Предложение разобрать на части речи: Разбор по членам предложения (примеры)

Содержание

Разбор предложения по частям речи онлайн

Часто пользователи ищут в Интернете способ разбора предложения по частям речи онлайн. Это необходимо не только школьникам при подготовке домашнего задания, но и людям, учащимся в университетах филологии и лингвистике. А также всем, кому каждый день приходится работать с текстом. Чтобы сделать синтаксический разбор предложения человек должен обладать необходимыми знаниями в этой области. Чтобы облегчить этот процесс можно обратиться к специальным онлайн сервисам. Ниже мы разберем несколько лучших сайтов по автоматическому разбору предложения на части речи.

Содержание

  1. Общие правила разбора предложения на части речи
  2. Goldlit – сервис морфологического и синтаксического разбора предложения
  3. Seosin – сайт, который имеет сервис разбора предложения по частям речи
  4. Другие сайты и по разбору предложений по частям речи

Общие правила разбора предложения на части речи

Такой разбор в начальных и средних школах принято называть «разбор по членам предложения». Иногда говорят «разбор предложения по составу», но это выражение несколько некорректно, потому как по составу принято разбирать слова.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложения:

  • Нужно определить каким оно является по цели высказывания – побудительным, вопросительным или повествовательным.
  • Определить на наличие грамматических основ – сложное (две и более основы), простое (одна основа).
  • Определить эмоциональный характер предложения – восклицательное или невосклицательное.
  • Если предложение является сложным – нужно определить способ связи между основами предложения (сочинительная, подчинительная или интонация), а также обозначить тип предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзная).
  • Если простое – необходимо обозначить односоставное или двусоставное, осложненное, распространенное, какими частями речи выступает, а также сделать схему предложения.

Наличие синтаксических конструкций предложения, его параметров, а также богатство вариантов конструирования создают для разработчиков приложения большие преграды при создании оналйн сервиса по разбору предложения. Поэтому таких сервисов в сети не так уж и много. Но они все же есть.

Goldlit – сервис морфологического и синтаксического разбора предложения

Очень удобный сервис Goldlit. Простой дизайн и понятный интерфейс делают сайт доступным людям, с разным уровнем знания компьютера. В верхней строчке меню находятся 3 пункта с выпадающим списком.

  1. Главное меню – список из главных разделов сайта.
  2. Литература – в выпадающем меню список русской и зарубежной литературы, а также разбор стихотворений – что в них хочет сказать поэт.
  3. Хронология – литература, распложенная по столетиям.

Чтобы воспользоваться разбором предложения по частям речи на сервисе goldlit.ru:

  1. Перейдите на сайт — https://goldlit.ru/.
  2. Под меню находится строчка, в которую нужно ввести текст для разбора.
  3. Рядом с окном ввода текста находится кнопка «Разбор».

Сразу под строкой ввода текста, в желтом поле идут подряд вниз блоки с разбором. Каждый блок – это одно слово из предложения. Чередуются они в таком же порядке, как и чередуются слова в предложении. Части блока:

  1. Слово, которое стоит в начальной форме.
  2. Второй строкой выступает часть речи, которым является слово.
  3. Грамматика. Пишутся через запятую число, качество, одушевленная форма, род и т.д.
  4. Формы. Все существующие формы слова (с приставками, суффиксами, оконачаниями).

Seosin – сайт, который имеет сервис разбора предложения по частям речи

Один из известных ресурсов в Интернете, который предоставляет инструмент для синтаксического и морфологического разбора предложения в режиме онлайн. Помимо этого сайт предлагает и другие сервисы по работе с текстом, например – синонимайзер. А также по работе с другими файлами, такими как изображения и фотография. Сайт периодически имеет проблемы с доступом, хотя администратор пишет в объявлениях на сайте, что ситуация с сервером была исправлена.

Чтобы проверить текст в сервисе:

  1. Перейдите по этой ссылке – https://www. seosin.ru/.
  2. Введите текст для анализа в поле сервиса.
  3. Нажмите кнопку «Анализировать».

Через несколько секунд вам будет предоставлен разбор вашего текста с пояснениями.

Другие сайты и по разбору предложений по частям речи

Помимо автоматических сервисов онлайн существую также специальные сайты, на которых предоставляется вся необходимая информация, которая потребуется для синтаксического и морфологического разбора предложения. Одним из таких сайтов есть – сентябрята.рф. Для школьников он будет незаменим. Что касается русского языка, здесь вы найдете разделы:

  • Слово – основные правописания слов с предлогами, частицами, перенос слов и т.д.
  • Вместе или раздельно – прилагательных, существительных, союзы, междометия.
  • Безударные частицы «Не» и «Ни»
  • Правила написания согласных – двойных «нн», «жж».
  • Согласные, которые пишутся за шипящими – «ж, ч, ш, щ».
  • Правописание гласных.
  • Безударные главсные.
  • Буквы «ь» и «ъ».
  • Предложение.
  • Аббревиатуры.
  • Прописные буквы.

Главная » Полезные советы » Правила русского языка

Автор Дима Опубликовано Обновлено

Узнаем как разобрать предложение по членам? Примеры

В школе изучение русского языка начинается со знакомства с буквами и звуками, а затем переходит к знакомству с частями речи и членами предложения. Школьники учатся самостоятельно составлять фразы и связанный текст. Они узнают, какие связи существуют между словами в предложении, как оно строится, а главное, учатся разбирать предложение по членам. Но на первых этапах могут возникать трудности.

Поэтому в этой статье разберем, как разобрать предложение по членам, и узнаем, какие подводные камни могут при этом встретиться.

Порядок расстановки слов в предложении

Для начала необходимо выяснить, в каком порядке ставятся слова при построении предложения. Можно менять местами члены предложения в русском языке, переставлять их, но смысл все равно сохранится. Это явление называется свободным порядком слов. Например, для русского человека одинаково понятно будут звучать фразы «Я пошел за хлебом» и «За хлебом пошел я» .

Однако все же стоит обращать внимание на члены, которые являются главными. Если сначала стоит подлежащее, а за ним сказуемое, то порядок слов традиционно считается прямым. Если сначала стоит сказуемое, а за ним следует подлежащее, то этот прием называется инверсией. Но какого-то четко фиксированного порядка слов не существует.

Как соотносятся части речи и члены предложения?

Определить вид использованной части речи позволяют вспомогательные вопросы.

Например, существительное обозначает предмет и отвечает на вопрос «Кто? Что?», прилагательное указывает на признак предмета, а увидеть его в предложении помогает вопрос «Какой?». Данный вопрос можно изменять в зависимости от числа и рода прилагательного. Глагол обозначает действие, следовательно, увидеть его в предложении помогают вопросы «Что делать/сделать?» и т. д.

Разные члены могут быть выражены разными частями речи. Например, в роли подлежащего наиболее часто выступают существительные или местоимения. В роли сказуемого обычно встречается глагол, но этой же роли могут выступать и другие члены предложения. В роли определения обычно выступают прилагательные, в роли дополнения — существительные, обстоятельства обычно выражены наречиями. Но стоит помнить, что это не единственно возможные варианты.

Определение главных членов

В предложении существуют главные члены, а также второстепенные. Так как разобрать предложение по членам? Для начала нужно найти те, которые являются главными. Это подлежащее и сказуемое.

В предложении можно выделить главное действующее лицо или основной предмет, о котором идет речь. Обычно это и есть подлежащее. Для того, чтобы выявить его точно, можно задать к члену предложения вопрос «Кто?», использующийся для одушевленных предметов, и «Что?» для неодушевленных .

Сказуемое указывает действие, совершаемое подлежащим, или на его состояние. Отвечает на вопрос «Что делает?» если речь идет о настоящем времени, «Что делал?», если это прошедшее время, и «Что будет делать?», если это будущее время.

Попробуем выяснить, какое слово является подлежащим, а какое выполняет роль сказуемого в следующем предложении:

Я сегодня собираюсь в аптеку.

Задаем вопросы к членам предложения: «Кто пойдет в аптеку?» Ответ — «я». Значит, местоимение «Я» является подлежащим. Я «Что делаю?» Ответ — «собираюсь». То есть глагол «собираюсь» является сказуемым. Причем стоит отметить, что на письме подлежащее будет отмечаться одной чертой, а сказуемое — двумя.

А что в предложении есть еще?

Вторым шагом к пониманию того, как разобрать предложение по членам, является определение того, в какой роли выступают все остальные слова, не являющиеся главными членами.

Кроме главных, есть еще и второстепенные члены: определение, обстоятельство и дополнение.

Чтобы выяснить, к какому из них относится каждое слово, необходимо от подлежащего и сказуемого задать вспомогательные вопросы.

Определение отвечает на вопрос «Какой? Какие?» и т.д. Увидеть дополнение помогают падежные вопросы, а обстоятельства указывают на место событий, время и т.п. Обычно обстоятельство отвечает на такие вопросы, как «Сколько? Как? Откуда? Каким образом? Когда?»

Попробуем полностью разобрать следующее предложение:

Я сегодня с другом посмотрю очень интересный фильм.

«Кто посмотрит?» — я. Местоимение «я» является подлежащим. Я «Что сделаю?» — посмотрю. Глагол «посмотрю» является сказуемым. Т.е. теперь известно, кто выполняет главное действие (я), и какое действие выполняется (посмотрю).

Далее необходимо подобрать вопросы ко всем остальным словам. Сегодня отвечает на вопрос «когда?». «Посмотрю когда?» — сегодня.

Это обстоятельство и выражено оно наречием. «Посмотрю с кем?» — с другом. Это слово отвечает на падежный вопрос, следовательно, является дополнением выраженным существительным.

«Посмотрю что?» — фильм.

«Фильм» также отвечает на падежный вопрос и является дополнением. Фильм «Какой?» — интересный.

Это вопрос определения, следовательно, «интересный» — это определение, выраженное прилагательным. Фильм интересный «как, насколько?» — очень интересный. «Очень» является обстоятельством, выраженным наречием.

Чтобы лучше усвоить, как разобрать предложение по членам, стоит самостоятельно выполнить несколько подобных разборов.

Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи. — Мегаобучалка

Задание по русскому языку за курс 3 класса на лето (август).

Все задания выполняй в отдельной тетради в широкую линейку. Старайся писать красиво и аккуратно.

Упр.1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.У существительных определи падеж.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

Упр.2. Спиши. Вставь «Ъ» или «Ь». Выдели приставки, где они есть.

Крыл..я, с..езд, здоров..е, об..явление, от..ехал, ра..езд, об..яснил, под..ехал, сынов..я, в..езд, об..едки, счаст..е, под..ём, об..единение, коп..ё, руж..ё, раз..ярённый, пред..явить, пред..юбилейный, сынов..я,ш..ёт.

Упр.3. Разбери слова по составу:

травка, кормушка, холмистый, беленький, красноватый, заморский, подоконник, осинник, подберёзовик, закипеть, поджарить, перебежать, маленький, медведица, тигрята, карандашик, домишко, маслёнка.

Упр.4. Спиши. Вставь на конце сущ. мягкий знак ,где он нужен. ( На конце сущ. ж. р. после шипящих пишется мягкий знак. На конце сущ. м.р. мягкий знак не пишется). Подпиши над сущ. род.



Молодеж.., малыш.., луч..,циркач.., мыш.., помощ..,ковш..,врач..,вещ.., нож.., овощ.., марш..,кирпич.., скрипач.., лож..,силач..,дич..,москвич..,сторож..,шалаш..,брош.., чертёж.., рож.., коттедж..,колледж.. .

Упр. 5.Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных. Выполни все разборы.

Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность4. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло3 в…с…ннее со…нце. З…л…той луч

3 заиграл на верш..не могучего дуба. С реч…ки подул лё…кий3 в…терок. Задр…жали лист…я на осине3, засверкала р…са.

Упр.6. Спиши слова, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.: Скользкий(скользить)

Ре(з,с)кий ,ре(д,т)кий, у(з,с)кий, ло(в,ф)кий, сковоро(д,т)ка, перча(д.т)ка, блю(д.т)це, стри(ж.ш)ка,улы(б,п)ка.

Упр.7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, где это возможно.

Интерес..ный, извес..ный, опас..ный, звёз..ный, мес..ный, радосн..ый; сер..це, со..нце, чу..ство,счас..ливый.

Упр.8. Спиши текст, раскрывая скобки. Определи тип текста(описание,повествование,рассуждение)

На в(е,и)твях дерев(ъ,ь)ев в нашем дв(а,о)ре с(е,и)дят скв(а,о)рцы4. (А,О)ни кр(о,а)сиво п(о,а)ют. Я см(о,а)трю на птиц из (о,а)кна. Потом я од(е,и)ваюсь и вых(о,а)жу из дома. Со мной б(е,и)жит моя с(о,а)бака (к,К)нопка. Она гл(я,е)дит на скв(о.а)рцо(в,ф) и начинает лаять. Птич(ь)ки б(о,а)ятся лая (К.к)нопки и ул(е.и)тают. Я ж(а,о)лею об этом. Но с(о,а)бака в(е.и)села, она х(о,а)рошо ст(а.о)рож(и,ы)т уч(а,я)сток.

Упр.9. Замени фразеологизмы глаголами-синонимами. Например: быть баклуши – бездельничать.

Обвести вокруг пальца-.., намылить шею-.., надуть губы-..,зарубить на носу-..,клевать носом — ..

Упр.10. Напиши синонимы к словам: жара, буря, красный, дорога, доктор, грусть, радоваться, большой.

Тексты для списывания

Падают листья.

Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок.

Он падает на скамью.

Михаил Михайлович Пришвин.

Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.

Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

Соборная площадь.

Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуе

тся Грановитая палата.

Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку-Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.

Приход весны.

В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.

Списать, вставляя пропущенные буквы.

В в … сеннем л … су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему к … ч … ть сережки у ольхи. Он (под) хватывает пыл … цу. Пыл … ца л … тит по всему л … су. Солнце (о) свещает яркие и пуш … стые цв … ты. Лес пахнет медом. Гудят пчелы и шм … ли. (Про) летают первые бабочки.

Как все нарядно!

Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи.

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и спишите текст.

Вчера веч…ром и ноч…ю шёл сне… . Липкий сн…жок обл…пил все ветки м…ей любимой б…рёзки. А под утро ударил моро… , сн…жок на ветках замёр… . Ст…ит б…рёзка, как хрустальная. Днём со…нце раст…пило сне…, искрясь и перел…ваясь, поб…жали по веткам серебряные змейки.

Задание 2. В 1 предложении подчеркните главные члены.

Задание 3. Выпишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подберите и запишите к ним проверочные слова.

Задание 4. Сделайте разбор слов по составу: вечером, липкий, берёзки.

 

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы.

Был полден… . Р…бята вышли из дома и направились к лесу. Ярко св…тило со…нце. Небо было голубое. Стая жур…влей треугол…ником т…нулась к югу. Тр…ва пот…мнела, клонилась к з…мле. Лес в пёстрый наря… оделся.

Задание 2. В 3 предложении подчеркните главные члены предложения.

Задание 3. Выпишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подберите и запишите к ним проверочные слова.

Задание 4. Сделайте разбор слов по составу: голубое, земля, нарядные.

Зимний лес.

Идёшь зимой на лыжах по тихому лесу и любуешься красотой. Спокойно стоят тёмные ели. Снежная шуба покрывает их ветки. Изогнулись под тяжестью снега тонкие стволы берёз. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Спит зимний лес. Изредка простучит пёстрый дятел. С широкой еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется алмазной пылью.

 

Наступление зимы.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и берёзкам. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг гулко каркнул ворон. Робкий заяц прижал от страха ушки. Школьники стали готовить кормушки для птиц.

 

Лес.

Красив русский лес зимой. Белые кружева застыли на берёзках. Блестят пушистые шапки на вековых соснах. Вот и солнышко заглянуло в лес. Заискрились шишки на ветках ёлки. На лесной тропе затаилась рысь. На полянку вылетел рябчик. Он уселся на дерево. Ветерок весело играл с берёзами и осинками. Летел белый пух зимы. Лес запел песню.

Зимняя ночь.

 

В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал морозец. С вершины ели посыпался серебристый иней. В тёмном небе блестели зимние звёзды. Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. Прокричал филин. В чаще что-то страшно ухнуло. По алмазной скатерти снегов пробежали ласки. Тихо пролетела над снежными сугробами сова. Как сказочный часовой, уселся на голом суку серый совёнок. В ночной темноте он всё слышит и видит.

Тексты для диктантов

Могучий дуб

 

Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

 

Слово для справки: осматривал.

 

Задания 1.

 

Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парные звонкие и глухие в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова

 

2. Подбери синонимы к словам: изумрудная – … ; могучий – … .

 

Первые цветы

 

Настала ранняя весна. Все ямки до краёв полны водой. Быстро бегут по дорожкам ручьи. За городом местами лежит снег. На болотах из воды смотрят зелёные кочки. Над кочками стоят гибкие стебельки. На концах их лежат хлопья снега. Что это такое? Это цветы. Их назвали пушица. Тёплый пух спасает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих местах.

 

Задания 1. Разобрать по составу слова (по) дорожкам, стебельки.

 

2. Выписать из текста два слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Подчеркнуть данную безударную гласную.

 

Чудесный май

 

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.
Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки.
Май – самый нарядный и звонкий месяц года.

 

Задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж.

 

2. В девятом предложении (На вершину высокой …).

3. Вдвенадцатом предложении (С раннего утра …).

 

2. Разобрать по составу слово: майский; нарядный.

Весна (списывание)

 

Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.
Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.
Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!

 

Встреча

 

Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.
Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.
Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы, книги.
Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка.

 

Ветер

Утром погода была великолепная, а вечером вдруг испортилась. Откуда-то поднялся могучий ветер и завладел городом. Казалось, даже колонны громадных зданий сейчас задрожат и упадут.
Ветер был словно живое существо, и у него то и дело менялось настроение. То он печалился и пригибался к земле, то взмывал невидимкой вверх и раскачивал кроны огромных деревьев. Люди испугались ветра и ушли с улиц.
Тут вышла из одного дома маленькая девочка и погладила ветер. Ветер сразу стал тёплым и ласковым, а потом уснул. Ведь он очень устал.

 

7 грамматических правил, которые вы можете (и должны) нарушать

Грамматические правила, которые часто нарушаются, могут вызвать дискомфорт у авторов. Не зря. Мы не хотим выглядеть полными идиотами, когда пишем. В конце концов, ясность в общении — это хорошо. Даже добродетель.

Однако это не означает, что все правила грамматики высечены на камне. На самом деле, некоторые из них кажутся работой ярых грамматиков, которые с радостью внедряют запутанный синтаксис и неуклюжие конструкции во имя «правильного английского».

К черту это, говорю я. Вместо этого мы можем принять некоторые распространенные грамматические ошибки.

Знайте правила, чтобы знать, когда их нарушать

Нарушение правил непреднамеренно это то место, где мы как писатели можем попасть в беду. Ошибки по невнимательности могут отвлечь читателей и заставить их игнорировать наши сообщения.

Как только вы усвоите правильные грамматические правила, у вас будет гораздо больше возможностей нарушить их ради своей аудитории. Потому что зная свою аудиторию , возможно, важнее грамматики.

Если какое-то нарушение грамматики позволяет вашей основной мысли эффективно донести до читателя, то это был хороший выбор. Концепция ясности в быстро меняющемся цифровом пространстве сильно отличается от прошлого, когда письменность существовала только в печатном виде.

Например, вы можете нарушить правила представления чисел в интересах ясности. В некоторых из лучших заголовков есть цифры, а в подсказках по теме письма часто рекомендуются цифры, потому что они гораздо привлекательнее.

Теперь пришло время поближе познакомиться с некоторыми невероятно полезными исключениями из английской грамматики.

7 грамматических правил, которые следует нарушать чаще

Чувствуете, что хотите задействовать своего внутреннего бунтаря? Вот семь грамматических правил, которые были созданы для того, чтобы их нарушать.

1. Окончание предложения предлогом

Многие люди, чтобы не ставить галочку в Грамматической Полиции, начинают перекручивать свои предложения, чтобы не заканчивать их предлогами.

К сожалению, чаще всего новый синтаксис ужасно неудобный и болезненный для чтения. Большая часть написания текстов показывает вашу индивидуальность через слова. Как вы можете это сделать, когда вы искажаете свои фразы в соответствии с каким-то архаичным правилом?

В интересах удобочитаемости вполне нормально заканчивать предложение предлогом — даже если Grammarly доставляет вам массу хлопот по этому поводу.

Пример: Я понятия не имею, откуда появилось это грамматическое правило.

2. Начало предложения с «и» или «но»

Кто-то где-то когда-то решил, что нельзя начинать предложения с союзов. Может быть, это была слишком усердная учительница, которая думала, что ее ученики слишком много этим занимаются. Я предполагаю, что это были разочарованные матери, которым надоело слышать, как их дети начинают каждое предложение словами «Но Мо-ом !

Это правило даже получило экранное время в фильмах « В поисках Форрестера», , когда Шон Коннери и Роб Браун целый разговор об этом (и намеренно начинают свои предложения с оскорбительных слов, чтобы донести свою точку зрения).

Независимо от того, как это началось, вам не обязательно придерживаться этого, чтобы иметь хорошие навыки письма. Совершенно нормально начинать предложения с «и» или «но». Это одна из лучших техник привлечения внимания.

Пример: Но, как и во всем, относитесь к этому правилу умеренно.

Digital Commerce Partners — это агентское подразделение Copyblogger, специализирующееся на доставке целевого органического трафика для растущего цифрового бизнеса.

ПОДРОБНЕЕ


3. Разделение инфинитивов

Как часто вы слышали, что между «to» и его глаголом нельзя использовать другое слово? Некоторые люди относятся к этому построению с тем же благоговением, с каким обычно относятся к браку: то, что сотворил писатель, да не разлучает человек.

За исключением того, что на самом деле это не так уж важно, особенно когда вам нужно знать, как быстро писать статьи. Если звучит лучше разбить инфинитив, то берись за него топором! Это одно из самых популярных грамматических правил, которое часто нарушается.

Пример: … смело идти туда, куда еще не ступала нога человека.

4. Использование личных местоимений

Традиционно отдельное лицо обозначается местоимением в единственном числе. Это включало выбор «он / его / его» или «она / ее / ее» для обозначения человека. Слова «они/их/их» подходили для нескольких человек.

Теперь «они» принято как гендерно-нейтральное местоимение, которое можно использовать взаимозаменяемо с «он» или «она». Кроме того, когда ваш текст относится к единственному человеку, чей пол не указан, лучше выбрать «они», а не многословную фразу «он или она».

Пример: Когда новый писатель получает задание, он может нервничать из-за грамматической ошибки.

5. Ставить «an» только перед существительными, начинающимися с гласных

Легко запомнить, что вы используете «an» перед существительными, начинающимися с гласных, но есть и другие случаи, когда использование «an» вместо «a» звучит лучше. .

Вы всегда хотите держать своего читателя в уме, а не точно следовать правилам, которые имеют ряд исключений. Чтение черновика вслух помогает определить места, где «an» является лучшим выбором слова, даже если следующее слово не начинается с гласной.

Пример: Мы прибыли в офис за час до встречи.

6. Написание фрагментов предложений

Творческие писатели любят использовать фрагменты предложений для передачи смысла и эмоций. При экономном использовании фрагменты предложений могут стать мощным дополнением к вашему контенту. Они также являются вариантом формата маркера.

Основная идея заключается в том, что правильно подобранные предложения помогают создать связный текст, за которым читатель может легко следить. Однако качество вашего контента не будет испорчено, если вы намеренно используете фрагменты предложений, чтобы сделать текст более разговорным.

Пример: Если вы слишком креативны, многие ваши идеи будут отвергнуты. По читателям. Слушатели. Зрители. Клиенты. Клиенты. Надзорные органы. Деловые партнеры …

7. Написание абзацев одним предложением

Грамматические правила, которые часто нарушаются, обычно включают в себя написание абзацев, состоящих из одного предложения. Вас учили не делать этого в детстве, но они могут быть очень привлекательными в Интернете.

Когда вы учитесь писать хорошие предложения сегодня, в цифровом пространстве, вы также часто учитесь писать эффективные абзацы.

Пример: Просто сделайте это.

Не цепляйтесь за древние правила только потому, что так сказал вам школьный учитель английского языка. Будь бунтарем и освободись от этих бессмысленных оков!

ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Инструмент Tagger | Инспектор текста

Инструмент «Теггер частей речи» анализирует ваш текст и маркирует каждую часть в соответствии с той ролью, которую она играет в предложении (ее морфологическими характеристиками). Сюда входят существительные, глаголы, прилагательные и так далее.

Инструмент основан на модифицированной версии TreeTagger, разработанной Гельмутом Шмидом в рамках проекта TC в Институте компьютерной лингвистики Штутгартского университета.

Используя его, вы сможете лучше понять, как работает язык, и поэтому его будет легче преподавать и изучать. Если вы изучаете лингвистику или занимаетесь лингвистическими исследованиями, этот инструмент также может помочь в разработке и использовании корпусов

 

Зачем использовать инструмент языковых тегов?

Инструменты Tagger чрезвычайно полезны, когда речь идет как об изучении, так и об использовании языка.

Они анализируют основную грамматику текста и «маркируют» его соответствующими частями речи.

Делая это, мы можем лучше понять, как работает тот или иной язык (в нашем случае английский), и, следовательно, улучшить наше изучение, преподавание и лингвистическое изучение этого языка.

Важно отметить, что тегеры также помогают различать омонимы (слова, которые пишутся одинаково), что часто может создавать проблемы как для студентов, изучающих английский язык как английский, так и для лингвистов.

Например, « оставляет » (глагол) и « оставляет » (существительное) пишутся совершенно одинаково, но на самом деле это разные слова с очень разными значениями.

Инструмент POS tagger помогает решить эти проблемы одним нажатием кнопки.

 

Как использовать Tagger Tool?

Когда вы анализируете свой текст, вы сначала попадаете к полной сводке анализа.

Посмотрите на меню в левой части страницы и щелкните пункт меню « Tagger ».

Затем вы увидите полную сводку анализа тегов POS, включая разбивку по токенам, типам, элементам и соотношению токен/тип.

Кроме того, здесь вы найдете информацию о каждой из проанализированных частей речи, а также подробный анализ, который можно экспортировать, если вы являетесь подписчиком.

Если вы считаете, что тегировщик неправильно проанализировал слово, вы можете перейти к разделу внизу страницы под названием « Изменить текст ».

Затем нажмите на тег, выберите наиболее точный вариант и нажмите « Обновить ».

Это изменит итоги в сводке.

Мы настоятельно рекомендуем вам исправить любые неточности, которые вы обнаружите, так как это повлияет на остальную часть вашего анализа.

 

Теги инструментов Text Inspector POS

В дополнение к 58 тегам, используемым исходным программным обеспечением TreeTagger, мы добавили еще пять, чтобы повысить точность инструмента Text Inspector POS.

Это список из 63 тегов, используемых в Text Inspector  Tagger tool:

CO = координирующее соединение
CD = cardinal number
DT = determiner
DAT = determiner, article
DTW = wh-determiner
EX = existential there
FW = foreign word
IN = preposition/ суборд. соединение
THAT = дополнение
JJ = прилагательное
JJR = прилагательное в сравнительной степени
JJS = прилагательное в превосходной степени
LS = маркер списка0012
MD = MODAL
NN = существительное, единственное или масса
NNS = существительное плюс. GE = притяжательное окончание
PN = нейтральное местоимение
PP = личное местоимение
PP$ = притяжательное местоимение
PWH = wh-местоимение
PWS = притяжательное местоимение0012
RB = наречие
RBR = наречие, сравнительный
RBS = наречие, превосходное
QQ = частица
. UH = междометие

VB = глагол be, основная форма
VBD = глагол be, прошедшее время
VBG = глагол be, герундий/причастие
VBNiciple = глагол be, часть прошедшего времени0012
VBZ = глагол be, pres, 3 р. петь
ВБП = глагол быть, прес не 3 р.
VD = глагол do, основная форма
VDD = глагол do, прошедшее время
VDG = глагол do герундий/причастие
VDN = глагол Z do, причастие прошедшего времени , предглагол
6 пер. петь

VDP = глагол делать, прес, не-3 пер.
VH = глагол иметь, основная форма
VHD = глагол иметь, прошедшее время
VHG = глагол have, герундий/причастие
VHN = глагол have, причастие прошедшего времени
VHZ = глагол have, pres 3rd per. петь
VHP = глагол иметь, прес не 3-й пер.
ВВ = глагол, основная форма
ВВД = глагол, прошедшее время
ВВГ = глагол, герундий/причастие
ВВН = глагол, причастие прошедшего времени
.
ВВЗ = глагол, настоящее 3-й р. петь.
WRB = wh-abverb
XX = отрицательная частица
: = общий столяр
$ = символ валюты
, = запятая ??? = неизвестный тип токена

Разбить его на части (части речи) Идеи от Jivey

Предложения наставника — это передовая практика, необходимая вашим ученикам для развития грамматических и языковых навыков, чтобы они действительно придерживались письменной речи. В посте первого дня вы читали, как помочь учащимся заметить все хорошее, что есть в предложении наставника. Цель второго дня — понять функцию слов в предложении, чтобы ясно общаться в их собственном письме. На первый взгляд это может выглядеть как диаграмма, но вы увидите, что все гораздо глубже.

Давайте разберемся, как реализовать программу предложений наставника во 2-5 классах — день второй, части речи!

ДИРЕКТИВА: Учащиеся должны переписать предложение наставника в свои тетради, пропуская строчки между ними, чтобы оставить место для своих ярлыков, а затем обозначать только функции слов, которые они ЗНАЮТ. Класс будет участвовать в обсуждении того, что они пометили, создавая более крупный дисплей из всего, чем делятся учащиеся.

Чем второй день отличается от первого?

В первый день они, возможно, заметили части речи (например, умение сосредоточиться на уроке этой недели — удивительные прилагательные), но в то время, когда они обращают внимание на рутину, они смотрят на предложение в целом и определяют его атрибуты. Это. Итак, да, вы определили, что в нем есть прилагательные, но на самом деле вы заметили, что предложение описательно и использует прилагательные, которые являются синонимами друг друга. Это должно помочь учащимся понять, что они должны писать описательные предложения, которые не используют одно и то же скучное слово снова и снова.

Во второй день они будут детализировать слова и определять их функции в предложении наставника… поэтому, говоря о прилагательных в этот день, обсуждение должно касаться того, как эти слова описывают существительные в предложении.

Давайте разберемся! Понимание частей речи:

Не забудьте прочитать это предложение наставника еще раз вместе. Затем учащиеся переписывают его, пропуская строчки, в свою тетрадь.

** Как уже упоминалось в сообщении предыдущего дня, если вы впервые делаете предложения наставника в классе, вы можете полностью пропустить шаг с записной книжкой на этой неделе и выполнить его в классе. **

Меня часто спрашивают: «А действительно ли им нужно переписывать предложение? Почему бы просто не пометить тот, что приклеен?» Мой ответ — ДА, я считаю, что это необходимо, и вот почему.

  1. Студенты могут использовать любую помощь в копировании, я прав?? Умение переписать что-то правильно может быть проблемой для некоторых детей, и это даст им некоторую практику.
  2. Переписывание предложения наставника добавит качественное письмо и условности к мышечной памяти учащихся.
  3. На приклеенной учащимися полоске с предложением не будет много места, и тогда у них не будет «чистой» копии предложения.

Очень важно, чтобы этот день был построен вокруг обсуждения, чтобы убедиться, что вы не просто маркируете слова ради маркировки (т. Кроме того, диаграмма просто не нужна для улучшения письма, что и является целью рутины предложений наставника!

Другими словами, это не гонка, чтобы пометить каждое слово в предложении. На самом деле, я бы посоветовал вам сначала НЕ маркировать каждое слово. Вы хотите убедиться, что ваши ученики чувствуют себя комфортно, понимая, на чем вы сосредоточены, и не перегружая их каждым словом в предложении.

Поскольку в этом уроке с предложениями наставника мы сосредоточим внимание на прилагательных, наиболее важными «ярлыками» на этой неделе будут прилагательные и существительные. Если вы впервые делаете менторские предложения со студентами, вы можете задать наводящие вопросы, чтобы начать обсуждение, например: «Кто-нибудь видит какие-либо существительные в предложении?» Позвольте учащимся предложить слова из предложения, которые являются существительными, но помните: обсуждение не должно прекращаться после того, как они узнают существительное. Спросите их, откуда они знают, что это существительное (это человек, место или предмет).

Если вы просите учащихся назвать вам существительное, а никто этого не делает, сразу переходите в режим моделирования. «Я знаю, что существительное — это человек, место или вещь. Итак, давайте подумаем, есть ли в этом предложении люди, места или вещи. Кто-нибудь видит место? Есть ли место в этом предложении? О, знаете, я думаю, что поле — это место… и, значит, это должно быть существительное. Я собираюсь обозначить поле как существительное». Этот тип моделирования может показаться учителем Ферриса-Бьюллера, но не расстраивайтесь! Они впитывают то, как вы хотите, чтобы они говорили о предложениях, и разговор действительно не будет односторонним, когда они узнают об ожиданиях рутины.

Определение существительных позволит вам легко перейти к прилагательным. Начните снова, задав наводящий вопрос, и, если учащиеся все еще не готовы участвовать в обсуждении, продолжайте моделировать свое мышление: «Я знаю, что это слово «простой» является прилагательным, потому что оно описывает подсолнух, который представляет собой существительное, а прилагательные описывают существительные».

Я бы также обязательно обсудил местоимения, поскольку они связаны с существительными. Вы можете сказать: «Местоимения заменяют существительные. «Я» заменяет семя, когда он говорит о себе. Итак, «я» — это местоимение».

Я бы тоже посоветовал вам говорить о статьях каждый раз, когда они появляются. Я дал вам несколько советов, как рассказать о них в этом конкретном предложении наставника в первый день, чтобы вы могли напомнить им об этом разговоре, когда будете подбирать названия для этих слов. Это одна из тех частей речи, для отработки которой на самом деле не требуется целая неделя, и вы можете повторять ее снова и снова, поскольку так много менторских предложений будут содержать как минимум одну статью. Отличный способ обсудить это — прочитать его «неправильно» и спросить, на что они обращают внимание, когда артикль звучит «правильно» — артикль «а» стоит перед согласными звуками, а артикль «ан» — перед гласными звуками.

Если учащиеся хотят определить и обсудить какие-либо другие части речи, то проведите эти беседы… но помните, в начале вы хотите убедиться, что учащиеся усваивают в первую очередь базовые навыки, а вы не хотите подавить их.

Не зацикливайтесь на маркировке каждого слова, ОСОБЕННО, если это приведет вас к мини-урокам по каждому другому слову в предложении. Спиральный характер предложений наставника позволяет вам продолжать развивать навыки в течение нескольких недель. Только подумайте: в каждом предложении каждую неделю будут существительные для определения, и будет бесчисленное множество предложений, которые также содержат прилагательные. Работайте над добавлением хотя бы одной новой функции слова каждую неделю, и вскоре вы НАУЧИТЕСЬ обозначать и обсуждать каждое слово!

Отображение маркировки частей речи

Нет необходимости иметь специальные этикетки или кусочки магнитной доски для обозначения частей речи вашего наставника… Я знаю, что они выглядят красиво, но ПОМНИТЕ, самая важная часть второго дня — это ОБСУЖДЕНИЕ того, как слова функционируют.

Если вам действительно нужен установленный способ обозначения частей речи, я бы посоветовал вам изучить основанный на исследованиях подход мультисенсорной грамматики. Установленные цвета помогают учащимся начать видеть закономерности в предложениях и, в свою очередь, помогают им понять, как функционируют слова.

Посмотрите на эти цветные плакаты, которые вы можете использовать в своем классе!

Применение навыка фокусировки в письме

После упражнения по маркировке и обсуждения вы перейдете к действию, которое поможет применить навык концентрации в письме.

Поскольку в уроке-примере, которым я поделился, основным навыком является изменение прилагательных, учащиеся выполняли интерактивное задание для замечательных прилагательных.

Упражнение доступно в печатном и цифровом форматах для бесплатной загрузки к уроку этой недели!

Поговорите о том, что эти три слова: хороший, плохой и большой являются прилагательными, описывающими существительные, но они немного скучны. Помимо «хороший», «плохой» или «большой», можно использовать множество других слов, которые означают то же самое, но дают лучшее визуальное представление или описание.

Посмотрите в книгу примеры того, что он делал хорошего и плохого, а также больших вещей, и попросите их описать вам другие способы описания тех существительных, которые были большими, плохими и хорошими.

Вы также можете упомянуть, что значение может меняться в зависимости от того, что вы описываете. Например, в «Плохом семени» он был плохим, то есть вел себя плохо. У него были плохие манеры. У него был плохой характер. Синонимом плохого в этом смысле может быть «грубый». Но это слово приобретает другое значение, если мы говорим что-то вроде: «У этой еды плохой вкус». В этом смысле это слово может означать «гнилой» или «отвратительный».

Когда учащиеся выполнят задание (и обязательно дадут время, чтобы поделиться идеями о словах, которые они придумали!), у них будет ресурс, который они смогут использовать для написания способов варьирования прилагательных «хороший», «плохой» и «большой». Дайте учащимся время попрактиковаться в использовании некоторых из этих слов либо в предложениях, либо путем добавления прилагательных в письменный текст, который вы заканчиваете. Каждый раз, когда они видят слова «хороший», «плохой» или «большой» в своем письме (даже после урока на этой неделе), предложите им подумать о том, как заменить эти слова замечательными прилагательными.

Еще несколько заметок:

Один вопрос, который мне постоянно задают по поводу второго дня: «А что, если они скажут что-то не то? Например, что, если они скажут, что «на» — это наречие, а не предлог?» Ну, on может быть наречием, и это именно то, что вы сказали бы! «Ну, иногда может быть, но на самом деле в этом предложении это другая часть речи». Если вы не учили предлогам и предложным словосочетаниям, вы можете просто сказать им: «Наречия действительно говорят «где», но в этом предложении это то, что мы называем предлогом. Предлоги также сообщают «где» и всегда соединяются с существительным». А потом оставьте это на этом. Помните, вы не хотите отклоняться от своего навыка фокусировки!

Как я уже говорил в первый день, продолжайте говорить с ними о прилагательных всякий раз, когда они встречаются.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *