Правило гласные звуки: Гласные и согласные звуки — урок. Русский язык, 2 класс.

Содержание

Произношение гласных звуков — Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко

Любое музыкальное произведение, будь-то инструментальное, оркестровое, хоровое, вокальное, – имеет определенное содержание и несет определенную идею.

В отличие от инструментальной музыки, вокальное искусство связано со словом. Здесь воедино соединяются музыка и слово, поэтому вокальное искусство считается синтетическим искусством. Слово помогает слушателю понять содержание произведения, его сюжет, идею, замысел композитора. Но для вокалиста синтез музыки и слова создает дополнительные трудности, так как нужно донести до слушателя не только поэтический текст, но и текст музыкальный; донести не только каждое слово, но и смысл, заключенный в данном произведении.

Для того чтобы до слушателя донести содержание и идею необходимо четко и осмысленно произносить текст в пении. Если же произносить четко, но не осмысленно, то это будет скандирование. Шаляпин говорил: «Хорошо сказано – наполовину спето». Четкое и осмысленное произношение слов в пении называется дикцией. Значение дикции состоит в том, что хорошая дикция помогает раскрытию содержания и идеи, активизирует дыхание, помогает формировать певучесть звука в высокой позиции, а также помогает достижению близкого звучания.

Различают следующие виды дикции:

  • — речевая — дикция разговорной речи, ею пользуются люди в разговоре
  • — сценическая — дикция актеров на сцене
  • — вокальная, или певческая

Слово «дикция» в переводе с латинского обозначает «произношение».
Дикция подразделяется на произношение гласных звуков, согласных, слов и фраз в целом.

Содержание

  1. Произношение гласных
  2. Правила произношения гласных
  3. Гласный «И» 
  4. Гласный «Э»
  5. Гласный «А»
  6. Гласный «О»
  7. Гласный «У»
  8. Гласный звук «Ы»
  9. Гласные звуки — основа пения

Произношение гласных

Основные гласные: А, О, У, Э, И, Ы.


Есть еще йотированные гласные: Я, Ю, Е, Ё.
Но в пении йотированные гласные выступают в роли согласных звуков.
Каждый йотированный звук состоит из двух звуков:

  • Я = Й + А
  • Ю = Й + У
  • Е = Й + Э
  • Ё = Й + О

Это значит, что Й – произносится коротко и четко, как согласный, а вторая часть звука поется.

Правила произношения гласных

Гласные в пении играют основную роль. Благодаря гласным звук обладает вокальной протяженностью. Важно, чтобы артикуляция при пении гласных была правильной. Дирижер профессор Виноградов предложил манеру произношения гласных звуков, которой пользуются вокалисты, и правила которой должны знать учащиеся вокального отдела музыкальной школы.

Рассмотрим, какой должна быть артикуляция при пропевании гласных звуков.

Гласный «И» 

При пении гласного звука «И» рот слегка открыт, губы чуть растянуты к уголкам, кончик языка касается нижних зубов (ирис, инжир).

Гласный «Э»

При пении гласного звука «Э» рот открыт настолько, чтобы между зубами можно было положить мизинец, губы слегка растянуты к уголкам рта, язык имеет несколько выпуклую форму и касается нижних зубов (поэт, это).

Гласный «А»

При пении гласного звука «А» рот открыт настолько, чтобы между зубов можно было положить два пальца, наложенных один на другой, язык должен лежать плоско, губы образуют овал (Анна, атака)

Гласный «О»

При пении гласного звука «О» рот должен быть открыт так, чтобы вставить большой палец, губы вытянуты вперед, язык приподнят у корня (окно, окна)

Гласный «У»

При пении гласного звука «У» рот должен быть открыт так, чтобы вставить между зубов палец, губы значительно вытянуты вперед, язык отодвинут назад, и в задней части приподнят к мягкому нёбу (утка, утро)

Гласный звук «Ы»

При пении гласного звука «Ы» рот раскрыт настолько, чтобы между зубами можно было вставить мизинец, язык отодвигается назад, кончик языка слегка приподнят (дым, бык).

Следует помнить, что очень широкий рот способствует появлению открытого, «белого» звука, а слишком растянутые уголки рта — появлению плоского звука, что недопустимо в пении. Такая артикуляция является неправильной.

Нужно также помнить, что если рядом находятся два одинаковых звука, то между ними делается цезура, звуки разделяются и пропеваются каждый из этих звуков.

Рассмотрим пример:
«На акации цветущей песню соловей нам пел». Первое слово «на» заканчивается гласным «а», а второе слово «акация» начинается гласным «а», то есть рядом находятся два одинаковых гласных звука. Часто у начинающих певцов первый гласный плавно переходит во второй, без разграничения и звучит одним долгим звуком «а»: «наакации». В таком случае смысл текста теряется, и слушатель не поймет содержание предложения. По правилам орфоэпии второй гласный звук «а» необходимо также произнести, причем артикуляция не меняется. То есть, произносятся два примерно одинаковых гласных звука: «На / акации».

Гласные звуки — основа пения

Основа пения – гласные звуки. Именно они имеют протяженность и напевность. И поэтому на гласных звуках следует вырабатывать профессиональные качества голоса.
Гласные звуки появляются в результате работы голосовых связок и дыхания. Глотка и ротовая полость принимают форму, которая соответствует конкретному гласному. И благодаря резонированию глотки и ротовой полости возникает определенный звук.
У начинающих вокалистов гласные звучат неровно. Кроме неправильной артикуляции, возможна еще одна причина пестрого звука – непостоянное положение гортани при пении. Поэтому, учащиеся должны стараться петь в высокой позиции не только высокие, но и средние, и низкие звуки. Для сохранения высокой позиции полезно петь нисходящие мелодии.

Над правильным формированием гласных следует работать постоянно. В этом помогут упражнения и распевки с применением отдельных гласных звуков и их чередование.
Упражнения и распевки на звук У  раскрывают глотку и ротовую полость. Мягкое небо поднимается, появляется ощущение зевка, звук становится округлым. А еще благодаря поднятому мягкому нёбу перекрывается вход в носовую полость, и исчезает пение «в нос», присущее многим детям.

Гласные У, Ю  в упражнениях способствуют выработке высокой позиции и напевности.
При пении упражнений на гласные О, Ё звук округляется, так как глотка принимает форму звука О и хорошо открывается.

Звук И вырабатывает близкое, звонкое и полетное звучание, но нужно округлять звук и приближать его к звукам Ы и Ю, чтобы гласный не был плоским.

Для раскрепощения нижней челюсти, которая часто зажата у начинающих вокалистов, хорошо петь упражнения на гласный А. Упражнения на гласный А помогают научить детей активно открывать рот.

При работе над звуком Е активно работает язык и губы, но нужно следить, чтобы движения были свободными и без напряжения.

После проработки отдельных гласных следует переходить к их чередованию и следить, чтобы гортань не меняла положение, гласные звуки звучали красиво, в единой манере и были правильно сформированы.

Вот такие правила пения гласных звуков.

А о согласных поговорим в следующей статье.

До встречи!

Чем отличаются гласные от согласных

В русском языке насчитывается десять гласных и 21 согласная буква. Мягкий и твердый знак звуков не имеют, а потому относятся к отдельной категории букв. Чем же отличаются гласные от согласных?

В русском языке десять гласных букв  10:  А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Однако, гласных звуков всего шесть: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И]. При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит через гортань и ротовую полость между голосовыми связками и не встречает преград. Таким образом, гласные звуки состоят из голоса при полном отсутствии шума.

В отличие от гласных, при образовании согласных воздух встречает в полости рта преграду, создавая шум. Согласные, которые состоят из голоса и шума, называются звонкими, а те, что состоят только из шума — глухими. Следовательно, артикуляционное различие гласных и согласных состоит в различной напряженности произносительного аппарата и отсутствии или наличии фокуса образования.

В русском языке все слова делятся на слоги. В состав слога обязательно входит гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Именно деление на слоги определяет правила переноса слов при написании. Можно утверждать, что основное отличие гласных и согласных заключается в их роли в слогообразовании. Гласный звук всегда образует вершину слога, согласный сопутствует ему.

Положение под ударением — сильная позиция для гласных.  Здесь гласные произносятся отчётливо.  Различают шесть основных гласных звуков, которые выделяются под ударением: [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И]. В безударных слогах гласные произносятся иначе, более кратко. Звук видоизменяется и может не соответствовать букве.

Отличаются согласные и гласные звуки и по типу классификации. Согласные звуки классифицируют по пяти основным признакам: место образования, способ образования, уровень шума, участие или неучастие голоса, твердость-мягкость. По месту образования (по действующему органу) выделяют переднеязычные согласные, среднеязычные и заднеязычные.

По способу образования выделяют щелевые, смычные, смычно-проходные, слитные и дрожащие. По уровню шума (степени его интенсивности) согласные делятся на сонорные и шумные. По участию голоса согласные делятся на две группы: произносимые с голосом (тоном) и без голоса. Твердые и мягкие согласные звуки отличаются характерной для каждой из этих групп артикуляцией.

Классификация гласных строится на трех признаках: участии губ, степени подъема языка по вертикали по отношению к нёбу и степени продвинутости языка вперед или отодвинутости назад по горизонтали.

Выводы:

  1. При произнесении гласных выдыхаемый воздух не встречает преград, при произнесении согласных воздух встречает в полости рта преграду, создавая шум.
  2. Основное отличие гласных и согласных заключается в их роли в слогообразовании.
  3. Отличаются согласные и гласные звуки и по типу классификации.

Ресурсы:

Мерцалова Г. Н. «Лекции по языкознанию»

Правила для долгих и кратких гласных

SOLACE POWELL
VOCAB

В классе учащиеся изучают большое количество словарных слов. Поскольку невозможно научить кого-либо правильно произносить и писать каждое слово, которое он будет использовать, очень важно научить его основным звуковым звукам. Умение распознавать звуковые константы и гласные особенно важно при чтении и обучении правописанию.

Изучить эту статью

  • Долгие гласные
  • Краткие гласные
  • Долгие и краткие гласные
  • Неправильные гласные

1 Долгие гласные звуки

Долгий гласный — это гласный, который говорит своим именем. Некоторые слова или слоги, оканчивающиеся на гласные, такие как привет, колено, нет и она, звучат как их имена. Из каждого правила есть исключения, и два исключения из этого правила — «делать» и «чтобы». Когда за ними следуют хотя бы две константы, гласные «i» и «o» имеют долгий гласный звук. Примеры слов: ребенок, удержание, сообщение и вид.

Две гласные рядом в одном слове обозначают название первой гласной. Вторая гласная молчит. Вот некоторые примеры слов: ворота, сделано, печать, подросток, миля, подъем, спица, поток, использование и мул.

Vocabulary Builder

2 коротких гласных звука

Краткий гласный определяется двумя способами. Гласная обычно является единственной гласной в слове, а гласная находится между двумя константами. Иногда слово начинается с гласной. Некоторые примеры слов включают: муравей, фургон, яйцо, кровать, таблетка, ребро, Бог, горшок, чашка и насос. Слова, оканчивающиеся на «ck», обычно дают краткий гласный звук. Такие слова, как черный, стук, толстый и щипать.

3 Долгих и Кратких Гласных Звука

Двойная комбинация «o» имеет как долгие, так и короткие гласные звуки. Звук зависит от слова. В словах «книга» и «взял» двойное «о» имеет короткий звук. В словах boo, food и smooth двойное «о» имеет долгий гласный звук. Двойной омофон «о» легко спутать с комбинациями «оу», «уи», «уэ» и «ев», которые дают один и тот же звук. Примеры слов: суп, фрукты, линейка, синий и винт.

4 Неправильные гласные

Некоторые гласные не подчиняются правилу для долгих и кратких гласных. Например, когда за гласной «о» следует «и», правило двух гласных не соблюдается, как в случае «варить». Окончание комбинации «io» с «n» и начало комбинации с «s», «t» или «c» меняет произношение на «shun». Буква «е», за которой следует буква «д», дает один из трех звуков. Примеры слов: поднимал, играл и ходил. Правила долгих и кратких гласных не применяются к словам, оканчивающимся на «igh», таким как «бедро», «легкий», «высокий» и «вздох». Поскольку сочетание «ough» дает как минимум семь разных звуков, оно относится к неправильным глаголам. Различные звуки слышны в следующих словах: сук, кашель, хрип, жесткий, сквозной, мыслительный и сквозной.

ссылки

  • 1 SpellZone: Unit 13H: Homophones for Unit 13

Об авторе

Солас Пауэлл начал профессионально писать статьи в «The Comet» и «The Comet». Корона» и «Курьер». Пауэлл получила степень бакалавра технических наук в Университете Олд-Доминион.

Статьи по теме
Правила длинных гласных звуков
Что такое слова-шаблоны VCCCV?
Список фонетик начала рифмы
Правила единственного и множественного числа
Значение символа Ом
Как разделить английские слова на слоги
Разница между долгими гласными и короткими гласными в…
3 900mic Awareness Деятельность в 3 классе?
Правила смешения согласных
Как выучить фонетику для взрослых
Как сказать «красиво» по-японски
Правила для коротких гласных звуков
Как правильно использовать тошнотворный и тошнотворный
Правильное использование апострофов
Как использовать апострофы в сокращениях, притяжательных… Имена с дефисом
Что делает гамамелис с лицом во время ухода за лицом…
Как почистить кольцо с аметистом
В чем разница между открытым и закрытым слогом?

Правила для коротких гласных звуков

TIFFANY SILVERBERG
VOCAB

. .. Jupiterimages/liquidlibrary/Getty Images

В английском языке гласные — это a, e, i, o, u, а иногда и y. Они могут произноситься как долгим звуком, так и коротким звуком. Некоторые краткие гласные отмечены бреве. Бреве выглядит как широкая «у» и ставится прямо над короткой гласной.

Изучить эту статью

  • Одна гласная
  • Две гласные
  • Две согласные

1 Одна гласная

Если в одном слоге или в односложном слове есть только одна гласная, то эта гласная краткая. Исключением из этого правила является гласная, за которой не следует согласная.

Если в проверяемом слове один слог, просмотрите слово целиком. Например, в слове «zip» один слог, а гласная — «i». Если в слове два или более слогов, выделите слог, содержащий интересующую гласную. Например, слово «распаковать» состоит из двух слогов. Если вас интересует звук «i», выделите слог «zip». Сначала проверьте, является ли это единственной гласной в слоге. Если да, проверьте, стоит ли согласная после гласной. Если это единственная гласная, а за ней следует согласная, то она короткая. В случае «zip» буква «i» короткая. Если за ним не следует согласная, например «нет» или «он», гласная длинная.

Vocabulary Builder

2 Две гласные

Если в одном слоге или односложном слове две гласные, первая гласная может стать долгой.

Другие гласные в слове могут сделать гласную длинной, а не короткой. Например, буква «о» в слове «хоп» короткая, а буква «о» в слове «надежда» длинная. «i» в «bit» короткая, а «i» в «bite» длинная. Вы можете думать о втором примере с точки зрения слогов. Если разбить слово «кусать» на слоги, то получится «би» и «тинг». За буквой «i» в первом слоге не следует гласная, поэтому она длинная.

3 Две согласные

Если за гласной следуют две согласные, даже если за ними следует другая гласная, первая гласная будет короткой.

Например, буква «i» в слове «riping» длинная, а «i» в слове «riping» короткая.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *