Правило ударные и безударные гласные: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

«Ударные и безударные гласные в слове» с использованием ИКТ (2-й класс)

Цель: познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге.

Задачи урока:

Образовательные:

  • изучить особенности соответствия или несоответствия гласных звуков и букв в ударном и безударном слоге;
  • научить определять в слове гласные звуки, обозначение которых на письме надо проверять;

Воспитывающие:

  • формировать у детей чувство сострадания и взаимопомощи ближним;
  • воспитывать любовь к родному языку;

Развивающие:

  • развивать воображение, память, любознательность;
  • развивать речь учащихся;
  • Расширять кругозор учащихся;

План урока:

  1. Релаксация.
    (1 мин)
  2. Организационный момент(2 мин)
  3. Постановка темы и цели урока (4 мин)
  4. Чистописание(2 мин)
  5. Работа по теме урока (29 мин
  6. Физкультминутка (2 мин)
  7. Итоги урока (4 мин)
  8. Домашнее задание(1 мин)

Вопросы и задания: по ходу урока.

Оборудование:

  • компьютер с мультимедийным оборудованием,
  • телеграмма,
  • костюм почтальона,
  • фигурки похожие на шляпу Незнайки,
  • пять гласных  букв требующих проверки (для прикрепления к груди учащихся).

Ход урока

1. Релаксация.

— «Сегодня прекрасный зимний день, у меня отличное настроение, я  буду внимательно слушать учителя и у меня все, все получится!»

(Учащиеся, закрыв глаза, повторяют за учителем текс по частям, затем присаживаются за парты).

2. Организационный момент.

— Ребята, сегодня, мы с Вами (вдруг раздается стук и входит почтальон с телеграммой). Учитель, поблагодарив его, читает телеграмму, затем обращается к детям.

— Неприятности в стране Мультландии. Там, где живут забавные человечки из известных сказок. Прислал  телеграмму наш старый знакомый Незнайка, который часто приходил к нам на уроки русского языка, теперь ему опять нужна наша помощь.

(Презентация, слайд 2)

— Поможем ему, ребята?

3. Постановка темы и цели урока.

Буква

а и буква о
Обижаются давно:
Нас ни в чем не виноватых,
Часто путают ребята.
Больше всех Незнайка Ваш,
Который любит весь ваш класс.
Изуродует он слово,
Пишет через а — «карова».
Букве, а стоять здесь стыдно.
И в плохих словах — обидно!

(Стихотворение читает ученица в костюме Мальвины).

-Почему буква а и буква о обижаются на Незнайку?

-Что он забывает сделать, прежде чем написать слово?

-Даже в телеграмме допустил ошибку. Какую?

4. Чистописание.

-У каждого из вас на столах лежит фигурка, похожая на шляпу Незнайки. Давайте, чтобы буква

а и буква о не обижались на Незнайку, украсим этими письменными строчными буквами шляпу.

5. Работа по теме урока.

1) — Посмотрите, какие рисунки нарисовал нам Незнайка, давайте поможем их подписать.

(Презентация, слайд 4).

-Выделите ударный гласный звук в первом слове. Как вы думаете расходиться или совпадает в этом слове произношение ударного гласного с его обозначением на письме?

-А в остальных словах?

-Запишите слова в тетрадь, поставьте в них знак ударения.

2) — Но во многих словах произношение и написание гласных, на которые не  падает ударение, не совпадает.

(Презентация, слайд 5.)

-Как вы думаете, что нужно делать с такими словами?

-Такие слова нужно проверять и обязательно подбирать проверочные слова или однокоренные слова, в которых этот гласный будет стоять под ударением. Запишите эти слова вместе с проверочными в тетрадь.

-Всего в русском языке пять гласных, которые нужно проверять. И даже Буратино их запомнил. Давайте и мы их назовем.

(Выходят ребята на груди у которых написаны буквы А, О, Е, И. Я! Читают стихотворение о буквах, которые нужно проверять).

(Презентация, слайд 6)

3) — Незнайка вновь все напутал и неправильно записал проверяемые и проверочные слова, придется нам опять ему помогать.

-Соедините проверяемые и проверочные слова, и запишите их в тетрадь.

столбы        крот
коты       лес
леса       ряд
ряды        столб
кроты       нос
носы       кот

(Презентация, слайд 7)

Проверьте.

4) — Жители Мультландии очень любят стихотворные строки. К сожалению они забыли, как выделять предложения. Прочитайте строки из стихотворения М.Лермонтова, выделяя предложения.

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в стране далекой
Что кинул он в краю родном

(Презентация, слайд 8)

Запишите стихи, расставляя знаки препинания. В выделенных словах поставьте знак ударения и отметьте буквы на месте безударных гласных звуков.

5) Дифференцированная работа.

-Нужно поучить жителей сказочной страны работать в тетрадочках с печатной основой (ведь у них таких нет)

1-я группа (слабоуспевающие)- упр.1 на с.41

2-я группа (среднеуспевающие)- упр.2 на с.41

3-я группа (сильные)- упр. 4 на с.42

5. Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

6. Итоги урока.

-Что нового узнали о гласных звуках и буквах?

Назовите гласные буквы, которые нужно проверять.

(Заранее подготовленные ребята читают стихотворения, подводя итог урока).

В жизни трудящихся звуков

Разное может случиться:
Могут они оказаться
В слабой и сильной позиции.

Гласные и согласные
Бывают такие опасные:
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.

Проникнув в тайны фонемы,
Осилим мы эти проблемы.
Мы под удареньем пишем
Без сомненья то, что слышим.

Если ж звук без ударенья,
Вызывает он сомненья.
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:

Гласный стал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной!

(Презентация, слайд 9)

-Ребята, посмотрите, и Незнайка уже не плачет, а улыбается. Он сам придумал правило, которое нам нужно запомнить! (Давайте все вместе его повторим).

-Большое спасибо за урок, вы все сегодня постарались. 

(Презентация, слайд10)

7. Домашнее задание.

Упр. 113 на с.95. Выучить правило Незнайки.

Литература:

  1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык.2класс.М.:Просвещение 2005
  2. Жиренко О.Е.Поурочные разработки по русскому языку для 2 класса. -М.: «Вако» 2007
  3. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2класс. Рабочая тетрадь. М.:Просвещение 2008
  4. Мукашева И.В.Нестандартные уроки по русскому языку. Волгоград 2004

Презентация

Безударные гласные в английском языке

В предыдущих темах мы разбирали звуки, которые как правило встречаются в ударном слоге. Но в огромном количестве слов более одного слога, а значит, какой-то из них будет безударным.

1. Звук /ə/, или Schwa sound

/ə/ — короткий гласный звук, один из самых частых в английских словах. Его обозначение в транскрипции, то есть перевёрнутая буква e, также называется Шва (вы также можете посмотреть статью в Википедии). При произнесении /ə/ рот слегка приоткрыт, язык лежит ровно посередине. Больше всего звук похож на русское e не под ударением, как в слове шесты, мечты. Послушайте слова и попытайтесь повторить их:

/ə/

mother, curious, about, the, American

/ə/ встречается:

  • В безударных слогах гласных

Обратите внимание

Если гласные a, o, u, e не под ударением, то они произносятся как /ə/, а не так, как если бы они стояли под ударением. Сравните пары слова, где одна и та же гласная сначала в ударном слоге, а затем в безударном.

a=/ə/

add — address, sale — saloon, alias — political

along, away, machine, Japan

o=/ə/

object —objection, pose — position

occur, control, police, proportion

u=/ə/

sure — pleasure, ugly — suggest

measure, surround, suppose

e=/ə/

pence — tuppence, era — overall

tunnel, beverage, squirrel, liberal

  • В служебных словах

В устной речи многие часто встречающие короткие слова в связке с другими словами произносятся с редуцированной гласной /ə/.

Например

Please give it to me.

Shall we go to the cinema?

Can I have some water?

I’ve got something for you.

We spent some time together.

2. Звук /ɪ/

Второй часто встречаемый звук безударных гласных — /ɪ/.

/ɪ/ встречается в безударном слоге:

  • почти всегда с буквами i и y

benefit, important, minister, music, office, public, visit, antonym, synthetic

  • часто с буквой e

become, begin, believe, demand, erase, report, result

  • в суффиксе -age и c -iage

average, mortgage, package, percentage, village, carriage, marriage

  • с буквой u и в сочетании ui

minute, lettuce, biscuit, circuit

К сожалению, в английском языке нет определённых правил, когда какой звук использовать. Мы можем лишь говорить о распространённых случаях. Главное — помнить, что в безударных слогах гласные читаются иначе, чем в ударных. Если вы сомневаетесь, лучше всегда проверить себя по транскрипции или озвучке. При изучении новых слов следует всегда также фиксировать транскрипцию.

Гласных в безударных слогах | Lingbase

В предыдущих темах мы изучали звуки, которые обычно встречаются в ударных слогах. Но в огромном количестве слов больше одного слога. Это означает, что некоторые из них не подвержены стрессу.

1. Звук /ə/, или звук шва

/ə/ — короткий гласный звук, наиболее часто встречающийся в разговорном английском языке. Его транскрипция также называется Schwa. Дополнительную информацию можно найти на странице Википедии. Когда мы произносим /ə/, губы расслаблены, а не округлены, челюсть полуоткрыта, а язык лежит ровно посередине. Это очень похоже на /ʌ/.

/ ə /

моли ER , CURI OU S, A BOUT, TH E , A MERC A N

/ ə / occurs in:

  • . многосложное слово

Обратите внимание

Если гласные a, o, u, e не ударные, они получают звук шва. Сравните примеры гласных в ударных и безударных слогах.

а=/ə/

а дд — A DDRESS, S A LE — S A LOON, A LIAS — POLITIC A L

A Длина A Way, M A Chine, J A PAN.

o =/ ə/

o Bject — O Bceice, P O SE — P O Sition

O CCUR, C O NTROL, P O LICE, PR, C O NTROL, P O LICE, PR. o часть

u=/ə/

s ure — просьбы ure , U GLY — S U GST

MEAR U RE, S U RROUND, S U PONCE

E =/ ə/

P E NCE — TUPP E E E E E E E E E E E E E

P E NCE — TUPP E E . nce, e ra — ov e rall

tunn e l, bev e ярость, белка e l, lib e ral 3 2 слова

Некоторые короткие служебные слова, такие как «to», «for», «the», «some», в связной речи произносятся с редуцированным гласным звуком /ə/. Мы делаем это, чтобы подчеркнуть важные слова содержания.

Например

Пожалуйста, дайте на мне.

Пойдем в кинотеатр ?

Можно воды?

У меня есть кое-что для вас.

Мы провели около времени вместе.

2. Звук /ɪ/

Звук №2 в безударных слогах — /ɪ/.

/ɪ/ встречается в следующих случаях:

  • почти всегда с i и y

benef i t, i mportant, min i ster, mus i c, off ic e, publ i c, vis i t, anton y m, s y nthetic

  • часто с e

B E Come, B E GIN, B E Live, D E MAND, E RASE, R E PORT, R E SULT

  • с -age SULT

    • с -age -age
      • . и -iage

      AVER Возраст , Mortg Возраст , пакет Возраст , процент Возраст , Vill Возраст , Carri Возраст , Marri Возраст

      • с U 111111 2 9003
        • с U 11111112 9
          • с U 111111112
            • U и UI 9
              • с U 11111112 9003
                • .

                min u te, lett u ce, bisc ui t, circ ui t

                К сожалению, нет четких правил, когда какой звук использовать. Мы можем говорить только об общих случаях. Главное помнить, что в безударных слогах гласные читаются иначе, чем в ударных. Если сомневаетесь, то лучше всегда проверять транскрипцию или слушать озвучку. Когда вы учите новые слова, не забывайте записывать транскрипцию.

                Примеры безударных слогов с использованием общеупотребительных слов

                15.01.2020

                 

                 

                В предыдущем видео вы узнали о понятиях слогов и ударения: в разговорном английском некоторые слоги длиннее, некоторые слоги длиннее. ударение по сравнению с другими слогами в слове. Например, в слове банан ударным является второй слог «НАХ». ба-НАХ-на, ба-НАХ-на. Слог «НАХ» произносится дольше, с большей громкостью и с более высоким тоном по сравнению с другими слогами ба и нух. Послушайте еще раз: банан, банан.

                 

                Точно так же, как важно знать, какие слоги получают наибольшее ударение, также важно понимать, какие слоги безударные . Именно здесь разговорный английский получает свой ритм и плавность — от баланса между ударными и безударными слогами.

                 

                Если бы я поставил ударение не на тот слог в этом слове (банан), вам было бы трудно понять, что я говорю, даже если бы я произносил звуки правильно. Бах-на-нух. БАХ — на- нух. Я хочу БАХ-на-нух.

                 

                Поэтому знание того, на какие слоги нужно ставить ударение, а на какие сбрасывать ударение, жизненно важно для ясной и естественной разговорной речи на английском языке.

                 

                Когда слог безударный, мы часто сокращаем гласную до schwa /ə/, «UH». Посмотрите на таблицу IPA для гласных в американском английском и обратите внимание, где находится гласная шва.

                 

                Шва — нейтральная гласная, произносимая в центре рта. Гласные, которые произносятся во внешних уголках рта, обычно сокращаются до нейтральной гласной шва, когда они встречаются в безударных слогах.

                 

                Давайте еще раз посмотрим на пример слова банан. Безударными слогами в этом слове являются первый и третий слоги, и вы заметите, что гласная в обоих этих слогах — шва. Безударные слоги тоже короче, произносятся с меньшей громкостью, а на более низком тоне — послушайте еще раз: ба-на-на, ба-на-на, банан.

                 

                Другие примеры гласной шва в безударных слогах: прочь, коммерческий и случай.

                 

                Гласная также может сокращаться в слове, которое является и существительным, и глаголом, например, в словах объект и объект . Объект — существительное, ударение падает на первый слог «АХ». Объект. Но в объекте, глаголе, ударение смещается на второй слог, а гласный в безударном слоге редуцируется до schwa uh. Объект. Слушайте их рядом: OB-ject объект-JECT.

                 

                Целые слова также могут сокращаться, когда они произносятся в предложениях, если слова безударные. Этот тип сокращения слов часто используется для служебных слов, таких как 9.0269 для , для , может и для .

                 

                Послушайте, как я произношу слово вместо в этом предложении: «Я купил это для тебя». Для сокращается до «fer».

                 

                ПОСЛУШАЙТЕ другое предложение, в котором используется слово can — «Я могу это сделать». Банка сокращается до «сп».

                 

                Практические слова со шва в безударной позиции слога:

                 

                животное

                Florida

                Поставка

                Практические слова со сдвигом напряжения и уменьшением гласных в существительных и глаголах:

                .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *