Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: кулинар сейчас архангел сейчас работа 1 секунда назад лкареопд 1 секунда назад т ф е к р с а и а 1 секунда назад цамоидол 1 секунда назад а м п у л а 1 секунда назад ь д и т с к о 1 секунда назад п е у к л т ь т 1 секунда назад жаворонок 1 секунда назад кртыоатк 1 секунда назад отдел 1 секунда назад ецпрчиеа 1 секунда назад т у р к а л а 1 секунда назад мртоаафе 1 секунда назад
Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть. Для этого просклоняйте слово, произнесите его в разных падежах. Например: стол, стола, к столу… Вот эта изменяемая частичка в конце – и есть окончание. Выделяете его в квадратик.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
отдел 1 секунда назад
нищетисое 2 секунды назад
нзекийта 2 секунды назад
теронцк 4 секунды назад
покажал 5 секунд назад
утеплитель 5 секунд назад
ранкчега 5 секунд назад
шинский 6 секунд назад
шиньонам 6 секунд назад
гинобаре 7 секунд назад
шинтяев 7 секунд назад
шиндиев 7 секунд назад
люна 7 секунд назад
ткнтиса 7 секунд назад
татти 7 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | достопримечательность | 37 слов | 5 часов назад | 213. 59.248.62 |
Игрок 2 | воздухонепроницаемость | 67 слов | 5 часов назад | |
Игрок 3 | фундаментальность | 27 слов | 5 часов назад | 213.59.248.62 |
Игрок 4 | первооткрывательница | 34 слова | 6 часов назад | 213.59.248.62 |
Игрок 5 | электролампа | 24 слова | 6 часов назад | 213.59.248.62 |
Игрок 6 | виноторговля | 21 слово | 6 часов назад | 213.59.248.62 |
Игрок 7 | океанография | 22 слова | 6 часов назад | 213.59.248.62 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | шашня | 42:42 | 7 минут назад | 89. 113.136.48 |
Игрок 2 | муковоз | 69:70 | 15 минут назад | 94.51.52.160 |
Игрок 3 | волостель | 0:0 | 1 час назад | 83.220.237.187 |
Игрок 4 | абрикосик | 218:210 | 1 час назад | 188.190.68.6 |
Игрок 5 | океан | 51:47 | 2 часа назад | 89.113.136.48 |
Игрок 6 | таран | 53:53 | 2 часа назад | 89.113.136.48 |
Игрок 7 | мышка | 47:48 | 78.132.206.97 | |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Марина | На одного | 10 вопросов | 5 часов назад | 5. 228.158.31 |
Ляйля | На одного | 10 вопросов | 6 часов назад | 213.59.248.62 |
Сладкий пупс | На одного | 10 вопросов | 22 часа назад | 188.186.209.238 |
Сергей | На одного | 5 вопросов | 1 день назад | 83.234.52.224 |
Оля | На одного | 5 вопросов | 1 день назад | 83.234.52.224 |
Пенал | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 178.235.191.115 |
Настя | На одного | 10 вопросов | 2 дня назад | 212.58.119.40 |
Играть в Чепуху! |
Что такое английское сочинение? — EnglishComposition.
OrgEnglish Composition — это курс, предназначенный для улучшения ваших навыков чтения, письма и критического мышления. Обычно от вас требуется пройти курс в течение первого года обучения в колледже, который часто разбит на две части. Типичные названия курсов включают английскую композицию 1 и 2 или 101 и 102, но названия курсов и требования к курсам значительно различаются.
Цель курса English Composition — научить учащихся эффективно читать и писать.
Чего ожидать от курса английского языка
Курсы английского языка научат вас, как использовать язык и другие коммуникативные элементы (например, визуальные элементы) для различных целей. Будь то обучение написанию эссе или исследовательской работы, уверенной речи в классе или работе над групповыми проектами, навыки, которым обучают на этих курсах, могут помочь вам добиться успеха в колледже и за его пределами. Благодаря ценным аналитическим способностям и коммуникативным навыкам вы сможете построить свои профессиональные перспективы. Курсы композиции почти повсеместно посвящены вышеупомянутым навыкам, хотя они сильно различаются по типам заданий и проектов, которые они назначают студентам, чтобы способствовать развитию этих навыков.
Результаты обучения по курсу ENG 101 – Пример
К концу курса студенты будут…
1. Использовать письмо для обучения, мышления и общения, чтобы решать проблемы, делать логические выводы и создавать инновационные идеи .
2. Определите и оцените основную идею, основные моменты и вспомогательные детали в тексте, фильме, изображении или презентации.
3. Определите и оцените риторический выбор автора в тексте, фильме, изображении или презентации.
4. Различать достоверные и ненадежные источники и выбирать подходящие источники для написания задания.
5. Определите несколько точек зрения на данную тему и участвуйте в устном или письменном обсуждении этих точек зрения.
6. Распознавать письмо как рекурсивный процесс изобретения, планирования, черчения, пересмотра и редактирования и использовать эти стратегии в письменной работе.
7. Сотрудничать с инструктором и сверстниками для оценки письменной работы и включения обратной связи в письменную работу.
8. Научитесь распознавать и адаптировать содержание, форму, стиль и тон к аудитории, цели, контексту и требованиям композиционного задания.
9. Логически организуйте свое письмо, используя тезис и другие организационные приемы, такие как тематические предложения, переходы и/или специальные вводные и заключительные приемы для создания связного, четкого письма.
10. Включайте исследования в письменные работы.
11. Дайте определение плагиату и избегайте плагиата в письменных работах и устных презентациях посредством надлежащего цитирования, перефразирования и обобщения.
12. Используйте соответствующую систему документации в письменной работе, такую как MLA, APA или Chicago Style.
13. Используйте правила стандартного письменного английского языка и грамматики, использования языка, пунктуации, выбора слов и стиля.
Результаты обучения по курсу ENG 102 – пример
К концу курса учащиеся будут…
1. Повторять результаты по ENG 101 в более сложных дискурсивных примерах, уделяя особое внимание интерпретации, анализу и синтез, делая упор на аналитическое чтение и письмо, критическое мышление, логические формы рассуждений и исследовательские методологии.
2. Продемонстрировать способность адаптировать язык и риторику, которые служат убедительной цели в письменной аргументации и предвосхищают соображения аудитории.
3. Демонстрировать умение включать исходный материал в письменную работу с помощью сложных исследовательских стратегий для поиска первичных и вторичных источников в научных исследованиях. Все источники должным образом задокументированы, чтобы избежать плагиата.
4. Демонстрировать понимание логических, этических и эмоциональных призывов в письменной и устной речи и оценивать воздействие таких призывов в данной риторической ситуации.
5. Определите и оцените требования, основания и гарантии в данной работе для логического развития мысли и качества аргументации.
6. Определите и определите примеры логических ошибок в данной работе и объясните, как они ослабляют утверждение и/или поддержку аргумента/анализа.
7. Объясните индуктивные и дедуктивные формы логики и объясните, как строятся аргументы на основе этих логических форм рассуждений.
8. Оценивать и интерпретировать визуальные аргументы в различных средствах массовой информации как форма текстового анализа. Средства массовой информации могут включать в себя фильмы, фотожурналистику, печатную рекламу, рекламные щиты, рекламные ролики или другие визуальные представления аргументов.
9. Обобщать, анализировать и критически оценивать как опубликованные, так и письменные аргументы учащихся.
10. Используйте стандартный письменный английский язык, использование языка, пунктуацию, выбор слов, стиль и грамматику в рамках правил академического письма.
11. Демонстрировать способность представлять академическую работу в соответствующей системе документации.
Типы заданий в английской композиции
Английская композиция — это курс, который научит вас анализировать различные тексты путем внимательного чтения и построения осмысленных аргументов и критических замечаний, используя текстовые свидетельства из широкого круга заслуживающих доверия источников.
Неудивительно, что сочинения являются одним из наиболее распространенных типов письменных заданий в курсе сочинения. Умение написать приличное эссе имеет важное значение для вашего успеха в современной академической среде. Есть много разных типов эссе; вот некоторые из них, которые вы, вероятно, встретите:
- Эссе-повествование
- Эссе-рефлексия
- Эссе-рефлексия
- Эссе-описание
- Эссе-объяснение
- Эссе сравнения и сопоставления
- Эссе-анализ/анализ0082
- Эссе процесса
- Эссе проблемы/решения
- Эссе убеждения/аргументации
- Исследовательская работа
- Эссе роджерианской эпохи
Формальные эссе составляют значительную часть вашей оценки на уровне любого колледжа. Вам может потребоваться написать несколько различных типов эссе на различные темы. Хотя в характеристиках, определяющих эти эссе, есть совпадение, вы обнаружите, что они отличаются предпочтениями в отношении определенных организационных механизмов и способов дискурса.
Английский Сочинение и успех в карьере
Способность хорошо писать и общаться в настоящее время является основой многих профессиональных карьерных путей. Работодателям нужны писатели, которые могут продвигать свой продукт или услугу с помощью привлекательного языка, повествования, тона, стиля и грамматики. Те, у кого хорошие навыки письма, пользуются большим спросом на сегодняшнем рынке труда, поскольку они также могут повысить производительность за счет создания эффективных маркетинговых материалов, таких как страницы продаж на веб-сайтах или брошюры, предназначенные для клиентов.
Работодатели могут искать тех, кто хорошо владеет английским языком, даже если у них есть опыт работы в совершенно другой области, потому что это указывает на то, что они, вероятно, смогут легко адаптироваться к новым областям работы без обширного (и дорогостоящего) переобучения.
Сочинение на английском языке также тесно связано с другими важными наборами навыков 21-го века, такими как критическое мышление, аналитическое мышление и общение, поскольку оно требует, чтобы учащиеся научились формировать аргументы, используя факты, будучи достаточно связными, чтобы другие могли понять их точку зрения. четко. Эти навыки становятся все более ценными активами для работодателей, которым нужны компетентные и креативные сотрудники.
Как улучшить свои навыки сочинения на английском языке?
Во-первых, вы должны больше читать. Богатство знаний легко доступно в Интернете и в бесплатных или недорогих электронных книгах. Чтение поможет вам улучшить словарный запас, грамматику, орфографию, навыки пунктуации и стиль письма.
Во-вторых, вы должны изучить правила грамматики, но не попадитесь в ловушку, полагая, что хорошая грамматика равна хорошему письму. Скорее, имейте в виду, что наиболее важные навыки, необходимые писателю, — это аналитические и риторические. Вы должны расширять и совершенствовать свои знания грамматики и стиля по мере развития риторических навыков.
В-третьих, вы должны написать, а затем написать еще. Письмо — это в некотором роде собственный язык, и вы не сможете улучшить свой язык без практики. Погрузитесь в практику письма, и не только для школьных заданий. Ведите дневник, пишите друзьям в соцсетях или по электронной почте. Когда вы сочетаете последовательное чтение с последовательным письмом, вы ускорите свое развитие как писателя.
5 Отличные веб-сайты университетского письма для студентов, изучающих английский язык
Онлайн-лаборатория письма (OWL) — это веб-сайт или онлайн-ресурс, предназначенный для того, чтобы помочь учащимся улучшить свои навыки письма и добиться успеха в своих курсах интенсивного письма в рамках учебной программы. Хороший OWL поддержит студентов на каждом этапе процесса письма и предоставит ресурсы для различных ситуаций.
Большинство колледжей и университетов предлагают какой-либо тип письменной лаборатории или ресурсного центра, хотя и не всегда онлайн — вот 5 лучших онлайн-лабораторий письма, которые вы найдете.
1. Онлайн-лаборатория письма Excelsior
Онлайн-лаборатория письма Excelsior может быть самой обширной лабораторией письма в колледже с точки зрения интерактивных ресурсов, размещая широкий спектр контента на основе H5P, такого как интерактивные слайды, викторины и видео — в дополнение к многочисленным веб-статьям. Это отличный ресурс как для студентов, так и для преподавателей письма. В следующем видео представлен обзор их сайта, а также показано качество их видеоресурсов.
2. Purdue OWL
Онлайн-лаборатория письма Университета Пердью, одна из самых надежных онлайн-лабораторий письма и, безусловно, самая посещаемая, предлагает впечатляющее хранилище письменных ресурсов. К сожалению, его самая сильная сторона — это также его самая большая проблема, которая заключается в попытке поддерживать чистое, организованное представление такого большого количества информации. Реклама, всплывающие окна и проблемы с макетом отвлекают от и без того сложной организационной схемы, но у него есть окно поиска и потрясающая карта сайта, чтобы противостоять этим проблемам.
3. Государственный университет Колорадо
Еще один фантастический веб-сайт для писателей и преподавателей — страница ресурсов для письма Университета штата Колорадо. Здесь вы найдете впечатляющее количество руководств, статей, образцов письма и ссылок на дополнительные ресурсы для писателей, включая коллекцию учебников по письму с открытым исходным кодом.
Как и в случае с Purdue OWL, навигация по сайту может быть сложной, но она обеспечивает гораздо менее отвлекающую среду для чтения.
4. Центр письма — UNC в Чапел-Хилл
Удобный для пользователя и обширный в своем охвате тем академического письма, Центр письма при Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, несомненно, является одним из лучших, которые вы увидите в Интернете — добавьте его в закладки, если вы студент или преподаватель.
Раздел «Советы и инструменты» хорошо организован и прост в использовании. Каждая из тем освещена очень подробно — тематические страницы достаточно хороши, чтобы их можно было поручить для чтения или раздать в качестве раздаточного материала в классе, если вы учитель письма.
За некоторыми исключениями, страницы с содержанием иллюстрируют важные характеристики онлайн-письма, такие как использование заголовков, маркеров и пробелов. Эта страница о ведении блога является хорошим примером.
Вы также найдете значки видео рядом с темами, которые содержат видео в дополнение к инструкции.
5. Программа Duke — Thompson Writing Program
Программа Duke’s Thompson Writing Program предоставляет и курирует достойную похвалы подборку ресурсов для письма на своем веб-сайте. Многие из их ресурсов имеют форму раздаточных материалов, что делает содержание удобным для преподавателей и студентов, которые хотят или должны работать с печатными копиями.
Центр письма — Университет Висконсина в Мэдисоне
Центр письма в UW-Madison предоставляет онлайн-справочник писателя, охватывающий обширный список тем, чтобы помочь студентам-писателям писать академические и профессиональные письма, многие из которых можно распечатать в виде раздаточных материалов.