Умножение дробей
На этом уроке мы разберёмся, как умножают обыкновенные дроби. Выведем правила умножения обыкновенных дробей на натуральные числа, умножения обыкновенных дробей на обыкновенные дроби и умножения смешанных чисел.
Задача
Котёнок Васька съел на завтрак сосиски, на обед ещё сосиски и на ужин — сосиски. Сколько сосисок съел Васька за день?
Решение:
Из этой записи нетрудно заметить, что числитель дроби умножили на натуральное число, а знаменатель оставили таким же.
Запишем правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число:
Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно на это число умножить числитель, оставив неизменным знаменатель.
В буквенном виде это правило можно записать так:
Примеры
Длина прямоугольника , а его ширина . Найдите площадь прямоугольника.
Решение:
А теперь попробуем вывести правило умножения обыкновенных дробей. Смотрите, как получили числитель и знаменатель. Видно, что числитель первой дроби умножили на числитель второй дроби, аналогично и со знаменателями. Знаменатель одной дроби умножили на знаменатель второй дроби.
Следовательно, отсюда правило умножения обыкновенных дробей:
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно отдельно перемножить их числители и их знаменатели и первый результат записать числителем, а второй знаменателем.
Или короче можно сказать так: чтобы умножить дробь на дробь, нужно числитель умножить на числитель, а знаменатель умножить на знаменатель.
В буквенном виде это правило можно записать так:
Примеры
Мы научились умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь. Осталось разобраться, как умножают смешанные числа.
Примеры
Следовательно, запишем правило умножения смешанных чисел:
Чтобы перемножить смешанные дроби, нужно сначала преобразовать их в неправильные дроби, а затем выполнить умножение дробей.
Умножение дробей имеет переместительное и сочетательное свойства, а также распределительное свойство относительно сложения и вычитания.
Справедливы также свойства нуля и единицы при умножении.
Итоги
Чтобы умножить дробь на натуральное число, можно на это число умножить числитель, оставив неизменным знаменатель.
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно отдельно перемножить их числители и их знаменатели и первый результат записать числителем, а второй знаменателем.
Чтобы перемножить смешанные дроби, нужно сначала преобразовать их в неправильные дроби.
Умножение дробей. Деление Дробей.
Любое натуральное число можно представить в виде обыкновенной дроби.
Для того чтобы умножить две дроби надо:
- перевести дроби в неправильные;
- перемножить их числители и записать результат в числитель;
- перемножить их знаменатели и записать результат в знаменатель;
- если можно сократить;
Пример 1. Умножить \(\frac{7}{8}\) и \(\frac{5}{6}\):
При делении дробей вторую дробь нужно перевернуть, то есть поменять местами числитель и знаменатель, а затем выполнить умножение:
Две дроби называются взаимно обратными, если их произведение равно \(1\).
Пример: 3/4 и 4/3 являются взаимно обратными, так как в результате дают \(1\):
Также стоит помнить, что на ноль делить нельзя.
Задача 1. Умножить \(2\frac{5}{7} \) и \(2 \frac{8}{9}\).
Решение.
\(\frac{19}{7}*\frac{26}{9}\)=\(\frac{494}{63}\)\(=7\frac{53}{63}\)
Ответ: \(7\frac{53}{63}\).
Задача 2. Разделить \(2\frac{5}{6}\) и \(\frac{3}{4} \).
Решение.
\(\frac{17}{6}:\frac{3}{4}\)\(=\frac{17*4}{6*3}=\frac{17*2}{3*3}=\frac{34}{9}=3\frac{7}{9}\)
Ответ: \(3\frac{7}{9}\).
Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!
Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!
Репетитор по математике
Проведенных занятий:
Форма обучения:Дистанционно (Скайп)
Учитель по физике 7-11 классов, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Физика в рамках школьной программы. Буду вашим гидом в онлайн режиме. Помогу с домашним заданием по программе 7-11 классов. Подготовлю по любым темам для сдачи ЕГЭ. Основой успешного обучения считаю доверительный и комфортный контакт между преподавателем и учеником.
Репетитор по математике
Костромской государственный университет им. Н.А. НекрасоваПроведенных занятий:
Форма обучения:
Репетитор по русскому языку 2-9 классов, готовлю к ОГЭ. Магистр филологических наук. Объясняю понятным языком, чтобы ребёнок усвоил правило. Мой ученик набрал за ОГЭ 100 баллов. Если Вашему ребёнку требуется улучшить русский язык, или подготовиться к экзамену, готов Вам помочь.
Оставить заявку Репетитор по математикеМогилёвский государственный университет имени А.А.Кулешова
Проведенных занятий:
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике 5-8 классов.Магистр педагогических наук. С удовольствием помогу восполнить недостающие пробелы в знаниях и приложу все усилия, чтобы математика стала Вашим любимым предметом в школе. Дорогу осилит идущий, а математику — любящий ее.
Геометрия с нуля
- — Индивидуальные занятия
- — В любое удобное для вас время
- — Бесплатное вводное занятие
Похожие статьи
сокращение дробей + полезные советы
Перед тем, как начать изучать тему умножения дробей напомним, что дробь — это отношение числителя к его знаменателю. Разберем также особенности деления и умножения сложных и больших дробей и сокращение дробей. В итоге сформулируем несколько правил, которые стоит придерживаться.
Умножение и деление дробей
Для того чтобы перемножить 2 и более дробей, нужно перемножить их все числители и записать в числитель получившийся результат, со знаменателем также просто, перемножаем все знаменатели дробей и записываем результат в знаменатель. Приведем простой пример, где мы рассмотрим перемножение 2-ух дробей:
(3/5) * (8/9) = (3*8)/(5*9) = 15/72.
Деление дробей можно считать операцией обратной перемножению 2 и более дробей, если мы возьмём деление одной дроби на другую, то мы должны “перевернуть” вторую дробь, не трогая при этом первую дробь.
Например:
(3/5) / (5/9) = (3*9) / (5*5) = 27/25 Важно помнить это свойство дроби при делении.
Умножение и деление с целым числом
Что делать если попалось умножение или деление с целым числом. В этом случае мы должны представить целое число как дробь, это можно сделать если взять это число и поделить на единицу, применяя правило деления или умножения как это написано сверху.
Например: 14 / (3/7 ) = (14/1) / (3/7) = (14*7) / (1*3) = 98/3
14 * 3/7 = (14/1) *(3/7) = (14*3) / (1*7)
Как видно в этих примерах всё сводится к обычному умножению или делению дробей.
Умножение и деление больших дробей
В старшей школе и на 1 курсах ВУЗов мы часто имеем дело с трёхэтажными дробями, а то и четырёхэтажными
В этом случае мы используем правило деления через 2 точки, “находя главное деление”, а после этого используем известное нам правило умножение или деления дробей, как видно из примера сделать это несложно.
Покажем это на примере :
3
—
5
— = (3/5) / (7/2) = (3*2) / (5*7) = 6/35
7
—
2
Здесь главное деление находится посередине, относительно него мы и будем делить, если мы сможем понять где находится главное деление или отношение.
Если у нас имеется 3 и более дроби, в которых мы не найдём скобок, нам нужно будет поступить следующим образом, то мы должны умножать или делить слева направо , как в любом другом примере, не содержащих дробей.
Например :
(1/3) / (3/2) *(3/4) = ((1*2) / (3*3) )*(3/4) = (2/9) * (3/4) = (6/36) = 1/6
Пример довольно всё хорошо объясняет нам.
Ещё существует один способ, который используется во множестве примеров деление единицы на нашу дробь, происходит “переворачивание” т.е. знаменатель попадёт в числитель, а числитель попадёт в знаменатель.
Например:
1 / (3/4) = (1/1) / (3/4) = (1*4) / ( 1*3) = 4/3 Такой приём используется также в доказательствах тождеств
Сокращение дробей при умножении и делении
Очень важно во время умножения и деления мы имеем право сокращать числитель со знаменателем, значительно сокращая нашу дробь
Например:
(3/5) * (2/4) = 6/20 = {Сокращаем на 2} = 3/10
Также результат мы можем представить в виде десятичной дроби, это просто сделать, используя калькулятор
3/10 = 0.3
Несколько полезных советов
Также мы советуюм всегда придерживаться нескольких правил:
1) Всегда сокращаем дробь до упора, таким образом мы значительно облегчим себе задачу.
2) Операцию деления единицы на дробь мы считаем в уме, просто переворачивая дробь.
3) Самое главное это аккуратность и внимательность, НИКОГДА не считайте в уме слишком много, так как огромное количество ошибок происходит именно когда человек, не считая нужным написать лишнюю строчку, совершает массу глупых ошибок.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями: 8 класс
Следующая тема:   Возведение дроби в степень: отрицательная, буквенная, со степенью
деление и умножение смешанных дробей
Вы искали деление и умножение смешанных дробей? На нашем сайте вы можете получить ответ на любой математический вопрос здесь. Подробное решение с описанием и пояснениями поможет вам разобраться даже с самой сложной задачей и как дробь умножить на дробь с разными знаменателями, не исключение. Мы поможем вам подготовиться к домашним работам, контрольным, олимпиадам, а так же к поступлению в вуз. И какой бы пример, какой бы запрос по математике вы не ввели — у нас уже есть решение. Например, «деление и умножение смешанных дробей».
Применение различных математических задач, калькуляторов, уравнений и функций широко распространено в нашей жизни. Они используются во многих расчетах, строительстве сооружений и даже спорте. Математику человек использовал еще в древности и с тех пор их применение только возрастает. Однако сейчас наука не стоит на месте и мы можем наслаждаться плодами ее деятельности, такими, например, как онлайн-калькулятор, который может решить задачи, такие, как деление и умножение смешанных дробей,как дробь умножить на дробь с разными знаменателями,как дробь умножить на другую дробь,как перемножать дроби с разными знаменателями,как перемножить дроби с разными знаменателями,как решать дроби с разными знаменателями на умножение и деление,как умножать дроби неправильные,как умножать дроби с разными знаменателями,как умножать дроби с разными знаменателями и целыми числами,как умножать дроби с разными знаменателями и числителями,как умножать дроби с целыми числами и разными знаменателями,как умножать и делить дроби с разными знаменателями и числителями,как умножать смешанные числа с разными знаменателями,как умножаются дроби с разными знаменателями,как умножить две дроби с разными знаменателями,как умножить дроби с разными знаменателями,как умножить дроби с разными знаменателями и целыми числами,как умножить дроби с разными знаменателями и числителями,как умножить дробь на дробь с разными знаменателями,как умножить дробь на дробь с разными знаменателями и числителями,как умножить дробь на неправильную дробь,как умножить неправильную дробь на дробь,перемножение дробей с разными знаменателями,правило умножения дробей с разными знаменателями,при умножении дробей с разными знаменателями,произведение дробей с разными знаменателями,смешанную дробь умножить натуральное число на дробь,сокращение дробей умножение дробей,умножение дробей с неизвестными,умножение дробей с разным знаменателем,умножение дробей с разными,умножение дробей с разными знаменателями,умножение дробей с разными знаменателями примеры с решением,умножение дробей с разными знаменателями с целыми числами,умножение дробей с целыми числами и разными знаменателями,умножение и деление дробей с разными знаменателями умножение и деление,умножение и деление смешанных дробей,умножение неправильных дробей,умножение с дробей,умножение смешанных дробей,умножение смешанных дробей с разными знаменателями,умножения дробей с разными знаменателями,умножить дроби. На этой странице вы найдёте калькулятор, который поможет решить любой вопрос, в том числе и деление и умножение смешанных дробей. Просто введите задачу в окошко и нажмите «решить» здесь (например, как дробь умножить на другую дробь).
Где можно решить любую задачу по математике, а так же деление и умножение смешанных дробей Онлайн?
Решить задачу деление и умножение смешанных дробей вы можете на нашем сайте https://pocketteacher.ru. Бесплатный онлайн решатель позволит решить онлайн задачу любой сложности за считанные секунды. Все, что вам необходимо сделать — это просто ввести свои данные в решателе. Так же вы можете посмотреть видео инструкцию и узнать, как правильно ввести вашу задачу на нашем сайте. А если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в чате снизу слева на странице калькулятора.
Тест с ответами: “Умножение дробей”
1. Выполните умножение: (3/8)*2:
а) 3/4 +
б) 6
в) 3/16
2. Ни одно число не является обратным самому себе, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
3. Один фильм длится 1/2 ч. Сколько часов длятся 4 фильма:
а) 1/8 ч
б) 8 ч
в) 2 ч +
4. Число, обратное натуральному числу, — это дробь, числитель которой 1, а знаменатель — само натуральное число, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
5. Длина прямоугольника равна 1/7 см, а ширина 14 см. Чему равна площадь прямоугольника:
а) 1/98 см
б) 1/2 см
в) 2 см +
6. Число 1 обратно самому себе, так ли это:
а) нет
б) да +
в) зависит от условия задачи
7. Как можно записать эту запись в виде умножения дробей: 3/4 + 3/4 + 3/4 + 3/4:
а) (3/4)*(4/3)
б) (3/4)*(1/4)
в) (3/4)*4 +
8. Любое число имеет обратное число, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
9. Найдите произведение дробей (35/18)*(9/42):
а) 7/12
б) 315/756
в) 5/12 +
10. Любое число, кроме нуля имеет обратное число, так ли это:
а) нет
б) да +
в) зависит от условия задачи
11. Найти площадь квадрата со стороной 3/4 см:
а) 9/16 +
б) 9/4
в) 3/16
12. Чтобы найти число по его дроби, нужно разделить на эту дробь число:
а) ей не соответствующее
б) ей соответствующее +
в) зависит от условия задачи
13. Чему равно произведение дроби 4/5 на 10:
а) 40/5 +
б) 40/50
в) 4/50
14. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число:
а) на другую дробь
б) зависит от условия задачи
в) на эту дробь +
15. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо:
а) ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения +
б) ее знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменения
в) ее числитель и знаменатель умножить на это число
16. Сокращение дробей при расчётах:
а) усложнит ваши вычисления
б) облегчит ваши вычисления +
в) не играет роли
17. Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
а) найти сумму числителей и знаменателей дробей
б) привести дроби к общему знаменателю и сложить их
в) найти произведение числителей и знаменателей этих дробей +
18. Если в результате умножения получилась неправильная дробь, не забудьте превратить её в … число:
а) натуральное
б) смешанное +
в) оба варианта верны
19. Выполните умножение:
3/11*3:
а) 3/33
б) 6/11
в) 9/11 +
20. Чтобы перемножить смешанные числа, надо вначале превратить их в неправильные дроби и после этого умножить:
а) по правилу умножения неправильных дробей
б) по правилу умножения обыкновенных дробей +
в) зависит от условия задачи
21. Выполните умножение:
2/3*4/7:
а) 8/21 +
б) 26/21
в) 6/21
22. Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно знаменатель дроби разделить на это число, а числитель:
а) заменить на знаменатель
б) оставить прежним +
в) зависит от условия задачи
23. Найдите периметр квадрата со стороной 4/23 см:
а) 8/23 кв.см
б) 8/23 см
в) 16/23 см +
24. При умножении дробей с разными знаменателями … приводить их к общему знаменателю:
а) нужно
б) не нужно +
в) когда как
25. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1/3 м и 2/5 м:
а) 3/8 кв.м
б) 2/15 м
в) 2/15 кв. м +
26. Чтобы найти произведение смешанных чисел, необходимо:
а) преобразовывать смешанные дроби в правильные
б) преобразовывать смешанные дроби в неправильные +
в) зависит от условий задачи
27. Выполните умножение:
1/6*3/5:
а) 1/10 +
б) 3/30
в) 3/11
28. Чтобы найти произведение смешанных чисел, необходимо:
а) сложить числители и знаменатели дробей
б) вычесть числители и знаменатели дробей
в) перемножить числители и знаменатели дробей +
29. Произведение двух обыкновенных дробей — это дробь, числитель которой равен произведению …, а знаменатель — произведению знаменателей данных дробей:
а) числителей +
б) знаменателей
в) зависит от условий задачи
30. Чтобы найти произведение смешанных чисел, необходимо:
а) не сокращать дробь
б) сократить дробь +
в) зависит от условия задачи
Табличка на двери |
«Умножение дробей» — математика, презентации
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
№327 Какая часть прямоугольника закрашена?1588
Номер слайда 2
№329 Упростите выражение:12∙3𝑎= 0,6𝑎∙7𝑏= 0,8𝑚∙0,5𝑛∙4𝑝= 36𝑎 4,2𝑎𝑏 1,6𝑚𝑛𝑝
Номер слайда 3
№330 Раскройте скобки:2(𝑥+7)= 7(5−𝑎)= 𝑐−0,4∙1,2= 2𝑥+14 35−7𝑎 1,2𝑎−0,48
Номер слайда 4
№331 Упростите выражение:1,6𝑏−0,5𝑏= 3𝑥+17𝑥−5𝑥= 5,6𝑎+0,4𝑎−2= 1,1𝑏 15𝑥 6𝑎−2
Номер слайда 5
Умножение дробей6 класс, по УМК А. Г. Мерзляк
Номер слайда 6
ABCD — квадрат29 дм Чему равен периметр Р этого квадрата?𝑃=29+29+29+29= 89 дм Можно найти Р с помощью произведения𝑃=29∙4=89дм Как умножить дробь на натуральное число?
Номер слайда 7
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений.𝑎𝑏∙𝑛=𝑎∙𝑛𝑏 𝑎𝑏∙0=0 0∙𝑎𝑏=0 Также верными являются следующие равенства
Номер слайда 8
А как умножить дробь на дробь?47∙23 2121121421∙21=441 12∙14=168 Тогда площадь закрашенной части равна:168441= :356147= :7821= 47∙23 =4∙27∙3=821 А как умножить дробь на дробь?
Номер слайда 9
Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей.𝑎𝑏∙с𝑑=𝑎∙𝑐𝑏∙𝑑 причём, 𝑏≠0, 𝑑≠0
Номер слайда 10
Свойства умножения дробей
Номер слайда 11
Пример 1 Выполните действия:1) 49∙1528= 4∙159∙28= 1753521 2) 1311∙1935= 1411∙4435= 14∙4411∙35= 251485 =135
Номер слайда 12
Пример 2 Найдите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:1) 3−56+79∙18= 3∙18 −56∙18 +79∙18= 54 −5∙186 +7∙189= 3112=54−15 +14= 53
Номер слайда 13
Пример 2 Найдите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:2) 2311∙716+1811∙716= 716∙2311+1811= 716∙31111= 716∙4= =7∙416= 1474= 134
Номер слайда 14
1 Сформулируйте правило умножения дроби на натуральное число.2 Сформулируйте правило умножения двух дробей.3 Чему равно произведение дроби и числа 0?4 Какие свойства умножения выполняются при умножении дробей?
Номер слайда 15
№333 Выполните умножение:№334 на дом1) 213∙5= 2) 417∙3= 3) 89∙2= 4) 449∙7= 5) 7∙340= 6) 6∙1518= 7) 712∙24= 8) 45∙815=
Номер слайда 16
№335 Найдите произведение:№336 на дом1) 23∙35= 2) 34∙56= 3) 47∙79= 4) 1516∙4855=
Номер слайда 17
№335 Найдите произведение:№336 на дом5) 2225∙1077= 6) 1324∙1639= 7) 635∙1415= 8) 3685∙3439=
Номер слайда 18
1 Сформулируйте правило умножения дроби на натуральное число.2 Сформулируйте правило умножения двух дробей.3 Чему равно произведение дроби и числа 0?4 Какие свойства умножения выполняются при умножении дробей?Домашнее задание: №№334, 336, §11 — выучить
Объяснение урока: Умножение дробей | Nagwa
В этом объяснителе мы научимся находить произведение двух правильных дробей путем умножения числителей и знаменателей и записывать ответ в простейшей форме.
Давайте быстро вспомним, что такое дробь. Дробь сравнивает часть с целым и описывает то, что мы называем пропорцией. Знаменатель дроби — это количество равных долей (или «частей»), на которые делится целое, а числитель — это количество этих акций, составляющих рассматриваемую нами часть.
Теперь мы, конечно, можем выполнять операции над дробями. Мы можем добавить четверть 14 к половина 12, что дает нам три четверти 34, или решить, что одна десятая часть торта — это недостаточно большой кусок, и взять вместо этого два среза (т. Е. 2 × 110 = 15). В последнем примере мы умножили дробь на целое число. Здесь нас интересует умножение дроби на другую дробь. Это можно понимать как долю доли данного целого.
Рассмотрим следующую ситуацию: Каждый из двух человек съедает на обед по одной трети 13 остатков пиццы, приготовленной накануне.Остаток составляет две пятых 25 всей пиццы. Какую часть пиццы они собираются съесть вместе? Эта часть пиццы показана на диаграмме.
Чтобы узнать, какая это часть пиццы, нам нужно разделить остаток (25 штук) на 3 равные доли и взять две из них. Как мы видим на следующей диаграмме, деление 25 на 3 дает 215.
Обратите внимание, что деление дроби (здесь 25) на 3 эквивалентно умножению ее знаменателя на 3. А часть двух 215 — это просто 415.
Подобно тому, как дробь данного числа получается путем умножения дроби на число, дробь дроби эквивалентна умножению дробей. Итак, 23 из 25 от всего дается 23×25=415.
Мы также можем представить произведение дробей как площадь, учитывая, что обе дроби описывают длины (как доли единицы длины). Предыдущий пример 23×25 можно представить как заштрихованную область внутри единичного квадрата. (я.е., стороны 1 и площади 1) на показанной схеме.
Размеры серого прямоугольника равны 23 и 25, поэтому дана его площадь на 23×25. Мы видим, что единичный квадрат разделен на 15 равных частей, каждая из которых имеет площадь 115. Серый прямоугольник состоит из 4-х штук. Следовательно, его площадь равна 415. Мы снова проиллюстрировали тот факт, что 23×25=415.
Обратите внимание, что если бы квадрат был нашей пиццей, которую мы сначала разрезали на 5 равных частей (розовые линии), часть двух третей двух пятых действительно будет представлена заштрихованной областью.
Мы видели, что результат умножения дробей получается простым перемножением числителей вместе и знаменателей вместе: 23×25=2×23×5=415.
Это квадратное изображение ясно показывает, почему: произведение знаменателей дает количество равных долей, на которые был разделен квадрат, а произведение числителей действительно дает количество долей, составляющих заштрихованную площадь.
Зная это, умножать дроби довольно просто.Тем не менее, мы часто хотим выразить дробь в простейшем виде. А чтобы не делать двойную работу, эффективнее при умножении дробей, искать общие множители между числителем и знаменателем, а не умножать числители вместе и знаменатели вместе и только потом уменьшать дробь.
Давайте посмотрим на первый пример, как это работает.
Пример 1. Умножение простых дробей
Вычислите 25×34, дав ответ в простейшей форме.
Ответ
Когда мы перемножаем дроби, получается дробь, числитель которой равен произведению всех числителей исходных дробей, а знаменатель равен произведению всех знаменателей исходных дробей. Итак, здесь у нас есть 25×34=2×35×4.
Теперь нам нужно проверить, есть ли какие-то общие множители между числителем (2×3) и знаменатель (5×4). Мы видим, что 2 является общим делителем 2 в числителе и 4 в знаменателе.Мы можем переписать нашу дробь как 2×35×4=2×35×2×2, и мы видим, что его можно упростить на 2: 2×35×2×2=35×2.
Теперь мы можем провести умножение в знаменателе, что приводит к 25×34=310.
Давайте рассмотрим еще один пример с тремя дробями.
Пример 2. Умножение трех дробей
Вычислить 2144×67×1112, давая ответ в виде дроби в простейшей форме.
Ответ
Когда мы умножаем дроби, получается дробь, в которой числитель равен произведение всех числителей исходных дробей, а знаменатель — произведение всех знаменатели исходных дробей. Итак, здесь у нас есть 2144×37×1112=21×3×1144×7×12.
Теперь нам нужно проверить, есть ли какие-то общие множители между числителем (21×3×11) и знаменатель (44×7×12).
Мы видим, что 21 и 7 имеют общий множитель (21=7×3); 3 и 12 имеют общий делитель (12=3×4); а 11 и 44 имеют общий множитель (44=11×4).Следовательно, мы можем переписать наша фракция как 21×3×1144×7×12=7×3×3×1111×4×7×3×4, который можно упростить на 3, 7 и 11: 7×3×3×1111×4×7×3×4=34×4.
Цифры здесь представлены как сумма факторов, чтобы точно показать, что происходит. если ты знакомы с методом, можно просто зачеркнуть, например, 21 и 7 и написать 3 в числитель как результат упрощения на 7.
Теперь мы можем произвести умножение в знаменателе, что приводит к 2144×37×1112=316.
Рассмотрим пример со смешанными числами.
Пример 3. Умножение смешанных чисел
Вычислить 323×123.
Ответ
Здесь нас просят умножить смешанные числа. Самый простой способ здесь — преобразовать смешанный числа в дроби, умножить дроби и преобразовать результат обратно в смешанное число.
Оба смешанных числа, представленные здесь, имеют дробные части как трети, поэтому мы собираемся преобразовать их на трети.
Мы находим, что 323=3+23=93+23=113 и 123=33+23=53.
Теперь нам нужно перемножить эти две дроби вместе: 113×53=559.
И, наконец, преобразуем эту дробь обратно в смешанное число. 6 умножить на 9 в 55, с остаток от 1, поэтому мы получаем 559=6×9+19=619. Ответ: 619.
В следующем примере используются три смешанных числа.
Пример 4. Умножение трех смешанных чисел
Вычислить 112×334×179.
Ответ
Здесь нас просят умножать смешанные числа. Самый простой способ здесь — преобразовать смешанный числа в дроби, умножить дроби и преобразовать результат обратно в смешанное число.
Мы находим, что 112=22+12=32 334=124+34=154 179=99+79=169.
Теперь нам нужно перемножить эти три дроби вместе: 32×154×169.
Прежде чем перемножать числители вместе и знаменатели вместе, мы проверяем на общие множители между числителями и знаменателями.Мы находим, что 3 и 15 будут упростить с 9, а также 16 с 2 и 4: 3×15×1682×4×93=5×21=10.
Ответ: 10.
Последний пример — задача со словами.
Пример 5. Умножение смешанных чисел в словесной задаче
Найдите объем деревянного ящика размером 235×318×312 футов.
Ответ
Нам даны три измерения деревянного ящика. Мы знаем, что форма коробки кубовидный. Следовательно, чтобы найти его объем, нам нужно умножить его три измерения вместе.Поскольку размеры в футах даны как смешанные числа, мы собираемся, во-первых, преобразовать смешанные числа в неправильные дроби.
Мы находим, что 235=105+35=135 318=248+18=258 312=62+12=72.
Теперь нам нужно перемножить эти три дроби вместе: 135×258×72.
Прежде чем перемножать числители вместе и знаменатели вместе, мы проверяем на общие множители между числителями и знаменателями.Мы находим, что 25 упростит с 5: 13×25×75×8×2=13×5×78×2.
Выполняя умножение, мы находим 45516. Наконец, нам нужно преобразовать его обратно в смешанное номер. 28 умножить на 16 в 455, а в остатке 7; следовательно, 45516=28716.
Ответ: объем деревянного ящика 28716 футов 3 .
Ключевые моменты
- Дробь сравнивает часть с целым. Знаменатель дроби — это количество равные доли (или «части»), на которые делится целое, а числитель — это число из этих акций, которые составляют часть, которую мы рассматриваем.
- Доля другой дроби данного целого находится путем умножения дроби на другая фракция.
- Произведение дробей также можно интерпретировать как площадь, учитывая, что обе дроби описывают длины (как доли единицы длины). Например, 23×25 возможно представлен как заштрихованная площадь внутри единичного квадрата (т. е. стороны 1 и площади 1) в показана схема.
Песня Чимберока об умножении дробей | Видео, занятия и рабочие листы.
Знаете ли вы, что ученые теперь согласны с тем, что существовал динозавр по имени Бронтозавр? Это как-то связано с умножением дробей? Вам придется посмотреть это видео, чтобы узнать. У этой песни запоминающийся припев и довольно умный текст, который привлечет внимание каждого ученика в вашем классе.
Умножение дробей Текст песни: Трое из нас нашли сокровище во время подводного плавания,
Итак, мы вытащили наше сокровище на корабль.
Так как мы были так благословлены этой редкостью,
Мы решили отдать половину на благотворительность.
Мы взяли остаток и разделили его на три части;
Треть остатка по-прежнему была огромной зарплатой!
Одна треть мне, половина на благотворительность,
Так какая же моя доля? Давайте умножим и посмотрим…
Когда нам нужно умножить две дроби,
Вот наша реакция:
Умножить числители,
Затем умножить знаменатели.
Мы с другом копали кости динозавров.
Решили искать в прямоугольной зоне;
Мы разделились поровну между собой.
В первый же день я нашел кость бронтозавра!
Я нашел еще несколько к концу второго дня,
Когда три восьмых моей половины были обысканы.
Из моей половины я исследовал три восьмых;
какую часть всего пространства я раскопал?
Эта песня предназначена для стандартов обучения TEKS и Common Core для учащихся с 4 по 6 класс.Ознакомьтесь с соответствующими стандартами здесь или углубитесь в умножение дробей здесь.
Если вам интересно получить идеи о том, как спланировать надежный урок «Умножение дробей», соответствующий стандартам, мы рекомендуем ознакомиться с рекомендациями Instructure по общим базовым стандартам 4.NF.4 и 5.NF.4. Эти страницы помогают разбить стандартный язык, указать соответствующий классу уровень строгости для каждой концепции и предлагают различные предложения для занятий (начальные уроки), которые помогают учащимся достичь своих учебных целей.
Чтобы продолжить просмотр библиотеки математических видеоматериалов Numberock, щелкните здесь. Чтобы получить доступ к растущей библиотеке премиум-контента Numberock, нажмите здесь.
Упрощайте дроби перед их умножением
В этом уроке для 5-го класса я объясняю, как упростить дроби перед их умножением. Это чрезвычайно полезная техника. Это значительно упрощает умножение дробей, потому что умножаемые числа после упрощения становятся меньше.
|
1. Упростите дроби. Писать упрощенный числитель и знаменатель выше и ниже старых.
|
|
|
|
и крошечная «2» ниже «6».В другом примере 4/10 упрощено до 2/5 перед умножением. Почему это работает? Очевидно, мы можем написать 1/2 вместо 3/6 или 2/5 вместо 4/10, так как они эквивалентны . |
2. Упростить одно или обе дроби перед умножением. Используйте эквивалентные дроби. Посмотрите на пример.
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
|
Вы также можете упростить «крест-накрест». Посмотрите на этот пример: → Упростим 3 и 6, записав на их место 1 и 2. Думайте об этом как о
дробь | ||||||||||||||||
Почему нам разрешено упростить таким образом?
вы можете видеть, что в этой задаче мы могли упростите 3/6 до 1/2 перед умножением. И эти две задачи на умножение по сути та же проблема , потому что они
упростить 3/6 в 1/2 в одной задаче, вы можете сделать то же самое и в другом. |
3. Упрощайте «крест-накрест» перед умножением.
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
Вы можете даже упростить крест-накрест несколько раз перед умножением. | Во-первых, упростите 3 и 6 на 1 и 2. | Тогда упрости 5 и 15 на 1 и 3. |
4. Упрощайте, прежде чем умножать.
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
1) Думайте о дробной строке как о делении. Поэтому проблема
то же самое, что 27 ÷ 45 × 45.
|
5. Упрощай и умножай.
|
|
| |||||||||
|
|
|
6.Игрушечный блок имеет высоту 3/8 дюйма. Какой высоты стопка из 8 штук?
Стопка из 20 штук?
7. Сандра покупает 3/4 кг мяса каждую неделю. Сколько мяса она покупает в год?
8. На следующее утро после его дня рождения есть 12/20 праздничного торта Сэма.
левый. Он съедает 2/3 того, что осталось.
Когда вы умножите эти две дроби, во что превратится ваш ответ
значит или сказать тебе?
Чтобы умножить три или более дроби, применяются те же принципы.Вы умножаете все числители и все знаменатели, чтобы получить числитель и знаменатель ответа.
| ||||||||||||
|
|
|
9. Умножьте три дроби. Упрощайте перед умножением.
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
|
10. а. Нарисуйте модель стержня для этой ситуации. Мэтью платит 1/5 своего
зарплата в налогах.
Из того, что осталось, он использует 1/4, чтобы
покупать продукты.
б. Предположим, зарплата Мэтью составляет 2450 долларов.
Подсчитайте, сколько он использует для
продукты.
Эпилог: Что произойдет, если вы не упростите перед умножением ? Сравните две задачи справа → Джек сделал все
принадлежащий
упрощение перед
умножение. |
Тина умножает первой, чтобы получить 42/280. |
|
Этот урок взят из книги Марии Миллер Math Mammoth Fractions 2 и размещен на сайте www.HomeschoolMath.net с разрешения автора. Авторское право © Мария Миллер.
Умножение дробей
Умножение дробей можно выполнить, выполнив несколько относительно простых шагов. В отличие от сложения или вычитания дробей, нам не нужен общий знаменатель. Мы можем сразу умножить любые две или более дроби, следуя этим правилам:
- Умножить все числители каждой умножаемой дроби
- Умножить все знаменатели каждой умножаемой дроби (порядок шагов 1 и 2 можно поменять местами)
- Запишите произведение числителей и знаменателей в числитель и знаменатель новой дроби соответственно
- При необходимости упростите результат
Примеры
Решить:
Сначала умножаем числители:
2 × 4 = 8
Далее умножьте знаменатели:
5 × 7 = 35
Итак,
Числа 8 и 35 не имеют общих множителей, поэтому дробь уже упрощена.
В следующем примере нам нужно упростить:
Приведенная выше дробь еще не упрощена, потому что 10 и 54 делят делитель 2. Таким образом, мы делим 10 на 2 и 54 на 2, чтобы получить:
Это эквивалентные дроби.
Умножение дробей и целых чисел
Процесс умножения дробей и целых чисел в основном одинаков. Нам просто нужно записать целое число в виде дроби, чтобы умножить его. Целое число в форме дроби может быть представлено так называемой неправильной дробью.Проще говоря, неправильная дробь — это дробь, значение которой больше 1,
.Чтобы представить целое число в форме дроби, мы можем просто рассматривать целое число как числитель дроби, поставив 1 в знаменателе, поскольку 5 ÷ 1 по-прежнему равно 5. Это то же число, но оно позволяет нам увидеть целое число 5 как дробь.
Примеры
Решить:
Сначала перепишем 12 как целое число, затем перемножим дроби:
Как только вы освоитесь с целыми числами и дробями, нет необходимости записывать целое число в форме дроби.1, умноженная на что-либо в знаменателе, сохранит знаменатель таким же, поэтому нам просто нужно умножить целое число на числитель, а затем упростить дробь.
Умножение смешанных дробей
Умножение смешанных дробей в основном просто требует, чтобы мы преобразовали смешанную дробь в неправильную перед умножением.
Пример
Решить:
Сначала мы рассмотрим смешанное число, . Чтобы преобразовать это в неправильную дробь, мы умножаем знаменатель 4 на 2, а затем добавляем числитель.Это дает нам числитель неправильной дроби, а знаменатель неправильной дроби остается прежним. Итак:
2 × 4 + 3 = 11, значит
Чтобы понять почему, мы можем рассмотреть это как задачу сложения дробей. Мы знаем, что нам нужен общий знаменатель, чтобы иметь возможность складывать дроби. Число 2 в эквивалентных долях равно . Мы могли бы взглянуть на это по-другому: 2 = 1 + 1, а 1 с общим знаменателем эквивалентно . Независимо от того, как мы представим число 2 в виде дробей, при сложении его с числом мы получим:
., который мы получили, когда мы конвертировали, используя метод, описанный выше.
Теперь мы можем закончить задачу на умножение:
Это уже упрощено, но если бы мы захотели, мы могли бы также представить его в смешанных дробях, выполнив шаги, показанные выше, в обратном порядке.
77 делит 36 дважды, оставляя в остатке 5, поэтому:
Урок по умножению дробей для 4 и 5 классов
A Passion for Fractions Стенограмма – окончательная редакция программы
Luna Productions
Программа: Passion For Fractions
Учитель: Бекки Питтард
Голосовая идентификация: Учитель в классе/Учитель на собеседовании:
Ученик (для любого/всех говорящих учеников)
Учитель в классе: Меня зовут Бекки Питтард, я преподаю в 4-м и 5-м классах начальной школы Pathways в Ормон-Бич, Флорида.Сегодняшний урок: мы сосредоточимся на страсти к дробям.
Учитель в классе: Я попрошу вас взять свой рабочий лист.
Интервью с учителем: Мы строим урок на основе рассказа о том, что дети собирались пробежать здесь, в школе, нашу дорожку длиной ¾ мили.
Учитель в классе: После того, как вы пробежите 2/3 из этих ¾ мили этой дорожки, мы собираемся опубликовать загадку, и теперь нам интересно, сколько мили составляют эти 2/3 пути по дорожке. ?
Интервью с учителем: Задача учеников состояла в том, чтобы выяснить, какая часть мили составляет отметку в 2/3.
Учитель в классе: сегодня утром ваша задача — просмотреть эти изображения и выяснить, какие из них верны, верны, хороши, полезны, а какие неточны.
Интервью с учителем: Ученикам были даны четыре разных изображения, потому что разные люди видят рисунки по-разному. Таким образом, одно представление может иметь смысл для одного ребенка, но другое представление может иметь смысл для другого ребенка. Так что это была еще одна причина поместить все четыре на одном листе бумаги, предоставив им разные точки входа для понимания этой идеи.
Учитель в классе: Что вы пытаетесь выяснить? Дай мне это просто? В___? Что вы пытаетесь найти?
Ученик: Мы пытаемся выяснить, сколько составляют 2/3 от 3/4. Вот и пытаемся выяснить, где будет загадка на целой миле.
Учитель в классе: А, хорошо. Так вот что мы пытаемся выяснить. Какая информация в нашей истории поможет вам это выяснить? Мисс Кортни?
Студент: Определенно дроби, чтобы вы знали, с какими числами имеете дело.
Учитель в классе: Хорошо, какие дроби… это?
Студент: 2/3 и 3/4
Учитель в классе: Хорошо, очень хорошо. Тогда все в порядке. Это будет ваше время подумать в одиночестве.
Интервью с учителем: После того, как мы проанализировали историю и я чувствую, что дети понимают свою миссию в этой истории, я призываю их использовать индивидуальное время для размышлений. Меня беспокоит, что дети сразу же начинают говорить со своими сверстниками, и один ребенок все думает, а другой ребенок делает очень мало, поэтому это индивидуальное время для размышлений дает каждому ребенку время подумать и рассуждать, прежде чем кто-то заговорит с ними.
Учитель в классе: Что представляют собой 3/4 в нашей истории? Итак, когда вы вернетесь к самой истории, что такое 3/4?
Ученик: Вот сколько составляет путь в миле.
Учитель в классе: Хорошо, а что такое 2/3? Почему это… почему это было окрашено?
Ученик: Потому что это то, к чему ты идешь… это когда бегун завершает дистанцию.
Учитель в классе: хорошо, молодец
Ученик: Я не думаю, что они рассчитали время правильно.
Интервью с учителем: Несколько учеников перешли сразу к цифрам и не сосредоточились на рисунке. Это часто случается со студентами среднего уровня, особенно с теми, кто обучен работе с алгоритмами и числами и не пытается осмыслить, что на самом деле происходит в математике.
Учитель в классе: Я просто хочу точно знать, что здесь не так?
Ученик: Я действительно не знаю, как _____ 6/9
Учитель в классе: Хорошо, тогда вы хотите вернуться к рисованию.Не позволяйте цифрам отвлекать вас. Мы действительно смотрим на сами рисунки. С помощью карандаша покажи мне, что составляет одну четвертую часть этого прямоугольника.
Интервью с учителем: После того, как у детей есть время на индивидуальное обдумывание, я обычно решаю, когда остановиться, потому что я начну видеть много детей, которые застряли.
Ученик: Я не понимаю
Учитель в интервью: Итак, я даю детям выбор.
Учитель в классе: Позвольте мне дать вам возможность.Если вы хотите продолжить работать самостоятельно, вы можете это сделать. Если вы хотите обратиться к людям за вашим столом, вы можете это сделать. Повернитесь и поговорите об этом с кем-нибудь за вашим столом и посмотрите, где вы находитесь.
Ученик: Потому что здесь у него ____ четыре, но он не разделен на три части, как эти три.
Ученик: У меня еще есть один вопрос…..
Интервью учителя: Я думаю, что многих из нас, когда мы росли, учили запоминать шаги и алгоритмы.Этот урок полностью противоречит этому, потому что дети ожидают, что они будут рассуждать, думать, понимать.
Ученик: На этом рисунке 1/3 3/4 равна 1/4 всей мили
Интервью с учителем: Одной из трудностей в рассуждениях по математике, которые мы провели сегодня, было то, что у детей было два отдельных целого, о которых они могли рассуждать, и они также рассуждали в системе счисления, которую мы называем дробями. Это само по себе увеличивает сложность их рассуждений.
Ученик: Итак, 2/3 выстраиваются прямо здесь, и это ….. если взять целую милю, это 2/4 целой мили, а 2/4 равно ½, поэтому я думаю, что это правильно
Студент: Вы понимаете это?
Студент: Вовсе нет.
Студент: Кортни, ты понимаешь последнее, как они это сделали….
Ученик: Да, я понимаю
Студент: Они зашли слишком далеко ____. У них 4, потом 3, но продолжает
Студент: Что вы имеете в виду, что это продолжается?
Учитель в интервью: Когда вы даете им свободу мыслить, когда вы цените то, что они делают, чтобы они могли думать, я думаю, что детям это нравится, и у них развивается страсть к занятиям математикой, потому что они рассматривают это как загадки.
Учитель в классе: Кайли, не могла бы ты подойти и поговорить с нами об этом первом рисунке. Как это представляет историю?
Интервью с учителем: Первая стратегия решения, сам рисунок, была очень простой. Он разделил милю на четверти, а затем просто посчитал три из них третей наших 2/3, и таким образом ответ стал двумя из этих третей.
Ученик: Так вот где они должны увидеть загадку.
Учитель в классе: Где все? Где миля?
Ученик: Как здесь
Учитель в классе: Хорошо, тогда мы сказали, что наш путь составляет 3/4 этой мили.Не могли бы вы указать, где находятся 3/4 этой мили в представлении. В ПОРЯДКЕ. Итак, мы сказали, что загадка будет показана на 2/3 пути вокруг этих 3/4. Так где же 2/3, где будет эта загадка?
Ученик: 2/3 класса
Учитель в классе: Хорошо. У вас есть другие вопросы к Кайли? Она очень хорошо объясняет.
Студент: Эмили?
Ученик: Я запутался, что означают полоски и оранжевые кусочки.
Ученик: И эти двое были окрашены в такой цвет, потому что в конце вы увидите загадку
.Интервью с учителем: Когда ученица спросила о цветах на рисунке, и она была сбита с толку цветами в изображении, это был для меня момент ах-ха, что я не понимаю, о чем думают дети, что Я предполагал, что они это знают.
Учитель в классе: Тогда кто-нибудь может сказать нам, что означают коробки, которые не… оранжевые, но не имеют синих полос? Б___?
Ученик: Единственные оранжевые блоки, как блоки, да… Они представляют собой… Они представляют собой часть третьего, в последних третях, потому что загадка только на 2/3 из них и есть последняя треть. Так что вам все еще нужно включить эту треть.
Учитель в классе: Эдвард, как ты думаешь, ты сможешь это объяснить?
Ученик: Причина, по которой я думаю, что это неправильно, заключается в том, что они посчитали три части каждой из 3/4.А 6/9 — это не миля, это трек. На самом деле здесь есть еще три части, и если вы сделаете 3 раза по 4, получится 12. На самом деле это будет 6/12 мили, а у них только 6/9, а 6/12 тоже ½. У них 6/9 мили, что неверно
Учитель в классе: Кто из вас думал, что представление было неправильным? Вау! Тот рисунок неправильный. Эдвард проделал большую работу по объяснению, но я попрошу его повторить это еще раз, и не могли бы вы перефразировать для нас еще раз, почему этот рисунок неправильный?
Студент: Само рисование или математика?
Учитель в классе: Сам рисунок.Чего не хватает самому рисунку?
Студент: Это не показывает, что эта миля разделена на 3 части, это в основном показывает, что ее вообще нет, но когда вы говорите «миля», вы должны учитывать, насколько велика общая миля.
Учитель в классе: Значит, этот человек просто забыл подумать о целом. Что такое целое? Одна миля. Они хоть и трасса была целая, а это не наша вся, наша целая миля. Итак, превосходные рассуждения, дамы и господа, которые сказали, что это было неправильно.Я хочу, чтобы вы на мгновение остановились и посмотрели на все эти изображения. Что общего во всех правильных представлениях? Эшли?
Ученик: У них у всех примерно 3/4 заштрихованы для трека
Учитель в классе: Абсолютно. Так что все они признают длину трека. Аарон?
Студент: Они все показывают одну целую милю
Учитель в классе: _____?
Ученик: Они все разделились на три части и лайкнули в конце, потому что они оставили часть, которая не была частью трека
Учитель в классе: Хорошо, пожалуйста, откройте свой шаблон и давайте определим, какие знания я хочу, чтобы вы вынесли из этого урока.Я бы хотел, чтобы вы забрали часть знания, на которое намекал Иона. Когда вы умножаете дроби меньше 1, вы берете часть части.
Интервью с учителем: Когда я подытожил урок для этого урока, я включил фразу дроби меньше 1, потому что то, что происходило сегодня в математике, было характерно для дробей меньше 1, и мы знаем, что когда-нибудь дети будут умножать дроби больше 1.
Учитель в классе: Ребята, мы будем заниматься математикой весь день?
Ученики: ДА!
Интервью с учителем: Частью моего обучения является помощь детям в развитии страсти к математике, а затем в развитии чувства ответственности за собственное обучение.Эти два чувства идут вместе. Они важны для детей, потому что забота о том, что вы делаете, и решение головоломок делают жизнь более интересной, но также это будет способствовать их жизни. Я считаю, что они могут найти более успешную карьеру, если они понимают математику и проявляют страсть к ней.
(конец)
Умножение дробей – Математика для учителей начальных классов
Одной из наших моделей умножения целых чисел была модель площади.Например, произведение равно площади (количество квадратов 1 × 1) прямоугольника 23 на 37:
Итак, скажем, произведение двух дробей также должно соответствовать задаче на площади.
Подумай / Соедини / Поделись
- Используйте эту модель для вычисления каждого из следующих продуктов. Нарисуйте картинку, чтобы ясно увидеть ответ.
- Задача о площади дала диаграмму с общим числом из 21 маленького прямоугольника. Объясните, почему 21 появляется как общее количество прямоугольников одинакового размера.
- Задача о площади дала диаграмму с 8 маленькими заштрихованными прямоугольниками. Объясните, почему 8 отображается как количество заштрихованных прямоугольников.
Проблема 5
Как можно расширить модель площади для дробей больше 1? Попробуйте нарисовать картинку для каждого из них:
Самостоятельно
Выполните следующие упражнения самостоятельно или с партнером.
- Вычислите следующие произведения, максимально упростив каждый из ответов.Вам не нужно рисовать картинки, но вы, безусловно, можете сделать это, если это поможет!
- Вычислите следующие продукты. (Не работайте слишком много!)
- Попробуйте этот. Можете ли вы использовать правило дробей для помощи в вычислениях? Как?
Подумай / Соедини / Поделись
Чем отличаются эти две проблемы? Нарисуйте изображение каждого.
- У Пэм в холодильнике был торт, и она его съела.Сколько всего торта она съела?
- В понедельник Пэм съела торт. Во вторник Пэм съела торт. Оба торта были одинакового размера. Сколько всего торта она съела?
Когда задача включает в себя такую фразу, как «из…», учащихся учат рассматривать «из» как умножение и использовать это для решения задачи. Как показывают приведенные выше проблемы, в некоторых случаях это имеет смысл, а в некоторых нет. Важно внимательно читать и понимать, о чем задача, а не запоминать правила «перевода» текстовых задач.
Вы, вероятно, упростили свою работу в приведенных выше упражнениях, используя правило умножения, подобное следующему.
Умножение дробей
Конечно, вы можете затем упростить окончательный ответ, но ответ всегда будет эквивалентным этому. Почему? Модель области может помочь нам объяснить, что происходит.
Во-первых, давайте четко запишем, как модель площади говорит умножать . Мы хотим построить прямоугольник, у которого одна сторона имеет длину, а другая сторона имеет длину.Начинаем с квадрата, по одной единице с каждой стороны.
Если ответ , значит, в квадрате всего одинаковых фигур, и одна из них заштрихована. Мы можем видеть из модели, почему это так:
Подумай / Соедини / Поделись
Придерживайтесь общего правила умножения
Напишите четкое объяснение, почему маленькие прямоугольники будут заштрихованы.
Часто учеников начальной школы учат умножать дроби на целые числа, используя правило дробей.
Пример: умножение дробей
Например, чтобы умножить , мы думаем о «2» как , и вычисляем таким образом
Мы также можем думать в терминах нашей оригинальной модели «Пироги на ребенка», чтобы ответить на подобные вопросы.
Пример: пирожки на ребенка
Мы знаем, что это означает, сколько пирога получит каждый ребенок, если 7 детей поровну поделят 3 пирога .
Если мы подсчитаем, это означает, что мы удвоим количество пирога, которое получит каждый ребенок.Мы можем сделать это, удвоив количество пирогов. Таким образом, ответ будет таким же, как: количество пирога, которое получит каждый ребенок, если 7 детей поровну поделят 6 пирогов.
Наконец, мы можем мыслить с точки зрения единиц и объединения.
Пример: единицы
Дробь означает, что у меня есть 7 равных частей (из что-то ), и я беру 3 из них.
То есть сделать это дважды. Если я возьму 3 штуки, а потом еще 3 штуки, то в сумме получится 6 штук. Всего осталось 7 равных частей, поэтому ответ равен .
Подумай / Соедини / Поделись
- Используйте все три метода, чтобы объяснить, как найти каждый продукт:
- Сравните эти разные способы умножения дробей. Какие из них более естественны для вас? Один имеет больше смысла, чем другие? Влияют ли конкретные числа в задаче на ваш ответ? Ваш партнер согласен?
Рой говорит, что правило дроби
«очевидно», если вы думаете с точки зрения умножения дробей.Он рассуждает следующим образом:
Мы знаем, что умножение чего-либо на 1 не меняет числа:
Итак, в общем,
Теперь , значит
что означает
По тем же соображениям , значит,
что означает
Подумай / Соедини / Поделись
Что вы думаете о рассуждениях Роя? Имеет ли это смысл? Как бы Рой объяснил общее правило для положительных целых чисел:
?
Умножение дробей | Математика Новой Зеландии
Назначение
Целью этой серии уроков является развитие понимания умножения дробей.
Конкретные результаты обучения
- Запись словами, действия и результаты нахождения дроби дроби.
- Запишите и ответьте на письменные уравнения умножения.
- Используйте массивы для моделирования и решения уравнений умножения, которые требуют деления единицы измерения.
- Обратите внимание, объясните и обобщите, что происходит с числами в алгоритме умножения.
- Ставить и решать собственные задачи на умножение дробей.
- Понимать и использовать числовые свойства при умножении дробей.
- Исследуйте и продемонстрируйте взаимосвязь между умножением и делением.
Описание математики
Эта серия уроков основана на понимании и использовании учащимися эквивалентных дробей при решении задач на сложение и вычитание дробей. Как и в предыдущих частях работы, акцент делается на том, чтобы учащиеся моделировали операции с дробями, используя ряд материалов, и записывали, используя слова и символы.Хорошее знание основных фактов умножения и деления имеет основополагающее значение для успеха учащихся в работе и понимании эквивалентных дробей, а в этом разделе — умножении дробей.
В основе умножения дробей лежат три основных понятия. Во-первых, умножение двух дробей требует нахождения дроби другой дроби. Например, 1/2 x 1/4 интерпретируется как 1/2 от 1/4. Во-вторых, при умножении двух дробей, меньших единицы, произведение всегда меньше любого множителя.При умножении целых чисел учащиеся ожидают, что произведение будет больше, чем любой из множителей. Умножение дробей требует концептуального сдвига для учащихся, которые должны четко понимать, что они находят часть части. В-третьих, понимая свойство коммутативности, учащиеся могут упростить задачи, изменив порядок факторов.
При умножении дробей учащиеся приходят к выводу, что слова «время» и «из» взаимозаменяемы. Использование модели массива для визуализации и решения задач, связанных с нахождением доли дроби, путем разбиения области на части по горизонтали и вертикали способствует переходу от понимания целых чисел к дробным.
Начиная с задач, связанных с работой с единицами измерения без деления (например, 1/3 от 3/8), устанавливает концептуальное понимание операции умножения с дробями. Как только это будет четко понято, работа с частями единиц, которые включают в себя подразделение (например, 3/4 от 2/3), сосредотачивает учащихся на записи и вычислениях, поскольку они исследуют отношения между числами.
Важно использовать реалистичные контексты для нахождения дробей дробей. Если учащиеся ответят на них и создадут собственный контекст, это поможет им распознать практическое применение дробного умножения.
Эти идеи представлены на пяти занятиях, однако, поскольку они включают в себя сложные концепции, которые необходимы учащимся для успешной работы с дробями, эти занятия можно растянуть на более длительный период времени.
В то время как игры вводятся и используются на занятиях для закрепления идей, их также можно добавить к классным или групповым самостоятельным занятиям или отправить домой для решения семейных задач и развлечений.
Требуемые ресурсы
Деятельность
Сессия 1
SLO:
- Повторить нахождение дроби от целого числа.
- Признайте, что дробь дроби дает меньшую часть.
- Запишите словами действия и результаты нахождения дроби дроби.
- Решите задачи, связанные с нахождением доли дроби, используя региональную модель.
Деятельность 1
- Начните этот сеанс с постановки этих трех задач. Предложите учащимся обсудить в парах решения каждого из них:
В классе Нины 33 ребенка.Ее спросили, сколько будет в ее команде, если в нее войдет 1/3 класса. Она сказала 12. Она права?
15 учеников из класса Джо сидели на коврике. Это было 3/5 класса. Сколько учеников в классе Джо?
18 учеников из класса Роли лежат на коврике. 2/5 еще не пришли в класс. Сколько снаружи?
Предложите парам учеников поделиться своими решениями.
- В таблице класса напишите:
Нахождение дробей целых чисел.
Класс Нины: 1/3 из 33:
Класс Джо: 3/5 чего-то равно 15, значит 5/5 это:
Класс Роли: 3/5 чего-то равно 18, значит 2/5 равно:
Пригласите отдельных учеников и запишите свои результаты в классную таблицу и объясните свои решения от имени своей группы.
Напомните учащимся, что они находили дроби целых чисел.
Деятельность 2
- Спросите: Что делать, если вы найдете дробь дроби. Будет ли результат больше или меньше обеих дробей?
Обсудить. Запишите идеи в классную таблицу.
- Раздайте парам учащихся полоски бумаги и цветные ручки.
Поставьте задачу: Можете ли вы использовать материалы, чтобы показать одну половину одной половины.
Предложите учащимся поделиться результатами.Поставьте другую задачу: Используйте материалы, чтобы показать три четверти половины.
Предложите учащимся рассказать о том, что они сделали, и обсудить результаты.
- Раздайте учащимся полоски фракций (Материалы 7-7) в дополнение к бумажным полоскам. Дайте учащимся время, чтобы ознакомиться с полосками дробей, прочитать показанные единицы дробей и рассказать о подразделениях, которые они видят.
Задайте вопрос: Чему равна треть половины?
Предложите учащимся найти одну половину на стенке дробей и найти деление одной половины на трети, определяя, что одна шестая составляет одну треть от одной половины.
Раздайте и обсудите Приложение 1. Объясните, что они могут обратиться к стене фрагмента или использовать бумажные полоски и ножницы, чтобы заполнить его. Подчеркните важность написания реалистичных историй для каждого из них.
- Предложите учащимся попарно обменяться результатами и проверить их.
Проанализируйте основные моменты обучения: Мы находили доли целых чисел и находили доли частей площади.
Деятельность 3
- Завершите занятие, предложив нескольким учащимся прочитать вслух (в случайном порядке) написанные ими текстовые задачи.Другие учащиеся работают в парах над изображением бумажных полосок или стеной дроби и отвечают.
- Задайте вслух словесные задачи, основанные на этих примерах, используя многократное сложение, чтобы получить решения:
Одна треть половины равна одной шестой, так что же такое две трети половины? (2/6 или 1/3)
Одна пятая половины равна одной десятой, так что же такое три пятых половины? (3/10)
Одна треть одной трети равна одной девятой, так что же такое две трети одной трети? (2/9)
Одна четверть половины равна одной восьмой, так что же такое три четверти половины? (3/8).
- Сделайте вывод, что часть результата дроби является меньшей частью.
Сессия 2
SLO:
- Поймите, что слова «время» и «время» взаимозаменяемы.
- Запишите и ответьте на письменные уравнения умножения.
- Используйте массивы для моделирования уравнений умножения.
- Используйте массивы для моделирования и решения уравнений умножения, которые требуют деления единицы измерения.
Деятельность 1
Обратитесь к проблеме 1 из сеанса 1.
В классе Нины 33 ребенка. Ее спросили, сколько было бы в ее команде, если бы она составляла 1/3 класса. Она сказала 12. Она права?
Нахождение дробей целых чисел.
Класс Нины: 1/3 от 33 это:
Поза: Нина записала уравнение для этой задачи как 33 ÷ 1/3 = 11. Она права? Почему? Почему нет? (33 ÷ 1/3 = 99, потому что в 33 целых числах 99 третей)
Запишите 1/3 от 33 = 11 и 1/3 x 33 = 11.
Обсудите.
Деятельность 2
Напишите в таблице класса
1/4 x 2 = ?
2/3 х 12 = ?
Пусть учащиеся поработают над решением задач в парах и поделятся своими результатами, включая использованные изображения или диаграммы.
Деятельность 3
Исследуйте дроби дробей:
Раздайте доска для размышлений листов (Приложение 2) учащимся. Пусть каждый учащийся заполнит доску для размышлений по каждой из этих двух проблем.
2/3 х 9/10 = ?
1/2 от 4/9 = ?
Предложите учащимся использовать диаграммы, аналогичные приведенным в Приложении 1.
Они должны выглядеть следующим образом:
2/3 x 9/10 = 6/10
1/2 от 4/9 = 2/9 они обсуждают свои мыслительные доски с партнером.
Деятельность 4
Предложите учащимся найти свою копию Приложения 1 (Занятие 1, Занятие 2, Шаг 3). Попросите учащихся записать письменные уравнения для каждого из примеров.
Предложите им обсудить все, что они заметили в числах в этих уравнениях (в которых они умножают единичные дроби).
Спросите, это то, что вы заметили верные уравнения 2/3 х 9/10 и 1/2 х 4/9? (При умножении целых чисел произведение больше множителей. При умножении дробей произведение меньше обоих множителей).
Деятельность 5
- Раздайте комплект накладок «Дробь» каждой паре учащихся.
Дайте им время изучить оборудование, а затем попросите пары учащихся продемонстрировать все, что они обнаружили с помощью оборудования.
- Попросите их вместе смоделировать несколько примеров, используя оборудование, и записать схему и уравнения в классную/групповую таблицу. Например:
NB: учащиеся узнают в этих примерах, что фиолетовая дробь является результатом умножения двух множителей.
- Поставьте эти задачи перед учащимися, чтобы они решили с использованием наложения дробей , записывая каждое уравнение с факторами и произведениями по мере их выполнения.
3/5 х 3/4 = ?
2/3 х 2/5 = ?
1/5 х 1/4 = ?
5/6 х 1/2 = ?
- Завершите занятие, подведя итоги обучения на этом занятии в таблице класса/группы. Например:
Когда мы умножаем целые числа, произведение больше, чем оба множителя.
Когда мы умножаем дроби, произведение меньше обоих множителей, потому что мы находим дробь дроби.
Сессия 3
SLO:
- Обратите внимание, объясните и обобщите, что происходит с числами в алгоритме умножения.
- Ставить и решать собственные задачи на умножение дробей.
- Поработайте и продемонстрируйте понимание умножения, включающего смешанные числа, то есть дроби больше единицы, например, 1/2 от 2 2/3.
- Знайте, что задачи на умножение смешанных числовых дробей можно решить, заменив их на неправильные дроби или применив распределительное свойство.
Деятельность 1
- Начните это занятие, обратившись к примерам, использованным в Занятии 2, и к резюме Занятия 2, Упражнение 5, Шаг 4.
Если это еще не стало ясно, подчеркните, что они замечают, что происходит с числами в уравнениях.
Когда мы умножаем дроби, произведение меньше, чем оба множителя.
Произведение является результатом перемножения числителей и перемножения знаменателей.
- Предоставьте учащимся доступ к наложениям дробей.
Каждая пара должна заполнить (как минимум один) плакат A3 Think Board с одной задачей на умножение дробей, который включает в себя схему наложения дробей в разделе оборудования. Они будут использоваться для отображения класса.
Деятельность 2
Учащиеся играют в игру Умножение (Приложение 3)
Как играть
Играйте с партнером.
Победителем становится тот, кто соберет наибольшее количество наборов из 3 карт.
Всего 15 наборов.
- Дилер перемешивает карты и раздает по 7 карт каждому игроку. Остальные кладутся лицом вниз стопкой перед двумя игроками.
- Игроки проверяют свои руки на наличие любых полных наборов из трех: карта-картинка, выражение и произведение (одна дробь). Полные комплекты кладутся лицевой стороной вверх перед игроком.
- Крупье начинает с того, что спрашивает у своего партнера карту, которую он хочет составить для комплекта, для которого у него есть хотя бы одна карта участника в руке.В запросе должно быть указано, как будет выглядеть карточка с изображением, или — уравнение, или — продукт.
Если у партнера нет этой карты, говорят: « Умножение » и дилер берет карту из стопки.
- Затем другой игрок делает запрос.
- Игра продолжается до тех пор, пока не будут использованы все карты.
Деятельность 3
- Поставьте задачу: «У Ману осталось 2 1/2 банки краски после покраски дома.Он использует 3/4 этого, чтобы покрасить свой сарай. Сколько это банок?»
Предложите учащимся изучить проблему в парах, а затем представить свои решения для обсуждения в группе/классе.
- Попросите выбранных учащихся продемонстрировать свои решения на схеме класса.
Пусть учащиеся узнают два способа решения задачи:
3/4 x 2 + 3/4 x 1/2 = 1 1/2 + 3/8 = 1 7/8 (распределительное свойство) или
3/ 4 x 5/2 = 15/8 = 1 7/8 (заменив смешанное числительное на неправильную дробь)
В таблице классов нарисуйте, как это будет выглядеть:
- Предложите учащимся работать в парах, чтобы изучить каждую из этих проблем и показать оба способа достижения решения.
«Марианна 3 1/3 метра ткани. Она использует 2/3 этого, чтобы сделать свое платье для школьного торжества. Сколько метров она использовала?
«Площадь спальни Оуэна составляет 8 1/4 квадратных метра. 3/4 из них занимает мебель. Сколько квадратных метров свободной площади у него есть?»
- Предложите учащимся в парах поделиться обоими решениями для каждой из этих задач:
2/3 x 3 1/3
3/4 x 8 1/4
Деятельность 4
- Вместе обсудите несколько контекстов дробей, затем попросите каждого учащегося написать задачу на слово , в которой оба множителя представляют собой смешанные числа.(Например: 2 1/2 х 3 1/6). Помогите им использовать целые числа меньше 10.
Когда каждый из них решит свою задачу со словами, пусть они поработают над своим решением.
- Исследуйте хотя бы одну текстовую задачу, созданную учащимся.
Еще раз подчеркните два способа решения проблемы:- превращая смешанное числительное в неправильную дробь.
- нахождение суммы четырех частичных произведений
Например: 2 1/2 x 3 1/6 - преобразование смешанного числительного в неправильную дробь: 5/2 x 19/6 = 95/12 = 7 11/12 или
- нахождение суммы четырех частичных произведений
2 x 3 = 6
2 x 1/6 = 2/6
1/2 x 3 = 1 1/2
1/2 x 1/6 = 1/12
Показать с такая диаграмма:
Нахождение суммы частичных произведений: 6 + 2/6 + 1 1/2 + 1/12 = 6 + 4/12 + 1
6/12 + 1/12 = 7 11/ 12
- Возьмем двух других учащихся, которые создали задачи.Запишите их в таблицу класса.
Предложите учащимся поработать в парах, чтобы решить одно из них по своему выбору.
- Предложите учащимся в парах поделиться своими решениями.
- Предложите учащимся решить другую задачу самостоятельно, а затем запишите в своих математических дневниках, что они узнали на этом занятии.
Сессия 4
SLO:
- Понимать и использовать свойство перестановочности при умножении дробей.
- Понимать и объяснять распределительное свойство при умножении дробей.
Деятельность 1
- Попросите класс/группу сесть парами на коврик. Начните с того, что скажите одному учащемуся так, чтобы его услышали все учащиеся: «Пожалуйста, , раздайте бумажки каждой паре учащихся». Напишите слово раздайте в таблице класса:
Попросите учащихся дать определения слова раздать и запишите их предложения.
(Если вы регулярно пополняете математический словарь класса, вы можете записывать их идеи здесь.Например: «распространять», «делить», «раздавать».)
Покажите эту диаграмму из Сессии 3 , Задания 4, Шага 2 и напишите под ней «распределяемое свойство».
Объясните, что это математический термин для процесса расширения и решения проблемы таким образом.
Спросите, почему это можно назвать «распределяемой собственностью», и запишите предложения учащихся.
- Предложите учащимся подумать и предложить другую задачу на дроби, которую можно решить, используя свойство распределения.Запишите предложения.
Деятельность 2
- В таблице классов запишите это уравнение и вопросы:
1/4 x 1/2 = 1/2 x 1/4 Верно? Ложь?
Предложите учащимся поработать в парах, чтобы выбрать свой ответ (верный или неверный) и, используя бумагу, полученную в Упражнении 1, Шаг 1, доказать, откуда они знают, двумя разными способами (например, используя модель местности и алгоритм).
- Укажите, что одна сторона класса является «истинной», а другая — «ложной».Предложите учащимся обозначить свое мышление, перейдя к этой стороне комнаты.
- Попросите выбранных учащихся обосновать свою позицию и показать свое «доказательство».
- Закрепите это понимание, попросив 8 учащихся встать группой в центре комнаты.
Попросите другого учащегося показать, «используя» группу из 8 учащихся, чему равна 1/4 от 1/2. (1/8 или один ученик).
Соберите группу из 8 учеников. Попросите другого учащегося «использовать» группу, чтобы продемонстрировать 1/2 из 1/4 (1/8 или один учащийся).
Деятельность 3
- Запросить, работает ли это, когда задействованы целые числа.
Поставьте и напишите задачу 5 х 2/3 = 2/3 х 5 Верно? Ложь?
Повторите действие 2, шаги 1–3 выше.
- Пусть 5 групп по 3 ученика встанут в группу в центре комнаты.
Попросите другого учащегося показать, «используя» пять групп из трех учащихся модели 2/3 + 2/3 + 2/3 + 2/3 + 2/3:
Попросите 1/3 учащихся в каждой группе показать сесть, осталось 2 ученика + 2 ученика + 2 ученика + 2 ученика = 2 ученика = 10.Затем этих студентов снова делят на группы по три человека, что составляет 3 1/3 группы. Соберите 5 групп по 3 ученика и объедините их в одну группу из 15 человек. Попросите другого ученика «использовать» группу, чтобы продемонстрировать, что 2/3 из 5 групп (15 учеников) составляют 10 учеников. Попросите их перегруппироваться, чтобы получилось 3 1/3 группы.
Деятельность 4
- Напишите в таблице классов: Коммутативное свойство . Объясните, что это общий математический термин для того, что происходило в пунктах 2 и 3 выше.Попросите учащихся предположить, что может означать коммутатив, и запишите их предложения. («переехать», «путешествовать») и подтвердить, что это означает, что порядок чисел может быть изменен без изменения результата).
- Напишите в таблице классов: Изменение порядка не меняет результат, когда мы :
- добавить дроби. Истинный? Ложь? (правда)
- вычесть дроби. Истинный? Ложь? (ложь)
- умножить дроби.Истинный? Ложь? (правда)
- разделить дроби. Истинный? Ложь? (ложь) (поощрять предсказания)
Деятельность 5
Завершите занятие, попросив учащихся предложить краткие утверждения для сегодняшнего урока и записать их в карточке класса.
Сессия 5
SLO:
- Сообщить другим о своем понимании умножения дробей.
- Исследуйте и продемонстрируйте взаимосвязь между умножением и делением.
Деятельность 1
- Начните это занятие с рассмотрения выводов, сделанных на занятии 4.
Попросите одного учащегося: «Пожалуйста, , раздайте плакатный лист формата A3 каждой паре учащихся». Установите ограничение по времени и предложите учащимся работать в парах, чтобы создать плакат, который включает в себя контекст рассказа и объясняет свойство дистрибутивного или коммутативного применительно к умножению дробей.
(В качестве альтернативы учащиеся могут подготовить электронную презентацию, чтобы объяснить родителям одно из этих свойств).
- Быстрые финишеры играют в Умножение или дробные игры из сеанса 3.
Деятельность 2
Попросите учащихся образовать пары. Раздайте карточки из Приложения 4 каждой паре. Пусть пары рассортируют карточки по стопкам «Верно» и «Неверно». Затем пары должны поделиться, по очереди прочитать карточку и обсудить и обосновать свое решение, используя примеры .
Деятельность 3
- Завершите это занятие просмотром заметок по каждому занятию.
- Поставьте задачу: 1/2 x 1/4 > 1/2 ÷ 1/4. Истинный? Ложь?
Предложите учащимся самостоятельно принять решение.
Выберите нескольких учеников, чтобы объяснить их мысли.
Завершите сеанс, указав, что они будут изучать это дальше в другом сеансе.
Домашняя ссылка
Уважаемые родители и Ванау,
Мы изучаем умножение дробей и будем признательны, если вы поиграете с ребенком в игру Умножение .Карты входят в комплект. Ваш ребенок с удовольствием объяснит инструкции к игре, поскольку в нее играли в классе. Мы надеемся, что вы тоже научитесь и получите удовольствие.
.