Узнаем как выполняется деление в столбик
К сожалению, дети в настоящее время практически не умеют производить вычисления в уме. Это произошло из-за того, что современные технологии предлагают каждому ребенку решить задачу парой кликов. Многим детям Интернет заменил не только учебники, но и определенные навыки. Все чаще можно услышать от подрастающего поколения, что математику знать совсем не обязательно, так как всегда под рукой есть калькулятор или телефон. Но истинное значение данной науки заключается в развитии мышления, а не в преодолении страха быть обманутым торговцем на рынке.
Деление в столбик помогает учащимся младших классов познакомиться с операциями над числами. Благодаря ему закрепляется в памяти таблица умножения, а также оттачивается мастерство выполнения действий сложения и вычитания.
Для осуществления этого арифметического действия необходимо познакомиться с его компонентами:
1. Делимое – число, которое подвергается делению.
2. Делитель – число, на которое делят.
3. Частное – результат, получаемый при делении.
4. Остаток – часть делимого, которая не поддается делению.
Американская и европейская модели деления в столбик
Правила деления в столбик одинаковы во всех странах. Существует лишь разница в графической части, то есть в его записи. В европейской системе разделительная черта, или так называемый уголок, ставится с правой стороны от делимого числа. Делитель записывается над чертой уголка, а частное – под горизонтальной чертой уголка.
Деление в столбик по американской модели предусматривает постановку уголка с левой стороны. Частное записывается над горизонтальной линией уголка, прямо над делимым числом. Делитель записывается под горизонтальной чертой, слева от вертикальной. Сам процесс выполнения действия не отличается от европейской модели.
Деление столбиком на двузначное число
Чтобы разделить многозначное число на двузначное, необходимо записать его согласно схеме, после чего осуществить действие. Деление в столбик начинается с высших разрядов делимого числа. Берутся две первые цифры, если образованное ими число по значению больше делителя. В противном случае отделяются три первые цифры. Образованное ими число делится на делитель, остаток спускается вниз, а результат записывается в разделительном уголке. После этого переносится цифра из следующего разряда делимого числа, и процедура повторяется. Так продолжается до тех пор, пока число не будет разделено полностью.
Если необходимо разделить число с остатком, то он записывается отдельно. Если же требуется полностью разделить число, то после окончания разрядов числа в ответе ставится запятая, обозначающая начало дробной части, и вместо разрядных чисел каждый раз сносится вниз ноль.
Деление в столбик развивает внимательность и усидчивость, логическое мышление и память. Важно помнить, как выполняется данное действие, чтобы при необходимости поделиться драгоценными знаниями со своими детьми и оказать им помощь в выполнении домашних заданий.
ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 10 урок. Номер 3
- Учебники
- 3 класс
- Математика 👍
- Петерсон
- №3
авторы: Петерсон.
издательство: «Ювента» 2014 год
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Используя правило деления круглых чисел, реши примеры и сделай проверку. Какой столбик примеров «лишний»?
6950 : 50
272000 : 800
370 : 90
2000 : 300
632160 : 40
184200 : 600
8154000 : 90
6230000 : 700
reshalka. com
Решение
Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.ru
6950 : 50 = 695 : 5 = 139
0¯69505¯0¯19015¯00¯450045¯00005139¯
Проверка:
×13950¯069506950¯
272000 : 800 = 2720 : 8 = 340
0¯2720024¯00¯320032¯0000¯000000¯000008340¯
Проверка:
×340800¯000272000272000¯
370 : 90 = 37 : 9 = 4 (ост.1)
0¯37036¯00194¯
Проверка:
4 * 90 + 10 = 360 + 10 = 370
2000 : 300 = 20 : 3 = 6 (ост.2)
0¯20018¯00236¯
Проверка:
6 * 300 + 200 = 1800 + 200 = 2000
632160 : 40 = 63216 : 4 = 15804
0¯6321604¯0¯23020¯00¯320032¯0000¯100000¯0000¯16000016¯000000415804¯
Проверка:
×1580440¯0632160632160¯
184200 : 600 = 1842 : 6 = 307
0¯1842018¯000¯40000¯000¯4200042¯000006307¯
Проверка:
×307600¯000184200184200¯
8154000 : 90 = 815400 : 9 = 90600
0¯815400081¯000¯50000¯000¯5400054¯00000¯0000000¯000000¯00000000¯0000000990600¯
Проверка:
×9060090¯081540008154000¯
6230000 : 700 = 62300 : 7 − 8900
0¯62300056¯00¯630063¯0000¯000000¯00000¯0000000¯00000078900¯
Проверка:
×8900700¯00062300006230000¯
Второй столбик «лишний», так как только в нем деление с остатком.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Что такое длинное деление? | TheSchoolRun
Детям 5-го и 6-го классов рекомендуется использовать метод деления в большую сторону для деления больших чисел. Мы объясняем технику и предлагаем пошаговое руководство по ее использованию, а также даем обзор обучения делению и методов деления, используемых в начальной школе.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохранённым ресурсам
Что такое деление?
Метод длинного деления используется при делении большого числа (обычно состоящего из трех и более цифр) на двузначное (или более) число. Устроен аналогично пункту 9.0009 короткое деление (метод «автобусной остановки») .
Полное деление: пошаговое руководство
Полное деление устроено следующим образом.
Когда дети учатся использовать различные методы деления?
Дети начинают изучать деление в 1-м классе , когда их могут попросить разделить четное количество предметов между двумя людьми.
Они начинают учить таблицу умножения во 2-м классе, когда они также изучают факты деления (например, узнают, что если 4 х 5 = 20, то 20 ÷ 5 = 4).
Они продолжают изучать остальные таблицы умножения, включая деление, в течение 3-го и 4-го классов.
В 5-м классе они научатся делить трехзначные и четырехзначные числа на короткое деление (этот метод также известен как «автобусная остановка»). Затем они переходят к , деля большие числа на двузначные числа, используя длинное деление , как показано выше.
Учителя раньше обучали детей методу разбиения на фрагменты, однако в соответствии с учебным планом 2014 года им рекомендуется использовать краткое и длинное деление.
Использование методов деления в математике
Очень важно, чтобы дети обучались делению в контексте решения задач.
Во втором классе их могут попросить решить задачку со словами, подобную этой:
У меня есть 20 конфет. Я делю их между 4 людьми. Сколько конфет у каждого?
Им может быть предложено использовать жетоны для раздачи «сладостей», но им будет предложено перейти к использованию своих знаний о фактах деления для решения этой проблемы.
Дети 3-х и 4-х классов будут отвечать на вопросы, используя более сложные таблицы умножения, например:
На детской площадке 42 ребенка. Они делятся на 6 групп, по равному количеству детей в каждой. Сколько детей в каждой группе?
Ученикам 5 и 6 классов можно задавать такие вопросы, как:
В банке 564 бусины. Их нужно разделить поровну на шесть небольших баночек. Сколько бусинок будет в каждой банке?
Я покупаю 23 пирожных по одинаковой цене. Общая сумма составляет 11,04 фунтов стерлингов. Сколько стоит каждый торт?
Очень важно, чтобы дети освоили деление в контексте своей таблицы умножения, прежде чем они смогут перейти к делению больших чисел. Вы действительно можете помочь своему ребенку дома, задавая ему много вопросов на умственное деление в связи с их таблицей умножения.
Также важно, чтобы в более поздних KS2 они научились делить числа на 10 и 100 уверенно и эффективно.
Научите своего ребенка делению в длину за 1,99 фунта стерлингов
Помогите ребенку раз и навсегда освоить деление в длину с помощью набора TheSchoolRun’s Mastering Long Division Step-by-Step : 40 страниц объяснений, примеров, советов и практических вопросов всего за 1,99 фунта стерлингов. Загрузите эту целевую электронную книгу прямо сейчас, чтобы повысить уверенность вашего ребенка (и вашу!) и убедиться, что он больше никогда не будет беспокоиться о делении больших чисел.
Больше похоже на это
Каков метод разделения автобусной остановки?
Деление больших чисел методом длинного деления
Что такое дробление?
Советы учителей по делению
Деление в длинное деление
Что такое числовые факты?
Деление в длину с остатками практика
Лучшие приложения для деления для детей
Словесные задачи на длинное деление
Полиномиальное длинное деление
Каталин Дэвид
Введение
Общая форма монома
f(x)=ax n , где:
— a является коэффициентом и может входить в состав наборов N, Z, Q, R, C
— x это переменная
— n является степенью и является частью Н
Два одночлена равны, если они имеют одну и ту же переменную и одинаковую степень.
Пример: 3x 2 и -5x 2 ; ½x 4 и 2√3x 4
Сумма неравных одночленов называется многочленом. В этом случае мономы будут членами многочлена. Многочлен, состоящий из двух членов
называется двучленом.
Пример: p(x)=3x
Многочлен, состоящий из трех членов, называется трехчленом.
Общий вид многочлена только с одной переменной х 1 +A 0
Где:
- A N , A N-1 , A N-2 , …, A 1 , A 0 , A 1 , A 0 , A 1 . многочлен. Это могут быть натуральные числа, целые числа, рациональные числа, действительные числа или комплексные числа.
- a n — коэффициент при члене наибольшей степени(старший коэффициент)
- a 0 — коэффициент при члене наименьшей степени(константа)
- n степень многочлена
Пример 1
p(x)=5x 3 -2x 2 +7x-1
- многочлен третьей степени с коэффициентами 5, -2, 7 и -1
- 5 — старший коэффициент
- -1 это константа
- x это переменная
Пример 2
h(x)=-2√3x 4 +½x-4
- полином четвертой степени с коэффициентами -2√3,½ и -4
- -2√3 — старший коэффициент
- -4 это константа
- x это переменная
p(x) и q(x) — это два полинома:
p(x)=a n x n +a n-1 x n-1 901 +а 1 x 1 +a 0
q(x)=a p x p +a p-1 x p-1 +. ..+a 1 x 1 6
+а 0
Чтобы узнать частное и остаток от деления p(x) на q(x) нам нужно использовать следующий алгоритм:
- Степень p(x) должна быть равна или больше степени
- Запишем члены каждого многочлена в порядке убывания степеней. Если в p(x) отсутствует член, то он будет записан с коэффициентом 0.
- Старший член числа p(x) делится на старший член числа q(x) и результат записывается под чертой делителя (знаменателя).
- Умножаем результат на все члены q(x) и результаты записываем со сменой знака под членами p(x) с соответствующими градусов.
- Складываем члены с одинаковыми степенями.
- Рядом с результатами мы записываем другие члены p(x) .
- Делим старший член нового многочлена на первый член q(x) и повторяем шаги 3-6.
- Повторяем все эти шаги до тех пор, пока новый многочлен не будет иметь меньшую степень, чем у 92-х+1$
3) x 5 -3x 4 +2x 3 +7x 2 -3x+5
x 2 -x+1
x 3
4) x 5 -3x 4 +2x 3 +7x 2 -3x +5
-x 5 +x 4 -x 3
x 2 3
x 2 -x 3
9000 2 -x 3 9000 2 -x 3 2 -x 3 . 35) x 5 -3x 4 +2x 3 +7x 2 -3x+5
-x 5 +x 4 -x 3
/ -2x 4 -x 3
x 2 -x+1
x 3
6) x 5 -3x 4 +2x 3 +7x 2 -3x+5
-x 5 +x 4 -x 3
/ -2x 4 -x 3 +7x 2
x 2 -x+1
x 3
7) x 5 -3x 4 +2x 3 +7x 2 -3x+5
-x 5 +x 4 -x 3
/ -2x 4 +x 3 +7x 2 -3x+5
2x 4 -2x 3 +2x 2
/ -x 3 +9x 2 -3x+5
x 2 -x+1
x 3 -2x 2
8) x 5 -3x 4 +2x 3 +7x 2 -3x+5
-x 5 +x 4 -x 3
/ -2x 4 -x 3 +7x 2 -3x+5
2x 4 -2x 3 +2x 2
/ -x 3 +9x 2 -3x+5
x 3 — x 2 +x
/ 8x 2 -2x+5-8x 2 +8x-8
/6x-3 Стоп
x 2 -x+1
x 3 -2x 2 -x+8-> C (x) Котл.
Ответ: p(x)=x 5 — 3x 4 + 2x 3 + 7x 2 — 3x + 5 = (x 2 — x + 1)(x 3 — 35x 2 — х + 8) + 6х — 3Пример 2
p(x)=x 4 +3x 2 +2x-8
q(x)=x 2 -3xx 4 +0x 3 +3x 2 +2x-8
-x 4 +3x 3
/ 3x 3 +3x 2 +2x-8
— 3x 3 +9x 2
/12x 2 +2x-8
-12x 2 +36x
/
/ 38x-8 19.905
/
-3x
x 2 +3x+12 —> C(x) Частное
Ответ: х 4 + 3х 2 + 2х — 8 = (х 2 — 3х)(х 2 + 3х + 12) + 38х — 8 Деление на полином первого порядкаЭто можно сделать с помощью упомянутого выше алгоритма или более быстрым способом с помощью правила Хорнера.
Если f(x)=a n x n +a n-1 x n-1 +…+a 1 x+a 0 полином можно записать как f(x)=a 0 +x(a 1 +x(a 2 +…+x(a n-1 +a n x)…))
q(x) имеет первую степень ⇒ q(x)=mx+n
Частное многочлен будет иметь степень n-1 .По правилу Хорнера $x_0=-\frac{n}{m}$.
+A .0190 n-3 =x 0 .b n-2 +a n-2
B N-1 = A N
B N-2 = x 0 .B N-1 +A N-
…
B 1 = x 0 .B 2 +A 2
B 0 = X 0 . B 0 = X 0 . B 0 = X 0 .
r=x 0 . b 0 +a 0
where b n-1 x n-1 +b n-2 x n-2 +.. .+b 1 x+b 0 — частное. Остаток будет полиномом нулевой степени, потому что степень остатка должна быть меньше степени делителя.
Евклидово деление ⇒ p(x)=q(x).c(x)+r ⇒ p(x)=(mx+n).c(x)+r , если $x_0=-\frac{n}{m}$Пример 3
p(x)=5x 4 -2x 3 +4x 2 -6x-7
q(x)=0x-3 7+х(-6+х(4+х(-2+5х)))
х 0 =3б 3 =5
b 2 =3,5-2=13
b 1 =3,13+4=43 ⇒ c(x)=5x 3 +13x 2 +43x+123; г=362
b 0 =3.43-6=123
r=3.123-7=362
5x 4 -2x 3 +4x 2 -6x-7=(x-3)( 5x 3 +13x 2 +43x+123)+362 Пример 40137
p(x)=-2x 5 +3x 4 +0x 3 +x 2 -4x+1
q(x)=x+2
x 0 =-2
p(x)=1+x(-4+x(1+x(0+x(3-2x)))))б 4 =-2 б 1 =(-2).