, сравнения и др., человек демонстрирует понимание причинно-следственных отношений, видит то, с какой целью субъект совершает то или иное действие, показывает умение сравнивать явления действительности. Многообразие видов придаточных помогает передать различные отношения, существующие в обществе и окружающем мире. Например, придаточные изъяснительные, как правило, зависят от глагола, находящегося в главной части. Используя изъяснительное предложение в высказывании, касающегося самого себя, человек демонстрирует, что он что-либо понял, осознал, доказал, высказал, утвердил, так как именно названные глаголы являются главными словами для изъяснительных придаточных.

Для наглядной демонстрации того, о чем говорит Н.М. Шанский, можно обратиться к тексту А.Г. Алексина.


Предложение 2 представляет собой сложную синтаксическую конструкцию, состоящую из двух частей. Эти две части являются сложноподчиненными предложениями с придаточными причины. Первое простое предложение показывает, почему Толя не любил осень. Причиной становится то, что в это время года «опадали листья и «реже солнышко блистало». Второе простое предложение вновь говорит о причинах нелюбви к осени: «осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу». То есть Толя в следствие нескольких причин стал негативно относиться к осени.

А.Г. Алексин продемонстрировал, как мальчик Толя выражает отношения между миром и собственной точкой зрения.

Предложение 5 является сложной синтаксической конструкцией. Если рассматривать первые два простые предложения, то перед нами ССП с изъяснительным придаточным. К придаточной части вопрос задается не от всего главного предложения, а от глагола «почувствовал», находящегося в главной части. Автор показывает ощущения Толи: он «почувствовал, что теперь он совсем большой». Взросление мальчика не представлено как факт, автор показывает, что это вывод героя, что Толя самостоятельно понимает то, что он повзрослел. Так, герой обращается к собственному мироощущению, анализирует собственные мысли и приходит к определенному выводу.

Исходя из перечисленных теоретических сведений, посвященных сущности сложноподчиненных предложений и их особенностям, а также исходя из конкретных примеров из текста А.Г. Алексина, можно сделать вывод о том, что сложноподчиненные предложения показывают различные отношения между субъектом или объектом и окружающим миром.

С полным текстом А.Г. Алексина можно ознакомиться по ссылке.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость» — Н.С. Валгина (по тексту Т. Толстого)
  • «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая) — С.И. Ожегов (по тексту А.Г. Алексина)
  • «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего» — И.Г. Милославский (по тексту В.Л. Осеевой-Хмелёвой)
  • «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» — Л.Т. Григорян (по тексту К.Г. Шахназарова)

  • Вспомогательная таблица «Виды придаточных предложений в СПП» для учащихся 9 класса | Материал по русскому языку (9 класс) по теме:

    Опубликовано 05. 12.2012 — 23:46 — Турышкина Светлана Сергеевна

    Подробная вспомогательная таблица поможет учащимся различать виды придаточных предложений сложноподчинённых предложений в курсе русского языка в 9 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СПП

    Вид придаточного

    На какой вопрос отвечает

    Место придаточного

    Чем прикрепляется

    (С.-союзы, С.с.–союзн. сл.)

    Примеры

    1

    Определительное

    Какой?

    После определяемого сущ.

    С.с.  который, что, где,  куда…

    В тёмных комнатах, через которые я проходил, были мутно-серые окна.

    2

    Местоименно-

    определительное

    Какой?

    (Кто именно?Что именно?)

    Свободное (до, после, внутри главного)

    С. с.  кто, что

    Кто хочет, тот добьётся.

    3

    Изъяснительное

    Вопросы косвенных падежей

    После определяемого слова

    С. Что, как, будто, чтобы С.с. кто, что … + ли

    Ясно было, кто стрелял.

    Обстоятельственные

    (4-13)

    4

    Образа действия

    Как? Каким образом?

    После главного

    С. и с.с. что, как, чтобы, словно…

    Ученик всё сделал так, как требовал мастер.

    5

    Меры и степени

    В какой степени? Насколько?

    После главного

    С. и с.с. что, как, будто, как будто,словно, сколько…

    Ученик всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил.

    6

    Места

    Где? Куда? Откуда?

    Свободное

    С.с.  где, куда, откуда

    Алексей пополз туда, куда упал самолёт.

    7

    Времени

    Когда? Как долго?

    С (до) каких пор?

    Свободное

    С. когда, пока, с (до) тех пор как, как только, едва…

    Мы прибежали на вокзал, когда поезд  отправлялся.

    8

    Условия

    При каком условии?

    Свободное

    С. Если (+то), раз, когда…

    Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась.

    9

    Причины

    Почему? Отчего?

    Свободное

    С. потому что, оттого что, так как, благодаря тому что,  ибо

    Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.

    10

    Цели

    Зачем? С какой целью?

    Свободное

    С. Чтобы, для того чтобы..

    Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

    11

    Сравнительные

    Как что? В сравнении с чем?

    Свободное

    С. как, чем, чем – тем, будто, точно, словно, подобно тому как…

    Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

    12

    Уступительные

    Несмотря на что?

    Вопреки чему?

    Свободное

    С. хотя, несмотря на то что, пускай, как (сколько, куда и др. )+ни

    Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.

    13

    Следствия

    Что из этого следует?

    Свободное

    С. так что

    Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

    14

    Присоединительные

    Что можно к этому добавить?

    После главного

    С.с. что, отчего, зачем, почему…

    В город мы уехали вместе, что было вполне естественно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений.»

    Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок «открытия» новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал.

    «Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова»

    Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме » Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные…

    Конспект урока русского языка в 9 классе на тему «Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения.

    Урок разработан для учащихся 9 класса с использованием с современных образовательных технологий: дифференцированных, информационно-коммуникационных, тренинговых, здоровьесберегающих….

    Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.

    Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся 9 класса по теме»Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений». Задания к контрольной работе: 1. Расставить знаки препинания.2. По…

    Урок русского языка 9 класс Тема «Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе»

    Урок русского языка 9 класс. Тема  «Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе»….

    «Придаточные уступительные предложения и придаточные предложения следствия»

    Методический материал по учебнику И.Бим «Немецкий язык.11 класс». В данном материале дано определение придаточных уступительных предложений и предложений следствия. А также приведены примеры…

    Технологическая карта урока по теме «Виды придаточных предложений в СПП» 9 класс

    Технологическая карта урока по теме «Виды придаточных предложений в СПП» 9 класс…


    Поделиться:

     

    SPP Documents & Files — Southwest Power Pool

    ФИЛЬТРИРОВАННЫЙ ПОИСК (выберите один или несколько параметров поиска ниже) :

    Обратите внимание, что результаты, возвращаемые инструментом поиска SPP Documents & Filings, могут немного отличаться от результатов, возвращаемых инструментом поиска по всему сайту, доступному в верхней части каждой страницы. Функции поиска по документам и календарям SPP.org используют другой алгоритм и программное обеспечение для индексирования, чем поиск по всему сайту. Если поиск по всему сайту сканирует, например, заголовки документов, этот инструмент более детального поиска в библиотеке документов сканирует заголовки, содержимое и другие метаданные каждой записи документа.

    ПОИСК ПО ИНДЕКСУ (поиск по содержимому документа)

    • Зимний шторм 2021 Обзор
    • Соответствие — RTO
    • Регистрация клиентов
    • Разнообразие, равенство и инклюзивность
    • Проектирование и планирование
    • Краткие факты, годовые отчеты и корпоративные показатели
    • FERC и нормативные документы
    • Регулирование (тарифы, уставы, статьи, критерии, соглашения о членстве / объединении, рыночные протоколы, деловая практика)
    • ICT: Независимый координатор передачи
    • Рыночные документы
    • Разное
    • Новости
    • Операции
    • Дорожная карта SPP
    • Документы группы заинтересованных сторон
    • Процесс определения приоритетов заинтересованных сторон
    • Стратегический план
    • Отчеты о прослеживаемости
    • Учебные документы
    • Вестерн Энерджи Сервисез

    Выберите папку слева, чтобы увидеть ее содержимое.

    Примеры положений SPP | Law Insider

    • Руководители будут иметь право зарегистрироваться и участвовать во всех сберегательных и пенсионных планах Компании, включая любые планы 401(k), которые время от времени доступны для других ключевых руководящих сотрудников, и получать право на них.

    • В течение Периода найма Руководитель имеет право участвовать во всех планах, практиках, политиках и программах поощрения, накопления и выхода на пенсию, применимых в целом к ​​другим равным руководителям Компании и ее дочерних компаний, но ни при каких планы, практика, политика и программы предоставляют Руководителю возможности поощрения (измеряемые в отношении как обычных, так и специальных возможностей поощрения, в той степени, в которой такое различие применимо), возможности сбережений и пенсионных пособий, в каждом случае, в совокупности менее благоприятны, чем самые благоприятные из тех, которые Компания и ее дочерние компании предоставили Руководителю в соответствии с такими планами, практиками, политиками и программами, действующими в любое время в течение 120-дневного периода, непосредственно предшествующего Дате вступления в силу или, если это более благоприятно для Исполнителя, те, которые обычно предоставляются в любое время после Даты вступления в силу другим равноправным руководители Общества и его дочерних компаний.

    • Это соглашение о передаче артикуляции заменяет все предыдущие соглашения между FRCC и CSU-Pueblo в области бакалавра искусств в области музыкального образования. Это соглашение будет ежегодно пересматриваться и пересматриваться (при необходимости) по взаимному согласию.

    • Транспорт будет предоставлен сотрудникам, которые должны работать в нерабочее время, и которые должны добираться до дома или обратно в период с 23:30 до 23:00. и 6:00 утра, а также когда удобный общественный транспорт или другие транспортные средства недоступны. Работнику возмещаются расходы на коммерческий транспорт в пределах его штаб-квартиры при предъявлении квитанций.

    • В соответствии с определением агентства, предусмотренным в разделах 287.042(1) и 946.515, F.S., применяется следующее заявление: ЯВНО ПОНИМАЕТСЯ И СОГЛАШАЕТСЯ, ЧТО ЛЮБЫЕ СТАТЬИ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ НАСТОЯЩЕГО КОНТРАКТА ИЛИ ТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНЫ ПРИОБРЕТАТЬСЯ У КОРПОРАЦИИ, УКАЗАННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ГЛАВОЙ 946, F.

      S., ТАКИМ же СПОСОБОМ И В ТАКИХ ПРОЦЕДУРАХ, УКАЗАННЫХ В РАЗДЕЛЕ 946.515(2) И (4) F.S.; И ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАСТОЯЩЕГО КОНТРАКТА ЛИЦО, ФИРМА ИЛИ ДРУГОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО КОНТРАКТА, СЧИТАЕТСЯ ЗАМЕНЯЮЩИМ ДАННОЕ АГЕНТСТВО, НАСКОЛЬКО ОТНОСЯТСЯ СДЕЛКИ С ТАКОЙ КОРПОРАЦИЯМИ. Дополнительная информация о PRIDE и товарах или договорных услугах, которые она предлагает, доступна по адресу xxxxx://xxx.xxxxx-xxxxxxxxxxxx.xxx.

    • Отсроченная часть плана предусматривает распределение работником заработной платы за четыре (4) года на пятилетний (5) период или такой другой график, который может быть взаимно согласован между работником и Больницей. В случае выплаты заработной платы за четыре (4) года в течение пяти (5) лет, в течение четырех (4) лет отсрочки выплаты заработной платы 20% валового годового заработка работника будет вычтено и удерживаться для работника. Такая отложенная зарплата не будет доступна работнику до года отпуска или при крахе плана. В случае другого взаимно согласованного графика отсрочки процент отсроченной зарплаты корректируется соответствующим образом.

    • Для целей настоящего Раздела 2 «служащий» означает работника, нанятого штатом 29 августа 2003 г. или после этой даты и не имеющего права на получение пособий в соответствии с главой 238 ORS за службу в штате в соответствии с разделом 2 главы 733, Законы штата Орегон 2003 г.

    • В течение пятнадцати (15) дней после даты увольнения Компания должна выплатить Работнику денежный платеж в размере, если таковой имеется, необходимом для компенсации Работнику его необеспеченные проценты по плану пенсионных сбережений Компании, утраченные Сотрудником в связи с увольнением.

    • Любые и все расходы, связанные с любым планом реинвестирования дивидендов.

    • Медсестры, работающие полный рабочий день, приписанные к бригаде, будут иметь приоритет при назначении работы RN в бригаде. Непрерывность ухода за пациентами должна учитываться при назначении пациентов.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *