Что такое порядок действий и почему люди без него все время путаются | Бери и Делай
С порядком действий в математике каждый из нас знакомится в школе. Постепенно мы забываем эти правила, из-за чего легко допускаем ошибки в расчетах, которые совершаем в повседневной жизни.
«Бери и Делай» объясняет, чему учит порядок действий в математике, из-за которого даже взрослые часто допускают ошибки в «детских» задачках, и почему его важно знать в любом возрасте.
Зачем соблюдать правильный порядок действий
Основные арифметические операции в математике — это:
- сложение (+)
- вычитание (-)
- умножение (×)
- деление (÷)
Если в числовом выражении используется одна операция, то решить такой пример не составит труда. Например, 3 + 2 = 5 или 6 ÷ 3 = 2. Когда операций 2 или более, то, чтобы получить верный ответ, необходимо выполнять действия в определенном порядке.
Выше изображены 3 примера, каждый из которых легко решить неправильно, если забыть о правильном порядке действий в математике. Попробуйте решить эти примеры самостоятельно, а затем сверьте полученные результаты с правильными ответами в конце статьи. Если хотя бы в одном из них вы ошиблись, возможно, вам стоит повторить вместе с нами правила, касающиеся порядка действий.
Правило № 1. Действия выполняются слева направо по очереди
✅ Выполняя основные арифметические операции над числами, принято двигаться слева направо. Обратите внимание на картинку выше. Чтобы вычислить результат выражения 6 ÷ 3 × 2, необходимо выполнить действия поочередно слева направо, сначала разделив число 6 на 3, а затем умножив результат на 2. Выполнив операции в ином порядке (сначала умножение, а потом деление), мы получим неверный ответ. ❗ Если выражение состоит только из операций умножения или операций сложения, то, согласно переместительному закону, результат выражения не зависит от того, в какой последовательности выполнены операции.
Правило № 2. Сначала выполняются умножение и деление, затем сложение и вычитание
Одно выражение может содержать несколько разных арифметических операций, как на картинке выше. Запишем это выражение как 2 + 2 × 2. Если выполнить все действия по очереди слева направо, то получим 2 + 2 × 2 = 4 × 2 = 8. Этот ответ неверный (в этом можно удостовериться, пересчитав единичные квадратики на фотографии). Почему так получилось? ✅ Выше мы говорили о 4 основных арифметических операциях. Они неравнозначны по приоритету, что влияет на порядок, в котором нужно решать пример. Умножение и деление имеют больший приоритет, чем сложение и вычитание. Если действие имеет больший приоритет, то оно выполняется в первую очередь. Применим это на практике и решим пример еще раз: 2 + 2 × 2 = 2 + 4 = 6. Ответ верный.
❗ Если в выражении есть 2 и более равнозначные операции, то их выполняют по порядку слева направо. Таким образом, умножение и деление — это равнозначные операции и порядок их выполнения зависит только от порядка появления в выражении. То же самое касается сложения и вычитания. Выше показан пример решения выражения 12 ÷ 3 × 6 — 12 ÷ 6 × 3. По правилам, сначала необходимо выполнить деление и умножение, двигаясь слева направо, затем снова деление и умножение в правой части выражения, а только в конце перейти к вычитанию. Если порядок нарушить, ответ будет неверным.
Правило № 3. Возвести число в степень или извлечь корень нужно до перехода к другим операциям
✅ Если в выражении есть число, которое нужно возвести в степень, или произвести обратную операцию (извлечь корень), то это необходимо сделать перед тем, как выполнять основные арифметические операции. К примеру, попробуем решить, чему равно 4 + 2 +22 + 32. Для этого нужно сначала поочередно возвести в степень тройку и двойку, получив 4 + 2 + 4 + 9, а затем сложить все числа и получить в ответе 19. ❌ Здесь легко допустить ошибку, сложив между собой числа с одинаковыми показателями степени (то есть 22 и 32), а затем возведя полученную сумму в степень.
Правило № 4. Действия в скобках всегда выполняются в первую очередь
✅ Если часть выражения заключена в скобки, ее нужно решить в первую очередь. Затем вычислить степень или корень числа, после выполнить остальные операции, соблюдая приоритет и двигаясь слева направо. На картинке выше изображен простой пример. Слева ход решения, где соблюдаются правильный порядок действий: сначала получаем результат в скобках, затем выполняем умножение по очереди слева направо, в конце — операцию сложения. Справа неверный ход решения, где все операции выполняются поочередно слева направо, а в результате получается неправильный ответ.
✅ Между операциями в скобках действуют правила приоритета и очередности решений слева направо. В длинных выражениях можно проставлять над операциями числа, соответствующие очередности выполнения действий, как в примере выше. Это облегчает процесс решения.
Как запомнить порядок действий
1. Если в выражении есть скобки, сначала выполните действия внутри них. 2. Если в выражении число нужно возвести в степень или извлечь из него корень, сделайте это перед тем, как выполнять другие операции. 3 и 4. Среди 4 элементарных арифметических действий умножение и деление имеют больший приоритет, чем сложение и вычитание, поэтому выполняются в первую очередь. Равнозначные по приоритету операции выполняются по очереди, в порядке слева направо.
Ответы на примеры в начале статьи
- 8 ÷ 4 × 2 = 2 × 2 = 4
Это достаточно простой пример. Вы вряд ли допустили ошибку, так как решали его, инстинктивно выполняя действия по очереди, двигаясь слева направо.
- 6 ÷ 2(1 + 3) = ?
Этот пример выглядит простым, но способен поставить в тупик даже профессоров математики. Это связано с тем, что вы можете получить разные ответы в зависимости от того, как именно решаете его. Например, можно решить так: 6 ÷ 2(1 + 3) = 6 ÷ 2(4) = 3 * 4 = 12. Но если опереться на свойство дистрибутивности (где a(b+c) равняется a × b + a × c), то получается 6 ÷ 2(1 + 3) = 6 ÷ ((2 × 1) + (2 × 3)) = 6 ÷ (2 + 6) = 6 ÷ 8 = 3/4. Это возникает из-за того, что выражение можно интерпретировать по-разному, в результате чего ответы тоже получаются разными. В каком-то смысле это похоже на ситуации, когда из-за некорректной формулировки и порядка слов в предложении оно приобретает разные смыслы, например, «Как удивили его слова брата!» может означать, как его удивили слова брата, или как его слова удивили брата.
- 3(4 + 1) + 62 ÷ 3 — 7 = 3 × 5 + 62 ÷ 3 — 7 = 3 × 5 + 36 ÷ 3 — 7 = 15 + 36 ÷ 3 — 7 = 15 + 12 — 7 = 20
В этом выражении легко допустить разные ошибки, но правильный алгоритм следующий: сначала выполняется операция в скобках, затем число 6 возводится во 2-ю степень, после нужно выполнить умножение, затем деление, после чего остаются сложение и вычитание. Аналогичный результат получится, если вспомнить свойство дистрибутивности (где a(b+c) равняется a × b + a × c) и решать пример следующим образом: 3(4 + 1) + 62 ÷ 3 — 7 = ((3 × 4) + (3 × 1)) + 62 ÷ 3 — 7 = (12 + 3) + 62 ÷ 3 — 7 = 15 + 36 ÷ 3 — 7 = 15 + 12 — 7 = 20.
Тренажёр «Порядок выполнения действий» | Тренажёр по математике (3 класс):
Карточки по математике в 3 классе «Порядок действий»
Карточка 1
92 – (31 + 19) +58
73 + (61 – 45) – 26
(63 + 17) – (100 – 24)
(81 – 35) + (48 – 19)
Карточка 2
40 : 5 + 8 • 3
12 :3 – 28 :7
36 : 9 + 45 : 5
8 • 4 – 16 : 2
6 • 9 – 7 • 5
27 : 3 + 48 : 8
36 : 4 + 7 • 6
Карточка 3
(53 – 29) + (28 +48) – 55
72 – (100 – 47) + 81
(27 + 36) – (74 – 58) + 16
(57 + 34) – (25 +48)
(69 + 18) – (92 – 39) +66
(80 – 56) + (100 – 72)
Карточка 4
100 — (50 – 38) – (25 + 13)
(49 +11 – 16) – (92 – 76)
(51 – 17) + (85 – 46) + (43 – 24)
(29 + 64 – 72) – (35 + 35 – 49)
86 – 79 + 64 – (18 + 35)
Карточка 5
27 + (9 • 6 – 25) + 72 : 8
100 – (63 + 27 – 58) : 4
(31 – 30) • (63 : 7 + 64 : 8)
(6 • 4 + 3 • 8) : (70 – 69)
(42 – 18) : (60 – 36) + 99
Карточка 6
(63 – 23) • 2 – (45 + 45) : 30 – (72 + 28) : 10
(71 – 45) + (62 – 34) + (83 – 57)
(27 + 27) : 6 + (54 + 27) : 9 + (80 – 32) : 8
(56 : 8 + 81 : 9 + 4 • 1) • 4 : 40
(68 – 19) : 7 + (72 – 48) : 4
Карточка 7
24 : 2 + 30 : 2 + 50 : 2
72 : 18 + 95 : 19 + 80 : 16
100 – 55 : 11 – 85 : 17
45 : 15 + 51 : 17 + 66 : 11
76 : 19 + 40 : 2 – 57 : 19
Карточка 1.
42 : 6 + ( 19 + 6 ) : 5 – 6 • 2
( 27 – 19 ) • 4 + 18 : 3 + ( 8 + 27 ) : 5 – 17
60 – (13 + 22 ) : 5 – 6 • 4 + 25
Карточка 2.
( 82 – 74) : 2 • 7 + 7 • 4 – 19 + ( 63 – 27 ) : 4
( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6
32 : 8 + ( 27 + 15 ) : 6 + 8 • 5
Карточка 3.
9 • 5 – 36 : 6 : 2 – ( 38 – 23 ) : 5
90 – ( 40 – 24 : 3) : 4 • 6 + 3 • 5
3 • 4 + 9 • 6 – (27 + 9) : 4 • 5
Карточка 4.
(50 – 23 ) : 3 + 8 • 5 – 6 • 5 – (26 – 16 ) • 6
( 5 • 6 – 3 • 4 + 48 : 6) + ( 82 – 78 ) • 7 – 13
(69 – 45) : 3 • 2 + ( 43 – 34 ) • 2
Карточка 5.
9 • 6 – 6 • 4 : ( 33 – 25 ) • 7
( 5 • 9 – 25 ) : 4 • 8 – 4 • 7 – 13
3 • ( 12 – 8 ) : 2 + 6 • 9 — 33
Карточка 6.
( 76 – (27 + 9) + 8 ) : 6 • 4
9 • ( 2 • 3 ) – 48 : 8 • 3 + 7 • 6 – 34
( 7 • 4 + 33 ) – 3 • 6 : 2
Карточка 7.
( 9 • 4 – 6 • 5 ) • 4 – 42 : 7 + (60 – 11 )
7 • 6 + 9 • 4 – ( 2 • 7 + 54 : 6 • 5 )
(37 + 7 • 4 – 17 ) : 6 + 7 • 5
33 + 9 • 3 – ( 85 – 67 ) : 2 • 6
Карточка 8.
28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31 ) : 6
54 : 9 + ( 8 + 19 ) : 3 – 32 :4
( 8 • 6 – 36 : 6 ) : 6 • 3 + 5 • 9
21 : 7 + (42 – 14 ) : 4 – ( 44 – 14 ) : 5
Карточка 9.
8 • 5 – (60 – 42 ) : 3 + 9 • 2
5 • 7 + (18 +14) : 4 – (26 – 8 ) : 3 • 2
(58 – 31 ) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6
( 9 • 7 + 56 : 7) – ( 2 • 6 – 4 ) • 3 + 54 : 9
1. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
45 : 5 + 36 : 4 – 6=
27 + 7 · 8 – 35 : 35=
42 : 6 + 28 – 3 · 6=
9 · 7 – 3 · 7 + 29 – 24 : 4=
2. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
48 : 6 + 33 – 54 : 9 + 7 · 4=
15 + 21 : 21 · 5 – 27 : 9 · 2=
6 · 5 : 3 + 48 : 6 : 4 · 6 + 3 · 9=
100 – 6 · 4 : 3 · 9 – 19 + 7 · 5=
3. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
100 – 21 : 7 · 0 + 5 · 4=
2 · 5 + 24 : 6 + 18 : 3 · 9=
9 · 5 – 19 + 6 · 6 – 3 · 4=
7 · 6 + 35 : 7 · 5 – 16 : 2 : 4 · 5=
4. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
32 : 4 · 6 : 8 + 6 · 3 – 17=
5 · 8 + 4 · 6 + 15 – 14=
36 : 6 + 18 : 9 + 20 – 12 + 6 · 4=
27 : 3 – 35 : 7 + 8 · 0 + 5 · 5=
5. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
42 : 6 · 3 + 11 + 24 : 4 – 7 =
6 · 9 + 30 : 5 : 2 · 7 – 27=
90 — 7 · 5 – 24 : 8 · 5=
6 · 5 – 12 : 6 · 3 + 49=
6. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
32 : 8 · 5 + 48 : 6 : 2 · 5=
50 – 45 : 9 · 3 + 16 : 8 · 9=
1 · 8 + 25 – 24 : 4 · 2 + 14=
48 : 6 · 4 + 6 · 7 – 23 + 16=
7. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
42 : 7 + (19 + 11) : 5 – 2 · 6=
60 – (23 + 22) : 5 – 6 · 3 + 35=
(23 – 19) · 4 + 18 : 3 + (8 + 22) =
(82 – 82) : 2 · 7 + 7 · 7 — (63 – 27)=
8. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
(50 – 23) : 3 + 8 · 5 – 6 · 5 =
3 · 4 + 9 · 6 – (27 + 9) : 4 · 5= (5 · 6 – 3 · 4 — 48 : 6) · 7 – 13=
9. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
9 · 4 – 6 · 4 : (33 – 25) · 5=
3 · (12 – 8) : 2 + 8 · 9 – 38=
(5 · 9 — 25) : 4 · 8 – 4 · 7 =
9 · (2 · 5) – 48 : 48 · 3 + 7 · 6 =
10. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
(8 · 6 – 36 : 36) — 6 · 3 + 5 · 1=
7 · 4 + 9 · 4 – (2 · 7 + 54 : 6)=
(75 – 27 : 9 + 8) : 8 · 4=
(7 · 4 + 33) – 3 · 6 : 9=
11. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
( 7 · 4 – 16) : 6 + 7 · 5 – (85 – 85) : 2 · 5=
5 · 7 + (18 + 14) : 4 – 28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31) : 6=
12. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
(58 – 31) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6 + 8 · 5 – (60 – 42) : 3 =
(9 · 7 + 56 : 7) – (2 · 6 – 4) · 3 + 0 : 9=
13. РЕШИ Я, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
(8 · 5 + 28 : 7) + 12 : 2 – 6 · 5 + (13 – 5) · 4 + 5 · 4=
(7 · 8 – 14 : 14) + (7 · 4 + 12 : 6) – 10 : 5 + 63 : 9=
14. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
(7 · 4 + 28 : 7) + 14 : 2 – 6 · 6 + (18 – 9) · 3 + 2 · 6=
(3 · 8 – 24 : 6) + (5 · 3 + 12 : 12) – 15 : 5 + 54 : 6=
(5 ∙ 9 + 36 – 27) – (51 – 10 · 4) =
35 + (7 ∙ 4 + 47 – 25) : 10 =
18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =
80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =
(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =
70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =
24 : 6 + 42 : 7 =
56 : 8 – 35 : 5 =
40 – 24 : 8 =
21 : 3 + 28 :7 =
18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =
80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =
(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =
70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =
24 : 6 + 42 : 7 =
56 : 8 – 35 : 5 =
40 – 24 : 8 =
21 : 3 + 28 :7 =
18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =
80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =
(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =
70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =
24 : 6 + 42 : 7 =
56 : 8 – 35 : 5 =
40 – 24 : 8 =
21 : 3 + 28 :7 =
18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =
80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =
(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =
70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =
24 : 6 + 42 : 7 =
56 : 8 – 35 : 5 =
40 – 24 : 8 =
21 : 3 + 28 :7 =
18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =
80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =
(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =
70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =
24 : 6 + 42 : 7 =
56 : 8 – 35 : 5 =
40 – 24 : 8 =
21 : 3 + 28 :7 =
70 : 7 + 6 · 8 – 42 : 7 =
24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =
92 – (40 – 21 + 37) + 46 =
72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =
35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =
9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =
(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =
82 – 44 · 0 – 82 =
(31 + 61 – 47) · 0 =
18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =
24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 = |
92 – (40 – 21 + 37) + 46 = |
72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 = |
35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 = |
9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 = |
(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) = |
82 – 44 · 0 – 82 = |
(31 + 61 – 47) · 0 = |
18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 = |
24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 = |
92 – (40 – 21 + 37) + 46 = |
72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 = |
35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 = |
9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 = |
(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) = |
82 – 44 · 0 – 82 = |
(31 + 61 – 47) · 0 = |
18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 = |
24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 = |
92 – (40 – 21 + 37) + 46 = |
72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 = |
35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 = |
9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 = |
(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) = |
82 – 44 · 0 – 82 = |
(31 + 61 – 47) · 0 = |
18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 = |
24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 = |
92 – (40 – 21 + 37) + 46 = |
72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 = |
35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 = |
9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 = |
(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) = |
82 – 44 · 0 – 82 = |
(31 + 61 – 47) · 0 = |
18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 = |
34 · 2 – 48 : 8 = |
56 : 7 + 42 : 6 = |
5 · (18 : 3) + 58 = |
8 ∙ 9 + (70 – 56) = |
48 : 6 + 24 : 6 = |
9 · (12 : 6) + 47 = |
6 · 2 + (90 – 73) = |
63 : 7 + 28 : 7 = |
48 : 8 · 2 : 3 · 0 : = |
56 : 8 + 7 · 7 = |
45 : (33 – 24) ∙ 6 =
63 + 27 : (30 : 10) =
60 – 54 : 6 =
60 – 18 : 2 ∙ 3 =
96 – (35 – 5) : 6 =
49 : 6 ∙ 3 : 0 =
72 : 8 + 63 : 7 + 81 : 9 =
60 : 2 + 60 : 3 + 100 : 2 =
27 : 3 ∙ 2 : 6 ∙ 3 ∙ 4 =
54 : 6 – 15 : 15 = |
0 : 12 + 13 ∙ 2 = |
18 : 1 ∙ 0 + 99 = |
56 : (24 : 4 · 3 : 9) + (40 – 25 : 25) = |
64 – (80 – 38 – 29) + (90 – 46 + 17) = |
4 · (71 – 58) – (60 – 40 : 4) = |
46 + (91 – 76) + 19 – (63 – 38) = |
35 + 57 – (62 – 29) – (71 – 48) = |
56 – 8 – 9 – ( 7 + 24) = |
56 : (15 – 7) + 4 =
9 ∙ (5 + 4) : 9 =
13 + (60 – 6) : 9 =
42 : 6 + 7 ∙ 4 =
72 + (40 – 4) : 9 =
63 : 7 + (20 – 5) – (9 + 6) =
18 + 36 : 9 + 6 ∙ 8 – 50 =
5 ∙ (4 + 3) + 19 – 10 =
(18 + 36) : 9 + 6 ∙ 8 – 40 =
7 · (18 : 3) – 32 : 4 =
67 – 9 : 3 · 9 + 28 =
45 : 5 + 12 : 4 ∙ 6 =
16 + 560 : 7 – 21 =
72 : (44 – 8) + 5 =
49 : 7 + 18 – 9 =
98 – 6 ∙ 4 + 17 =
630 : 7 + 40 : (4 ∙ 2) =
6 ∙ 4 : ( 560 : 70) ∙ 5 =
85 – 6 ∙ 8 : 4 =
(26 – 6) ∙ 5 : 4 =
7 ∙ 4 : 2 – 8 =
54 : 9 ∙ 7 – 20 =
420 : 7 · 8 – 24 : 6 =
47 – 30 : 5 + 7 · 7 =
20 : 4 ∙ 8 + 28 : 4 ∙ 7 =
14 + 12 : 6 · 8 – 45 : 5 =
6 · 2 : 3 · 7 – 81 : 9 =
18 + 27 : 3 · 8 – 8 · 8 =
4 ∙ (18 : 9) ·7 – 64 : 8 = |
7 · 3 + (28 + 8) : 6 · 5 = |
80 – (25 : 5 + 9) : 2 – 13 = |
2 · 9 – 36 : (3 · 8 : 6) = |
4 · 4 : 2 + (30 – 15) : 3 = |
(12 + 9 · 4) : 6 – 5 = |
20 – 3 · 3 · 2 + 48 : 8 · 5 = |
4 · 9 – 6 · 6 + 56 : 8 · 6 = |
12 + (9 · 4 : 6 – 5) = |
2 · 2 · 5 – 72 : 8 + 9 · 9 =
12 + 9 · 4 : (6 – 5) =
9 · 8 – (5 · 2 – 8) – 6 · 6 : 4 =
40 : 8 + 3 · 2 · 6 : 4 – 7 =
5 · (9 – 6) + 14 : 2 =
(5 · 5 – 7) : 9 + 7 · 8 – 81 : 9 =
3 · 3 · 7 – (7 · 2 – 1) + 28 : 7 =
5 · 9 – (6 + 14) : 2 =
5 · 3 + 5 · 6 + 5 · 7 =
Основные правила математики
Правила добавления
Правило 1:
положительный + положительный = положительный = добавить
Результат будет отрицательным
Пример:
-3 + (-5) = -8
Правила вычитания
Правило 1:
Отрицательное + положительное = вычесть наибольшее значение
Принять знак числа 9 с абсолютным значением0005
Пример:
-3 + 5 = 2
Правило 2:
Положительный + Отрицательный = Вычесть
Взять знак числа с наибольшим абсолютным значением
Пример:
3 ()
Правила умножения
Правило 1:
Положительный x положительный = положительный
Пример:
3 x 5 = 15
Правило 2:
Отрицательный x Отрицательный = положительный
Пример:
(-3. ) х (-5) = 15
Правило 2:
Положительный x отрицательный = отрицательный
Пример:
3 x (-5) = -15
Правило 2:
Отрицательный x Положительный = отрицательный
Пример:
-3 x 5 = -15
Правила деления
Правило 1:
Положительный ÷ положительный = положительный
Пример:
20 ÷ 4 = 5
Правило 2:
Отрицательный ÷ отрицательный = положительный
:
(-20) ÷ (-4) = 5
Правило 2 :
Положительный ÷ Отрицательный = Отрицательный
Пример:
20 ÷ (-4) = -5
Отрицательный 900÷4 Правило 2 00: 5 = Отрицательный
Пример:
-20 ÷ 4 = -5
Правила показания
Правило 1:
x M ⋅ x N = x M+N
. Пример:
9 33
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3 9000 3
3
3 M+N
. 4 ⋅ 3 5 = 3 4+5
3 4 ⋅ 3 5 = 3 9
Rule 2 :
x m ÷ x n = x m-n
Example :
3 7 ÷ 3 5 = 3 7-5
3 7 ÷ 3 5 = 3 2
Правило 3:
(x M ) N = x M ) N = X MN ) N = X MN ) N = X MN ) N = X M ) N = x M ) N = x M ) N . 2 ) 4 = 3 (2)(4)
(3 2 ) 4 = 3 8
Rule 4 :
(xy) m = x m ⋅ y m
Example :
(3 ⋅ 5) 2 = 3 2 ⋅ 5 2
(3 ⋅ 5) 2 = 9 ⋅ 25
(3 ⋅ 5) 2 = 225.
Правило 5:
(x/y) M = =
(x/y) x м /г м
Пример:
(3/5) 2 = 3 2 /5 2
(3/5) 2 = 9/25
Правило 6:
x -M = 1/x M
Пример:
3 -2 = 1000 28 2 2 3 -2 = 10009 28 28 28 2 2 -2 = 10004 28 28 2 3 -2 = 10004 2 3 -2 .
3 -2 = 1/9
Правило 7:
x 0 = 1
Пример:
3 0 = 1
Правило 8:
x 1 = 1
.
Пример :
3 1 = 3
Правило 9 :
x m/n = y —-> x = y N/M
Пример:
x 1/2 = 3
x = 3 2/1
x = 3 2
x = 3 2
x = 3 2
x = 3 2 9000
955
x = 3 2 9000
x = 3 2 9000
x = 3 2
x = 3 2 9000
x = 9Правило 10 :
(x/y) -m = (y/x) m
Пример:
(5/3) -2 ) 9 = (31/3) 2
(5/3) -2 = 3 2 /5 2
(5/3) -2 9 0 0 4 9 = 9/250005
A x = A Y —-> x = Y
Пример:
3 M = 3 5 —> M = 5
Правило 12:
44129 —> M = 5
Правило 12:
4444444444444 x a = y a —-> x = y
Пример:
k 3 = 5 3 = 5 3 = Операция 3s90MD
AS)
Это правило можно использовать для упрощения или вычисления сложных числовых выражений с более чем одной бинарной операцией.
Очень простой способ запомнить правило PEMDAS:
P —-> Круглая скобка
E ——> Экспоненты
M —-> Умножение
D —-> 5 Деление 9000 —-> Сложение
S —-> Вычитание
Важные примечания:
1. В конкретном упрощении, если у вас есть и умножение, и деление, выполняйте операции одну за другой в порядке слева направо. .
2. Умножение не всегда предшествует делению. Мы должны сделать один за другим в порядке слева направо.
3. В особом упрощении, если у вас есть и сложение, и вычитание, выполняйте операции одну за другой в порядке слева направо.
Примеры:
15 ÷ 3 x 2 = 5 x 2 = 10
24 — 8 + 5 = 16 + 5 = 21
В приведенном выше упрощении мы имеем как деление, так и умножение. Слева направо у нас сначала деление, а потом умножение.
Итак, сначала мы делаем деление, а потом умножение.
Для получения дополнительных примеров по PEMDAS нажмите здесь
Процентное уравнение
Процентное уменьшение/увеличение
Приведенную ниже формулу можно использовать для определения процентного увеличения или уменьшения значения.
Изменение может быть увеличением или уменьшением.
Здесь исходная сумма — это значение до увеличения или уменьшения.
Для получения дополнительных примеров увеличения/уменьшения процентов,
нажмите здесь
Разрядное значение
Разрядное значение цифры в числе — это цифра, умноженная на тысячу или сотню, или в любом другом месте, где она расположена.
Пример:
В 2 5 486 разрядное значение числа 5 равно
= 5 ⋅ 1000
= 5000
. 5 находится на разряде тысяч.
Номинальная стоимость
Номинальная стоимость цифры в числе — это сама цифра.
Точнее, номинал цифры всегда остается одним и тем же, независимо от позиции, в которой она находится.
Пример:
В 2 5 486, номинальная стоимость 5 равна 5.
Разница между разрядной стоимостью и номиналом
Разница между разрядной стоимостью и номиналом показана на рисунке ниже.
У углы
Острый угол: менее 90 °
Тупой угла: более 90 °
ПРАВИТЬ ПРАВО: 90 °
Прямой угол: 180 °
Комплементарные углы:
составляет 90 градусов.
Дополнительные уголки:
Два угла, сумма мер которых равна 180 градусам.
Треугольники
Треугольники :
1. Сумма длин любых двух сторон треугольника больше третьей стороны.
2. Сумма всех трех углов треугольника равна 180°.
Равнобедренный треугольник:
Две равные стороны; два равных угла
Равносторонний треугольник:
Три равные стороны; три равных угла
Прямоугольные треугольники :
Теорема Пифагора :
a 2 + b 2 = c 2
, где a и b — меры катетов треугольника, а c — гипотенуза.
Статистика
Среднее (среднее):
Сумма всех значений, деленная на количество значений.
Медиана:
Среднее значение, когда значения расположены в числовом порядке.
Режим:
Наиболее часто встречающееся значение данных.
Вероятность
Вероятность события A :
P(A) = частота события A/общий объем выборки
Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь
Преобразование неправильной дроби в смешанное число
Пожалуйста, отправьте свой отзыв по адресу v4formath@gmail. com
Мы всегда ценим ваши отзывы.
©Все права защищены. onlinemath5all.com
Математика — Правила для уравнений
Существует набор правил, которые можно применять к частям уравнения, которые не повлияют на истинность уравнения.
правило | имя | описание |
---|---|---|
х + у = у + х | коммутативный — аддитивный | Операция является коммутативной, если порядок ее операндов может быть изменен без влияние на результат |
х * у = у * х | коммутативное — мультипликативное | |
х + (у + г) = (х + у) + г | ассоциативный — добавка | Операция является ассоциативной, если порядок выполнения нескольких операций не важно |
х * (у * г) = (х * у) * г | ассоциативный — мультипликатив | |
х * (у + г) = (х * у) + (х * г) | дистрибутив | Когда в этой алгебре есть две операции, скажем, + и *, тогда * говорят быть распределительным свыше + |
х + 0 = х | тождественный оператор — аддитивный (справа) | добавление 0 не меняет результат |
0 + х = х | тождественный оператор — аддитивный (слева) | |
х * 1 = х | тождественный оператор — мультипликативный (справа) | умножение на 1 не меняет результат |
1 * х = х | тождественный оператор — мультипликативный (слева) | |
если z = x + y тогда х = г — у | Вычитание 90 579 — это действие, обратное сложению 90 580.