Морфологический разбор слова «придумал»
Часть речи: Глагол в личной форме
ПРИДУМАЛ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ПРИДУМАТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПРИДУМАЛ |
|
Все формы слова ПРИДУМАЛ
ПРИДУМАТЬ, ПРИДУМАЛ, ПРИДУМАЛА, ПРИДУМАЛО, ПРИДУМАЛИ, ПРИДУМАЮ, ПРИДУМАЕМ, ПРИДУМАЕШЬ, ПРИДУМАЕТЕ, ПРИДУМАЕТ, ПРИДУМАЮТ, ПРИДУМАВ, ПРИДУМАВШИ, ПРИДУМАЕМТЕ, ПРИДУМАЙ, ПРИДУМАЙТЕ, ПРИДУМАВШИЙ, ПРИДУМАВШЕГО, ПРИДУМАВШЕМУ, ПРИДУМАВШИМ, ПРИДУМАВШЕМ, ПРИДУМАВШАЯ, ПРИДУМАВШЕЙ, ПРИДУМАВШУЮ, ПРИДУМАВШЕЮ, ПРИДУМАВШЕЕ, ПРИДУМАВШИЕ, ПРИДУМАВШИХ, ПРИДУМАВШИМИ, ПРИДУМАННЫЙ, ПРИДУМАННОГО, ПРИДУМАННОМУ, ПРИДУМАННЫМ, ПРИДУМАННОМ, ПРИДУМАН, ПРИДУМАННАЯ, ПРИДУМАННОЙ, ПРИДУМАННУЮ, ПРИДУМАННОЮ, ПРИДУМАНА, ПРИДУМАННОЕ, ПРИДУМАНО, ПРИДУМАННЫЕ, ПРИДУМАННЫХ, ПРИДУМАННЫМИ, ПРИДУМАНЫ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПРИДУМАЛ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «придумал»
1
Я мог сейчас
Мое дело, Михаил Веллер
2
Суслопаров даже придумал слова, какие должен сказать Фаине, даже шутку придумал насчет Писания, в котором говорится: «Возлюби ближнего своего».
О любви (сборник), Виктор Астафьев
3
Тенишев вспоминал свои слова, звучание голоса, и ему казалось, что вообще он все придумал, как придумал вначале, что ходил в Подниколье сегодня.
Пролитая вода, Владимир Сотников4
И опять же, Пашину чиновничью душу согревало то, что кличку он не сам себе придумал, кто-то придумал, знать бы кто.
Пересекающиеся Миры. Оборотни, Сергей Романюта
5
Я ещё об этом ни с кем не говорил, да и сам вот только что придумал, а хорошо-то придумать не успел.
Переписка художников с журналом «А-Я». 1976-1981. Том 1, Игорь Шелковский
Найти еще примеры предложений со словом ПРИДУМАЛ
Кто придумал термин «серебряный век» • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript.
Материалы
Краткий путеводитель по греческой философии
Необходимый минимум знаний о философах эпохи архаики, классики и эллинизма
Краткий учебник по русскому авангарду
Главные достижения авангардной мысли XX века в семи видах искусств
Элементарный путеводитель по философии XX века
9 немецких, французских и англосаксонских традиций в философии Новейшего времени
История Японии в 20 пунктах
Самые значимые для понимания японской истории даты и события
«Волк, коза и капуста» с писателями
Знакомая с детства игра, но интерактивная и с Маяковским
Узнайте писателя по детской фотографии
Физиогномический тест
Как читать и понимать хайку
Переводчик о поэзии трехстиший, ее истории, переводах и о том, почему это красиво
Найдите стульям дома
Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью
«Мемори» с Романовыми
Cыграйте в игру — и отыщите 12 повторяющихся портретов Романовых
Как вы понимаете японцев?
Проверьте свое понимание мимики и жестов, принятых в общении у японцев
Соберите авангард из кусочков
Сложите правильно пять знаменитых картин русского авангарда
Соберите кирасира-трансформера
Вы можете собрать гусара, гренадера или мушкетера, а можете сделать химеру на свой вкус
Дневник глазами литературоведа
Почему интимный дневник императрицы Елизаветы Алексеевны можно читать как высокую прозу
Художник Давид — изобретатель зиги
Откуда на картине «Клятва Горациев» вскинутые руки
История западного Средневековья в 90 пунктах
Интерактивная шпаргалка
Как Наполеон создал нации Европы
Историк — о появлении национализма, образе врага, мамлюках и казаках
Все измы XIX века
Течения в живописи от классицизма до постимпрессионизма
Расставьте модников в хронологическом порядке
Знаете ли вы, как одевались мужчины с конца XVII до начала XX века?
Архитектурная азбука
Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках
«Александр Невский»
Наум Клейман рассказывает о главном советском «оборонном фильме»
Зачем нужны денди
Чему нарциссы и щеголи научили современников и что оставили потомкам
Кто есть кто в былинном мире
Путеводитель по былинным персонажам
Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»
Эмодзи-Пастернак
Восстановите пропуски в стихах, перетащив в них значки
Зачем фальсифицируют историю
Объясняет историк Иван Курилла
Как организовать дуэль
Что делать, если вы русский дворянин и вас оскорбили
Поэзия Пастернака: гид для начинающих
16 стихотворений для первого знакомства с поэтом
Кто такой средневековый человек
Медиевист Олег Воскобойников о том, чем человек в Средние века отличался от современного
Чем отличаются майя, ацтеки и инки
Кто знал колесо, кто жевал коку, кто построил Мачу-Пикчу и чей вождь — Монтесума
Хроника отношений культуры и власти эпохи застоя
События, без которых невозможно представить культурную картину мира XX века
Почему «Велесова книга» — это фейк
10 причин, почему она не может быть подлинной
Как читать Карла Маркса
Художник Гутов рассказывает о философе Лифшице — одном из тех, кто понял Маркса правильно
9 мифов о Лермонтове
Знания, которые срочно нужно забыть
Загул Пушкина с цыганами
Правда ли, что великий поэт жил в таборе и влюбился в цыганку
Очень краткая история архитектуры
Приключения строительных конструкций
Европейские театры XVI–XVII веков
Что нужно знать о театрах Испании и Италии эпохи Возрождения
Англия эпохи Шекспира в датах
Распространение вилок и другие события, повлиявшие на развитие английского театра
Адам и Ева с точки зрения генетика
Как лингвисты помогли биологам узнать, от кого произошло все человечество
Русские — скифы?
История одного мифа от Екатерины II до Александра Блока
«Собака» или новый Пушкин?
Что сказал император Николай I, узнав о гибели Лермонтова на дуэли
Неизвестный скабрезный текст Лермонтова
Первая публикация неизданного рассказа с комментарием
Потемкинские деревни, которых не было
Обманывал ли Потемкин Екатерину II, украшая селения?
Два века споров о подлинности «Слова о полку Игореве»
От Пушкина до Зализняка: хроника
5 заблуждений о матриархате
Почему у идеи о том, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований
Кто окружал Русь
Cписок соседей русских земель в XIII веке
Поддельные русские в ненастоящем Крыму
Знаменитая историческая фальсификация в комментариях
Где Делакруа?
Игра: найдите среди персонажей «Плота „Медузы“» юного Эжена
За что любить Сурикова?
Объясняет искусствовед Галина Ельшевская
Основные направления авангарда
Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века
Семь мифов о Горьком
Друг Ленина, жертва Сталина, защитник крестьян, отец соцреализма и другая неправда
«Москва — Третий Рим»: история спекуляции
Почему идея об особом русском пути не такая древняя, как кажется
Заболоцкий за 10 минут
Подборка от Александра Архангельского
Девять мифов о Есенине
Наивный паренек из деревни, пьяный поэт, жертва убийства и другая неправда
Что мы знаем о Страшном суде
Анна Шмаина-Великанова — о последнем Суде в библейских и апокрифических описаниях
Как читать летописи
Четыре проблемы, которые должен решить человек, изучающий летописный текст
О чем говорит здание мэрии Москвы
Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом
Владимир Красное Солнышко — трус и алкоголик
Каким предстает киевский князь в былинах
Кто и зачем придумывал древних славянских богов?
Как в XVIII веке русская мифология была выдумана на западный манер
Былины — не крестьянский жанр
Развенчание массового заблуждения
Что такое «параноид жилья»
При каких заболеваниях возникает бред ущерба и как понять, бредит ли ваш сосед
Кто придумал термин «серебряный век»
Как вошел в обиход уже привычный термин
Хорошо ли вы знаете советский быт?
Опознайте предметы из коллекции Политехнического музея
Кто такие половцы?
То, что нужно знать о загадочном народе
Основатели символизма: the best
Целая эпоха в 10 стихотворениях
Философия Стругацких
Рассказывает литературовед Илья Кукулин
Все сюжеты русских былин
Как растут, набирают силу, собирают войско, женятся, сражаются и умирают герои былин
Игра: как поменять лампочку в туалете
Сможете ли вы договориться с соседями по коммунальной квартире?
Как воспитать почтового голубя
Инструкция для начинающего голубевода
Как продать крепостного
Инструкция от историка Игоря Курукина
Как уберечься от чумы
Историк Ольга Тогоева — о мерах предосторожности, опробованных европейцами в Средние века
Как писать на бересте
Инструкция из Древней Руси
Семь тестов на знание всего
Проверьте свои знания по истории, литературе, живописи, кино и музыке
23 мифа, которые раздражают ученых
Невская битва, тлетворный Запад, «Лука Мудищев» и Дантес в бронежилете
Кто первым начал говорить про «серебряный век», почему современникам этот термин был так противен и когда он окончательно стал общим местом — Arzamas пересказывает ключевые положения работы Омри Ронена «Серебряный век как умысел и вымысел»
Подготовил Михаил Трунин
Применяемое к рубежу XIX–XX столетий понятие «серебряный век» — одно из основополагающих для описания истории русской культуры.
Каждому времени — свой металл
Начать стоит издалека, а именно с двух значимых примеров, когда эпохе приписываются свойства металлов. И здесь стоит назвать античных классиков (прежде всего Гесиода и Овидия), с одной стороны, и друга и соредактора Пушкина по «Современнику» Петра Александровича Плетнева, с другой.
Первые представляли себе историю человечества как смену различных людских родов (у Гесиода, например, — золотого, серебряного, медного, героического и железного; Овидий впоследствии откажется от века героев и предпочтет классификацию только «по металлам»), поочередно создававшихся богами и со временем исчезавших с лица земли.
Критику Петру Александровичу Плетневу принадлежит первое именование эпохи Жуковского, Батюшкова, Пушкина и Баратынского «золотым веком» русской поэзии. Определение было быстро воспринято современниками и уже к середине XIX века стало общим местом. В этом смысле именование следующего большого всплеска поэтической (и не только) культуры веком «серебряным» есть не что иное, как уничижение: серебро — металл куда менее благородный, чем золото.
Так становится понятным, почему ученым-гуманитариям, вышедшим из культурного котла рубежа столетий, словосочетание «серебряный век» глубоко претило. Таковыми были критик и переводчик Глеб Петрович Струве (1898–1985), лингвист Роман Осипович Якобсон (1896–1982) и историк литературы Николай Иванович Харджиев (1903–1996). Все трое говорили о «серебряном веке» со значительным раздражением, прямо называя такое наименование ошибочным и неправильным. Беседы со Струве и лекции Якобсона в Гарварде вдохновили Омри Ронена (1937–2012) на исследование, где в увлекательной (почти детективной) форме рассматриваются источники и причины роста популярности термина «серебряный век». Настоящая заметка претендует лишь на то, чтобы быть популярным пересказом работы замечательного ученого-эрудита «Серебряный век как умысел и вымысел».
Бердяев и ошибка мемуариста
Дмитрий Петрович Святополк-Мирский (1890–1939), один из влиятельных критиков русского зарубежья и автор одной из лучших «Историй русской литературы», окружающее его культурное изобилие предпочитал именовать «вторым золотым веком». Веком же «серебряным», в соответствии с иерархией драгоценных металлов, Мирский называл эпоху Фета, Некрасова и Алексея Толстого, и здесь он совпадал с философами Владимиром Соловьевым и Василием Розановым, отводившими для «серебряного века» период приблизительно с 1841 по 1881 годы.
Николай Бердяев © Wikimedia CommonsЕще важнее указать на то, что Николай Александрович Бердяев (1874–1948), которому традиционно приписывается авторство термина «серебряный век» применительно к рубежу XIX–XX веков, на самом деле представлял себе культурное развитие примерно так же, как его коллеги по философскому цеху. Пушкинскую эпоху Бердяев по устоявшейся традиции именовал золотым веком, а начало ХХ столетия с его мощным творческим подъемом — русским культурным (но отнюдь не религиозным) ренессансом. Характерно, что словосочетание «серебряный век» не встречается ни в одном бердяевском тексте. В приписывании же Бердяеву сомнительной славы первооткрывателя термина виноваты несколько строк из мемуаров поэта и критика Сергея Маковского «На Парнасе Серебряного века», опубликованных в 1962 году:
«Томление духа, стремление к „запредельному“ пронизало наш век, „Серебряный век“ (так называл его Бердяев, противополагая пушкинскому — „Золотому“), отчасти под влиянием Запада».
Загадочный Глеб Марев и появление термина
Первым же литератором, творившим на рубеже столетий и объявившим собственную эпоху «серебряным веком», был загадочный Глеб Марев (о нем неизвестно почти ничего, поэтому не исключено, что имя было псевдонимом). В 1913 году под его именем вышла брошюра «Вседурь. Рукавица современью», в состав которой был включен манифест «Конечного Века Поези». Именно там содержится формулировка металлургических метаморфоз русской литературы: «Пушкин — золото; символизм — серебро; современье — тускломедная Вседурь».
Р. В. Иванов-Разумник с детьми: сыном Львом и дочерью Ириной. 1910-е годы © Российская национальная библиотекаЕсли принять во внимание вполне вероятный пародийный характер сочинения Марева, становится понятным контекст, в котором первоначально словосочетание «серебряный век» употреблялось для описания современной для литераторов эпохи. Именно в полемическом ключе выступал философ и публицист Разумник Васильевич Иванов-Разумник (1878–1946), в статье 1925 года «Взгляд и нечто» ядовито издеваясь (под грибоедовским псевдонимом Ипполит Удушьев) над Замятиным, «Серапионовыми братьями» «Серапионовы братья» — объединение молодых прозаиков, поэтов и критиков, возникшее в Петрограде 1 февраля 1921 года. Членами объединения были Лев Лунц, Илья Груздев, Михаил Зощенко, Вениамин Каверин, Николай Никитин, Михаил Слонимский, Елизавета Полонская, Константин Федин, Николай Тихонов, Всеволод Иванов. , акмеистами и даже формалистами. Второй период русского модернизма, расцвет которого пришелся на 1920-е годы, Иванов-Разумник презрительно окрестил «серебряным веком», предрекая дальнейший закат русской культуры:
«…что же ждет нас дальше? Кончилась русская литература? Беспросветная ночь впереди, царство серебряное, потом медное, потом железное?»
Четырьмя годами позже, в 1929-м, поэт и критик Владимир Пяст (Владимир Алексеевич Пестовский, 1886–1940) в предисловии к своим воспоминаниям «Встречи» заговорил о «серебряном веке» современной ему поэзии всерьез (не исключено, что он делал это в порядке спора с Ивановым-Разумником) — хотя весьма ненастойчиво и осмотрительно:
«Мы далеки от претензии сравнивать наших сверстников, „восьмидесятников“ по рождению, с представителями какого-нибудь „Серебряного века“ русского, скажем, „модернизма“. Однако в середине восьмидесятых годов явилось на свет довольно значительное число людей, призванных „служить музам“».
«Золотой» и «серебряный» века Пяст находил и в классической русской литературе — на современную же ему культуру он пытался спроецировать ту же двухступенчатую схему, говоря о разных поколениях литераторов.
Серебряный век становится больше
Журнал «Числа» © imwerden.deРасширение объема понятия «серебряный век» принадлежит критикам русской эмиграции. Первым распространил термин, применив к описанию всей предреволюционной эпохи модернизма в России, Николай Авдеевич Оцуп (1894–1958). Изначально он лишь повторил известные мысли Пяста в статье 1933 года, озаглавленной «Серебряный век русской поэзии» и опубликованной в популярном парижском эмигрантском журнале «Числа». Оцуп, никак не упоминая Пяста, фактически позаимствовал у последнего идею двух веков русского модернизма, однако выкинул из XX столетия «золотой век». Вот характерный пример рассуждений Оцупа:
«Запоздавшая в своем развитии Россия силой целого ряда исторических причин была вынуждена в короткий срок осуществить то, что в Европе делалось в течение нескольких столетий. Неподражаемый подъем „золотого века“ отчасти этим и объясним. Но и то, что мы назвали „веком серебряным“, по силе и энергии, а также по обилию удивительных созданий, почти не имеет аналогии на Западе: это как бы стиснутые в три десятилетия явления, занявшие, например, во Франции весь девятнадцатый и начало двадцатого века».
Именно эта компилятивная статья ввела выражение «серебряный век» в лексикон русской литературной эмиграции.
Одним из первых указанное словосочетание подхватил известный парижский критик Владимир Васильевич Вейдле (1895–1979), писавший в опубликованной в 1937 году статье «Три России»:
Участники студии «Звучащая раковина». Фотография Моисея Наппельбаума. 1921 годСлева — Фредерика и Ида Наппельбаум, в центре — Николай Гумилев, справа — Вера Лурье и Константин Вагинов, внизу — Георгий Иванов и Ирина Одоевцева. © Литературный Крым / vk.com«Самое поразительное в новейшей истории России — это что оказался возможным тот серебряный век русской культуры, который предшествовал ее революционному крушению».
Тут новый термин для эпохи как раз начинает применяться уже как нечто очевидное, хотя это и не означает, что именно с 1937 года идея «серебряного века» уже стала всеобщим достоянием: болезненно ревнивый Оцуп в переработанный вариант своей статьи, увидевшей свет уже после смерти критика, специально добавил слова о том, что именно ему первому принадлежит наименование «для характеристики модернистской русской литературы». И здесь появляется резонный вопрос: а что же сами «фигуранты» эпохи «серебряного века» думали о себе? Как же определяли себя сами поэты, эту эпоху представлявшие? Например, Осип Мандельштам к эпохе русского модернизма применял известный термин «Sturm und Drang» («Буря и натиск»).
Словосочетание «серебряный век» в применении к началу XX столетия встречается только у двух крупных поэтов (а точнее, поэтесс). В статье Марины Цветаевой «Черт», напечатанной в 1935 году в ведущем парижском эмигрантском журнале «Современные записки», при публикации были изъяты следующие строки (впоследствии они были восстановлены исследователями): «Не надо бы — при детях, либо, тогда уж, не надо бы нам, детям серебряного времени, про тридцать сребреников».
Из этого пассажа следует, что Цветаева, во-первых, была знакома с наименованием «серебряный век»; во-вторых, воспринимала его с достаточной долей иронии (не исключено, что эти слова были реакцией на приведенные выше рассуждения Оцупа 1933 года). Наконец, пожалуй, наиболее известны строки из «Поэмы без героя» Анны Ахматовой:
На Галерной темнела арка,
В Летнем тонко пела флюгарка,
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл.
Понимание этих строк невозможно без обращения к более широкому контексту творчества поэта, однако не приходится сомневаться, что «серебряный век» у Ахматовой — не определение эпохи, а расхожая цитата, несущая собственную функцию в художественном тексте. Для автора «Поэмы без героя», посвященной подведению итогов, наименование «серебряный век» — не характеристика эпохи, а одно из ее наименований (явно не бесспорных), данных литературными критиками и другими культурными деятелями.
Тем не менее обсуждаемое словосочетание довольно быстро утратило свой первоначальный смысл и стало употребляться как классификационный термин. Михаил Леонович Гаспаров писал в предисловии к поэтической антологии рубежа веков: «Поэтика „серебряного века“, о которой идет речь, — это прежде всего поэтика русского модернизма. Так принято называть три поэтических направления, объявивших о своем существовании между 1890 и 1917 годами…» Так определение быстро закрепилось и было принято на веру и читателями, и исследователями (не исключено, что за неимением лучшего) и распространилось на живопись, скульптуру, архитектуру и прочие области культуры.
Источники
- Ронен О. Серебряный век как умысел и вымысел.
М. , 2000.
Теги
Хроника
Мифы
Серебряный век
Тест: кто ваш идеальный наставник?
Хайдеггер или Жуковский? Петров-Водкин или Лакан? Пройдите наш тест и узнайте, какой наставник подходит вам больше всего
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Лекции
12 минут
1/6
Императорский дом
Какие проблемы были в семье Романовых, каким характером обладал император и почему друзьям он предпочитал общество жены
Читает Лев Лурье
Какие проблемы были в семье Романовых, каким характером обладал император и почему друзьям он предпочитал общество жены
9 минут
2/6
Высший свет
Кто и как решал в Петербурге судьбы страны, почему быть гвардейцем было почетно, но невыгодно и при чем здесь яхт‑клуб
Читает Лев Лурье
Кто и как решал в Петербурге судьбы страны, почему быть гвардейцем было почетно, но невыгодно и при чем здесь яхт‑клуб
9 минут
3/6
Интеллигенция Серебряного века
Из кого состояла петербургская интеллигенция, как она относилась к власти и почему была далека не только от народа, но и от высшего света
Читает Лев Лурье
Из кого состояла петербургская интеллигенция, как она относилась к власти и почему была далека не только от народа, но и от высшего света
11 минут
4/6
Крестьяне в городе
Что ожидало приезжего в Петербурге, какие социальные лифты помогали самым предприимчивым и кому революция была нужна меньше всего
Читает Лев Лурье
Что ожидало приезжего в Петербурге, какие социальные лифты помогали самым предприимчивым и кому революция была нужна меньше всего
12 минут
5/6
Хулиганы, попрошайки, проститутки
Как Петербург стал опасным городом, почему на его улицах было столько хулиганов и проституток и как жены чиновников брали взятки
Читает Лев Лурье
Как Петербург стал опасным городом, почему на его улицах было столько хулиганов и проституток и как жены чиновников брали взятки
12 минут
6/6
Пролетарии и революция
Почему у рабочих не было будущего, кто первым получал по голове во время забастовки и как
из‑за одной стачки пало самодержавие
Читает Лев Лурье
Почему у рабочих не было будущего, кто первым получал по голове во время забастовки и как
из‑за одной стачки пало самодержавие
Материалы
«Мемори» с Романовыми
Cыграйте в игру — и отыщите 12 повторяющихся портретов Романовых
Что слушали в дореволюционной России
Плейлист с короткими рассказами об исполнителях
Свобода слова в России
Как власть боролась с журналистами после отмены цензуры в 1905 году
Над чем смеялись
в дореволюционной России
Аудиозаписи выступлений комиков начала XX века
Все развлечения Петербурга
Путеводитель по дореволюционному Петербургу
Питербурх, Петрополь и Чертоград
3 имени и 13 прозвищ города
Как организовать стачку
10 стадий русского бунта
Балерина Романовых
О Матильде Кшесинской и ее романах с тремя великими князьями
Поездка в Петербург 1912 года за мамонтом
Впечатления 10-летнего мальчика о поездке в столицу
Как звучал голос Николая II
Две аудиозаписи речи последнего императора
Как пьют русские писатели: рассказы трактирщиков
Фельетон 1908 года
Слоны Романовых
Откуда в Царском Селе взялось редкое животное
Царь-убийца
Как охотился Николай II
Велимир Хлебников о предреволюционном Петербурге
Избранные места из переписки поэта с родственниками и друзьями
Диаспоры в Петербурге
Где и как жили в городе поляки, немцы, финны и другие нацменьшинства
От водоноса до портняжки
Из кого состояла уличная толпа Петербурга
Круг чтения Николая II
От «Дракулы» до Книги Иова: как проводил свободное время император
Петербург в кино
Девять отечественных фильмов, по которым можно изучать дореволюционный Петербург
Комета Галлея: паника века
Как космическое тело вдохновило авантюристов и петербургских поэтов
Шерлок в Петербурге
Как легендарного сыщика занесло в Росcию
Николай II в Крыму
Редкое видео о путешествии российского императора на юг
Лев Лурье: «Петербург дает некоторую закалку»
Кто придумал термин «серебряный век»
Как вошел в обиход уже привычный термин
Петербург — город карманников и хулиганов
Как город стал столицей хулиганства
«Архнадзор» начала века
Как ревнители облика Петербурга жаловались на отвратительную новую архитектуру 100 лет назад
Проституция в Петербурге
Все о жизни петербургских продажных женщин начала XX века
«Боже, царя стряхни!»
Обзор сатирической поэзии 1905–1907 годов
Субкультура гомосексуалов в дореволюционном Петербурге
Как жили и где развлекались поклонники однополой любви (18+)
Веганы и сыроеды дореволюционного Петербурга
Как вегетарианство стало модным
Суфражистки, актрисы и фельдшеры
Каково это — быть женщиной в Петербурге начала века
Азбука дореволюционной жизни
Cамые удивительные и парадоксальные заметки из старых газет
Весь курс за 5 минут
Все, что нужно знать о дореволюционном Петербурге, в самом кратком изложении
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
значение композиции на панджаби | Перевод композиции в Пенджаби
Реклама — Удалить
- Словарь
- произношение
- Word New ਕਾਮ੍ਪਜ਼ਿਸ਼ਨ
Практика
Транслитерация
существительное- ਲੇਖ (M)
- ਗਠਨ
- ਕਵਿਤਾ (F)
- ਰਚਨਾ (F)
- ਬਨਾਵਟ (F)
- ਸਿਰਜਨਾ (F)
- ਬੰਦਸ਼ (F)
Реклам & Инфлексии
составы (существительное во множественном числе)
Определения и значение состава в английском языке
состав
существительное- акт создания письменных произведений синонимы 7
- «it was a matter of disputed authorship»
- «writing was a form of therapy for him»
03
ਲਿਖਾਈ, ਲੇਖ
Examples - musical creation Synonyms
составление
- нечто, созданное путем соединения нескольких вещей в единое целое Пример
- «он завидовал составу их факультета»
- способ, которым кто-то или что-то составлено Синонимы
строение, строение, состав, состав, физическое строение в целом
Синонимысоставление
Пример- «Гармоничная композиция необходима для серьезного произведения искусства»
- Эссе (особенно одно написано в качестве задания) Синонимы . техника печати подвижным шрифтом Синонимы
типография
- созданное музыкальное произведение Синонимы
музыкальное произведение, опус, музыкальное произведение, произведение
Пример- «Композиция записана в четырех движениях»
- Смесь ингредиентов
- конституция, грим, грим, физическая композиция
- сочинение
- бумага, отчет, тема
- типографика
- музыкальное произведение, опус, произведение, музыкальное произведение
Реклама — Удалить
СИНЕРНА
View more Thesaurus »
More matches for composition
noun
composition changes | ਰਚਨਾ ਬਦਲਾਅ | ||
compositional analysis | ਬਣਤਰ ਵਿਸ਼ਲੇਸ਼ਣ | ||
composition analysis | ਰਚਨਾ ਵਿਸ਼ਲੇਸ਼ਣ | ||
соглашение о композиции | ਸਹਿਮਤੀ ਪੱਤਰ | ||
диаграмма композиции | ਚਿੱਤਰ ਬਣਾਓ | 5 стиль композиции0212 | ਰਚਨਾ ਸ਼ੈਲੀ |
compositional studies | ਰਚਨਾਤਮਕ ਅਧਿਐਨ | ||
composition changed | ਸੰਰਚਨਾ ਤਬਦੀਲ | ||
composition lessons | ਰਚਨਾ ਪਾਠ | ||
composition writing | ਰਚਨਾ ਲਿਖਣ |
Advertisement — Удалить
Приложения SHABDKOSH
Английский пенджабский словарь для Android
Английский пенджабский словарь для iOS
Шабдкош Премиум
Работа без рекламы и многое другое
Узнать больше
Книги Раскина Бонда, обязательные к прочтению
Чтение занимает важное место в жизни каждого. Если вам интересно, как начать читать и развивать привычку, то вы находитесь в правильном месте. Подробнее »
Использование простого настоящего времени
Простое настоящее время — одно из первых времен, которое мы все изучаем в школе. Умение использовать эти времена более важно в разговорном английском. Подробнее »
Советы по улучшению правописания
Писать на английском так же важно, как и говорить. Научиться правильно писать может показаться трудной задачей. Всегда есть несколько советов, которые вам нужно освоить, пока вы изучаете новый язык. Прочтите статью ниже, чтобы узнать несколько советов при обучении… Подробнее »
Омофоны vs Омографы vs Омонимы
Некоторые части грамматики английского языка очень трудны для понимания. Это решается только тогда, когда вы вырабатываете привычку читать. Прочитайте статью и попытайтесь понять эти термины. Подробнее »
Читать больше статей »
См. также
Какое другое слово для композиции?
Предложения со словом композиция
Слова, рифмующиеся со словом композиция
Английский пенджабский переводчик
Слова, начинающиеся на
ccocompcompocomposcomposicompositcompositicompositio
Что означает композиция на панджаби?
Композиция слова или словосочетания относится к акту создания письменных произведений, или музыкальному творчеству, или чему-то, что создается путем объединения нескольких вещей в единое целое, или тому, как кто-то или что-то составлено, или пространственному свойству возникающее в результате расположения частей по отношению друг к другу и к целому, или сочинение (особенно написанное в виде задания). См. Значение композиции на пенджаби, определение композиции, перевод и значение композиции на пенджаби. Найдите состав похожих слов, состав синонимов. Учиться и практиковать произношение композиции. Найдите ответ, что означает композиция на пенджаби.
Другие языки: значение композиции на хинди
Теги для записи «композиция»
Что означает композиция на панджаби, перевод композиции на пенджаби, определение композиции, произношение и примеры композиции на панджаби.
Наши приложения тоже хороши!
Словарь. Перевод. Словарный запас.
Игры. Кавычки. Форумы. Списки. И еще…
Попробуйте наши словари и тесты.
Мы предоставляем возможность сохранять слова в списках.
Основные списки слов
Пользовательские списки слов
Вы можете создавать свои собственные списки слов по темам.
Вход/Регистрация
Для управления списками необходима учетная запись участника.
Это функция Premium.
Подпишитесь сейчас
Уже являетесь пользователем Premium?
ВойтиВернуться к началу
Реклама — удалить
Наука о цвете
Главная » Наука о цвете
Радуга Ньютона
Сэр Исаак Ньютон экспериментирует с призмой. Гравюра по картине Я.А. Хьюстон, ок. 1870. Предоставлено The Granger Collection, Нью-Йорк, . |
В 1660-х годах английский физик и математик Исаак Ньютон начал серию экспериментов с солнечным светом и призмами. Он продемонстрировал, что чистый белый свет состоит из семи видимых цветов.
Научно установив наш видимый спектр (цвета, которые мы видим в радуге), Ньютон проложил путь другим, чтобы экспериментировать с цветом научным образом. Его работы привели к прорывам в оптике, физике, химии, восприятии и изучении цвета в природе.
Аристотель разработал первую известную теорию цвета, полагая, что он был послан Богом с небес через небесные лучи света. Он предположил, что все цвета произошли от белого и черного (свет и тьма) и связал их с четырьмя элементами — водой, воздухом, землей и огнем. Представления Аристотеля о цвете были широко распространены на протяжении более 2000 лет, пока их не заменили представления Ньютона.
Сэр Исаак Ньютон |
Opticks , одна из величайших работ в истории науки, документирует открытия Ньютона, полученные в ходе его экспериментов по пропусканию света через призму. Он определил цвета ROYGBIV (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый), которые составляют видимый спектр. Видимый спектр — это узкая часть электромагнитного спектра, видимая человеческим глазом. Другие формы электромагнитного излучения, волны энергии, которые мы не можем видеть, включают радио, гамма и микроволны. Клетки наших глаз, называемые колбочками, чувствительны к длинам волн в видимом спектре. Они позволяют нам видеть все цвета радуги.
…если бы Свет Солнца состоял только из одного рода Лучей, то во всем Мире был бы только один Цвет…
– Сэр Исаак Ньютон, Opticks
Гёте оспаривал взгляды Ньютона на цвет, утверждая, что цвет — это не просто научное измерение, а субъективный опыт, воспринимаемый каждым зрителем по-разному. Его вклад был первым систематическим исследованием физиологических эффектов цвета. Взгляды Гёте получили широкое распространение среди художников. Хотя Гёте больше всего известен своими стихами и прозой, он считал, что Теория цвета его самая важная работа.
Цвет – это страдание и радость света.
–Иоганн Вольфганг фон Гёте
Эта очень редкая книга легла в основу современной цветной печати. Ле Блон был первым, кто изложил метод трехцветной печати с использованием основных цветов (красный, желтый, синий) для создания вторичных цветов (зеленый, пурпурный, оранжевый). Он проводит важное различие между «материальными цветами», используемыми художниками, и окрашенным светом, который был в центре внимания теорий цвета Ньютона. Различие Ле Блон знаменует собой первую документацию того, что сейчас называют аддитивной и субтрактивной цветовыми системами. Радуги, телевизоры, компьютерные экраны и мобильные устройства — все они излучают свет и являются примерами аддитивной цветовой системы (предмет оптики Ньютона). Красный, зеленый и синий являются основными аддитивными цветами, и в сочетании они дают прозрачный белый свет. Книги, картины, трава и автомобили являются примерами субтрактивной цветовой системы, основанной на химическом составе объекта и его отражении света как цвета. Субтрактивные основные цвета — синий, красный и желтый — часто учат нас в детстве, и при смешивании они дают черный цвет.
…Я научился сводить Гармонию Краски в живописи к Механической Практике…
–Дж.К. Ле Блон, Колоритто
Эти красочные линейные диаграммы показывают химический состав металлов. Когда чистый металл обжигают и рассматривают в спектроскопе, каждый элемент испускает уникальные спектры, своего рода цветовой отпечаток. Этот метод, названный спектральным анализом, привел к открытию новых элементов и ознаменовал первые шаги к квантовой теории.
Shinobu Ishihara |
Видите цифры в кружках? 4,5 процента населения не могут видеть весь видимый спектр, что называется нарушением цветового зрения или цветовой слепотой. Пластины Исихара используются для тестирования пациентов на различные типы дальтонизма.
Джеральд Хэндерсон Тайер
Иллюстрации Эбботта Хэндерсона Тайера (его отца)
Маскировочная окраска в царстве животных
Нью-Йорк: The Macmillan Co., 1909
Сможете ли вы найти животное, спрятавшееся на этом изображении? Камуфляж использует цвет, чтобы скрыть формы, создавая оптические иллюзии. Американский художник Эббот Тайер представил концепцию разрушительного рисунка , при котором неровные отметины животного могут скрывать его контуры. На этой иллюстрации Тайер показывает, как павлин может исчезнуть в своем окружении.
Тайер, американский художник, посвятил большую часть своей жизни изучению того, как животные прячутся в природе, чтобы выжить. В своей книге «Скрывающая окраска в царстве животных» Тайер представил свои убеждения в том, что защитная окраска является важным фактором эволюции, помогающим животным маскироваться от хищников. Он получил много похвалы и критики. Он был крайним в своих взглядах, утверждая, что вся окраска животных служит защитным целям, и не признавая другие возможные причины, такие как половой отбор — характеристики для привлечения партнера. Тедди Рузвельт самым заметным образом подверг критике свои теории, указав, что это сокрытие не длится весь сезон или даже весь день, а зависит от единственного застывшего момента во времени. Несмотря на эти недостатки, Тайер первым предложил камуфляж для военных целей. Хотя его предложения были изначально отвергнуты, его бывшие ученики были среди основателей Американского общества камуфляжа в 1919 г.16, и его теории в конечном итоге были приняты и используются до сих пор.
Albatross D.Va, 1917-1918 Предоставлено Национальным музеем авиации и космонавтики |
Красочный рисунок этого немецкого самолета времен Первой мировой войны называется ромбовидным камуфляжем.